On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Аббат Иезуитов




Сообщение: 278
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 11:36. Заголовок: Филипп де Шампень (Philippe de Champaigne)




Филипп де Шампень (фр. Philippe de Champaigne, 26 мая 1602, Брюссель — 12 августа 1674, Париж) — французский художник, выходец из Брабанта.

Из бедной семьи. Учился у художника-пейзажиста Жака Фукьера. В 1621 приехал в Париж, вместе с Пуссеном был занят росписями Люксембургского дворца. Затем работал для Марии Медичи и кардинала Ришельё. Один из основателей Королевской Академии живописи (1648). Испытал влияние Рубенса. Выдающийся портретист. Наряду с Симоном Вуэ, наиболее почитаемый художник эпохи. С 1654 конкурировал с Шарлем Лебреном, участвовал в украшении дворца Тюильри под его руководством.



Ad majorem Dei gloriam(К вящей славе господней) Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Аббат Иезуитов




Сообщение: 279
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 11:37. Заголовок: Педагогическая жизнь..


Педагогическая жизнь
К концу жизни активно занимался педагогической деятельностью. Не оставил печатных трудов, но сохранились его лекции и комментарии, записанные в 1660-х годах Андре Фелибьеном.

Ad majorem Dei gloriam(К вящей славе господней) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Аббат Иезуитов




Сообщение: 281
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 11:43. Заголовок: Его картины http://s..


Его картины




Ad majorem Dei gloriam(К вящей славе господней) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2151
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 13:57. Заголовок: В первой половине XV..


В первой половине XVII столетия во Франции работало немало приезжих фламандских мастеров. Среди них был и Филипп Шампень, уроженец Брюсселя, который в девятнадцатилетнем возрасте появился в Париже и с тех пор навсегда связал свою творческую жизнь с французской культурой. Искусство того времени находилось на подъеме, который сопровождался столкновением различных направлений и поисками идеала. Особенности художественной эпохи отражались в зарождении и развитии классицизма.


Портрет Людовика XIII. 1665

Молодой Шампень, соединивший серьезную основу и высокий колоризм фламандской живописи с влиянием классицизма, пользовался покровительством короля Людовика XIII и кардинала Ришелье, поручавших ему многочисленные заказы.


Портрет кардинала Ришелье. 1635

Значение Шампеня для французского искусства заключалось не в декоративных работах для дворцов и церквей Франции, а в его портретах. Художник стал своеобразным историографом своего времени. Его кисти принадлежат портреты короля, членов королевского дома, государственных деятелей, ученых, писателей, духовенства.

Среди произведений Шампеня больше всего известен парадный «Портрет кардинала Ришелье» (1635, Париж, Лувр). Карьеры живописца и всесильного премьер-министра развивались как бы параллельно. «Король над королем», как называли Ришелье его враги, был человеком выдающегося государственного ума, несокрушимой энергии и воли. Он совершенно подчинил себе бесцветного Людовика XIII. В своем портрете Шампень отказался от какой-либо внешней приукрашенности. Художник словно отдает дань уважения незаурядной личности портретируемого, духовно возвышает его. Здесь особенно чувствуется то влияние, которое на Шампеня оказало портретное искусство Ван Дейка. Ришелье изображен во весь рост, пропорции его фигуры слегка вытянуты (вандейковский прием), что подчеркивает ее стройность и легкость. Кардинал представлен как бы медленно проходящим перед зрителем. Задрапированный шелковой кардинальской мантией с широкими ниспадающими складками, он ясно и четко рисуется на фоне парчовой драпировки. Насыщенные розовато-красные тона мантии и золотистой парчи оттеняют тонкое бледное лицо кардинала, его подвижные руки. Монументальность портрета — в чувстве внутренней силы и жизни, пронизывающей образ, в простоте, собранности и уравновешенности художественного решения.


Портрет Омера Талон. 1649

В других парадных портретах Шампень использовал более традиционные, принятые в искусстве барокко, приемы. Главный адвокат парижского парламента Омер Талон (1649, Вашингтон, Национальная галерея искусства) изображен у стола, покрытого дорогим узорчатым ковром, с характерными для него аксессуарами: книгой, пером, часами. В стенной нише виден фрагмент статуи правосудия, фоном служит спущенный сверху фиолетовый занавес с глубокими складками, деталь мраморной колонны. Благородно сочетание ярко-красной мантии с черными широкими отворотами, черной одежды с белоснежным воротником и манжетами. Лицо, написанное с безупречным портретным сходством, полно спокойного достоинства.

Обращаясь к старой фламандской традиции, Шампень писал групповые портреты, посвященные церемонии принятия герцога Лонгвиля в рыцари Ордена Святого Духа (1634, Гренобль, Музей) или собранию парижских эшевенов — представителей парижского Муниципалитета (1648, Париж, Лувр). В подчеркнутой простоте и симметрии полотен, в однообразии скупых жестов, в сдержанной роскоши интерьера есть своя значительность и особая торжественная красота. Люди словно отмечены духовным родством, воплощая рожденный исторической действительностью Франции образ человека той эпохи, мыслящего, волевого, уверенного в своих силах.

С годами в работах Филиппа де Шампеня нарастает строгость трактовки и стремление к четкой построенности. С 1650-х годов, после смерти жены, художник тесно сближается с монастырем Пор-Рояль, центром янсенизма — религиозно-общественного движения, возникшего во Франции на основе учения голландского богослова Корнелия Янсения. В янсенизме было немало ограниченного, сектантски замкнутого, порождавшего ханжество и нетерпимость, но он привлекал многих деятелей французской культуры как своеобразная форма оппозиции абсолютистскому режиму, ортодоксальному католицизму и засилью иезуитов. Деятельность общины преследовалась правительством, в начале XVIII века монастырь был закрыт.


Портрет Робера Арно д’Андильи. 1650

Суровый дух Пор-Рояля с его идеалами самоусовершенствования, аскетической морали и благочестивой жизни, видимо, был внутренне близок натуре Филиппа де Шампеня. Его полные сдержанности и неприкрашенной правды портреты крупнейших представителей янсенизма и руководителей общины — членов многочисленной семьи Арно — духовно содержательны, при строгой внешней простоте. Один из лучших — одухотворенный портрет Арно д’Андильи (1650, Париж, Лувр), отмеченный редкой для Шампеня свободой. Созданные им монашеские образы монументальны, почти суровы, полны стоической стойкости.


Аббатиса Катрин Аньес Арно и сестра Катрин де Сент-Сюзан. По обету. 1662

Особенно известен портрет, исполненный художником по обету, когда его парализованная дочь Катрин де Сент-Сюзан чудом исцелилась. Вместе с настоятельницей монастыря они погружены в сосредоточенную молитву (1662, Париж, Лувр).

В творчестве Филиппа де Шампеня, тяготевшего к принципам классицизма, воплотились передовые идеи эпохи достоинства человека, этической ценности его поступков и ясное, очищенное от всего случайного восприятие мира.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2860
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 21:40. Заголовок: http://i065.radikal...



Филипп де Шампень


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4119
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 12:47. Заголовок: Филипп Шампень, авто..


Филипп Шампень, автопортрет, 1625 год:



Открылся англоязычный сайт, посвящённый художнику, где можно ознакомиться со всеми его произведениями:

http://www.philippedechampaigne.org/



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4156
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.10 22:15. Заголовок: Дом в Париже, где жи..


Дом в Париже, где жил Филипп де Шампень - набережная Бурбонов, дом 11, остров Сен-Луи:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4508
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 22:49. Заголовок: Филипп Шампень и Пор..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1250
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.10 23:57. Заголовок: José Gonça..


José Gonçalves "Philippe de Champaigne: le patriarche de la peinture : 1602-1674"

Выше читаем на французском книгу Хосе Гонсалвеса "Филипп де Шампень, патриарх живописи".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1251
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.10 00:16. Заголовок: Известно, что набожн..


Известно, что набожный Шампень писал в основном картины на религиозные темы и портреты мужчин. Здесь я разместила редкие для него детские и женские портреты: дочери герцогини де Шеврез Анны -Марии ("Девочка с соколом", 1629 год), жены художника Шарлотты Дюшен (1628 год), которую он нежно любил и после смерти которой не женился вторично, хотя прожил ещё 36 лет, детей Абера де Монмора.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1260
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.10 17:17. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..




Филипп де Шампень, французский художник XVII века, гораздо более повествователен. Смерть вошла в благостный первобытный мир, но об этой трагедии рассказано с обстоятельностью фламандской жанровой живописи, недаром сам художник был фламандцем по происхождению. В картине раскиданы приметы идиллии: дети играют с птичкой, овечка щиплет венок из цветов, по лугам бродят тучные стада. Собака Авеля с удивлением обнюхивает мертвое тело, не понимая, что случилось, как не понимает этого и природа, безразличная в отличие от природы, изображенной Блумартом, к трагедии Адама и Евы.
Первые люди Филиппа де Шампеня одеты в звериные шкуры, что буквально соответствует тексту Библии и нашим современным представлениям о быте каменного века. Так в трактовке этого художника мировая трагедия превращается в рассказ из жизни первобытных людей. Поэтому условность Блумарта намного ближе романтизму мистерии Байрона, отрицающего в предисловии к своему «Каину» родство с Мильтоном и Гесснером, к которым гораздо ближе Филипп де Шампень.
Фигура Адама в картине Шампеня напоминает изображение Иоанна Крестителя в пустыне. Такая аллюзия из Нового Завета не случайна; в истории Авеля богословы очень часто видели прообраз жертвы Иисуса. Это было настолько распространено, что Байрон специально подчеркивал, что его «Каин» «не имеет ничего общего с Новым Заветом». Филипп де Шампень, очень близкий к янсенистам Пор-Руаяля, как раз акцентирует внимание на новозаветных ассоциациях, следуя богословской традиции, в отличие от Блумарта и Байрона. Разница между этими двумя «Оплакиваниями Авеля» — это разница между романтической динамикой раннего барокко и обстоятельным позитивизмом зрелого XVII века. ( Аркадий Ипполитов. Смерть Адама Журнал «Столица», номер 25 за 1992 год.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1735
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.10 21:40. Заголовок: Александр Бенуа Ист..


Александр Бенуа История живописи Том IV
Примечание 106
Philippe de Champaigne родился в Брюсселе 26 мая 1602 г. в семье, происходившей из Реймса. Ученик Жана Бульона и Мишеля де Бурдо, произведения которых не дошли до нас. Впоследствии он пользовался наставлениями знаменитого в свое время пейзажиста Фукьера «Le Titien de la Flandre» — одного из сотрудников Рубенса (известного в истории французской живописи своими претензиями на преимущественную перед Пуссеном роль в деле декорирования галереи Лувра). В 1621 г. Ш. уже в Париже. Здесь он находит приют в College de Laon, где встречается с другим «северянином» — Пуссеном. Первое время специальностью Ш. была пейзажная живопись, позже он всецело перешел на портрет и «историю». Возможно, что благодаря Пуссену Шампень принял участие в декоровке Люксамбура под общим наблюдением Никола Дюшена, на дочери которого Ш. женился в 1628 г., получив одновременно звание живописца королевы-матери и квартиру в Люксамбуре (до этого Ш. ездил ненадолго в Брюссель). Однако уже в 1631 г., вследствие изгнания Марии Медичи, происходит перерыв в декоровке ее дворца. В 1637 г. Ш. удостоен звания «живописца короля» (в качестве такового он подписывает метрику своей второй дочери). В эти же годы Ш. занят для монастырей «кармелитов улицы St. Jacques», «кармелитов улицы Chapon» (1631 г.) и «Religieuses du Calvaire». В 1634 г. он пишет, по заказу Людовика XIII, для Notre Dame «Обет короля» (ныне в музее Caen) и «Церемонию посвящения в рыцари Св. Духа» (один из экземпляров этой композиции в музее Тулузы). И для Ришелье мастер исполняет ряд работ, из которых особенно значительной была роспись плафона в галерее Palais Royal, где по золотому фону, имитирующему мозаику, Ш. изобразил разные аллегории, а также события из жизни великого министра (эта прославленная современниками живопись была варварски уничтожена в конце царствования Людовика XIV). В другой части дворца Шампень по заказу Ришелье создал портретный «Пантеон» всех знаменитых людей Франции, для чего им были сделаны самые добросовестные изыскания (эти портреты были воспроизведены в XVII в. гравёрами Heintz и Bignon). Смерть жены в 1638 г. повергла Филиппа в глубокое отчаяние, и лишь необходимость заботиться о трех сиротах заставила его снова втянуться в работу. Однако испытания на этом не кончились. В 1650 г. умирает его единственный сын Клод, подававший большие надежды, а несколько позже — его меньшая дочь Франсуаз, бывшая с 1648 г., как и старшая — Катерин, пансионеркой знаменитого в истории янсенизма Port Royal. В 1656 г. Катерин сама поступает в монахини под именем Catherine de Sainte Suzanne. Для Port Royals Шампень исполняет целый ряд картин, среди которых «Тайную Вечерю» и двойной портрет его дочери и другой монахини, написанный в память чудесного исцеления Катерин де Сент Сюзан от паралича в 1662 г. (обе картины в Лувре; портрет «ех voto» Шампеня справедливо числят среди самых благородных произведений натуралистического характера). Всю свою нежность Ш. в последние годы жизни перенес на своего племянника Jean Baptiste de Champaigne (10 октября 1631 г. в Брюсселе, 28 октября 1681 г. в Париже), которого он взял на воспитание еще в 1644 г. и который принял французское подданство в 1655 г. По возвращении племянника из Италии в 1658 г. Филипп берется вместе с ним исполнить роспись апартаментов короля в Венсенском замке, законченную в 1661 г. В 1667 г. Ж. Б. женится на племяннице покойной жены Филиппа, и в том же году им исполнена картина, поднесенная корпорацией золотых дел мастеров Notre Dame (ныне в музее Нанта). Снова дядя и племянник работают вместе над декоровкой апартаментов дофина в Тюильри («История Ахиллеса»), прерванной вследствие начала живописных работ в Версале. В убранстве Версаля принимал участие уже один только Ж. Б. («Зал Меркурия»). Последние годы Филипп де Шампень был исключительно занят для церквей. С 1648 г. он состоял членом Академии живописи; в 1655 г. он назначен профессором Академии, перед собранием которой он неоднократно выступал и в качестве докладчика, обсуждая произведения Ти-циана и Пуссена. Умер Филипп 12 августа 1674 г., оставив значительную сумму любимому монастырю. Ж. Б. д. Ш. умер через несколько дней после своей единственной дочери, 28 октября 1681 г. (последнее время он был занят в Версале живописью в «Зале Меркурия» и в «Собственной молельне королевы», а также портрета-ми). С 1663 г. Ж. Б. состоял академиком, а с 1664 г. — профессором, и ему также принадлежат несколько прочитанных в Академии докладов о картинах Пуссена, Тициана, Гвидо, о «достоинстве рисунка» и о «подражателях чужим приемам». См. A. Gazier «Philipe et Jean Baptiste de Champaigne» в серии «Artistes Celebres», Paris, 1893; Bouchitte «Notice sur la vie de Ph. de С.» в «Mftmoires de la Societe des Sciences morales de Seine et Oise», TV, 1856; Galesloot «Notice biographique concernant J. B. d. С», изд. «Academie Royale des Sciences et des Beaux Arts», Bruxelles. 1868; два доклада Goovaerts в «Reunions des Societes des B. A.», 1891, 1892; «Memoires inedits* (Guillet de St. Georges), статью Stein о сношениях Ф. д. Ш. с Port RoyaPeM в «Reunion des Societes des В. A.», 1891.



Жан-Батист Шампень Скорбящая Дева Музей Пор-Рояль



Жан-Батист Шампень Ночь и Заря 1666- 1668 Лувр



Жан-Батист Шампень Портрет Николя де Платтмонтаня



Жан-Батист Шампень Добрый пастырь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1738
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 00:09. Заголовок: С 25 марта по 29 июн..


С 25 марта по 29 июня в музее Пор-Рояль была интересная выставка "Три мастера рисунка", где была представлена графика Филиппа де Шампеня, его племянника Жана-Батиста де Шампеня и ученика Николя де Платтмонтаня.



Читаем о ней здесь<\/u><\/a>, здесь<\/u><\/a> и здесь.<\/u><\/a>

Кстати (этого на выставке не было, но к слову), ниже картина, которую историки живописи считают весьма оригинальной - двойной автопортрет Жана-Батиста и Николя, написанный ими в 1654 году (им по 23 года) и хранящийся в Роттердаме.
<\/u><\/a>


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5349
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 23:55. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
С 25 марта по 29 июня в музее Пор-Рояль была интересная выставка "Три мастера рисунка", где была представлена графика Филиппа де Шампеня, его племянника Жана-Батиста де Шампеня и ученика Николя де Платтмонтаня.



В теме о янсенизме тоже есть немного информации про выставку:

http://richelieu.forum24.ru/?1-12-0-00000070-000-0-0<\/u><\/a>

Любопытный рисунок Филиппа де Шампеня:



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1790
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 00:40. Заголовок: http://www.fine-arts..






Портрет Венсана Вуатюра Художественный музей Рожера Кийо Клермон-Ферран

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1802
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 00:37. Заголовок: http://www.apartes-u..






Филипп де Шампень Мертвый Христос, лежащий на своём саване До 1654 года Лувр Картина была в Революцию конфискована в парижском аббатстве Пор-Рояль.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5579
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 22:26. Заголовок: Вычитал, что Филипп ..


Вычитал, что Филипп де Шампень был погребен в церкви Сен-Жерве в Париже, но надгробной плиты, видимо, не сохранилось.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1857
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.10 13:55. Заголовок: Филипп де Шампень (1..


Филипп де Шампень (1602, Брюссель - 1674, Париж) французский художник фламандского происхождения. В 1614-1618 гг. Шампень учился в Брюсселе у Жана Буйона; в 1618 он поступил в мастерскую миниатюриста Мишеля де Бурдо, в 1619 - в мастерскую неизвестного художника в Монсе. В 1620 в Брюсселе он учился у пейзажиста Ж. Фукьера. В 1621 Шампень, отказавшись поступить в мастерскую Рубенса, решает отправится в Италию. Его путь лежал не через Германию, как обычно путешествовали фламандские художники, а через Париж, куда художник прибыл в 1621. В Париже он поступает в мастерскую Лаллемана, по рисункам которого он в 1625 пишет картину с изображением св. Женевьевы, предназначенную для церкви Сент-Женевьев-дю-Мон в Париже. Обосновавшись в коллеже де Лан, где жил тогда и Пуссен, которому он подарил собственноручно исполненный пейзаж, Шампень принимает участие в росписях Люксембургского дворца (1622-1626), которыми руководил Никола Дюшен (Шампень написал здесь пейзажи). В 1627 он возвращается в Брюссель, где, возможно, и остался бы, если Клод Можи, интендант Марии Медичи, не предложил ему стать преемником Дюшена на посту придворного художника королевы-матери и камердинера короля, а также годовой пансион в 1200 ливров и проживание в Люксембургском дворце. Прельщенный этим предложением, Шампень 10 января 1628 возвращается в Париж и 30 ноября женится на дочери Дюшена. Каким же было искусство Шампеня по возвращении в Париж? Хотя его нельзя назвать чисто фламандским, все же влияние первоначального образования художника сближает его с искусством фламандских мастеров. Некоторые его ранние картины ( <Три возраста>, 1627, Париж, собрание Ландри; <Девочка с соколом>, 1628, Париж, Лувр) близки работам Корнелиса де Воса. Его этюды головы (Дижон, Музей изящных искусств) напоминают аналогичные штудии Йорданса. Несомненно, со временем это фламандское начало будет стираться; тем не менее, художник никогда от него не отрекался.Как пейзажист, Шампень будет работать под влиянием Фукьера; как портретист, он достигнет совершенства в изображении лиц и тканей, в духе Ван Дейка; он придаст пышность своим религиозным и декоративным композициям и всегда будет тяготеть к превосходному чувственному мастерству художников южных Нидерландов. Вместе с тем, уроки Лалемана сблизили его с маньеризмом и привили чисто французский вкус к порядку и стилю, а также любовь к размышлению и дисциплине, что, вероятно, получило дальнейшее развитие в его общении с Пуссеном. Из этого возникло искусство, если и не эклектичное, то, по меньшей мере, разнородное, тем более, что и не бывав в Италии, Шампень был знаком с караваджизмом, с академическим классицизмом братьев Карраччи, с венецианским искусством и с барочной изысканностью. Отголоски всех этих тенденций можно найти в картинах, исполненных им для Марии Медичи, а также в работах, написанных в 1628-1629: <Рождество> (Лион, Музей изящных искусств), <Введение во Храм> (Дижон, Музей изящных искусств), <Воскрешение Лазаря> (Гренобль, Музей изящных искусств), <Успение Марии> (ГреулеБан, капелла Руссе) и <Сошествие Св. Духа> (Ливорно, церковь). В январе 1629 Шампень получает , документы, подтверждающие его французское подданство. Он был по достоинству оценен не только королевой-матерью, но и Людовиком XIII, который в 1634 заказал ему картину <Посвящение герцога Лонгевиля в рыцари ордена Св. Духа> (Тулуза, Музей изящных искусств). Вероятно, он был и любимым художником Ришелье, который около 1630 поручил ему (вместе с Вуэ) украсить галерею Знаменитых людей в кардинальском дворце; от этой работы до нас дошло только три портрета: Гастона де Фуа (Версаль, музей дворца), Монлюка (собрание герцога Монтескью-Фезенсака) и Людовика XIII (Париж, Лувр). Интересно, что несмотря на отказ Шампеня в 1635 руководить работами по украшению замка Ришелье, кардинал не лишил его своего расположения, поручив Лемерсье в 1641 заказать декорацию церкви Сорбонны. Кроме того, художник исполнил несколько портретов кардинала (Париж, Лувр; Шантийи, музей Конде; Варшава, Нац. музей). Придворный живописец (король обязал его в 1637 написать картину <Обет Людовика XIII>, Кан, Музей изящных искусств), Шампень был в равной степени уважаем и Церковью. Так, в 1631-1632 он работал для парижских монастырей, создал <Благовещение> (там же) для собора Нотр-Дам в Париже, а в 1638 для алтаря церкви Сен-Жермен-л'Осерруа в Париже он написал сцену <Успения Марии> (Гренобль, Музей изящных искусств) и две фигуры святых (Брюссель, Кор. музей изящных искусств). Смерть Ришелье (1642) и Людовика XIII (1643) не помешали славе Шампеня, который в 1645 полностью посвящает себя основанию Королевской Академии живописи и скульптуры. Он рисует портрет Людовика XIV (рисунок Париж, Лувр) и работает по заказам Анны Австрийской: в 1645 в монастыре Валь-де=Грас, для которого пишет, в частности, 4 пейзажа (Париж, Лувр; Тур, Музей изящных искусств), а в 1646 в Пале-Рояле, где для оратория создает <Обручение Марии> (Лондон, собрание Уоллес) и <Благовещение> (там же). Кроме того, он получает заказы от регентши и премьер-министра; Жак Тюбёф заказал ему картины для его капеллы в церкви Оратуар (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Но он работает не только для них, но и для городской парижской управы, которая в 1648, 1654, 1657 заказала ему групповой портрет купеческих старшин и четырех членов магистрата в сопровождении королевского прокурора и секретаря суда, а также отдельные портреты каждого из этих персонажей. Групповой портрет (1648) хранится ныне в Лувре. Таким образом, Шампень был наиболее популярным художником в Париже. Верность ему сохраняло и духовенство. В 1648 он пишет <Введение во храм> для коллегии Сент-Оноре (Брюссель, Кор. музей изящных искусств), а в 1657 - три сцены из жизни св. Жерве и св. Протаса (Лион, Музей изящных искусств; Париж, Лувр). Его известность достигает и провинции: в 1644 он создает <Рождество> для собора в Руане (одно из немногих его произведений, и поныне находящихся на своем месте), а чуть позже - <Видение св. Бруно> для картезианского монастыря Гайона (сохранились только подготовительные рисунки, Париж, Пти Пале). Это произведение является одним из ранних свидетельств о тесных контактах художника с картезианским орденом, для которого он много работал ( <Встреча Марии и Елизаветы> для монастыря в Вильнёв-лез-Авиньон, ныне - в церкви этого города; <Распятие> для Гранд-Шартрез, ныне Гренобль, Музей изящных искусств). Не был он забыт и вельможами. Хотя значительное число портретов работы Шампеня не сохранилось, по гравюрам и другим дошедшим до нас изображениям мы знаем, что между 1642 и 1660 ему позировал весь французский высший свет: прелаты (кардинал Рец, епископ орлеанский Нец, епископ Шуазель, епископ Лаварден), вельможи (герцог Лонвиль, граф д'Аркур, герцог Ангулемский), государственные министры и секретари (Шавиньи, Генего, Ле Теллье) и др. В этой галерее мало женщин и детей, исключение составляют лишь портреты мадам Бутийе (Париж, Лувр) и детей Монмор (Реймс, Музей изящных искусств); напротив, много художников и интеллектуалов (поэт Вуатюр, архитектор Жак Лемерсье). Шампень был одним из величайших и самых оригинальных портретистов своего времени. Он никогда не исполнял конных портретов, столь любимых Ван Дейком и Веласкесом. В своих парадных портретах он не заботился о физическом сходстве моделей, но хотел передать их сущность, их бытие, схваченное в своей основе, идею того, как личность выражает занимаемое ей место в данной социальной категории. В этом отношении Шампень был близок Декарту и Паскалю, Ларошфуко и Рецу, великим французским <моралистам> того времени. Мастерство портретиста и религиозного живописца подтвердилось тем успехом, которого он достиг перед смертью Ришелье и Людовика XIII, и не внесло бы ничего нового в жизнь Шампеня во время правления Мазарини, если бы не три события, происшедшие между 1642 и 1646. Первое - смерть его сына Клода в 1642, которое повлекло второе - просьбу, с которой он обратился к своему племяннику Жану-Батисту приехать из Брюсселя для работы в Париже. И самое важное, третье, отмечающее начало контактам художника с кругом Пор-Рояль. Эти контакты начались около 1646 благодаря Арно д'Андильи, когда художник исполнил портрет Мартена де Барко (Великобритания, частное собрание) и посмертный портрет Сен-Сирана (несколько вариантов, один из которых Гренобль, Музей изящных искусств). С этого времени отношения между художником и кругом Пор-Рояль становятся самыми тесными. В 1648 он отдает двух своих дочерей на воспитание в Пор-Рояль. Тогда же он пишет <Тайную вечерю> (Париж, Лувр) для Пор-Рояль де Пари, копию которой передает в Пор-Рояль де Шан. За ней последовали <Св. Бернар> и <Св. Бенедикт> (не сохранились). В 1654 - <Мертвый Христос> (Париж, Лувр), а позже <Добрый пастор> (Гранж, музей) и <Ессе Homo> (там же). <Тайная вечеря>, написанная для Пор-Рояль де Пари, в свою очередь, будет дополнена картинами <Христос и самаритянка> (Кан, Музей изящных искусств), <Мария Магдалина> (Ренн, Музей изящных искусств) и <Иоанн Креститель>. Делая фронтисписы к различным книгам янсенистов, Шампень 14 раз изображал людей круга Пор-Рояль, часто по их посмертным маскам, иногда ad vivum, но в основном с их ведома. Так, он исполнил портреты Санглена, Саси, Антуана Ле Метра, Арно д'Андильи и Понтиса, а также портреты аббатисы Агнессы и своей дочери, которые являются этюдами к обетной (Ex voto) картине, созданной художником в 1662 (она исполнена в благодарность за чудесное выздоровление дочери 7 января 1662). Пор-Рояльская галерея Шампеня не многочисленна, но именно здесь он достиг вершины своего искусства. Как определить его искусство в эти годы (1643- 1662)? Хотя он следовал по магистральному пути парижской живописи той эпохи, по направлению к благородному стилю, к более строгому порядку и суровому классицизму, он иногда жертвовал всем этим ради умеренного барокко, которое было определяющим в его творчестве в 1629-1630. Прежде всего, Шампень стремился соответствовать назначению выполняемого произведения. Но он прекрасно понимал, что ему удаются лишь те работы, в которых он выражает свою склонность к строгости, свое чувство духовности, воспринимая жизнь созерцательно. Поскольку подобную свободу он мог ощутить, лишь работая по заказам круга Пор-Рояль, то не удивительно, что именно в этих произведениях он полнее всего выразил свое собственное <я>. Вершиной религиозной живописи Шампеня является картина <Мертвый Христос> (Париж, Лувр), благородство, сдержанность и внутреннее содержание которой сравнимо с экспрессией самого Гольбейна. Вершиной же его портретного творчества стали, несомненно, изображения людей круга Пор-Рояль. В обетной картине <Портрет дочери в виде монахини с аббатисой Агнессой> (1662, Париж, Лувр) эти два направления творчества художника сливаются в одно. С 1662 Шампень пишет меньше. Людовик XIV заказывает ему картину <Посвящение герцога Анжуйского в рыцари ордена Св. Духа> (известное по реплике Карла Ванлоо, Гренобль, Музей изящных искусств), а в 1666 - украшение апартаментов Дофина в Тюильри. У двора теперь появляются новые пристрастия; человек уже завершившейся эпохи, Шампень не находит согласия с новой. Знаменательными симптомами этого стали произнесенные в Королевской академии речи художника о картинах Пуссена и Тициана, которые завершились полемикой с Лебреном и его сторонниками. (отсюда)<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5956
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 21:46. Заголовок: Ещё один дом в Париж..


Ещё один дом в Париже, в котором жил Шампень. Точнее на этом месте находился дом:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2264
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.11 01:46. Заголовок: Лоренцо Периколо Фил..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2289
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 19:28. Заголовок: http://2.bp.blogspot..




Филипп де Шампень Милосердие Музей изящных искусств Нанси

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 242
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта