On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 2866
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 22:17. Заголовок: Франсуа Мансар (François Mansart)


Франсуа Мансар родился в январе 1598 года в Париже. Его дед был каменщиком, а отец - плотником. Он умер, когда Франсуа было лишь двенадцать лет. В своем творческом развитии Мансар испытал некоторое влияние архитектора Саломона де Броса, с которым судьбе было угодно его свести.

Основными заказчиками Мансара были поначалу достаточно обеспеченные люди из окружения короля. Молодой архитектор не только создавал проекты построек или их перестройки, но и следил за ходом строительных работ. Современники передавали слова Мансара об одном из его первых заказчиков - «у него денег больше, чем у турецкого султана».

Карьеру архитектора Мансар начал в 1623 году. Он начинал с произведений «нестрогих», прихотливых и не особенно самостоятельных, таких как его первая работа - фасад церкви ордена фельянов в Париже. Другая его ранняя работа, дворец в Баллеруа в департаменте Кальвадос, начата в 1626 году.

Однако мастер постепенно движется к ясности компоновки, прозрачности концепции, строгости пластики и деталировки. Мансар достигает творческой зрелости в тридцатые годы. Несмотря на свои сравнительно небольшие размеры, парижская церковь ордена визитандинок (1633) представляет собой заметную веху в процессе обретения зрелости. Самая впечатляющая черта в ней - это оголенность стенных поверхностей, не скрытых убранством и расчлененных крайне скупо. Применяя драматичные, до гротеска заостренные отдельные приемы, зодчий вводит их в уравновешенный, четкий контекст. Здесь нет «знаковых» признаков классики вроде портиков, но объемная композиция в целом чрезвычайно рациональна, уравновешена и строга.

Однако не церковные постройки Мансара сыграли по разным причинам роль ключевых памятников эпохи и национальной школы. Его творческий потенциал получил наиболее яркое воплощение в иных произведениях.

В дворцовом комплексе Блуа Мансар построил в 1635-1638 годах корпус для герцога Орлеанского - брата короля Людовика XIII. Это здание представляет собой лишь одну сторону блока-каре, который был задуман зодчим. Увы, по причинам, от него не зависящим, масштабный проект оказался выполненным лишь частично. Но и в таком варианте архитектурный образ оказался достаточно цельным.

Тот или иной ордер одного фасада строго соответствует по уровню тому же ордеру противоположного фасада. До Мансара даже столь значительный мастер, как С. де Брос, допускает разницу в уровне этажей разных фасадов дворца и применяет разные ордера на одном и том же этаже разных фасадов.

Выравнивание системы ордеров по горизонтальным уровням, проходящим через весь объем здания, свидетельствует не только о продолжающемся упорядочивании архитектурного мышления вообще, но и о специфике таланта мастера. Зодчий определенно мыслит свое здание как строго целостный архитектурный объем, обладающий единой внутренней структурой, зримо запечатленной в членениях фасадов. Таким образом, в пределах архитектуры, которая никак не может считаться классицистической, вызревает определенный принцип мышления, который можно назвать рационалистической образностью, выраженной через архитектонику.

В Орлеанском корпусе замка Блуа присутствует еще один признак приближения качественно новой стадии развития французской архитектуры. Известно, какую роль в этом развитии играет переход от острых «готических» кровель к единой горизонтальной линии крыши. Именно в Блуа Мансар радикально отказывается от традиционной кровли, многочастной и заостренной, и делает одну общую кровлю для всего здания, устраняя тем самым зубчатость силуэта. Архитектор прибегает к мансардному перекрытию. Оно так и было названо в честь Мансара, хотя сейчас установлено, что автор здания в Блуа не был изобретателем этого типа крыши, а был одним из первых, кто обратился к нему после Пьера Леско. Не говоря о том, что с практической точки зрения мансарда превосходит и островерхую крышу и плоскую «итальянскую» крышу, она еще вводит в облик здания дополнительное горизонтальное членение. Помимо конька крыши роль такого членения исполняет и перелом крыши. В таком разрешении разных задач - практических и художественных - посредством одного приема тоже чувствуется изобретательный рационализм мышления.

Безусловно, в стилевом и образно-художественном отношениях ни одно произведение Мансара ни в коем случае не исчерпывается тенденциями, направленными в сторону классических ценностей. Структура его образов сложна. Он соединяет с рациональной архитектоникой и уравновешенной целостностью своих решений еще и такие качества, которые нельзя не признать иррациональными, антиклассическими.
Великолепная лестница Блуа перекрыта парящим двойным сводом, и там использован таинственный, «магический» эффект скрытого освещения.

В тот же период Мансар строит в Париже отель для Филиппа Лаврильера, королевского чиновника. Архитектор постоянно стремится раскрыть лестницу в свободное пространство. В этом отеле им была создана открытая лестничная клетка. Идея прикрепить пролеты лестницы к стенам высокого и ничем внутри не расчлененного помещения осуществилась также в замке Баллеруа.

Мансар подытожил и полностью воплотил принципы своего зрелого искусства во дворце Мезон (1642-1651). Его начали называть Мезон-Лаффит в XIX веке, по имени нового владельца.

Целостный архитектурный объем, организованный вокруг стержневого центрального павильона, представляет собой продолжение одной из основных типологических идей мастера, намеченных, например, уже в приписываемом Мансару замке Баллеруа.

Зодчий превратил дворец Мезон в центр обширного ансамбля. Дворец буквально царил над окружающей равниной, свободной от застройки. Что касается архитектуры дворца Мезон, то бросается в глаза строгая регулярность в решении архитектурных задач. Не менее важно и то, что архитектурный образ проникнут своего рода дружелюбием и открытостью при всей своей монументальной силе. Даже ров, окружающий Мезон-Лаффит с трех сторон, не мешает этому. Он никогда не заполнялся и не мог заполняться водой, потому что в него выходят окна цокольного этажа и ров, таким образом, переосмыслен как элемент террасирования почвы.

Оформление порталов, входных вестибюлей и лестниц и выражает главным образом «радушие» этой архитектуры, ее готовность принять человека, входящего в здание. Одним из достижений Мансара была разработка нового типа лестницы. Свободная от внутренних перегородок лестничная клетка позволяет без помех осветить ступени ровным и ярким светом из окон всех этажей.

Отсюда и выведена структура лестницы дворца Мезон. Ее пролеты поднимаются вверх вдоль стен высокой, просторной и светлой лестничной клетки. Пролеты ничем не поддерживаются с правой стороны и ограждены здесь только сквозной балюстрадой сложного рисунка. Они щедро освещены как из окон, так и из верхнего фонаря.

Искусство Мансара основывается на изощренном интеллектуализме и на глубоком внимании к человеческому восприятию, к самочувствию человека перед лицом архитектуры. Основываясь на таких принципах, зодчий мог сколько угодно прибегать к любым криволинейным поверхностям, иррациональным световым эффектам. Пока они служат главной задаче, подчиняются главным принципам, они остаются, так сказать, частными порождениями барокко, состоящими на службе классического подхода к творчеству.

Мансар не стесняется использовать изогнутые сквозные колоннады во дворе замка Блуа или те вогнутые участки стен, которые, казалось бы, неожиданно и без видимых причин появляются на боковых сторонах одноэтажных «террас» дворца Мезон. Архитектор как бы играет с формами, но эта игра зиждется на сознании незыблемой структурной четкости и связности архитектурного тела в целом. Уверенность в этих принципах архитектуры и помогает мастеру, вероятно, избегать педантизма и догматизма. Он не боится деформировать отдельные части целого, и это позволяет еще острее ощутить общую ясность и стройность образа.

Искусство Мансара, с его развитыми структурно-пластическими качествами и образной содержательностью оказалось в свое время явлением несколько обособленным. Прямого и непосредственного продолжения оно не имело, но принципы и основы его художественного мышления сыграли во многом основополагающую роль для мастеров, работавших в иных стилевых ключах и обладавших иными индивидуальными особенностями.

Благодаря своим успехам Мансар нажил себе немало завистников и врагов. Они обвиняли проекты архитектора в чрезмерной экстравагантности и недобросовестности. В 1651 году появился злобный памфлет «Мансар»;. Говорили, что его написали враги премьер-министра кардинала Мазарини, для которого Мансар также работал. Но нападки не повлияли на творческую активность зодчего.

В 1661 году на французский трон взошел новый король Людовик XIV. В 1664 году Людовик решает перестроить Лувр. Министр и суперинтендант строительства Жан-Баптист Кольбер поручает разработать Мансару проект перестройки восточного крыла. Архитектор много работает над проектом, однако в итоге тот не был утвержден.

В 1665 году Кольбер дает Мансару новое поручение перестроить фамильную часовню Бурбонов в Сен-Дени. Но и здесь Мансару не удалось осуществить свои планы. Работы завершал его родственник - внучатый племянник Жюль Ардуэн-Мансар.

Искусство Мансара представляет собой глубоко индивидуальный вариант творчества, не укладывающийся в рамки стилей и эпох и соединяющий их в себе свободно и расчетливо, остроумно и логично. Эти качества воплотились помимо построек в архитектурной графике мастера, прежде всего в его поздних проектах, сделанных незадолго до смерти - Национальной библиотеке в Париже и Национальном музее в Стокгольме.

Франсуа Мансар скончался в сентябре 1666 года.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 2867
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 22:18. Заголовок: Две гравюры с изобра..


Гравюра с изображением Франсуа Мансара





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2868
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.09 22:22. Заголовок: http://i070.radikal...



Портрет Мансара кисти Филиппа Шампеня


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 998
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 13:13. Заголовок: Французское зодчеств..


Французское зодчество XVII столетия История искусства всех времен и народов. Карл Вёрман С православного образовательного портала "Слово".

Талантливее и самостоятельнее, чем Лемерсье, Франсуа Мансар (1598 до 1666). В церкви Марии на улице Сент’Антуан (1632 – 1634) он создал очень самостоятельное небольшое купольное сооружение, чрезвычайно мало напоминающее своей внешностью отдельные формы античной архитектуры, а внутри круглое с восемью пилястрами под куполом, и четырехугольное, если принять в расчет угловые капеллы, изобилующие классическими формами.

Именно Мансар соединял вообще строжайшую приверженность к классическим отдельным формам с самым благородным собственным пониманием стиля. Нам уже известно, что он выполнил также проект церкви Валь-де-Грас, начатой в 1645 г. После Лемерсье ее закончил Пьер Лемюэ (1591 – 1669), автор ученых сочинений по архитектуре, при содействии Габриэля Ледюка (ум. в 1708 г.) и других. В существенных чертах, по-видимому, сохранился проект Мансара. Впереди увенчанного мощным куполом центрального пространства расположен более значительный продольный корпус, расчлененный благородными коринфскими пилястрами под спокойными коробовыми сводами. За полукруглой абсидой, однако, расположена одна самостоятельная капелла Марии. К благородному фасаду примыкает выступающий на двух парах колонн притвор с фронтоном первого этажа, удачно расположенный под фронтоном верхнего этажа. Скрытое течение барокко сказывается в мощных спиральных волютах, связывающих более узкий верхний этаж с более широким нижним. В общем, и здесь является впечатление как бы холодного и бодрого позднего ренессанса.

Мансар часто занимался и строением замков. На фасаде замка в Блуа над фундаментом, напоминающим крепость, и под высокими кровлями протянулись два этажа выстроенного им левого крыла в стиле благородного высокого ренессанса. Нижний этаж расчленен ионическими, верхний – коринфскими двойными пилястрами. Его сельский замок Мэзон (Maisons) близ Сен-Жермен-ан-Лэ особенно является чудом полного жизни французского высокого ренессанса в эпоху полного расцвета барокко: замечательна связь его отдельных частей, например, выступающих террас боковых флигелей, с природой, его расчленение при посредстве высоких отдельных крыш и объединение всего здания посредством дорических и ионических пилястров и колонн классического типа. Лишь слегка проявляются здесь барочные черты, например, изломы основных линий фронтона.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 999
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 13:43. Заголовок: Франсуа Мансар. Замо..


Франсуа Мансар. Замок Мэзон-Лафитт www.Arhitekto.ru

Архитектор Франсуа Мансар (1598-1666) - один из родоначальников классицизма в архитектуре бакокко середины XVII века во Франции. Стиль Франcya Мансара восходит к искусству Саломона де Броса, т.е. предшественников его следует искать скорее во Франции, а не в Италии, где он, возможно, никогда не бывал. В Блуа он работает для брата короля: в сравнении с изяществом его ордеров композиции Лемерсье выглядят весьма банальными. Утонченная элегантность и гармоничность отличает проекты Мансара, оригинальными выглядят его первые творения - фасад церкви Фельянов, замки Берни и Бальруа (строительство начато в 1626 г.), а также часовня монастыря Визитации, заложенная в 1632 г. В тридцатые годы в Париже продолжается интенсивное строительство частных особняков, начавшееся в предыдущем десятилетии. Мансар создает один из самых совершенных образцов домов такого типа — отель де ла Врильер, начатый в 1635 г.

По заказу Рене де Лонгвиля в 1642 г. было начато строительство замка Мэзон-Лафитт к северо-западу от Парижа, на берегу Сены. Новые признаки в его архитектуре особенно рельефно выступают при сравнении этого здания с замком Анэ Ф. Делорма.

Замок Мезон сохранил все очарование искусства Мансара — уникального соединения черт почти архаических (высокие остроконечные кровли, каменные слуховые окна, «стаккато» композиции) и самых дерзких по своему замыслу решений. Сочетание центрального павильона пирамидальной формы с низкими, выдвинутыми вперед крыльями определяет оригинальность замка. Боковые крылья полураскрытого двора значительно укорачиваются. В более поздних сооружениях они еще более сократятся и превратятся в ризалиты основного объема. Во внешнем облике сооружения барочные черты выявлены слабо, на первый план выступают не они, а общефранцузские национальные признаки — высокие крыши, дымовые стояки (трубы), люкарны, специфические французские окна и сама постановка здания на искусственно созданном островке, ограниченном рвом-каналом. Вся же обработка фасадов в основном классицистична — применен прием поэтажного размещения ордеров, и эти ордера и детали построены и прорисованы по всем правилам.

Франсуа Мансар помещает двойные апартаменты на втором этаже замка Мезон. Апартаменты слева включают в себя залу. гостиную, спальню, два кабинета и гардеробную; вместо плоского потолка «на французский манер» и них имеются высокие «итальянские» своды — необычный для Франции элемент интерьера.

В парижской часовне Визитации Мансар применяет два новых световых решения. В ризнице он использует потолочный свет, чей источник из нефа не виден. Над самим нефом водружены два купола и колоколенка, которая резко контрастирует с темной зоной, образованной верхним куполом.

После смерти кардинала Ришелье (1642г.), и короля Людовика XIII (1643г.), регентша Анна Австрийская начала строительство Валь-де-Грас, порученное сначала Франсуа Мансару. Однако после волнений Фронды преемником Лемерсье на посту Первого архитектора короля становится не Мансар, а Луи Лево, возглавивший строительство Лувра (1654).

Во время правления Людовика XIV главный министр Кольбер поручил Мансару разработать проект план часовни усыпальницы Медичи. Проект куполообразного здания воплотил в жизнь его прославленный внук Жюль Ардуан Мансар при создании купола собора Инвалидов.

Мезон-Лаффит (1642–1651)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4202
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 21:12. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Во время правления Людовика XIV главный министр Кольбер поручил Мансару разработать проект план часовни усыпальницы Медичи.


Что это за часовня усыпальницы? Неужто Кольбер поручил Мансару проект для Флоренции?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1071
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 16:15. Заголовок: Вот страница, посвящ..


Вот страница, посвященная парижскому кварталу Маре, где многие здания построены по проектам Мансара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1072
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.10 16:30. Заголовок: Мансар и мансарды


Мансарда
Чердачное помещение, оборудованное для жилых нужд. Названо по фамилии французского архитектора Ф. Мансара (1646-1708). Устройство мансарды дает возможность получить дополнительную полезную площадь в здании.


Знаменитое изобретение архитектора Мансара История мансард началась в Париже в середине XVII века. Людовик XIV, заботясь о целостности исторической части города, надстраивать дома запрещал. Однако стоимость земли в центре Парижа из года в год сильно росла, и тогда предприимчивые буржуа, используя авторитет придворного архитектора Ф. Мансара, убедили Людовика, что преобразование чердака в жилое помещение не является возведением нового этажа. В 1635 году Ф. Мансар произвел реконструкцию королевского замка в Блуа, где впервые расположил жилое помещение под вальмовой крышей. Такие сооружения впоследствии получили его имя. Мансарды с самого начала стали прибежищем студентов, художников


Может сложиться впечатление, что мансарда - это новомодная тенденция современного рынка недвижимости. Но это не так. Мансарды появились во второй половине XVII века и к началу XX века уже хорошо себя зарекомендовали. Мансарды - помещения, занимающие чердачное пространство, и частично или полностью повторяющие очертание крыши и самого здания - первоначально появились в Париже в середине XVII века. Идея мансард и её первоначальное воплощение принадлежит французскому архитектору Франсуа Мансару. Но ради справедливости надо сказать, что хотя мансарды получили своё название именно в честь Мансара, но покатые крыши широко применялись во французской архитектуре задолго до него. И под этими крышами не редко устраивали жилые помещения.

Мансар реализовал первые мансарды в Париже, откуда они быстро распространились по всей Европе, а затем и по другим частям света. Такое быстрое признание мансард объяснялось практичностью и историческим моментом. На чердаке владельцам здания можно было дёшево и сердито организовать дополнительное жилое помещение, которое можно было сдавать, получая дополнительную прибыль. Такие дешёвые помещения с радостью снимали переселенцы из сельской местности. Им, стремившимся в города на заработки, съём мансард позволял жить в городе, тратя на жильё


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4491
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 19:48. Заголовок: http://s42.radikal.r..



Мансар. Работа Жана Петито


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4495
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.10 23:41. Заголовок: Во Франции этому пер..


Во Франции этому периоду (первая половину XVII века) соответствует новый подъем художественного творчества, импульс которому дал Ришелье в 1624 г. Его официальный архитектор Жак Лемерсье знакомит Париж с некоторыми особенностями римской архитектуры начала века. Но более оригинальными выглядят первые творения Франсуа Мансара: фасад церкви Фельянов, замки Берни и Бальруа, а также — и особенно — часовня монастыря Визитации, заложенная в 1632 г. В тридцатые годы в Париже продолжается интенсивное строительство частных особняков, начавшееся в предыдущем десятилетии. Мансар создает один из самых совершенных образцов домов такого типа — отель де ла Врильер, начатый в 1б35 г.


отель де ла Врильер

Лемерсье побывал в Риме в начале века. По возвращении становится любимцем Ришелье и начинает работать в Пале-Кардиналь (нынешний Пале-Рояль), принимает участие в обновлении Сорбонны. Сверх того, в 1624 г. он возглавляет строительство Лувра. Часовня Сорбонны не свидетельствует о знакомстве с новейшими итальянскими образцами, но западный ее фасад в момент строительства прсдставляет собой один из наиболее «римских» памятников Парижа.

Стиль Франсуа Мансара восходит к искусству Саломона де Броса, т.е. предшественников его следует искать скорее не во Франции, а в Италии, где он, кажется, никогда не бывал. В Блуа он работает для брата короля: в сравнении с изяществом его ордеров композиции Лемерсье выглядят весьма банальными.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5509
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.10 19:07. Заголовок: http://s004.radikal...




Франсуа Мансар принимал участие в строительстве так называемого храма Маре на 17 rue Saint-Antoine. Церковь возвели в 1632-м году именно по планам архитектора. За модель он взял Пантеон Рима. Строительство осуществлял каменьщик Мишель Вилледо. Мансар возвел ротонду 13,5 метров в диаметре.

В то время эта церковь принадлежала монастырю визитандинок Святой Марии, основанному Святыми Франсуа Сальским и Жанной де Шанталь, бабкой маркизы де Севинье.

Во время революции монастырь уничтожили, а Наполеон в 1802-м году отдал церковь протестантам. Культ стал отправляться с 1803-го года.


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5538
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 15:46. Заголовок: http://i019.radikal...




Также Франсуа Мансар поработал в 1651-1653-м годах над перестройкой отеля Генего (60, rue des Archives), который в 1647-м году купил Жан Франсуа де Генего, сир де Бросс, канцлер.

Сейчас в нем и в соседнем Hôtel de Mongelas размещается музей охоты и природы, основанный в 1967 году и посвящённый охотничьему оружию, трофеям, а также произведениям искусства, связанными с охотой.


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5960
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.11 22:52. Заголовок: Монастырь минимов в ..


Монастырь минимов в Париже был основан Марией Медичи. Церковь минимов была построена по проекту Франсуа Мансара; монастырь и монастырская церковь уничтожены во время революции:





Сейчас на месте монастыря находится пожарное отделение, построенное в XIX веке:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6571
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.11 22:42. Заголовок: К какому только отел..


К какому только отелю Парижа не приложил руку Франсуа Мансар?

На набережной Malaquais 17 находится отель Шимэ, который раньше назывался отель де Базиньер. Он был построен в 1635-м году для казначея Масе Бертрана де ля Базиньера. В 1653-1658-ых годах над перестройкой поработал Франсуа Мансар, часть интерьера исполнил Шарль ле Бран. В 1665-м году здесь жила Генриетта-Мария Французская.


Гравюра Жана Маро, 1658-ой год

В 1681-м году отель приобрел герцог Буйонский. С этого года и до 1714-го его занимала племянница Мазарини Мария Анна Манчини, герцогиня Буйонская. Отель подвергался реставрациям и в XVIII, и в XIX веке. Части интерьера выполнены в стиле Ампир - стиль Первой Империи.

В 1852-м году здание приобрел принц де Шимэ, с тех пор отель носит его имя. В 1883-м году его приобрело государство и сегодня он принадлежит школе Изящных Искусств, основанной в 1648-м году Шарлем ле Бреном, а позже находящейся под покровительством Кольбера.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6744
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.11 19:10. Заголовок: Франсуа Мансар (1598..


Франсуа Мансар (1598-1666), возможно, был учеником или младшим подмастерьем де Броса. Он исполнял другие заказы. Мастера больше привлекала пластическая разработка решения фасада, чем перестройка дворцовых интерьеров. Его шедевр - - покои Гастона в замке Блуа.



Они были построены в 1635—1638 гг. для Гастона Орлеанского. П-образный комплекс обступает маленький парадный двор. Боковые крылья соединены с центральным блоком посредством изогнутой колоннады. Центральный трехосевой павильон удивительно элегантен, он декорирован тремя парами пилястр. Большая лестница в центральной части - оригинальное решение, связывающее оси двора и садовые фасады. Декоративные элементы и приемы, использованные при постройке доминирующего центрального павильона, повторились, правда, в более пластически проработанной форме, во дворце Мэзон (позднее - Мэзон Лаффит, начат в 1642 году), сооруженного по заказу состоятельного Рене де Лонгёя. Особого внимания заслуживает крыша с ее почти отвесными плоскостями и высокими каминными трубами. Эти характерные особенности унаследованы от архитектуры XVI века. Элегантный вестибюль принадлежит уже XVIII столетию, его решение остается классическим.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6876
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.11 11:21. Заголовок: Апогеем стиля Людови..


Апогеем стиля Людовика XIII и одним из первых творений Франсуа Мансара является замок Баллеруа в Нормандии. Архитектор приступил к работам в 1631-м году. Сейчас в замке размещается музей воздушных шаров:








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6901
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 21:57. Заголовок: Фасад церкви ордена ..


Фасад церкви ордена фельятинцев в Париже — первая работа архитектора Франсуа Мансара.
Что интересно, фасад церкви монастыря фельянов не был закончен к моменту освящения. Работы продолжились лишь в 1623-м году благодаря щедрости Людовика XIII. Фасад был выполнен по проекту молодого Франсуа Мансара, который вдохновился новым фасадом церкви Сен-Жерве.





Подробнее о монастыре

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8014
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.12 13:51. Заголовок: Франсуа Мансар был х..


Франсуа Мансар был похоронен либо в церкви Сен-Поль-де-Шан, либо на церковном кладбище в квартале Маре. Сегодня от гробницы архитектора не осталось ничего.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11583
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.13 21:35. Заголовок: Сегодня взял в униве..


Сегодня взял в университетской библиотеке замечательное издание, посвященное творчеству Франсуа Мансара:



Книга большого формата с иллюстрациями. Над ней работали Жан-Пьер Бабелон и Клод Миньо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11710
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 15:37. Заголовок: К сожалению, из прим..


К сожалению, из примерно сорока известных нам произведения Франсуа Мансара 18 исчезло, среди которых замок Френь-сюр-Марн, один из самых роскошных строений вблизи Парижа и отель де Жар, красивейшее здание времен Фронды, от 8-ми остались лишь развалины, 4 присутствуют только на бумаге. Всего 10 шедевров существуют на сегодняшний день и один незаконченный (замок Блуа). Валь-де-Грас, в конце концов, было построено по другому проекту, церковь монастыря Визитации в квартале Маре отделили от монастырских зданий, разрушенных в революцию, а замок Мезон стоит сегодня без своего переднего двора. От внутреннего оригинального убранства отелей Шавиньи, Блеранкур, Карнавале и Мазарини мало что осталось. По ошибке во время реставрации отеля Генего уничтожили один этаж въездного павильона. В итоге лишь замок Баллеруа остался практически нетронутым. К счастью, архитектор оставил нам после себя большое количество графического досье, благодаря которому мы можем восхищаться изчезнувшими строениями, а также не реализованными проектами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11711
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 15:56. Заголовок: Интересно, оказывает..


Интересно, оказывается во время Фронды существовали не только Мазаринады, но и Мансарада. 1 мая 1651-го года вышел памфлет под названием "La Mansarade ou portraict de l'architecte partisan", который имел своей целью выступить против привилегии, которую архитектор получил от друга хранителя печати Шатонёфа. Мансар контролировал с 25 февраля выпуск всех гравюр во Франции. Более того, его обвиняли в неделикатности, бестактности, в незаконном обогащении за счет рабочих (отель Шавиньи), в неоправданных разрушениях (замок Мезон), в изъянах (дворец Мазарини, Валь-де-Грас), насмехались над его любовью к роскоши, странными манерами и лестью по отношению к придворным. Нельзя сказать, что всё это неправда. После себя Мансар оставил большую библиотеку, драгоценности, 44 полотна (оригиналы Пуссена, Вуэ, Бассано, Поерсона). Богатый человек, помогавшей членам своей семьи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 20
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта