On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 2902
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 01:04. Заголовок: Братья Мишель и Луи де Марийак. Святая Луиза де Марийак



Мишель де Марийак, гравюра

Мишель де Марийак (Париж ,октябрь 1563 — замок Шатодан, 7 августа 1632) был французским юристом и канцлером при Людовике XIII, один из лидеров партии "святош", сторонников католицизма, Папы и союза с Испанией. Его дядя Шарль де Марийак был архиепископом в Вене и канцлером при дворе. Мишель был арестован в 1631 году в связи с событиями "Дня одураченных" и умер в тюрьме, в замке Шатодан.

Мишель де Марийак был Министром юстиции в 1626, а также был назначен суперинтендантом финансов 27 августа 1624. Он придерживался консервативной политики за границей и выступал за весьма ограниченную причастность к войне за Мантуанское наследство в Северной Италии, в то время как Франция под эгидой кардинала Ришелье была занята подавлением гугенотов внутри страны и противостоянием габсбургскому влиянию в Европе. Его главными заботами являлись поддержание экономического роста, который должен был являться балансом к угрозам, зачастую выливавшиеся в постоянные волнения в королевстве и сопротивление новым формам налогообложения для поддержании войны. Ключевые предложения Мишеля де Марийака были воплощены в так называемом «Кодексе Мишо», изданном в 1629, который состоял из статей и текстов, принятых на собрании Генеральных Штатов в 1614 и Ассамблеи нотаблей в 1617-26 годах, охватывающих каждый аспект деятельности правительства.

Мишель стал хранителем печати после канцлера Д’Алигре в июне 1626, который скомпрометировал себя излишней преданностью Гастону Орлеанскому.
Тут же новый хранитель печати стал оказывать большое влияние на Марию Медичи. После знаменитого 11 ноября 1630, который вошёл в историю как «День одураченных», Ришелье арестовал Марийака и заключил в тюрьму, где тот и скончался в 1632 году.

Брат Марийака Луи, который служил генералом французской армии в Италии во время войны за Мантуанское наследство, был казнен в тот же год.
Мишель был опекуном единственной дочери Луи Луизы де Марийак, которая стала монахиней и святой, основавшая вместе с Венсентом де Полем католическую женскую конгрегацию Дочерей Милосердия 29 ноября 1633.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 124
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.09 21:54. Заголовок: Св. Луиза де Марийак




Литания св.Луизе де Марийак и св.Викентию де Полю. Ее я нашла на сайте русскоязычных католиков Европы "Terra Marianna"
Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Христе, внемли нам!
Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.
Святая Мария, молись о нас.
Святая Богородица, молись о нас.

Св.Луиза, молись о нас,
Св. Викентий, молись о нас,

Св.Луиза, возлюбившая превыше всего Бога, помоги нам возлюбить Его,
Св.Луиза, искавшая свое место в жизни и Церкви, помоги нам искать,
Св.Луиза, прошедшая драму жизни, помоги нам пройти ,
Св.Луиза, идущая к Богу через цепь сомнений, через страх, боль, неудачи и болезнь, помоги нам идти,
Св.Луиза, прошедшая через темноту души к гармонии и ясности, помоги нам пройти,
Св.Луиза, нашедшая свой путь в Церкви, путь, способный дать святость даже истерзанной и больной душе, научи нас найти,
Св.Луиза, понявшая смысл тревог и внутренних потрясений, как промысел Божий, помоги нам понять,
Св.Луиза, умеющая благословлять Бога во всем, научи нас благословлять,
Св.Луиза, чистая душой и в молодости, и в браке, и во вдовстве, и в болезни, научи нас стремиться к чистоте везде,
Св.Луиза, устремляющая все свои помыслы лишь к тому, что угодно Богу, научи нас устремлять,
Св.Луиза, отдавшая себя и в «ночи души»,и в браке, и в материнстве, и в болезни себя Богу, научи нас отдавать,
Св.Луиза, с нежностью сидящая у постели больного мужа, научи нас быть женами,
Св.Луиза, приведшая своего мужа к Господу, молись о нас,
Св.Луиза, встретившая св.Викентия, помоги нам встретить духовного наставника ,
Св.Викентий, учащий Луизу быть радостной в стремлении желать того же, что желает Господь, учи нас быть радостными,
Св.Луиза и св.Викентий, учителя почитания всего, что Господь дает нам, учите нас почитать,
Св.Луиза и св.Викентий, соединившие свои сердца, ум и энергию для служения Господу, молитесь о нас,
Св.Луиза и св.Викентий, нежно возлюбившие друг друга , в сердце Господа нашего, помогите нам освободиться перед страхом любви,
Св.Луиза и св.Викентий, явившие плоды любви в служении Богу, молитесь о нас,
Св.Викентий, зажегший огнем милосердия Луизу, зажги нас,
Св.Викентий и св.Луиза, основатели общины милосердия Каритас, молитесь о нас,
Св.Луиза, матерь бедных, научи нас видеть в бедных Христа,
Св.Луиза, возлюбившая Распятие Христа, молись о нас,
Св.Луиза, невеста Христова, молись о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, певцы Милосердия Божиего, молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, открывшие любовь Бога в человечности Его Сына, молитесь о нас,

Св.Викентий и св.Луиза, открывшие Тайну Воплощения, молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, явившие миру любовь к Христу в Его собственном Теле, молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, открывшие нам,что Тело Христа - все спасенные им люди,молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, открывшие нам Христа в самых измученных и страдающих, бедных и униженных, молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, учителя «Мистики бедных», молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, учителя жертвенности, молитесь о нас,
Св.Викентий и св.Луиза, без стыда просящие у каждого, научите нас просить,
Св.Викентий и св.Луиза, служители бедным, научите нас угождать Богу,
Св.Викентий и св.Луиза, учащие быть самыми добрыми и нежными с самыми бедными во имя Божие, научите нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Иисус.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Иисус.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Иисус.



Икона Св. Луизы де Марийак в церкви Св.Петра в Дублине


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 125
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.09 00:34. Заголовок: Биография Св. Луизы де Марийак


Родилась 12.08.1591 г. в Париже. Она вышла замуж, но вскоре потеряла мужа и посвятила себя полностью благотворительности. Временами она находилась под духовным руководством Франциска Салльского и его ученика и друга Jean-Pierre Camus, епископа из Belley. Через него она установила отношения также с Венсаном де Полем. Она стала его сотрудницей и вместе с ним основала "Filles de la Charite" (викентинки: ныне самое крупное, многочисленное религиозное женское общество). До своей смерти она возглавляла дом общества в Париже и жертвовала собою, ухаживая за больными. Умерла 15.03.1660 г. в Париже. Была причислена к лику блаженных 09.05.1920 г., а 11.03.1934 г. - к сонму святых.

"Она могла бы остаться женщиной благочестивой, героической и несчастной, той женщиной, которая, будучи вся во власти свого болезненно развитого религиозного чувства, все время думает лишь о своих заблуждениях. Однако судьбе было угодно, чтобы она встретила Венсана де Поля".

Так в одной современной французской энциклопедии начинается статья о святой Луизе де Марийак: стиль несколько языческий, христиане не могут от него избавиться, даже рассказывая о самых прекрасных страницах своей истории. В Церкви встреча двух душ, двух призваний, двух задач или "миссий" никогда не доверяется судьбе, а является частью тщательного плана Божьего, любовно подготовленного всей вечностью. Эти два человека были предназначены друг для друга еще в большей степени, чем это случается в браке. Рожденное ими творение невидимо принадлежит тем, кого соединяет Бог, и дар, который получает все человечество, проистекает от союза их сердец, ума и энергии. Итак, до встречи со св. Венсаном де Полем Луиза де Марийак была женщиной ранимой и замкнутой.
Драма ее жизни обозначилась очень рано, когда девочка обнаружила, что носит знатное имя, но не имеет семьи. Род Марийак берет свое начало в XIII веке. Во время нашей истории дядя Луизы был канцлером и хранителем королевской печати - самым значительным человеком в окружении короля, другой ее дядя был маршалом Франции. Лишь отец Луизы не был слишком удачлив. После смерти первой жены он сошелся с какой-то женщиной (мы даже не знаем ее имени), от этой связи и родилась Луиза. Он дал ей свое имя, но не смог передать никаких юридических прав. В прошлом биографы святой скрывали это "пятно". Когда в конце прошлого века встал вопрос о канонизации Луизы (спустя более двухсот лет после ее смерти), потребовалось сначала запросить Рим, не является ли принципиальным возражением против канонизации факт ее незаконного рождения. Святой Престол ответил отрицательно, однако, если кое-какие сомнения оставались вплоть до нашего времени, можно себе представить, каким было общественное мнение при жизни Луизы.
Тем не менее девочка была принята в королевский колледж Пуасси, где воспитывались благородные девицы; там она смогла изучить латинский и греческий языки, философию, живопись. Но, когда ей исполнилось тринадцать лет, умер отец, и девушка, почти забытая богатыми родственниками, была отдана в пансион к некоей "бедной барышне", одной из тех разорившихся дам, которые зарабатывали себе на жизнь, предоставляя жилье и воспитание девушкам в так называемой "домашней школе". Лишенная настоящих привязанностей, умная и впечатлительная, девушка совершенствовала свою внутреннюю жизнь с пылом и сверхчувствительностью юности. К двадцати одному году ее внутренняя эволюция могла считаться завершенной. Это были первые десятилетия XVII века, когда на общественной сцене Франции появились личности высокой духовной значимости: св. Франциск Сальский, знаменитый кардинал Берюль, члены кармелитского кружка Мадам Акари, Мария Воплощения - все они были основателями движения, которое будет известно в истории как "набожный гуманизм", то есть движение людей, "давших обет" полностью посвятить свою жизнь Богу. В такой атмосфере Луизе казалось вполне естественным дать обещание Богу посвятить Ему себя в затворнической жизни. Она выбрала самый строгий орден, но ей отказали по причине слабого здоровья.
Тогда вмешались благородные родственники и уговорили ее выйти замуж за сорокалетнего буржуа, исполнявшего обязанности секретаря королевы. Так в двадцать два года Луиза стала Мадемуазель Ле Гра: титул "мадам" ей не полагался, поскольку ее муж не был дворянином. Брачный контракт напомнил ей о ее "первоначальной ране": в нем она фигурирует как "незаконнорожденная дочь Луи де Марийака", а все благородные родственники значатся там в качестве "друзей супругов" - тонкая формулировка, подчеркивающая разделяющую их пропасть.
Этот брак не стал счастливым: Луиза была непокорной, ее муж обладал раздражительным характером. Родившийся у них ребенок доставлял беспокойство своим замедленным физическим и умственным развитием. Мать привязалась к нему самым болезненным образом. Появились финансовые проблемы, а потом муж тяжело заболел. Кризис не заставил себя ждать. С одной стороны, Луиза обладала достаточной интеллектуальной и духовной подготовкой, ее христианская жизнь была интенсивной. Она была привязана к этим ценностям, искала спасения в традиционных христианских добродетелях: смирении, самоотверженности, преданности Богу, милосердии и, главное, отвращении к греху. С другой стороны, ее раненая психика, неудовлетворенная восприимчивость и недовольство супружеством, казалось, пожирали все эти добродетели, словно питаясь ими. Луиза начала колебаться и, как всегда случается в таких случаях, поставила под сомнение свое призвание и правильность брака, на который она позволила себя уговорить.
Ее осаждали неразумные угрызения совести, в истерзанном мозгу извивались вопросы, вселявшие в сердце страх: если брак оказался столь неудачным, то не оттого ли это, что она не сдержала обещания посвятить себя Богу; если ребенок плохо развивался, то возможно, это была кара небесная; если муж умирал, то, может быть, она должна была дать обет навсегда остаться вдовой, а может быть, должна была немедленно оставить его?
Мы попытались почти графически показать этим чередованием "если" и "может быть" прогрессирующую болезнь души. Все внутреннее здание рушилось, часть за частью, и Луиза дошла до того, что начала сомневаться даже в бессмертии своей души и в существовании Бога. Подавленная своими несчастьями, она все больше уходила в себя и в конце концов окутала себя "непроницаемым и отчаянным атеизмом", как писал Ж. Кальве. Но поскольку у нее было великолепное христианское воспитание и напряженная внутренняя жизнь, некоторые ее биографы считают, что речь шла об очищении, по воле Божией, того, что мистики называют "темной ночью": в таком случае все это уже было частью трудного пути к святости.

Однако мне кажется более вероятной другая гипотеза,более соответствующая ее миссии.

Духовный путь Луизы не был четко определен, в нем нельзя было предвидеть никаких этапов: она, скорее, находилась в поисках пути, не существовавшего еще в тогдашней церкви,- пути, способного дать равновесие, зрелость и святость даже истерзанной душе и неврастенической личности. Она стала пытаться, если можно так сказать, лечить невроз милосердием. Мы постараемся пояснить, что имеется в виду. Итак, прежде всего, с христианской точки зрения, выход из пропасти всегда начинается с милости, которую никогда нельзя заслужить, но которую можно и должно просить. О том, чтобы получить эту "первоначальную милость", человек может только молиться, только взывать к Богу и даже "ломиться" в небесные двери: и этот путь открыт для всех. И тем скорее возможно дарование этой милости, чем более безвыходным кажется положение. Усердно молящийся неврастеник не начинает выздоравливать, но он упорно, хотя и с трудом, удерживает открытыми двери своего ума и сердца.
Был день Пятидесятницы 1623 года, и Луизе казалось, что она достигла самого пика своего критического состояния, но она продолжала неустанно молиться - и Святой Дух просветил ее сердце. Она интуитивно поняла самое главное: все ее тревоги и внутренние потрясения могли иметь орпеделенный смысл и цель в промысле Божием; она не должна принимать никаких насильственных, сумбурных и опрометчивых решений, ей будет дан наставник и несовместимые аспекты ее "призвания" будут приведены к гармонии. Последнее представляет особый интерес. Вот что пишет сама Луиза о своем "просветлении": "Я поняла, что это должно было происходить в месте, где надо было помочь ближнему, но я не могла понять, как это могло происходить, поскольку надо было куда-то ехать и откуда-то возвращаться..." Нам эти формулировки не совсем ясны, так же, как они были тогда непонятны и самой Луизе.
"Дать три обета" в тогдашней Церкви для женщины означало только одно: уйти в монастырский затвор. Но как это можно было совмещать с таким "местом помощи ближнему, куда надо ехать и откуда надо возвращаться"? Этого нельзя было представить себе в ту эпоху, когда на улице невозможно было встретить женщину, следующую без сопровождения.
Во всяком случае, мир в душе Луизы де Марийак начал утверждаться так - в той самой запутанной ситуации, где переплелись неудовлетворенность призванием, настойчивый призыв к Богу, Которого она безгранично любила, несмотря на неврастению, внутренний свет и вера в то, что, если Богу угодно, он может даровать ей избавление. Она даже не представляла всю значимость того, что Бог может воспользоваться болезнью (и больной), чтобы вылечить всю Церковь. Первым знаком, свидетельствующим, что этот свет проистекал от Бога, было то, что Луиза начала с тихой радостью участвовать в событиях обыденной жизни. Болезнь мужа не прекращалась уже около двух лет и продлится еще два года. Она ухаживала за ним с такой нежностью - возможно, это было настоящее празднование их свадьбы,- чтобы помочь ему достойно встретить христианскую кончину.
Послушаем ее собственный рассказ, чтобы убедиться, что Бог никогда не позволяет человеку пренебрегать его конкретным жизненным призванием. "Коль скоро вы хотите узнать о милостях, которые Господь Бог наш оказал моему покойному мужу, то, поскольку невозможно будет поведать обо всех, скажу лишь, что в течение долгого времени, по милости Божией, у него не было никакого влечения к тому, что могло бы привести к смертному греху, и он имел огромное желание жить благочестиво. За шесть недель до смерти у него начался жар, поставивший под угрозу его духовное состояние, но Бог, выказав свою власть над природой, принес ему успокоение, и в благодарность за эту милость он принял решение служить Богу всю жизнь. Он почти не спал ночами, но проявлял столько терпения, что совсем не беспокоил находившихся рядом с ним людей. Я думаю, что Бог намеренно сделал его смерть мучительной, потому что все его тело страдало и он полностью потерял кровь, а дух его был почти всецело занят созерцанием своего страдания. Семь раз у него шла горлом кровь, а через неделю он скоропостижно скончался. Я одна была рядом, поддерживая его в столь важное для него время, а муж мой проявил такое благочестие, что до самого последнего его вздоха было видно, что дух его слит с Богом. Он смог сказать мне лишь одно: "Молите Бога, я больше не могу". Эти слова навсегда запечатлелись в моем сердце. Я прошу вас помнить о нем, когда будете читать вечернюю молитву, которую он ежедневно повторял и перед которой особенно благоговел".
В числе обещаний, данных ей Богом, было обещание послать ей наставника. Та встреча, о которой мы говорили в самом начале и которая определила всю дальнейшую судьбу Луизы, произошла в 1626 году. Луизе тогда было тридцать пять лет, а Венсану де Полю- сорок пять. Вначале они совершенно не понравились друг другу. Венсан, крестьянин по происхождению, на вид грубый и бесчувственный, был в поре зрелости, в то время его обуяла страсть к милосердию, он был охвачен жаждой деятельности. Луиза, аристократка, была женщиной рафинированной и чувствительной, легко ранимой, вдовой, пытавшейся в то время определить свое новое место в жизни, она была погружена в свои внутренние проблемы. Он не хотел запутаться в сети женских уверток, а она боялась попасть в слишком грубые и проворные руки. Однако - хотя они еще не знали об этом - их объединяло то, что у них было одно сердце, исполненное единой любовью к Господу Иисусу. Пройдет всего несколько лет, и Викентий напишет ей в одном из своих многочисленных писем: "Я хочу, чтобы Вы были одним из самых совершенных образов, созданных по подобию Бога,.. а я чтобы, благодаря Его любви, стал одним сердцем с Вами". И далее: "Один только Бог знает, что значу для Вас я и что такое Вы для меня". И еще: "Мое сердце больше не принадлежит мне, оно Ваше в сердце Господа Нашего". Мы могли бы найти в переписке этих людей тысячи примеров истинной человеческой нежности. Что же произошло в результате встречи этих двух душ?
Поначалу Венсан лишь избавил ее от страха и самобичевания: страха перед самой собою, боязни за судьбу сына, страха перед будущим, даже перед Богом, а кроме того, позаботился о том, чтобы наполнить ее жизнь обязанностями, практическими делами, ответственностью - всем, что могло бы заглушить в ней чувство неудовлетворенности и вины. А если говорить не о том, от чего он ее избавил, а о том, что он принес в ее жизнь, то прежде всего Венсан дал ей почувствовать Божью "благодать". Чтобы лучше понять это, опередим немного события и перенесемся в 1660 год: умерла Луиза, через несколько месяцев умрет и Венсан. Венсан так воскрешал в памяти образ Луизы пред "Дочерьми милосердия" - их "дочерьми": "Она вознеслась к Богу... Мадемуазель Ле Гра имела дар благословлять Бога во всем... эта душа всегда оставалась чистой: в молодости, в браке, во вдовстве... У вашей матери была прочная основа внутренней жизни, которая управляла ее умом таким образом, что все ее помыслы устремлялись лишь к тому, что было угодно Богу, а ее воля была целиком подчинена любви к нему".
Так вспоминал о ней восьмидесятилетний Венсан: "Она была во всем чистой душой". А в самом начале их знакомства он трудился именно над тем, чтобы эта чистота засияла, чтобы с нее спали матовый налет и тень, брошенная ее больной психикой. Он просил ее стараться подавлять свои "злые умыслы", научиться "святому безразличию", сделаться "совершенно простой и кроткой". Он советовал ей: "Будьте радостны, мадемуазель, в стремлении желать того же, чего желает Бог. И поскольку Он любит, чтобы мы всегда пребывали в состоянии святой радости Его любви, сохраним эту радость и будем неразрывно связаны с ней...Или: "Живите спокойно и просто. Будьте всегда радостны".
Есть глагол, характерный для языка Венсана и ставший характерным также и для Луизы (на нем они построят свой педагогический метод): это глагол "почитать": жизнь дана, чтобы почитать все то, что Он открыл нам. Следовательно, надо почитать Святую Троицу, Воплощение Сына Божьего, все вместе и каждое в отдельности таинства его жизни, Евхаристию, Святую Деву. Когда Луиза волновалась по поводу принятия какого-либо важного для нее решения, Викентий спорил с ней, напоминая о тридцати годах тяжелой жизни Христа: "Чтите всегда жизнь Сына Божьего, которая кажется скрытной и бедной внешними событиями. Здесь должна быть ваша точка опоры. Этого Он ждет от вас - и сейчас, и во все времена. Если Бог не дает вам знать, что он хочет от вас чего-то иного, не думайте об этом и не занимайте свой ум ничем иным".
Слова удивительные, ведь сказал их человек, которого можно назвать вулканом инициативы, но Викентий знал, что человеческий разум легко сползает к "морализму" (а тем самым - к страху), когда убеждается, что Бога можно встретить (почтить Его!) лишь при определенных обстоятельствах или же в результате успешного завершения какого-либо действия. Жить в постоянном стремлении узреть Бога опасно: тогда уже не важно, как и чем ты живешь, главное - ожидать, причем всегда пребывая в болезненном напряжении, когда Бог, наконец, позволит нам встретить Его, и именно таким образом, который бы нас удовлетворил.
У Венсана был особый стиль: он исправлял, если можно так выразиться, "по-христиански". Луиза же, как нам хорошо известно, была болезненно, невротически привязана к сыну. (Между прочим, ей так и не удалось освободиться от этого: неврозы не проходят до конца даже у человека, вступившего на путь к святости. И невротик может стать святым, но при этом остается невротиком, просто умиротворяется настолько,что болезнь уже не мешает его любви к Богу). Для начала Венсан набрался-таки смелости сказать ей напрямую, что даже материнская любовь может стать "отвлекающим моментом": "Если бы Вы были отважной женщиной, Вы бы меньше отдавались мелочным заботам и материнской нежности. Я и не видывал такой матери, как Вы. Вы уже почти и не женщина ни в чем другом..." Сын ее так и не выздоравливал, и Луиза никак не могла освободиться от своих тревог. Венсан написал ей тогда с невероятной деликатностью, но не без юмора:
"О, несомненно, Господь наш хорошо сделал, что не взял Вас Себе в Матери, ведь Вы не умеете находить волю Божию в материнских заботах, которые он дает Вам в сыне... Чтите же спокойствие, какое проявляла Пресвятая Дева в подобном случае!"
Первые годы прошли в трудах освобождения. Если, например, Луизу охватывали душевные сомнения и она долго не причащалась, Венсан подшучивал над ней: "Может быть, Вы думаете, что приближаетесь к Нему, удаляясь от Него? Не лучше ли все-таки приближаться?" Если же, напротив, Луиза огорчалась, что не смогла в какой-то день причаститься, Венсан опять подшучивал над ней: "Вы не знаете, наверное, что Господь наш - постоянное Причастие для тех, кто умеет с Ним соединиться?" Венсан, казалось, удерживал ее от всяческих дел - разве что время от времени поручал помочь бедным, но Луиза, сама того не замечая, уже зажглась огнем милосердия, исходящим от всех его дел.
Мы уже рассказывали об этом святом: мы знаем, что он со своими священниками исходил всю Францию, наставляя народ, а потом создал в различных селениях общины "Каритас" ("Милосердие"), объединяющие благородных и богатых дам, которые взяли на себя регулярный уход за бедными, больными, детьми и вообще всеми нуждающимися,- и это во времена, когда не сущствовало никакой социальной помощи. Но потом миссионеры разошлись, и общины были вынуждены рассчитывать лишь на собственные силы и, разумеется, преодолевать всяческие препятствия (предубеждения, расколы, небрежения, преследования, утрату прежнего пыла), грозившие полностью разрушить их духовные начинания, несмотря на мудрый и подробный устав, составленный Венсаном.
И вот наступил день, когда Луиза, без всякого вмешательства Венсана, ясно почувствовала свое призвание: обратить всю силу своих чувств, силу духа (побыв к тому времени и сиротой, и неудавшейся монахиней, и супругой, и матерью, и вдовой, а скоро, может, и бабушкой, все еще мечтая о монастыре) к тому, чтобы стать "матерью бедных". Впоследствии мы увидим ясно, в чем состояло ее призвание. Сейчас же интересно, как на это откликнулся Венсан, всегда такой терпеливый с нею? Он просто взорвался от энтузиазма. Он пишет Луизе: "Я, конечно же, согласен, моя дорогая мадемуазель, безусловно согласен. Да и как я могу не желать этого, если Сам Господь послал Вам это святое чувство?.. Не могу выразить Вам, как горячо желает мое сердце заглянуть в Ваше, чтобы узнать, что же в нем произошло... Мне представляется, что Вас тронули слова Евангелия, как это всегда бывает с сердцем, которое любит в совершенстве. Какое древо взрастили Вы пред взором Господним, если на нем зреют такие плоды! Оставайтесь же всегда прекрасным древом жизни, приносящим плоды Любви!"
В один и тот же миг случилось чудо для Луизы c Венсаном и для Церкви: сердце, стремящееся только к Богу, а потому - к монастырю как единственной в то время возможности единения с Богом, осознало, что можно осуществить свое призвание, погрузившись в мир милосердия, уйти в такой затвор. Отныне родился новый образ жизни и новое призвание для женщин в церкви и в миру.
Вот как напутствовал Венсан Луизу в самом начале: "Следует Вам причаститься в день Вашего призвания, чтобы восчтить милосердие Господа нашего.., чтобы восчтить труды, препятствия, утомление и радость, каковые Он претерпел.., чтобы, наконец, одарил Он Вас и поддержал тяжелейшие труды, непременно Вас ожидающие, той милостью Своей, какою поддержал Свои".
С 1629 по 1633 год Луиза побывала почти в двадцати общинах, она ездила во всякое время года, в каретах, повозках, на лодках и даже верхом, ночевала в придорожных гостиницах или в частных домах, общалась с епископами и приходскими священниками, судейскими и чиновными людьми из полиции, с благородными дамами и простолюдинками, собирала сведения, как обстоят дела с "Милосердием", в различных селениях, налаживала связи, преобразовывала общины, сама ходила к бедным, наставляла, как еще можно было бы им помочь, а больше всего пеклась об образовании девочек из бедных семей! Если нам покажутся вполне обычными жизненные превратности этой погруженной в заботы женщины, это только потому, что мы не улавливаем смысла этой истории и не представляем тогдашней ситуации: такая жизнь, без чьего бы то ни было покровительства, для дамы благородной - не просто дерзостна, ее и быть не могло. Достаточно рассказать, как однажды против Луизы возбудили судебное дело: ее обвинили в том, что она нарушила обещание выйти замуж, и только за то, что она ласково поприветствовала в дороге некоего путника, приняв его ошибочно за знакомого, да и сделала это прилично, без малейшего намека на кокетство.

Венсан со стороны следил за ее бурной деятельностью, ища способа умерить ее пыл, и просил, чтобы она прежде всего заботилась о своем здоровье, однако он был горд Луизой, ведь она стала отныне его помощницей в Милосердии. Он часто слал ей письма, полные библейской нежности, поддержки и одобрения:
"Молю, чтобы благодать Божия осенила все Ваши дела, чтоб Он утешил Вас в долгой дороге, укрыл тенью от палящего солнца, уберег от дождя и мороза, послал покой и отдых, когда Вы устали, и силы - в труде.., а под конец вернул Вас в добром здравии и переполненной добрыми делами".
Именно тогда-то и помог ей Венсан сделать решительный шаг вперед, совершив поступок, исполненный глубокого духовного смысла. Наступило 5 февраля, день годовщины ее свадьбы с Антуаном Ле Гра. Луиза попросила Венсана отслужить заупокойную мессу, а он, ни слова не говоря, отслужил мессу с чином венчания. Луиза рассказывает: "Когда я причащалась, мне почудилось, что Господь наш подсказал мне мысль принять Его Супругом душе моей, и что будто это настоящая свадьба, и я почувствовала сильнейшее единение с Богом при этой, такой невероятной, мысли, и захотелось оставить все и пойти за Супругом, и впредь таковым Его и считать, и переносить все трудности, какие встречу, как приобщение благу Его".
И в этом священном таинстве обрел смысл и вернул себе изначальное значение даже отмеченный таким неудачным опытом ее первый брак. Теперь Луиза была готова принять всю "Мистику бедных" Викентия и жить ею, и жила целых тридцать лет, которые с этой поры они провели вместе. Их "Мистика бедных" совершенно не похожа на некоторые современные течения, цель которых в том, чтобы весь христианский опыт (и все богословие) служили освобождению угнетенных.
Очень хорошо писал о духовности Венсана один ученый: "Говорят, он обнаружил бедных, но он знал об их существовании и прежде своего обращения к ним. Довольно часто утверждают, что он открыл Христа в бедных, но и это неверно, на самом деле Сам Христос указал ему на них".
Теология Венсана и Луизы проста: Бог есть Милосердие, Его Любовь явлена нам в человечности Его Сына, человечность должна быть полна любви, любви к плоти, чтоб не расходиться с истиной Воплощения. Мы заблуждаемся, считая, что можно любить Христа только внутренне, только духовно, но не в Его собственном теле. Где же найти это "священное тело" во всей его конкретности, во всей его "очевидности" и тайне? Ответ рождается из уверенности в бедности Христа: Иисус пришел к нам бесконечно бедным, и Он остался бедным, таким бедным, что Его унижали, мучали и распяли. И все спасенные Им люди - члены Его Мистического Тела, а больше всего на Него похожи самые измученные, самые страдающие, самы бедные, и напоминание это, ясное, жестокое, - так сказать, и физическое, и историческое, - не позволяет нам бежать в спиритуализм и сентиментальность.
В последние годы жизни Луиза соберет воедино все свои наставления, говоря о своих молитвенных переживаниях: "Молитва моя скорее созерцательная, чем рассудочная, и более всего меня влечет к себе Святое Человеческое естество нашего Господа, хочется мне почитать Его, так сильно как только могу, особенно в лице бедных, да и всякого ближнего, ведь я знаю,.. что Он учил милосердию, потому что мы не можем прямо служить Ему Самому".
Самым важным для наших святых было, чтобы "Человеческое естество Христа было вокруг, как атмосфера, без которой душа жить не может". Попробуем же понять реализм этой "мистики бедных" с помощью такого вот примера: убери мы из всех храмов, из всех домов, из всех книг образ Распятия, Христа это, конечно же, никоим образом не заденет и не коснется, однако в нас и для нас Воплощение претерпело бы жесточайший удар, и в конце концов мы перестали бы знать, представлять, понимать и вспоминать, что Он спас нас страданием и Своей кровью. Бедные - это живые распятия, общество рассыпает их по миру щедрой рукой; не забывая их, мы не только не забудем реальности бытия бедного Христа, но и сами войдем в него, именно потому, что распятия эти действительно живые, действительно принадлежат Христу, действительно Его члены.
В 1633 году Венсан и Луиза положили начало самому главному, важному своему делу. "Мистика бедных", суть которой мы вкратце описали, требовала, чтобы все в христианстве обратилось ей на службу: надобно без стыда просить у каждого, чтоб он дал все, что может. У королевских министров просили денежной помощи, у знати -протекции, у буржуа -денег и опыта, знатных дам просили о материнской опеке, призыв этот звучал и при дворе, и в Париже, и в лечебницах, и в тюрьмах, и в приходах. Кто-то, случалось, всецело посвящал свою жизнь "бедным" (а в понятие это входили все обделенные: нищие, больные, безумные, каторжники, найденыши, беспризорники, солдаты-калеки).

Венсан и Луиза начали собирать "добрых и здоровых сельских девушек ", чтобы сделать из них "служанок бедным". Началось то, что Лакордер позднее назвал "совершеннейшим проявлением христианства". Представим себе - в эпоху, когда ни о каких сестрах милосердия и не слыхивали, эти девушки жили в миру, как все, по две, по три в доме, ничем друг от друга и от остальных не отличались: ни одеждой (серой, как у большинства селян того времени), ни каким-то особенным занятием. Во глубине сердец они посвящены Господу Христу, а во внешней жизни у них лишь одно правило - служить самым обделенным. Но "служение" это требует такой жертвенности, таких трудов, такого умения и самоотдачи, и где - в самом миру, на дорогах, в самых неприятных местах, что его можно приравнять к монастырскому. И ныне широко известны первые фразы их Правила, совершенно перевернувшие положение женщины в церкви: "Пусть дом больного будет им монастырем, нанятая комната- кельей, приходской храм - капеллой, городские улицы и палаты больниц - монастырскими угодьями, послушание - затвором, Страх Божий - оградой монастырской, святая скромность - покрывалом". Обычный распорядок был отменен и заменялся не просто общим призывом углубиться в себя или почувствовать ответственность - как и теперь еще делают приверженцы "буквы",- а конкретным требовательным служением "бедным". Чтоб обуздать собственные слабости или избежать некоторых опасностей, "дочерям милосердия" достаточно было всего лишь считать бедных своими требовательными хозяевами, с которыми трудно не только потому, что так обычно бывает (ведь страдания делают человека раздражительным), но прежде всего потому, что для глаз и сердца служащего они представляют Того, Кто требует всего целиком.
Попробуем обобщить в нескольких пунктах все те особенности воспитательного метода, с помощью которых Венсан и Луиза в течение двадцати семи лет учили своих "дочерей":

- Угождайте Богу, служа вашим бедным хозяевам, драгоценным членам Тела Его,- истово, с умилением и смирением.

- Где же нежность и любовь, что должны помочь вам в служении нашим дорогим хозяевам - бедным, больным?

- Я восхищаюсь прекрасным и благим плодом трудов Ваших, который Вы мне послали, дорогая сестра, но прошу Вас, не перетруждайте Ваших бедных. Самое лучшее, что у Вас есть, всегда отдавайте им, ибо это им принадлежит.

- Что до того, как ухаживать за больными... О, пусть не кажется, будто Вы делаете тяжелое, обременительное дело. Обращайтесь с ними как можно мягче, говорите с ними нежно, служите от всего сердца, расспрашивайте об их самых ничтожных нуждах...

- Не знаю, право, моете ли Вы бедным руки? Если не моете, прошу Вас, мойте.

- У всех ли больных есть полотенца, чисты ли они..?

- Зимой особенно заботьтесь о том, чтоб детишки не жались к очагу, а больше играли, заставляйте их подвигаться да потолкаться, особенно самых маленьких, чтобы они согрелись в движении...

Мы только наскоро пролистали те страницы, где собраны воедино наставления, которыми Луиза напутствовала своих дочерей. Только представим себе, что это за любовь, она заботится обо всем, буквально обо всем - от лекарств до питания, от обучения малышей (письма Луизы канонику собора Парижской Богоматери - просто история возникновения женских бесплатных начальных школ!) до ухода за умирающими, которым даже пищу готовили диетическую. И всегда, при любых обстоятельствах, звучал рефрен: "Во Имя Божие, сестрицы... будьте самыми нежными и добрыми с нашими бедными. Знайте, что они наши господа, что их надо нежно любить и безмерно уважать".

Венсан де Поль теперь с восхищением и бесконечной нежностью наблюдает за своей духовной дочерью, в которой обрел зрелую, умудренную, деятельную и кроткую спутницу. Уже в 1647 году Венсан так говорит о ней: "Мадемуазель Ле Гра, принимая во внимание естественный порядок вещей, должна была бы покинуть наш мир уже лет десять назад. Взглянув на нее, можно сказать, что она вот-вот упадет, такая она хрупкая, такая бледная... Но только Бог знает, какая сила духа обитает в ней!".
Несмотря ни на что, она продолжала жить, работать и молиться. Она говорила: "Я молила Господа, чтобы мое каменное сердце растопили терпение и нежность к ближнему".
Умерла она в 1660 году, на несколько месяцев раньше Венсана.
А четырьмя годами раньше англичанин Гоббс, скрывавшийся несколько лет во Франции, издал книжку "Левиафан", в которой объяснил, что "человек человеку - волк", а поэтому нужно силой и страхом принудить людей к абсолютистскому государству, которое поглотит в первую очередь Церковь. В следующие столетия народы, казалось, захотели поэкспериментировать именно с этим предписанием, а совсем не с тем, что предложили Венсан и Луиза де Марийак. Что ж, ужасов пережили немало, а деятельное милосердие и сострадание наших святых остались для Церкви и для всех нас и незапятнанными, и плодотворными и как прежде несущими надежду.
А в 1960 году Папа Иоанн ХХIII торжественно объявил святую Луизу де Марийак покровительницей всех работников социального обеспечения.

Покровительница всех участвующих в социальной деятельности (с 1960 г.).

День памяти 15 марта

По Антонио Сикари "Портреты святых"


Мощи Св.Луизы де Марийак в капелле Девы Марии на улице Бак в Париже

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2903
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.09 01:14. Заголовок: http://s47.radikal.r..



Мишель де Марийак[


Мари де л’Инкарнасьон и Мишель де Марийак


Книга о Мишеле де Марийаке


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2929
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.09 20:10. Заголовок: http://s40.radikal.r..









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3680
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 03:10. Заголовок: http://s001.radikal...



Мишель де Марийак в Шатодёне


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 1138
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 12:45. Заголовок: Святая Луиза де Мари..


Святая Луиза де Марийяк (фр. Louise de Marillac, 12 августа 1591 года — 15 марта 1660 года) — католическая святая, сподвижница святого Венсана де Поля, соосновательница конгрегации дочерей милосердия.

Луиза была внебрачной дочерью Луи де Марийяка. В связи с незаконным рождением была лишена наследства, а после своего повторного брака Луи де Марийяк поместил её на воспитание в доминиканский монастырь в Пуасси, неподалёку от Парижа. В монастыре Луиза получила хорошее образование, большое впечатление на неё произвели труды святой Екатерины Сиенской.

Монастырская жизнь привлекала Луизу, однако её попытки стать монахиней потерпели неудачу, семья настояла на её замужестве. В 1613 году Луиза стала женой Антуана Ле Гра, знатного дворянина, секретаря королевы. В том же году у них родился сын. В 1623 году муж Луизы тяжело заболел и оказался прикованным к постели, Луиза ухаживала за ним в течение двух лет вплоть до его смерти.

После смерти мужа Луиза утвердилась в мысли посвятить жизнь помощи обездоленным. Её духовным наставником в этот период стал Венсан де Поль. Луиза де Марийяк начала активную работу в созданной им женской Ассоциации милосердной помощи нуждающимся. Особый вклад она вносила в дело образования и воспитания девочек-сирот и девочек из бедных семей. В 1633 году она создала в своём парижском особняке приют для обездоленных девушек из провинции, которые стали помогать святой Луизе в её благотворительной деятельности. В том же году по совету и при содействии Венсана де Поля эта община была преобразована в женскую конгрегацию дочерей милосердия, Луиза де Марийяк стала её первой настоятельницей.

До конца жизни святая Луиза руководила созданной ею конгрегацией. Умерла она 15 марта 1660 года в Париже.

Луиза де Марийяк провозглашена блаженной 9 мая 1920 года папой Бенедиктом XV, канонизирована 11 марта 1934 года папа Пием XI. Мощи святой Луизы хранятся в капелле Девы Марии на улице Бак в Париже. День памяти в католической церкви — 15 марта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4497
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 13:51. Заголовок: Луиза де Марийак: h..


Луиза де Марийак:









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4498
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 13:52. Заголовок: http://s15.radikal.r..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 1139
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.10 15:08. Заголовок: Еще немного о Луизе ..


Еще немного о Луизе де Марийяк

Даже после её канонизации в 1934 году (спустя два столетия после канонизации Венсана де Поля) и мероприятий в рамках отмечания двухсотлетия их смерти в 1960 году, о ней почти не упоминалось. Как утверждают исследователи, и в течение всей своей жизни Луиза де Марийяк никогда не стремилась выдвинуть себя. Она говорит сама: "Наш Господь, рожденный в бедности и безвестности, учит меня чистоте Его любви, … таким образом, что я должна научиться оставаться скрытой в Боге, желая служить Ему, не ища признания других или удовлетворения в общении с ними, довольствуясь тем, что Бог видит, кем я стремлюсь стать. Поэтому Он хочет, чтобы я отдавала себя ему таким образом, чтобы он мог сформировать это предрасположение во мне. Я делаю это с помощью Его благодати".

Кроме того, в пределах сообщества Дочерей Милосердия очевидной была сдержанность, даже отказ в продвижении оснований для канонизации основательницы, которая была «внебрачной дочерью». Сообщество, в конечном счёте, предприняло необходимые шаги, но без большого энтузиазма.

В начале 1958 года Жан Кальве опубликовал её биографию под названием: "Луиза де Марийяк: Портрет". В этой книге автор публично и впервые говорит об обстоятельствах её рождения, о драматизме часто травмирующих событий её детства и юности, отмеченных мимолетным счастьем и страданием. Он признает стремление Луизы идти вслед за Венсаном де Полем как его тень. Кальве хотел «раскрыть её самобытность и выдвинуть её собственное величие как одной из самых чистых французских женщин, которыми можно гордиться».

В 1983 году было опубликовано новое издание Ecrits spirituels de Louise de Marillac Духовные Произведения Луизы де Марийяк). Благодаря болеё интересной презентации, новой компоновке и хронологии, многочисленным примечаниям, и детальному алфавитному указателю, мы обнаруживаем, особенно в письмах Луизы своим сёстрам, её очаровательную индивидуальность, её человеческую теплоту и её внимательность к другим во всех измерениях их существования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4587
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.10 20:07. Заголовок: Капелла Девы Марии н..


Капелла Девы Марии на улице Бак в Париже:

















Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4844
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 14:59. Заголовок: http://s58.radikal.r..



Луи де Марийак, маршал Франции. Гравюра Мишеля Ласнь

Три гравюры Жана Морена с изображением Мишеля де Марийака:


Мишель де Марийак. 1630 год.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4846
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 21:23. Заголовок: http://i073.radikal...



Луиза де Марийак. Автор Гаспар Дюшанж


Луиза де Марийак. Автор Альфонс-Александр Лерой

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5568
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.10 00:54. Заголовок: "Жизнь Мишеля де..

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5584
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.10 19:01. Заголовок: Из "Занимательны..


Из "Занимательных историй" Таллемана де Рео (более полная статья):

Маршал де Марильяк был сыном адвоката. В те времена адвокаты пользовались большим уважением, покуда полетта ещё не была создана и основная часть президентов и хранителей печати не была захвачена. Говорили, что Марийак был благородным человеком, но дворянином сомнительного происхождения. Этот человек, намереваясь достичь двора, взял меч. Он был высоким и хорошо сложенным, неутомимым и умелым во всех видах упражнений. Он смешался среди дворян, почти сравнявшись с ними духом и рассудком, и осмелился просить руки дочери Королевы-матери. Имя Медичи не прошло бесполезно для Марийака. Он утверждал, что почти добился своего. Именно он всегда выполнял поручения Королевы-матери и мало-помалу проявлял себя. Мсье де Люсон полагал, что этот человек будет чего-то стоит и необходимо к нему присоединиться. Во время войны в Италии Марийак добился участия и всё сделал замечательно.
Считали, что он мог бы стать великим полководцем, поскольку есть те, которые только делают много шума. Это правда, во Франции с этим сложнее, чем в Испании и Италии. Говорили, что в Руане он поссорился с человеком по имени Кабош, но потерял его из виду. После того, как они встретились вновь, Марийак убил его. Это было до военной карьеры.

Он стал маршалом Франции, а его старший брат получил титул хранителя печати. Они интриговали против кардинала, и Волотье боялся, что они имеют полную власть над Королевой. Кардинал, который всегда называл в своем Journal Марийака “Marillac l’Epèe” (Марийак-шпага), арестовал его и судил очень за немногое.

Маршал Марийак содержался под стражей в Рюэле , в собственном доме Ришелье. Г-н де Шатонеф доказал свою преданность Кардиналу: он велел огласить мнения членов суда лишь единожды, вместо того чтобы огласить их трижды, и затем сказал: «Вот приговор». Шатле хотел отречься от своих признаний. После этого Кардинал заявил: «Господа, надобно признать, господь умудряет судей познаниями, коими не умудряет остальных людей: я и не предполагал, что подсудимый заслуживает смерти». И в самом деле, над Марийаком чинили суд лишь на основании его приказов, которыми он вынуждал взыскивать определенные суммы с некоторых деревень Верденской округи за то, что избавлял их от военного постоя; утверждали, будто эти деньги он употребил на постройку Верденской цитадели, не получив на то никакого распоряжения. Впоследствии Шатонефу за все это хорошо заплатили. Дижонский советник Бретань был назначен за свои услуги Главным судьею в Меце. Его нашли сгоревшим: оставшись один, он свалился в горящий камин и, будучи немощным, не смог из него выбраться.


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6318
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.11 15:29. Заголовок: Мишель де Марийак бы..


Мишель де Марийак был правой рукой кардинала де Берюля, непремиримый католик. Суровый, неподкупный, он мечтал об идеальном общественном устройстве государства под управлением Бога и Церкви. Войдя в Совет в 1612-м году, он стал официальным представителем партии Святош. Его младший брат Луи был более умеренным, привлекательным, светским. Его привлекает военная карьера; в 1607-м году он женится на фрейлине Марии Медичи, которая также приходилась королеве кузиной; "маленькая Катерина", как её называли, чтобы не путать с её выдающийся тезкой. Луи де Марийак стал служить королеве, был назначен капитаном её гвардейцев, пылко содействовал примирению Марии и Людовика. После заключения мира между матерью и сыном он заслужил в качестве награды преданность Марии Медичи. В 1624-м году обоим Марийак была оказана милость: Мишель стал хранителем печати, а Луи получил пост губернатора Вердена. Интересно, что по приказу короля Мишель принялся генеральным образом пересматривать всю систему законодательства, чтобы сделать общество более справедливым и гармоничным.


Луи де Марийак


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6587
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 16:57. Заголовок: Луи де Марийак, авто..


Луи де Марийак, автор Бальтазар Монкорне:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2848
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 13:54. Заголовок: «Меня никогда не зас..


«Меня никогда не заставят поверить, будто кардинал, знаменитый министр, считал, что он действует по указанию Бога, когда он приказал двенадцати убийцам в судейских мантиях, состоявшим у него на жалованье, осудить на смертную казнь одного из высокопоставленных лиц государства, причем происходило это в его собственном загородном доме и в то самое время, как он предавался блуду со своими девками рядом с помещением, где его лакеи, украшенные титулом судей, угрожали пытками маршалу Франции, смерть которого они уже мысленно смаковали. »
Примечание
Имеется в виду судебный процесс против маршала Марийяка, организованный по приказу кардинала Ришелье - всесильного первого министра (1624-1642) французского короля Людовика XIII (1610-1643).

Вольтер «Назидательные проповеди, прочитанные в приватном собрании в Лондоне в 1765 году »

Однако, Вольтер крайне агрессивно настроен против Ришелье!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2852
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 14:45. Заголовок: «Граф Сен-Приест в о..


«Граф Сен-Приест в одной из своих статей справедливо заметил, что партия, сокрушенная кардиналом Ришелье, не имела ничего общего ни с феодалами, ни с известными аристократическими семействами. Монморанси, Сен-Мар и Марийак хотели потрясти государство только ради своих корыстных интересов. Великого кардинала напрасно обвиняют в истреблении французской знати.» (Гобино Ж. Опыт о неравенстве человеческих рас)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2926
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 22:39. Заголовок: Saint Louise de Mari..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6817
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.11 14:00. Заголовок: Луи де Марийак был п..


Луи де Марийак был погребен в монастыре Фельянов в Париже. Его надгробный монумент, 1790-ый год:



Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Saint Louise de Marillac’s Uncle: Louis XIII’s Garde des Sceaux, Michel de Marillac



Спасибо за статью. В ней сказано, что Луи де Марийак женился на близкой кузине Марии Медичи - Катерине Медичи, которая являлась, что интересно, более близкой родственницей третьего Папы из рода Медичи Льва XI (его понтификат длился лишь 27 дней в апреле 1605-го года), чем сама Королева-мать. Бракосочетание имело место в 1607-м году. Также Луи играл заметную роль во всех кампаниях юного Людовика XIII против гугенотов.

Также мне показалась интересной история рода Марийак, пять поколения которого так или иначе играли важную роль. В XIV столетии предок Мишеля и Луи поженился на Антуанетте де Бофор Канийак, предполагаемой племяннице папы Григория XI и внучатой племяннице папы Климента VI. Также предки Мишеля были либо секретарями, либо вели финансовые дела различных членов рода де Бурбон. Этот факт нельзя упускать из виду, если мы хотим понять, почему ревностный католик Мишель де Марийак признал еще необращенного Генриха Наваррского законным королем в 1593 году.
У Мишеля было девять дядей и две тёти, которые были вовлечены в военные, административные или религиозные сферы, начиная от служения в родной Оверни и других провинциях и заканчивая королевской службой в Париже. Можно привести два примера: Шарль де Марийак (ок. 1500-1560) был настоятелем Сен-Пер-ле-Мелён, епископом Ванна в Бретани, а затем архиепископом и графом Вьеннским в Дофине, но он также выполнял дипломатические поручения в Константинополе, Англии и Священной Римской империи, а в конечном итоге принимал участие в судебной деятельности в Тайном королевском совете. Его брат, Гийом II (ок. 1518-1573), отец Мишеля, был посвящен в рыцари на поле боя, затем служил в королевской администрации, став Генеральным контролером финансов примерно за пять лет до смерти. Третий брат становится епископом Ренна, тетка становится монахиней в доминиканском монастыре в Пуасси, а еще один брат из-за своих кальвинистских взглядов стал обездоленным и перебрался в Женеву.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7476
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.11 01:58. Заголовок: Многочисленные изобр..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3500
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 23:44. Заголовок: Гравюры с портретом Луизы де Марийак










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3501
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 23:49. Заголовок: Гравюры с портретом Луи де Марийака













Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3502
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 23:56. Заголовок: Гравюры с портретом Мишеля де Марийака












Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3503
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 00:02. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7686
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.12 00:05. Заголовок: Мишель Марийак был о..


Мишель Марийак был одним из самых убежденных сторонников централизации Французского королевства, как и сам Ришелье. Но большинство людей скорее ощущало доктрину, чем реальные гибкие методы, которые предпочитал кардинал. Марийак решил обобщить взимание тальи и распространить этот процесс по всей стране, дабы покончить с фискальной независимостью ряда провинций. Дофинэ, например, встретило сборщиков без сопротивления. В реальности, конечно, наблюдались значительные послабления и исключения: прямым налогом на земли простолюдинов облагалась лишь треть посевных площадей всей провинции. Штаты Дофинэ лишись право собираться. Их воссоединение произошло лишь в 1788-м году. Но не везде ликвидирование независимости проходило так гладко: проблема не была решена ни в Бургундии, ни в Лангедоке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7920
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.12 20:22. Заголовок: Франсуаза Хильсхейме..


Франсуаза Хильсхеймер пишет, что Мишеля де Марийака при дворе обычно называли "l'Auréole", т.е нимб, ореол. Этот семидесятилетний старик, бывший лигист, галликанец, экзальтированный католик, переводчик на французский язык псалмов и Подражания Иисусу Христу (анонимное произведение конца XIV-начало XV века) подумывал стать монахом картезианского ордена. Он играл активную роль в распространении и пропаганде Католической Реформации. В частности, напомню, что именно Мишель де Марийак составил проект кармелитского монастыря на улице Сен-Жак в Париже, а также заказал надгробный памятник мадам Акари (1566-1618), родоначальнице французских кармелиток в монастыре Понтуаза. Приоритетными для Марийака, когда Ришелье назначил его хранителем печати в июле 1626-го года, были, в первую очередь, диалог с еретиками, а также достаточно реалистичная программа, куда входили поиск мира и реформа управления. Мишель был человеком сильных убеждений, неуступчивым, традиционным католиком, авторитарным и любящим брать на себя инициативу, более озабоченный реальностями повседневности, чем славой господа. Франсуаза говорит о Марийаке, как о более информированном в делах государства человеке, чем кардинал, но в социальной иерархии он не мог состязаться с Ришелье. Эта пропасть их и разъединила.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7969
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 21:30. Заголовок: МАКСимка пишет: Луи..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Луи де Марийак был погребен в монастыре Фельянов в Париже. Его надгробный монумент:






Луи де Марийак был погребен в капелле Сент-Мадлен в монастыре Фельянов, где уже была похоронена его супруга Катрин де Медичи, кузина Марии Медичи, которая скончалась в 1631-м году. На изображении Минерва держит медальон с маршалом.

Эпитафия:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3693
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:00. Заголовок: МАКСимка пишет: его..


МАКСимка пишет:

 цитата:
его супруга Катрин де Медичи



Всё-таки я удивляюсь. Марийак был человеком низкого происхождения. Как за него могли выдать одну из Медичи? Другое дело, Монморанси и Орсини, два знатных рода. А здесь? Может, она хромой была или горбатой?

Кстати, а Википедии вообще ни слова не сказано про то, что он был женат. И законных детей у него не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3694
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:27. Заголовок: Мишель де Марийак бы..


Мишель де Марийак был заключен, после опалы, в замок Шатоден, где и скончался. Решила разместить здесь изображения этого замка, что располагался в прежней провинции Орлеане, в 55 км на северо-запад от Орлеана. Он был построен в начале XII века, но перестраивался вплоть до XVI. Самым его известным владельцем был Жан де Дюнуа, побочный сын Луи I Орлеанского, знаменитый полководец времён Столетней войны. Как я поняла, это один из замков Луары.

[реклама вместо картинки]











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3695
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:42. Заголовок: Портрет Святой Луизы де Марийак




Портрет Святой Луизы де Марийак из Музея Святого Венсана при Конгрегации Миссии в Париже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3696
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 22:45. Заголовок: Статуя Святой Луизы де Марийак




Статуя Святой Луизы де Марийак, расположенная при входе в часовню Чудотворной Медали в Париже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7970
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 23:02. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Как я поняла, это один из замков Луары.



Вы совершенно правильно поняли. Насколько я знаю, Шатоден относится к избранному числу замков Луары, расположен недалеко от Шартра и является первым из списка по пути из Парижа. Я уже давно хочу туда съездить, но пока все времени не найти.

Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Портрет Святой Луизы де Марийак из Музея Святого Венсана при Конгрегации Миссии в Париже.



Я был и в капелле Лазаристов, где находятся мощи Святого Венсана, и в капелле на улице Бак, где лежит тело Луизы, но вот музея не видел. Может быть, есть какая-нибудь ссылка на него, с сообщением о часах работы и о коллекции?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3697
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 23:43. Заголовок: МАКСимка пишет: Мож..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Может быть, есть какая-нибудь ссылка на него, с сообщением о часах работы и о коллекции?



Как я поняла, он открывается по просьбе посетителя:

The Maison-Mère also has a Museum of Vincentian memorabilia. This Museum is normally open only on request, which can be made at the Porterie (Reception Desk) immediately on the right after passing through the main entrance of 95 Rue de Sèvres.



The Maison-Mère of the Congregation of the Mission can easily be reached in Paris by taking the Metro to Station Vaneau (Metro Line 10). The exit from the station is almost opposite the main entrance of 95 Rue de Sèvres.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3698
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.12 23:57. Заголовок: Статуя Святой Луизы де Марийак, штат Мэриленд, США.






Статуя Святой Луизы де Марийак, штат Мэриленд, США.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3714
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.12 23:20. Заголовок: Виняль Сулейро пишет..


Виняль Сулейро пишет, что после ареста маршала его жена и племянница, мадемуазель Аттиши, дочь его сестры Валанс, были высланы из Парижа. Ещё до казни маршала, во время процесса, его супруга скончалась.

В книге La vie de Michel de Marillac уточнено время смерти супруги маршала - сентябрь 1631 года. Она была дальней родственницей французской королевы, её отец был офицером и служил Императору в Венгрии, то есть семья не принадлежала к сильным мира сего. А про мать сведения разнятся. Вообще про эту Катрин известно крайне мало.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11824
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 21:02. Заголовок: Мишель де Марийак, р..


Мишель де Марийак, работа неизвестного французского автора XVII столетия:



Мне попались сведения, что Филипп де Шампень писал портрет канцлера, который, к сожалению, не сохранился. Кажется, гравюра Морена написана с портрета.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5690
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 22:02. Заголовок: МАКСимка пишет: Миш..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Мишель де Марийак



Постная морда, прости меня Господи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5745
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 19:20. Заголовок: В этой книге есть V..


В этой книге есть VIII глава под названием Richelieu and Marillac, 1624-1629. Книга, изданная в 1997 году, называется From Renaissance Monarchy to Absolute Monarchy: French Kings, Nobles, and Estates.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12058
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.14 17:48. Заголовок: Мишель де Марийак на..


Мишель де Марийак на гравюре Мишеля Ланя:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12174
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.14 23:02. Заголовок: Мишель де Марийак на..


Мишель де Марийак написал сочинение Relation de la descente des Anglais en l'île de Ré, посвященное высадке англичан на остров Рэ, что предшествовало началу осады Ля-Рошели. Именно заботам и усердию кардинала Франция была обязана прекрасным результатом, по мнению Марийака.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12258
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.14 22:19. Заголовок: МАКСимка пишет: Миш..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Мишель был арестован в 1631 году в связи с событиями "Дня одураченных"



11 ноября канцлеру было приказано прибыть в деревушку Глатиньи (Glatigny) рядом с Версалем, куда он добрался лишь ночью, до этого уничтожив часть свои бумаг. Печати изымать отправился государственный секретарь Ля Вилль о Клер, а затем уже арестованного Марийака повезли в Кан, где должны были заключить в замок. Но по приказу короля из Кана его доставили в Лизьё, а еще через несколько недель в Шатодён.

По материалам Louis XIII par Pierre Chevallier

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12259
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.02.14 17:44. Заголовок: Арестованный и переп..


Арестованный и переправленный из Италии во Францию Луи де Марийак попросил себя судить большой палатой парламента Парижа, на что он имел право. Но король ему отказал и, не обращая внимания на протесты парламента, назначил комиссию из членов Совета и магистратов парламента Бургундии. Первоначально в конце сентября 1631-го года комиссия собралась в Вердене, но из-за медлительности и благожелательной настроенности некоторых по отношению к бывшему маршалу по постановлению Совета от 11 ноября деятельность комиссии была приостановлена. 23 февраля 1632-го года Луи де Марийак был перевезен в Понтуаз, куда Ришелье решил перенести заседания комиссии, поскольку там находился принадлежавший ему замок. 8 марта палата перебралась наконец в Рюэй, ее председателем назначили маркиза де Шатонёфа, хранителя печатей. 8 мая 1632-го года Луи де Марийака приговорили к смертной казни тринадцатью голосами против десяти. 10 мая он был обезглавлен Жаном Гийомом на Гревской площади в Париже.

По материалам Louis XIII par Pierre Chevallier

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 118
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта