On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 9362
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 11:53. Заголовок: Аббатство Нотр-Дам дю Бек (Abbaye Notre-Dame du Bec), Верхняя Нормандия (Haute-Normandie)


Наконец-то я нашел время на то, чтобы посвятить отдельную тему этого великолепному сооружению, в котором я побывал в июле 2012-го года. Аббатство Бек - древнейшее, влиятельнейшее в Средние Века, организовавшее знаменитую монастырскую школу и действующее поныне.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 9363
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 11:57. Заголовок: Аббатство расположен..


Аббатство расположено в старинной деревушке Лё Бек-Эллуен (Le Bec-Hellouin), которая упоминается в документах с 1160-го года под именем Beccus Herlevini.

Местечко просто замечательное:













Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9364
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 11:58. Заголовок: http://s018.radikal...













Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9365
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 12:32. Заголовок: Если большинство абб..


Если большинство аббатств и монастырей в ту эпоху были основаны влиятельными герцогами и правителями, то история Бека несколько другая. Новое религиозное учреждение появилось на свет благодаря инициативе простого неграмотного рыцаря Эллуена. Эллуен появился на свет примерно в 995-м году в Брионне (местечко в восьми км от Бека). Очень рано, после смерти своего отца, он поступил на службу сеньору Жильберу де Брионну, чтобы развивать свои военные навыки. Но затем, в возрасте 37-ми лет, Эллуен, по сообщениями его биографов, ощутил на себе милость Бога. Он полностью изменил свою жизнь, постоянно посещая церкви и неустанно молясь. Затем Эллуен попросил у своего господина свободу для того, чтобы удалиться в спокойное место.

Владея кусочком земли на территории Бонневилль, что на северном плоскогорье долины реки Бек, Эллуен туда удалился в 1034-м году и построил первое сооружение, очень скромное, где он проводил время, работая и читая псалмы. Очень быстро о набожности Эллуена узнали, к нему присоединились люди, и в 1035-м году епископ Лизьё освятил первую капеллу во имя Девы Марии, постриг Эллуена в монахи и предоставил ему титул аббата. От того первого учреждения ничего не осталось.


Саркофаг с останками Эллуина сегодня располагается в новой монастырской церкви, он избежал уничтожения в революцию

Примерно в 1039-м году из-за нехватки воды Эллуен и его последователи покинули насиженное место и расположились на 20 лет в долине у слияния рек Бек и Рисль в местечке Понт-Оту, где вторая церковь была освящена в 1041-м году архиепископом Руана. В 1045-м году Лафранком из Павии была основана знаменитая Школа Бека, в которой начали обучать грамматике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, музыке и астрономии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9366
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 13:25. Заголовок: МАКСимка пишет: В 1..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В 1045-м году Лафранком из Павии была основана знаменитая Школа Бека, в которой начали обучать грамматике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, музыке и астрономии.



С приходом итальянца Лафранка (он стал в 1070-м году архиепископом Кентерберийским), который стал приором Бека и руководителем монастырской школы, начинается новая глава в истории аббатства, когда оно становится влиятельнейшим учебным заведением в XI столетии.


Ланфранк и Беренгар Турский у его ног

Как и в других бенедиктинских аббатствах того времени, монастырская школа функционировала не только для монахов и конверзов, но и для сыновей аристократов, которые могли и не делать духовную карьеру. По словам Уильяма Малмсбери эта школа позволяла общине собирать огромные суммы денег.

Из-за растущего числа монахов и под давлением Лафранка, который стал близким советником Гийома Нормандского, было решено снова сменить месторасположение монастырского комплекса на территорию, которую и сегодня занимает община. Работы по освоению нового места начались в 1060-м году, куда осенью 1073-го года монахи окончательно и навсегда переместились.

1059-ый год стал важнейшим в истории Бека - в аббатство прибыл в качестве ученика некий Ансельм (1033 — 21 апреля 1109), который стал известным богословом, философом (основоположником схоластики) и с 1093-го года архиепископом Кентерберийским.


Ансельм Кентерберийский

Ансельм родился около 1034 г. в состоятельной семье в Аосте, у перевала Сен-Бернар. После обучения в различных церковных школах Франции, Ансельм в 1060 г. перебрался в Бекский монастырь в Нормандии, один из главных религиозных центров того времени, руководимый Ланфранком. Став монахом, он вскоре достиг поста приора, а в 1078 г. был избран аббатом после смерти Эллуена. В Беке Ансельм написал свои первые философские работы «Monologion» и «Proslogion», принесшие ему европейскую известность и высокую репутацию в сфере богословия. Бекский монастырь, благодаря покровительству Ланфранка, ставшего архиепископом Кентерберийским, превратился в одну из наиболее влиятельных церковных организаций англонормандской монархии со значительными владениями в Англии. В качестве аббата Ансельм неоднократно посещал Британию и вскоре стал рассматриваться как естественный преемник Ланфранка на посту архиепископа. Однако, когда в 1089 г. последний скончался, король Вильгельм II не стал спешить замещать пост примаса Англии, пользуясь доходами с земель Кентерберийского архиепископства, которые по феодальному праву в отсутствие епископа принадлежали королю. Лишь спустя четыре года, в 1093 г., когда Вильгельм II тяжело заболел и находился при смерти, он, вероятно под грузом своих грехов, дал согласие на избрание Ансельма архиепископом. Сам Ансельм, бывший в то время в Англии, пытался отказаться от этого поста, но несмотря на его протесты избрание состоялось.

23 октября 1077-го года примасом Англии была освящена новая монастырская церковь в присутствии епископов Байё, Лизьё, Эврё, Сэ и Лё Мана и большого количества английской и французской знати.

Как мы видим, аббатство Бек имело огромные связи с архиепископством Кентерберийским. Оба основоположника монастырской школы - Лафранк и Ансельм - стали главами английской церкви. А сама школа обладала такой известностью, что туда приезжали учиться из Франции, Гаскони, Бретани, Фландрии, Германии и даже самого Рима. Из школы аббатства Бек вышли такие знаменитые люди, как Ансельм Лаонский, который возглавлял известное учебное заведение в Лаоне, святой Ив Шартрский (1040 - 1116) и будущий Папа Александр II (1061-1073).

Выкладываю более полный список знаменитых учеников Бека:

1) le futur pape Alexandre II
2) Guillaume Bonne-Âme, archevêque de Rouen
3) Yves, évêque de Chartres
4) Foulques, évêque de Beauvais
5) Turold d'Envermeu, évêque de Bayeux
6) Guillaume, abbé de Cormeilles,
7) les premiers abbés de Lessay Roger et Geoffroy
8) Henri, abbé de la Bataille
9) Richard, abbé d'Ely
10) Richard, abbé de Sainte-Vaubourg
11) Lanfranc, abbé de Saint-Wandrille
12) Adelelme, abbé d'Anchin
13) Lanfred, abbé de Saint-Wulmer
14) William, écolâtre de Bamberg, moine de Fulda et abbé de Mersbourg
15) Henri, doyen de Cantorbéry
16) Bernard, abbé du Mont-Saint-Michel
17) Durand, Guillaume, Normand, abbés d'Ivry
18) Jean, abbé de Saint-Sabas
19) Jean, abbé de Telese, en Italie
20) Anselme de Laon

Можно оценить весь масштаб.

Современники, приезжающие в то время в Бек, отзывались о школе, как об очень благочестивом и чистом месте.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9370
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 17:45. Заголовок: В XII-XIII столетии ..


В XII-XIII столетии проводились большие строительные работы в аббатстве, что говорило о его процветании. Правление аббата Гийома де Бомона (Guillaume de Beaumont) (1093-1124) оставило в памяти современников приятные воспоминания. Его последователь аббат Бозон (Boson) (1124-1136), благодаря тесным отношением с королем Англии Генрихом I, смог добиться для Бека большое число привелегий, особенно, право вершить правосудие. Императрица Матильда также покровительствовала аббатству, в церкви которого была погребена в 1167-м году. После Бозона настоятелем Бека стал Тибо, но его тут же избрали архиепископом Кентерберийским, поэтому вскоре шестым аббатом стал Летар (Létard) (1139-1149). При нем был возведен зал капитула, который был разрушен во времена Наполеона. Всё это время настоятели боролись за свою независимость с властью епископов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9375
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 12:39. Заголовок: Теперь необходимо ск..


Теперь необходимо сказать о старинной церкви аббатства, которая, к сожалению, была разрушена в 1809-1811-ых годах. Она являлась шестой по счету со времени основания Бека.

Существовали церкви в Бонневилле и Пон-Оту, а затем, когда община перебралась на место, которое занимает и сегодня, то уже в 1077-м благодаря Лафранку появилась первая церковь. Она была слишком маленькой, и в 1161-м году епископ Эврё торжественно заложил первый камень в основание новой, четвертой по счету. Она была освящена в 1178-м году.

В 1197-м году часть сооружения обрушилась, и Ришар де Сен-Леже (Richard de Saint-Léger) (1211-1223), тринадцатый аббат Бека, предпринял строительство пятой церкви. Первый камень был заложен в 1215-м году. Работами руководил сначала Ангерран, который работал над кафедральным собором Руана, а затем Готье де Мёлан. В 1256-м году аббатство принимало у себя Людовика IX.

Но, к несчастью, 14 мая 1263-го года страшный пожар повредил и деревню, и аббатство; большая часть церкви была уничтожена. Аббат Робер де Клэрбек (Robert de Clairbec) (1247-1265) начал реконструкцию монастырского комплекса, семнадцатый аббат Бека Пьер де ля Камб (Pierre de la Cambe) (1272-1281) заложил камень в основание шестой по счету церкви в 1275-м году. Были возведены новые хоры, апсида, транспет, а большая часть нефа сохранилась от предыдущего строения. В 1325-м году церковь наконец-таки была закончена, но лишь в 1342-м ее освятили. До 1591-го года сооружение просуществовало без изменений, но в том году большая часть нефа обрушилась и больше никогда не была восстановлена.


Аббатство Бек в 1677-м году


1788-ой год


На этом месте к постройкам монастыря примыкала церковь


Остатки готического трапсепта


Готический тимпан северного портала (XIV век), сегодня находится в галереях клуатра Бека

В церкви аббатства Бек находилось большое количество произведений искусства, многие дожили до нашего времени. Интересно, что большинство из них находятся в церкви Сент-Круа в городке Бернэ, который расположен неподалеку.

Церковь Сент-Круа:





Это, во-первых, шестнадцать статуй апостолов и евангелистов, которые поддерживали колонны хоров. Их выполнил скульптор из Руана Жеан Сандрен в 1433-м году. Одна из статуй:



В 1683-м году готический алтарь был заменен на барочный, который изготовил скульптор Гийом де Ля Трамблэ. Сегодня алтарь также в церкви Сент-Круа в Берне:



В церкви Сент-Круа находятся надгробные плиты некоторых аббатов:


Аббат Пьер де ля Камб (1272-1281)




Барельефы и скульптурные группы из аббатской церкви Бека


Изображение Святого Мора (XVIII век), Святой Троицы (XIV) и Святого Бенедикта (XVIII)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9376
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 12:50. Заголовок: Выдержки из книги Ле..


Выдержки из книги Лео Мулена "Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (X—XV вв.)":

- Другой аспект монашеской веры и того тщательного соблюдения порожденных ею правил: в аббатстве Бек, если пресуществленное вино, кровь Иисуса Христа, проливалось на камень или на дерево, то нужно было соскрести это пятно, смыть его, а эту воду выпить. Точно так же следовало выпить воду после стирки одежды, на которую попало это вино. Вера в реальное присутствие Иисуса Христа на Божественной литургии была необычайно сильна. Кальме рассказывает об обычае, существовавшем в церкви еще в его время: причастившимся прихожанам давали по кусочку хлеба и глотку вина, чтобы ни одна частица святого причастия не выпала изо рта и была запита.

- Вопреки общим почти для всех обычаям, но в то же время в соответствии с тем, как это делалось в Монте-Кассино, аббатство Бек не допускало, чтобы в неделю ваий (Вход Господень в Иерусалим) на богослужении держали пальмовые ветви, в день Введения во храм Пресвятой Богородицы в руках были свечи, а в Пепельную среду (среда первой недели Великого поста) использовался пепел. От иных монастырей своего времени аббатство Бек отличалось и в другом: там не соблюдали ритуала Погребения Плащаницы в Страстную пятницу, процессии ко Гробу Господню, представления трех Марий, жен-мироносиц, в Пасхальное утро – всех тех церемоний, которые проводились (для большего воздействия на прихожан) в Дареме, Сен-Ванне, Сент-Уене, в Германии. Сестра М. П. Дикинсон, ученый комментатор сборника обычаев в аббатстве Бек, добавляет: «Присутствие Тела Христова во время шествия в Вербное воскресенье не умаляется отказом от таких обычаев, как Осанна в аббатстве Фруттуариа, Спаситель в Сен-Ванне, Гроб Господень в Фекане, порожденных заботой о замене реальностью духовных образов». Аббатство Бек отказывалось также от обычаев, принятых в Клюни: например, в три Пасхальных дня огонь зажигали в самом монастыре, что было менее эффектно (но более эффективно), нежели принародное добывание огня посредством берилла (увеличительного «стекла»), как это делалось в Клюни.

- Сборники обычаев требуют наиболее полного молчания в храме, в трапезной, в спальне, во внутренних монастырских галереях. После повечерия наступает тишина, которая еще и в наши дни остается одним из самых трогательных моментов дня в монастыре. Даже такие действия, как стрижка волос, кровопускание, омовение, выпечка просфор, должны совершаться в совершенной тишине, словно в комнате нет ни одного брата, как гласит устав Учителя. Текст аббатства Бек подчеркивает, что тишина должна быть такой, чтобы нельзя было даже услышать поскрипывания пера переписчика. «Чтобы никто не читал (в Средние века читали, тихо произнося слова вслух) и не пел, если только безмолвно… И чтобы каждый повторял псалмы про себя».

- Очень строгий режим монахов из аббатства Бек давал право на общий паек в день избрания аббата или приора.

- В Средние века никогда не пили простую воду. Это легко доказывается тем, что одно из наказаний для строптивых монахов заключалось как раз в том, что их переводили на сухой хлеб и воду. Правда, известно, что Герлуин, основатель аббатства Бек, и его спутники пили одну только «мутную воду», но хронист тут же объясняет: «…ибо во всей округе не было ни одного источника».

- Монахи аббатства Бек пили пиво вечером в Страстную пятницу вопреки монашеским обычаям того времени (еще одно подтверждение их нежелания умерщвлять свою плоть). Сборник обычаев этого аббатства предусматривал, что должны делать монахи, если ночью они захотят пить (в Средние века для сохранения продуктов обычно использовалась соль). Монахи могли утолить жажду водой или пивом в трапезной, но никогда – вином.

- Монахи аббатства Бек снимали обувь в монастыре с начала октября до Пасхи.

- Сборник обычаев аббатства Бек упоминает слово «умывание» («ablotorium») более пятнадцати раз. Существовал специальный удар в колокол, возвещавший о том, что готова вода для умывания (об этом говорится в сборниках Бек и Эйнсхема). У мирян «звонить к воде» означало время обеда. Великим постом монахи некоторых аббатств не мыли ноги и не ходили в баню. Но Устав законоучителя устанавливал, что следует омыть ноги пришельцам, постучавшимся у ворот монастыря, в воспоминание о той женщине, которая омыла слезами ноги Иисуса Христа. Устав Ланфранка уточнял, что необходимо вовремя менять загрязнившиеся полотенца для ног.

- «По субботам следует убираться», – предписывает св. Бенедикт (Устав, XXXV, 13). В аббатстве Бек садовник занимался уборкой трапезной перед третьим часом, а галереи – после повечерия. Секретарь убирался в зале капитулов и церкви. Он мыл алтари сначала водой, а потом вином при помощи иссопа или самшита. Застекленные окна мыл трапезничий – один раз за зиму, он же следил за чистотой полов в самой трапезной. На пол стелили сено или солому.

- Очевидно, что некоторые места были действительно «ужасны» до того, как их облагородили жизнь и труды монахов. Но не преувеличивалось ли это? Вот, к примеру, текст Гильома де Жюмьежа, описывающий основание Герлуином в 1034 году аббатства Бек. Герлуин покинул ту местность, где обитал ранее, так как «там совершенно отсутствовали необходимые для жизни ресурсы», и поселился в местах, где «все есть для нужд человека», остановив свой выбор на селении Бек, «в котором всего-навсего три дома мельника и еще одна маленькая хижина». Таким образом, люди все-таки жили в этом «скудно обитаемом поселении». Кроме того, оно находилось в одной миле от замка, так что диким назвать его никак нельзя. Однако текст уточняет: «Там водилось много диких зверей, отчасти по причине непроходимой лесной чащобы, а отчасти – из-за прекрасного ручья», он-то как раз и назывался Бек.

- Избранный из среды монашества должен быть мужского пола; хотя Кристофер Брук и упоминает об удивительном случае с одной дамой, которая попала в монастырь Бек и стала там настоятельницей во времена св. Ансельма. «Как можно было противиться, – пишет автор, – благочестивой вдове, особенно если она богата и упряма?»

- Говоря о гостеприимстве в аббатстве Бек, которое тем не менее известно своими строгими правилами, Бодри де Бургей писал: «Я нашел там необычайно щедрую деликатность и предупредительность… в людях обнаруживается замечательная скромность, проистекающая от здорового и естественного поведения. Можно с уверенностью сказать: здесь нет ничего лишнего».

- «Вы видели, – пишет хронист и автор Жития Герлуина, основателя аббатства Бек, – что после богослужения в храме аббат несет на голове семена, а в руках – грабли или ручной плуг, и он идет впереди всех трудиться в поле, и все монахи тоже работают целый день на пашне, пока не наступит ночь. Одни расчищают землю от кустарников и терний, другие таскают навоз на своих плечах и разбрасывают его по земле; одни полют, другие сеют. Никто не ест свой хлеб в праздности…»

- Сборники обычаев оставили нам традиционно подробное описание церемонии, сопровождавшей милостыню. Например, вот как это происходило в аббатстве Бек, славном своими традициями гостеприимства и милосердия, вошедшими в поговорку. Нищие собирались в монастырских галереях. Монахи один за другим выходили из трапезной. Последним появлялся отец-настоятель. Они вставали напротив нищих. Елемозинарий концом посоха указывал на двух-трех нищих, которые будут приходиться на одного монаха; для аббата же выбиралось шесть-семь нищих. Пение, псалмы, молитвы. Затем каждый монах омывал и вытирал ноги и руки тем нищим, которые ему указаны, и лобызал их. Каждому нищему выдавалось три денье на вино, при этом монахи целовали каждому нищему руку. Затем вся братия низко кланялась нищим и удалялась в церковь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9404
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 23:19. Заголовок: Как уже сообщалось, ..


Как уже сообщалось, в XI-XII веках аббатство Бек обладало большим богатством и влиянием. Только за период с 1077 по 1106 аббатству стало принадлежать еще 11 приорств в Нормандии, Иль-де-Франсе и Англии.

В начале XII века, когда Ансельм в качестве архиепископа Кентерберийского отправился в Англию, школа Бека постепенно стала утрачивать своё значение. Тогда же началось активное развитие городских учебных заведений, например, в Париже, а многие монахи перебирались в основанные Беком монастыри. До конца XII века аббатство сохраняет свою репутацию: там учатся хронист Робер де Ториньи, поэты Этьен Руанский и Пьер Дивский. Филипп I и дофин Людовик, будущий Людовик Толстый также были вхожи в Бек. Только мне не слишком понятно, учились они там какое-то время или нет.

Во время правления аббата Робера де Рота (Robert de Rotes) (1350-1361) аббатство Нотр-Дам дю Бек стало на себе ощущать последствия Столетней войны. Чтобы дать отпор захватчикам, лейтенанту Иоанна II Доброго было поручено укрепить комплекс: были заделаны проёмы апсиды и окна хоров, вырыли вокруг церкви ров. Французскому гарнизону было приказано охранять аббатство. Но в итоге война наполовину рузрушила монастырский комплекс, а неграмотные действия двадцать четвертого аббата Эту д'Этутвилля (Estout d'Estouteville) (1388-1391) только усугубили положение. Когда его выбрали главой аббатства Святой Троицы в Фекане, то он прихватил с собой значительную сумму денег, самые ценные манускрипты и мебель.

Во времена Жоффруа Аранка (Geoffroy Harenc) (1391-1399) Бек начинает восстанавливаться. Для защиты комплекса было предпринято возведение крепостной стены с пятнадцатью башнями, что еще усугубило финансовое положение аббатства. Во время поломничества в Иерусалим Жеффруа скончался. Его преемник Гийом д'Овиллар (Guillaume d'Auvillars) (1399-1418) закончил возведение укреплений, оплатил долги своих предшественников, даже увеличил владения монастыря. Но, к сожалению, в 1415, а затем в 1417-м году армия Генриха V Английского атаковала Нормандию. Под напором войск Томаса Ланкастера гарнизон Бека сдался через двадцать дней осады. Англичане разграбили аббатство до самого основания. 19 января 1419-го года Генрих V торжественно вступил в Руан, а 12 февраля аббат Бека Робер Валле (Robert Vallée) выказал королю свою преданность. По возвращении он восстановил само аббатство и дисциплину.

С 1450-го года Нормандия наконец-то стала вновь французской и начался настоящий период восстановления Бека. При Жоффруа д'Эпань (Geoffroy d'Epaignes) (1452-1476) были реконструированы мельницы, амбары, сооружен акведук. При Робере д'Эврё (Robert d'Evreux) (1485-1492) построены главные ворота, которые сохранились и сегодня:





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9409
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 11:25. Заголовок: От XV столетия на те..


От XV столетия на территории аббатства Бек осталась величественная башня Сен-Николя, строительство которой началось в 1467-м году при тридцатом аббате Жоффруа д'Эпане. Это сооружение в англо-нормандском стиле должно было стать колокольней, поскольку тяжелые колокола сильно сотрясали башни аббатской церкви. При Жане Букаре (Jean Boucart) (1476-1484) башня завершена. Как можно наблюдать на гравюрах, до 1810-го года башня была выше (60 метров в высоту), поскольку существовал еще шпиль.





Сохранилось большое количество статуй:



Еще одно изображение Бека, на котором можно увидеть церковь и башню со шпилем:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9410
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 11:27. Заголовок: Аббатство с высоты п..


Аббатство с высоты птичьего полета. Фотографии, к большому сожалению, на этот раз не мои:





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9411
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 14:34. Заголовок: Теперь перейдем к ис..


Теперь перейдем к истории Бека, связанного с режимом комменды, который установился в 1516-м году. В XVI веке друг друга сменили семь аббатов, а религиозные войны и нападения гугенотов привели Бек к окончательному упадку. На некоторое время было даже прервано отправление культа.

Возрождение религиозной жизни началось в начале XVII века благодаря бенедиктинской конгрегации Сен-Мор, которой были переданы аббатства по всей Франции, в том числе и Бек. 24 марта 1626-го года дон Коломбан Ренье (Colomban Régnier) прибыл туда вместе с пятнадцатью монахами и начал восстанавливать дисциплину, монастырскую жизнь и сами постройки.

В 1644-м году началось сооружение нового клуатра (закончен лишь в 1666-м), который сохранился до наших дней. Келарь Ансельм Буазо руководил работами, а выполнял их, возможно, Гийом де ля Трамблэ (1644-1715), который перестраивал мужское аббатство в Кане.















Скульптурный орнамент клуатра:





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9413
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 00:29. Заголовок: Одним из аббатов Бек..


Одним из аббатов Бека в XVII столетии был никто иной, как сын Великого Кольбера Жак-Николя Кольбер (1665-1707). Он стал настоятелем аббатства аж в девятилетнем возрасте. Важно сказать, что в любом случае члены конгрегации Сен-Мор восстановили обитель, не забыв об интеллектуальном возрождении.


Жак-Николя Кольбер

После смерти Жака-Николя хозяином Бека стал Роже де ля Рошфуко (1708-1717), против которого монахи заводили процессы из-за его неуёмного денежного аппетита. При Луи де Бурбоне-Конде, графе де Клермоне (1717-1766) началось возведение новых монастырский зданий, которые мы видим сегодня (1742-1750).





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9414
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 00:35. Заголовок: Рефекторий, возведен..


Рефекторий, возведение которого началось в 1742-м году, сегодня служит монастырской церковью, ведь аббатство действующее, как я писал уже выше. В 1959-м году новая церковь была освящена.






Богоматерь Бек, XIV век


Святой Жером, XV век


Надгробная статуя Жоффруа Фае, аббата Бека (1327-1335), затем епископа Эврё (1335-1341)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9417
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 12:17. Заголовок: Посмотреть большинст..


Посмотреть большинство построек в Бека можно только с экскурсией, которую проводит один из монахов, но вот в личные монастырские помещения он нас не водил.

Коридор с кельями:



Всего комнат 36 (с 1626-го года число монахов никогда не переваливало за 35). Кельи больше по размеру, чем должно быть по уставу Сен-Мора - 20 квадратных метров. Вполне возможно, что во времена Старого режима один монах занимал две комнаты.

Зал капитула:



Рефекторий:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9418
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 12:18. Заголовок: Особенно хороши в Бе..


Особенно хороши в Беке лестницы XVIII века. Всего их шесть.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9419
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 12:31. Заголовок: С 1760-го по 1766-ой..


С 1760-го по 1766-ой год приором Бека был дон Пьер-Франсуа Будье, который зател стал главой всей конгрегации Сен-Мор:



Ив Александр де Марбёф (Yves Alexandre de Marbeuf) (1782-1790) стал последним аббатом Бека времен Старого Режима.

В 1792-м году последние монахи были изгнаны из аббатства. В течение десяти лет строения подвергались разрушениям: архив сожжен, библиотека разграблена, скульптуры повреждены. В 1802-м году монастырский комплекс стал использоваться в качестве конюшни для нужд армии. В 1809-м году церковь и зал капитула были проданы как каменоломни и разобраны. Только в 1948-м году Бек вновь стал действующем аббатством.



Литография 1830-го года:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9432
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 21:27. Заголовок: МАКСимка пишет: То..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Только в 1948-м году Бек вновь стал действующем аббатством.



В 1948-м году в Бек прибыли члены бенедиктинской конгрегации Монт-Оливэ (Mont-Olivet), основанной еще в XIV столетии. Официальная церемония освящения имела место 29 сентября того же года; её совершал епископ Эврё. Сорок восьмым аббатом Бека был избран дон Поль-Мари Граммон, который пробыл в этой должности до 1986-го года.


Дон Поль-Мари Граммон

Сегодня аббатство возглавляет дон Поль-Эммануэль Кленэ (dom Paul-Emmanuel Clénet), который является сорок девятым настоятелем.

О связях Бека и Кентербери напоминает памятная табличка, которую я сфотографировал:



Известные английские личности, которые вышли из Бека:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9433
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 21:35. Заголовок: В аббатстве Бек и се..


В аббатстве Бек и сегодня находится роскошная библиотека. Естественно, революционные события внесли свою горькую лепту - сохранилось лишь 18 манускриптов из 200, которыми обладало аббатство. Но зато в наши дни в библиотеке находятся около 90 000 томов, из которых больше всего книг по теологии, философии и истории Нормандии.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9434
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 21:38. Заголовок: Еще на территории Бе..


Еще на территории Бека сохранилось здание XVIII столетие, которое стоит на фундаменте XV века - резиденция аббата эпохи комменды:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10207
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.12 16:37. Заголовок: Аббатство Бек. Монах..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта