Письменный стол Марии-Антуанетты вернулся в Версаль:
Спустя 222 года после Великой Французской революции письменный стол работы королевского краснодеревщика Жана-Анри Ризенера вернулся в Версальский дворец. Уникальный предмет мебели, принадлежавший королеве Марии-Антуанетте, был приобретен французским государством у парижского антиквара за 6,75 миллиона евро.
Стол изготовлен из белого клена, а также красного и розового дерева. Четыре его ящика декорированы барельефами из позолоченной бронзы, пишет Independent. Барельефы представляют собой аллегории музыки, живописи и скульптуры.
Письменный стол был заказан садового домика Марии-Антуанетты, который находится в центре английского сада, принадлежащего комплексу Малый Трианон (Le Petit Trianon). Однако сейчас он будет выставлен в будуаре королевы в Версальском дворце.
Во время Французской революции вся мебель Версальского замка была продана с аукциона. Почти 17 тысяч предметов разошлись по частным коллекциям всего мира. Многие из них сейчас можно обнаружить в резиденциях европейских монархов или в музеях.
Отправлено: 07.07.11 16:57. Заголовок: Даже в истории часов..
Даже в истории часового дела находится место захватывающим легендам. Пожалуй, самой громкой из них можно назвать легенду о часах Breguet, изготовленных специально для Марии-Антуанетты.
Мария-Антуанетта, младшая дочь императора Франца I и Марии-Терезии, прославилась в XVIII веке своей всепоглощающей тягой к наслаждениям и удовольствиям. Эта тяга распространялась не только на моду, но и на эффектные и новомодные на тот момент атрибуты вроде карманных часов.
В 1782 году Абрахам-Луи Бреге, основатель марки Breguet, изготовил потрясающие, существенно опередившие свое время карманные часы, которые предназначались Марии-Антуанетте. Часы были снабжены «вечным календарем», автоподзаводом, минутным репетиром и индикатором даты. Механизм настолько поразил королевскую семью, что Абрахам-Луи стал ее придворным часовщиком. За свою жизнь Мария-Антуанетта приобрела 5 часов для себя и бесчисленное множество в качестве подарков. Но самые легендарные свои часы ей не суждено было увидеть. В 1783 году Бреге получил заказ от одного из приближенных королевы. Она желала, чтобы Абрахам сконструировал часы, объединяющие в себе все существующие на тот момент изобретения и усложнения. В 1793 году Мария-Антуанетта была казнена, но Бреге решил закончить механизм в знак преданности королеве. Модель Marie-Antoinette была представлена широкой публике лишь в 1827 году, через 4 года после смерти самого Абрахама-Луи. Часы получились настолько сложными, что не имеют аналогов и сегодня, почти 200 лет спустя. При этом достоверно известно лишь то, что они изготовлены из золота и хрусталя – информация о конструкции модели является крайне закрытой.
На этом приключения механизма не закончились. В 1983 году часы «Мария-Антуанетта» были украдены из Иерусалимского музея, куда их безвозмездно передал почитатель марки Давид Саломонс. А в 2005 году глава компании Breguet Николя Г. Хайек поручает конструкторам компании воссоздать механизм, руководствуясь лишь архивными чертежами. В 2007 году похищенный экземпляр неожиданно был найден, а в 2008 компания Breguet явила миру воссозданный экземпляр, который регулярно выставляется на обозрение на различных часовых выставках. А легендарные часы «Мария-Антуанетта», породившие эту захватывающую историю, хранятся в Базеле и по-прежнему не принадлежат компании. (Отсюда)
В 1983 году воры проникли в Музей исламского искусства в Иерусалиме и похитили коллекцию антикварных часов на сумму около 200 миллионов старых шекелей (200 тысяч новых шекелей). Во время этой кражи пропали самые дорогие часы в мире. Детективная история, длившаяся 25 лет, счастливо завершилась, часы вернулись в музей, на днях открылась выставка этих тикающих произведений искусства.
Это было одно из самых дерзких ограблений в истории государства Израиль. Грабитель ворвался в Музей исламского искусства Майера и похитил 106 уникальных часов. Кража этих экспонатов была совершена так продуманно, что полиция пришла к выводу о заказном характере преступления. Пять часов из сорока найденных оказались безнадежно испорчены ворами, выламывавшими драгоценные камни из механизмов. Среди похищенных часов оказались и самые дорогие часы в мире - часы Марии-Антуанетты.
Украденная коллекция часов была собрана в XIX веке и принадлежала сэру Дэвиду Лайонелу Саломонсу, первому еврейскому лорд-мэру Лондона. Его дочь Вера Саломонс основала в Иерусалиме музей исламского искусства и ему же завещала все часы. Они экспонировались в отдельной галерее в дальней части музея.
Пропавшая коллекция была обнаружена благодаря звонку тель-авивского часового мастера директору Музея исламского искусства Рахели Хасон. Неназванная жительница Тель-Авива, юрист по профессии, обратилась к местному часовщику с просьбой оценить несколько часов, принадлежащих ее британской клиентке. Клиентка же унаследовала собрание от покойного мужа. Часовщика попросили оценить несколько экспонатов, среди которых были карманные часы, изготовленные знаменитым мастером Авраамом-Луи Брегетом для французской королевы Марии-Антуанетты, их стоимость оценивается в 30 миллионов долларов. Часовщик немедленно узнал экспонаты из музея Мейера и связался с его руководством. Музей согласился выкупить часы у владелицы и сохранить ее имя в тайне.
Часы, которые Мария-Антуанетта покупала в Доме Брегет, окутаны дымкой тайны, говорят даже, что над ними чуть ли не тяготеет проклятие. Все они исчезли. Первые часы, которые королева сама купила в 1782 году, у нее украли во время штурма дворца Тюильри в 1792 году. Дворец осаждала толпа, королеву толкали, и только оказавшись в заключении в башне Тампль, она обнаружила, что часы с ее платья сорваны. В архивах Дома Брегет сохранилось упоминание о вторых часах, которые 4 сентября 1792 года доставили Марии-Антуанетте прямо в Тампль. Они тоже исчезли. Говорят, что были и третьи часы, заказанные для королевы. И на сей раз речь идет об уникальной модели, невероятно сложной по исполнению, в которой были все часовые функции, известные мастерам той эпохи. Увы, эти часы так никогда и не попали к королеве: их начали делать в 1783 году, а закончили в 1827-м, через 44 года после казни Марии-Антуанетты. В 1960-е годы они оказались в одном из иерусалимских музеев. Оттуда их и украли в 1983 году.
Первая часть коллекции, в том числе часы французской королевы, была найдена в Израиле в 2006 г. Вторая оказалась во Франции и была обнаружена после того, как полиция выявила причастность к краже израильского взломщика Наамана Диллера. Расследование привело полицию в США, где проживает вдова Диллера Нили Шамрат. В ее доме были найдены несколько часов из коллекции музея. Во время допроса Шамрат раскрыла неизвестные детали преступления, которые и вывели полицию на один из французских банков. В общей сложности, удалось обнаружить 96 из 106 украденных часов. Местонахождение 10 из них все еще неизвестно.
Теперь бесценную коллекцию редких часов можно снова увидеть в иерусалимском Музее исламского искусства. 19 июля открылась выставка похищенного и возвращенного стараниями израильских сыщиков музейного имущества. Экспонатами можно полюбоваться на их прежнем месте. (Текст: Ольга Домбек Отсюда)
"C'est à vous, ma soeur, que j'écris pour la dernière fois, je viens d'être condamné non pas à une mort honteuse, elle ne l'est que pour les criminels, mais à aller rejoindre votre frère. Comme lui innocente, j'espère montré la même fermeté que lui dans ces derniers moment. Je suis calme comme on l'est quant la consience ne reproche rien. J'ai un profonde regret d'abandonner mes pauvres enfants, vous savez que je n'existoit que pour eux et vous, ma bonne et tendre soeur ; vous qui avoit par votre amitié tout sacrifié pour être avec nous, dans quelle position je vous laisse. J'ai appris par le plaidoyer même du procès que ma fille étoit séparée de vous. Hélas, la pauvre enfant, je n'ose pas lui écrire, elle ne receveroit pas ma lettre. Je ne sais même pas si celle-cy vous parviendra. Recevez pour eux deux, icy ma bénédiction. J'espère qu'un jour lorsqu'ils seront plus grands, ils pourront se réunir avec vous et jouire en entier de vos tendres soins. Qu'ils pensent tous deux à ce que je n'ai cessé de leurs inspirer : que les principes et l'execution exacte de ses devoirs sont la premiere baze de la vie [...]". Contresigné par Guffroy, Massieu, Lecointre, Fouquier-Tinville et Leg[...] (Legot ?).
Пьеса королевы Франции Марии-Антуанетты для флейты и арфы. Сохранилась в рукописи, хранящейся в Принстонском университете. В фильме исполняется чешскими музыкантами Жофие Вокалковой (флейта) и Катержиной Энглиховой (арфа). Фестиваль "Дворцы Санкт-Петербурга" 13.06.2013 года. Запись сделана в Академической Капелле. это было первое исполнение пьесы в России.
Отправлено: 26.06.13 16:23. Заголовок: Масонская симфония Й. Гайдна "Королева Франции Мария-Антуанетта" ("Парижская" №4).
Симфония написана в 1785 году. Шесть ("Парижских") симфоний были заказаны Йозефу Гайдну парижской масонской ложей "Olympique", которая имела большой оркестр. Последний так и назывался: "Le Concert de la loge 'Olympique'". В оркестре было четыре десятка скрипок и десять контрабасов, очень большой состав по тем временам. Для сравнения, оркестр князя Эстергази, который имел в своем распоряжении композитор, когда состоял на службе у князя, не превышал 25-ти человек. Музыканты оркестра "Le Concert de la loge 'Olympique'" одевались в специальные мундиры небесно-голубого цвета с оборками и кружевами, а также с мечом на боку. Непосредственным заказчиком симфоний был французский аристократ Клод-Франсуа-Мари Риголе (Claude-Franсois-Marie Rigolet) граф д`Огни (Comte d'Ogny), занимавший должность генерального интенданта почт. Граф вырос в музыкальной семье (у его отца было большое собрание музыкальных манускриптов) и был большим любителем музыки. Музыка была одним из его самых больших увлечений и он не жалел денег на свое, как бы теперь сказали, хобби. Проичем настолько не жалел, что после его смерти остался долг в 100 тысяч ливров. Непосредственно переговорами с Гайдном по поручения графа д`Огни занимался Жозеф Булонь шевалье де Сен-Жорж - руководитель оркестра "Le Concert de la loge 'Olympique'". Согласно договору за 6 симфоний Гайдну было выплачено по 25 луидоров за каждую из шести симфоний и плюс еще 25 луи за право публикации этих симфоний во Франции. Ложе "Olympique" покровительствовала королева Мария-Антуанетта. Она была на концерте, где были исполнены шесть симфоний Гайдна, которые впоследствии окрестили "Парижскими". Одна из симфоний, наиболее ей понравившаяся, получила в её честь название: "La Reine" ("Королева"). Гайдн принадлежал к масонской ложе "Zur wahren Eintracht" ("Истинная гармония"), приняли его туда в 1785 и исключили в 1787 году. Вроде бы, есть даже любопытный факт, что Гайдн посетил единственное заседание ложи в день его приема туда, а впоследствии ни разу не появлялся на заседаниях, за что его и исключили. Масонских названий в списке его произведений нет (в отличие от Моцарта). Запись сделана на концерте международного фестиваля "Дворцы Петербурга" в Капелле Санкт-Петербурга 1.06.2013. Симфонию №85 ("Парижская" №4) "Королева Франции Мария-Антуанетта", сочиненную по заказу ее матери императрицы Марии-Терезии, Йозефом Гайдном в 1785 году, исполняет "Rotterdam Sinfonietta". Дирижирует южноафриканский дирижер голландского происхождения Конрад ван Альфен. В фильме используются многочисленные портреты королевы, как парадные, так и написанные в качестве подарка для членов королевской французской и императорской австрийской семей.
Сообщение: 258
Зарегистрирован: 28.04.11
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация:
5
Отправлено: 29.06.13 22:46. Заголовок: В этот понедельник б..
В этот понедельник была в Шенбрунне и наткнулась на удивительную вещь: вот этот портрет и его второй вариант, которые мы знаем в качестве портрета Марии-Антуанетты, в Шенбрунне на раме оба подписаны: Maria Josepha.
Сообщение: 988
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
6
Фото:
Отправлено: 31.08.13 13:17. Заголовок: Кукла-автомат Марии ..
Кукла-автомат Марии Антуанетты. Кукла была сделана в 1772 году в Германии. Высота сидящей за инструментом дамы - 18 дюймов. Исполняет 8 различных мелодий. Весь механизм спрятан у куклы под юбкой. Удивительно, но во время игры она поворачивает головку и водит глазами. Увы, во время Французской революции автомат был сломан и забыт на 75 лет, пока не был отреставрирован в 1864 году. Сейчас находится в Версале. Помимо нее есть еще удивительные автоматы... Акробаты, клоуны и другие механические люди
Автомат находится в нетронутом виде в музее искусств и ремёсел в Париже.
Ах, да! В музее искусств... Что-то у меня заклинило... Он "приехал" из Версаля. Но не в нетронутом виде, кукла была отреставрирована Робером Уденом в 1864... Скрытый текст
(иллюзионистом что ли )
А сделан он был немецкой командной и презентован королеве в 1775 году
Сообщение: 280
Зарегистрирован: 28.04.11
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация:
5
Отправлено: 01.09.13 21:31. Заголовок: Сталина , в числе им..
Сталина , в числе имён Марии-Антуанетты действительно было имя Жозефа - но вот в том-то и дело, что когда в Шенбрунне речь идёт о Марии-Антуанетте - её так и называют "Мария-Антуанетта", а "Мария-Жозефа" - это уже совсем другой человек.
Морозова Е. В. Мария Антуанетта (1755—1793), королева Франции, гильотинированная революционным французским народом. Известная своей любовью к нарядам и легкомысленным заявлением «Если у народа нет хлеба, пусть есть пирожные», она в разное время вызывала то ненависть, то неуемные хвалы. В настоящей книге автор, не осуждая и не восхваляя свою героиню, показывает ее не с позиций политической истории, а в контексте окружавшей ее повседневности, такой, какой видели ее современники — те, кто любил ее, и те, кто старался ее использовать или погубить. Мария Антуанетта — прежде всего женщина, она живет и любит, не задумываясь о неумолимой поступи Истории, но в час испытаний проявляет истинно королевское величие и силу духа.
Вот любопытная тенденция у издательства прослеживается в последние года - публиковать "исследования" неизвестных русских историков. Конечно, было бы неразумно выносить суждение о невыпущенной еще книге госпожи Морозовой, но есть большие сомнения, что ей удалось сказать что-то новое о королеве (и снова, снова в предисловии фраза «Если у народа нет хлеба, пусть есть пирожные» для привлечения публики). В чем смысл таких публикаций? Наверное, кто-то в редакции проталкивает своих. Обидно. Люди ждут переводов западных биографий, биографий историков, у которых есть доступ в национальные архивы Парижа, Вены, Ватикана. А печальный пример Балакина мы все хорошо помним, ЖЗЛ выпустило аж две его книги.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет