On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 555
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.12.08 23:25. Заголовок: Карл Великий (биография и портреты) (продолжение-1)


Тема о Карле Великом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]


Лучший друг кардинала




Сообщение: 752
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.10 18:27. Заголовок: Капитулярий о помест..

Когда владеешь информацией - владеешь миром! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1055
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:07. Заголовок: МАНТУАНСКИЙ КАПИТУЛЯ..


МАНТУАНСКИЙ КАПИТУЛЯРИЙ

Преамбула:
О каждой из глав. Мы так или иначе предоставили для ознакомления в Мантуе по общему согласию для всех.
Гл. 1
О правосудии божьих церквей, вдов и сирот. Мы определяем и приказываем, чтобы все более или менее могущественные епископы, аббаты, графы впредь всеми средствами (вершили) и гарантировали (им) правосудие в полной мере в соответствии с законом.

Гл. 2
Мы постановляем, чтобы всякий проситель обращался к своим графам трижды и в связи с этим имел бы надёжных людей, которые честно помогли бы добиться того, что он попросил и после этого он не мог бы иметь (на это) никакого права, а если кто-нибудь сделает иначе и прежде придёт просить ко дворцу, пусть он теряет своё право.

Гл. 3
Графы же через свидетелей со стороны тех решают, справедливо ли они поступают по отношению к ним и пусть будет так, чтобы его секретарь записал и (то) сколько они просят для себя (в качестве возмещения) и то, какие действия они считают справедливыми, чтобы после того как они попросили, не могло бы быть никакого отклонения (от записи), если же истина не ясна, пусть будет решено, чтобы справедливость осуществилась, и чтобы сам граф или его адвокат смог подтвердить под присягой то, что не было никакой небрежности с их стороны и посредством самого протокола можно было бы узнать просил он это для себя или нет.

Гл. 4
Да будет известно всем, что если бы он попросил что-либо для себя после окончания суда по закону, то пусть он либо получит 15 (camactos), либо его нужно заставить заплатить 15 солидов.

Гл. 5
Пусть никто не получит другого пресвитера, пока епископом не будут исследованы и проверены обстоятельства деятельности предыдущего, а до тех пор ему не будет позволено приступать к служению месы.

Гл. 6
Пусть когда епископ совершает объезд своего прихода, он примет совет со стороны графа или скульдия ибо нужно исполнять свою службу безупречно, согласно каноническому постановлению.

Гл. 7
Пусть никто не посягает на имущество христиан либо язычников ни при помощи какого-либо оружия, ни при помощи изгнания из пределов нашего королевства. И если кто-нибудь это сделает, то он должен заплатить королевский штраф; и если он хоть что-то из имущества может вернуть, пусть уплатит свой вергельд.

Гл. 8
Об убийцах. Пусть никто не смеет считать другого убийцей, кроме как в том случае, если это предусмотрено древним обычаем, если кого-то убивают не по закону, пусть убийца в соответствии с законом заплатит (возмещение) в пользу того, по отношению к кому поступил несправедливо, а сверх того пусть заплатит наш штраф нашим посланцам.

Гл. 9
О монетах. Пусть после августовских календ никто не посмеет держать, давать или принимать те динарии, которые находятся в наличии у нас. Если кто-нибудь это сделает, пусть он уплатит нам наш штраф.

Гл. 10
О разбойниках, которые пришли незадолго до наших посланцев. Пусть их тщательно разыскивают графы и держат их либо под стражей, либо под залогом, пока туда же не вернулись посланцы.

Гл. 11
Пусть никто не принимает какого бы то ни было лангобардского человека в вассальную зависимость или в свой дом прежде чем узнает откуда он или какого он происхождения, а кто поступит иначе, пусть заплатит наш штраф.

Гл. 12
О странноприимных домах. Мы желаем, а также предписываем, чтобы они были восстановлены.

Гл. 13
О королевских вассалах. Об их правах. Пусть они примут и передадут своё (имущество) раньше графа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1056
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:08. Заголовок: САКСОНСКИЙ КАПИТУЛЯР..


САКСОНСКИЙ КАПИТУЛЯРИЙ (775 - 790)

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНЫЕ

1. Решено всеми, чтобы церкви Христовы, которые строятся теперь в Саксонии во имя истинного Бога, пользовались большим, отнюдь не меньшим почетом, чем каким пользовались прежде идольские капища.
2. Если кто-либо укроется в церкви, да не осмелится никто изгнать его оттуда силою: он может пребывать там в безопасности, пока не будет представлен суду; и за почтение, оказанное им церкви Господа и святых, пощажены будут его жизнь и все члены. Пусть он вознаградит причиненный им ущерб в том размере, как это будет присуждено, насколько сможет; а затем да будет он представлен государю королю, который и пошлет его, куда заблагорассудится его милосердию.
3. Кто ворвется в церковь силою или возьмет оттуда что-либо силою или тайком, или сожжет самую церковь,— да будет казнен смертью.
4. Кто по неуважению к христианской вере нарушит пост святой четыредесятницы, поев мяса,— будет казнен смертью; но священник должен принять в соображение, не был ли преступник вынужден какою-либо необходимостью есть мясо.
5. Подобным образом подлежит смертной казни всякий, убивший епископа, пресвитера или диакона.
6. Кто, будучи совращен диаволом, поверит, — как верят в это язычники, — будто кто-либо, мужчина или женщина, — вампир (striga), поедающий людей, и на этом основании сожжет его, или съест его мясо, или даст съесть (другому),— будет казнен смертью.
7. Кто сожжет по языческому обряду тело умершего и обратит в пепел его кости, — будет казнен смертью.
8. Кто из племени саксонского будет впредь уклоняться от крещения, не явится для совершения над ним этого таинства, желая оставаться в языческой вере, — будет казнен смертью.
9. Кто принесет человека в жертву диаволу по обычаю язычников,— будет казнен смертью.
10. Кто вступит в заговор с язычником против христиан или будет упорствовать во вражде к христианам, — казнится смертью; всякий, кто тайно будет содействовать (предприятиям) враждебным государю и роду христианскому, — будет казнен смертью.
11. Подлежит смертной казни всякий, кто нарушит верность государю королю.
12. Кто похитит дочь господина своего, — будет казнен смертью.
13. Так же будет наказан и тот, кто убьет своего господина или госпожу.
14. Кто, совершив вышеуказанные уголовные преступления, добровольно явится к священнику и, исповедавшись, пожелает подвергнуться эпитимии, и священник засвидетельствует это, тот избавляется от смертной казни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1057
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:10. Заголовок: САКСОНСКИЙ КАПИТУЛЯР..


САКСОНСКИЙ КАПИТУЛЯРИЙ (797)

1. В 797-м году и в 30-м и 22-м царствования государя Карла, славнейшего короля, в Аквах (Аахене) во дворце на собрании всех подчиненных ему почтенных епископов, аббатов и сиятельных графов, в 5-й день перед ноябрьскими календами (т. е. 28 октября), когда собрались также (люди от) различных саксонских областей, как вестфальских и анграрских, так и остфальских, — все единодушно согласились и порешили, чтобы по тем постановлениям, по которым франки, нарушившие королевский банн, платят 60 солидов, столько же платили и саксы, если где-либо они нарушат эти банны. Вот эти постановления:

1. Церкви, вдовы, сироты и менее могущественные (minus potentes) да пользуются законным миром и покоем; да не осмелится никто дерзостно в пределах отечества производить грабеж, вторжение в чужое жилище и поджог; и да не осмелится никто, вопреки банну государя короля, уклоняться от воинской повинности.
2. Если кто нарушит указанные выше восемь постановлений, то, согласно общему решению, саксы, подобно франкам, должны уплачивать 60 солидов.
3. Также всем саксам было угодно, чтобы во всех случаях, когда франки по закону должны уплачивать 15 солидов, знатные саксы платили 12 солидов, свободные — 5, крепостные — 4.
4. Еще они постановили: какое бы дело между членами одной и той же общины ни было миром улажено (pacificata), пусть сами жители, по принятому обычаю, взыщут (с виновного) 12 солидов в качестве штрафа; это же должно быть им предоставлено при (иных) судебных приговорах, которые они имели обыкновение выносить согласно своим обычаям. Если же дело будет решаться в присутствии королевских посланцев, то по вышеозначенным приговорам сами жители должны получить вышеупомянутые 12 солидов, а другие 12 солидов да получит в пользу короля королевский посланец, поскольку он был обременен этим делом. Если дело будет доведено до дворца для решения в присутствии короля, тогда и те, и другие 12 солидов, то есть и штраф (в пользу короля), и взыскание в пользу жителей, — всего 24 солида, — должны быть выплачены в пользу короля, так как не состоялось решения в пределах общины. Таким образом, если будет такой человек, который не пожелает удовлетвориться в своей общине тем, что постановили его сообщинники, и по этому делу явится во дворец, а там будет признано, что (члены общины) решили правильно, то в первый раз, как выше было сказано, да уплатит он 24 солида в пользу короля. А если, возвратившись оттуда, он не пожелает смириться и подчиниться приговору и снова по этому делу будет вызван во дворец и осужден, то да уплатит он дважды 24 солида. Если же, продолжая упорствовать, он в третий раз по этому же делу прибудет во дворец, то да произведет он после этого тройную уплату в пользу короля.
5. Если кто-либо из знатных, будучи вызван в суд, пренебрежет явиться, то да заплатит он 4 солида, свободные — 2, крепостные — один.
7. Относительно королевских посланцев постановили: если кто-либо из них окажется убит, то тот, кто дерзнет это сделать, да заплатит за него тройной штраф.
Равным образом, что бы ни было причинено их (посланцев) людям, пусть они заставят возместить все втройне и заплатить штраф согласно их (саксов) Правде (ewa).
8. Относительно поджога решили, что никто в пределах отечества не должен осмеливаться (на него) под влиянием гнева, вражды или злобы. Но делается исключением, если таковым (подожженным) будет (дом) мятежника, не желающего подчиниться суду, и иначе нельзя будет его обуздать, а к нам (то есть к королю) для суда в нашем присутствии он откажется явиться. В таком случае, согласившись между собою, собираются сами (его) односельчане, и если они придут к единодушному постановлению, то да будет он (то есть дом мятежника) подожжен по его вине, в виде меры (его) обуздания. Тогда дело будет сделано на основании состоявшегося общего постановления в согласии с их Правдой, а не под влиянием какого-либо гнева или злого умысла,— и не иначе, как в виде нашей принудительной меры. Если же кто осмелится совершить поджог иным образом, то, как сказано выше, да уплатит он 60 солидов.
9. Также решили: когда бы ни пожелал государь король установить более строгий банн, — по поводу (сохранения) мира, по поводу кровной мести или по поводу особо важных дел, — то, с согласия франков и верных саксов, пусть он по своей воле, соответственно требованиям обстоятельства и (общей) пользы, заставит того, кто преступает его постановление, уплатить дважды 60 солидов, 100 солидов и даже до 1000 солидов.
10. О преступниках, которые по Правде саксов подлежат смерти, все постановили: какой бы из них ни прибегнул под защиту королевской власти, пусть или он по воле короля будет выдан им (саксам) для умерщвления, или он (король), с согласия последних, получит право выслать этого преступника с его женою, семьею и всем имуществом вон из родины и поселить в пределах своего государства или на окраине, где ему будет угодно, а они (саксы) пусть считают его как бы умершим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1058
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:11. Заголовок: ААХЕНСКИЙ КАПИТУЛЯРИ..


ААХЕНСКИЙ КАПИТУЛЯРИЙ КАРЛА ВЕЛИКОГО (802 год)

1. Итак, светлейший и христианнейший государь император Карл избрал из своих вельмож разумнейших и мудрейших мужей, как архиепископов, так и прочих епископов, а заодно и почтенных аббатов, и благочестивых светских лиц, и направил их во все свое королевство, и через них предоставил всем последующим жить согласно правому закону. Если же что где в законе установлено иначе, нежели по праву и справедливости, то он повелел тщательнейшим образом исследовать и доводить до его сведения, ибо он желает сам, с соизволения божьего, исправить это. И никто да не дерзает, по умыслу своему или по лукавству, нарушать, как это многие часто делают, писаный закон или (чинить) самому себе правосудие, и да не притесняет ни церквей божьих, ни бедных, ни вдов, ни сирот, и никаких вообще христиан; но да живут все вместе, согласно предписанию божьему, праведно и правосудно, и все и каждый да пребывают единодушно в решении или высказывании своем; (повелел он) увещевать, да соблюдают каноники полностью канонический образ жизни, не занимаясь постыдным стяжательством, да надзирают монашествующие за своей жизнью, (пребывая) под тщательным надзором, да пользуются светские лица и миряне правильно, без лукавого обмана, своими законами, да живут все в совершенном взаимном благоволении и мире, и да проводят те (государевы) посланцы тщательное следствие везде, где только какой-либо человек заявил бы, что он претерпел несправедливость от другого; и запретил своим верующим вражду, тем паче — человекоубийства... Посему, чтобы народ, врученный нам для управления, не гибнул от этого зла, мы позаботились избегнуть этого путем всяческого покарания (discipline), так что никоим образом не может получить от нас прощение или благосклонность тот, кто не побоялся для себя гнева божьего; но мы желаем покарать с жесточайшей строгостью того, кто осмелился бы совершить грех человекоубийства. Однако чтобы прегрешение не возрастало еще более и чтобы не возникала величайшая вражда между христианами там, где, по наущению диавола, случились бы человекоубийства, виновный да прибегает тотчас же к искуплению и да искупит со всей скоростью совершенное им зло достойным выкупом в пользу родственников покойного. И сие мы накрепко воспрещаем, — пусть родичи убитого отнюдь не смеют усиливать вражду сверх совершенного (виновным) зла и отказывать в примирении просящему такового, но да примут, по совершении присяги, готовый выкуп и да даруют вечное примирение, а виновный да не чинит выкупу никакой задержки. А если где, в воздаяние за грехи, случится, что кто-либо умертвит либо братьев, либо родственника своего, то да приступит тотчас же к положенному ему покаянию, и притом так, как распорядится его епископ и безо всякой околичности; но да тщится он (виновный) завершить с помощью божьей, свое искупление, и да внесет выкуп за убитого согласно закону, и да примирится полностью с родственниками своими; а по совершении присяги никто да не смеет поднимать какую-либо вражду из-за этого. А кто пренебрежет совершением достойного искупления да лишится наследственного имущества впредь до нашего суда.
34. Чтобы все полностью были совершенно готовы, когда бы ни пришло наше повеление или возвещение. Если же кто тогда окажется неготовым и нарушит приказ, да приведут его ко дворцу, — и не только его, но и всех, кто дерзает преступать наш банн или предписание.
35. Чтобы все сплошь, чтили епископов и священников своих со всяческим почетом, пребывая в послушании божьем и воле божьей и да не смеют осквернять ни себя самих, ни прочих кровосмесительными бракосочетаниями, да не дерзают сочетаться, прежде чем не исследуют тщательно кровное родство сочетающихся епископы и священники вместе со старейшими из народа; а тогда да вступают в брак с благословением. Пьянства да избегают, хищения да бегут, воровства да не учиняют; ссор и распрей, также кощунств — будь то на пирах или в собрании — да избегают совершенно, но да живут в любви и согласии.
36. И чтобы все сплошь были послушны нашим посланцам для выполнения всякого правосудия. И обыкновения ложной присяги да не допускают вовсе, потому что необходимо удалить это наихудшее злодеяние от народа христианского. Если же кто отныне будет уличен в ложной присяге, то да ведает, что он утратит правую руку; однако, пусть (такие лица) не лишаются собственного наследственного имущества впредь до нашего суда.
39. Чтобы в лесах наших никто не смел красть нашего хвороста. Это мы уже много раз запрещали, а теперь еще раз воспрещаем накрепко, — пусть никто этого больше не делает; и в какой мере каждый желает соблюсти обещанную нам верность, в такой мере да остерегается. Если же какой граф, или сотник, или вассал наш, или кто-либо из министериалов наших украдет наш хворост, то да будет каждый из них приведен пред наше лицо для разбора. А кто из прочего простонародья совершит таковую кражу хвороста, тот да уплатит каждый полагающееся по праву, и чтобы отнюдь не оказывалось ему при этом никакого смягчения. Если же кто узнает, что кто другой совершил это, то да не смеет — кто бы он ни был — скрывать это, и да соблюдает ту верность, которую нам обещал и которую ныне должен обещать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1059
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:14. Заголовок: РАЗДЕЛ ИМПЕРИИ 806 Г..


РАЗДЕЛ ИМПЕРИИ 806 ГОДА

Преамбула.
Во имя Отца и сына и святого духа. Карл, светлейший Август, богом коронованный, великий император миротворец, управляющий Римской империей, который и по милости божьей король франков, а также лангобардов, ко всем верным святой божьей церкви и к нам, ныне живущим и к будущим [поколениям]. Мы надеемся, что всем известно, и ни для кого из вас не является неизвестным, что божья милость, волей которой вследствие склонности к смерти сменяются поколения путём рождения потомков величием своего сострадания и благословения одарила нас дав трёх сыновей, а также укрепила нашу волю и надежды королевства и уменьшила заботы, о которых наследникам свойственно забывать.
Таким образом мы желаем и просим, чтобы всем было известно то, что нам угодно по божьей милости оставить этих же сыновей и при нашей жизни и после нашей смерти наследниками империи, которую хранит и бережёт господь, или нашего королевства, если божественная святость определит это. Мы вовсе не желаем, однако, передать это королевство сыновьям неразделённым и без всякого порядка, как предмет для столкновений. Но мы разделяем всё королевство на три части, предназначая каждому ту, которой он должен править и которую будет защищать. Таким образом каждый удовлетворён своей частью [и] согласно нашим предписаниям будет с божьей помощью стремиться защитить границы своего королевства, которые смыкаются с границами чужеземных народов и оберегать мир и взаимопонимание с братом.

Гл. 1
Освещённые богом разделы, а также упорядочение империи или королевства нашего должны произойти таким образом: мы назначили нашему любезному сыну Людовику всю Аквитанию и Васконию, за исключением Турэни, всё, что находится на запад отсюда и Испанию, город Нивернис на реке Луаре с его округой, округу Авалензе и Альсензе, Кабилон, Матискон, Лугдун, Сабою, Мариену, Тарэнтасию, гору Цинизий, долину Сегусию (ad clasas) и оттуда по границам итальянских гор до моря. Все эти области с их городами и всем, что к ним относится на юги до Испании, то есть часть Бургундии и Провинции и Септимании или Готии.

Гл. 2
Италию, которая также называется Лангобардией и Баварию, ту, которой владел Тасиллон, кроме двух вилл,которые называются Ингольштадт и Лаутерхофен, которые относятся к пагу Нордгау, которые мы некогда дали Тасиллону в качестве бенефиция, потом ту часть Аламании, которая находится на южном берегу Дуная и от самого истока Дуная граница идёт к реке Рейну, между рубежами пагов Клетгау и Гегау, и оттуда (идёт) через реку Рейн вверх, по направлению к Альпам, до места, которое называется Энге. Всё, что будет в этих пределах и лежит на юг и восток вместе с Хурской областью и пагом Дургау принадлежит любезному нашему сыну Пипину.

Гл. 3
Ту часть нашего королевства, которая будет находиться между этими границами, это значит Францию и Бургундию, за исключением той её части, которую мы даём Людовику, а также Аламанию, за исключением истока, который мы отписали Пипину, Австразию, Нейстрию, Тюрингию, Саксонию, Фризию и часть Баварии, которая зовётся Нордгау, мы передаём нашему любезному сыну Карлу, чтобы таким образом Карл и Людовик могли держать путь в Италию с целью оказания помощи своему брату, если возникнет такая необходимость: Карл через долину Аугустаны, которая граничит с его королевством, а Людовик через долину Сегусианы, Пипин же имел бы подобным образом выход и вход через Норийские Альпы и Хур.

Гл. 4
Этим (документом) мы утверждаем такой порядок, что если Карл, который является старшим по рождению, умрёт раньше других своих братьев, часть королевства, которой он будет владеть, пусть будет разделена между Пипином и Людовиком, подобно тому, как некогда была разделена между нами и нашим братом Карломаном, таким образом, чтобы Пипин владел частью, которую имел наш брат Карломан, Людовик пусть получит ту часть, которой владели мы по этому разделу.Если при жизни Карла и Людовика Пипин отдаст долг человеческой смерти, пусть Карл и Людовик разделят между собой королевство, которое он получил, и пусть раздел этот произойдёт таким же образом, а именно, чтобы при входе в Италию через Аугусту Карл получил Эборею, Верчелли, Папию и оттуда граница его владений шла по реке ПО от границ Регенсия, и сам Реджио и Читта Нуову и Мутину, (подходя) к границам святого Петра. Эти города с их предместьями, территориями и графствами, которые имеют к ним отношение и всё, что оттуда на пути в Рим в королевстве, которое получил Пипин, лежит влево вместе с герцогством Сполето. Всю эту выше обозначенную нами часть получит Карл. Всё, что находится в этом королевстве справа от названных городов и графств, на пути в Рим, а именно часть, которая состоит из Транспаданской области с герцогством Тоскана до Южного моря и Провинции, пусть будет получено Людовиком для увеличения его королевства.Если же раньше вышеупомянутых (братьев), которые останутся в живых, умрёт Людовик, то часть Бургундии, которую мы присоединили к его королевству с Провансом и Септиманией или Готией до самой Испании получит Пипин, Карл же (получит) Аквитанию и Васконию.

Гл. 5
Если же у кого-нибудь из этих трёх братьев родится сын, такой, которого народ пожелает избрать, чтобы он держал в качестве наследства королевство своего отца, мы желаем, чтобы дядья этого ребёнка согласились с тем, что сыну их брата следует править в той части королевства, которую получил их брат, его отец.

Гл. 6
Затем авторитетом нашей воли нам угодно установить и приказать среди названных сыновей наших во имя мира, который бы всегда сохранялся как мы того желаем, чтобы никто из них не совершал вторжения в пределы королевства своего брата и не стремился бы к разладу его королевства или захвату пограничной территории, но пусть каждый из них поддерживает своего брата и в соответствии с совестью и возможностью помогает ему против его врагов как внутри родины, так и против соседних народов.

Гл. 7
И пусть никто из них не принимает человека своего брата, который сбежал к нему по какой-нибудь причине или из-за вины, пусть никто не даёт за него поруки.Мы желаем, чтобы каждый человек, если он виноват и ему необходима порука, скрывался бы в королевстве своего господина около святых мест или у честных людей и оттуда добивался бы законной поруки.

Гл. 8
Равным образом мы приказываем, чтобы каждого свободного человека, который уйдёт от своего господина против его воли и перейдёт из одного королевства в другое, ни сам король не принимал, ни позволял своим людям, чтобы такого человека принимали или незаконно удерживали. Это мы утверждаем не только в отношении свободных, но даже и в отношении рабов беглецов, чтобы не оставалось никакой противоречивой ситуации.

Гл. 9
В связи с этим нам угодно, чтобы после нашей смерти люди каждого из них имели бенефиции каждый в королевстве своего господина, а не в другом, в противном случае могло бы возникнуть какое-нибудь происшествие. Наследственную собственность каждый их человек может иметь законным образом в любом королевстве.

Гл. 10
После смерти своего господина каждый свободный человек должен будет комендоваться в любом из этих трёх королевств, в котором пожелает, то же самое пусть сделает и тот, кто ещё никому не комендовался.

Гл. 11
Что касается дарений и продажи, которые могут происходить между частями, мы приказываем, чтобы никто из трёх братьев не принимал из королевства другого от какого-нибудь человека в качестве дарения или продажи недвижимость, а именно, землю, виноградники, а также леса и рабов, которые уже имеют хижины, или иное имущество, которое входит в понятие наследства, за исключением золота, серебра, драгоценных камней, оружия и одежды, тех, кто не владеет хижинами, а именно то, чем торгуют купцы.

Гл. 12
В случае, если женщина стала вдовой в пределах частей и королевств и возникнут просьбы о брачной связи, которые не отвергаются законом, должно быть позволено равным образом отдавать и брать замуж и воссоединять соседние народы между собой. Женщина, которая вступила в такой брак, пусть сохраняет своё имущество в том королевстве, откуда она пришла, несмотря на то, что будет жить в другом из-за брачной связи.

Гл. 13
О заложниках же, которые выдаются в результате соглашения и помещаются нами в отдалённом месте для надзора, мы хотим, чтобы король в королевстве которого они находятся и могущество которого возвеличивают, не не выдавал их обратно на родину без согласия своего брата. Но пусть они в будущем помогут один другому в содержании заложников, если один брат смиренно попросит другого.То же мы приказываем и в отношении к тем, кто за свои преступления брошен за решётку.

Гл. 14
Если возникнет судебная тяжба или обвинение, или тому подобный конфликт неподалёку или в соседних королевствах и дело не может быть решено и выяснено при помощи свидетеля, то в качестве доказетельства в трудном деле должны рассматриваться воля и приговор божьего суда независимо от того, где и каким родом было подготовлено единоборство или поле для расследования.Если какой-нибудь человек из одного королевства обвинит человека из другого королевства в предательстве брату своего господина в присутствии господина, то в этом случае последний отвечает за то, что сказал этот человек.

Гл. 15
Помимо прочего мы также приказываем и предписываем, чтобы эти три брата вместе охраняли и оберегали церковь святого Петра, так же, как некогда она поддерживалась нашим дедом Карлом и нашим отцом доброй памяти королём Пипином, а после и нами и чтобы они с божьей помощью стремились защищать её от врагов и вершили свой суд насколько это их касалось бы и служило порядку. Мы приказываем также, чтобы они вершили суд и честь в отношении прочих церквей, которые находятся в их власти, а священников и ректоров назначали бы из почитаемых мест, которые относятся к этому святому месту, в каком бы из этих трёх королевств не находились владения этих церквей.

Гл. 16
Если кто-нибудь случайно или из-за обстоятельств, или договорённости, или из-за неведения захватил бы что-нибудь, а этого мы не желаем, то мы приказываем, чтобы его стремились привести к послушанию ещё одним быстрым судом, так как в результате затягивания может значительно увеличится ущерб.

Гл. 17
О наших дочерях, сёстрах наших сыновей. Мы приказываем, чтобы после того как мы расстанемся с этим телом, каждая из них могла бы свободно избрать под защитой и охраной какого [из них] она окажется.Если кто-нибудь из них выберет монашескую жизнь, следует с уважением позволить ей жизнь под опекой своего брата, в королевстве которого она пожелает жить.
Но с другой стороны, если её законно и честно попросит в жёны достойный человек, и её саму будет удовлетворять жизнь в браке, пусть ей не будет отказано её братьями, если и мужчины желанны и женщины достойны согласия и разумны, да будет дано позволение.

Гл. 18
Что касается наших внуков, детей наших сыновей, которые уже рождены или тех, которые ещё родятся, нам было бы желательно приказать, чтобы никто из них в результате каких-нибудь случайностей с кем-нибудь из наших сыновей, в случае если их обвиняют, не мог быть убит, изувечен, ослеплён, ограблен без суда и следствия.Но мы хотим, чтобы они были уважаемы среди отцов и дядей, и подчинялись бы им со всем смирением, которому подобает быть при такой степени родства.

Гл. 19
Наконец, мы должны постановить, что к тем вещам и положениям, которые до сих пор имели какое-либо отношение к выгоде и пользе тех нашими указами и декретами мы хотели бы добавить (следующее). Пусть (они) сохраняются и соблюдаются нашими любезными сыновьями так, как мы указываем соблюдать и сохранять то, что в них уже содержится и записано.

Гл. 20
С другой стороны, всё это мы изложили и решили утвердить в соответствии с порядком таким образом, что пока мы по воле божьей живём, нашим владением является королевство, которое оберегается богом и власть в нём, как будто бы существовало прежнее управление и порядок и все королевские и императорские прерогативы, и чтобы мы отдавали приказы нашим любезным сыновьям и отмеченному богом народу нашему и всем лицам, которые представляют императора и короля своими народами словно дети отца.

Аминь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 1060
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.11 13:16. Заголовок: ИММУНИТЕТНЫЕ ГРАМОТЫ..


ИММУНИТЕТНЫЕ ГРАМОТЫ

Рост власти светских и церковных магнатов во франкском государстве привел к широкой практике выдачи им от королей иммунитетных грамот. Такими грамотами светские и церковные магнаты, а также зависимые от них люди и поселенцы, ограждались от полицейской, судебной и финансовой власти графа и других должностных лиц. В этих грамотах, в частности, запрещалось вступление графа на территорию магната для поимки преступника, для суда, взыскания судебных штрафов, таможенных пошлин, для постоя, кормления и пр.
Иммунитетная грамота помогала магнату именем короля освятить свою власть, утвердить свое господство над зависимыми от него людьми и поселенцами и вместе с тем обеспечить себе независимость от графской власти.
Иммунитетные грамоты стали выдаваться во франкском государстве уже в ранний период его существования. Эдикт Хлотаря II 614 года говорит об «иммунитетах (данных) предшествующими государями». Формулы Маркульфа (VII в.) дают уже вполне разработанные образцы иммунитетных грамот. Иммунитетные грамоты выдавались и светским (главным образом в меровингскую эпоху) и церковным магнатам. Сохранились в основном грамоты, данные церквам и монастырям. Объясняется это тем, что в церквах и монастырях акты, грамоты лучше сберегались, а также тем, что с помощью этих грамот церкви и монастыри постоянно боролись против попыток захватить их имущество. Богатства церкви манили к себе. Церковные писатели (Григорий Турский и другие) рассказывают о многочисленных насилиях графов по отношению к духовенству. Церковь стремилась спасти себя, по выражению одной из формул Маркульфа (№ 3), от «дикой жадности всякого графа». Церковные магнаты поэтому добивались от королей иммунитетных грамот, стремились получать повторные грамоты, прибегали порой к составлению подложных грамот, в особенности от имени Карла Великого. Из 40 иммунитетных грамот, напечатанных в Сборнике грамот Пипина, Карломана и Карла Великого, 26 являются подтверждением предшествующих грамот, 14 — явно подложны.
Иммунитетные грамоты составлялись по установившимся образцам. Разработано было типовое содержание иммунитетных привилегий.

ГРАМОТА ТРИРСКОЙ ЦЕРКВИ (772 г.)
Епископ Веомад представил нам указы королей, в которых как мы осведомились, значилось, что никто из государственных должностных лиц не смеет входить в церковные поместья и в церкви, построенные внутри города, а также в монастыри, в деревни и крепости, принадлежащие церкви, и причинять там (какой-либо) ущерб, никто из них не должен вызывать церковных людей на судебные собрания (per malobergias) и не смеет каким-либо злым умыслом осуждать их, а также требовать с них уплаты судебных штрафов и пошлин и доставления каких-либо кормов, но должностные лица (agentes) церкви должны для каждого из упомянутых церковных людей производить правильный разбор дела и вместе с этим получить в пользу их удовлетворение от других людей на своих частных судебных заседаниях (privatae audientiae), и в тех случаях, когда эти должностные лица или другие люди будут принимать поручительства (fidem), судебные штрафы должны итти этой святой обители святых, покровительствуемой Христом; одинаковым образом, если и церковные люди выплачивали кому-либо судебный штраф за какой-либо свой проступок, то та часть судебных штрафов, на которую могла бы рассчитывать казна, тоже уступалась церкви. И мы предписываем и приказываем, чтобы ни вы, ни ваши помощники и заместители отнюдь не входили в церковные поместья, монастыри, крепости и деревни, расположенные по ту и по сию сторону Рейна и по ту сторону Луары, как и около города Трира, а также в округа, приходы, монастыри, крепости и во все церкви, принадлежащие к ним, для взимания судебных штрафов, пошлин или сборов (conjectus), а также для востребования кормов или причинения какого-либо ущерба (церкви).

ГРАМОТА МЕЦСКОЙ ЦЕРКВИ (775 г.)
...Епископ мецский Ангильрамн представил нам указы прежних королей.., в которых значилось, что никто из государственных должностных лиц не смеет входить в поместья мецской церкви и нашего особенного патрона Стефана, а также в церкви, построенные внутри самого города или в черте прихода, как и в монастыри, деревни и крепости, принадлежащие к мецской церкви, и причинять там какой-либо ущерб, и никто из них не должен вызывать людей церкви на судебные собрания или каким-либо злым умыслом осуждать их, ни взимать судебных штрафов и пошлин, а также брать с них какие-либо кормы, но должностные лица церкви должны для каждого из упомянутых церковных людей производить правильный разбор дела и вместе с тем получать в пользу их удовлетворение от других людей на своих частных судебных собраниях, и в тех случаях, когда эти должностные лица церкви или другие люди принимают поручительства, судебные штрафы должны идти на приумножение этой обители святых; одинаковым образом, если и церковные люди выплачивали кому-либо судебный штраф за какой-либо свой проступок, то та часть судебного штрафа, на которую могла бы рассчитывать казна, уступалась церкви... Предписываем и приказываем и мы, чтобы ни вы, ни ваши помощники и заместители, если хотите сохранить нашу милость, отнюдь не входили в поместья церкви, в монастыри, крепости и деревни, расположенные как по ту, так и по сю сторону Рейна, Роны и Луары и в город Мец, как и в его округи и его приходы, монастыри, кельи и во все церкви, к ним принадлежащие, для взимания судебных штрафов, пошлин, сборов и каких-либо кормов, или для причинения кому-либо каким-либо злым умыслом ущерба. Угодно нам было признать необходимым прибавить и такое предписание, что если церковные люди свободного звания, проживающие на церковных землях, окажутся каким-либо образом небрежными в несении военной службы, когда нашим приказом объявляется военный поход, или сторожевой службы, или повинности постройки мостов, в этих случаях они должны держать ответ перед нашими должностными лицами и ни (перед кем) больше и меньше того; в остальном же они, ради умножения нашей (небесной) мзды, должны состоять под (церковным) иммунитетом, чтобы приумножать достатки церкви. И пусть иммунитет, нами пожалованный мецской церкви, ее монастырям, крепостям, деревням, округам, приходам и аббатствам будет вечно пребывать и непоколебимо соблюдаться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5311
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 22:55. Заголовок: Международная преми..


Премия Карла Великого была учреждена в 1949 году муниципалитетом немецкого города Аахена. Традиционно эта международная премия вручается на праздник Вознесения Господнего на церемонии в Коронационном зале ратуши Аахена. Она присуждается за особые заслуги в деле объединения Европы.

Международная премия им. Карла Великого

Премия Карла Великого



Бюллетень премии.


В СССР на создание этой премии отреагировали негативно. Маршак написал сатиру:

Карл и карлик

Муниципалитет города Аахена присудил Аденауэру "Международную премию мира имени Карла Великого".
Из газет


Удивился Карл Великий:
- Из газет я узнаю,
Что кому-то в боннской клике
Дали премию мою.

Был главой я полумира,
Рим склонился предо мной.
Но отнюдь не делом мира
Был я занят, а войной.

Многих жен одел я в траур.
Много крови пролил встарь...
Кто же этот Аденауэр?
- Боннский канцлер, государь!

- Что ж, он впрямь стоит на вахте
Дела мира? - Нет, ничуть.
Он печется о вермахте
И к войне готовит путь.

- Почему ж он премирован?
Потому, что слово "мир"
Быть должно ему покровом,
Маскирующим мундир.

- Нет, таким лукавым крысам
Я дипломов не даю.
Пусть пометит Карлом Лысым
Эту премию свою!

1954



Впервые в газете "Правда", 1954, № 8, 9 января.

Карл Великий (742-814) - завоеватель, покоривший почти всю Западную Европу; в 800 году коронован папой как римский император.

Аденауэр Конрад (1876-1968) - канцлер ФРГ с 1949 по 1963 год.

Печется о вермахте - о вооруженных силах ФРГ.

Карл Лысый (823-877) - король Франции, его попытка присоединить германские земли не удалась. Добившись от папы титула императора, реальной императорской власти не получил.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5312
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 23:09. Заголовок: Le Prix internation..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11563
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.13 16:33. Заголовок: НОТКЕР ЗАИКА ДЕЯНИЯ..


НОТКЕР ЗАИКА ДЕЯНИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО GESTA KAROLI ПРЕДИСЛОВИЕ

НОТКЕР ЗАИКА ДЕЯНИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО GESTA KAROLI КНИГА I

НОТКЕР ЗАИКА ДЕЯНИЯ КАРЛА ВЕЛИКОГО GESTA KAROLI КНИГА ВТОРАЯ

Ноткер Заика (лат. Notker Balbulus, около 840 — 6 апреля 912) — монах-бенедиктинец Санкт-Галленского монастыря, поэт, композитор, богослов и историк. Причислен Католической церковью к лику блаженных в 1512 году. Память — 7 апреля.

Ноткер известен как создатель «Деяний Карла Великого» (лат. Gesta Caroli Magni), созданных в середине 880-х гг., судя по всему — по непосредственному указанию Карла III Толстого, приезжавшего в Санкт-Галлен в 883 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 166
Зарегистрирован: 21.02.12
Откуда: Украина, Кривой Рог
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 16:36. Заголовок: В книжных магазинах ..


В книжных магазинах появилась книга Левандовского о Карле Великом . Это конечно же все та же его книга "Карл Великий. Через Империю к Европе" 1995 года выпуска. Но зато теперь она называется "Франкская империя Карла Великого. Евросоюз Средневековья"
О как!

Главное, чтобы была улыбка на устах Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 96
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта