On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Snorri
Любитель истории




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.08 23:19. Заголовок: Мария-Антуанетта (биография и портреты)


Литература о Марии-Антуанетте:
http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000064-000-0-0

Фильмы про Марию-Антуанетту:
http://richelieu.forum24.ru/?1-11-0-00000036-000-0-0-1270576690


Мария-Антуанетта, имя, данное при рождении, Мария Антония Йозефа Иоганна Габсбургско-Лотарингская нем. Maria Antonia Josepha Johanna von Habsburg-Lothringen, во Франции фр. Marie-Antoinette; (2 ноября 1755, Вена, Австрия — 16 октября 1793, Париж, Франция). Королева Франции, младшая дочь императора Франца I и Марии-Терезии. Супруга короля Франции Людовика XVI .

Рождение и первые годы жизни
Детство и юность прошли при дворе, в основном во дворце Шенбрунн. Современники отмечали, что принцесса не отличалась большой любовью к знаниям.

Матримониальные планы
Династический брак обычно рассматривался как дипломатическое мероприятие. Во второй половине XVIII в. австрийские и французские дипломаты стремились к союзу двух династий: Бурбонов и Габсбургов. Мария Антуанетта в 1770 стала женой дофина Франции (наследника престола), который в 1774 стал королем (Людовик XVI).

Дофина Франции
16 мая 1770 г. 15-летняя Мария была выдана замуж за дофина Людовика (позже короля Людовика XVI), против его желания; лишь постепенно ей удалось возбудить к себе любовь супруга. Образ жизни молодой неопытной королевы, часто нарушавшей церемониал версальского двора и с самого начала, в качестве «австриячки», имевшей против себя общественное мнение, давал повод к многочисленным клеветническим измышлениям. Особенно история с ожерельем королевы чрезвычайно повредила репутации Марии-Антуанетты и дала повод к самым злостным, охотно принимавшимся на веру сплетням. Ревностно поддерживая распущенную, жадную и фанатически враждебную реформам придворную партию, Мария-Антуанетта в сильной степени содействовала падению Тюрго и Мальзерба; она открыто вмешивалась в политику, поддерживая интересы Австрии по поводу событий в Голландии и Баварии.

Королева Франции
С самого начала революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима. При нападении черни на Версаль (5-6 октября 1789 г.) жизни её угрожала серьёзная опасность. Когда она переселилась с королем в Тюильри, она старалась побудить его к решительной деятельности и завязала сношения с Мирабо и др., для спасения монархии; но в решительный момент все планы разбились о ненависть и недоверие Марии к вождю конституционной партии. Несчастная попытка бегства 20 июня 1791 г. сильно ухудшила положение Марии-Антуанетты и её мужа. Она старалась ускорить австрийско-прусское вторжение, в видах спасения трона и королевской семьи; но на самом деле оно привело к противоположному результату. Когда 10 августа 1792 г. тюильрийский дворец был взят, она сохранила спокойствие и достоинство.

Последние дни Марии-Антуанетты
Через пять месяцев после казни Людовика XVI революционный Комитет общественного спасения принял решение перевести Марию-Антуанетту из донжона замка Тампль в камеры башни Консьержери на парижском острове Сите. Принимая это решение, революционный трибунал рассчитывал на то, что австрийское правительство срочно приступит к переговорам об окончании войны. Однако ни Австрия, ни другие европейские державы никак не отреагировали на это. Зато некоторые ярые роялисты стали разрабатывать план вызволения королевы из тюрьмы.

Мария-Антуанетта была доставлена в Консьенжери 2 августа 1793 года и заключена в камеру, выходящую окнами на т. н. Женский двор. Камера была обставлена мебелью весьма скупо: кровать с ложем из ремней, раковина, небольшой столик с ящиком, табурет и два стула. На королеве было траурное платье, и она имела с собой немного белья — белую ночную рубашку, пару батистовых блузок, платки, шёлковые чулки, несколько ночных чепчиков и ленты. На шее у неё висел портрет сына и его локон, спрятанный в детскую перчатку.

Ни пера, ни бумаги у королевы не было, и последние дни она проводила за чтением и молитвами. Два раза в день ей приносили еду: в девять утра — завтрак (кофе или шоколад с булочкой), а в полдень — обед (суп, овощное блюдо, дичь или телятину и десерт). Ужинала Мария Антуанетта остатками от обеда. Обычная ширма отделяла королеву от двух приставленных к ней жандармов. Целыми днями они пили, курили и резались в карты. Маркиз Ружевильский строил планы по организации побега королевы: задумано было выкрасть её во время импровизированного мятежа. Чтобы предупредить королеву, маркиз «случайно» обронил футляр от очков, в котором лежала записка с изложением плана. Прочитав записку, Мария-Антуанетта разорвала её на кусочки и нацарапала шпилькой на клочке бумаги: «Доверяюсь вам. Сделаю как вы сказали». Эту записку она дала жандарму с просьбой передать её кому надо, но охранник тут же сообщил своему начальству о готовящемся побеге королевы. После этого были ужесточены условия её содержания в камере и ускорены сроки судебного процесса. 14 сентября её перевели в другую камеру.

Процесс над 38-летней Марией-Антуанеттой начался в 8 утра 15 октября 1793 года. Вдову Людовика Капета прозвали «австриячкой» из-за её родственных связей: она была дочерью императрицы Марии-Терезии. Защитником Марии-Антуанетты на процессе выступил Клод Шово-Лагард, а обвинителем — весьма грубый на язык Фукье-Тенвиль. Полемист Жак Эбер обвинил Марию-Антуанетту в инцесте, но она не стала отвечать ему. Когда один из судей спросил, почему она не отвечает на предъявленные обвинения, Мария-Антуанетта сказала взволнованным голосом: «Если я не отвечаю, то лишь потому что сама природа отказывается отвечать на подобные гнусные обвинения в адрес матери. Я призываю всех, кто может, явиться сюда». По залу прокатился ропот, и заседание суда было прервано. А вскоре с показаниями выступил сорок один свидетель. В конце концов королеву обвинили в том, что она поддерживала связи с заграницей, способствовала победе противника и предала интересы Франции.

На следующий день, 16 октября в 4 часа утра, был зачитан единогласно принятый приговор к высшей мере наказания. После чтения приговора палач Анри Самсон постриг наголо королеву и надел ей оковы на отведённые за спину руки. Мария-Антуанетта в белой пикейной рубашке, с чёрной лентой на запястьях, с платком из белого муслина, наброшенным на плечи, и с чепчиком на голове села в повозку палача. В 12 часов 15 минут пополудни королева была обезглавлена на нынешней площади Согласия. В 1815 г. её останки перенесены в Сен-Дени.

Мария-Антуанетта славилась красотой; лучшие портреты её принадлежат Э. Виже-Лебрен и Rossline; известна картина П. Делароша, изображающая её перед судьями.

Литература
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Мария-Антуанетта на Викискладе?
Prudhomme, «Les crimes de M.-A.» (П., 1793; революционная брошюра);
мемуары г-жи Кампан (XIV, 213);
Goncourt, «Histoire de M.-A.» (П., 1863);
Huard, «Mémoires sur M.-A.» (Пар., 1865);
Chembrier, «M.-A., reine de France» (Пар., 1871);
Lescure, «M.-A. et sa famille» (П., 1872);
Yonge, «Life of M.-A.» (Л., 1878);
Schwarz, «Mirabeau und M.-A.» (Базель, 1891);
Stefan Zweig, «Marie Antoinette: Bildnis eines mittleren Charakters», Leipzig, 1932;
Стефан Цвейг, «Мария Антуанетта: портрет ординарного характера», Москва, 1990.
Антония Фрэзер, «Мария Антуанетта. Жизненный путь»; Москва, изд-ство «АСТ», 2007;
Максим de la Rocheterie («Histoire de M.-A.», П., 1890);
Nolhac, «La reine M.-A.» (П., 1890), доведено лишь до 5 октября 1789 г.
Издания писем М. — Фогта фон Гунольштейна («Correspondance inédite de M.-А.», П., 1864) и Фёлье де Конша («Louis XVI, M.-A. et m-me Elisabeth», 1864-73) — подделки;
вполне подлинны перечисленные в т. II, стр. 140, издания Альфреда фон Арнета и издание de la Rocheterie и de Beaucourt, «Lettres de M.-Antoinelle» (1895, т. I).
Imbert de Saint-Amand, «La cour de M.-Antoinette» (П., 1895);
Prölls, «Königin M.-Antoinette» (Лпц., 1894).

Источник статьи


Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]


Amie du cardinal





Сообщение: 1374
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 21:38. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
Профиль
Amie du cardinal





Сообщение: 1376
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 20:40. Заголовок: Выставка французског..


Выставка французского фарфора

18 мая 2010 года в Библиотеке Росси Павловского дворца открывается выставка французского фарфора и стекла XVIII – начала XX веков из фондов Государственного музея-заповедника «Павловск», приуроченная к году Франции в России. Центральное место в экспозиции займут изделия знаменитой Севрской королевской фарфоровой мануфактуры XVIII в. В частности, впервые будут выставлены несколько украшенных золотом предметов из Севрского туалетного набора, подаренного королем Людовиком XVI и Марией Антуанеттой будущему императору Павлу и его супруге Марии Федоровне во время их визита во Францию.
Основные поступления французского фарфора в Павловск относятся ко времени первых владельцев - Павла Петровича и Марии Федоровны. Совершая большое путешествие под именем графа и графини Северных, они имели в программе своего пребывания в Париже посещение королевской мануфактуры в Севре. Королевская чета - Людовик XVI и Мария Антуанетта преподнесли гостям драгоценные подарки, среди которых особое место занимает знаменитый Севрский туалетный прибор, экспонируемый в Парадной спальне Павловского дворца. На выставке впервые можно видеть несколько изящных, украшенных золотом вещиц, входивших в набор.
В качестве подарков были преподнесены также вазы, бисквитные фигурки и большое количество чайных пар, которые характеризуются разнообразием декора. В частности, использовались накладные эмали, имитировавшие драгоценные камни. Среди приобретений – обеденный сервиз с рисунком «розы в разброс», которым постоянно сервировались столы при жизни Марии Федоровны. Реконструкцию сервировки с настольными украшениями из бисквита можно видеть в витрине в центре зала. Особый интерес представляют настольные декоративные группы из бисквита с изображением музицирующих дам и кавалеров – «Испанский концерт»


Предметы туалетного прибора. Л.-С. Буазо, Ж.К. Дюплесси, Ромильи.
Севрская фарфоровая мануфактура. Франция. 1782г.




История Павловска тесно связана с Францией. В 1782 году владельцы "русского Тиволи" - будущий император Павел Первый его супруга Мария Федоровна - провели несколько недель во Франции, где Людовик XVI и Мария Антуанетта устроили им пышный прием. Будущий русский монарх приобрел в Париже значительную часть коллекции искусства для своей резиденции. Блеск предреволюционного французского двора произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на будущее устройство Павловска.

Сегодня в рамках Года Франции в России в Павловском дворце открылась выставка уникального французского фарфора и стекла XVIII - начала ХХ вв. В числе экспонатов - парадный "Парижский сервиз" и Севрский фарфоровый туалетный прибор.


Дважды великокняжескую чету принимали в Версале: 9 мая состоялся первый официальный визит, через семнадцать дней «…был устроен торжественный прощальный прием с оперным спектаклем, балетом и обедом на 300 персон. Мария Федоровна надела чудное ожерелье из халцедона, восхитившее королеву, — в то время этот камень еще не был известен в Европе. В Париж гости вернулись около 4 часов утра».

Каждый день графа и графини Северных заполняли официальные приемы, праздничные обеды и ужины, театральные представления, оперные и балетные спектакли; великая княгиня, сопровождаемая подругой Ланель, два раза побывала на публичных маскарадах в Opera — увлечении парижан в сезоне 1782 года.

19 мая граф и графиня Северные со свитой посетили Королевскую гобеленовую мануфактуру, где поразили окружающих неподдельным интересом к производству, собственными познаниями в этой области и умением общаться с мастерами и рабочими.

На память об этом посещении они получили от Людовика XVI гобелены с малиновым фоном, вытканные в 1776 году мастером П.-Ф.Козеттом по картонам Шарля Антуана Куапеля. Для самого большого из них — «Дамы служат Дон-Кихоту» — стену Коврового кабинета Павловского дворца сделают овальной, напротив, между окнами, установят зеркало, в котором будет отражаться алое сияние интерьера — одного из самых уютных и художественно-выразительных в истории русского классицизма.

Пышность приемов сопровождалась роскошью королевских подарков. Среди них — чудо из чудес света — Севрский туалет, выполненный по заказу королевы Марии Антуанетты и подаренный великой княгине Марии Федоровне во время посещения ею 2 июня 1782 года Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре.

Изысканный ансамбль из шестидесяти четырех предметов, о котором А.М.Кучумов (1912–1994), главный хранитель Павловского дворца, создатель его уникальных экспозиций по истории русского жилого интерьера XVIII — начала XX века, блестящий исследователь коллекций декоративно-прикладного искусства, писал: «Фарфор покрыт кобальтом с тонкой росписью золотом, воспроизводящей античные сцены. Все предметы украшены накладными чеканными пластинками золота с цветными эмалями, имитирующими драгоценные камни.Такой прием в то время считался наивысшим достижением в искусстве фарфора. … Этот уникальный шедевр в искусстве керамики, получивший мировую известность, обошелся казне в шестьдесят тысяч ливров и никогда больше не был повторен», так как все его формы были сразу же уничтожены.

Заметим, что набором туалетных принадлежностей из Севра как бытовыми предметами никогда не пользовались, он сразу стал самым драгоценным экспонатом уникального семейного музея, созданного в Павловском дворце великой княгиней Марией Федоровной. ("Наше Наследие" № 66 2003)



Туалетный прибор. Франция. Севр. 1782. ГМЗ «Павловск». Подарок Людовика XVI и Марии Антуанетты великой княгине Марии Федоровне и великому князю Павлу Петровичу.




Спасибо: 1 
Профиль
Amie du cardinal





Сообщение: 1377
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.10 20:51. Заголовок: В Александровском дв..


В Александровском дворце Царского Села хранится вот такой гобелен с изображением Марии-Антуанетты с детьми.



Спасибо: 0 
Профиль
Ментенон
жена короля




Сообщение: 9
Настроение: отличное,что нашла вас
Зарегистрирован: 02.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 17:47. Заголовок: В книге Карлейля ..


В книге Карлейля "История Французской революции" очень много внимания посвящается Марии-Антуанетте. Это была единственная красавица на французском престоле, имеющая царственную внешность .Но эта внешность имела черты гордости и надменности .Во времена Французской революции Марию за это и прозвали "надменной австриячкой".

Спасибо: 0 
Профиль
Надин
Роза Версаля




Сообщение: 116
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 19:46. Заголовок: Ментенон пишет: Это..


Ментенон пишет:

 цитата:
Это была единственная красавица на французском престоле, имеющая царственную внешность.Но эта внешность имела черты гордости и надменности


Ну так и должно быть. Она ведь всё-таки была дочерью одной из величайших императриц. На мой взгляд, это её не портило, её гордость всегда вызывала восхищение у тех, кто её знал.

Спасибо: 0 
Профиль
Ментенон
жена короля




Сообщение: 10
Настроение: отличное,что нашла вас
Зарегистрирован: 02.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:02. Заголовок: В понедельник 14 окт..


В понедельник 14 октября 1793 года в здании суда, в новой революционной палате разбирается дело, подобного которому еще никогда не было в этих старых каменных стенах. Некогда блистательная королева, теперь поблекшая, подурневшая, одинокая, стоит перед судейским столом Фукье-Тенвиля и дает отчет о своей жизни. Обвинительный акт был вручен ей прошлой ночью. Мало встречается печатных листов такого трагического, даже страшного значения, как эти простые страницы бюллетеня Революционного трибунала, которые носят заглавие: "Процесс вдовы Капет". Сами вызванные свидетели подобны привидениям: оправдывающиеся, обвиняющие - над всеми ними самими занесена рука смерти и рока, они рисуются как добыча гильотины. Не и избежать ее ни высокому бывшему вельможе графу Дэстену, старающемуся показать себя патриотом, ни Байи, который, когда его спросили, знает ли он обвиняемую, отвечает с почтительным поклоном в ее сторону:"О да, я знаю Madame". Есть здесь и экс-патриоты, с которыми обращаются резко, как например с прокурором Манюэлем, есть и экс-министры, лишенные своего блеска. Мы видим холодное аристократическое бесстрастие у людей, верных себе даже в аду, видим яростную глупость патриотических капралов и прачек, которые могут порассказать о заговорах, изменах, о 10 августа, о восстании женщин. Ведь все идет на счет проигравшей ставку.

Спасибо: 0 
Профиль
Надин
Роза Версаля




Сообщение: 118
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 22:23. Заголовок: Ментенон, это отрыво..


Ментенон, это отрывок также из Карлейля?

Спасибо: 0 
Профиль
Ментенон
жена короля




Сообщение: 11
Настроение: отличное,что нашла вас
Зарегистрирован: 02.03.10
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 23:35. Заголовок: Продолжение о Марии-Антуанетте


Мария-Антуанетта, эта царственная женщина, не изменяет себе и в эти часы полного одиночества и беспомощности.Взор ее оставался спокоен, когда ей читали гнусный обвинительный акт, она держалась с достоинством королевы.ЕЕ ответы быстры, толковы, лаконически кратки, в ее спокойных словах слышится решимость не без оттенка презрения, но и не в ущерб достоинству."Так вы упорствуете в отрицании?"-" Мое намерение-не отрицать,я сказала правду и настаиваю на ней".Эбер обвиняет ее в инцесте.Королева возражает Эберу и один из судей просит заметить, что она не ответила на это."Я потому не ответила,восклицает королева с волнением,-что природаотказывается отвечать на подобные обвинения, возводимые на мать.Я призываю в свидетели всех матерей, находящихся здесь!"Робеспьер, услышав б этот инцинденте, разразился почти ругательствами по поводу животной глупости Эбера, нагнусную голову которого обрушилась его же грязная ложь.В среду, в четыре часа утра, после двух суток допросов, судебных речей и других неясностей, авыноситься решение:смертный приговор."Имеете ли вы что-нибудь сказать?"Обвиняемая покачала головой, не проронив ни слова.Этот зал Тенвиля темен, плохо освещен, кроме того места, где стоит осужденная.Она молча покидает его, чтобы уйти в мир иной.
Две процессии, или два королевских шествия, разделенные промежутком в 23 года, часто поражали странным чувством контраста.Первая-это процессия прекрасной эрц-герцогини и супруги дофина, покидавшей свой родной город в возрасте 15 лет, идя навстречу надеждам, каких не могла питать в ту пору никакая другая женщина."Поутру, супруга дофина оставила Вену.Весьб город высыпал, сначала с молчаливой грустью.Она показалась;с лицом залитым слезами;она закрывалаа глаза то платком,то руками; иногда она выглядывала из кареты, чтобы еще раз увидеть этот дворец своих предков, куда ей не суждено было более возвратиться.Она показывала знаками свое сожаление, свою благодарность доброму народу,столпившемуся здесь, чтобы сказать ей "прости".Тогда начались не только слезы, но и пронзительные вопли со всех сторон.Мужщины и женщины одинаково выражали свое горе;улицы и бульвары Вены огласились рыданиями.Только когда последний курьер из сопровождавших отъезжающую скрылся из виду, толпа рассеялась."
Эта молодая царственная 15-летняя девушка стала теперь, в 38 лет, развенчанной вдовой, преждевременно поседевшей;и это последняя процессия, в которой она участвует."Через несколько минут после того, как закончился процесс, барабаны забили сбор во всех секциях; к восходу солнца вооруженное войско было на ногах, пушки были расставлены на концах мостов,в скверах,на перекрестках, на всеи протяжении от здания суда до площади Революции.С десяти часов многочисленные патрули начали объезжать улицы, выстроено было 30 тысяч кавалерии и пехоты.В одиннадцать показалась Мария Антуанетта.На ней был шлафрок из белого пике; ее везли на место казни как обыкновенную преступницу, связанную,в обычной повозке, в сопровождении конституционного священника в гражданском платье и конвоя из пехоты и кавалерии.На них она смотрела равнодушно.На ее лице не было ни смущения, ни гордости.На крики толпы "Долой тиранию", сопровождавшие ее на всем пути, она, казалось, не обращала внимания.С духовником своим она почти не разговаривала.На улицах Дю-Руль и Сент-Оноре внимание ее привлекли трехцветные знамена на выступах домов, а также надписи на фронтонах.По прибытии на площадь революции взор ее обратился на национальный сад, бывший Тюильрийский, и на ее лице появились признаки живейшего волнения.Ога поднялась на эшафот с достаточным мужеством, и в четверть первого ее голова скатилась; палач показал ее народу среди всеобщих,долго продолжавшихся криков "Vive la Republique!"
The FRENCH REVOLUTION by THomas Carlyle.London,1837, книга IV глава 17 "Мария Антуанетта"

Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 4983
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 21:53. Заголовок: Фаворит Подумать то..


Фаворит

Подумать только. Мари и-Антуанетте, когда она впервые приехала во Францию, было всего-навсего четырнадцать лет! И больше всего на свете этой прелестной, кокетливой, шаловливой девочке, внезапно оторванной от ее «дорогой мамочки», хотелось любить и быть любимой.
Припомнив это, начинаешь яснее понимать, сколько надо было пережить разочарований, обид, унижений, как много перенести тяжелых ударов и горя, сколько потерять иллюзий, чтобы из неопытного и смешливого ребенка превратиться в ту зловещую особу, которую зарисовал из окна кафе Давид" в Знаменитый октябрьский день, когда покорившуюся судьбе, но надменную королеву везли в повозке по улице Сент-Оноре к эшафоту,
К такому финалу ее подталкивали с самого первого дня, и каждый приложил к этому руку. Отнюдь не судьи приговорили королеву к смерти: ее палачом было то галантное и развращенное общество, что окружало ее в прежние лучезарные дни Версаля и Трианона. Лозен, Безанваль, Тилли, Бодрей и многие другие легкомысленные, безответственные и неумные, это они своим неосторожным ухаживанием вели к гибели неопытное создание, не имевшее ни наставника, ни покровителя, ни мужа, поскольку ее супруг был "столь же неспособен управлять своей женой, как и королевством".
Среди эскадрона этих красавцев мелькает загадочный силуэт одного романтического воина — венгра Ладисласа-Валентина Эстергази, выделявшегося мужественной, «грубой красотой». Какие только легенды не витали вокруг него! Его род — род вояк и политиков, «мятежных и осторожных*, восходит к Атилле; ею предкам когда-то принадлежало двадцать девять ленных владений, двадцать один замок, шестьдесят городов, четыреста четырнадцать деревень — почти королевство! Сначала этот род сражался на стороне Священной Империи, потом перешел под знамя цвета увядших листьев, расшитое во времена Людовика XIV тремя золотыми лилиями— знамя Франции, Легко вообразить, как приняло такого человека окружение Марии-Антуанетты. Стоило ему появиться в своем дивном мундире, серебристой шубе и доломане с красными отворотами, в плаще зеленого сукна и алом шарфе, как все пришли в восторг, а сердце королевы (он-то в этом убежден) было покорено.
Он начал с того, что позволил королеве заплатить свой долг в сто тысяч франков и стал держать себя накоротке. Она, то ли не сознавая опасности, от которой ее не предостерег муж, то ли из презрения к условностям этикета, была с ним очень мягка. Эстсрга-зи изображал из себя не только любимчика, но и ревнивца. Словно титул чемпиона, защищал он свое первенство и искал ссоры с Лозеном, потому что тот ечересчур ухаживал за королевой на балу в Опере*. Королеву забаа1яют эти выходки, а гусар становится все более требовательным.
Однажды полк, которым командовал красавец-венгр, получил приказ отбыть в «убогую дыру", в Монмеди, Мария-Антуанетта вызывает министра Сен-Жермена и весьма раздраженным тоном требует разъяснений; будто бы, спрятавшись за портьеру, фаворит все слышит. "Стоит мне, господин министр, проявить к кому-нибудь интерес, вы немедленно подвергаете этого человека гонениям. Почему вы отсылаете полк Эстергази в этот скверный гарнизон в Монмеди, где кавалерийские войска никогда не стояли? Извольте разместить его в другом месте. Г-н Эстергази должен быть доволен, И вы лично явитесь передо мной отчитаться». Министр кланяется и уходит; в тот же вечер гусары были отправлены в Рокруа, где гарнизон слыл фешенебельным.
Когда королева выздоравливает о Трианоне после оспы, а придворные из боязни заразиться не покидают версальского замка, Эстергази — единственный из всех, демонстрируя свою отвагу, поселяется по соседству и «всецело посвящает себя заботам о ее здоровье и развлечениях. Эта неприличная настойчивость порождает сплетни, слухи, недовольство. Ведь тогда, как и нынче, "Представители высшего круга были столь дурно воспитаны (как в области политики, так и нравственности), что умели уважать лишь собственную свободу», а двадцатилетнюю королеву они хотели видеть черствой и рассудительной, как дуэнья.
Давая советы, венгр был так же обременителен и бестактен, как и в своих ухаживаниях. В 1789 году его полк квартирует в Валансьенне. С момента созыва Генеральных Штатов" Эстергази не находит себе места от злобы; он кипит возмущением итопочет ногами от ярости- Он только и мечтает, что об избиениях, только и говорит, что о репрессиях, он грозит «пронзить туши делегатов-офицеров своим охотничьим ножом*. Его свирепые вопли достигают Парижа; для людей злонамеренных и недалеких — это голос самой королевы.
И вот по столице ползут слухи, что ею, мол, создан грандиозный план подавления революции. Ассамблея будет разогнана, свободомыслящие депутаты уничтожены, на Париж двинут набранную в провинции тридцатитысячнуто армию; хоть она и не вооружена, но рекруты рассчитывают найти «все готовенькое* в городе; император Леопольд" уже отправил из Нидерландов несметные войска; командиры немецких полков де Буйе и Эстергаэи проведут их по территории Франции. Фрерон", доложивший якобинцам про этот заговор, якобы узнал о нем из "таинственного письма*, подписанного неким Марселе, письма, которое сам Фрерон спрятал *в никому не доступном надежном месте.
И вот со своими странными советами и свирепыми планами гусар прибывает в Париж; в Тюильри его принимают как посланца прежних счастливых времен- Более губительного советчика, чем этот шумный, деятельный и хвастливый тип, в те трагические дни двор не мог отыскать. Но для всеми покинутой королевской семьи даже при всех своих недостатках он казался спасителем, и, какон сам утверждал, встретили его там «со слезами радости и благодарности*.
Тем временем ненависть к нему росла,.- Все знали, что благодаря его помощи королевские брат и племянник смогли уехать за границу.
Однажды ночью в Валапсьсннс гусарского полковника, который был к тому же комендантом, предупредили, что возле ворот города задержан князь де Шиме и что лошадей ему не велено выдавать без специального разрешения. Эстергаэи мчится туда и в так называемом князе де Шиме он узнает брата короля графа д"Артуа, сопровождаемого принцем д'Энен, графом де Бодрей и маркизом де Полиньяком*.
Эстергази гостеприимно предлагает им отдохнуть в его доме. Беглецы проводят у него весь день; к ним здесь успевают присоединиться два юных герцога — Ангулемский и Беррийский", приехавшие из Версаля в коляске, которой правил маркиз де Серен'". Назавтра при ясном свете дня в доме городского коменданта был устроен прием; все роялисты округи приветствовали бежавших принцев; затем состоялось нечто вроде совета, а к вечеру Эстергази велел своим гусарам взять оружие и проводить бежавших из «осажденного королевского лагеря* на их пути в Нидерланды. Так он довел их до Сснт-Сольв; тут уж и его солдаты вскипели от возмущения. Дольше оставаться в Валансьенне Эстергази уже не мои после публичного осуждения его прогнали отсюда.
Однако он продолжал гнуть свое. Он вынашивал план вывезти за границу самого короля и приложил немало усердия, чтобы осуществить это намерение. Он даже предлагал спрятать его у себя в Валансьенне и гарантировал безопасность. На крайний случай он-де знает прекрасный замок князей де Круи, расположенный в той части провинции Эно (Геннегау) у границы Франции, где он управляющий; здесь двор смог бы спокойно дожидаться часа своего реванша...
Вот так своим неуместным рвением он и теперь, как когда-то в Трианоне, компрометирует королеву. Ведь его нахальная болтовня, его бахвальство падут сокрушительной тяжестью на ее голову...
Однако в те дни, когда он мог быть действительно полезен, в дни реальной опасности, Эстергази исчез. За две недели до побега королевы в Варенн он бросил свою опасную игру, пересек границу и достиг Кобленца. Он обосновался в Волыни, где и умер через тринадцать лет, оставив после себя двух сыновей. Один из них дожил до 1876 года, но потомства никто из них не имел.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 4984
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.10 22:03. Заголовок: Модистка королевы С..


Модистка королевы

Сколько платила Мария-Антуанетта за свои шляпки? Совсем не дорого. Квитанции от мадам Бертен, ее модистки, сохранившиеся в богатом архиве автографов г-на Жака Дусе, содержат на сей счет точные сведения.
"Шляпа из тонкой соломки с лентами синей тафты, одна завязывается под подбородком.,.» — 48 ливров. "Шляпа из желтой соломки в виде тюрбана, отделанная голубым шелком и окаймленная голубыми перышками, сбоку султан из двух голубых перьев — 72 ливра». Если головные уборы отделаны кружевом, они естественно поднимаются в цене. Чепчик тонкого батиста, обшитый нитяным кружевом искусной работы, с исподу — косынка очень тонкой кисеи* стоит 280 ливров. Но обычно шляпы, поставляемые Берген, оцениваются менее чем в 100 ливров. Сделанный для королевы «убор в виде гирлянды роз, перемежаемых бантами из белого с полосками газа, с красивым белым пером сбоку" стоит 90 ливров,
Эта знаменитая мадам Берген была провинциалочкой; она родилась в Абвилс в семействе служилого дворянина. В детстве (как это водится с теми, кто возносится к вершинам успеха) цыганка нагадала ей блестящее будущее и огромное богатство. К тому же колдунья предсказала, что ей суждено попасть ко двору, «где за нею будут носить шлейфа Удивительно точно! Порой такой вздор действительно помогает выявиться призванию, и когда ей исполнилось шестнадцать, Берген приехала в Париж — в то единственное место на свете, где предсказание имело какой-то шанс осущсствигься. Молодая девица была проворна, трудолюбива, сообраэигельна, умна и красива. Она поступила работать к мадам Фажель, державшей модный магазин "Изящная линия". Ее по-настоящему звали Мари-Жанна, но, уже обладая чутьем к тому, что должно нравиться, она взяла себе имя цветка и стала зваться Розой.
Вначале, как все модистки, Роза Берген бегала по Парижу, разнося большие картонки, наполненные всевозможными украшениями для прекрасных дам. Так она познакомилась со знаменитыми заказчицами: с герцогиней Шартрской', потом с княгиней де Ламбаль", которая заинтересовалась ее судьбой, Роза обнаруживала вкус, умела приколоть перо, уложить ленту, ввернуть комплимент; ее не замедлили
оценить, и она получила возможность откладывать "на собственный счет».
Но успех не всегда определяется профессиональным умением. Тот успех, каким он бывает в Париже, сногсшибательный и неоспоримый, приходит мгновенно; здесь нужно поймать счастливый случай. Известная доля нахальства туг вовсе не помеха, и вовремя найденное пикантное словечко обеспечивает его вернее, чем сотни рекламных афиш.
Розе Ьертен, не обиженной ни умом, ни честолюбием, повезло именно с такого рода случаем. Поскольку она часто наведывалась со всякими безделушками к герцогине Шартрской в Пале-Рояль, случилось, что ее приметил сам герцог Он нашел ее очень привлекательной, о чем напрямик и сообщил. Он предложил ей бриллианты, карету, лошадей и даже обставленный по последней моде дом,,. Хорошенькая работница густо покраснела, но ничем не соблазнилась. Задетый за живое герцог решил ее похитить, и предупрежденная болтливой прислугой Роза приняла меры предосторожности.
Однажды, когда она разговаривала с графиней д'Юссон, слуга доложил о приходе герцога Шартрско-го. Оставя модистку, хозяйка поспешила к именитому гостю и пригласила его сесть. Роза, на которую в эту минуту никто не обращал внимания, с самым естественным видом направилась к большому креслу и уселась. Госпожа д'Юссон тут же делает ей знак подняться, Роза не шелохнулась. Мадам д'Юссон нервничает, пристально смотрит на нее, многозначительно покашливает... Роза хранит неподвижность и делает вид, что ничего не понимает. Наконец, не сдержавшись, д'Юссон выходит из себя: -Барышня, вы, видно, забыли, что находитесь в присутствии Его Светлости!» — «Нет, мадам, я вовсе этого не забыла".— "Но как же вы ведете себя?» — «Ах, верно! Ведь госпожа графиня не знает, что захоти я — сегодня же вечером могла бы стать герцогиней Шартрской!» Герцог не произносит ни слава, мадам д'Юссон совершенно теряется, а Роза невозмутимо продолжает: "Да, мадам, мне было предложено все, что способно соблазнить бедную девушку, и поскольку я отказалась, мне угрожали ни больше ни меньше, как похищением... Пусть уж Его Светлость не забывает своего положения, тогда и я вспомню об огромной дистанции, что разделяет нас". Тут она поднимается, делает глубокий реверанс и уходит.
Очень может быть, анекдот этот и не из самых достоверных, но важен сам факт его существования. А какое количество репутаций покоится на еще более ничтожном основании! Известность Розы Берген мгновенно стала всеобщей- Она открывает модный магазин -У великого Могола» на улице Сент-Оноре и вскоре не успевает справиться с бесчисленными заказами.
К ней проникается симпатией Мария-Антуанетта; и вот каждый Божий день торжествующая модистка, обложившись объемистыми картонками и хрупкими коробками, катит по версальской дороге в собственном легком экипаже. К великому ужасу тех, кто оберегает остатки культа придворного этикета, королева принимает ее в любое время и обсуждает с ней ленты, перышки, цветочки... Возвратившись на улицу Сент-Оноре, с трудом протискиваясь сквозь толпу своих клиенток, мечтающих получить совет, Роза пренебрежительно бросает: *Я только что кончила работать с Ее Величеством* — и запирается у себя, чтобы перевести дух.
Богатство ее фантазии изумляет. Созданное не далее как вчера она сегодня объявляет уже устаревшим. Веянье моды она улавливает нюхом и ухватывает его с проворством фокусника. Вот Бомарше публикует критику против газетчика Марена, провансальца по рождению и выговору. «Кес-а-ко, Марен?» — "О чем это нам говорит, Марен?" — эту фразочку из его пасквиля повторяет весь Париж, И немедленно Роза Берген выпускает в свет «кес-а-ко"; без этой шляпы теперь невозможно и показаться; кто не завел ее, роняет свою репутацию и заслуживает презрения. Когда же все обзавелись пресловутой "кес-а-ко", Роза объявляет, что ее больше не носят. Теперь модны пуфы — сооружения, составленные из немыслимого количества всякой всячины: тут и фрукты, и овощи, и цветы, чучела птиц, восковые куколки, куклы с подвижными суставчиками, ветряные мельницы и каскады ид проволоки,.. Причем носить постоянно один и тот же пуф не позволяется; на каждый день положен свой особый. Пуф «а-ля Ифигения" сменяет пуф «а-ля султанша», затем поящтяются пуфы «а-ля чувство", "а-ля обстоятельство", "а-ля кармелитка», «а-ля оспопрививание», «а-ля сокровище короля"... Любое событие, о котором судачат, идет в дело и служит моделью головного убора. И правит этим карнавалом Роза Берген. Дамы се обожают и почитают, как божество; ведь благодаря ей они имеют уникальную возможность превращаться всякий день в необычайно затейливые и очаровательные создания.
Росту успеха прославленной модистки, конечно уж, сопутствовала зависть, но это его лишь упрочивало: ведь брошенные завистниками камни только укрепляют настоящую репутацию. А чего только не говорили! Престарелые святоши, еще недавно носившие целый год один и тот же чепец и вынужденные теперь включиться в общую свистопляску, обвиняли ее в низвержении порядков: солидное великолепие старинных тканей она заменила причудами и фривольной роскошью. Другие ставили Розе в вину ее достаток. Баронесса д'Оберкирх" писала: «Жаргон этой особы весьма забавен — этакая своеобразная смесь искательности и высокомерия- Когда с ней обходишься мягко, он граничит с нахальством, когда ставишь ее на место, — оборачивается наглостью».
Как бы там ни было, ее твердой воле подчинились все. Разве возможно покупать у кого-то, кроме Розы? Она обращала своих заказчиц в ропщущих, но покорных рабынь; она держала их в подчинении с помощью гирлянд, газовых шарфиков, шелковых лент — единственных на свете пут, достаточно крепких, чтоб удержать женщину; ведь это существ» способно, словно былинку, порвать стальной трос, но абсолютно покорно нрму из цветов и оковам из лент, Апогеем славы и счастья для Ролы был, вероятно, тот день, когда королева совершала торжественный въезд в Париж в связи с рождением своей дочери, Мадам Первой. Это произошло 8 февраля 1779 года. Королевский кортеж проехал прямо под окнами модистки, стоявшей на балконе со своими тридцатью работницами. Заметив ее из глубины своей большой кареты, Мария-Антуанетта воскликнула: «А, вот и мадемуазель Берген!" — на что Роза и ее эскадрон ответили глубоким реверансом. Король приподнялся с подушек и сделал вид, что аплодирует, — мастерская сделала другой реверанс. Следовавшие за королевской четой принцы и принцессы вновь и вновь, смеясь, приветствовали ее, и всякий раз задыхающаяся от гордости Роза Бертен погружалась в свои юбки. Все шествие оказало ей такие же почести. Когда миновала последняя коляска, Роза чувствовала себя совершенно разбитой от приседаний, но какая зато слава! «Эти знаки особого расположения значительно возвышают престиж и уважение, которыми она всегда заслуженно пользовалась*,—писал, желая увековечить событие в памяти потомства, один журналист.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
Мэри



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.07.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.07.10 22:43. Заголовок: Мария-Антуанетта - с..


Мария-Антуанетта - самая потрясающая королева Франции. Я интересуюсь историей Франции вообще, никого конкретно не выделяю, но история этой королевы не могла оставить мня равнодушной. Женщина эта удивительна во всём: восхитительная красота, непоколебимая сила духа, именно она, да пожалуй ещё Людовик 14, сделали Францию такой, какой мы её любим, то есть роскошной, самой блестящей в мире страной.
Но даже учитывая эти её качества,её нельзя не винить в гибели монархии. Она своими громадными тратами и легкомыслием, которые к несчастью свойственны всем хорошеньким женщина, безусловно ускорила революцию. Но не она одна. Революцию ускорили много кто: Людовик 15, мадам Помпадур, Людовик 16, в- общем долго можно перечислять.
В принципе Мария-Антуанетта не была злостной женщиной, распутной девкой,
политической хищницей. Её пороками обладали большинство предыдущих королев, ей просто не повезло. По моим сердечным убеждениям, она не заслуживала таких мук и обвинений и достойна наших восхищения и жалости.
Неудивительно, что о ней написано множество книг и снято много фильмов. Её жизнь была короткая, но очень яркая. Просто поразительно как миниатюрная, изящная, заурядная женщина из невероятных высот упала в самую бездну отчаяния.

Спасибо: 0 
Профиль
Amie du cardinal





Сообщение: 1547
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 17:40. Заголовок: Статья про карикатур..

Спасибо: 1 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 5045
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 12:04. Заголовок: Мэри пишет: В принц..


Мэри пишет:

 цитата:
В принципе Мария-Антуанетта не была злостной женщиной, распутной девкой,
политической хищницей.



В принципе? Да без сомнения не была!

Мэри пишет:

 цитата:
Её пороками обладали большинство предыдущих королев, ей просто не повезло.



Ну нет, не соглашусь. Для начала, я так и не понял, какие же пороки у Марии Антуанетты. После этого, думаю, всё станет яснее. Но в любом случае она не Мария Лещинская и не Мария-Терезия Австрийская - разные времена и абсолютно разные женщины.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
ИРА



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 16:13. Заголовок: http://richelieu.fo..




Спасибо: 0 
МАКСимка





Сообщение: 5161
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.10 00:52. Заголовок: Музей Карнавале. Ре..


Музей Карнавале.

Реконструированная комната королевской семьи в Тампле:



Медальон с волосами Марии-Антуанетты:



Этими приборами и вещами пользовалась королевская семья в Тампле:



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 5175
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.10 00:25. Заголовок: В Париже есть самое ..


В Париже есть самое старое кофе - Прокоп, основано в 1685-м году. Вот, чьё изображение на витрине.










<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
Надин
Роза Версаля




Сообщение: 126
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 15:19. Заголовок: СЕГОДНЯ 16 ОКТЯБРЯ! ..


СЕГОДНЯ 16 ОКТЯБРЯ! ДЕНЬ КАЗНИ МАРИИ-АНТУАНЕТТЫ! Я ДУМАЮ, ЧТО ЭТО БЫЛА ВЕЛИКАЯ ЖЕНЩИНА, ДОСТОЙНАЯ НАШЕЙ ПАМЯТИ И СКОРБИ О ЕЁ СУДЬБЕ.

Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 5331
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 15:36. Заголовок: Надин пишет: СЕГОДН..


Надин пишет:

 цитата:
СЕГОДНЯ 16 ОКТЯБРЯ!



Вечная память Марии-Антуанетте!

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
Профиль
Надин
Роза Версаля




Сообщение: 133
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.10 16:58. Заголовок: http://s03.radikal.r..

Спасибо: 0 
Профиль
Надин
Роза Версаля




Сообщение: 138
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.10 22:45. Заголовок: Вот ещё портреты кра..


Вот ещё портреты красавицы:
<\/u><\/a>

<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта