On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2583
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.09 17:39. Заголовок: Андре Ленотр, Шарль Лебрен и Луи Лево - Великие создатели Версаля


ЛЕНОТР, АНДРЕ (Le Nôtre, André) (1613-1700), французский архитектор и дизайнер, создатель базисных образцов регулярного, "французского" парка, в том числе парка в Версале.

Родился в Париже 12 марта 1613 в семье Ж.Ленотра, главного садовника парка Тюильри. Учился законам перспективы и оптики в студии С.Вуэ (ок. 1629), занимался также в архитектурной мастерской Ф.Мансара.

Унаследовав от отца его должность (1637), перепланировал сады Тюильри, проявив характерное стремление к открытым, далеко протяженным — не только садовым, но и градостроительным — видовым перспективам (впоследствии продолжение центральной оси садов превратилось в проспект Елисейских полей). В 1656-1661 устроил парк близ нового дворца в Во-ле-Виконт близ Мелёна, возведенного Л.Лево для королевского министра Фуко; здесь новый, регулярный этап в истории садово-паркового искусства обрел кристальную четкость. Назначенный "генеральным контролером королевских построек" (1657), в 1660-е годы создал парки в Сен-Жермен-ан-Ле, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу и другие, но самое главное — распланировал (в 1661-1668) ансамбль Версаля и Трианонов. Безликий заболоченный ландшафт был преобразован здесь в грандиозное произведение искусства, всецело подчиненное строгим и рациональным законам, воплощенным с артистической грацией. Прямые аллеи, боскеты, обширные газоны и бассейны, скульптура в узловых композиционных точках, — все это было подчинено в работах Ленотра идее искусства, зримо облагораживающего дикую природу (идее, сформировавшейся в недрах Ренессанса, но теперь реализованной с невиданной еще масштабностью).

В 1662 мастер был приглашен в Англию, где создал проекты Сент-Джеймсского и Гринвичского парков в Лондоне; среди его заграничных авторских работ — также парк замка Дротнингхольм в Стокгольме (1683).

Умер Ленотр 15 сентября 1700 в Париже.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


Sa Majesté le Roi




Сообщение: 30
Зарегистрирован: 19.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.09 01:54. Заголовок: http://i049.radikal...




Андре Ленотр. С 1645 года — придворный садовод Людовика XIV, с 1657 — генеральный контролер строительства. Создал систему построения обширного регулярного ("французского") парка, в котором расстилающийся перед дворцом партер с узорными газонами, зеркалами водоёмов, фонтанами и чёткая сеть прямых аллей завершаются далёкими видовыми перспективами. Система Ленотра до середины XVIII века была господствующей в европейском паркостроительстве.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4060
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 21:10. Заголовок: http://i050.radikal...



Ленотр. Сефтон парк









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4511
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.10 23:05. Заголовок: Сайт, посвящённый Ле..


Сайт, посвящённый Ленотру:

http://www.lenotre.culture.gouv.fr/index.html


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4932
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 17:28. Заголовок: http://s50.radikal.r..



Андре Ленотр. Автор Карло Маратти, 1690-1710 года

Андре Ленотр был сыном знаменитого Жана Ле Нотра, садовника королевы Марии Медичи, и поначалу вовсе не собирался идти по стопам отца (до рождения Фрейда еще оставалось долго, но открытые им «комплексы» существовали уже в далекой древности). Андре собирался стать живописцем, брал уроки у великого Симона Вуэ. Знатоки считают, что уроки эти пошли ему на пользу, ибо садовые творения его отличает особая чуткость к композиции и гармонии. Но главным творением его были сады «во французском вкусе», или «французские парки». Оправдание этой манере обстригать все сверху донизу Андре Ле Нотр находил в своем стремлении представить архитектурное строение (дворец, замок) во всей его чистоте, нетронутости, «расчистить» все подходы, сохранив целостность его массы и линий. Для этого он создавал свои длинные аллеи, не только открывавшие лучший вид на здание, но и как бы вписывавшие его в некую декорацию, подобную театральной, уводящую к горизонту, далеко за пределы дворца. Вид аллей парка из окон дворца представлял собой яркое, необычное зрелище, гармонирующее с интерьером и таящее немало чудес... Таковы были главные принципы Ле Нотра, и для их воплощения этот творец французского сада не останавливался перед кознями натуры. Деревья и кустарники надо было преобразить, обрезать, причесать, обстричь, создать из них нечто, весьма удаленное от первоначального их облика, от «натуры». Для достижения своей цели пейзажист не останавливался ни перед какими трудностями, ни перед каким сопротивлением натурального пейзажа. Художник-пейзажист мог срыть холм и, напротив, создать склон нового холма на горизонте, убрать прелестную речушку (в данном случае ее звали Анкёй) в каменные стенки канала. Иногда мне думается, что неудержимая страсть французов к социалистическому насилию над естественными законами развития общества и природы, ко всякого рода социалистическому «планированию» идет из смутно различимого далека. Так или иначе, Андре Ле Нотр и его Во-ле-Виконт, а за ним и его Версаль задали моду всей монархической Европе.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 4936
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.10 17:53. Заголовок: http://s49.radikal.r..



Андре Ленотр в возрасте


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5130
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.08.10 21:58. Заголовок: Андре ле Нотр. Галер..


Андре ле Нотр. Галерея Аполлона. Лувр.



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 5285
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 00:01. Заголовок: Андре Ленотр на фрон..


Андре Ленотр на фронтоне Лувра:



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2204
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.11 22:44. Заголовок: Шарль Лебрен Ср..


Шарль Лебрен

Среди исторических сюжетов, которые предлагались в Академии живописи в царствование Людовика XIV для увековечения деяний короля, фигурировал и такой: "Король посещает мастерскую месье Лебрена". Одно это уже говорит о великой прижизненной славе придворного художника.

Лебрен (1619-1690) родился в семье малоизвестного скульптора. Мальчиком его отдали в мастерскую к живописцу Ф. Перье, но ему недолго было суждено бегать в подмастерьях. Он быстро нашел то единственное, что в те времена могло поставить художника в особое, независимое от мэтров гильдии положение: высокое покровительство. Сделанное совсем юным Лебреном изображение Людовика XIII понравилось канцлеру Сегье, который отдал мальчика в учение к лучшему в те времена мастеру - Симону Вуэ. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Он переехал в Фонтенбло, где работал и самостоятельно продолжал образование, изучая картины королевской коллекции. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы.

В 1640 году в Париж был приглашен Пуссен для выполнения росписей большой галереи Лувра. Проведя здесь два самых неудачных года своей жизни, Пуссен вернулся в Рим - уже навсегда. Вместе с ним уезжал молодой художник, картины которого в Париже произвели на Пуссена впечатление сильного, многообещающего начала, - Шарль Лебрен.
За короткое время пребывания в Риме Лебрен воспринял рациональные основы пуссеновского классицизма, пронизывающий его дух античности. Позднее именно Лебрен сделал живопись Пуссена - в ту пору еще "искусство для немногих" - эталоном французской школы; поднял его престиж до уровня Рафаэля и других великих. При этом сам он был художником несколько иного склада, иного темперамента. Это явствует уже из того, как складывалось его пребывание в Италии.
Пуссен, попав в юности впервые в Рим, оказался поглощен им настолько, что фактически остался там на всю жизнь. Лебрен же начинает очень рано рваться оттуда. Он пишет письма Сегье с просьбой о разрешении вернуться и все же уезжает самовольно, прожив в Риме четыре года. Очевидно, не его стихией было созерцание и сосредоточенно-отрешенное творчество - размышление, как у Пуссена.
На родине его ждало огромное поле деятельности. В это время в Париже не только достраивается и украшается королевский дворец - лучшие архитекторы века строят особняки знати и государственных людей, желавших оформить свое жилище в новейшем вкусе, со всей возможной художественной роскошью. Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Первым и знаменитым опытом в этом роде стало оформление особняка президента Ламбера, где впервые проявляются особые качества искусства Лебрена. Оставаясь классицистом, последователем строгой античной формы, художник не ощущает внутренней, ведущей вглубь, сконцентрированной энергии живописного полотна. Он идет вширь, покрывая `ковром` своей росписи большое пространство; не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля. Оформление, задуманное им и выполненное большим отрядом мастеров-ремесленников, воспринимается как произведение одного художника.
Безусловным шедевром Лебрена является ансамбль замка Во-ле-Виконт, принадлежавшего всесильному контролеру финансов Никола Фуке. Сам замок - одно из самых законченных и пленительных произведений французской классической архитектуры 17 века. Но архитектура здесь - это только "остов", который усилиями Лебрена и работавших под его началом живописцев, скульпторов, резчиков, позолотчиков, ткачей, садовников превратился в целостный ансамбль всех искусств, в котором различные краски, материалы, ремесла нашли органичное место благодаря мере и чувству стиля, с которым их использовал и сочетал `дирижер` этого ансамбля - Лебрен. Дворец и окружавший его парк оживали во время празднеств и представлений, дававшихся в честь приема гостей. Лебрен был мастером такого рода антреприз. Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Король оценил всю меру усилий, средств и вкуса, которые вложил в создание своего замка Фуке, задумав его с таким размахом и безошибочно выбрав исполнителя. Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Все его художники во главе с Лебреном не подверглись опале, а были взяты на службу к королю. То, что осуществил Фуке в Во-ле-Виконт, король задумал воспроизвести в гораздо большем масштабе в своей загородной резиденции, название которой уже через некоторое время было на устах у всего мира - Версаль.
1661 год стал эпохой `восхождения` для Лебрена. Благодаря покровительству Кольбера Лебрен становится первым художником короля, ответственным за все крупные живописные работы, предпринимаемые в королевских дворцах, и главой так называемой мануфактуры гобеленов, объединившей ткачей, резчиков, мебельщиков и других ремесленников, обучаемых, организуемых Лебреном и поставлявших свои изделия ко двору. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. Кольбер видел ее миссию в создании единых и твердых правил искусства, могущих стать основой для образования юношества. Лебрен разработал теорию `экспрессии`, говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной `страстью` - гневом, радостью, страхом. Эти `экспрессии` Лебрена должны были стать своеобразной `азбукой` выражения эмоций в живописи.
В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). В "Битве Александра с Пором", "Въезде Александра в Вавилон" и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство - это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур. Несмотря на следование классическим образцам, рациональную уравновешенность всех композиций, строгое соблюдение теории экспрессии, здесь нет философского духа пуссеновских картин, которые Лебрен считал для себя образцом, но лишь некая риторическая велеречивость. Если сейчас что-то и привлекает внимание к этим полотнам, так это присущий лучшим из них декоративный размах, который выдает первоначальное и главное призвание Лебрена, с наибольшим успехом проявившееся в Версале.
Лебрен расписал в Версальском дворце целый ряд апартаментов, да и, собственно, почти все, что делалось там, создавалось по его эскизам - включая мебель, ковры, работу по дереву и металлу, вплоть до задвижек дверей. Не все дошло до нашего времени из внутреннего оформления дворца. Утрачена, например, роспись знаменитой "лестницы послов", о которой имеются восторженные отзывы очевидцев. Но зато полностью сохранилось украшение самого парадного, репрезентативного зала Версаля - Зеркальной галереи. На ее сводах Лебрен развернул целый новый "эпос", повествующий о деяниях и победах Людовика, в котором участвуют олимпийские боги, олицетворения стран и множество других аллегорических и мифологических персонажей.
Когда роспись Зеркальной галереи только заканчивалась, умер Кольбер, и с этого момента карьера Лебрена постепенно пошла на спад. В Академии назревала оппозиция его руководству: в искусстве возникали новые тенденции, не укладывающиеся в строго рационалистические рамки лебреновского учения; живопись мастера уже казалась старомодной; многие отвернулись от него. Лебрен удалился в свое поместье, где и окончил жизнь в почетном изгнании.




Портрет работы Николя де Ларжильера




Мраморный бюст работы Антуана Куазево


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10368
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 20:23. Заголовок: В этом году исполняе..


В этом году исполняется 400 лет со Дня Рождения великого Андре Ле Нотра. К этому событию приурочены многочисленные выставки и мероприятия в Версале, а также реставрация фонтана Латоны, которая уже началась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6706
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.16 22:05. Заголовок: В филиале Лувра в го..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта