On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 27.10.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 15:19. Заголовок: Эль Греко ( El Greco )


Эль Греко ( El Greco )



Он не оставил после себя учеников, не создал собственной школы и не примкнул ни к одному из художественных направлений того времени. Его искусство было не только шире пределов любой национальной традиции, но и далеко опередило свое время. Уроженец острова Крит, Доминикос Теотокопулос получил прозвище Грек. Именно под этим именем он и вошел в историю искусства.

Бежав от судебных тяжб с Крита, художник много лет проработал в Италии, а позже осел в Испании, в Толедо. О его жизни известно крайне мало, не сохранилось ни одного достоверного автопортрета, исчезла могила с его прахом, давно разрушен дворец маркиза де Вильены, где он жил. Да и само искусство толедского мастера пребывало в забвении вплоть до начала XX века. Но время сохранило самое главное — его картины.

Жанр: Драма
Дата выпуска: 11 октября 2007г
Страна: Испания, Греция

Торрент : http://www.kinokopilka.ru/movies/1731-el-greko


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


Главная ловчая Франции




Сообщение: 156
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Н.Новгород и Березники
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.09 21:06. Заголовок: Как раз не так давно..


Как раз не так давно посмотрела этот фильм. Мне очень понравилось! Отлично поставлен, великолепно передан дух эпохи!

Pro bono publico... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1581
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 10:52. Заголовок: «Я рисую, чтобы сдел..


«Я рисую, чтобы сделать людей святыми, светлыми..., потому что свет побеждает смерть… А я хочу побеждать смерть.»

Признаться, интерес к этому фильму возник у меня после просмотра «Призраков Гойи», хотя эти фильмы совершенно разные. «Эль Греко», в отличие от "Призраков..." почти классический историко-биографический фильм об еще одном великом испанском художнике, греке по происхождению.

Часто, при описании понравившихся фильмов мы используем слова "грандиозный", "монументальный", "яркий", "запоминающийся", "пронзительный"... И редко, почему-то у меня сложилась такое ощущение, "красивый". Так вот фильм "Эль-Греко" я могу назвать именно красивым, а еще каким-то удивительно гармоничным. Связано это ощущение не только с картинами художника (кстати, одного из моих любимых), показанными в фильме, но и в декорациях, костюмах, сюжете, конечно, в актерах и... в глазах Эль-Греко.
- Закрой глаза и скажи, что ты видишь?
- Я вижу счастье.


Фильм построен на образе Эль Греко. Он здесь главный герой и от его имени идет рассказ. Интересная, хотя и не новая находка: сюжетные картины сменяются внутренними монологами художника, которые тот записывает в свой дневник. И с помощью этой находки, Смарагдис сумел раскрыть Эль-Греко, показать мир его глазами.

Вообще, смотря этот фильм, у меня возникло много ассоциаций со словом зрение. Увидеть мир глазами художника. Или вот так: фильм заставляет вглядеться... Не только в картины Эль-Греко, но и в людей вокруг. Фильм даёт новый взгляд на жизнь. А еще возникает желание увидеть в людях то, что видел в них Эль Греко.

Через инквизитора Ниньо де Гевару открывается нам суть. Именно от него и приходит ответ: как Эль Греко делал людей святыми на своих полотнах? Разве не в этом особенность истинного творца — видеть божественное в каждом? И Эль Греко видел. И после фильма мне хотелось тоже видеть и я сидела и разглядывала его полотна.

Вот еще один пассаж от режиссера и сценаристов - они соединяют диалог Эль Греко с Тицианом и диалог Эль Греко с де Геварой на суде. И вот связь, непрерывная прямая от «не показывай людям правды» к самой правде: «Разве тьма изобличает свет?» Эти слова, прямо сказанные художником инквизитору, открывают нам всю глубину трагедии последнего.

Связь и новая мысль. На самом деле фильм не об Эль-Греко, а о нём, о Ниньо де Геваре! Странно на первый взгляд, но на самом деле в этом нет ничего удивительного. Ведь Эль Греко - это зеркало, которое отражает души.

Инквизиция обвиняла Эль Греко в том, что он рисовал ангелов, хотя и не видел их, и теперь все люди будут верить, что ангелы именно такие. А создатели фильма показывают нам жизнь Эль Греко и заставляют нас верить, что Доминикос Теотокопулос был наделён удивительным даром, без которого его искусство было бы мертво. Даром гореть, источать свет, именно таким увидел его впервые в мастерской Тициана Ниньо де Гевара и на протяжении всего фильма он задавался вопросом: как удается художнику такая святость?

Де Гевара вопрошает у бога: «Почему ты не говоришь со мной?»
Он понимает, что неспособен видеть бога в себе, как это делает его Эль-Греко. И тогда он обвиняет художника в ереси.
Что может вызволить из почти безысходного положения? Истина. Истина, разрушающая сам смысл суда. Де Гевара получает мучительный ответ, который так и не спасет его...


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 85
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта