On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 2292
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 21:29. Заголовок: Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck)


Эта тема посвящена знаменитому фламандскому живописцу Антонису Ван Дейку (нидерл. Antoon van Dyck, английский вариант написания имени — Anthony, Антони; 22 марта 1599 — 9 декабря 1641)



Автопортрет около 1623 года

«Ван Дейк — величайший портретист, который когда- либо существовал»,— так написал известный английский живописец XVIII века Джошуа Рейнольдс.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 2315
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 15:22. Заголовок: http://gallerix.ru/..




Антонис ван Дейк Портрет короля Карла I Около 1638 г. Эрмитаж



Антонис ван Дейк Портрет королевы Генриетты-Марии Около 1638 г. Эрмитаж Парная к картине "Портрет короля Карла I"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2316
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 15:41. Заголовок: http://xydogestvo.ru..





Антонис Ван Дейк Портрет сэра Томаса Уортона 1639 г. Эрмитаж

В коллекции Эрмитажа хранится более двадцати картин знаменитого фламандского портретиста Антониса ван Дейка. Значительная часть из них относится к английскому периоду творчества художника (1632-1641), когда ван Дейк занимал должность придворного живописца короля Карла I. Член королевского парламента лорд Томас Уортон представлен на портрете ван Дейка в костюме кавалера ордена Бани, которого он удостоился в 1635 г. Правой рукой лорд Уортон изящно опирается на тонкую трость, а в опущенной левой руке небрежно держит роскошную шляпу, украшенную бантами и перьями. Надменное выражение лица Уортона, нарочито эффектная репрезентативная поза и богатый костюм подчеркивают его социальный статус. Энергичное, смелое и в то же время изысканное сочетание интенсивных цветов - красного и желтого - усиливает впечатление волевого начала и мужественности, присущих его образу.

«...длинный, элегантный сэр Томас Уортон, бравый кавалер и деятельный участник придворных событий; его красавец брат лорд Филипп Уортон, изменивший королю, воевавший против него и лишь впоследствии снова примкнувший к королевской партии. Характерно видеть такого человека в маскарадном костюме, пастушком, в бархате и шелке.»

<\/u><\/a>

Антонис ван Дейк. Портрет Филиппа, лорда Уортона. 1632. Холст, масло. 133,4х106,4. Продан из Эрмитажа в марте 1930 года Эндрю Меллону. Национальная галерея, Вашингтон. Коллекция Эндрю В. Меллона

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2318
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 20:05. Заголовок: В Лондоне ван Дейку..


В Лондоне ван Дейку был предоставлен дом, загородная резиденция и щедрое вознаграждение в 200 фунтов годовых и дворянский титул. За 7 с половиной лет, проведенных в Англии, ван Дейк написал 400 портретов представителей местной аристократии - больше одного в неделю! Вот как описывает жизнь ван Дейка в Лондоне его биограф Беллори : "Он пользовался такими милостями и щедротами, которые позволяли ему вести блестящее, роскошное существование. Он жил на широкую ногу, двери его дома всегда были открыты для лондонской знати, которая потянулась сюда вслед за своим королем, любившим наблюдать за работой художника и вообще проводить с ним время. Ван Дейк утопал в роскоши, держал слуг, кареты, лошадей, музыкантов, певцов и клоунов, которые забавляли его титулованных посетителей".
В 1639 году ван Дейк женится на Мэри Рутвен, дочери лорда Рутвена, фрейлине королевы Генриетты Марии. Так художник входит в ряды английской аристократии. Бывшая возлюбленная художника, Маргарет Лемон, много лет делившая с ним ложе и служившая моделью для многих картин, не смогла смириться с его женитьбой. Устраивая чудовищные сцены ревности, Маргарет в порыве ярости чуть не откусила художнику палец руки, чтобы он больше никогда не смог взять в руки кисть. К счастью, рана оказалась неопасной... В 1641 г. у художника родилась дочь Юстиниана. Жена родила дочь 4 декабря 1641, а смерть пришла к Ван Дейку 9 декабря.



Жена художника



Антонис ван Дейк Маргарет Лемон Королевская коллекция Знаменитая куртизанка, вероятно, фламандского происхождения. Родилась в 1614 году. Прославилась своей красотой, темпераментом, музыкальными способностями.



Антонис ван Дейк Маргарет Лемон в виде Эрминии с Купидоном

По отзывам Венцеслауса Холлара, Маргарет была опасной женщиной, "демоном ревности", и устраивала "чудовищные сцены, если придворные дамы отправлялись позировать Ван Дейку без провожатых". Говорят, однажды она чуть не откусила художнику большой палец, чтобы он больше никогда не смог взять в руки кисть. Впрочем, возможно, и сам Ван Дейк, человек, безусловно, темпераментный, имел очень непростой характер.



Антонис ван Дейк Этюд головы Маргарет Лемон 1637 год



Антонис ван Дейк Портрет Маргарет Лемон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2319
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 20:21. Заголовок: http://img0.liveinte..




Антонис ван Дейк Портрет Дороти, леди Дэкр 1633 год Коллекция Берджер Денвер Колорадо

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2320
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 20:25. Заголовок: http://upload.wikime..





Антонис ван Дейк Портрет Анны Софии, графини Карнарвон Аукцион Кристи


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2321
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 20:33. Заголовок: http://farm4.static...




Антонис ван Дейк Портрет леди Венеции Дигби, олицетворяющей Благоразумие 1633-34, Национальная портретная галерея, Лондон


Это одна из самых интригующих картин ван Дейка. На ней изображена Венеция Дигби, жена друга художника сэра Дигби, дипломата, морского офицера и писателя. 1 мая 1633 года тридцатилетняя Венеция неожиданно умерла, и убитый горем муж немедленно заказал ван Дейку ее портрет. Впрочем, возможно, что эту аллегорическую картину художник начал писать еще при жизни Венеции. Поговаривали, что отличавшаяся красотой женщина до свадьбы была неразборчива в связях. Несомненно, ее муж знал об этом, однако попросил ван Дейка изобразить Венецию как образец добродетели и супружеской верности. Нужно заметить, что художник не проявлял большого интереса к символическим деталям, поэтому большая их часть, скорее всего, была подсказана, а может быть, и навязана безутешным Дигби. Существуют несколько вариантов этой картины и меньшая по формату версия - исследователи предполагают, что ван Дейку очень понравился этот портрет, поэтому он решил сделать для себя его уменьшенную копию.



Антонис Ван Дейк Венеция Стэнли, леди Дигби, на смертном одре 1633 год

Когда младая Венеция таинственно умерла во сне, сэр Кенелм призвал Ван Дейка, тот явился через два дня и написал красавицу, заснувшую мертвым сном. Об этом портрете вдовец писал: «This is the onely constant companion I now have... It standeth all day over against my chaire and table.. and all night when I goe into my chamber I sett it close to my beds side, and by the faint light of candle, me thinks I see her dead indeed.» («Это единственный постоянный спутник, который у меня остался. Он стоит дни напролет на кресле у стола, а когда ночью я ухожу в спальню, я ставлю его рядом с кроватью, и при слабом свете свечи мне кажется, что я действительно вижу ее мертвой.»)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2322
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 20:56. Заголовок: http://upload.wikime..




Антонис Ван Дейк Сэр Кенельм Дигби Безутешный муж, см. выше

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2324
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 21:59. Заголовок: http://upload.wikime..




Антонис ван Дейк Портрет кардинала Гвидо Бентивольо Галерея Питти Флоренция

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 472
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:25. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Антонис ван Дейк Портрет короля Карла I Около 1638 г. Эрмитаж


Любопытно, что этот портрет, во всем, казалось бы, безупречный, не пришелся королю по вкусу.
А дело во невнимательности художника: обе латные перчатки, изображенные на холсте, правые.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2325
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:29. Заголовок: Snorri пишет: Любоп..


Snorri пишет:

 цитата:
Любопытно, что этот портрет, во всем, казалось бы, безупречный, не пришелся королю по вкусу.



Знаем, знаем...

"Серию английских портретов ван Дейка в Эрмитаже следует начать с самой королевской четы. “Эрмитажный Карл” не лучший по живописи из нам известных, но, быть может, это самый характерный, самый жуткий. Во взоре, в болезненном цвете лица, в складках лба виднеется что-то фатальное, какая-то тяжелая трагедия.[Карл остался недовольным этим портретом, предназначенным для лорда Уортона в подарок. Возможно, что его покоробило увидать слишком точное свое изображение. Заплатил он за него и портрет королевы художнику не 50 фунтов, как тот требовал, а всего 40.] "

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 473
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:32. Заголовок: Небольшая репродукци..


Небольшая репродукция не знаю чьей картины "Карл I посещает мастерскую Ван Дейка".



Кстати, портрет, который разглядывает король, любящий папаша почему-то забраковал: согласно Кристоферу Брауну, Карлу не понравилось, что его старшего сына, уже достигшего пяти лет, изобразили в платьице. Тогда Генриетта-Мария отправила картину в Турин, своей сестре Кристине, вдовствующей герцогине Савойской.



Ван Дейк же без работы все равно не остался. Вскоре он нарисовал другой портрет королевских детенышей, на котором вальяжный принц Уэльский (в котором уже чувствуется будущий великий гуляка ;-)) одет в кавалерский костюмчик, тогда как маленькому герцогу Йоркскому приходится довольствоваться передником.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 474
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:34. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
в болезненном цвете лица


Это художественный критик, конечно, переборщил. Карл был на редкость здоровым мужчиной.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2326
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 23:55. Заголовок: Snorri пишет: Это х..


Snorri пишет:

 цитата:
Это художественный критик, конечно, переборщил



Согласна. Карл на этом портрете выглядит нормально. Зная, что его вскоре казнят, можно разглядеть всякие предзнаменования, но это взгляд из будущего. А так... Весьма элегантный, спокойный, полный достоинства мужчина.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2330
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 10:46. Заголовок: http://www.npgprints..








Рубенс и Ван Дейк







В Национальной портретной галерее хранится много гравюр с изображением Ван Дейка и даже его супруги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2331
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.11 10:52. Заголовок: ВАН ДЕЙК - КОРОЛЕВСК..


ВАН ДЕЙК - КОРОЛЕВСКИЙ ПОРТРЕТИСТ НАМ ПИШУТ из Антвеpпена

В связи с 400-летием со дня рождения Антониса Ван Дейка на родине художника в бельгийском городе Антверпене проходят четыре выставки. Живопись, рисунки, гравюры, графика, акварели - так представлено творчество великого фламандца.

Хотя художественное наследие художника составляют сотни полотен, многие из которых украшают фламандские соборы и занимают почетное место в собраниях аристократических европейских родов, а также бесчисленные гравюры, акварели и рисунки, о самом художнике до нас дошло не так много сведений.

Известно, что он был замкнутым, ранимым, тщеславным человеком. Некрасивый, маленького роста, на автопортретах он предстает изящно одетым красавцем, его рыжие волосы искусно завиты, а прекрасные руки с тщательно отполированными ногтями кажутся скорее руками придворного, чем труженика, который в течение недели успевал начать и закончить портрет или большую картину. Он был одиноким, друзей имел мало, но любил придворную жизнь и обожал сорить деньгами, держал экипажи и слуг, поваров и любовниц. Не имея классического образования, он тем не менее ценил общество поэтов, музыкантов и актеров.

В Антверпенском музее изобразительных искусств среди ста работ выставлено пять автопортретов Ван Дейка; они относятся к разным эпохам его жизни. Самый ранний, хранящийся в Венском музее, изображает молодого человека, которому едва исполнилось 15 лет. Очевидно, это был год его принятия в гильдию живописцев имени Святого Луки. Портрет выполнен смелой кистью, без особого внимания к гладкости и законченности. На портрете мы видим молодого человека с чувственной нижней губой и свободно вьющимися волосами. Он смотрит на зрителей через правое плечо уверенно и вызывающе. Его взгляд, его поза выражают спокойную убежденность в своем мастерстве.

Антонис Ван Дейк был седьмым ребенком в семье богатого антверпенского купца Франса Ван Дейка и его жены Марии Кюперс. В то время живопись была прибыльным и почетным занятием. После окончания многолетней религиозной войны Фландрия отдыхала и восстанавливалась. Соборы, часовни, монастыри - всем требовались художники. Потому логично, что ребенка, выказавшего способности к живописи, отдали на обучение в мастерскую художника. Его первым учителем стал известный местный живописец Хендрик ван Бален. Но уже в 16 лет Антонис Ван Дейк открыл свою собственную мастерскую и, наняв ученика-помощника, который был старше его на год, начал брать заказы на исполнение живописных работ.

В это же время он поступил в мастерскую Рубенса, который называл его своим лучшим учеником и поручал выполнять в своих картинах самые трудные и ответственные вещи.

Молодому Ван Дейку приходилось трудно. В то время Рубенс был самым знаменитым живописцем в Европе. Его слава, его влияние были абсолютными. Он был велик, он был ярок, как солнце, и он стал доминирующей фигурой в жизни своего лучшего ученика.

Однако вскоре у Ван Дейка появилась возможность освободиться от сдерживающего влияния Рубенса. Сначала по приглашению одного из аристократических заказчиков он отправился в Англию, где провел несколько месяцев. Потом уехал в Италию. И вот там, увидев итальянскую живопись, особенно работы Тициана, он нашел свой стиль, нашел себя, стал тем великим Ван Дейком, которого теперь мы можем сравнивать с Рубенсом.

Куратор выставки, английский искусствовед Джон Браун говорит:"На устройство этой выставки ушло пять лет. Мы начали с того, что составили идеальный список произведений Ван Дейка, которые хотели бы показать в Антверпене, и мы гордимся тем, что 95% работ из этого списка выставлены в залах музея". Очень огорчил организаторов выставки отказ Лувра дать на выставку картину"Карл Первый на охоте", которая считается лучшим изображением английского короля, выполненным Ван Дейком. Музей мотивировал свой отказ тем, что это полотно слишком драгоценно и слишком хрупко для перевозки и что по этой причине оно никогда не покидало стен Лувра.

Одна из задач выставки состоит в выявлении сходства и различия между двумя современниками и соотечественниками: Ван Дейком и Рубенсом. В жизни они были коллегами, соперниками, соратниками, учеником и учителем, и в сознании последующих поколений их имена навечно связаны воедино.

Историки стараются определить, где кончается зависимость Ван Дейка от своего знаменитого учителя, освободился ли он от подражания Рубенсу или так и остался его верным адептом. То есть выставка выдвигает на первый план сравнение творчества двух художников и объяснение их методов работы над портретами и религиозными сюжетами.

Для этой цели чрезвычайно важен итальянский период жизни Ван Дейка, который длился шесть лет, с 1621 по 1627 год, и знакомство фламандца с работами итальянских художников.

В картинах Тициана Ван Дейк нашел образцы для подражания, и это решило его дальнейшую художественную карьеру. С этой поры стала заметна разница в трактовке сюжетов Рубенсом и Ван Дейком. Рубенс, с его страстью к античной скульптуре и глубоким знанием ее, представлял живописные сюжеты как скульптурные группы. Фигуры на его картинах видятся трехмерными и, согласно правилам эпохи барокко, увлеченными вечным движением. Ван Дейк трактовал фигуры на картинах с большим вниманием к поверхности полотна. Для него они были двухмерными, скорее живописными, чем скульптурными. Его гораздо больше занимала тщательная обработка красочной поверхности, хотя при этом он сохранял приверженность рубенсовской композиции.

Иллюстрируя библейские сюжеты, Ван Дейк противопоставляет научному подходу Рубенса блестящую визуальную интерпретацию. Он использует изумительные сочетания красок и учит нас наслаждаться плоской живописной красотой и не сожалеть, что это не мраморные античные рельефы.

Любовь к Тициану, которой Ван Дейк оставался верен всю свою жизнь, привела его ко двору английского короля Карла Первого.

В 1629 году художник написал большое эпическое полотно"Ринальдо и Армида". Взяв за сюжет картины эпизод из поэмы Торквадо Тассо"Освобожденный Иерусалим", Ван Дейк создал романтическое произведение. Выполненное в лучших итальянских традициях и в тициановской цветовой гамме, полотно заинтересовало Карла Первого. Он его приобрел и пригласил Ван Дейка в Лондон.

Таким образом, начавшиеся с любви и восхищения Тицианом отношения между художником и Карлом Первым продолжали развиваться, демонстрируя идеальное совпадение вкусов заказчика и исполнителя. В то время английский король считался первым принцем Европы. Он тратил огромные средства на расширение личной коллекции произведений искусства, на поощрение художеств и музыки при дворе. Следуя примеру своего короля, английская аристократия покровительствовала живописцам, приглашала в Лондон прославившихся европейских художников. За несколько лет до Ван Дейка Рубенс тоже провел несколько месяцев в Лондоне. Потом другой прославленный фламандский художник Йорданс работал в Лондоне, выполняя заказы королевы Генриетты Марии.

Антонис Ван Дейк стал придворным живописцем. Ему были предоставлены дом в центре Лондона, загородная резиденция, щедрое содержание, дворянство. Он провел в Лондоне девять насыщенных работой лет, в течение которых выполнил для королевской семьи и аристократических заказчиков 400 портретов. Безусловно, Ван Дейку, даже при его редкой работоспособности и быстроте, было не под силу удовлетворить все желания заказчиков. Он нанимал помощников, чьи имена держались в строгом секрете. Потому не все художественное наследие художника равноценно. Как и в случае с Рубенсом, некоторые произведения прекрасны, и таких большинство, а некоторые - выполненные поспешно, по отработанной цветовой и композиционной схеме, - разочаровывают.

К чести устроителей выставки надо сказать, что они выставили лучшие образцы творчества великого фламандца.

Если отвлечься от портретов и обратиться к картинам, то лучшей среди выставленных можно назвать работу"Психея и Амур". Эту огромную картину художник выполнил по заказу короля Карла Первого, и теперь она находится в коллекции английской королевской семьи.

Картина навеяна известным греческим мифом: крылатый бог любви застает Психею уснувшей на фоне роскошной природы под развесистым деревом. Тициановские краски, античный сюжет, эротизм - сочетание этих компонентов делает картину жемчужиной выставки. Нетерпение Амура, который показан в тот момент, когда он наклоняется, чтобы снять покрывало со спящей красавицы, противопоставляется ее безмятежной нежности. Такие картины редко выходили из мастерской Ван Дейка, и потому они особенно ценны. Но он не был бы великим художником, если бы оставался лишь исполнителем желаний своих клиентов.

Ван Дейк старался каждый или почти каждый портрет трактовать по-разному, при этом всегда безошибочно угадывая вкусы и желания заказчиков. Они представали грациозными, красивыми, даже если в жизни они таковыми не были. Карл Первый был известен малым ростом и отсутствием представительности. А на портретах Ван Дейка мы видим элегантного монарха. Его королева была еще меньше ростом, с длинными костлявыми руками и выдающимися впеpед зубами, а изображения Ван Дейка донесли до нас образ привлекательной романической леди.

Была одна область, где Ван Дейк давал волю своему воображению и свободной радости творчества. Это рисунки и акварели. Художник много путешествовал, не раз пересекал Ла-Манш и подолгу сиживал в гаванях, ожидая попутного ветра. Эти часы он проводил, делая зарисовки с натуры. До нас дошли рисунки пером и акварели, которые по своей технике и выбору изобразительных средств сравниваются с рисунками Сезанна. Выставка рисунков Ван Дейка, которые он использовал как заготовки для религиозных картин и портретов, проходит в Доме-музее Рубенса.

Ван Дейк был чрезвычайно популярен среди заказчиков, потому что в своих портретах, которые отличались тонким психологизмом, он умел передать настроение и характер модели. Его работы, сдержанные по колориту, виртуозные по живописи, были одновременно и парадными аристократическими, и интимными. Модели, изображенные на его портретах, отличались благородной одухотворенностью, женщины - модной тогда романтической меланхолией. В легких газовых платьях с ниткой жемчуга или увядающей розой - символом красоты и тления, мучений и сладости любви, они предстают на фоне колоннад или на ступенях дворцов. Мужчины же поражают благородством, достоинством.

Казалось бы, ничто не грозило устоявшейся жизни художника. Он был любимцем короля, общался с английскими аристократами. Он часто путешестовал, выполняя заказы других царственных патронов. При этом всегда возвращаясь в Лондон, который стал его второй родиной. Он способствовал развитию живописи в тех странах, где работал, достигнув влияния большего, чем было у Рубенса. Введенные им двойные портреты, портреты в три четверти принесли ему славу. Художники последующих поколений шли по его стопам; можно сказать, что Саржент, Ватто, Гейнсборо, Рейнольдс не появились бы, не будь Ван Дейка. К началу 1641 года он был в зените славы и творческих сил.

Он только что женился на придворной даме королевы Генриетты Марии. Но политический климат в Англии менялся. Спор короля с Парламентом зашел в тупик, назревали какие-то события. И Ван Дейк вынужден был с этим считаться. Он начал поиски более спокойного места для работы и в последние месяцы жизни много путешествовал. Его здоровье было подорвано непрерывным трудом. К этому примешалась простуда.

После неудачной попытки получить заказ на оформление Лувра он вернулся в Лондон больным. Король обещал поистине царское вознаграждение тому лекарю, который смог бы вылечить любимого живописца, но все было тщетно. Ван Дейк умер неделю спустя после рождения дочери.

В соборе Святого Павла были устроены пышные похороны, по желанию Карла Первого на могиле Ван Дейка был воздвигнут памятник. Сам король пережил Ван Дейка на несколько лет. В 1649 ему отрубили голову, две его дочери, чьи портреты тоже выставлены в Антверпене, умерли с горя, королева бежала из Англии, а большинство заказчиков сэра Антониса разорились или пали на полях сражений.

И в довершение истории Ван Дейка в разразившемся в 1666 году в Лондоне пожаре сгорел собор Святого Павла, а вместе с ним могила художника, его останки и памятник, надписанный королем Карлом Первым.

Завершает экспозицию последняя картина, созданная художником за две недели до смерти. Это свадебный портрет дочери Карла Первого принцессы Марии и Вильгельма Оранского. В момент выполнения портрета молодой жене было 10 лет, а мужу 15. Принцесса Мария умрет через 13 лет, в возрасте 23 лет.

Лариса Залесова-Докторова "Звезда", №11, 1999




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2339
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:18. Заголовок: http://www.artble.co..




Антонис ван Дейк Джеймс, седьмой граф Дерби, его жена и ребёнок 1641 год Коллекция Фрик Нью-Йорк

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2340
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:22. Заголовок: http://www.artble.co..




Антонис ван Дейк Ринальдо и Армида 1629 год Балтиморский музей искусств

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 6430
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 00:52. Заголовок: Рубенс вывел фламанд..


Рубенс вывел фламандскую художественную культуру на новые пути, став творцом актуального и живого, тесно связанного с современностью искусства. Его открытия были подхвачены многими, особенно молодыми, антверпенскими живописцами. Но каждый из них по-своему претворил созданное великим мастером Фландрии. Дальнейшие достижения фламандского искусства XVII века связаны, в первую очередь, с именами ближайших сподвижников Рубенса - ван Дейка, Йорданса и Снейдерса. Эти художники, правда, не обладали столь отличавшей Рубенса широтой творческого диапазона, их дарованиям была свойственна известная односторонность. Однако в своей области каждый из них достиг непревзойденных вершин мастерства, обогатив как национальную художественную культуру, так и западноевропейское искусство XVII века в целом.

Первое место среди перечисленных имен, бесспорно, принадлежит Антонису ван Дейку (1599-1641). Это был живописец ярчайшего дарования, не без успеха пробовавший свои силы в разнообразных жанрах. Но областью, в которой он сумел сказать новое слово, стала портретная живопись. Как портретист прежде всего ван Дейк получил мировое признание и вошел в историю европейского искусства XVII века.
Именно о данной стороне искусства мастера собрание Эрмитажа дает почти исчерпывающее представление: в музее нет только больших портретов, относящихся ко времени пребывания художника в Италии. В целом же эрмитажная коллекция включает все получившие развитие в творчестве ван Дейка типы портрета - от заказных, официальных его работ до таких, которые художник писал, следуя велению сердца, для себя и близких ему людей. Среди созданных ван Дейком портретов, хранящихся в Эрмитаже, - а их в собрании музея более двух десятков - немало подлинных шедевров. Относящиеся к разным периодам творчества мастера, они дают возможность не только очертить его путь, но и убедиться в том, сколь виртуозно владел ван Дейк ремеслом портретиста, какими разнообразными, в зависимости от конкретно стоящих перед ним задач, были его выразительные средства, технические приемы, композиционные решения. Созданная ван Дейком портретная галерея - настоящий памятник его эпохе. Она донесла до нас и живой облик современников живописца, и тот идеал прекрасной личности, который он утверждал в своем искусстве.

Жизнь художника была короткой, и, словно предчувствуя свой ранний конец, он спешил совершить то, в чем видел свое предназначение. Ван Дейк происходил из состоятельной бюргерской семьи. Его отец был крупным поставщиком шелка. Кроме Антоинса, который был седьмым ребенком в семье, у Франса ван Дейка и Марин Купере было еще одиннадцать детей. После рождения двенадцатого ребенка, когда Антонису едва исполнилось восемь лет, его мать умерла. Как сообщают биографы, она была большой искусницей по части вышивок и вышила несколько исторических сиен с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами». Возможно, первые уроки рисования своему сыну дала она. В доме отца Антонис получил очень тщательное воспитание, обучался даже музыке. Он отличался исключительными способностями и в детстве был настоящим чудо-ребенком. Однако Франс ван Дейк, верный старым традициям фламандского бюргерства, стремился в первую очередь дать сыну надежную профессию, обучить его какому-нибудь ремеслу. Ремесло живописца издавна считалось в Антверпене одним из самых почетных, и поскольку Антонис обнаружил склонность именно к нему, то в десятилетием возрасте он поступил в ученики к Хендрику ван Балену. Учение давалось Антонису легко, и уже в 1615 году он приобрел собственную мастерскую, хотя еще и не стал полноправным членом гильдии св. Луки. К моменту же получения звания мастера - в феврале 1618 года - ван Дейк был вполне самостоятельным художником, с ярко выраженной творческой индивидуальностью. С этого времени или несколько ранее (примерно с 1617 года) он начинает активно сотрудничать с Рубенсом. Ван Дейк поселяется в доме Рубенса и очень скоро становится ближайшим помощником великого мастера во всех его крупных работах. И если в прямом смысле слова учеником Рубенса его назвать нельзя, именно в тесном общении с прославленным живописцем Фландрии, в атмосфере его мастерской завершилось формирование молодого художника. Здесь он не только оттачивал свое мастерство, но и встречался с интересными и образованными людьми. А мастерская Рубенса ко времени появления в ней ван Дейка была не просто центром нового фламандского искусства, но средоточием всей художественной и интеллектуальной жизни Фландрии. Работая с Рубенсом, ван Дейк - а он оставался в доме художника вплоть до своего отъезда в Италию в 1621 году - впервые познакомился со многими из выдающихся своих соотечественников, изображения которых впоследствии составили знаменитый графический сборник «Иконография ван Дейка» - серию исполненных по рисункам художника гравированных портретов современников-живописцев, скульпторов, поэтов, музыкантов, ученых, меценатов, полководцев, общественных деятелей.

Воздействие личности Рубенса на творческое становление молодого ван Дейка было, вне сомнения, огромным. Отпечаток увлечения искусством великого мастера лежит на многих произведениях ван Дейка. Желая, очевидно, проникнуть в тайны рубенсовской живописи, овладеть всеми секретами мастерства, художник с таким вниманием изучал технику великого своего коллеги, что научился даже воссоздавать манеру его письма. Иногда почти невозможно провести четкую грань между работами обоих живописцев. И все же печать индивидуальности лежит на каждом, даже самом близком к Рубенсу, создании ван Дейка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2344
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 16:51. Заголовок: Ван Дейк А.«Карл I ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2345
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.11 17:00. Заголовок: http://www.bg-galler..




Антонис ван Дейк Джордж Дигби и Уильям Рассел 1637 год

В портретах английских аристократов Ван Дейк стремится воплотить свой идеал духовно-утонченной личности, показать не только внешнее превосходство, но аристократизм духа.
Этими качествами обладают герои уже упомянутого парного портрета, изображающего Джорджа Дигби, будущего 2-го графа Бристоля и его друга Уильяма Рассела, впоследствии 1-го герцога Бедфорда. Этим молодым людям 23-24 года, оба они студенты Модлин-колледжа в Оксфорде. Скоро им предстоит стать родственниками — лорд Дигби, одетый в черное платье ученого, женится на сестре своего друга — леди Анне. Художник подчеркивает их единство, они даже внешне похожи, но характеры юношей разные: у ног Рассела, одетого в яркий костюм и стоящего в горделивой позе, лежат нагрудник и шлем, символизирующие его интерес к военному делу, тогда как рядом с Дигби изображены астролябия, книги и бумаги, свидетельствующие о его интересе к науке.
Этот портрет, один из немногих подписанных Ван Дейком, был создан около 1637 года. Пройдет несколько лет, и этим молодым людям придется надеть военную форму и участвовать в битвах Гражданской войны: лорд Дигби как член королевской партии будет защищать интересы короны, а его друг вступит в войска Кромвеля. Встретившись в битве при Эджхилле, они оба останутся живы.
Вообще карьера Джорджа Дигби была весьма бурной. Он был сыном английского посланника в Мадриде. В 12-летнем возрасте представил судье при Палате лордов петицию в защиту своего отца, заключенного в крепость Тауэр из-за интриг герцога Бэкингема. Впоследствии кем только он не был: и государственным секретарем, и генералом армии, правда, не слишком успешным; служил королю Франции, перешел в католичество, но участвовал в заговоре против кардинала Мазарини и был изгнан из Франции. Вернувшись в Англию, лорд Дигби дважды занимал пост ректора Оксфордского университета, занялся литературным трудом и издал две комедии собственного сочинения, а также свои письма и речи. Однако художнику не суждено будет узнать все это, он не доживет до событий Гражданской войны, перевернувшей мир, в котором жили его модели. Но идеал «прекрасной личности», воплощенный в искусстве Ван Дейка, станет общеевропейским аристократическим идеалом, и ему будет уготована долгая жизнь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 49 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 159
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта