Эта тема посвящена не только дворцу, но и всему городку Версаль.
Было предпринято множество попыток создать подобие Версаля. Император Петр Первый, пораженный красотой и величием Версаля, приказал построить его копию под Петербургом. Но шедевр Короля-Солнце Людовика Четырнадцатого все равно остается неподражаемым.
Классическая соразмерность и торжественность архитектуры призваны символизировать достоинство и гармонию страны, которой правил Людовик Четырнадцатый. Грандиозность и великолепие дворца подчеркивали величие и силу королевской власти. Версаль, маленькое селение в окрестностях Парижа (24 километра от столицы), был выбран королем Людовиком Тринадцатым для строительства скромного охотничьего замка. Король желал предаваться здесь своей излюбленной страсти - охоте. Его сын, Людовик Четырнадцатый, тоже был заядлым охотником, однако он связывал с этим местом куда более честолюбивые планы. Недовольный прочими своими дворцами (среди которых были и Лувр, и Тюильри), он в 1660 году принял решение перестроить Версаль в роскошный дворцово-парковый ансамбль. Здесь все должно было поражать великолепием, да и размахом - ведь король хотел, что бы в конце концов здесь разместился весь королевский двор. В 1661 году Лево и Ленотр получили заказ Людовика Четырнадцатого на проектирование грандиозного дворца и парка на месте охотничьего замка Людовика Тринадцатого. К концу 1660-х гг. здесь возник гигантский дворцово-парковый ансамбль. Было перепланировано около 10 квадратных километров. Дворец, который вслед за Л.Лево достраивался архитектором Ж.Ардуэном-Мансаром, вытянулся почти на километр.
В первые же два года строительства Версаля, Людовик Четырнадцатый, вошедший в историю как Король-Солнце, потратил несметные суммы денег, что повлекло за собой протесты его казначеев. Возведение Версаля продолжалось несколько десятилетий и потребовало не только невероятных денежных расходов, но и привлечения многих тысяч рабочих рук. Строительство Версаля продолжалось в течение всего XVIII века. Однако основные сооружения комплекса были закончены до 1700 года.Сады Версаля с их скульптурами, фонтанами, бассейнами, каскадами и гротами вскоре стали для парижской знати ареной блистательных придворных празднеств и увеселений, во время которых можно было насладиться и операми Люлли, и пьесами Расина и Мольера. В известном смысле весь дворцово-парковый ансамбль являл собой грандиозную сцену, и эта традиция была продолжена преемниками Людовика, в особенности Марией Антуанеттой. Она построила здесь свой собственный театр и развлекалась с друзьями в своей «деревушке», играя роли в пасторалях - представлениях, имитирующих крестьянскую жизнь.Парк Версаля был создан на низком болотистом месте. Все было сделано заново, включая перепады рельефа, водоемы, зеленые насаждения. Большой выдумки стоило устройство множества фонтанов и организация подачи воды. Парки Версаля раскинулись на площади в 101 гектар. Здесь множество смотровых площадок, аллей и променадов, есть даже свой Большой канал, а вернее, целая система каналов, которую назвали «маленькой Венецией». Сам Версальский дворец тоже поражает своими размерами: длина его паркового фасада составляет 640 метров, расположенная в центре Зеркальная галерея имеет 73 метра в длину, 10,6 метра в ширину, 12,8 метра в высоту; из 17 ее окон, которым соответствуют столько же симметричных зеркал в противоположной стене, открывается вид на парадную часть парка.
Версальские фонтаны воплощают идею прославления Людовика Четырнадцатого. Скульптурное оформление главных фонтанов играет роль эпизодов аллегорического повествования. Их бассейны помещены на основной оси ансамбля, а остальные фонтаны украшают отдельные боскеты. Практически все скульптурные группы не теряют своей выразительности и при выключенной воде, что, возможно, связано с ее нехваткой. Из наиболее интересных находок Версальского парка следует отметить водные партеры-зеркала у дворца и уходящий к горизонту Большой канал.
Версальские фонтаны действуют с апреля по начало октября по субботам и воскресениям 1 - 2 часа. Людовик Четырнадцатый умер в 1715 году. Его наследник Людовик Пятнадцатый нанял на должность придворного архитектора Жака Анжа Габриэля. Среди многих его работ следует назвать здание Оперы и знаменитый Малый Трианон (Petit Trianon) - изящный, миниатюрный замок, в котором жила впоследствии Мария Антуанетта. При Людовике Шестнадцатом к нему была пристроена еще и элегантная библиотека. Но история тем временем уже вершила свой неотвратимый и роковой ход, и в октябре 1789 года Французская революция достигла королевского дворца. Версаль счастливо пережил все французские революции и войны. Сейчас Версаль – один из самых посещаемых музеев мира.
Дворец Версаля открыт для посещения ежедневно с 9.00 до 18.30. выходной – понедельник.
En 1626, Louis XIII acquit les terres situées derrière le jardin; la superficie doubla en 1631. Le but était d'y créer un parc. En effet, Louis XIII se plaisant tellement à Versailles qu'il décida en 1631, avec l'aide de son architecte Philibert le Roy, de transformer le pavillon de chasse en château. Les façades furent habillées d'un parement de briques et de pierres blanches (style déjà démodé à l'époque et que l'on retrouve sur l'ancienne place Royale actuelle place des Vosges à Paris) et le château pourvu de quatre pavillons d'angle. Le mur fermant la cour fut remplacé par une arche munie d'un porche. Les travaux du château furent achevés en 1634. Derrière le château, un parc au tracé géométrique et agrémenté de bassins fut aménagé. En avant du château, avant le fossé, deux pavillons longs sans étage furent construits. Le tout fut clos par un mur. L'ensemble demeurait encore modeste et Saint-Simon désignera plus tard le château de Louis XIII comme un petit "château de cartes".
Ну как Вам сказать... Особых подробностей, конечно, нет, но интересна тем, что рассказано одновременно об архитектуре, скульпутуре, живописи, кто что когда строил, украшал, какие события происходили в том или ином помещении, кому оно принадлежало. Иллюстрации довольно подробные: общий вид, фрагменты. В целом имеет место быть.
Сообщение: 8933
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 06.07.12 23:25. Заголовок: Государственный музе..
Государственный музей-заповедник "Петергоф" и "Национальный музей-замок Версаль и Трианон" запустили новый совместный ТЕМАТИЧЕСКИЙ САЙТ, посвященный поездке Петра Великого в Шато де Версаль в 1717 году. Идея создания подобного проекта принадлежит Петергофу.
Девять видеосюжетов в форме интервью с участием двух директоров – Версаля и Петергофа - Беатрикс Соль и Еленой Кальницкой содержат их взгляд на исторические события.
С российской и французской стороны собраны и представлены живописные произведения, гравюры и архитектурные чертежи из коллекции двух музеев.
Осуществление подобного проекта - создание первого среди европейских музеев совместного сайта – уникальная возможность посмотреть на одно и то же событие глазами двух европейских культур, между которыми существует безусловная взаимосвязь.
Сайт доступен на французском, русском и английском языках.
В видео было сказано, что Зеркальная галерея - это произведение Франсуа Мансара. Да уж, видимо и для французов - что Франсуа Мансар, что Жюль-Ардуэн Мансар - никакой разницы. Безусловно, Зеркальную галерею создал внучатый племянник Франсуа Жюль-Ардуэн Мансар в период 1678 - 1684 годов.
Сообщение: 721
Зарегистрирован: 19.12.09
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
7
Отправлено: 15.02.13 17:27. Заголовок: Петр I и Версаль Пр..
Петр I и Версаль
Придя к власти в 1689 году, царь Пётр I приступил к осуществлению реформ в России. Во многом ему пришлось действовать силовыми методами. В Европе существовала страна, которая казалась ему образцовой, - это была Франция эпохи Людовика XIV. В 1717 году Пётр впервые посетил Францию.
Беатрикс Соль, директор Национального музея замка Версаль и Трианон.
Елена Кальницкая, генеральный директор Государственного музея-заповедника "Петергоф".
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 29
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет