Сообщение: 25
Зарегистрирован: 17.05.09
Откуда: Россия, Самара
Репутация:
2
Отправлено: 12.05.10 20:04. Заголовок: В Каннах открылся 63..
В Каннах открылся 63-й международный кинофестиваль. Среди представленных фильмов будет снятая при участии Франции историческая драма "Принцесса Монпансье". "..(La Princesse De Montpensier), действие которой разворачивается в XVI веке, рассказывает о любовном треугольнике, в который оказываются вовлечены Мари де Мезьер - юная аристократка, вышедшая замуж по расчету за герцога Монпансье, дезертир-протестант Шабанье и известный герой Анри де Гиз. Фоном для любовной драмы выступает война католиков с протестантами. "Принцесса Монпансье" обещает поразить зрителя костюмами и воссозданием атмосферы Европы XVI века..." взято отсюда http://lenta.ru/articles/2010/05/12/cannes/ Интересно ,как скоро его можно будет найти у нас...
Отправлено: 12.05.10 23:45. Заголовок: AnnA пишет: Среди п..
AnnA пишет:
цитата:
Среди представленных фильмов будет снятая при участии Франции историческая драма "Принцесса Монпансье". "..(La Princesse De Montpensier), действие которой разворачивается в XVI веке, рассказывает о любовном треугольнике, в который оказываются вовлечены Мари де Мезьер - юная аристократка, вышедшая замуж по расчету за герцога Монпансье, дезертир-протестант Шабанье и известный герой Анри де Гиз. Фоном для любовной драмы выступает война католиков с протестантами. "Принцесса Монпансье" обещает поразить зрителя костюмами и воссозданием атмосферы Европы XVI века..."
Скорее псевдоисторическая драма. Я никак не смогла понять, с какой такой герцогиней де Монпансье был роман у Анри де Гиза в XVI веке. Хотя, романа Мари-Мадлен де Лафайетт не читала, но нашла короткий пересказ в интернете. Судя по пересказу, это вымысел автора, и любовная линия чуток смахивает на историю Маргариты Валуа и Анри де Гиза, приукрашенная и с некоторыми измененными именами.
Отправлено: 25.05.10 00:08. Заголовок: Я в сегодняшней газе..
Я в сегодняшней газете "Метро" прочитала об этом фильме Бертрана Тавернье и его показе на Каннском фестивале. Ему пророчили победу, но, кажется, он ничего не выиграл.
«63-й Каннский кинофестиваль 13:53 17.05.10 В Каннах показана "Принцесса де Монпансье" Бертрана Тавернье На второе место в рейтинге фильмов главной конкурсной программы 63-го Каннского фестиваля вышла картина французского режиссера Бертрана Тавернье "Принцесса де Монпансье". Однако ей не удалось обойти ленту британского режиссера Майкла Ли "Еще год", которая продолжает удерживать первенство. Новая работа Тавернье была представлена в минувшее воскресенье. Действие фильма "Принцесса де Монпансье" происходит во Франции ХVI века в период религиозных и гражданских войн между католиками и протестантами-гугенотами. В ленте фигурируют исторические личности, включая будущего короля Генриха III - герцога Анжуйского, герцогов Гизов, принца де Монпансье. Однако содержание картины составляют не исторические события, а рассказ о любви. "Моя картина стоит вне времени, она исторична и одновременно необычайно актуальна, так как подлинные человеческие чувства остаются константой нашего мира", - заявил на пресс-конференции Бертран Тавернье.
В картине заглавную роль Мари де Монпансье блестяще сыграла 28-летняя французская актриса Мелани Тьерри. В кулуарах говорят, что она является одной из главных претенденток на получение главного приза фестиваля за лучшую женскую роль.»
Отправлено: 25.05.10 00:14. Заголовок: КП Каннские дневники..
КП Каннские дневники: Принцесса Монпасье Стас ТЫРКИН — 17.05.2010
Французский ветеран Бертран Тавернье представил в конкурсе исторический приключенческий фильм «Принцесса Монпенсье» (La princesse de Montpensier) - любовный четырехугольник из эпохи борьбы католиков и гугенотов. Если это 139-минутное произведение порезать на серии, то его можно будет смело показывать по телевизору в прайм-тайм почти как какую-нибудь «Графиню де Монсоро». От какового просмотра под чай с вареньем любители костюмных драм с замками, всадниками и дикими кабанами могут даже словить некий кайф. Непонятно только, что эта вещь делает в конкурсе Каннского фестиваля.
Продолжаем знакомить вас с претендентами на "Золотую пальмовую ветвь" в этом году. Еще один участник конкурсной программы Каннского кинофестиваля - мелодрама Бертрана Тавернье "Принцесса Монпансье" с Мелани Тьерри ("Ларго Винч: Начало"), Ламбером Вильсоном, Гаспаром Улльелем и Грегуаром Лепренсом-Ренге ("Все песни только о любви") в главных ролях.
Мелани, кстати, в этом году получила французский аналог "Оскара" - "Сезар" как самая многообещающая актриса.
Фильм основан на одноименном романе мадам де Лафайет, анонимно изданном впервые в 1662 году, и повествует о трагической судьбе наследницы французского престола - мадемуазель де Мезиэр. Она, будучи влюбленной в герцога Гиз, вынуждена насильно сочетаться браком с принцом Монпансье. Действие картины разворачивается в 1562 году во время войны, которая служит фоном для истории любви аристократки и герцога.
Пышные костюмы времен XVI века, герцоги и принцы, элегантно гарцующие на холеных конях, сражения на мечах, а также королевская страсть, переполняющая молодые сердца... Да что там говорить, достаточно взглянуть на некоторые кадры из "Принцессы Монпансье":
Кинопремьера • 101.ru: любовный многоугольник "Принцессы де Монпансье"
Слоганом к фильму "Принцесса де Монпансье", выходящему на российские экраны 9 декабря, вполне могла бы стать фраза "Все бабы - дуры!". Если говорить точно, дурой в картине является только одна "баба" - она же главная героиня, она же Мари де Монпансье.
На протяжении всего фильма вокруг этой, без прикрас непутевой, дурочки вьются четыре потрясающих мужчины, а она, как и положено дурочке, вздыхает о своей несчастной доле и с упорством, достойным лучшего применения, выбирает не того. Как ни странно, появление вздорной, неграмотной бабенки нарушает хрупкое взаимопонимание, которое только-только установилось между принцем де Монпансье (aka "Ревнивый Рогоносец"), графом де Шабанном (aka "Одинокий волк МакКуейд"), герцогом де Гизом (aka "Альфа-Самец"), и герцогом Анжуйским (aka Будущий король Франции, он же "Парень-с-жемчужной-сережкой"). "Разделить и властвовать" - и была Мари де Монпасье такова. Этой пословицей, собственно, полностью исчерпывается фабула картины, её сюжет и...смысл.
Роль главной прелестницы, от которой сходят с ума все окружающие, досталась Мелани Тьерри, уже блеснувшей полным отсутствием актерского дарования в "Вавилон н.э.". Странный выбор актрисы на роль красивейшей женщины эпохи заставляет поверить в то, что во Франции действительно преобладают свои, несколько извращенные представления о прекрасном. Весь фильм зритель наблюдает за тем, как принцесса скачет на лошадках, периодически закатывает глаза к небу и отчаянно хмурить брови. О чем же думает красавица? Конечно же, не о делах государственных и не о кровопролитной войне, а о своей неудавшейся, на её взгляд, личной жизни. Сей процесс так затягивает де Монпансье, что её, за откровенно блудливое поведение, ссылают подальше от парижских соблазнов и придворных красавцев. Но от глупости, как известно, лекарства нет, потому даже на лоне природы, вдали от дома и от объекта своей непроходящей страсти, принцесса продолжает страдать.
Наблюдать за происходящим на экране откровенно скучно, а поэтому представить аудиторию, которой фильм был бы интересен, очень сложно. Молодым зрителям фильм не понравится: картина слишком затянута, зрелищных эпизодов мало, юмор отсутствует в принципе. Да и диалоги наподобие: "Раньше я любила его, но мой брак меня исцелил. Хотя, я не уверена, что желаю, чтобы мой супруг вернулся с войны," - вряд ли придутся по душе хоть кому-то.
Любительницы мелодрам тоже будут разочарованы: сопереживать глупости главной героини просто невозможно. Поклонникам исторических фильмов лучше потратить деньги на что-то более полезное - за два с половиной часа зрителя ожидает две скучнейшие сцены баталий, невнятное упоминание о борьбе католиков и протестантов и минутный эпизод с Катриной Медичи, которая несет какую-то астрологическую пургу. Картина придется по вкусу, разве что, ценителям истории моды и воздыхательницам Гаспара Юльеля. Эти две составляющие (мода и Гаспар в роли де Гиза) - лучшее, что есть в картине.
В общем, когда-то интересный режиссер Бертран Тавернье постарался и снял псевдоисторический, псевдомелодраматический фильм. Остается надеяться, что скоро найдутся грамотные люди, которые сделают исторический фильм по-настоящему таковым, а трагедию не будут превращать в фарс.
Отправлено: 04.12.10 01:21. Заголовок: В кольце лучших мужч..
В кольце лучших мужчин Новая газета № 136 от 3 декабря 2010 г
На экраны выходит фильм классика французского кино Бертрана Тавернье «Принцесса де Монпансье»
Фильм снят по роману мадам де Лафайет «Принцесса де Монпансье». Роман этот, написанный в 1662 году, был опубликован анонимно — слишком явными были намеки автора на любовные интриги при дворе Людовика XIV. Между тем действие происходит совсем в другие времена. Мадам де Лафайет писала о дворе Карла IX и Екатерины Медичи. Изъяв из эпохи религиозных войн несколько реальных персонажей, она поместила их в вымышленную историю любви и страсти. Юная Мари де Мезьер выходит замуж за принца де Монпансье, сгорает от страсти к жестокому герцогу де Гизу, принимает покровительство брата короля хитроумного герцога Анжуйского и пользуется отеческой опекой графа де Шабанна. Окруженная плотным кольцом лучших мужчин Франции, она безуспешно борется за свое женское самоопределение. Как всегда в подобных произведениях, любовный роман рядится в исторические одежки, выдавая их за подлинную историю.
«Принцесса де Монпансье» — невероятно тяжеловесная конструкция с роскошными костюмами, породистыми лошадьми, звоном шпаг, теснотой и затхлостью королевского двора, грязью и кровью религиозной бойни. Желание сделать нечто большее, чем просто костюмную постановку, очевидно. Однако из всех щелей здесь лезет ухмыляющаяся физиономия Дюма-отца, который записывал историческим фоном задники своих грандиозных авантюр, не сомневаясь в том, что история создана, чтобы поставлять ему сюжеты. Ошметки Варфоломеевской ночи в виде креста на двери и реплики: «Кто пустил сюда этих гугенотов?» — не делают фильм о страданиях юной девы историческим полотном. А попытки откреститься от мелодрамы, состроить серьезную физиономию и извести на корню папашу Дюма, вместо того чтобы у него поучиться, в конце концов, навевают скуку.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет