On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 10584
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 13:06. Заголовок: Жак Лемерсье (Jacques Lemercier)



Жак Лемерсье. Автор Филипп Шампень. 1644 год

Жак Лемерсье познакомил Париж с некоторыми особенностями римской архитектуры начала века. В начале века Лемерсье побывал в Риме (между 1607 и 1614 годом), где, вероятно, учился у Розато Розати, чья церковь Сан Карло аи Сатинари послужила для Лемерсье моделью для церкви Сорбонны в Париже. По возвращении он достроил церковь Л'Ораторие (1616, начата С. Метезе), и был признан новым мастером классицизма во Франции. Он привлек внимание Ришелье, и был назначен королевским архитектором при дворе Людовика XIII.

Для покровительствовавшего ему кардинала Ришелье архитектор построил Палас-Кардиналь (впоследствии переименованный в Пале-Рояль), в Париже (1629). Его амфитеатр был одной из первых структур во Франции, построенных исключительно для театральных целей. Также для Ришелье Лемерсье построил церковь Сорбонны (начата в 1626), вероятно, первое французское здание, которое имело купол, размещенный на самом высоком цилиндре. Часовня Сорбонны не свидетельствует о знакомстве с новейшими итальянскими образцами, но западный ее фасад в момент строительства представляет собой один из наиболее «римских» памятников Парижа. В часовне Сорбонны Лемерсье осуществляет централизацию продольного пространства с помощью симметричного плана, благодаря которому стык трансепта находится в самом центре нефа. Второй вход часовни создает план, организованный вокруг двух ортогональных осей - такой план частично объясняется необходимостью сделать два выхода. Однако Лемерсье подчеркивает центрированный характер сооружения, поместив купол в середине полностью симметричного ансамбля.

Наиболее амбициозный проект, созданный для его покровителя, — конструкция шато (замка) и окружающего городка близ Ришелье в Индр-ет-Луар (сейчас практически полностью разрушен).

С 1624 г. Лемерсье возглавляет строительство Лувра, начатое более чем за 50 лет до этого Пьером Леско. Лемерсье принадлежит идея расширения старого луврского внутреннего двора (сейчас Кур-Карре), и с этой целью построил павильон де Л'Хорлог (павильон Часов) и примыкающие крылья с северной стороны. Он удлинил вдвое западное крыло, созданное ранее, и начал строить северный корпус, при этом сохранил систему членений и архитектурно-пластического убранства дворовых фасадов.

Единственная новая тема — центральный ризалит западного фасада, решенный в виде башенного объема, так называемая башня часов. В выступающей, верхней ее части архитектор был вполне самостоятелен и здесь уже достаточно определенно звучит стиль барокко («вставленные» друг в друга фронтоны и другие элементы декора). Богатый орнамент и комплексные пропорции павильона де Л'Хорлог делают его одним из уникальных зданий.

Другой важной работой Лемерсье явилось строительство в королевской охотничьей резиденции под Парижем — Версальского дворца, составившее первый этап создания позже грандиозной королевской резиденции. В 1620-х — 30-х годах здесь возник небольшой охотничий замок из кирпича, камня и кровельного сланца с П-образным планом.

Дворовые его фасады были обработаны сочетанием красного кирпича и мрамора с довольно многочисленными декоративными деталями. Двор замка получил название Мраморного (Кур де марбр).

В 1646 году Лемерсье принял на себя завершение строительства монастыря, начатого Франсуа Мансаром в Валь-де-Грас в Париже. Бросающаяся в глаза внешняя сторона итальянского купола, который он добавил, была отмечена как мастерское произведение французского классицизма, подобно внутренним помещениям его купола для церкви в Сорбонне.

Лемерсье умер вскоре после начала строительства церкви Сен-Рок (1653), которая стала основной парижской церковью начала XVIII века.

Главные работы

Церковь Сорбонны в Париже, 1635-54 гг.
Павильон с часами Луврского дворца.
В 1645 году Мазарини заказал Франсуа Мансару восстановление церкви и монастыря Валь-де-Грас (Val-de-Grâce). Работы начались весной 1645, но на следующий год Мансар передал их Жаку Лемерсье.
Пале-Рояль в Париже .
Молельня в Лувре.
Церковь Сен-Жозеф-дэ-Карм в Париже.
Фасад церкви Сен-Пьер Сен-Поль в Рюэль-Мальмэзон.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Сообщение: 4131
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 01:49. Заголовок: http://s005.radikal...



Памятник Лемерсье в Париже. Фасад Лувра


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4138
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 14:08. Заголовок: Кстати, вот часовой ..


Кстати, вот часовой флигель Лувра (Pavillon de l'Horloge), который был построен по проекту Лемерсье:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4139
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.10 14:15. Заголовок: Не много кому извест..


Не много кому известно, что помимо перечисленных выше построек, именно Лемерсье принадлежит проект замка в Туаре, принадлежавший герцогам Ля Тремуй (1635-1638 года):

















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4803
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 11:44. Заголовок: http://s15.radikal.r..



Лемерсье. Гравюра Жана Морина. 1640-50 года


1610 год. Траурные мероприятия по Генриху IV. Проект катафалка разработал Лемерсье.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5127
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 21:47. Заголовок: Жак Лемерсье. Галере..


Жак Лемерсье. Галерея Аполлона. Лувр.




<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6277
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.11 01:05. Заголовок: В Рюй-Мальмезоне ест..


В Рюй-Мальмезоне есть церковь святых Петра и Павла, фасад которой спроектировал Лемерсье по проекту кардинала Ришелье (1632-1635-ые года). В 1818-м году в церкви похоронили императрицу Жозефину, а в 1837-м королеву Гортензию. Статуи в нишах фасада были выполнены Саразеном, но утрачены в годы революции и в 1990-м году появились современные. Также на фасаде можно заметить герб кардинала.




Надгробие Жозефины


Надгробие Гортензии


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6908
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 21:22. Заголовок: МАКСимка пишет: В Р..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В Рюй-Мальмезоне есть церковь святых Петра и Павла, фасад которой спроектировал Лемерсье по проекту кардинала Ришелье (1632-1635-ые года).



Церковь на гравюрах Израэля Сильвестра:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10585
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.13 13:11. Заголовок: Французское зодчеств..


Французское зодчество XVII столетия История искусства всех времен и народов. Карл Вёрман С православного образовательного портала "Слово".

Жак Лемерсье (около 1585 – 1654 г.г.), обучавшийся в Италии, был одним из самых плодовитых и богатых фантазией зодчих своего времени. Он был любимым архитектором Ришелье, для которого построил в 1627 г. огромный, разрушенный во время революции замок Ришелье в Пуату, а в 1629 г. великолепный, к сожалению, закрытый постройками, Пале-Кардиналь, позднее Пале-Рояль, в Париже. Он был также архитектором Людовика XIII, поручившего ему уже в 1624 г. продолжение постройки Лувра. Западное крыло и западную часть северного крыла он продолжал строить по наброскам Леско, но западный средний проходной павильон, знаменитый «Павильон часов» (Pavillon de l’Horloge), он присоединил по собственному плану. Многим любителям искусства этот павильон кажется прекраснейшим произведением французского зодчества. Во всяком случае, вместе с крыльями Леско он представляет настоящий «луврский стиль». Выступающие коринфские парные колонны расчленяют оба нижних этажа, пилястры расчленяют антресоль под вторым верхним этажом, двойной фронтон которого перед куполообразной высокой кровлей поддерживается стройными парными кариатидами. Все это удачно примыкает к стилю Леско, но в колоннах прохода Лемерсье обратился к более сильным формам де Бросса. Геймюллер утверждает, вопреки Ператэ, что Лемерсье же построил старый замок Людовика XIII в Версале, поглощенный впоследствии исполинским замком Людовика XIV. В «Мраморном дворе» (Cour de marbe) сохранилась часть его фасада, одного из тех кирпичных фасадов с обрамлениями из тесаного камня, которые характеризуют стиль Людовика XIII.

Лемерсье участвовал также в постройке церквей. Постройку классической купольной церкви Валь-де-Грас, начатую Франсуа Мансаром, он продолжил, после ссоры Мансара с властями, до высоты внутреннего главного карниза; церковь Оратории Клемана Метезо он снабдил полукруглой абсидой и овальным купольным зданием над хором по-своему. Он начал строить также несколько приземистую крестообразную с гладким куполом церковь Сен-Рош, но выполнил только хор с овальной, обособленной капеллой Марии. Мы уже знаем, что в этих овальных формах, самих по себе, сказывается упомянутое выше скрытое течение барокко. Лучшей церковной постройкой Лемерсье была церковь университетского здания Сорбонны, которую он воздвиг в 1629 г. для Ришелье. Церковь Сорбонны (1635 – 1656) не только первая действительно грандиозная купольная церковь Франции, но и отличается от большинства своих итальянских сестер разделкой всех ее четырех фасадов. Пространство под куполом представляет греческий крест с короткими ветвями, к которым, однако, на востоке примыкает хор с боковыми капеллами и выступающей полукруглой абсидой, а на западе продольный неф с боковыми капеллами, так что общий план нижнего основания имеет форму прямоугольника. Это пространство расчленяют коринфские пилястры. Купол поднимается на высоком барабане с окнами. Крутой подъем купола достигается тем, что глава купола возведена не из камня, а, как это всюду принято во Франции, представляет деревянный сруб. Перед северной ветвью креста находится классический, покоящийся на четырех колоннах, притвор с фронтоном. Западный фасад довольствуется одним фронтоном над более узким верхним этажом, расчлененным римскими пилястрами, тогда как более широкий нижний этаж расчленен коринфскими колоннами. Угловые башенки, возникающие на том же фундаменте, что и купол, покрыты, как и главный фонарь, «колоколообразными верхами». Рассматриваемая как целое, постройка отличается классическим единством, но своей продуманной конструкцией она действует более на наш рассудок, чем на наше живое чувство.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта