On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 12941
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.14 22:34. Заголовок: Мадам Бовари / Madame Bovary (1991)




Год выпуска: 1991
Страна: Франция

Режиссер: Клод Шаброль / Claude Chabrol

В ролях: Изабель Юппер, Жан-Франсуа Бальмер, Кристоф Малавуа, Жан Янн, Люка Бельво, Кристиан Минаццоли, Жан-Луи Мори, Флоран Гибассье, Жан-Клод Буйо, Саблен Кампо, Ив Верхувен, Мари Мерже, Франсуа Мэстр, Томас Шаброль, Филипп Абитоль, Анри Атталь, Жан-Мари Арну

Описание: Экранизация бессмертного романа Гюстава Флобера сделана мастером французского кино Клодом Шабролем.

Трагическая история женщины, вышедшей замуж не по любви, а от удушающей ее провинциальной скуки и тоски, изменившей мужу и брошенной любовниками.








Симпатичный фильм с участием Жан-Франсуа Бальмера и Изабелль Юппер. Признаюсь, произведение пока не читал, но фильм хвалят, как самый близкий к книге. У меня оставил самые приятные впечатления.

СКАЧАТЬ

Если кто-то смотрел другие экранизации, то будем рады отзывам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


Любитель истории




Сообщение: 903
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.14 23:48. Заголовок: (Откопала свою рецен..


(Откопала свою рецензию шестилетней давности).

Существует порядка дюжины экранизаций романа Гюстава Флобера "Мадам Бовари", но мне хотелось бы написать о той, что в 1991 году снял Клод Шаброль.

Этот режиссер славится тем, что умеет малыми выразительными средствами создать в своих фильмах необходимую атмосферу, которая, чаще всего, не слишком радостна и человеколюбива - достаточно вспомнить выходившие в отечественном прокате "Церемонию" или "Ставки сделаны". В некотором роде, это идеальные условия для постановки флоберовского произведения. Серо-желтые нормандские пейзажи, полупустые улочки Тоста и Ионвиля, минимум закадровой музыки - никакого неуместного драматизма или возведения неприкаянной дамочки в ранг "луча света в темном царстве".

Шабролю прекрасно удается показать французскую провинцию середины XIX века, небогатую, скромную, скучную. Жизнь обычных людей течет размеренно, без каких-либо происшествий сверхъестестественного порядка. В этой среде балы, скачки, любовные приключения, путешествия и прочие атрибуты dolce vita кажутся далекими и сказочными.

Именно в эту сазку и стремится попасть Эмма Руо (Изабель Юппер). Начитавшись романов, она жаждет стать их частью, не желая мириться с повседневностью. Правда, она не осознает, что "богатые тоже плачут", и жизнь графов и маркизов, которой она хотела бы подражать (и чьим недосягаемым символом становится некий виконт, то и дело мелькающий на горизонте Эммы), далеко не столь прекрасна, как описывается на страницах книг. Фантазии ослепляют ее, и она не видит, какое сокровище лежит у нее под ногами - спокойная семейная жизнь, с дочерью и любящим мужем Шарлем (Жан-Франсуа Бальмер). Она растаптывает эти дары, редко сопутствующие ее любимым героиням, отдаваясь во власть... даже не чувств, скорее, инстинктов, подбадриваемых воспаленным воображением.

Жена провинциального лекаря тратит большие суммы на наряды, подарки своим любовникам, ввергая семью в долги и, в итоге, оставляя ее без средств. Эмма отдается местному ловеласу Рудольфу Буланже (Кристоф Малавуа) больше из желания поступить "как в романе", чем из любви к этому, в общем-то, пустому человеку. Научившись от него плохому и им же брошенная, мадам докторша пускается во все тяжкие в компании клерка Леона Дюпюи (Люка Бельво), кажущегося, на первый взгляд, романтичным юношей, а на самом деле, мающегося от безделья фантазера, в чем-то похожего на нее саму. В адюльтерах Эммы нет ни поэзии, ни красоты, ни глубокого чувства.

Изабель Юппер удается передать эгоистичную натуру мадам Бовари, которая собственные "хочу" ставит выше благополучия близких. Страстная любовница в объятиях Рудольфа и Леона, она проявляет себя равнодушной матерью, способной находить отвратительным собственного ребенка, холодной женой, ставящей жестокие эксперименты на Шарле, который в ней души не чает ("Эмма, хочешь суп? - Эмма, пока ты танцевала, я принес тебе шампанское. - Эмма, тебе будет лучше, если мы переедем в город побольше").

Бовари обыкновенный человек, но Эмме требуется герой (в связи с чем возникает справедливый вопрос: зачем она вообще согласилась стать его женой?..), и потому она, поддакивая тщеславному аптекарю Гомэ (Жан Янн), фактически толкает супруга на авантюру с операцией хромого Ипполита, заканчивающейся ампутацией ноги - для юноши и позором - для самого Шарля. В момент, когда тому больше всего требуется поддержка Эммы, она отталкивает его - ведь она теперь жена посредственности, а не светила медицины!.. И главное для нее - внешний блеск, а не то, что муж работает с утра до вечера, чтобы исполнить прихоти своей обожаемой Эммы; уезжая засветло, ходит на цыпочках и укрывает ее одеялом (а та мгновенно после его ухода выпрыгивает из постели, чтобы побежать к любовнику); готов поменять свою устоявшуюся жизнь, начать практику в незнакомом городе, лишь бы Эмме было не так грустно; возит ее развлекаться в Руан, чтобы она смогла дать выход своей артистической натуре; будучи послушным сыном, все же перечит матери (Мари Мержей), лишь бы выгородить Эмму и защитить ее от справедливых упреков свекрови и т.д.

Попавшаяся в сети скользкого торговца Лере (Жан-Луи Мори), оставленная обоими любовниками, так ничему и не научившаяся, Эмма даже умереть хочет, как трагическая героиня, надеясь на быстрый и - что очень важно - красивый финал. Правда, действие мышьяка на организм с планами мадам Бовари не совсем совпадает... Ей нет дела до дочери и мужа, которых она оставляет не только в горе, но и в непомерных долгах. И нет ни в ее жизни, ни в смерти никакого бунта, скорее, это свидетельство инфантильного отношения ко всему. Эмма так и не поняла, что жизнь, в том числе и ее собственная, далеко не всегда соответствует романтическим представлениям, а компромисс - одно из условий нашего существования. Она не захотела разглядеть красоту в самых обычных вещах и простых людях, предпочтя надуманные страдания и искуственные идеалы вполне осязаемым радостям.

В общем, если в двух словах: Эмма - дура набитая, Шарль - золотой человек!


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта