On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Шпионка кардинала




Сообщение: 158
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Polska, Krakow
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 18:29. Заголовок: Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis)


Аббат Сугерий и "Жизнеописание Людовика Толстого":
http://richelieu.forum24.ru/?1-2-0-00000109-000-0-0-1314651769


Nigdy nie mialem innych wrogow, niz wrogowie panstwa (Никогда не имел других врагов, кроме врагов государства) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


moderator




Сообщение: 7272
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 01:41. Заголовок: Гравюра Клода Шатийо..


Гравюра Клода Шатийона:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7274
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.11 10:59. Заголовок: МАКСимка пишет: В 1..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В 1665-м году молодой Людовик XIV задумал воздвигнуть ротонду Бурбонов (что-то похожнее на ротонду Валуа, построенную по приказу Екатерины Медичи и снесенную в первой половине XVIII века). Жан-Батист Кольбер заказал проект у Франсуа Мансара, которому осталось жить всего лишь год.



Оказывается, и Лоренцо Бернини также работал над проектом ротонды Бурбонов, о котором, увы, мы знаем немного. 15 сентября 1665 года Бернини попросил монахов Сен-Дени показать общий план монастыря и составил два проекта ротонды. Первый был более амбициозным, с восьмью великолепными часовнями, могила Людовика XIV занимала центральное пространство. Второй проект был поскромнее и предполагал ротонду с четырьмя прямоугольными часовнями. Но все эти проекты, как и проект Мансара были отклонены Кольбером из-за финансовых трудностей.

Капелла Бурбонов, проект Лоренцо Бернини, национальный музей Стокгольма:



При строительстве Дома Инвалидов в Париже Жюль-Ардуэн Мансар использовал эскизы ротонды Бурбонов своего дяди.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7276
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.11 12:10. Заголовок: Прекрасное видео о с..


Прекрасное видео о сокровищнице Сен-Дени:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7298
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.11 20:01. Заголовок: Печать аббатов Сен-Д..


Печать аббатов Сен-Дени, первая четверть XIII века:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7397
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.11 19:52. Заголовок: Режин Перну о монаст..


Режин Перну о монастыре Сен-Дени, в который удалился Пьер Абеляр:

"Какое аббатство пользовалось тогда большей славой, какое аббатство было более почитаемым, чем Сен-Дени, королевское аббатство? Именно там, в монастыре Сен-Дени, папа Стефан II лично совершил обряд миропомазания короля Пипина Короткого, его жены королевы Бертрады и двух его сыновей, Карломана и Карла, того самого, что вошел в историю под именем Карла Великого; главный храм монастыря был освящен по завершении строительства в 775 году от Рождества Христова. И с той поры монастырь этот находился под покровительством императоров Священной Римской империи, а позднее — королей Франции.
Сознательно или бессознательно Абеляр искал и нашел ту среду, где его авторитет преподавателя и его качества мыслителя могли быть оценены по достоинству наилучшим образом. Не было тогда монастыря, который не почел бы за честь принять его в качестве собрата, но он хотел выбрать себе достойное прибежище, где ему было бы обеспечено забвение, но не заточение, не утрата свободы. Надо заметить, что в эпоху Абеляра обряд миропомазания при восхождении на престол совершался в кафедральном соборе в Реймсе, но традиция требовала, чтобы повторное коронование королей происходило в Сен-Дени, там, где хранились меч и прочие регалии королевской власти, использовавшиеся во время торжественной церемонии. Один за другим короли Франции выражали желание быть захороненными в Сен-Дени: сам Пипин Короткий, Карл Лысый и многие их потомки, а следом и представители следующих династий — Гуго Капет и его сын Роберт Благочестивый. Разумеется, почетный статус королевского аббатства приносил Сен-Дени при каждой смене правителя все новые и новые щедрые дары и пожертвования, так что оно превратилось в «крупного землевладельца»; имеются и документальные свидетельства о щедрых дарах, как, например, пожалования плодородных полей, виноградников, даже целых лесных массивов, таких, как лес Ивелин; время сохранило для нас эти драгоценные документы, находящиеся сейчас в Национальном архиве. Материальное богатство монастыря Сен-Дени укрепилось огромным авторитетом в духовной сфере, ибо у него было славное прошлое, так как основан он в далекие времена «евангелизации» Галлии, то есть тогда, когда на ее земли пришли первые проповедники и принесли с собой веру Христову. И в эпоху Абеляра всякий монастырь гордился споим прошлым подобно тому, как каждый человек гордился своим родом. Первая, самая старинная церковь Сен-Дени была, как считают, возведена на том самом месте, где находилась могила святого — свидетеля событий, описанных в Евангелии. Рассказы о мучениях, принятых Святым Дионисием и его спутниками, получившие распространение еще во времена правления королей династии Меровингов, вплоть до наших дней подвергались сомнениям со стороны исследователей, изучавших письменные источники, и проверялись археологами. Раскопки, проведенные известным ученым С. Кросби, сделали очевидным следующий факт: все храмы, один за другим возводившиеся в Сен-Дени, а именно часовня, построенная приблизительно в IV веке, церковь конца V века, которую король Дагобер повелел перестроить вместе с госпиталем (приютом для бедных) и другими зданиями аббатства, наконец та самая церковь, которую видел Абеляр и при освящении которой присутствовал Карл Великий, — все они возведены над могилой, где покоятся останки Святого Дионисия и его спутников, принявших мученическую смерть на Монмартре и преданных земле на христианском кладбище под названием «Каталакус» (так во времена Античности называлось место, где теперь находится городок Сен-Дени).
Абеляр наверняка был очевидцем строительства новой церкви — прежняя, возведенная во времена правления Ка-ролингов, стала слишком мала, и ежегодно в День Святого Дионисия (9 октября), когда совершалось торжественное богослужение, происходила невероятная давка, так что монахи, которым были поручены заботы о реликвиях, иногда оказывались вынуждены проносить их через окна, будучи не в силах проложить себе дорогу сквозь толпу. Абеляр не видел церемонии освящения нового храма, состоявшегося два года спустя после его смерти, 11 июня 1144 года, но во время своего пребывания в аббатстве он наверняка познакомился с тем, кому впоследствии была доверена честь совершить сей обряд, — аббатом Сугерием. В «Истории моих бедствий» Сугерий нигде не упоминается. Это обстоятельство выглядит довольно странно, поскольку речь идет о человеке весьма и весьма необычном, выдающемся. В 1120 году он еще не был аббатом, монахи избрали его на сей пост только два года спустя, после смерти аббата Адама, о котором, кстати, в сочинении Абеляра мы находим упоминания. Можно задаться вопросом, почему эти два человека, Сугерий и Абеляр, жившие бок о бок, в одном монастыре, не прониклись друг к другу симпатией. Сугерий, человек очень низкого происхождения, тем не менее уже в ранней юности выделялся среди прочих своим умом и блестящими способностями. Король Франции Людовик VI — в юности он оказался соучеником Сугерия, так как учился в школе при аббатстве Сен-Дени, — достаточно высоко ценил ум Сугерия и сделал его своим советником. Сугерий, как и Абеляр, был тем, кого мы сейчас называем гуманистом. Его труды свидетельствуют об очень обширных познаниях как в сфере религии, так и светских наук; это был тонкий, остроумный человек, высококультурный, образованный, с поэтическим даром, настоящий художник-новатор; свою смелость и новаторство он доказал уже тем, что первым при реконструкции зданий аббатства повелел применять на практике так называемое «пересечение стрелок», что повлекло за собой появление стрельчатых арок. И эта «архитектурная дерзость», пожалуй, равна дерзости, проявленной в наши дни теми, кто при реконструкции церкви в Роншане осмелился обратиться не к кому-нибудь, а к Ле Корбюзье. Итак, сей смелый шаг в области архитектуры «имел огромный резонанс», став толчком к возникновению и расцвету искусства готики. Правда, интересы Сугерия лежали в сфере скорее конкретных дел, а не отвлеченных философских дискуссий. Однако в одном, пожалуй, он мог бы сойтись во взглядах с Абеляром, а именно по поводу необходимости реформирования Сен-Дени, которое он и осуществит, став настоятелем.
Аббатство, где принял постриг Абеляр, несомненно, относилось к числу тех монастырей, что настоятельно нуждались в проведении реформ. «В аббатстве предавались всем видам распутства, что свойственны мирской жизни. Сам аббат был первым среди всех только лишь в распущенности и развращенности нравов».
Таково тогда было положение дел во многих монастырях, к тому же и богатство Сен-Дени способствовало всеобщей распущенности братии. Надо сказать, что вся история монастырей в период феодализма вплоть до XIV века состоит из отдельных реформаторских движений, в результате которых монастыри на время становились тем, чем они должны были быть; когда же эта тяга к реформированию угасла, монастыри постепенно начали приходить в упадок, и сам образ монашеской жизни почти полностью деградировал в так называемую эпоху классицизма, то есть в XVII—XVIII веках. В Сен-Дени настоятельно требовалась реформа, и это было очевидно. Абеляр отчетливо сознавал ее необходимость: «Я не раз восставал против их греховной распущенности и постыдных излишеств, не раз нозвышал свой голос как с глазу на глаз, так и во всеуслышание». Но его пылкое рвение реформатора не нашло ни и ком отклика. Вероятно, он выглядел в глазах своих новых собратьев несносным человеком с крайне неуместными воззрениями, тем более неуместными, что его новоявленная добродетель и благочестие возникли столь внезапно, вслед за общеизвестным скандалом и потому вызывали лишь безмерное удивление; кстати, все понимали, что Абеляр теперь сам, так сказать, оказался совершенно в «безопасном положении», ибо никаким соблазнам он был уже неподвластен, и потому с такой легкостью обрушивал свой гнев на слабости других! Короче говоря, усердие в призывах к добродетели этого монаха, чьи похождения еще вчера были на слуху у всего Парижа, выглядело весьма подозрительным. Так могли ли монахи, гораздо дольше, чем он, ведшие образ жизни, свойственный монастырям, допустить, чтобы он учил их праведности"?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7414
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 00:58. Заголовок: До революции в город..


До революции в городке Сен-Дени находился кармелитский монастырь, построенный в 1625-м году. В этом монастыре приняла обет Луиза Французская, младшая дочь Людовика XV. Сегодня в бывшем монастыре разместился музей Искусства и Истории:

http://www.patrimoine-histoire.fr/Patrimoine/SaintDenis/Saint-Denis-Musee-Art-et-Histoire.htm

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7415
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 00:59. Заголовок: Список аббатов Сен-Д..


Список аббатов Сен-Дени:

VIIe siècle

* Dodon : premier abbé mentionné, en 627.
* Chunauld : 632 - Mentionné dans une charte de Dagobert de l'année 632
* Aigulphe ou (plus rarement) Aygulphe : Frédégaire le place sous Dagobert; c'est déjà sous cet abbé que la psalmodie perpétuelle instituée par Dagobert cessa d'être pratiquée à Saint-Denis, sans doute avant 645.
* Wandebercht : 647 - Mentionné dans une charte de Clotaire III
* Charderic : 678 - Charte de 678-698
* Chainon : 690 - Mentionné dans des chartes de 690, 695, et 696. Chainon, ancien diacre reçut une faveur de Thierry III, à Marly-le-Roi le 13 septembre 677. Il prêta à Ibbon la somme de 600 sous, moyennant la mise en gage d'un domaine à Hodencq-l'Evêque en Beauvaisis dont il était propriétaire. Ibbon mourut sans avoir remboursé le prêt. Le tribunal du roi investit l'abbé Chainon de la terre d'Hodencq.

VIIIe siècle

* Dalfin : 709 Charte de 710
* Chillard : 710 - 716
* Turnoald : évêque de Paris, "custos" de Saint-Denis en 717
* Hugues, abbé de Saint-Denis, de Fontenelle (auj. Saint-Wandrille), et de Jumièges, archevêque de Rouen, évêque de Paris et de Bayeux.
* Berthoald: faux (?) daté de 723, le seul des abbés non mentionnés par Mabillon
* Godobald : 726
* Amalbert : décédé le 6 juin 749 d'après le nécrologe de Saint-Denis
* Fulrad (v. 710 -† 16 juillet 784) : 750-784
* Maginaire : 784-793
* Fardulfe : 793 - mentionné dans le Liber de Mirac. S.Dionis et charte du comte Theudald

IXe siècle

* Waldo de Reichenau († 814) : 805-814 - (Walton ou Gauthier Ier)
* Hilduin († 841) : 814-841 - frère du comte d’Angoulême Vulgrin Ier
* Louis (v. 800 -† 867), fils du comte Rorgon Ier du Maine et de Rotrude (fille de Charlemagne). Abbé de Saint-Denis, de Saint-Riquier et de Saint-Wandrille. Il fut chancelier du roi Charles le Chauve
* Charles le Chauve roi de France : 867
* Gozlin, († 886) 877, évêque de Paris en 884
* Ebles, (Ebalus, Ebole, Ebulo) né en 857, mort au cours d'une bataille le 2 octobre 892. Fils de Ramnulf Ier et neveu de l'évêque Gozlin de Paris, il est abbé laîc de Saint-Germain-des-Prés (881), de Saint-Denis (886) et de Saint-Hilaire de Poitiers (889). Il fut aussi en 888 chancelier du roi Eudes.

Xe siècle

* Robert I roi de France : 903, comte de Paris, et depuis roi de France (regebat)
* Hugues II : 923 (Hugues-le-Grand) fils de Robert Ier, 922 - 2e du nom dans la série des abbés de Saint-Denis
* Hugues III, dit Capet, roi de France : 956 - 3e du nom comme abbé
* Goslin II (regebat). Charte de Richard, duc de Normandie
* Gérard
* Robert II : 980 (charte de l'empereur Othon III)
* Odilon : 994, réformateur pendant la vacance.
* Vivien : 998

XIe siècle

* Hugues IV, 1049-1062
* Raynier, 1067 (regebat)
* Guillaume Ier, 1071 (regebat)
* Yves 1er, 1091, (regebat)
* Adam : 1099-1122. En 1094 d'après Dom Félibien

XIIe siècle

* 1122-1151 : Suger, restaurateur de la basilique et de l'abbaye, régent du royaume en 1147
* 1151-1162 : Eudes II
* 1162-1169 : Eudes III de Taverny, non mentionné aux archives
* 1169 : Yves II
* 1173-1180 : Guillaume Le Mire, de Gap, démis par Philippe-Auguste
* 1180 : Hugues V de Foucault
* 1197 : Hugues VI du Milan

XIIIe siècle

* 1204 : Henri Ier Troon
* 1221-1229 : Pierre d'Auteuil
* 1228-1245 : Eudes IV de Clément. Poursuit l'agrandissement de la basilique et abdique en 1245
* 1246 : Guillaume III Macorris, infirmier en 1245
* 1254-1258 : Henri II Mallet, abdique en 1258

* 1258-1286 : Mathieu de Vendôme - Exécute de grands travaux dans l'abbaye et dans la basilique, régent de 1269 à 1270
* 1286 : Renaud de Giffard - Exécute dans l'abbaye de nombreux et remarquables travaux

XIVe siècle

* 1304-1325 : Gilles Ier de Pontoise. Construit l'infirmerie et sa chapelle, la librairie, le scriptorium et le mortuaire; il exécute dans l'abbaye d'autres travaux importants en 1325
* 1326 : Guy Ier de Châtres près d'Arpajon, reconstruit deux galeries dans le palais abbatial et fait exécuter d'autres grands travaux. Abdique
* 1343 : Gilles II Rigaut
* 1351 : Gauthier II de Pontoise
* 1354 : Robert III de Fontenay - Travaux de fortification autour de la basilique et du monastère
* 1363-1393 : Guy de Monceau - Fortifie l'abbaye et la basilique, en fait dresser le terrier et enrichit la bibliothèque du monastère d'un grand nombre de livres
* 1393 : Philippe Ier de Vilette - Fait rédiger le Livre-Vert

XVe siècle

* 1418 Jean Ier de Bourbon
* 1431 Guillaume IV Farréchal
* 1442 Philippe II de Gamaches
* 1464 Jean II Geoffroy, évêque d'Arras, cardinal du titre de Saint-Sylvestre et de Saint-Martin-des-Monts, constructeur du palais d'Albi, dans l'enceinte de l'abbaye.
* 1474 Jean III de Villiers, dit de la Groslaye ou de la Graulas, évêque de Lombez, cardinal du titre de sainte sabine sur l'Aventin.
* 1499 Antoine de la Haye - Fait construire la chapelle de Saint-Louis

XVIe siècle

* 1505 Pierre II de Gouffier
* 1517 Eymard de Gouffier, établit, ramifie et fait encaisser les cours d'eau
* 1519 Jean d'Orimont
* 1529 Louis II, cardinal de Bourbon, construit le palais de Bourbon dans l'enceinte de l'abbaye. Abbé commendataire
* 1557 Charles II, cardinal de Lorraine, usurpe l'infirmerie et construit le palais et la chapelle de Lorraine dans l'abbaye
* 1567 Dévastation par les Huguenots
* 1574 Louis III de Lorraine, plus tard cardinal de Guise
* 1589 Charles III, cardinal de Vendôme; depuis de Bourbon
* 1594 Louis IV de Lorraine, plus tard cardinal de Guise

XVIIe siècle

* 1622 Henri III de Lorraine
* 1633 (Réforme par la congrégation de Saint-Maur)
* 1642 Armand de Bourbon, prince de Conti
* 1654 Jules Mazarin, cardinal
* 1662 Jean-François Paul de Gondi, cardinal de Retz

* 1691 Louis XIV supprima le titre d'abbé. A partir de cette époque les supérieurs de l'abbaye prirent le titre de grands prieurs. Les revenus de l'abbaye sont confiés au profit de la maison d'éducation de Saint-Cyr


Grands prieurs

* 1691 Dom Charles le Bouyer
* 1693 Dom Julien Raguideau
* 1696 Dom Pierre Arnould de Loo
* 1702 Dom Mathieu Gilbert
* 1705 Dom Charles Petey de l'Hostellerie
* 1708 Dom Pierre Arnould de Loo
* 1711 Dom Denys de Sainte Marthe
* 1714 Dom Robert Marchand
* 1717 Dom Denys de Sainte Marthe
* 1720 Dom François Anseaume
* 1723 Dom Pierre Richer
* 1729 Dom Pierre du Biez
* 1736 Dom Joseph Castel
* 1741 Dom Pierre du Biez (par commission)
* 1741 Dom Joseph Avril
* 1748 Dom Pierre Boucher
* 1751 Dom Jacques Nicolas Chrestien
* 1760 Dom Pierre Boucher
* 1763 Dom Jacques Nicolas Chrestien (élection faite à Marmoutiers)
* 1766 Dom Joseph Delrue
* 1767 Dom René Gillot
* 1770 Dom Jacques Nicolas Chrestien
* 1773 Dom Pierre Français Boudier
* 1775 Dom André de Malaret
* 1778 Dom Pierre Bourdin
* 1781 Dom Pierre François Boudier
* 1784 Dom Pierre Bourdin
* 1788 Dom André de Malaret
* 1791 Dom François Verneuil (dernier prieur)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7416
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 01:08. Заголовок: МАКСимка пишет: Ada..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Adam : 1099-1122. En 1094 d'après Dom Félibien



Именно аббат Адам стал для Сугерия духовным отцом, которого в будущем Сугерий заменит на посту аббата Сен-Дени. Но, видимо, Адам был неспособен провести реформу, в котором крайне нуждалось аббатство; её сумел совершить его преемник Сугерий с помощью Бернара Клервоского.

Надгробная плита Адама сохранилась в Сен-Дени, была выполнена в 1259 году:



Надгробие Адама до революции:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7480
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.11 00:15. Заголовок: 10 декабря 2011 года..


10 декабря 2011 года Институт дома Бурбонов организовал экскурсию в зону археологических раскопок под базиликой Сен-Дени, обычно закрытую для посещений. Майкл Висс, главный археолог Сен-Дени, провел тур. В 1939-м году начались исследования всего, что осталось и было связано с аббатством до его готической перестройки.



В 1959 году обнаружили гробницу Арнегунды (около 515 — около 573), второй жены короля франков Хлотаря I.
Арнегунда умерла между 570 и 573 гг. (некоторые историки датируют её смерть 580—590 гг.) и была погребена в базилике Сен-Дени. Захоронение Арнегунды было обнаружено в 1959 году французским археологом Мишелем Флери. В гробнице находились останки женщины в богатых одеждах, а среди множества драгоценностей было обнаружено кольцо с выгравированной надписью Arnegundis Regina, что и позволило идентифицировать гробницу.


Гробница Арнегунды


Скелет Арнегунды


Перстень с печаткой королевы Арнегунды


Драгоценности из гробницы Арнегунды, Лувр

Меровингские захоронения. До раскопок XX века можно было увидеть следы от золотых и серебряных гробниц Филиппа-Августа, Людовика VIII и Людовика IX:




За этой стеной находится еще неисследованная земля Сен-Дени




Первоначальное место захоронения Святого Дионисия

Во время раскопок в одной из гробниц был найден один из членов королевской семьи Хлодвига, женщина, начало VI века:



Множество других саркофагов содержат останки представителей древней франкской аристократии:





Саркофаг из Бургундии или Шампани:



Неожиданные части колонн времен готики на меровингских стенах:



Архитекторы XIII столетия глубоко рыли, но затем отказались от реализации колонн на такой глубине.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7491
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 20:07. Заголовок: Интересную информаци..


Интересную информацию я сегодня вычитал. Все мы знаем о том, что Генрих IV приспособил крипт базилики Сен-Дени под усыпальницу династии Бурбонов (крипт Бурбонов). Сегодня в крипте XII века покоятся Людовик XVI, Мария Антуанетта, Людовик XVIII, Людовик VII и Луиза Лотарингская, супруга Генриха III:



Гробы с останками Людовика XVIII, дочек Людовика XV, Людовика VII, Луизы Лотарингской, Людовика XVI и Марии Антуанетты до 1977-го года. В 1977-м году их погребли в крипте и установили черные мраморные плиты:



Интересно, что после смерти короля из династии Бурбонов, его останки сразу не помещали в крипт; они находились в так называемом церемониальном склепе (Le caveau des Cérémonies). Только после смерти приемника, останки короля переносили в крипт Бурбонов, а преемник оставался в церемониальном склепе.

На иллюстрации ниже показан сам склеп Бурбонов с гробами королей, королев, принцев и принцесс. Красным обведен церемониальный склеп. В нем мы можем видеть гроб Людовика XV и длинный коридор, который два склепа соединяет между собой:





На самом деле, старинный церемональный склеп являлся местом упокоения Анны Бретонской. Позже гроб с останками королевы погребли рядом с супругом Людовиком XII. В 1610-м году гроб Генриха IV первым занял пустующий склеп. Лишь в 1643-м году останки короля обрели покой в склепе Бурбонов; место отца занял катафалк Людовика XIII из черной ткани с золотыми лилиями. Людовику пришлось ждать аж до 1715-го года, чтобы быть погребенным в склепе Бурбонов. Гроб спускали вниз по ступенькам, затем герольды произносили ритуальные слова и бросали похоронные регалии в склеп.

Сегодня вход в церемониальный склеп замурован:



У подножия последней ступени, немного левее, был помещен гроб умершего последнего монарха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3456
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 21:02. Заголовок: МАКСимка пишет: Инт..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Интересно, что после смерти короля из династии Бурбонов, его останки сразу не помещали в крипт; они находились в так называемом церемониальном склепе (Le caveau des Cérémonies).



Как сейчас помню, у Дюма в «Двадцать лет спустя» Атос и виконт де Бражелон стоят у временно не погребенных останков Луи XIII.

"Сторож открыл решетку королевской усыпальницы и остановился на верхней ступеньке, в то время как Атос и Рауль спустились вниз. На последней площадке лестницы горела серебряная лампада, под которой стоял на дубовом помосте катафалк с гробом, покрытым бархатным покровом, расшитым золотыми лилиями.

Горе, переполнявшее сердце молодого человека, и величие храма подготовили его к тому, что он увидел. Он медленно и торжественно сошел по лестнице и остановился с обнаженной головой перед останками последнего короля, которые по полагалось опускать в могилу, где покоились предки, пока не умрет его преемник; эти останки пребывали здесь для того, чтобы напоминать человеческому тщеславию, нередко столь заносчивому на тропе: "Прах земной, я ожидаю тебя".

На минуту наступило молчание.

Потом Атос поднял руку и показал на гроб.
- Вот временная гробница, - сказал он, - человека слабого и ничтожного, но в царствование которого совершалось множество великих событий. Над этим королем всегда бодрствовал дух другого человека, как эта лампада всегда горит над саркофагом, всегда освещает его. Он-то и был настоящим королем, а этот только призраком, в которого он вкладывал свою душу."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7493
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.11 23:54. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
"Сторож открыл решетку королевской усыпальницы и остановился на верхней ступеньке, в то время как Атос и Рауль спустились вниз. На последней площадке лестницы горела серебряная лампада, под которой стоял на дубовом помосте катафалк с гробом, покрытым бархатным покровом, расшитым золотыми лилиями.



Интересно, а в реальности, в то время, каков был доступ в аббатство? Каждый ли мог поклониться королям, рассмотреть их гробницы? А особенно, разрешался ли в XVII веке проход в крипту, где стояли гробы Бурбонов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7553
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.11 18:49. Заголовок: МАКСимка пишет: * 1..


МАКСимка пишет:

 цитата:
* 1204 : Henri Ier Troon



Надгробие этого аббата Сен-Дени:



Надпись на латыни на надгробии:

HIC JACET HENRICUS TROON ABBAS

МАКСимка пишет:

 цитата:
1221-1229 : Pierre d'Auteuil



Надгробие аббата Пьера:



HIC JACET PATRUS DE AUTOLIOS ABBAS

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7554
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.11 22:04. Заголовок: Очень интересно! Еще..


Очень интересно! Еще одна схема склепа Бурбонов при Людовике XV, так как в церемониальном склепе можно видеть гроб с телом Людовика XIV:



А - Генрих IV
В - Людовик XIII
С - Мария Медичи
D - Анна Австрийская
F - Мария-Терезия, супруга Людовика XIV
G - Великий Дофин, сын Людовика XIV
H - Людовик, герцог Бургундский (1682-1712)
I - Мария-Аделаида Савойская, супруга герцога Бургундского
К - Людовик, герцог Бретонский (1704-1705), старший сын герцога Бургундского
L - Людовик, герцог Бретонский (1707-1712), второй сын герцога Бургундского
M - Николя, герцог Орлеанский, сын Генриха IV
N - Мария, герцогиня де Монпансье, первая супруга Гастона Орлеанского
О - Гастон Орлеанский
Р - Маргарита Лотарингская, вторая супруга Гастона Орлеанского
Q - Анриетта-Мария, королева Англии
R - Анриетта-Анна
S - Великая Мадемуазель
T - Филипп, герцог Орлеанский, брат Людовика XIV
V - Принцесса Палатинская, вторая супруга Филиппа Орлеанского
X - Шарль, герцог Беррийский (1686-1714), сын Великого Дофина, внук Людовика XIV
Y - Мария-Луиза Орлеанская, супруга герцога Беррийского
Z - Филипп II Орлеанский, регент

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7558
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.11 18:53. Заголовок: МАКСимка пишет: 125..


МАКСимка пишет:

 цитата:
1258-1286 : Mathieu de Vendôme - Exécute de grands travaux dans l'abbaye et dans la basilique, régent de 1269 à 1270



Хочется сказать несколько слов о Матьё Вандомском (умер 25 сентября 1286-го года), советнике Святого Людовика и министре Филиппа III, два раза регенте французского королевства (1270, 1285-86), аббате Сен-Дени, который в 1259 г. приказал перенести тело Сугерия из цистерианского монастыря Барбо в аббатство Сен-Дени.

Происхождение Матьё неизвестно. Он был бенедиктинцем и капелланом Святого Людовика, а в 1258-м году назначен аббатом Сен-Дени. Матьё являлся инициатором ремонта и реставрации аббатства, к тому же при нем построили новый Коллеж Милосердия. Во время того, пока Матьё был аббатом, активно шло составление хроники французских королей Приматом по приказу Людовика Святого. Напомню, что Хроника Примата называлась "Роман королей" ("Роман" в смысле сочинение, написанное на романском языке, т.е. по-французски). Людовик Святой так и не увидел этого сочинения, оно было завершено после его смерти, и Примат вручил его сыну короля Филиппу III в 1275-м году. "История" Примата - история королевская, а точнее династическая. Именно Примат ввел периодизацию истории французских королей, разбив её на три династии, или "рода", или, по его выражению, "поколения", ибо его история, заявляет он, - это и "генеология" королей Франции. Французская монархия - то древо Иессея, которое впервые повелел изобразить Сугерий на знаменитом витраже королевского аббатства Сен-Дени. Это трехярусное древо Иессея: Меровинги, Каролинги, Капетинги. Но при его росте случилось неожиданное. Гуго Капет стал "узурпатором". Он ненароком привил новое дерево к старому. Ибо на этом королевском древо очутился один главный преобразователь: Карл Великий. Филипп Август взял жену из рода Карла Великого и завершил этим "возвращение к роду Карла", благодаря чему Капетинги окончательно вписались в континуитет французской монархии.

В это время сам Матьё Вандомский над своим известным сочинением Ars Versificatoria. Это теоретическая работа над принципами латинского стихосложения.

Два раза Матьё Вандомский был регентом Франции. Сначала в 1270 году (после смерти Святого Людовика во время Восьмого крестового похода), вместе с Симоном II де Клермоном. Затем в 1285 году, во время Арагонского похода Филиппа III и его смерти в Перпиньяне. Сам Матьё скончался через год, возможно, перед этим благословив на престол Филиппа Красивого.

Гробница Матьё Вандомского, из латуни, была переплавлена в 1793-м году. В 1699-м году его гробница вскрывалась. В ней обнаружили лишь волосы, посох из позолоченной меди и фрагмент облачения. На гробу была высечена следующая надпись: CY GIT L’ABBÉ MAHE DE VENDOME QUI GARDA LE ROYAUME DE FRANCE AU TANS DU ROY LOYS QUI MOURUT EN CARTAI. IL MOURT LE JOUR DE LA SAINT FERMINS L'AN MCCDXXXVI LE V DU MOIS DE SEPTEMBRE.

Гробница Матьё Вандомского:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7588
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.01.12 01:36. Заголовок: План базилики Сен-Де..


План базилики Сен-Дени:



Еще одно изображение гробницы аббатов Адама и Пьер д'Отейя (1270-1280 года):



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7599
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.01.12 21:08. Заголовок: МАКСимка пишет: 130..


МАКСимка пишет:

 цитата:
1304-1325 : Gilles Ier de Pontoise. Construit l'infirmerie et sa chapelle, la librairie, le scriptorium et le mortuaire; il exécute dans l'abbaye d'autres travaux importants en 1325



Собираем потихоньку информацию об известных аббатах Сен-Дени. Теперь настала очередь Жиля Понтуазского, который находился в должности аббата Сен-Дени в период с 1304 по 1325-ый год. Жиль известен организацией похоронных церемоний Филиппа Красивого, Людовика X, Иоанна I, Филиппа V. Также он предпринял ряд построек на территории аббатства: лазарет с часовней, библиотеку, скрипторий и так называемый мортюэр (mortuaire) - помещение, где устанавливается гроб с телом покойного для прощания с ним.

До революции можно было лицезреть красивое надгробие Жиля из Понтуаза из позолоченной меди, которое было переплавлено в 1793-м году:



И напомню, что в сокровищнице Сен-Дени находился реликварий с нижней челюстью Людовика Святого (переплавлен в 1793-м году). Реликварий поддерживается двумя фигурами в коронах: одна из них олицетворяет Филиппа III, а другая его сына Филиппа Красивого. На коленях стоит аббат Жиль из Понтуаза:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7613
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.12 00:56. Заголовок: Нашел в интернете ин..


Нашел в интернете информацию о том, что доктор Филипп Шарлье, который смог идентифицировать голову Генрих IV, останки Аньес Сорель и Дианы де Пуатье, этот "Индиана Джонс кладбищ", как его называют сегодня, заинтересовался оссуарием Сен-Дени и готов начать долгую, но необходимую работу по идентификации останков и распределении их в соответствующие гробницы. Доктор подчеркнул, что это невозможно было сделать еще 10 лет назад. Сегодня мы имеем реальный шанс восстановить захоронения в древнем соборе Франции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7626
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 17:12. Заголовок: МАКСимка пишет: 13..


МАКСимка пишет:

 цитата:
1363-1393 : Guy de Monceau - Fortifie l'abbaye et la basilique, en fait dresser le terrier et enrichit la bibliothèque du monastère d'un grand nombre de livres



До революции между алтарем Святого Бенедикта и гробницей Франциска I находилось надгробная плита из латуни аббата Ги де Монсо (1363-1393), который укрепил аббатство Сен-Дени и основательно обогатил монастырскую библиотеку:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7631
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.12 19:31. Заголовок: Из книги Лео Мулена ..


Из книги Лео Мулена "Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы (X—XV вв.)":

- Рассказывали, как при строительстве церкви Сен-Дени, чтобы помочь монахам поднять каменные колонны, люди впрягались вместе с быками…

- Слово «хмель» (галлы не знали, как варить пиво из хмеля) впервые появляется в хартии аббатства Сен-Дени в 768 году: cervesia lupulina, буквально «ячменное пиво с хмелем».

- В XII веке елемозинарий (eleemosinarium – «подающий милостыню») Сен-Дени раздавал примерно десятую часть доходов аббатства в виде хлеба, мяса, зерна, сельди: за 25 воскресений – 2500 хлебов. Бедные получали также обувь и одежду. Пусть все это было поношенным, но для нищих, не имевших чем прикрыть спину, все равно оказывалось удачей.

- Одной из самых знаменитых считалась ярмарка в Сен-Дени, так называемая Ланди. На нее собиралось множество людей, и она была очень пестрой: там были представлены самые различные ремесла и профессии, включая те, что вызывали недовольство блюстителей нравственности. Успех Сен-Дени не мог не возбуждать ревности, так что случались инциденты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 15
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта