On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 477
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 16:05. Заголовок: Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье


Мемуары Мадмуазель на русском (начало):

http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000018-000-0-0-1273418824


Мемуары Мадмуазель на русском (продолжение-1):
http://richelieu.forum24.ru/?1-17-0-00000020-000-0-0-1276876259


Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье
(29 мая 1627 — 3 апреля 1693)




Французская принцесса королевской крови, герцогиня де Монпансье. Приходилась племянницей Людовику XIII. Также известная как Гранд Мадемуазель (или Великая Мадемуазель), активная участница Фронды, автор известных «Мемуаров».


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]


администратор




Сообщение: 478
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 16:08. Заголовок: §ў§Ъ§а§Ф§в§С§ж§Ъ§с §І§а§Х§Ъ§д§Ц§Э..


Анна Мария Луиза Орлеанская, герцогиня де Монпансье


Портрет кисти Жильбера де Сев

Родители
Анна родилась в Луврском дворце. Её отец, Гастон Орлеанский, носивший титул Месье, был младшим сыном короля Генриха IV. Таким образом Анна приходилась двоюродной сестрой Людовику XIV. Мать, Мария де Бурбон, герцогиня де Монпансье была дочерью Генриха Монпансье и унаследовала от него огромное состояние и большое количество титулов. Она умерла при родах Анны. Девочка воспитывалась при дворе короля Людовика XIII под опекой его жены Анны Австрийской.

Личная жизнь
Будучи принцессой королевской крови и наследницей огромного состояния, оставленного матерью, она, казалось, представляла блистательную партию. Одним из первых ухажёров герцогини де Монпансье был принц Уэльский, будущий король Англии Карл II, который тогда вынужден был находиться во Франции, пока его отец старался удержать власть в Англии. Однако Анна посчитала кандидатуру принца в изгнании не достаточно подходящей.


У. Добсон. Портрет принца Уэльского. Ок. 1642

К тому же в мае 1646 она узнала что скончалась Мария Анна Испанская, сестра королевы Анны, оставив императора Фердинанда III вдовцом. Тогда ей пришла в голову идея стать императрицей, выйдя за него замуж. Однако дело со сватовством не продвигалось, и в конце выяснилось, что император собирается жениться не на ней, а на эрцгерцогине Тирольской. Анна была обижена на придворных, когда узнала что они скрывали от нее истинное положение дел.

Анна Мария Луиза не оставляла мысли об удачном браке. Она решила выйти замуж за своего кузена Людовика XIV, который был на десяток лет моложе её. Но её надеждам не суждено было сбыться, герцогиня прониклась идеями Фронды. Как и её отец, она встала на сторону фрондёров, чему немало способствовала неприязнь к кардиналу Мазарини, которого она считала виновным в неудавшимся браке. Во Фронде принцев Анна присоединилась к силам Великого Конде. Её действия во время вооруженных стычек в Париже были очень решительными. Она не только номинально командовала одной из армий на стороне принцев, но и лично участвовала в военных действиях. 2 июля 1652 герцогиня спасла принца Конде и его людей, стреляя из пушек по королевским войскам и контролируя ворота в город. В конце 1652 года, когда королевa-регентшa Аннa Австрийская и Мазарини востановили власть, Анна вместе с другими фрондёрами была выслана из столицы.


Антуан Номпар де Комон, герцог де Лозен, маркиз де Пюйгилем.

Только в 1657 году, получив прощение короля, она вновь появилась при дворе. Мадемуазель была все еще не замужем, но свататься к ней никто не спешил, ввиду её бунтарского прошлого. Да и первая молодость принцессы уже прошла. Ей было почти сорок, когда ее внимание привлек Антуан Номпар де Комон, герцог де Лозен. В 1670, Мадемуазель торжественно потребовала разрешение короля жениться на Лозене. Людовик понимал что нельзя допустить свадьбу кузины с любым из принцев, так как внушительное приданное и статус Анны сделают жениха слишком влиятельным. Поэтому он разрешил ей вступить в брак с рядовым дворянином. Однако не все при дворе были согласны с решением короля. По неизвестной причине через год, в декабре 1671, последовал арест Лозена, следующие десять лет он провел в Пинероло, и Анна изо всех сил старалась освободить его оттуда. Десять лет спустя герцог был освобожден после того как Анна согласилась отдать свои владения внебрачному сыну короля Луи Огюсту, герцогу Мэнскому. Пожилые любовники (в 1681, когда Лозен был выпущен, ему было почти пятьдесят, а Анне было пятьдесят четыре) тайно обвенчались. Но герцог презрительно относился к жене, и после нескольких случаев явного неуважения Анна Мария Луиза порвала с ним все отношения и отказалась видеть его даже на ее смертном одре.

Последние годы
Герцогиня жила в течение нескольких лет в Люксембургском дворце, где она умерла 3 апреля 1693. Анна Мария Луиза была похоронена в аббатстве Сен-Дени; её могила, как и многие другие была разграблена во время Великой французской революции. Сердце герцогини было передано на хранение в церковь Валь-де-Грас.



С. Бурдон. Портрет Христины Шведской. 1653. Мадрид, Прадо

Мемуары
В последние годы жизни она писала мемуары, которые начала когда была в немилости тридцатью годами ранее. Её воспоминания (впервые опубликованные в 1729 году) имеют большую литературную и историческую ценность, несмотря на то что они эгоцентричны и чрезвычайно отрывочны. Автор воспоминаний уделяет внимание не столько историческим событиям, сколько живописным эпизодам из собственной жизни. Мемуары позволяют представить себе знаменитостей XVII века - Людовика XIV, Анну Австрийскую, Гастона Орлеанского, принца Конде, Генриетту Английскую - в их домашнем, бытовом обличье. Портрет знаменитой королевы Христины Шведской, посетившей Францию в 1656 году, представляет большой интерес для историка костюма:

"На ней была юбка из серой шёлковой ткани с золотыми и серебряными кружевами, камлотовое полукафтанье огненного цвета с кружевами того же цвета, что и юбка, и маленькая косичка - золотая, серебряная и чёрная; также на юбке был завязанный платок из генуэзского кружева с бантом огненного цвета: светлый парик, а сзади кольцо, как носят женщины; шляпа с чёрными перьями, которую она держала в руках." (Пер. В.Д. Алташиной)

В своих мемуарах мадемуазель де Монпансье довольно успешно смешивает разные жанры - дневник, роман, новелла, комедия, фарс.


Герцогиня де Монпансье. Копия с портрета Ж. Нокре. Фрагмент

Титулы
Анна с рождения имела титул Мадемуазель, который носили незамужние внучки, племянницы и двоюродные сестры короля. Её отец, герцог Орлеанский, носил титул Месье, а впоследствии когда на трон взошел Людовик XIV, Гастон стал именоваться Великий Месье чтобы отличать его от племянника, брата Людовика XIV Филиппа Анжуйского, который получил титул Малого Месье. Вслед за отцом Анна также прибавила к титулу приставку Великая (Гранд) (фр. La grande Mademoiselle), именно под этим именем она известна в романах Дюма.

Анна унаследовала от матери владения и титулы, вот некоторые из них:

Герцогиня де Монпансье, Сен-Фарго, Шатлельро, Бопрео;
Принцесса де Домб, Люк, ля Рош-сюр-Ион, Жуанвиль;
Дофина д'Овернь;
Маркиза де Мезиер;
Графиня д'Э, Форез, Мортен, Бар сюр Сен;
Виконтесса д'Ож, Бресс, Домфрон;
Баронесса де Божоле, Монтегю ан Комбрай, Мирбо, Рош-ан-Ренье, Тьер ан Овернь.

Интересные факты
Её именем названы леденцы Монпансье (часто искаж. монпасье).

Мемуары на фр. Здесь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 16:32. Заголовок: Неистовая амазонка ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 560
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 01:05. Заголовок: Знаю, что Монпасье п..


Знаю, что Монпасье писала мемуары.
Они переведены на русский?
Кто-нибудь был с ними знаком?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 01:31. Заголовок: МАКСимка пишет: Зна..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Знаю, что Монпасье писала мемуары. Они переведены на русский? Кто-нибудь был с ними знаком?



В Петербурге в ноябре встречала в книжном магазине некий том под названием "Эпоха Луи 14". Автора не запомнила, к сожалению. Полистала и не нашла ничего особенно интересного, кроме отрывков из мемуаров де Монпансье, относящихся к 60-м годам 17 века. Полностью мемуары на русском никогда не видела, и, похоже, их просто нет. Читала на французском, на сайте Национальной французской библиотеки.
Могу дать ссылку. Но все на французском, естественно.
http://gallica2.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k67030t.r=les+memoires+de+mlle+de+Montpensier.langFR

Там можно поменять язык на английский. Есть еще испанский вариант. Но русского нет. Увы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 561
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 12:56. Заголовок: графиня де Мей пишет..


графиня де Мей пишет:

 цитата:
В Петербурге в ноябре встречала в книжном магазине некий том под названием "Эпоха Луи 14".


Да вы что!!!! Это же биографический очерк Александра Дюма!!!
Очень познавательная и интересная книга.
Дюма рассматривает многие аспекты жизни 17 века, в том числе и события фронды очень подробно.

графиня де Мей пишет:

 цитата:
Могу дать ссылку. Но все на французском, естественно


Жалко, но всё равно спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 19:23. Заголовок: МАКСимка пишет: Да ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Да вы что!!!! Это же биографический очерк Александра Дюма!!! Очень познавательная и интересная книга. Дюма рассматривает многие аспекты жизни 17 века, в том числе и события фронды очень подробно.



Я прекрасно знаю книгу А.Дюма "Луи 14 и его эпоха".
Обращаю ваше внимание, что книга в Питере называлась "Эпоха Луи 14".
Это абсолютно другое произведение, не имеющее ничего общего с произведением Дюма.
Это была компеляция уже прочтенных мною различных статей и материалов по 17 веку.
Если вы помните, то в книге "Луи 14 и его эпоха" не было мемуаров Монпансье, относящихся к 60-м годам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 573
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 19:27. Заголовок: графиня де Мей пишет..


графиня де Мей пишет:

 цитата:
Обращаю ваше внимание, что книга в Питере называлась "Эпоха Луи 14".


Книга Дюма существует в двух вариациях перевода названий : "Луи 14 и его эпоха" и "Эпоха Луи 14"!
Я встречал оба перевода, именно поэтому я удивился. Значит появилась третья книжка.
графиня де Мей пишет:

 цитата:
Если вы помните, то в книге "Луи 14 и его эпоха" не было мемуаров Монпансье, относящихся к 60-м годам


Да, не было.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.08 19:34. Заголовок: МАКСимка пишет: Зна..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Значит появилась третья книжка.


Значит, появилась. Но мне она не глянулась - повторение пройденного.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.09 00:00. Заголовок: http://s46.radikal.r..




История Франции - моя страсть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 10.01.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.09 20:30. Заголовок: НУ И СТРАШИЛИЩЕ ЭТА ..


НУ И СТРАШИЛИЩЕ ЭТА ГЕРЦОГИНЯ!!!!!!!

Да здравствует кардинал!!! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 381
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 00:00. Заголовок: Ну нет, я с вами не ..


Ну нет, я с вами не совсем согласна.
Посмотрите ее ранние портреты.
А потом, никто герцогиню суперкрасавицей и не называл.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 1256
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 01:37. Заголовок: Ришелье пишет: НУ И..


Ришелье пишет:

 цитата:
НУ И СТРАШИЛИЩЕ ЭТА ГЕРЦОГИНЯ!!!!!!!


Ну это ваше мнение. Но во-первых, портретам не надо верить, а во-вторых, она из без красоты Великая женщина.

История Франции - моя страсть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 382
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.01.09 01:46. Заголовок: МАКСимка пишет: она..


МАКСимка пишет:

 цитата:
...она из без красоты Великая женщина.


Да, не каждая бы осмелилась стрелять в короля из пушек!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 59
Настроение: Всегда отличное.
Зарегистрирован: 27.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 12:42. Заголовок: МАКСимка пишет: пор..


МАКСимка пишет:

 цитата:
портретам не надо верить, а во-вторых, она из без красоты Великая женщина.



Натура и внешность две большие разницы. При всей своей великости ( по натуре), она действительна была некрасива. Как же не верить портретам? Чему тогда верить? А ведь художники, как известно модель приукрашивали. Тем более такую.

графиня де Мей пишет:

 цитата:
никто герцогиню суперкрасавицей и не называл.



Ee и просто красавицей никто не называл.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2629
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 16:22. Заголовок: Татьяна пишет: При..


Татьяна пишет:

 цитата:
При всей своей великости ( по натуре), она действительна была некрасива.


Некрасива и стращилище - две разные вещи.
Татьяна пишет:

 цитата:
Как же не верить портретам? Чему тогда верить?


Каждый, посмотрев на портрет того времени, всегда видет только то, что ему хочется. Зачастую кажется, что на пяти портретах одного человека изображены совершенно разные люди.
Обратите внимание на эти две гравюры- ведь на них абсолютно разные люди. Форма носа, губы, глаза - отличия существенные.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 64
Настроение: Всегда отличное.
Зарегистрирован: 27.08.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 19:43. Заголовок: МАКСимка пишет: Обр..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Обратите внимание на эти две гравюры- ведь на них абсолютно разные люди.



А из подписи явствует, что это одно и тоже лицо. И ни на одном портрете нет красавицы. Остались словесные описания Великой Мадемуазель. Высокого роста ( ее называли гренадер), с большим носом, с рябым лицом. Все это не признаки красавицы. Да в конце-то концов, ну, не была красива, ну и ладно.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Каждый, посмотрев на портрет того времени, всегда видет только то, что ему хочется.



Наверное, не то, что хочется, а то, что видится. И не только глядя на портреты так происходит. В наше время одна девушка кому-то очень нравится, а кого-то оставляет равнодушным.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 820
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.09 21:18. Заголовок: Татьяна пишет: При ..


Татьяна пишет:

 цитата:
При всей своей великости ( по натуре)


А за что бы вы назвали Мадмуазель Великой?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 823
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 19:17. Заголовок: Татьяна пишет: За т..


Татьяна пишет:

 цитата:
За то, что она первая из женщин совершала не женские поступки, руководя войском и т.д.


С этим можно поспорить. Особенно с руководством войска. Жанна д`Арк - да, бесспорно, руководила. Но Монпансье...
Татьяна пишет:

 цитата:
За то, что захотела замуж за низшего и вышла, несмотря на запрет короля.


Такие примеры история тоже знает.
Но если говорить о жизни м-ль де Монпансье, то "великости" как раз в ней было маловато.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 834
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.09.09 18:45. Заголовок: Герцогиня де Монпанс..


Герцогиня де Монпансье собрала войска на собственные средства в 1652 году, это действительно так. Но ее командование было только номинальным. Это исторический факт. Приказ стрелять из пушек со стен Бастилии - да, отдавала она. Но, в отличие от Жанны д`Арк, мадмуазель де Монпансье лично во главе войска не скакала, участие в сражениях не принимала.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2831
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 20:02. Заголовок: http://s49.radikal.r..



Великая Мадмуазель в образе покровительницы искусств. Она держит портрет отца - Гастона Орлеанского


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 130
Зарегистрирован: 03.12.08
Откуда: Россия, Тверь
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.09 20:34. Заголовок: Встречала в разных п..


Встречала в разных переводах именование герцогини де Монпансье
- Великая Мадмуазель
- Старшая Мадмуазель
у Сен-Симона, кажется, в мемуарах говорится, что ее так прозвали, после того, как у герцога Орлеанского в браке с Маргаритой Лотарингской родились три дочери. И чтобы отличать их от дочери от первого брака, герцогиню Орлеанскую (все дочери Гастона носили титул Мадмуазель) начали титуловать Старшая Мадмуазель.
Великая Мадмуазель неудачный перевод на русский язык.
вызывает неверное представление об Орлеанской принцессе. многие думают, что ее так назвали за ее якобы великие дела. И как было сказано, великости тут и нет.
Полезных дел, да, достаточно много. За время ссылок она восстановила из руин два замка Сен-Фаржо и О. Жертвовала на благотворительность крупные суммы. Молодец, что могу сказать. Эти поступки мне импонируют и вызывают уважение.

главное - без фанатизма! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 657
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.09 00:19. Заголовок: http://jpe.ru/1/big/..




На гравюре Солиньи показаны события 2 июля 1652 года. Мадемуазель де Монпасье поворачивает пушки Бастилии против армии короля и поджигает запал (или как там правильно сказать про пушку) первого орудия.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3501
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.10 23:05. Заголовок: Портрет Мадмуазель, ..


Портрет Мадмуазель, ею самой составленный:

Раз вы желаете, чтобы я нарисовала собственный портрет, постараюсь сделать это как можно лучше. Мне хотелось бы, чтобы природа во мне превосходила искусство, ибо мне хорошо известно, что последним я не владею и не могу исправить свои недостатки; но правдивость и искренность, с которой я поведаю обо всем, что во мне есть хорошего и дурного, без сомнения, заставит моих добрых друзей меня извинить. Я не прошу о снисхождении, ибо сама не люблю его выказывать, мне милей насмешки: они обычно объясняются завистью и редко бывают обращены против людей ничтожных достоинств. Начну со своей внешности. Я высока ростом, ни толста и ни худа, сложения хорошего и легкого. У меня приятное лицо, неплохая шея, некрасивые плечи и руки, но хорошая кожа. Нога прямая, точеная, волосы светлые, пепельного оттенка, лицо удлиненное, но красивого абриса, зубы не хороши, но и не ужасны, глаза голубые, не большие и не маленькие, но блестящие, нежные и гордые, как и выражение лица. Вид у меня горделивый, но не надменный. Я любезна и проста, но так, чтобы вызывать почтение, а не заставлять о нем забывать. Я небрежна в одежде, но эта небрежность никогда не доходит до неряшливости, неряшливость мне противна, я люблю пристойность, и небрежен наряд или нет, все на мне прилично; конечно, меня красят наряды, но и небрежность меня портит меньше других, ибо не льстя себе скажу, что я скорее лишаю украшения красоты, нежели они меня красят. Я много говорю, не произнося ни глупостей, ни дурных слов. Я никогда не болтаю о том, чего не понимаю, как это бывает свойственно разговорчивым людям, которые слишком полагаются на себя и презирают других. Есть некоторые темы, на которых меня легко поймать: они касаются связей между вещами, в которых я немного понимаю и принимаю участие; и хотя другие могут быть вовлечены в них более меня, и хотя, заведя об этом разговор, я отзываюсь о них хорошо, может показаться, что мне приятней слушать, как говорят обо мне, и что я скорее стремлюсь получать похвалы, нежели их раздавать. Мне кажется, это единственное во мне, что может вызывать насмешки. Я вполне способна претендовать на многое, но претендую лишь на то, чтобы быть хорошим другом и сохранять верность друзьям, когда мне посчастливится найти людей достойных, чей нрав согласен с моим; ибо мне не пристало страдать от чужого непостоянства. Я умею хранить тайны, и ничто не сравнится с моей преданностью и уважением к друзьям; поэтому я хочу, чтобы мне отвечали тем же, и ничто меня так не завоевывает, как доверие, ибо оно — знак уважения, в высший степени чувствительный для тех, у кого есть сердце и честь. Я дурной враг, ибо гневна и вспыльчива, что, помня о моем происхождении, должно повергать в трепет моих врагов; но душа моя благородна и добра. Я не способна на низкие и черные поступки; мне более свойственно прощать, чем вершить правосудие. Я меланхолична; люблю читать хорошие, серьезные книги, пустяки меня утомляют, если только это не стихи, которые я люблю и серьезные, и легкие, и, без сомнения, сужу о них не хуже, чем если бы была ученой. Я люблю свет и беседу людей достойных, но не слишком скучаю и с теми, кто ими не является, ибо люди моего ранга должны себя принуждать, будучи рождены более для других, нежели для самих себя; эта необходимость настолько вошла у меня в привычку, что ничто не может мне наскучить, хотя не все развлекает. Это не препятствует тому, чтобы я умела распознавать людей достойных, ибо мне по душе все, кто отличился в своем призвании. Больше всего мне по сердцу военные, и я люблю слушать их разговоры о своем ремесле; и хотя я уже сказала, что никогда не говорю о том, чего не знаю и что мне не подобает, признаюсь, что охотно говорю о войне; я чувствую в себе большую отвагу, во мне много смелости и честолюбия, но Господь дал им такой простор, позволив мне родиться в моем ранге, что у других это было бы недостатком, а мне помогает служить Его делам. Я скоро принимаю решения и твердо их держусь. Ничто не кажется мне трудным, когда нужно услужить друзьям или повиноваться тем, кто надо мною властен. Я не корыстна, не способна на низости и до такой степени равнодушна ко всем благам света — и потому, что презираю других, и потому, что имею о себе хорошее мнение, — что предпочту провести жизнь в одиночестве, чем хоть в чем-нибудь принуждать свой гордый нрав, даже если речь идет о моей судьбе. Я люблю бывать одна; я не любезна, но требую любезности от других, я недоверчива, но не по отношению к себе, я люблю радовать и оказывать услуги, но нередко мне нравится поддразнивать и обижать. У меня не лежит душа к удовольствиям, а потому я неохотно устраиваю их для других. Я люблю скрипки больше всякой другой музыки, люблю танцевать больше, чем это делаю, и танцую очень хорошо; терпеть не могу карты, но люблю подвижные игры; знаю многие виды рукоделий, и для меня это не меньшее развлечение, чем охота или прогулки верхом. Горе мне чувствительней, нежели радость, и с первым я больше знакома, чем со второй, но это нелегко заметить, ибо, хотя я не комедиантка и не жеманница и обычно меня можно видеть насквозь, я хорошо владею собой, когда хочу, и могу повернуться такой стороной, какой нужно, чтобы была видна лишь она. Никто не имеет столько власти над собой и никогда дух столь полно не господствовал над телом, и порой я из-за этого страдаю. Пережитые мной великие беды убили бы любую другую, но Господь так вымерил мою долю и все в ней так связано друг с другом, что мне дано необычайное здоровье и силы: меня ничем не сокрушить и не утомить, по моему лицу трудно судить о переменах в моей судьбе и о выпавших мне невзгодах, ибо оно редко меняет выражение. Я забыла сказать, что у меня здоровый цвет лица, вполне отвечающий тому, что я уже сказала: не мягкий, но белый и свежий. Я не набожна, но хочу быть, и свет мне уже во многом безразличен, но то, что побуждает меня его презирать, не позволяет от него оторваться, ибо это презрение не касается меня самой, а самолюбие, кажется, не принадлежит к качествам, способствующим благочестию. Я с большим усердием занимаюсь своими делами и полностью им отдаюсь и так же в них подозрительна, как и во всем остальном. Я люблю порядок и последовательность даже в мелочах; не знаю, щедра ли я, но могу сказать, что во всем люблю пышность и блеск и мне нравится одаривать людей достойных и тех, кто мне по душе; но в этом я часто руководствуюсь прихотью, поэтому не знаю, можно ли это назвать щедростью. Когда я вершу добро, то делаю это с большой охотой, и никто не внушает благодарность лучше меня. Я скупа на похвалы другим и редко осуждаю саму себя. Во мне нет ни злоречивости, ни насмешливости, хотя я лучше других знаю смешные стороны людей и склонна поднимать па смех тех, кто, как мне кажется, того заслуживает. Я плохо рисую, но пишу естественно и без труда. Что касается галантности, то к ней у меня нет ни малейшей склонности, и меня даже поддразнивают тем, что в стихах мне меньше всего нравятся страстные, ибо душа моя лишена нежности; но когда уверяют, что я столь же нечувствительна к дружбе, то против этого я изо всех сил возражаю, ибо люблю тех, кто того достоин, и тех, кому обязана, и признательней меня не найти на всем белом свете. Я от природы воздержанна, трапезы меня утомляют, как утомляет и наблюдать за теми, кто в них находит чрезмерное удовольствие. Гораздо больше я люблю спать, но любая мелочь, которой нужно заняться, лишает меня сна, что не причиняет мне ни малейшего неудобства. Я чужда интриганству: мне хочется знать, что происходит в свете, больше из желания от него удалиться, чем из стремления участвовать в его делах. У меня обширная память и есть способность к суждению. Хотелось бы, чтобы обо мне не судили по превратностям моей судьбы, до сих пор ко мне неблагосклонной, — если помнить, какой она должна была быть, — ибо такое суждение может оказаться не слишком мне приятным. Чтобы воздать мне по справедливости, стоит сказать, что я менее ошибалась в своих поступках, чем фортуна в своих вердиктах, ибо суди она верней, то, без сомнения, обошлась бы со мной получше.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3673
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 02:19. Заголовок: Два портрета более к..


Два портрета более крупно:


Герцогиня де Монпансье. Копия с портрета Ж. Нокре. Фрагмент, 1657 год


Портрет кисти Жильбера де Сев




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 842
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.01.10 22:56. Заголовок: Здесь читаем на англ..


Здесь читаем на английском книгу Винцента Джозефа Питтса "Великая Мадемуазель при французском дворе: 1627 - 1693 ".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 3914
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.10 18:56. Заголовок: Выкладываю ещё некот..


Выкладываю ещё некоторые изображения Великой Мадмуазель или с ней связанные. К сожалению, датировку и автора знаю не везде. Рассчитываю на помощь.


Монография Великой Мадмуазель. Замок Э




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4485
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 14:14. Заголовок: http://s40.radikal.r..





Герцогиня де Монпасье, работа Жана Петито.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1188
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.10 15:04. Заголовок: У этого Жана Петито ..


У этого Жана Петито все на одно лицо. Мадам д'Эгийон напоминает дочь Гастона и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 1135
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 17:12. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Мадам д'Эгийон напоминает дочь Гастона


Очевидно, такова была модная салонная стилистика того времени. Честно говоря, после того, как внимательно изучишь эти портреты, начинаешь сомневаться, так ли они все выглядели на самом деле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4505
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 22:39. Заголовок: Двор Великой Мадмуаз..


http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k65185w.image.f5

Оффтоп: Почему-то ссылка полностью не выделяется. Просто скопируйте её и вставьте в адресную строку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4534
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.10 14:13. Заголовок: http://s001.radikal...


Герцогиня де Монпансье держит портрет своего отца, автор Жан Нокре:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4942
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 16:20. Заголовок: Новые изображения ге..


Новые изображения герцогини де Монпасье. В каких же красивых нарядах её часто изображали!


Автор портрета Луи Фердинанд Элль


Автор портрета Жан Леблон


Гравюра Пьера Симона, 1675-80 года


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4943
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.06.10 19:00. Заголовок: Мадмуазель де Монпас..


Мадмуазель де Монпасье:

<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4958
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 16:24. Заголовок: Немного об Антуане Н..


Немного об Антуане Номпаре де Комоне, герцоге де Лозене, маркизе де Пюйгилем:





Это был необычайно миниатюрный мужчина — «самый маленький из когда-либо созданных Творцом-,—но отлично сложенный, в высшей степени элегантный, белокурый, с пламенным взором и с выражением дерзкой и насмешливой отваги. Женщин он очаровывал, и даже завзятые гордячки дарили его благосклонностью. При дворе Людовика XIV, где он был одним из наиболее ярких действующих лиц, ему, как любому богачу, приписывали блестящие победы. Среди его жертв числили даже четырех "богинь", четырех возлюбленных самого короля: мадемуазель дс Лавальер, герцогиню Валентинуа, мадам де ла Мотт-Аржанкур и маркизу де Монтеспан. Упоминалось и множество других; их количество былостоль велико, что Лозен был вынужден как-то от них отделываться, а это приводило к шумным развязкам.
Две сестры-принцессы Савойского дома, безумно влюбившись в крошечного повесу, бросили жребий, чтоб решить, кому же он достанется; он пренебрег обеими. Тогда одной их них, Жанне-Баттисте, пришлось с разбитым сердцем стать властительницей Савойи, другой, Мари-Франсуазе,— королевой Португалии.
В то время как одним, искренне влюбленным, суждено изнемогать во вздохах и мольбах, в надежде покорить суровость обожаемых женщин смирением, другим — явным любимчикам богов — словно на роду написано не встречать, как выражались тогда, *жестокосердых*. До чего хотелось бы обладать талисманом, который приносит такое множество легких побед! Тот, которым владел Лозен, по плечу не всякому: обычно изысканно любезный и донельзя вежливый, он обращался со своими поклонницами словно с уличными девками, ит видимо, сама эта грубость, эта наглая бесцеремонность была неотразима.
Всем запомнилось, как однажды в Версале в королевских покоях во время игры в карты, когда дамы, «чтоб было попрохладней», уселись на пол, Лоэен увидел среди них свою любовницу, которую подозревал в измене. Улыбаясь, сыпля шуточки налево и направо, он подходит к группе и внезапно, крутанувшись на высоких деревянных каблуках, раздавливает руку бедной женщины — та захлебывается в слезах.
Такова его обычная манера: необычайно предупредительный и приветливый с посторонними, он в такой же мере угрюм, сварлив и злобен в обращении с близкими; он устраивает им сцены, без конца обвиняет, засыпает их угрожающими письмами... Не этим ли покорял он благородных, пресыщенных фимиамом лести и пошлыми комплиментами дам двора? Воистину тайна женской души непостижима! Уж не Лоэена ли имел в виду Мольер, когда сочинял свою полную глубокого смысла реплику: "Ну а если мне нравится быть битой?"
Мадам де Севинье в одном из своих знаменитых писем рассказывает о сильнейшем шоке, потрясшем двор, когда выяснилось, что наглец Лоэен вознамерился жениться на Великой Мадемуазель. Боже, какой срам: принцесса королевской крови, внучка Генриха IV, двоюродная сестра Людовика XIV! Это случилось в 1670 году. Ее Высочество была пятью годами старше этого проходимца, в которого влюбилась пылко, безумно, будто опоенная каким-то зельем. Это была внезапно вспыхнувшая, воистину роковая страсть.
Невероятная богачка, она принялась осыпать своего любимца подарками; привычный к милостям судьбы, тот позволял их делать, И это были вовсе не пряжки для башмаков или булавка для жабо, но сначала графство д'Ю, первое пэрство Франции, потом герцогство Монпансье, затем Сен-Фаржо, за ним герцогство Шательро; в целом — 22 миллиона сеньориального дохода, то есть 50 миллионов по нынешним деньгам. «Вот это и есть любовь?» — как сказал бы Фигаро,
Свадьба принцессы с этим донжуаном была делом решенным. Сам король дал согласие: скорее всего, движимый застарелой обидой, засевшей в нем еще со времен Фронды, он был непрочь позволить кузине совершить глупость, в которой она не замедлит раскаяться. Но всемогущая в те поры фаворитка мадам де Монтеспан в интересах семейной чести наложила на брак свое вето.
Влюбленную Мадемуазель трясло от негодования, в отчаянии она каталась по полу и испускала душераздирающие вопли. Куда более хладнокровный Лозен был тем не менее тоже задет- В один прекрасный день он проник к своей обидчице и нанес ей дикое словесное оскорбление- Никогда в старых стенах Сен-Жерменского замка, где произошла эта сцена, не раздавались подобные обвинения: величественной Эгерии" Великого короля пришлось услыхать, как ее называют,., о, нет, нет! Хоть они и исторические, но эти слова воспроизвести невозможно, лишь такие эвфемизмы, как «потаскуха», "падаль", "дрянь", "сволочь" могут приблизительно передать их смысл. Выпустив таким способом свой гнев, Лозен оставил фаворитку в слезах, почти без чувств, В этом состоянии ее застал король и выяснил причину волнения. В тот же вечер Лозен был арестован и отправлен в далекую крепость Пиньероль.
Дело приняло совсем нешуточный оборот: окно едва освещает камеру, сквозь брусья новехонькой решетки виднеются далекие снежные вершины Пьемонтских Альп. Общение с каким-либо живым существом, кроме тюремщиков, исключено. Мертвая тишина и абсолютное одиночество. В первые дни затворник мечется по камере, как помешанный, как попавший в клетку лев; он царапает стены, выискивая щель, чтобы убежать, он тщетно пытается поджечь каменный гроб, где обречен заживо сгнить... Ему неведомо, что принцесса и некоторые опечаленные его изгнанием знакомцы изобретают способы спасения. Но против него такое множество оскорбленных отцов и обманутых мужей, что пожизненного заключения ему не миновать.
Затем он внезапно смиряется, затихает... Он озабочен теперь спасением души и просит у тюремщиков благочестивых книг и возможности видеть исповедника. К нему направляют отца-капуцина; заключенный начинает с того, что сильно тянет того за бороду, опасаясь, как бы он не оказался переодетым и украшенным накладной растительностью шпионом.
Итак, узник глубоко проникся религиозными чувствами. Он читает "Зерцало человеческого спасения" и "Наставника христианина". Начальник тюрьмы, приписывающий себе заслугу этого обращения, посылает ему «маленькую книжонку в 10 су с описанием всех, какие только возможно свершить, грехов», она поможет его подопечному приготовиться к общей исповеди. Но несмотря на подспорье, подготовка к испытанию совести откладывалась целых четыре года. Всякий раз, входя в темницу, тюремщики видели, как тот, кто прежде был громокипящим Лозеном, тихо сидит возле огня, совершенно неузнаваемый в одеяле, служащем ему халатом, с длинной, в пол-локтя, бородой.
Однажды камеру нашли пустой. Погруженный в благочестие узник успел за эти четыре года продырявить пол камеры, вырыть подземный ход, смастерить из простыней традиционную лестницу, это позволило ему выбраться на скотный двор тюрьмы. Здесь поутру его и застиг один из стражников: Лозен как раз в этот момент пытался соблазнить служанку.
Беглеца водворили в подземный каземат. Потерпев неудачу с подкопом, он, не теряя времени, тут же стал готовить побег через верх. Вот таким-то образом бывший интендант Фуке, заключенный на верхнем этаже, и увидал однажды вечером, как из его камина вылез дворянин- Когда-то Фуке приходилось встречать его в Версале в роли достаточно скромной, поэтому он счел своего гостя безумцем, услыхав, как тот хвастает герцогскими титулами и объясняет свой арест намерением стать мужем великой Мадемуазель и кузеном Людовика XIV.
Слухи о его проделках достигали Версаля и расшевеливали огонь, что горел в сердце принцессы. Ей предстояло пылать так еще в течение пяти лет; в конце концов король сжалился и помиловал затворника.

Был ли Лозен тайно обвенчан со своей пятидесятипятилетней невестой? Многие современники задавались этим вопросом и терялись в догадках. Знаменитый историк герцог де Ла Форс, числящий Лозена среди своих предков и имеющий в распоряжении ценный семейный архив, дал на него ответ утвердительный: бракосочетание праздновалось втайне, король закрыл на это глаза, и его кузина превратилась в мадам Лозен.
Она роскошно одарила мужа: 32 тысячи ливров ренты, что составляет около полумиллиона нынешних франков. Именно тогда он и приобрел чудеснейший особняк на набережной Анжу — его построил и отделал сын разбогатевшего кабатчика; в наши дни это одна из драгоценностей старого Парижа. В сиянии его золоченых стен новобрачные провели свой медовый месяц. Увы, каким он был коротким и блеклым!
Лозен не оказался пылким мужем, и его холодность действовала супруге на нервы. Он старался удрать от нее при первой же возможности, она же разыскивала его и водворяла в замок Шуази, стоивший ей больших затрат, но без конца поносимый Лозеном. «Совершенно бесполезное сооружение,— писал он ей,— тут было бы вполне достаточно маленького домика, просто чтобы зайти перекусить цыплячьим фрикасе и не оставаться на ночлег. Все эти террасы стоят бешеных денег. Вы гораздо лучше употребили бы эти суммы, отдав их мне...» И тем не менее она тащила его сюда, тащила силой, прекрасно зная, что к другим дамам он вовсе не так суров. Она часами в надежде приручить выгуливала его по партерам и аллеям парка. Он возвращался с прогулки совсем разбитым и жаловался своим приятельницам: "Если Мадемуазель и дальше будет заставлять меня ходить, сколько сегодня, я сдохну!"
Он мучился тем, что отлучен от двора: отпустив его на свобода король приказал ему держаться от своей августейшей персоны на расстоянии не менее двух миль. Ему даже не было дозволено жить в официальной парижской резиденции жены, в Люксембургском дворце. Посему, решив, что он женился неудачно, Лозен развлекался на стороне. К концу второго года этот кошмарный брак с треском развалился. Измученная беспардонными изменами мужа, внучка Генриха IV выставила его наконец вон.
Она умерла девять лет спустя, так ни разу и не согласившись на свидание с этим негодником, чье имя она даже не упомянула в завещании. С ее смертью связан один жуткий эпизод: когда ее набальзамированное сердце собирались торжественно перенести в целестинский монастырь, оно — это бурное, столь пылко любившее сердце — «с таким грохотом разорвало сосуд, в коим было запечатано, что дамы, монахини-бернардинки и все прочие, кто бдел возле тела, кинулись в непонятной панике бежать и чуть не передавили друг друга в дверях».
Лозен торжественно носил траур по своей высокородной подруге жизни. Сумев оказать важные услуги в отношении английского короля Якова II, он снова вошел в милость при дворе. Король оказал ему любезный прием.
После двух лет вдовства он снова женился —на этот раз совершенно открыто — на дочери маршала де Лоржа, красивой пятнадцатилетней брюнеточке. Ему же самому было тогда шестьдесят три года. Едва ли минуло полгода, как он опять принялся за семейные скандалы; решительно, этот смутьян и дамский любимец не был создан для брака.
Но взамен природа наградила его редкостным здоровьем. В 1720 году на восемьдесят девятом году жизни, чувствуя приближение смерти, он исполнил свой религиозный долг и призвал к себе своих наследников; чтобы "позабавить себя их потрясением", он объявил, что все свое состояние завещал в пользу лечебниц. Отличная шутка так его развеселила, что он гут же выздоровел.
Это крошечное, хрупкое создание с легкостью перешагнуло рубеж девяностолетия. В этом возрасте Лозен еще оседлывал лихих коней и совершал на резвом жеребце верховые прогулки в присутствии Людовика XIV и его двора, вызывая всеобщее восхищение "своей твердой посадкой и ловкостью". Его шурин Сен-Симон вспоминал об одном придворном обеде, где девяностолетний старец, которого никто не сумел вовремя остановить, «поглотил такое количество рыбы, овощей и всякой всячины, что вечером к нему послали узнать, здоров ли он. Его нашли сидящим за столом и ужинающим с большим аппетитом". Этот необыкновенный человек мирно преставился 19 ноября 1723 года в возрасте 91 года. «О такой жизни мы не можем даже и мечтать»,— сказал по этому поводу Лабрюйер.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4959
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 16:38. Заголовок: МАКСимка пишет: Она..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Она роскошно одарила мужа: 32 тысячи ливров ренты, что составляет около полумиллиона нынешних франков. Именно тогда он и приобрел чудеснейший особняк на набережной Анжу — его построил и отделал сын разбогатевшего кабатчика; в наши дни это одна из драгоценностей старого Парижа. В сиянии его золоченых стен новобрачные провели свой медовый месяц.



Хочу попобробнее рассказать об Отеле де Лозен, который и сейчас благополучно стоит на острове Сен-Луи в Париже. Да что там стоит - сохранились даже исторические интерьеры и туда, правда с трудом, но возможно попасть на экскурсию.









Отель де Лозен был выстроен по проекту архитектора Луи Ле Во в 1656—1657 годах по проекту Луи Лево, ранее принадлежал семье Ришельё (есть даже вот и такая информация. Не знаю правда, насколько она правдива). В XIX веке здесь собирался «Клуб Ассасинов», основанный Теофилем Готье, Шарлем Бодлером и художником Буассаром. Членами клуба также числились Оноре де Бальзак, Александр Дюма, Делакруа и Жерар де Нерваль.










На набережной д'Анжу № 17 находится самый знаменитый особняк острова - отель де Лозен, хотя граф де Лозен, гасконский дворянин, "полный честолюбивых замыслов, капризов и фантазии", не провел в нем и трех лет. Одним из его самых "честолюбивых замыслов" был проект женитьбы на кузине короля Людовика XIV, Мадемуазель де Монпансье. 43-летняя Мадемуазель, первая партия королевства, отвергнув предложения руки и сердца "короля испанского, императора немецкого, принца Уэльского и короля португальского", с "детской непосредственностью" влюбилась в "этого небольшого роста блондинчика", "низкого до лакейства". Однажды король Людовик XIV вынужден был выбросить в окно трость, чтобы не оскорбить ударом дворянина. Вскоре после женитьбы графа де Лозена выставили за дверь "как простого мошенника", по его собственному признанию.

В начале ХIX века владельцем особняка стал барон Пишон, который предпочел разбить его на квартиры и сдавать в наем. Одним из квартиросъемщиков был поэт Шарль Бодлер. Полагают, что именно здесь были написаны некоторые из стихотворений "Цветов зла". Из окон этого особняка наблюдал поэт, как Сохранилось письмо Бодлера к барону Пишону.

"Милостивый государь, - писал поэт квартировладельцу, - я колю дрова в моем салоне и таскаю за волосы свою любовницу. Подобное случается у всех, и я не вижу причин, почему вас это должно беспокоить". Любовницей, о которой шла речь, была знаменитая Жанна Дюваль, "Темнокожая Венера". В 40-е годы XIX столетия в этом же особняке жил поэт Теофиль Готье.

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4964
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 20:40. Заголовок: http://s42.radikal.r..




Куда же Анна де Монпасье была выслана в 1652-м году на пять лет? Мадмуазель обосновалась в замке Сен Фаржо. Она пригласила архитектора Луи ле Во, который превратил замок в один из самых прекрасных образцов французского классицизма. С 1653 по 1657 года он работал над благоустройством замка.
У Сен Фаржо есть сайт:

http://www.chateau-de-saint-fargeau.com/en-gb/

Замок открыт для посетителей (восстановлены покои Мадмуазель), также служит гостиницей и на его территории летом организовываются исторические представления.



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4965
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 22:39. Заголовок: http://s15.radikal.r..



Замок Шуази при Великой Мадмуазель

Когда-то собственностью Великой Мадмуазель был и прекрасный замок Шуази, который находился в коммуне Шуази-ле-Руа, что в департаменте Валь-де-Марн, недалеко от Парижа.

Земля были приобретена Мадмуазель задолго до 1680 года. Она вложила 40000 ливров в имущество, и оно было построено по проекту Жака Габриэля, который, по выражению самой Монпасье "построил мне дом согласно моим желаниям".
Сады планировались, естественно, Андре Ленотром, кем же ещё. Об интерьерах и садах прекрасно пишет Мадмуазель в своих мемуарах.







После смерти Принцессы замок перешёл Великому Дофину, который произвёл некоторые изменения интерьера, но уже в 1695 году сменил его на Мёдон. В 1716 году Шуази был продан Мари-Анне де Бурбон (1666-1739), вдовствующей принцессе де Конти, узаконенной дочери Людовика XIV и Луизы де Лавальер.
В революцию замок сильно пострадал, постройки пришли в упадок и были снесены по крупицам в течение девятнадцатого века. Сегодня можно наблюдать только остатки.














<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5381
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.10 23:47. Заголовок: Ещё несколько изобра..


Ещё несколько изображений Великой Мадмуазель:




Автор Бобрюн


Автор Элль

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5598
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 20:43. Заголовок: http://i079.radikal...








В Париже, в квартале Маре на 79 Rue du Temple, находится Отель де Монмор. Принадлежал с 1641-го года особняк Анри-Луи де Монмору (1604-1679), канцлеру Парламента, ставшего в 1634-м академиком. 21 октября 1652-го года, когда Людовик XIV возвращался в Париж, отель служил укрытием для мадемуазель де Монпансье, которая, опасаясь ареста, скрывалась в отеле в течение двух часов.

Лучше всего дать слово самой Мадемуазель:

"Мадам де Монмор выказывала мне огромное количество извинений в связи с дурным ужином. Но когда все общество пожелало поужинать с ней, она собралась отправиться в город, но её экстраординарную личность узнали бы. Я умоляла её не покидать особняк. В итоге на ужин мы ели отличное фрикасе и холодное мясо; я достаточно наелась".

А вот и Анри-Луи де Монмор, гравюра Клода Меллана, 1640-ой год:



Анриетта-Мария де Бюад-Фронтенак, мадам де Монмор. Автор Клод Меллан:



Филипп де Шампень. Дети Анри-Луи де Монмора. Музей изобразительных искусств города Реймса:



В этом отеле Монмор приютил в 1653-м году Пьера Гассенди (1592 — 1655), французского философа и ученого. После запрещения "Тартюфа" в 1664-м году, Мольер представил здесь своё произведение.


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5760
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.11 23:20. Заголовок: Франсуа де Ларошфуко..


Франсуа де Ларошфуко о Мадемуазель и герцоге де Лозене:

"Можно ли не дивиться тому, что Анна-Мария-Луиза Орлеанская, племянница короля Франции, богатейшая из некоронованных европейских принцесс, скупая, резкая в обхождении и высокомерная, столь знатная, что могла бы стать супругой любого из могущественнейших королей, дожив до сорока пяти лет, вздумала выйти замуж за Пюигильема, младшего в роду Лозенов, неказистого собой, человека посредственного ума, чьи добродетели
исчерпывались дерзостью и вкрадчивыми манерами. Всего поразительнее то, что безумное это решение Мадемуазель приняла из раболепства, из-за того, что Пюигильем был в милости у короля: желание стать супругой фаворита заменило ей страсть. Забыв свой возраст и высокое рождение, не любя Пюигильема, она тем не менее сделала ему такие авансы, которые были бы непростительны даже со стороны более молодой и менее родовитой особы, к тому же пылко влюбленной. Однажды Мадемуазель сказала Пюигильему, что могла бы выйти замуж лишь за одного-единственного человека на свете. Он стал настойчиво просить, чтобы она открыла, кто это такой; не будучи все же в силах вслух назвать его имя, она пожелала начертать свое признание алмазом на оконном стекле. Понимая, конечно, кого она имеет в виду, и, быть может, рассчитывая выманить у нее собственноручную записку могущую весьма пригодиться ему в дальнейшем, Пюигильем решил разыграть суеверного влюбленного - а это должно было
прийтись очень по душе Мадемуазель - и заявил, что если она хочет, чтобы чувство это длилось вечно, то не следует писать о нем на стекле. Замысел его удался как нельзя лучше, и вечером Мадемуазель написала на бумаге слова: "Это вы". Она сама запечатала записку, но дело было в четверг и передать ее она смогла только после полуночи; поэтому, не желая уступать Пюигильему в щепетильности и боясь, что пятница окажется несчастливым днем, она взяла с него слово, что он сломает печать только в субботу - тогда ему и станет известна великая тайна. Честолюбие Пюигильема было таково, что он принял как должное эту неслыханную милость фортуны. Он не только решил воспользоваться прихотью Мадемуазель, но и имел дерзость рассказать об этом королю. Все
хорошо знают, что, обладая, высокими и необычайными добродетелями, этот монарх был высокомерен и горд, как никто на свете. Тем не менее он не только не обрушил на Пюигильема громы и молнии за то, что тот осмелился сказать ему о своих притязаниях, но, напротив, позволил питать их и впредь; он даже дал согласие на то, чтобы делегация из четырех сановников испросила его соизволения на столь несообразный брак и чтобы об этом не были извещены ни герцог Орлеанский, ни принц Конде. Новость, быстро распространившись в свете, вызвала всеобщее недоумение и негодование. Король не сразу почувствовал, какой ущерб он нанес своему высочайшему имени и престижу. Он просто считал, что, по величию своему, может себе позволить в один прекрасный день вознести Пюигильема над знатнейшими вельможами страны, породниться с ним, невзирая на такое вопиющее неравенство, и сделать его первым пэром Франции и обладателем ренты в пятьсот тысяч ливров; более же всего привлекал его этот странный замысел тем, что давал возможность тайно насладиться всеобщим изумлением при виде того, какими доселе неслыханными благодеяниями он осыпает человека, которого любит и считает достойным. В течение трех суток Пюигильем вполне мог, воспользовавшись редкостной милостью фортуны, жениться на Мадемуазель, но, движимый тщеславием не менее редкостным, стал добиваться таких свадебных церемоний, какие могли бы иметь
место только в том случае, если бы он был одного ранга с Мадемуазель: он желал, чтобы король и королева выступили свидетелями его брака, придав своим присутствием особый блеск этому событию. Исполненный беспримерной заносчивости, он занимался пустыми приготовлениями к свадьбе и меж тем упустил время, когда действительно мог бы утвердить свое счастье. Мадам де Монтеспан хотя и ненавидела Пюигильема, но смирялась перед склонностью к нему короля и не противилась этому браку. Однако всеобщие толки вывели ее из бездействия, она указала королю на то, чего не видел он один, и побудила прислушаться к общественному мнению. Он узнал о недоумении послов, выслушал сетования и почтительные возражения вдовствующей герцогини Орлеанской и
всего королевского дома. Под воздействием всего этого король после долгих колебаний и с величайшей неохотой сказал Пюигильему, что не может дать открытого согласия на его брак с Мадемуазель, но тут же заверил его, что эта
внешняя перемена не отразится на существе дела: запрещая над напором общественного мнения и скрепя сердце Пюигильему жениться на Мадемуазель, он вовсе не желает, чтобы этот запрет помешал его счастью. Король настаивал на том, чтобы Пюигильем тайно обвенчался, и обещал, что немилость, которая должна последовать за таким проступком, продлится не больше недели. Каковы бы ни были истинные чувства Пюигильема при этом разговоре, он заверил короля, что с радостью оказывается от всего, обещанного ему монархом, поскольку это может как-то повредить престижу его величества, тем более что нет на свете такого счастья, которое вознаградило бы его за недельную разлуку с государем. До глубины души тронутый такой покорностью, король не преминул сделать все от него зависящее, дабы помочь Пюигильему воспользоваться слабостью Мадемуазель, а Пюигильем со своей стороны сделал все от себя зависящее, дабы подчеркнуть, на какие жертвы готов ради своего повелителя. Руководили им при этом отнюдь не одни только бескорыстные чувства: он считал, что его образ действий навсегда расположил к нему короля и что теперь ему до скончания дней обеспечена монаршья милость. Тщеславие и вздорность довели Пюигильема до того, что он уже не хотел этого столь выгодного и возвышавшего его брака, поскольку не смел обставить празднества с той пышностью, о которой мечтал. Впрочем, более всего толкало его к
разрыву с Мадемуазель непреодолимое отвращение к ней и нежелание быть ее супругом. Он рассчитывал извлечь существенные выгоды из ее страсти к нему, полагая, что, даже не став его женой, она презентует ему княжество Домб и герцогство Монпансье. Именно поэтому он вначале отказался от всех даров, которыми его хотел осыпать король. Но скупость и дурной характер Мадемуазель вместе с трудностями, с которыми была сопряжена передача Пюигильему таких огромных владений, показали ему бесплодность его замысла, и он поспешил принять щедроты короля, подарившего ему губернаторство Берри и ренту в пятьсот тысяч ливров. Но эти столь значительные блага отнюдь не удовлетворили притязаний Пюигильема. Он вслух выражал свое недовольство, и этим немедленно воспользовались его враги, особенно госпожа Монтеспан, чтобы наконец рассчитаться с ним. Он понимал свое положение, видел, что ему грозит немилость, но уже не мог совладать с собой и, вместо того чтобы поправить
свои дела мягким, терпеливым, умелым обхождением с королем, держался заносчиво и дерзко. Пюигильем дошел до того, что осыпал короля упреками, наговорил ему резкостей и колкостей, даже сломал шпагу в его присутствии,
заявив при этом, что больше никогда не обнажит ее на королевской службе. На госпожу де Монтеспан он обрушился с таким презрением и яростью, что ей ничего не оставалось, как погубить его, дабы не погибнуть самой. Вскоре он
был взят под стражу и заточен в Пиньерольскую крепость; проведя много тяжких лет в темнице, он познал, какое это несчастье - потерять милость короля и из-за пустого тщеславия лишиться благ и почестей, которыми его дарил король
- по своей снисходительности и Мадемуазель - по низменности своей натуры".

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6240
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.11 12:02. Заголовок: МАКСимка пишет: В П..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В Париже, в квартале Маре на 79 Rue du Temple, находится Отель де Монмор. Принадлежал с 1641-го года особняк Анри-Луи де Монмору (1604-1679), канцлеру Парламента, ставшего в 1634-м академиком.



О семье де Монмор:

http://mesnil.saint.denis.free.fr/habertde.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3831
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 20:35. Заголовок: Женщины в истории: А..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8832
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.12 16:18. Заголовок: Еще один портрет Вел..


Еще один портрет Великой Мадемуазель:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9082
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 16:09. Заголовок: Олдос Хаксли в своих..


Олдос Хаксли в своих "Луденских бесах" пишет:

"Вследствие недостаточной отрепетированности все время происходили смехотворные накладки, способные испортить любую торжественную церемонию. Вспомним историю с похоронами «великой мадемуазель», двоюродной сестры Людовика XIV, служившей посмешищем для всего Парижа. После смерти, согласно своеобразным обычаям того времени, тело принцессы было расчленено и похоронено по частям: голова в одном месте, конечности в другом, сердце и прочая требуха в третьем. При этом внутренние органы были так плохо забальзамированы, что гнилостные процессы в них не прекратились. Газ накопился в порфирном сосуде, который вследствие этого превратился в некое подобие анатомической бомбы. Эта бомба взорвалась прямо в разгар погребения, до смерти напугав всех присутствующих".

Чушь какая-то. Про голову и конечности-то уж точно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сhevalier de Castorville




Сообщение: 589
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.08.12 18:48. Заголовок: МАКСимка Да уж......


МАКСимка

Оффтоп: Да уж....

Вот для чего человек такое вообще придумывал??? Взял из головы и просто сочинил гадость...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9083
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.08.12 00:10. Заголовок: Дмитрий пишет: Оффт..


Оффтоп: Дмитрий пишет:

 цитата:
Оффтоп: Да уж....

Вот для чего человек такое вообще придумывал??? Взял из головы и просто сочинил гадость...



По мне Олдос Хаксли вообще пишет очень вызывающе и язвительно. Он, безусловно, человек талантливый, но мне его читать тяжело именно из-за такого пренебрежения к персоналиям и эпохе, которое он выказывает постоянно, не только по отношению к мадемуазель де Монпансье.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сhevalier de Castorville




Сообщение: 601
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.12 22:20. Заголовок: МАКСимка Я сейчас ..


МАКСимка

Я сейчас читаю Ленотра, так он описывает что у Великой Мадемуазель после смерти взорвалось забальзамированное сердце...
Напугав всех присутствующих.
Может, что-то за этим стоит...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9156
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.12 13:44. Заголовок: Дмитрий пишет: Може..


Дмитрий пишет:

 цитата:
Может, что-то за этим стоит...



Вполне возможно. Но вряд ли Мадемуазель распотрошили именно так, как пишет Хаксли - "голова в одном месте, конечности в другом, сердце и прочая требуха в третьем". Как-то отдельное захоранивание головы не практиковали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сhevalier de Castorville




Сообщение: 775
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.13 20:55. Заголовок: Дамы и господа, кто ..


Дамы и господа, кто подскажет что можно прочесть о ее военной деятельности, помимо мемуаров Ларошфуко, и биографического романа Дюма о Людовике ХIV...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11506
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.13 21:53. Заголовок: Дмитрий, у нее самой..


Дмитрий, у нее самой в мемуарах. А на русском языке биографии Великой Мадемуазель на издавались.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11665
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.13 14:14. Заголовок: Великая Мадемуазель ..


Великая Мадемуазель в Люксембургском саду в Париже:


http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/877684/


http://fotki.yandex.ru/users/maxsuper911/view/877685/

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5701
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 22:45. Заголовок: La Grande Mademoisel..


La Grande Mademoiselle at the Court of France: 1627-1693

Книга была напечатана в 2000 году. Для предварительного просмотра доступно немного страниц.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12229
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.14 11:18. Заголовок: Вход Великой Мадмуаз..


Вход Великой Мадмуазель в Орлеан 27 марта 1652-го года:



Руку ей подает граф де Грамон, сопровождают герцогиню мадам де Фриск и мадам де Фронтенак. Картина художника XIX века Альфреда Жоанно. Музей изящных искусств Орлеана.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6794
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.16 16:42. Заголовок: Louis XIV, l’amour ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6795
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.16 17:53. Заголовок: Предполагаемый портр..


Предполагаемый портрет Анны-Марии-Луизы Орлеанской из замка Гриньян.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6796
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.16 17:56. Заголовок: Портрет Анны-Марии Л..


Портрет Анны-Марии Луизы Орлеанской. Замок Сен-Фаржо, Йонна, Бургундия.



 цитата:

В 1652 году за участие во Фронде в замок была на 5 лет сослана кузина Людовика XIV Анна Мария Луиза Орлеанская, знаменитая герцогиня де Монпансье. Она пригласила королевского архитектора Франсуа Ле Во (François Le Vau) для украшения фасада дворца и своих покоев, и в результате Сен-Фаржо стал одним из лучших образцов французского классицизма. К сожалению, в 1752 году пожар уничтожил апартаменты «великой мадемуазель», как называли герцогиню, а также некоторые другие помещения замка.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 56 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 262
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта