On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 2292
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 21:29. Заголовок: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck)


Эта тема посвящена знаменитому фламандскому живописцу Антонису Ван Дейку (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Антони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641)



Автопортрет около 1623 года

«Ван Дейк — величайший портретист, который когда- либо существовал»,— так написал известный английский живописец XVIII века Джошуа Рейнольдс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 2293
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 21:31. Заголовок: Антонис ВАН ДЕЙК (..


Антонис ВАН ДЕЙК (van Dyck) (1599-1641) фламандский живописец. Учился в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615-1616 имел здесь собственную мастерскую; уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Около 1618-1620 работал помощником П. П. Рубенса, во многом восприняв его сочную, полнокровную живописную манеру; варьируя выработанные Рубенсом образы и приёмы, придавал героям своих картин более изящный, иногда портретно индивидуализированный облик ("Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист", 1618, Картинная галерея, Берлин-Далем). В конце 1620-начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I, затем вернулся в Антверпен. В произведениях этого периода ("Семейный портрет", 1621, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) определились стремление Ван Дейка к созданию образов, исполненных одухотворённого изящества и благородства, его внимание к неповторимым особенностям эмоциональной и интеллектуальной жизни человека. С конца 1621 жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета, в котором главную роль играют поза, осанка, жест модели ("Портрет кардинала Г. Бентивольо", около 1623, Галерея Питти, Флоренция). Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в блестящих парадных портретах генуэзской знати (парные портреты маркиза Антона Джулио Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Галерея Палаццо Россо, Генуя). Одновременно Ван Дейк писал психологически выразительные портреты людей высокого интеллекта и творческой одарённости ("Портрет скульптора Франса Дюкенуа", около 1622, Музей старинного искусства, Брюссель). В 1627-1632 Ван Дейк вновь жил в Антверпене, в 1630 стал придворным художником эрцгерцогини Изабеллы. В этот период творческого расцвета ему удалось объединить в парадном портрете торжественную представительность образа с индивидуальной психологической характеристикой ("Портрет Марии Луизы де Тассис", собрание князей Лихтенштейн, Вадуц), а в интимных портретах (живописца П. Снейдерса, Старая пинакотека, Мюнхен) - раскрыть духовное богатство современников. Эффектны, хотя и более однообразны по манере религиозные и мифологические композиции Ван Дейка ("Отдых на пути в Египет", конец 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I; в многочисленных портретах короля и его семьи ("Карл I на охоте", 1635, Лувр, Париж), английской знати ("Портрет Джеймса Стюарта", Метрополитен-музей, Нью-Йорк), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утончённый аристократизм образов. В поздних работах Ван Дейка изящество и элегантность становятся внешним, стандартным приёмом психологической характеристики, в колорите появляются сухость и пестрота, в целом же, однако, его творчество способствовало становлению национальной английской школы портретной живописи.
Литература:
[Смольская Н. Ф.], А. Ван Дейк, М.-Л., 1963. [Грицай Н. И.], А. Ван Дейк, М., 1979. Браун К., Ван Дейк, пер. с англ., 2 изд., М., 1989.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2294
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 21:54. Заголовок: Живописец ярчайшего..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2295
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:00. Заголовок: Я очень люблю ван Де..


Я очень люблю ван Дейка, поэтому соорудила свой аватар из его портрета.

<\/u><\/a>

Антонис Ван Дейк Портрет Марии-Луизы де Тассис 1630 год

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2296
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:14. Заголовок: http://farm3.static...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2297
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:18. Заголовок: http://farm3.static...




Антонис ван Дейк Портрет леди Джейн Гудвин 1639 г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2298
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:23. Заголовок: http://farm3.static...




Антонис ван Дейк Филадельфия и Элизабет Уортон Конец 1630-х. Холст, масло. Государственный Эрмитаж

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2299
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 22:26. Заголовок: http://farm3.static...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2300
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:19. Заголовок: http://farm4.static...




Антонис ван Дейк Томас Уэнтворт, граф Стаффорд с сэром Филиппом Мейнверингом 1639-40

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2301
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:24. Заголовок: http://farm3.static...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2302
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:27. Заголовок: http://farm3.static...




Антонис ван Дейк Портрет Филиппа Герберта, четвертого графа Пемброука

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2303
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:31. Заголовок: http://farm3.static...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2304
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:46. Заголовок: http://farm3.static...




Автопортрет 1630 год Метрополитен-музей Нью-Йорк



Автопортрет с подсолнухом 1633 год Частная коллекция

Довольно неожиданно, на современный взгляд, выглядит “Автопортрет с подсолнухом” Антониса ван Дейка, в котором художник недвусмысленно демонстрирует цветок зрителю, держа его в высоко поднятой руке. Во времена Ван Дейка подсолнух был еще сравнительно новым представителем флоры в Европе. Он был привезен испанцами из Перу в 1569 г. и постепенно распространился в другие страны. Его называли солнцем Индии и до XVII в. выращивали в садах как редкое декоративное растение, лишь со временем начав использовать семена в качестве вкусовой добавки в хлеб. Поскольку цветок не имел утвердившейся символики, заметив его свойство поворачиваться вслед за солнцем, по аналогии с давно известными ноготками (календулой), его стали считать символом солнца (Творца, монарха) и судьбы, а также верности. Ван Дейк включил цветок в портрет как символ непоколебимой преданности своему покровителю — английскому королю Карлу I.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2305
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:53. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2306
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 12:58. Заголовок: http://upload.wikime..




Антонис ван Дейк Портрет женщины с цветком 1635-1639 годы Музей Изабеллы Стюарт Гарднер Бостон США

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2307
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 13:15. Заголовок: http://upload.wikime..




Антонис ван Дейк Портрет художника Квентина Симонса 1632-1635 год Королевская картинная галерея Гаага

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2308
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 13:19. Заголовок: http://upload.wikime..




Антонис ван Дейк Портрет Роберта Говарда

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2309
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 13:23. Заголовок: http://upload.wikim..




Антонис ван Дейк Портрет Анны Кавендиш, леди Рич 1637 год Аукцион Кристи

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2310
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 13:29. Заголовок: http://upload.wikim..




Антонис ван Дейк Портрет Мари де Рает 1631 год Коллекция Уоллес Лондон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2313
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 14:17. Заголовок: К счастью, в Эрмитаж..


К счастью, в Эрмитаже есть полотна Ван Дейка.

«При английском дворе Ван Дейк написал несколько портретов, которые считаются лучшими: портрет Томаса Уортона, короля Карла I и королевы Генриетты Марии. Все эти полотна находятся в зале 246. Там же и более ранние работы, в том числе замечательный автопортрет художника.»



Портрет сэра Томаса Чалонера (1595—1661), выполненный в самом конце 30-х годов, является превосходным образцом заказных работ. С холста на нас смотрит сорокапятилетний мужчина с волевым, нервным, болезненным лицом, обрамленным копной растрепанных волос и тонким кружевным воротником. На его плечи небрежно наброшен черный шелковый плащ. Энергичным жестом правой руки он указывает на эфес своей шпаги. Обстоятельность и меткость психологической характеристики изображенного персонажа явились важным завоеванием искусства ван Дейка. Художник сумел разглядеть даже те черты характера портретируемого, которые проявились значительно позже—тогда, когда Томас Чалонер выступил свидетелем обвинения в суде над архиепископом Лодом, приговоренным к казни за государственную измену, и тогда, когда подписал смертный приговор Карлу I. Но, наряду с волевыми чертами, ван Дейк отмечает у своей модели и болезненную дряблость кожи, и покрасневшие веки, и мешки под глазами, явившиеся, может быть, следствием невоздержанности. Известно, что при роспуске Долгого Парламента, членом которого был Чалонер, Кромвель обозвал сэра Томаса пьяницей.

«Портрет Томаса Чалонера» приобретен для Эрмитажа в 1779 году в составе знаменитой коллекции Уолполя. Любопытно отметить, что при продаже он был выдан за портрет отца изображенного (ум. в 1615 г.), которого тоже звали Томасом. Скорее всего, это сделали умышленно, чтобы не вызвать недовольства Екатерины II, которая, возможно, не пожелала бы покупать портрет «цареубийцы». Под ошибочным именем портрет числился в каталогах Эрмитажа до 1893 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2314
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 14:25. Заголовок: http://www.hermitage..




Антонис Ван Дейк Отдых на пути в Египет, или Мадонна с куропатками 1630 г. Государственный Эрмитаж

Картина Ван Дейка предназначались для патронируемой иезуитами светской конгрегации "Содружество холостяков" в Антверпене, объединявшей неженатых мужчин для почитания Мадонны и совершения благочестивых добрых дел. По своему содержанию она связаны с культом Богоматери, которой было посвящено и само "Содружество".
Фигура Марии воспринимается как смысловой центр полотна. Плавный поворот ее корпуса, отрешенный взгляд в сторону играющих ангелочков, задают ритм всей композиции, позволяя объединить в единое целое две ее неравные части - сдвинутую к левому краю полотна группу главных персонажей и веселый хоровод детей-ангелочков. Картина почти лишена повествовательного начала. Общий замедленный ритм композиции сообщает ей характер торжественной репрезентации, присущий алтарным образам. Торжественному строю полотна соответствует и насыщенная красочная гамма, которую определяет глубокий синий тон плаща Мадонны, самое крупное цветовое пятно композиции. В христианском искусстве синий цвет - символ небес и олицетворение духовной любви, верности и истины. Воплощением этих качеств издавна почиталась Дева Мария.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 156
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта