On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
МАКСимка





Сообщение: 2310
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:47. Заголовок: Наши, отечественные мушкетеры


Здесь всё о наших мушкетерах.


Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 36
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:15. Заголовок: http://s56.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 37
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:15. Заголовок: http://i066.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:25. Заголовок: Олег Табаков - обоятельный Людовик XIII


Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове в семье врачей (в его родословной намешано четыре крови: русская, мордовская, украинская и польская). Его детство протекало так же, как и детство миллионов советских мальчишек из простых семей: босо и голодно. Тут еще и разлад в семье: когда Олегу было 13 лет, их с матерью бросил отец. По словам Олега Табакова: «Когда мой отец ушел от матери, я испытал ни с чем не сравнимую физическую боль оттого, что у меня нет отца.

Между тем, оставшись без строгого отцовского присмотра, наш герой довольно скоро нашел себе друзей среди местной шпаны. Явление, в общем-то, весьма распространенное в те годы. Многие мальчишки, познавшие горечь безотцовщины, становились тогда объектом пристального внимания со стороны преступников и легко попадались на их удочку. Не стал исключением и Олег Табаков. И кто знает, как в дальнейшем сложилась бы его судьба, если бы добрые люди не рассказали его матери, с кем связался ее единственный сын. Узнав об этом, мать нашего героя вовремя забила тревогу и сделала все от нее зависящее, чтобы отнять сына у улицы. В один из дней она взяла Олега за руку и решила отвести его в драматическую студию при городском Дворце пионеров».

В 1952 году он поступил в Школу-студию МХАТа.

Олег Табаков вспоминает: «Первые годы обучения я занимался в основном проблемами любви».

Между тем в 1960 году произошли изменения и в личной жизни нашего героя: Олег Табаков женился на 22-летней студентке театрального училища имени Щепкина Людмиле Крыловой и в том же году на свет появился их первенец - Антон (через шесть лет родится и дочь - Александра).

В 80-е годы значительные изменения произошли и в личной жизни нашего героя. Вообще следует отметить, что на этом фронте у Олега Табакова было больше побед, чем поражений. На его счету было несколько головокружительных романов, в том числе с одной американской миллионершей. Ее бабушка оставила ей богатое наследство, которым женщина решила распорядиться весьма оригинально: половину она собиралась оставить себе, а другую часть отдать Табакову с тем, чтобы он открыл в США собственную театральную студию. Предложение было очень заманчивым, но наш герой им по ряду причин не воспользовался. И, как оказалось, не прогадал. Вскоре его роман с миллионершей завершился и ему на смену пришел другой - с собственной ученицей актерского факультета ГИТИСа (набор 1981 года) Мариной Зудиной.

По словам самой М. Зудиной, Олег Табаков нравился ей с самого детства: под его голос, когда он читал по радио «Пятнадцатилетнего капитана», она делала уроки. Когда после школы она надумала поступать на актерский, мама ей сказала: «Иди к Табакову! Если он тебя не примет, больше ни к кому не ходи - значит, актриса из тебя плохая». Девушка так и сделала. И, о чудо: Табаков принял ее в ГИТИС. А на втором курсе впервые, как мужчина, обратил на нее внимание. Их близкие отношения продолжались почти десять лет, пока наш герой наконец не решился уйти из своей семьи. Произошло это весной 1994 года. Олег Табаков рассказывает (из апрельского интервью 1994 года):

«В детстве от меня ушел отец. Испытав эту боль, я думал, что никогда не смогу причинить ее своим детям… Несмотря на все мои грехи, романы, увлечения, я все равно возвращался в свое стойло. По сути дела, можно сказать, что ложь никогда не проходит бесследно. Она отравляет жизнь…

Долгое время мне казалось, что мы будем жить с женой долго и умрем в один день. Мне кажется, я помню все доброе, что было у нас. Жена сделала максимум для того, чтобы я встал на ноги, когда у меня случился инфаркт (это произошло в 1964 году. - Ф.Р.), и многое другое… Но десять лет назад наши отношения испортились. В конфликтах наших, доходя часто до предела, она нередко говорила: «Нам надо разойтись». Наверное, это надо было сделать десять лет назад. В этом моя вина перед ней».

Из мартовского интервью 1995 года: «После того как я заплатил 120 тысяч долларов отступного моей бывшей супруге и купил двухкомнатную квартиру моей дочери - Александре Олеговне Табаковой, и та и другая до сих пор прописаны в моем доме. Это не очень оригинальная история - чисто совковая. Был бы брачный контракт - и все тут же встало бы на свои места, а поскольку его нет, рождаются неадекватные притязания…

Два месяца назад мы помирились с сыном и пришли к согласию. Сегодня у нас нормальные отношения».

Летом 1995 года у Олега Табакова и Зудиной родился мальчик, которого назвали Павлом. Стоит отметить, что в момент его рождения отец находился рядом с роженицей и держал ее за руку. Затем он объяснил свои ощущения от этого действа следующим образом: «Чувство полного отчаяния и невозможности помочь близкому человеку. Врагу такого не пожелаю.

И далее: Олег Табаков описывает: «Сегодня самое сладкое для моей души - это то, как мы с сыном Антоном после рождения Павла сидели вместе и выпивали. Хотя Антону 36, а этому - 10 дней. Я горд был не знаю как! Как генерал Серпилин или как капитан Тушин, когда он отстоял батарею. Дети, внуки… Сны снятся про них. Это значит, что я возвращаюсь…» Раззаков Ф. И. Досье на звезд. 1934-1961. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1998, с. 629.

Еще:

Олег Табаков (родился 17 августа 1935, Саратов) - российский актер театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Государственная премия (1967).

В 1957 Олег Табаков окончил Школу-студию при МХАТ и стал актером и режиссером Студии молодых актеров при МХАТ (которая вскоре была преобразована в самостоятельный театр под названием «Современник»), с 1983 — актер МХАТ. С 1986 — ректор Школы-студии при МХАТ, профессор (1987). С 1987 — руководитель Театра-студии Олега Табакова. С 2000 — главный режиссер МХАТ им. Чехова.

Удачный дебют

Олег Табаков впервые вышел на сцену, еще учась в драматической студии при саратовском Дворце пионеров, сыграв Сказочника в спектакле «Снежная королева», Ленточкина («У нас экзамены»), Валерия («Красный галстук»). На профессиональной сцене дебютировал эпизодической ролью скромного, принципиального студента Миши в «Вечно живых» (1957), первом спектакле театра-студии «Современник».

Молодому Табакову часто предлагали сыграть положительных героев, к этому располагала его внешность — приятное, открытое лицо, доверчивая улыбка. Актер долго сохранял юношескую непосредственность, что позволяло ему играть даже подростков, как, например, пятнадцатилетнего Олега Савина («В поисках радости», 1959), искреннего, доброго, впечатлительного и в то же время взрывчатого, не умеющего и не желающего притворяться, терпеть хамство и чужую злобу (в 1961 двадцатишестилетний актер сыграл роль Олега в фильме «Шумный день», поставленном по этой пьесе, и был вновь так же убедителен в протесте героя против мещанства, дедовской шашкой рубавшего новую мебель).

Затем был Толя, после школы отправившийся строить Иркутскую ГЭС («Продолжение легенды», 1958). Благодаря этим спектаклям за Табаковым закрепилась репутация «современного актера», его герои 1950-х — 1960-х годов, несмотря на заданность драматургии соцреализма, привлекали зрителя своей искренностью, бескомпромиссностью.

Кинороли

Первую роль в кино (Саша Комлев) Олег Табаков сыграл в 1957 в фильме Михаила Абрамовича Швейцера «Саша вступает в жизнь» (первоначальный вариант фильма, положенный «на полку», назывался «Тугой узел», вышел в 1988). После Комлева, так же как и в театре, молодой актер переиграл во многих фильмах своих современников, которые стали для Табакова в какой-то степени стереотипны: Виктор Булыгин («Люди на мосту», 1959), Саша Егоров («Испытательный срок», 1960), Сережка («Чистое небо», 1961).

Но уже тогда, правда, на театральной сцене Олег Табаков почувствовал вкус и к острой характерности, с успехом сыграв в 1958 в спектакле «Никто» три маленьких роли: американского туриста, уличного продавца и фельдшера, а в спектакле «Голый король» (1960) — две: повара и дирижера.

Табаков абсолютно свободен в стихии гротеска, буффонады, уже тогда проявив себя настоящим мастером перевоплощения (впоследствии он с блеском играл даже женские роли — вздорную буфетчицу Клавдию Ивановну в спектакле «Всегда в продаже», 1965, и напыщенную гувернантку мисс Эндрю в фильме «Мэри Поппинс, до свидания!», 1983).

Одной из самых больших театральных удач Олега Табакова стала главная роль младшего Адуева в спектакеле Галины Борисовны Волчек «Обыкновенная история» (1966, по Гончарову, Государственная премия 1967). Его интерпретация классики задала совершенно новый алгоритм для нового поколения актеров, играющих в классических постановках.

Сегодня Олег Табаков играет уже Адуева-старшего в «Табакерке» и с таким же блеском. Среди театральных работ в «Современнике» необходимо выделить роль Балалайкина («Балалайкин и Ко», 1973), шофера Федора («Провинциальные анекдоты», 1974), Егора Полушкина («Не стреляйте в белых лебедей», 1976), истопника («А поутру они проснулись», 1977).

В последние годы

Перейдя в МХАТ, Олег Табаков сыграл несколько ролей классического репертуара: Сальери («Амадей», 1983), человека талантливого, но смертельно отравленного ядом зависти, Сорина («Чайка»), Фамусова («Горе от ума»). В родной «Табакерке» играет в «Последних», «Матросской тишине», «Анекдотах» — сочно, ярко, бурно. Последняя работа актера — Иван Жуков («Комната смеха. Русская народная почта»), пронзительно грустный рассказ об одинокой старости, подарившей пенсионеру Жукову единственное развлечение — письма, которые он пишет сам себе.

В кино Олег Табаков раскрылся как универсальный актер, которому по плечу любая роль: от вдохновенно-романтического Искремаса, свято верившего идеалам революционного театра («Гори, гори, моя звезда», 1969) до мелочного, недалекого уполномоченного особого отдела лейтенанта Крутикова («Живые и мертвые», 1963). Среди удач тех лет также можно назвать Николая Ростова («Война и мир», 1965-1967). Стремление к разнообразию отличает актера в выборе ролей и в дальнейшем: идеалист Макар из детского фильма «Достояние республики» (1971); интеллектуал-эсесовец Шелленберг в телефильме «Семнадцать мгновений весны» (1973), сдержанный, умный, проницательный враг; уморительно смешной застенчивый вор Альхен («Двенадцать стульев», телефильм, 1976); самодовольный, напыщенный Щербук («Неоконченная пьеса для механического пианино», 1976); вялый Обломов, обреченно принявший свою судьбу, которую так и не смог перебороть («Несколько дней из жизни И. И. Обломова», 1979), тихий, втайне несчастный Николай Павлович («Полеты во сне и наяву», 1983), жадный бармен, влюбленный в синематограф («Человек с бульвара Капуцинов», 1987).

Нельзя не сказать и о такой стороне творческой деятельности Табакова, как озвучивание мультфильмов. Любимец детворы кот Матроскин, «говорящий» его голосом, уютный, хозяйственный эгоцентрик-философ (мультфильмы о деревне Простоквашино), стал нарицательным персонажем.

«Табакерка»

Созданный Табаковым в 1987 в подвале на улице Сергея Чаплыгина театр-студия (прозванный зрителями «Табакеркой») является одним из наиболее популярных театров в Москве. Табаков «вырастил» в нем таких звезд, как Сергей Газаров, Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Марина Зудина. В 2000 вышла его книга «Моя настоящая жизнь».

После смерти Олега Николаевича Ефремова Олег Табаков возглавил МХАТ имени Антона Павловича Чехова.




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:25. Заголовок: http://s56.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 40
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:35. Заголовок: Дмитрий Харатьян - романтичный Людовик XIV


Дмитрий Вадимович Харатьян (р. 1960), российский актер. Кумир молодежи на рубеже 80-90-х гг. Дебютировал в фильме В. В. Меньшова «Розыгрыш» (1976). Наибольший успех принесла Харатьяну роль Алеши Корсака в телесериалах «Гардемарины, вперед!» (1987), «Виват, гардемарины!» (1991) и «Гардемарины-III» (1992), «Королева Марго» (1995). Снимался также в фильмах «Мордашка» (1990), «Черный квадрат» (1992), «Жених из Майами» (1993), «Кризис среднего возраста» (1997) и др.

Дмитрий Харатьян родился 21 января 1960 года в городе Алмалык Ташкентской области.

«Дмитрий Харатьян родился в городе Алмалыке Узбекской ССР. Его отец - Вадим Михайлович Харатьян - преподавал в техническом вузе, мать - Светлана Олеговна Тизенко - работала инженером-строителем. В 1963 году Харатьяны перебрались в подмосковный город Красногорск.

Как рассказывает мама Дмитрия, жили они тогда в типичной коммуналке на несколько семей, жили трудно. Пока мать была на работе, Дима целыми днями пропадал во дворе с мальчишками.

Дмитрий Харатьян вспоминает: «В детстве я несколько раз застревал в трубах. Мне было годика три, мы с соседским мальчиком Вовочкой отправились гулять на близлежащую стройку. В руках у нас были одинаковые свирельки. Я случайно выронил свою свирельку, и мне показалось, что она попала в трубу. Я залез вовнутрь, но вылезти обратно не смог: меня охватил страх, я начал истошно орать, чем насмерть перепугал Вовочку - он убежал, позвал родителей, и те уже помогли мне выбраться.

В другой раз я забрался в бочку на стройке, а когда попытался выбраться, застрял в ней. Бочка повалилась, я начал в ней кататься и опять же истошно орать. Пацаны, игравшие со мной, с перепугу все разбежались. А я вдруг увидел, что ко мне бежит взрослый мужчина. Когда он приблизился к бочке, я так испугался, что он будет ругать меня, что вылетел как пробка из бутылки. С тех пор, видимо, у меня появились зачатки клаустрофобии (боязнь замкнутого пространства)…»

В 1967 году родители Димы развелись. В том же году Дмитрий Харатьян пошел в школу. Поначалу учился на одни двойки, но затем выровнялся. В старших классах стал заниматься спортом - играл в хоккей, волейбол. В пятом классе увлекся музыкой и стал играть на гитаре в школьном ансамбле. Летом обычно отдыхал в пионерском лагере «Метеор», путевки в который доставала мама. Именно из этого лагеря он и шагнул в большой кинематограф.

Летом 1975 года, закончив восьмой класс, Дмитрий Харатьян в очередной раз отправился в «Метеор». В этом же лагере отдыхала и девочка Галя Ставбунская с Мосфильмовской улицы, которая уже с трех лет часто пробовалась в кино. А тем летом ее пригласили на пробы в фильм Владимира Меньшова «Розыгрыш», который рассказывал о десятиклассниках. Главным героем в нем должен был стать красивый юноша, поющий и играющий на гитаре. Актера на эту роль искали очень долго, но найти никак не могли. Именно в этот момент Галя и вспомнила про мальчика, который к тому времени стал руководителем ансамбля в пионерлагере и имел большой успех у публики. Когда смена в лагере закончилась, и все школьники разъехались по домам, Галя позвонила Хартаьяну домой и сообщила: «На «Мосфильме» снимают фильм про десятиклассников. Нужен парень, который поет. Так что бери гитару, и завтра с утра поедем на студию. Вдруг это твоя судьба».

Отправляясь на эту пробу, Дмитрий Харатьян не сильно верил, что именно его кандидатура заинтересует режиссера. Просто хотелось хоть раз в жизни побывать на съемочной площадке, увидеть настоящих киношников. Однако судьба распорядилась по-своему - проба Димы оказалась самой удачной и именно его режиссер утвердил на роль Игоря Грушко».

«Фильм «Розыгрыш» вышел на широкий экран в 1977 году и получил очень теплый прием у публики. В прокате он занял 10-е место, собрав на своих сеансах 33,8 млн зрителей. Песня композитора А. Флярковского «Когда уйдем со школьного двора», прозвучавшая в финале картины, мгновенно стала шлягером в молодежной среде».

«В те же летние дни 78-го в жизнь Дмитрия Харатьяна вошла девушка, которая вскоре стала его первой женой. Ее звали Марина. Судьба свела их на пороге училища имени Щукина, где Марина училась не первый год и куда Харатьяна так и не приняли. Сам он так вспоминает о своей первой супруге: «Жить с моей будущей женой стали когда мне и девятнадцати не было. В двадцать лет я женился. Рано, конечно. Не случайно, что из этого брака ничего хорошего не получилось. Причем по моей вине. Я ведь не хотел жениться. Понимал, что еще пацан, никакой глава семьи, не муж. Да страсти безумной, скажу прямо, не было. Но Марина уже училище уже закончила (она старше меня), ей из Москвы надо было уезжать. И я из ложного представления о благородстве сделал красивый жест. Восемь лет, которые мы с ней прожили, не сделали нас счастливыми. Одно утешение: мы приобрели опыт семейной жизни…»

В январе 1984 года у Дмитрия Харатьяна родилась дочь, которую назвали Александрой. Причем, по стечению обстоятельств, девочка родилась в один день со своим отцом, и даже год по гороскопу у них совпали (оба родились в год Крысы)».

«Поэтому Харатьяну приходилось скрываться от них в номере гостиницы и пить горькую. Кстати, о последней. В те годы она занимала главное место в жизни Харатьяна, что, собственно, послужило одним из поводов к тому, чтобы семья актера распалась».

«…на съемках фильма в Одессе Дмитрий Харатьян познакомился с 18-летней актрисой из Тирасполя Мариной Майко (она в те дни снималась в экранизации бабелевского «Заката»), которая вскоре стала его женой.

Дмитрий Харатьян рассказывает: «Марина жила в той же гостинице, что и я. Так вот, сначала я увидел ее ноги - она была в коротких штанишках. Обратил внимание: стройная, высокая блондинка с голубыми глазами - в общем эталон. Спросил: «Кто?» Мне объяснили. Стали мы с ней гулять по пляжу, разговаривать. Оригинальность нашего знакомства - она вообще не знала, кто я. Чем гордится до сих пор. Если многие западали на «артиста известного», то она, как ни странно, кино не увлекалась и меня в нем не помнила. И она же была «Мисс Тирасполь», это с ней носились, а она на всех смотрела свысока…»

Стоит отметить, что роман Дмитрия, едва начавшись, чуть не завершился трагедией. Дело было так. После съемок в Одессе, Марина отправилась на досъемку в Евпаторию. Туда же вскоре приехал и Дмитрий Харатьян. Причем, чтобы совместить приятное с полезным, он решил приобрести на местном автомобильном рынке первый в своей жизни автомобиль. Им оказался подержанный «Nissan».

«В 1996 году в жизни Дмитрия произошло сразу несколько событий, о которых необходимо упомянуть. Во-первых, в августе он наконец-то официально оформил свои отношения с Мариной Майко. Это событие молодые отметили в клубе «Кино», где по этому случаю собрался чуть ли не весь столичный бомонд».


Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 41
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:36. Заголовок: http://s57.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 42
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:36. Заголовок: http://i040.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:37. Заголовок: http://s42.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:46. Заголовок: Маргарита Терехова - коварная Миледи


ТЕРЕХОВА
Маргарита Борисовна

Родилась 25.08.1942, Туринск Свердловской обл.

Народная артистка Российской Федерации (1996)
Лауреат Гран-при МКФ в Сан-Ремо, Италия (1991, за фильм «Только для сумасшедших»)
Лауреат Гран-при МКФ Северных стран в Руане, Франция (1992, за фильм «Только для сумасшедших»)
Лауреат Гран-при МКФ в Брюгге, Бельгия (1993, за фильм «Только для сумасшедших»)

Детство

Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В юном возрасте она вместе с семьей перебралась в Ташкент, где и прошло ее детство. С ранних лет красивая девочка обращала на себя внимание окружающих мальчишек. Вспоминает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!»

В Москву!

Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете, девушка решилась отправиться покорять Москву. Поначалу ей ужасно не везло. Оказалось, что приехала она поздно – большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но там педагоги не разглядели в юной провинциалке будущую звезду.

Маргарита не отчаялась, и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой быстро проявился, - она заняла лидирующее положение в труппе. Как это часто бывает, талант юной актрисы вызвал зависть всей женской половины труппы. Однако саму Маргариту это нисколько не смутило. «А я не обращала внимания, потому что была наивна и независима. Жить было негде, даже косу длиннющую вынуждена была отрезать - некогда было расчесывать», - признается Маргарита Терехова.

После окончания в 1964 году Школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года. На его сцене актриса сыграла немало интересных ролей, среди которых: Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» Б.Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание по роману» Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.Алешина (1979).

Первые работы на экране

Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня - легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье.

Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам» (поставленной по одноименному произведению Александра Грина). Ее героини - Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды - стали воплощением двух разных миров.

Первое время актриса снималась не часто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха «Монолог» (Тася Сретенская).

В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.

«Зеркало»

Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое «родство душ», поскольку, приступая к очередной своей картине «Зеркало», доверил Тереховой сразу две главные роли – матери (Марии) и жены (Натальи). Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера.

Ирина Шилова («Советский экран»): «В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба. Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,— вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное — вот этот разговор — от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем — далеком и близком.

Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь — сердце на разрыв, но не предательство себя. Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя — Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы.

...Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла — ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация — плата за пережитое. Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира».

Первый муж

Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам». В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла...

Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: «Мы были счастливы! Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду «Эрмитаж» гулять с Анечкой - катали ее в коляске. Это было счастливое, романтичное время!»

К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями.

Перемена имиджа

Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше – больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы.

Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» (1977), поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро (Михаил Боярский), и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком.

Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера»…

Миледи

Поначалу на роль Миледи Юнгвальд-Хилькевич планировал пригласить Елену Соловей. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой.

В свое время (еще в 1969 году) Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли». Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого, режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. «Ритка, спасай!» - обратился к ней Юнгвальд-Хилькевич. «Хоть ты и сукин сын, но я согласна», - ответила Маргарита.

Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину. «Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу». Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы…

Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты (сохранился слепок из стекла), - это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!»

Однако прежде чем приступить к съемкам, пришлось заняться еще и переделкой всего сценария. Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют – они живы и дееспособны, – но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма».

Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. «Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» - этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине.

Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

80-е годы

В 80-е Маргарита Терехова вступила уже необыкновенно популярной актрисой (тому немало способствовали «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера»). В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль.

Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?»

Сама Терехова впоследствии признавалась, что в тот критический момент ее спасло рождение ребенка. Сын Саша родился в 1981 году. О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов.

Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах («Давай поженимся», Елена), и в исторических картинах («Русь изначальная», Феодора). В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93

«Чайка»

В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим.

Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет - в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов (в титрах он значился по фамилии отца - Тураев) – Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин).

Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась. Среди последних работ: роль Виржини Вальтер в спектакле «Милый друг».


Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:47. Заголовок: http://i047.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:47. Заголовок: http://i002.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:48. Заголовок: http://s40.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:48. Заголовок: http://s60.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:57. Заголовок: Алиса Фрейндлих - прекрасная анна Австрийская


Алиса Бруновна Фрейндлих, народная артистка СССР с 1981 года , с 1961 г в театре им Ленсовета, с 1983 г. - в Большом драматическом тетре (СПб) родилась 8 декабря 1934 года.

«Алиса Фрейндлих родилась в творческой семье. Ее отец - Бруно Артурович (его предками были те самые немцы, которых Петр I привез в Россию, чтобы они начали здесь стеклодувное дело) - закончил Ленинградский театральный техникум. С 1931 года стал играть на сцене, с 1949 - в кино («Александр Попов», «Кортик», «Дон Кихот» и другие фильмы). Мать Алисы - из Пскова - до рождения двух дочерей (Алиса - старшая) тоже была театральной актрисой.

Алиса Фрейндлих вспоминает: «Я родилась в доме на Исаакиевской площади. Из окон нашей квартиры был хорошо виден собор, а в пяти минутах ходьбы от дома стоял знаменитый Медный всадник и открывался захватывающий душу своей какой-то сверхкрасотой вид на Неву. Очарование моего города с детства вошло в душу и околдовало на всю дальнейшую жизнь...

Когда мне было шесть с половиной, началась война. Хорошо помню, как я часами сидела и смотрела на стрелку часов, ожидая, когда же можно будет отщипнуть еще крошку от миниатюрной пайки хлеба. Бабушка не разрешала нам есть раньше времени и тем самым спасла от голодной смерти...

Театрально-музыкальная атмосфера, буквально пропитавшая наш дом и окружавшая меня с самого раннего детства, предопределила выбор профессии. Сколько себя помню, всегда играла в театр. Стала старше, и на смену дворовым спектаклям пришел школьный драмкружок...»

«В 1961 году Алиса Фрейндлих покидает труппу Театра имени Комиссаржевской и переходит в Театр имени Ленсовета, который годом раньше возглавил 41-летний актер и режиссер Игорь Владимиров (широкому зрителю он знаком после роли в фильме «Тайна двух океанов», который в 1957 году был одним из лидеров проката - 6-е место, 31,2 млн. зрителей). Творческое содружество Алисы Фрейндлих и Игоря Владимирова вскоре привело их под венец».

В середине 60-х «…на свет родилась дочка Варя».

«Между тем в тот же период (1977-й год - составитель В.К.) разладилась личная жизнь актрисы: Алиса Фрейндлих развелась с Игорем Владимировым. Однако несмотря на этот развод, который для Фрейндлих был очень тяжелым, творческое содружество с Владимировым продолжалось еще около шести лет (в 1978 году они даже снялись в главных ролях в комедии Эры Савельевой «Старомодная комедия»). Пока в 1983 году Фрейндлих не ушла в Большой драматический театр к Георгию Товстоногову (за 22 года работы в Театре имени Ленсовета она сыграла 22 роли). По словам актрисы, произошло это по следующим причинам: «Когда мы с ним разводились, вроде бы договорились, что это никак не должно отразиться на творчестве. Но это отразилось: разреженный воздух все-таки неизбежно существовал, как бы мы ни подавляли это в себе, какие бы усилия ни делали. Но была еще другая причина - это ощущение какого-то творческого топтания на месте. Потому что у Владимирова была не лучшая пора режиссерской жизни, а не делать новых работ невозможно для актера - это творческая остановка…»

Стоит отметить, что вскоре после развода с Владимировым Фрейндлих вышла замуж за актера Театра имени Ленсовета Юрия Соловья, что послужило поводом к шуткам со стороны коллег. Дело в том, что актрисой этого же театра была Елена Соловей, у которой мужа тоже звали Юрием (хотя фамилия у него была другая - Пугач). Однако актеры острили, что актрисы поменялись мужьями».

«В середине 1990 года распался второй брак Фрейндлих - с Юрием Соловьем. Сама она по этому поводу заметила: «Мой бывший муж работал актером, а вообще он талантливый художник-самоучка. Так как он ничего не заканчивал, то у него была масса проблем, хотя он очень одаренный человек. И вот это обстоятельство, что у меня всегда было все в порядке, а у него всегда не в порядке, очень действовало на наши отношения. Когда мы поняли, что стрессов больше, чем в состоянии выдержать организм, мы очень дружно разошлись…

Вообще в личной жизни, к сожалению, я не счастлива. Я не хочу сказать, что у меня совсем не было счастья, были, конечно, и счастливые годы. Но все в конце концов разбивалось о мою занятость. К тому же мужчины не любят чересчур самостоятельных женщин. Они не приемлют женщину, как Алиса Фрейндлих, которая отстаивает свою творческую и финансовую самостоятельность. И вот этот диссонанс, который возникает в семье, неизбежно разрушает ее…»


Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:58. Заголовок: http://s51.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:59. Заголовок: http://i030.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 17:59. Заголовок: http://s57.radikal.r..




Спасибо: 0 
Профиль
Карл
король Англии и Шотландии




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 02.06.09
Откуда: Англия, Лондон
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.09 18:00. Заголовок: http://i075.radikal...




Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 238 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта