On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 7886
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 22:06. Заголовок: Аббатство Лоншан (L'abbaye royale de Longchamp) и его основательница Изабелла, сестра Луи Святого


Аббатство Лоншан (L'abbaye royale de Longchamp) и его основательница Изабелла, сестра Луи Святого

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]


moderator




Сообщение: 7887
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 22:06. Заголовок: http://shot.photo.qi..




На территории Булонского леса (в старинном лесу Руврэ, к западу от Парижа) раньше находился монастырь Лоншан, основанный в 1255-м году Блаженной Изабеллой Французской (1223/1225 — 23 февраля 1270), младшей сестрой Луи IX. Будучи ещё ребёнком, Изабелла была уже предана религии. Указом от 26 мая 1254 года, римский папа Иннокентий IV позволил ей сделать некоторых францисканских отцов её официальными духовными лицами.


Блаженная Изабелла

Поскольку Изабелла страстно желала присоединиться к ордену святой Клары, Луи IX в 1255 приобрел необходимую землю на территории Булонского леса. 10 июня 1256 первый камень женского монастыря был заложен. Здание было закончено, скорее всего, в 1259, потому что Римский папа Александр IV дал санкцию 2 февраля 1259 на управление делами нового монастыря Изабелле Французской и четырём ведущим францисканцам, включая святого Бонавентуре. Устав был составлен исключительно для этого женского монастыря, который называли «Монастырем Смирения Девы Марии» (monasterium humilitatis beatae Mariae virginis). В уставе сестёр называли Sorores Ordinis humilium ancillarum Beatissimae Mariae Virginis («скромные служащие благословенной Девы Марии»). Некоторые из первых сестёр приехали из женского францисканского монастыря в Реймсе.


План аббатства Лоншан в 1792-м году

Изабелла отказалась стать аббатисой, но с 1260 (или 1263) она следовала правилами, по которым могла иметь собственный дом поблизости. Изабель была в целом не удовлетворена составленным уставом и поэтому представила новый, пересмотренный Римскому папе Урбану IV при содействие её брата Людовика IX, который также подтвердил несовершенство первого устава. Урбан одобрил изменения 27 июля 1263. Различие между двумя уставами состояло главным образом в видимом соблюдении обрядов и незначительных изменениях. Этот новый устав был также принят другими французскими и итальянскими женскими монастырями Ордена святой Клары. В уставе Урбан IV дает монахиням аббатства «Лоншан» официальное название sorores minores inclusae, который был несомненно предназначен, чтобы подчеркнуть более близкий союз с Францисканским Орденом.

Изабелла никогда ни на кого не повысила голоса, задолго до зари вставала на молитву и молилась до полудня, каждый день перед обедом сама подавала обед нескольким беднякам, терпеливо переносила свои многочисленные болезни. Перед смертью она провела несколько ночей в молитвенном созерцании и экстазах. Принцесса умерла в своём доме в Лоншан 23 февраля 1270 и была похоронена в церкви женского монастыря. Через девять дней её тело было выкопано, и оно не показало никаких признаков распада. В 1521 Римский папа Лев X позволил аббатству Лоншан отпраздновать пир в честь Изабеллы Французской. 4 июня 1637 была осуществлена вторая эксгумация тела принцессы королевской крови. 25 января 1688, монахини получили разрешение праздновать пир в честь Изабеллы с октавами, и в 1696, празднование пира 31 августа стало общим для всего Ордена Францисканцев. История аббатства Лоншан была довольно трагичной. Французская революция его закрыла, и в 1794 пустое и обветшалое строение выставлялось на продажу, но поскольку никто его не желал покупить, оно было разрушено.


Лоншан

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8375
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 20:14. Заголовок: Надгробие Святой Иза..


Надгробие Блаженной Изабеллы, сестры Людовика Святого, которая основала Лоншан:



Мадонна с младенцем и Святой Иоанн; середина XIV века. Скульптуры из аббатства Лоншан; сегодня в музее Клюни:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8376
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 00:34. Заголовок: Жак Ле Гофф об Изабе..


Жак Ле Гофф об Изабелле Французской:

"Единственная сестра Людовика Святого Изабелла родилась в 1223 году. По закону об апанажах королевские дочери получали не земли, а деньги. Изабелле было на что тихо и скромно жить при дворе. Она любила своего брата, жила, как и он (без королевской пышности), прекрасно ладила с королевой, своей невесткой. Ее хотели выдать замуж, как обычно выдавали королевских дочерей, — преследуя дипломатические и политические цели. Еще в детстве она была «помолвлена» с сыном Гуго ле Брена де Лузиньяна, графа де ла Марша, главного заговорщика против несовершеннолетнего Людовика Святого. План не удался. У нее была прекрасная партия, когда ей исполнилось двадцать лет. Император Фридрих II прочил ее за своего сына Конрада. Изабелла была уже совершеннолетней и согласия не дала. Она не хотела замуж, а Людовик Святой ее не принуждал. Несомненно, она надеялась прожить девственницей, не расставаясь с семьей, но служа Богу и даже соблюдая аскетизм. Венценосный брат любил ее и благоговел перед нею. В 1245 году она сопровождала его вместе с матерью, Бланкой Кастильской, и братом Робертом в Клюни, на встречу с Иннокентием IV, ибо не отказывалась от столь любимых Людовиком семейных поездок, когда надо было отправиться в такое святое место для встречи с такой важной персоной. Безусловно, и место было восхитительное, и персона высокопоставленная, но главное — она почитала красоту Святой Церкви, хотя и полагала, что она не для нее. Биографы Людовика Святого говорят о ней, не отделяя ее от братьев, от той группы детей, которой Бланка Кастильская уделила столько заботы, чтобы дать им прекрасное религиозное воспитание, от той группы братьев, принцев крови, последний из которых, Карл Анжуйский, король Сицилии, скажет в 1282 году, что все они — святые, в том числе и сестра. Изабелла сыграла свою роль в программе возведения церквей и монастырей, разработанной ее венценосным братом, и по ее просьбе он основал в Лоншане монастырь клариссинок (в то время их называли дамами святого Дамиана), строительство которого завершилось в 1259 году. Она удалилась в него в 1263 году, не приняв пострига. Она принадлежала к той группе набожных женщин, столь типичной для женского благочестия XIII века, зачастую заслоняемых нищенствующими орденами, которые, оставаясь мирянками, вели образ жизни, близкий к монашескому, — мирянки и в то же время не мирянки. Изабелла умерла в Лоншане в 1269 году, как раз перед выступлением Людовика Святого в его второй крестовый поход, и это было одной из последних тяжелых утрат короля. Лишь в XVI Церковь причислила её к лику святых. Итак, она заняла скромное место рядом с братом. Не будем их разлучать".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8407
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.12 17:53. Заголовок: МАКСимка пишет: Над..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Надгробие Блаженной Изабеллы, сестры Людовика Святого, которая основала Лоншан:



Помимо надгробия Изабеллы, в хорах церкви Лоншана располагались гробницы Жанны Бургундской, супруги Филиппа V (в Лоншане погребены её внутренности), её дочки Бланки (1311/1312-1358), которая была монахиней в Лоншане. Она заказала поминальную службу по матери и добавила к её пожертвованиям 200 ливров, чтобы отмечать ежегодно годовщину смерти родителей. Помимо них, в церкви располагалась гробница Жанны Наваррской, дочери Филиппа д'Эврё, скончавшейся 3 июля 1387-го года. Все гробницы разрушены в эпоху революции. И в одной из капелл аббатской церкви были погребены останки двух сыновей Людовика Святого - Людовика и Жана.

В 1275-м году будущий король Филипп Красивый предоставил в пользование аббатству Лоншан 20 арпанов лесного массива. Позже, будучи коронованным 6 января 1286-го года, он пожертвовал в феврале восемь арпанов леса Рувре. Наконец, в 1316-м году будущий Карл IV предоставил аббатству еще один арпан земли в Рувре. Денежные пожертвования совершал и Филипп V. 31 мая 1337, Бланка Французская дала Лоншану возможность собирать 200 ливров ренты с кастелянств Бёври и Эр.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Под крылом Железного короля




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 06:55. Заголовок: Изабелла http://img..


Изабелла


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8543
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 22:50. Заголовок: Есть изданные сочине..


Есть изданные сочинения Аньес д'Аркур (Agnes d'Harcour) (начало 1240-ых-1291), которая происходила из благородной нормандской семьи и стала фрейлиной Изабеллы Французской, сестры Людовика Святого. Когда её госпожа покинула в 1260-м году столицу и основала новый монастырь Лоншан, то Аньес удалилась туда вместе с ней и стала впоследствии третьей аббатиссой. Аньес д'Аркур в 1280-ых годах написала солидную биографию Изабеллы и так называемое Письмо, которое повествует о связи Людовика IX и нового аббатства. Текст базируется на собственных наблюдениях бывшей фрейлины и содержит ценный материал.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8544
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.12 23:22. Заголовок: Филипп Красивый внес..


Филипп Красивый внес собственный вклад в повествование Аньес, уверяя монашек Лоншана, что он хорошо помнит, как будучи принцем вылечился у могилы Изабеллы. Возможно по этой причине король делал аббатству пожертвования и посещал его во время своего правления. Известно, что Филипп очень активно пропагандировал имидж династии, особенно через канонизацию деда. Интересно, что короля и его двоюродную бабушку связывала способность Капетингов вылечивать золодушных прикосновением; Железный король настаивал именно на действенной лечебной силе скорее Изабеллы, чем Святого Людовика. Ну а потом, забота Филиппа Красивого о монастырях также связана с Изабеллой. Мы знаем, что если доминиканский монастырь в Пуасси король основал в честь деда, то в женской францисканской обители дю Монсель в Пикардии был введен устав Изабеллы. То есть получается, что Филипп Красивый отдавал роль Святых покровителей Капетингов не только деду, но и двоюродной тетушке.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8554
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.04.12 22:29. Заголовок: С самого детства Иза..


С самого детства Изабелла была набожной и благочестивой. Она отличалась красотой, но при этом замкнутостью и задумчивостью. Изабелла могла закрыться в своей комнате и читать Священное Писание вместо того, чтобы отправиться веселиться и играть с женами своих братьев. Она была очень образована, начитана. Помимо религиозной литературы, она читала Античных авторов, бревиарий, занималась латинской грамматикой, зачастую проверяя письма своих собственных капелланов. Уже в пору её молодости поговаривали о будущей Святости Изабеллы. Она обладала красивыми волосами, и когда её слуги их расчесывали, то они себе оставляли выпавшие волосинки. Когда она спросила их, зачем они это делают, то ей ответили, что она станет Святой, и что они хотят обладать её реликвиями. Помимо всего прочего, Изабелла очень мало ела, отдавая еду больницам и религиозным учреждениям. Бланка Кастильская даже однажды предложила отдать сорок су бедным, если её дочка откусит кусочек. И также одежда составляла тот предмет, по которому мать и дочь периодически не находили понимания. Особенно после своей тяжелой болезни в феврале 1244-го года в Сен-Жермен-ан-Лэ, Изабелла перестала отдавать какое-либо предпочтение нарядам и украшениям. И именно тогда Бланка полностью поддержала дочь в её намерении служить одному лишь Господу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8556
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 12:33. Заголовок: Одной из главных заб..


Одной из главных забот Изабеллы была помощь бедным и страдающим. Как и её Святой брат, она посещала больницы и религиозые учреждения, оказывая поддержку нуждающимся. Перед обедом, сестра Людовика IX принимала множество бедняков и собственными руками подавала им хлеб, вино и суп.

Аньес д'Аркур сообщает, что однажды одна девушка из благородной семьи слегла в больнице в ужасном состоянии. Изабелла стала о ней заботиться, посылала блюда со своего стола, выбирая самые вкусные. И всё это она делала так усердно, как если бы девочка была её дочерью. Также однажды Изабелла связала ночной колпак, который Людовик IX попросил отдать ему. Но вместо этого, она послала его бедной женщине, которая лежала в большом недомогании. Позже, монашки из аббатства Сент-Антуан-де-Шан, узнав об этом, тайно пришли к женщине и приобрели у неё колпак, чтобы потом хранить его как реликвию Изабеллы Французской.

Помимо всего прочего, Изабелла практиковала умерщвление плоти, но использовала в этих целях не просто хлыст, но и специальное растение, листья которого ужасно колются и режутся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8561
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 21:07. Заголовок: Точно неизвестно, в ..


Точно неизвестно, в какой период времени Изабелла задумала основать аббатство Лоншан. Возможно, это произошло вскоре после смерти Бланки Кастильской в ноябре 1252-го года, но земля для строительства была приобретена только к апрелю 1255-го года. Сначала Изабелла задумала основать больницу, но затем, посоветовавшись со своим исповедником Аймериком де Вэром, канцлером Нотр-Дама, решила создать новое религиозное учреждение. То есть мы можем считать, что примерно к 1253-му - началу 1254-го года планы Изабеллы полностью сформировались.

Когда Людовик Святой вернулся из Крестового Похода летом 1254-го года, они с сестрой стали уже претворять в жизнь задуманное Изабеллой. Аньес д'Аркур пишет, что, скорее всего, после апреля 1655-го года, король основал церковь Лоншана и заложил в её основание первый камень. Затем по её сообщению второй камень положила Маргарита Прованская, третий - наследник принц Людовик, а лишь четвертый достался Изабелле. В тот момент появились три белых голубя, и Маргарита воскликнула, что эти птицы свидетельствуют о присутствии Святой Троицы. Мы видим, что вся королевская семья полностью поддерживала проект Изабеллы.

В феврале 1259-го года строительство аббатства приближалось к завершению. Папа Александр IV выпустил по крайней мере пять булл, в которых регулировал жизнь сестер. Первый устав Лоншана (Sol ille verus) датируется 10-ым февраля. 22 февраля Папа новой буллой (Inter alia sacra) предоставил Людовику IX особые привилегии: он мог посещать аббатство когда захочет. Более того, с согласия аббатиссы он мог пристроить туда свою дочь вместе с пятью компаньонками. 24 февраля булла Cum a nobis повелела монашкам предоставлять погребальное место в Лоншане любому, кроме отлученных и имеющих дурную репутацию. Булла Etsi universe orbis освободила новое религиозное учреждение от подчинения епископу Парижскому и архиепископу Санскому; аббатство находилось в непосредственной юрисдикции Святого Престола. Все имущество аббатства было подтверждено; монахини могли выбирать себе настоятельницу по всем правилам францисканского ордена. Наконец, 3 марта Александр IV буллой Devotionis vestre precibus позволил сестрам оставить за собой всё мирское имущество.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8666
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 00:33. Заголовок: В начале 1259-го год..


В начале 1259-го года Лоншан получило свой первый устав, королевскую поддержку и привилегии от Папы - всё, что нужно для принятия послушников. 23 июня 1260-го года приняли обет первые монахини. Согласно некрологу от 1325-го года, в тот день на церемонии посвящения присутствовал Людовик IX вместе со своей сестрой. Аньес д'Аркур рассказывает нам, что король уделял особое внимание Лоншану в первое время его существования. Вскоре после рукоположения первых монахинь, Людовик и Изабелла приняли участие в собрании капитула, где король сидел наравне со всеми, при этом он взял на себя роль проповедника, что было довольно редким явлением и доказывает, насколько дорого ему было детище сестры. Он призывал обратиться к примерам Святого Франциска и Святой Клары. Согласно запискам Аньес, король и его сестра были для Лоншана Отцом и Матерью. Людовик не только присутствовал на церемониях, но и проверял состояние монахинь, посещал больных на пути в Лоншан. Он также подарил аббатству обломок Истинного Криста и шип из недавно приобретенного Тернового венца, и, конечно, предоставил ренты, деньги и дрова.

В первые дни несколько опытных сестер из Реймса прибыли в Лоншан, чтобы наставлять новых послушниц. В булле от 20 ноября 1261-го года Урбан IV предписал главе Парижских Францисканцев освободить этих служительниц от обетов в Реймсе и принять их постоянно в Лоншане. Некролог 1325-го года сохранил нам имена пятерых. В первые десятилетия своего существования ни одна принцесса не приняла там постриг. Первой в 1319-м году стала Бланка Французская, дочка Филиппа V. Из высокопоставленной знати первопроходцами являлись Маргарита (1301-ый) и Жанна (1303-ий) Брабантские.

Что касается самой Изабеллы, то она определенно не принимала обетов, но удалились от двора на территорию Лоншана, где для нее построили отдельное жилище и смежную с аббатством часовню.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8686
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.12 21:24. Заголовок: Аньес д'Аркур ос..


Аньес д'Аркур оставила нам сведения о сорока чудесах, которые самым непосредственным образом связаны с Изабеллой, три из них являются прижизненными:

1) Где-то в период между 1260 и 1270-ми годами одна из монашек Лоншана по имени Сара д'Уплин заболела таинственным и неизвестным недугом. Её кожа покрылась прыщами, сестры уже не надеялись на её выздоравление. И тут Аньес пишет, что Изабелла, посмотрев на больную с жалостью, дотронулась до неё своими благословенными руками, и вскоре после этого монашка полностью поправилась.

2) Однажды один из командующих Людовика Святого приблизился к Изабелле и начал умолять её со слезами, стоя на коленях, помолиться за его больного ребенка. Естественно, Изабелла в просьбе не отказала. Когда отец вернулся домой, то он обнаружил здорового ребенка. Стремительно вернувшись к Изабелле, мужчина сообщил, что ребенок поправился. Она отказалась принять на себя роль в выздоровлении малыша и взяла с отца обещание не раскрывать это в течение ее жизни. Позже солдат рассказал об этом случае Маргарите Прованской, которая передала его Аньес.

3) Когда Алис де Мюседан заболела простудой, она попросила Аньес д'Анери, первую аббатиссу Лоншана, чтобы Изабелла помолилась за нее. Если считать, что Анери пребывала в должности главы монастыря не более трех лет и вступила в должность в июне 1261-го, то этот эпизод относится к самому началу существования Лоншана. В итоге аббатисса отказала больной из-за уважения к Изабелле. Тогда Алис обратилась уже к Аньес д'Аркур, та сообщила Изабелле, и больная поправилась.

Изабелла, сестра Людовика IX, скончалась в ночь с 22 на 23 февраля 1270-го года. Когда конец стал приближаться, все нужные церемонии были проведены ассамблеей Францисканцев. Она пожелала, как и своя мать, быть погребенной в монастырском одеянии. Её похоронили согласно желанию в Лоншане полностью, с сердцем и внутренними органами, что говорит об особой привязанности Изабеллы к своему детищу. Король Людовик не присутствовал при последних минутах жизни своей сестры, но он торопился увидеть её перед погребением. Прибыв в Лоншан, он поставил к двери своего охранника, чтобы его не тревожили те, кто не должен. Затем Людовик встал на колени, поклонился телу своей сестры, а после этого начал подбадривать монашек. Тогда же король посетил капитул аббатства и просил помолиться за успех его Второго Крестового похода, в который он должен был отбыть 15 марта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8695
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 20:42. Заголовок: МАКСимка пишет: Фил..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Филипп Красивый внес собственный вклад в повествование Аньес, уверяя монашек Лоншана, что он хорошо помнит, как будучи принцем вылечился у могилы Изабеллы.



Между прочим, Филипп Красивый вылечился от грипа. К могиле Изабеллы в Лоншан привела мальчика бабушка Маргарита Прованская, которая знала сестру своего мужа с начала 1230-ых годов и верила, что у могилы Изабеллы внук вылечится. Так и произошло. Этот случай описывается у Аньес д'Аркур и является семнадцатым чудом Изабеллы Французской.

Маргариту и Изабеллу всегда связывали теплые отношения, они много времени проводили вместе. Во время тяжелой болезни Изабеллы в Сен-Жермен-ан-Лэ Маргарита осталась, чтобы помочь страдающей. Когда Аньес д'Аркур писала свои записки, то супруга Людовик Святого была еще жива и выступала своего рода свидетелем.

Помимо Людовика IX другие братья также выказывали почтение и память Изабелле и её аббатству. Именно по просьбе Шарля Анжуйского Аньес д'Аркур написала свои сочинения. Известно также, что Альфонс де Пуатье делал Лоншану пожертвования и упоминал заведение в своем завещании. Пьер Алансонский, сын Людовика Святого составил своё завещание в пользу аббатства, "где лежит наша дорогая тетушка". Его сестра Бланка, вышедшая замуж в 1269-м году за Фердинанда Кастильского и вернувшаяся во Францию после его смерти, пожелала на некоторое время удалиться в Лоншан. Папа Гонорий IV ей это позволил. Затем Бланка вместе со своей сестрой Изабеллой помогали матери Маргарите Прованской основать монастырь Кордельеров в предместье Сен-Марсель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8696
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 21:49. Заголовок: В приходской церкви ..


В приходской церкви в одной из самых богатых коммун Франции - Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) - существует капелла, посвященная Блаженной Изабелле, с современным витражным окном:











Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8697
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.12 21:53. Заголовок: Медаль в память об И..


Медаль в память об Изабелле:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9452
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.12 16:52. Заголовок: МАКСимка пишет: Ест..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Есть изданные сочинения Аньес д'Аркур (Agnes d'Harcour) (начало 1240-ых-1291), которая происходила из благородной нормандской семьи и стала фрейлиной Изабеллы Французской, сестры Людовика Святого.



Аньес принадлежала к очень влиятельной семье. Она была дочкой Жана I (1198-1288), нормандского сеньора, барона д'Аркур и виконта Сен-Совёр, друга Людовика IX (он выступил вместе с королем в Крестовый поход в 1270-м, участвовал в военной кампании Филиппа III (1285).

Братья Аньес отличились в военной, духовной и политической карьерах. Жан II д'Аркур добавил к наследию отца титулы маршала и адмирала Франции. Он вместе с отцом участвовал в кампаниях 1270 и 1285 годов и скончался в 1302-м году во время экспедиции на Сицилию.

Другие братья Аньес - Руаль (каноник Нотр-Дам де Пари в 1305-м году, советник Филиппа IV, духовник Карла Валуа) и Робер (советник Филиппа III и Филиппа IV, посол в Риме в 1288-м году, епископ Кутанса в 1291) основали в 1280-м году в Париже коллеж д'Аркур, а другой брат по имени Ги (епископ и граф Лизьё в 1303-м году) в 1336-м году открыл в столице коллеж де Лизьё.

В 1260-м году Аньес удалилась в Лоншан, была его аббатиссой с 1264 по 1275 и со 2 сентября 1281 по 29 августа 1287. Она скончалась в 1291-м году.

Интересно, что тётя Аньес по имени Жанна также удалилась в Лоншан в 1260-м вместе со своей племянницей. Сестра самой Аньес, тоже Жанна, стала монахиней Лоншана в 1277-м, а затем аббатиссой с 26 апреля 1294 до 17 февраля 1299. Сам Жан I д'Аркур появляется в документах аббатства в июле 1281 в связи с денежными дотациями заведению.

Все эти интересные сведения содержаться в книге, обложку которой я размещал выше. Есть еще статья, посвященная Блаженной Изабелле, автор которой некая Анны-Элен Айро (Anne-Helene Allirot), но там с самого начала можно обнаружить большое количество несоответствий с сочинением Sean L. Field, начиная от даты смерти Аньес (Анна-Элена называет 1289-ый год). При этом ссылки на источники также присутствуют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9453
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.12 17:58. Заголовок: Современная литерату..


Современная литература про Блаженную Изабеллу:

1) Практически всю информацию про Блаженную Изабеллу и отрывки из сочинения Аньес д'Аркур я переводил с английского языка из этого прекрасного исследования:



В этой книге самого текста "Жизни и чудес Блаженной Изабеллы Французской, сестры Святого Людовика" (La vie et les miracles de la Bienheureuse Isabelle de France, soeur de Saint Louis) нет, но зато есть вставки из него, а за ними следует анализ и переработка.

2) В другом издании историк воспроизводит оригинал (на старофранцузском по изданию 1668-го года (средневековых манускриптов не сохранилось) и современном английском) "Жизни и чудес Блаженной Изабеллы Французской, сестры Святого Людовика" и еще одного важного сочинения Аньес: "Письмо Людовику IX и Лоншану" (The letter on Louis IX and Longchamps), написанного 4 декабря 1282-го года. Это не письмо в нашем современном понимании, а документ, который хранит воспоминания Аньес и её монахинь. В частности, там идет речь о святости Людовика, о процессе канонизации и о его связи с Лоншаном, и, конечно, в этом сочинении Аньес повествует и о самой Изабелле, её детище, её отношениях с братом и Маргаритой Прованской.



3) У Sean Linscott Field есть еще статьи, посвященные данной теме:

- The Princess, the Abbess, and the Friars : Isabelle of France (1225-1270) and the Course of Thirteenth-century Religious History (2002)

- New Evidence for the life of Isabelle of France (2002)

- Gilbert of Tournai's Letter to Isabelle of France (2003)

Но мне этот материал пока нигде не достать.

4) Альбер Гарро в 1955-м году выпустил исследование "Bienheureuse Isabelle de France soeur de Saint Louis", но оно уже, видимо, устарело и подвергается критике.

5)

В этом сборнике статей есть неплохой материал про Изабеллу: "Isabelle of France and religious devotion at the Court of Louis IX".

6) ЗДЕСЬ можно скачать и на английском, и на французском статью Anne-Hélène Allirot "Isabelle de France, sœur de saint Louis : la vierge savante", но там неточности и ошибки, как я уже писал.

7) Совсем недавно, в июне 2012-го года вышло самое современное французское переработанное издание сочинения Аньес д'Аркур:



Текст перевел и переработал Jean-François Kosta-Théfaine. В Париже книгу уже можно приобрести.

Сегодня роль сестры Людовика IX в прославлении святости династии Капетингов и само сочинение Аньес подвергается изучению, что видно из появления новых трудов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9454
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 12:42. Заголовок: МАКСимка пишет: (на..


МАКСимка пишет:

 цитата:
(на старофранцузском по изданию 1668-го года (средневековых манускриптов не сохранилось)



В 1668-м году известный французский историк-медиевист Шарль Дюканж (1610-1688) (Charles du Fresne, sieur du Cange) издал ряд сочинений, посвященных Людовику Святому, в том числе и Жуанвилля. Помимо этого, в издании также присутствует "Жизнь и чудеса Блаженной Изабеллы Французской, сестры Святого Людовика" Аньес д'Аркур. К сожалению, мы не знаем, каким манускриптом пользовался Дюканж, но можно предположить, что не оригинальным, т.е. не XIII столетия.

"Жизнь и чудеса Блаженной Изабеллы Французской, сестры Святого Людовика" 1668-го года доступны для прочтения на GOOGLE.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9455
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 14:14. Заголовок: Наконец-то удалось о..


Наконец-то удалось обнаружить хоть какие-то изображения аббатства Лоншан:





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9456
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.12 14:18. Заголовок: Витраж с Блаженной И..


Витраж с Блаженной Изабеллой:



Витраж с Блаженной Изабеллой в церкви Святого Людовика на одноименном острове в Париже:



МАКСимка пишет:

 цитата:
В приходской церкви в одной из самых богатых коммун Франции - Парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен (Neuilly-sur-Seine) - существует капелла, посвященная Блаженной Изабелле, с современным витражным окном:



Вроде как Изабелле посвящена вся церковь:



Витраж в капелле Святого Людовика во францисканском монастыре в Париже:



На нем изображены Святой Людовик, Маргарита Прованская и Блаженная Изабелла, которые закладывают первый камень в основание аббатства Лоншан.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9463
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 01:10. Заголовок: МАКСимка пишет: Ань..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Аньес принадлежала к очень влиятельной семье.



ТЕМА о замке д'Аркур в Нормандии, которым владела семья Аньес.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9469
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 12:27. Заголовок: Блаженная Изабелла р..


Блаженная Изабелла рядом со своим Святым братом:



Королевская капелла Святого Людовика, усыпальница Орлеанской династии, Дрё.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9471
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.12 22:05. Заголовок: МАКСимка пишет: ЗД..


МАКСимка пишет:

 цитата:
ЗДЕСЬ можно скачать и на английском, и на французском статью Anne-Hélène Allirot "Isabelle de France, sœur de saint Louis : la vierge savante"



В этой работе интерес представляет классификация чудес Изабеллы (всего Аньес д'Аркур ведет речь о сорока чудесах):

1) 42,5 % чудес связаны с вылечиванием от заразных заболеваний
2) 2,5 % - паралич
3) 10,0 % - ранения
4) 2,5 % - глухие, немые, слепые
5) 2,5 % - вылечивание от психологических расстройств
6) 7,5 % - облегчение (страданий, я так предполагаю)
7) 17,5 % - религиозные, монашеские чудеса
8) 15,0 % - разное

Хочется отметить, что чудеса Изабеллы по большей части происходили в Лоншане, также как Людовика Святого в Сен-Дени. Из 35 человек, которые имеют отношение к чудесам Изабеллы, 21 - монахини Лоншана. Большинство мужчин либо также тем или иным образом связаны с аббатством, либо близки к королевской семьи. Двое и четырех детей также из монаршей фамилии. Только три чуда имеют примерную датировку.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9472
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.12 01:31. Заголовок: МАКСимка пишет: в к..


МАКСимка пишет:

 цитата:
в какой период времени Изабелла задумала основать аббатство Лоншан



Анна-Элен Айро пишет, что в апреле 1255-го года Людовик IX повелел своему капеллану брату Матьё приобрести четыре арпана земли в Сен-Клу для возведения будущего Лоншана. В мае у властей Сюрена (сегодня пригород Парижа) было куплено еще четыре арпана. Закончилось строительство в 1259-м году, а расходы составили 30000 ливров.

Еще интересно, что Аньес д'Аркур свидетельствовала о слезах Изабеллы, которая та пускала в конце своих молитв. Дело в том, что в XIII столетии слезы непременно являлись обязательным атрибутом на пути к святости. Они символизировали милость Господа по отношению к грешнику.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10280
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 12:58. Заголовок: Оказывается, что все..


Оказывается, что все же в парке Багатель, что в Булонском лесу, сохранились остатки аббатства Лоншан:









Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10795
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.13 22:22. Заголовок: МАКСимка пишет: Он ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Он также подарил аббатству обломок Истинного Криста и шип из недавно приобретенного Тернового венца



Согласно инвентарным записям от 1325-го года, в Лоншане хранились именно эти реликвии, подаренные Людовиком Святым. Помимо этого, упоминаются волосы Изабеллы:

МАКСимка пишет:

 цитата:
Она обладала красивыми волосами, и когда её слуги их расчесывали, то они себе оставляли выпавшие волосинки. Когда она спросила их, зачем они это делают, то ей ответили, что она станет Святой, и что они хотят обладать её реликвиями.



МАКСимка пишет:

 цитата:
4 июня 1637 была осуществлена вторая эксгумация тела принцессы королевской крови.



В тот день Жан-Франсуа де Гонди, архиепископ Парижский повелел перенести останки Блаженной Изабеллы прямо в хор аббатской церкви.

Во время революционных событий последняя аббатисса Лоншана Жанна Жу (Jeanne Jouy), которая раньше отвечала за сокровищницу, спасла реликвии, призвав Лё Клерка де Жинье, архиепископа Парижа, скрепить их печатью и сохранить. В 1804-м году бывшая аббатисса получила разрешение от нового архиепископа Парижского вскрыть запечатанные реликвии, чтобы их раздать церквям и монастырям. Но шип и мощи Блаженной Изабеллы (кость и волосы) так и остались в руках семьи Жинье, которая владеет уже несколько столетий поместьем в местечке Жинье-сюр-Сарт (Juigné-sur-Sarthe), что в 1,5 км от знаменитого Солемского аббатства. В 2002-м году мсьё Жак-Анри де Дюрфор (Jacques-Henri de Durfort), наследник семьи Жинье, обратился к аббату Солема с иниативой выставить реликвии из Лоншана для общего поклонения. В 1996-м году монахи Солема основали новый бенедиктинский монастырь Сен-Бенуа в местечке Палендряй (Palendriai) в Литве. Это место показалось идеальным для обретения драгоценных реликвий, куда в сентябре 2003-го года их и доставили.



ЗДЕСЬ про историю мощей Лоншана на английском языке.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11223
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.07.13 23:33. Заголовок: МАКСимка пишет: 23 ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
23 июня 1260-го года приняли обет первые монахини. Согласно некрологу от 1325-го года, в тот день на церемонии посвящения присутствовал Людовик IX вместе со своей сестрой.



Первые монахини Лоншана прибыли из Реймса, из обители Сен-Дамьен д'Ассиз. В тот день король даровал монастырю еще тридцать арпанов земельных владений.

Рядом с аббатством выросла небольшая деревушка.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Надгробие Блаженной Изабеллы, сестры Людовика Святого



МАКСимка пишет:

 цитата:
Изабелла, сестра Людовика IX, скончалась в ночь с 22 на 23 февраля 1270-го года. Когда конец стал приближаться, все нужные церемонии были проведены ассамблеей Францисканцев. Она пожелала, как и своя мать, быть погребенной в монастырском одеянии. Её похоронили согласно желанию в Лоншане полностью, с сердцем и внутренними органами, что говорит об особой привязанности Изабеллы к своему детищу.



После кончины останки Изабеллы были выставлены в деревянном гробу в церкви монастыря для всеобщего поклонения. Среди присутствющих находились графиня Фландрии вместе со своей дочерью Марией. Затем тело Изабеллы было обернуто в шёлковую ткань пурпурного цвета; деревянный гроб поместили в каменный. Все это сверху накрылось надгробным памятником, поднятым от земли примерно на полтора фута. Захоронение поместили в хоре церкви, но так, что в пределах хора располагались лишь голова и верхняя часть тела, нижняя часть из пространства хора выдавалась. Эпитафия была следующая: "In pace factus; est locus ejus".

По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Единственное сочинение, посвященное Лоншану, теперь доступно на Галлике:

http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k63751920.r=Histoire+de+l'abbaye+royale+de+Longchamp.langEN (*ссылку полностью копируем в адресную сроку)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11224
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 15:06. Заголовок: Единственное более и..


Единственное более или менее подробное описание аббатства Лоншан относится только к XVIII столетию.

План обители:





Сперва появились только церковь и монастырское крыло слева от церкви. В XIV веке соорудили еще два крыла (в плане под буквами B и C). Работы начались в 1311-м году благодаря Филиппу Красивому, который отправил в Лоншан своих архитекторов. 22 января 1324-го года Карл IV распорядился отремонтировать здания и увеличить фонтан, который находился во въездном дворе. Король помог и финансово.

Под буквой n обозначены въездые ворота, а под E - домик Изабеллы. Здание C занимали службы и конюшни. Крыло D появилось только в XV столетии (там разместился парлуар, рефекторий и госпиталь). Ансамбль строений был окружен двойной стеной.

В XVIII веке аббатскую церковь описывали как красивую, в готическом стиле, с длинными стрельчатыми окнами, с элегантными контрфорсами и аркбутанами и оригинальным шпилем. Въездной павильон состоял из массивной башни и просторного помещения, где раньше располагался парлуар. Имелся также монастырский сад. Церковь была построена из камня, который добывали на холме Шайо. Рядом со входом находилась гробница Жана II, графа Дрё, главного казначея Фрацнии, умершего 7 марта 1309-го года. Панели капеллы Девы Марии украшали изображения со сценами из его жизни.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Помимо надгробия Изабеллы, в хорах церкви Лоншана располагались гробницы Жанны Бургундской, супруги Филиппа V (в Лоншане погребены её внутренности), её дочки Бланки (1311/1312-1358), которая была монахиней в Лоншане. Она заказала поминальную службу по матери и добавила к её пожертвованиям 200 ливров, чтобы отмечать ежегодно годовщину смерти родителей. Помимо них, в церкви располагалась гробница Жанны Наваррской, дочери Филиппа д'Эврё, скончавшейся 3 июля 1387-го года. Все гробницы разрушены в эпоху революции. И в одной из капелл аббатской церкви были погребены останки двух сыновей Людовика Святого - Людовика и Жана.



Эпитафия Жанне Бургундской:

"Cy gist l'entraille de tres haute et tres exellente dame Jehanne, reine de France, fille du duc de Bourgogne, comtesse d'Artois, de dite Bourgogne, Platine et dame de Salins, laquelle trepassa a Roie le 26 janvier 1329, et furent par le vouloir d'icelle dame, ses entrailles apportees a cette abbaye de Longchamp a cause de noble et tres religieuse dame et de tres sainte claire memoire madame soeur Blanche, sa fille, religieuse au dit Longchamp. Priez pour elle".

Стена, близкая к этим гробницам, была расписана изображениями Святого Людовика и его сестры Изабеллы, а также монахинь: Жанны, дочери короля Наварры, Мадлен Бретонской, Бланки Французской. Под портретами Людовика IX и Изабеллы находилась надпись: "C'est nous, Louis, roi de France, et madame sainte Isabelle, sa soeur, lesquels fonderent le monastere de ceans l'an de grace 1260, a l'honneur de Dieu et sa tres digne et benite mere, la dame glorieuse Vierge Marie".

Во времена правления Людовика XIV монахини Лоншана заказали у Филиппа де Шампеня картину, которая увековечила бы память основательницы монастыря Изабеллы. Художник изобразил ее коленопреклоненной, в монашеских одеяниях, в королевской мантии, с планом Лоншана, который она протягивала для одобрения Деве Марии. Сегодня картина в церкви Notre-Dame-de-Bonne-Nouvelle в Париже:




Jean-Baptiste de Champaigne (1631-1681) La Bienheureuse Isabelle de France dédicaçant une église à la Vierge

Пол монастырской церкви был весь усеян надгробными камнями, под которыми были захоронены отцы-францисканцы, раздатчики милостыни и исповедники.

Клуатр был расписан одной монахиней в XVIII веке.

Лоншан во времена Людовика XIV:



По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11226
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 16:50. Заголовок: В 2006-м году вышла ..


В 2006-м году вышла небольшая книга, посвященная Лоншану:



Скрытый текст


Очень любопытна обложка, на которой прекрасно виден монастырь и Мадридский замок справа. К сожалению, пока изображения лучшего качества не найти.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11232
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.13 13:37. Заголовок: Интересно, что в Лон..


Интересно, что в Лоншане проживали монахини хора (de choeur) и конверзы. Только благородные девушки могли стать монахинями хора и это продолжалось примерно до 1330-ых годов. В ту эпоху до Папы Римского Иоанна XXII дошли жалобы, что девушек из неблагородных семей не постригают в Лоншане. Тогда Его Святейшество в 1334-м году отправил в обитель каноника Нуайона, которому помогал аббат Сент-Женевьев, для убеждения сестер принимать в монастырь девушек любого происхождения и положения. Но милые невесты Христовы отказались, настаивая на праве принимать в Лоншан тех, кого посчитают нужным. В августе 1335-го года архиепископ Реймса поручил исполнить папскую буллу, при этом требуя уважения прав сестер. После этого наконец ситуация изменились и впоследствии некоторые монахини неблагородного происхождения даже смогли стать во главе обители.

Важно отметить, что Лоншан находилось под особым покровительством Святого Престола, и даже при Людовике XIV, который любил сам назначать глав важных монастырей своего королевства, аббатиссы Лоншана выбирались. Обычно их избирали на три года, а через некоторые время они могли быть переизбраны.

Сперва в Лошане были приняты очень строгие правила, которые затем, как это часто случалось, смягчались. В частности, соломенный тюфяк уступил место добротному матрацу, а в дортуарии перестали спать, предпочитая отдельные комнаты.

По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11266
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.13 17:57. Заголовок: Очень интересно прос..


Очень интересно проследить за привилегиями, дарованными Папой и королями Лоншану. Согласно монастырским правилам, только король и королева (из всех светских) имели право войти на территорию Лоншана, но не более трех раз в год. Они не могли там принимать трапезу или оставаться на ночлег. Но позднее царственными особам позволили пить, есть и даже спать в аббатстве. Филипп IV Красивый посетил Лоншан (часто вместе с супругой) девять раз в период с 1285 по 1314 года. В 1300-м году будущий Людовик X Сварливый предоставил обители десятину на хлеб, который королевская семья потребляла за время своего пребывания. На территорию аббатства также имел право проходить кардинал, а вот генерал ордена Францисканцев мог это делать лишь с двумя сопровождающими. Позволить же матери навестить свою дочь в Лоншане мог лишь Папа Римский.

По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11284
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.13 21:13. Заголовок: МАКСимка пишет: Пом..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Помимо них, в церкви располагалась гробница Жанны Наваррской, дочери Филиппа д'Эврё, скончавшейся 3 июля 1387-го года.



Жанна Наваррская приняла обет в возрасте всего 12 лет, в мае 1337-го года. 23 апреля 1338 она подписала акт об отказе от всех прав на королевство Наваррское.

Во время Столетней войны монахини в 1346-м году покинули Лоншан и укрылись в Париже. Англичане проникли в обитель, приведя в ужас пять бедных монахинь, которые все же там остались. События 1359-1360 годов заставили сестер вновь укрыться в Париже; они вернулись лишь к концу 1360-го. Во время их отсутствия обитель не раз подвергалась разграблению, выносили мебель, а также скот и зерно. Аббатисса Мари III инициировала восстановительные работы, а также благодаря ей появилась книга антифонов, от которой, к сожалению, осталось лишь две страницы в Архивах. Впоследствии еще несколько раз до окончания войны монахини покидали Лоншан (1368, 1371, 1417).

Франциск I, по возвращению из Ниццы 4 октября 1538-го года, вспомнил о Лоншане в связи с угрозой войны с Англией. Король даровал обители охранные грамоты. Во времена религиозных войн монахини снова несколько раз покидали монастырь в связи с угрозами. Генрих III даже подумывал распустить обитель и отправить сестер в аббатство дю Валь, что в восьми лье от Парижа. Аббатисса Франсина Потье смогла уговорить короля этого не делать.

По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11286
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.13 19:00. Заголовок: Известно, что во вре..


Известно, что во время осады Парижа в 1590-м году Генрих IV имел связи с аббатиссами Монмартра и Пуасси, а также взял себе в любовницы монашку из Лоншана по имени Катрин де Вердён (Catherine de Verdun), которую не мог назначить настоятельницей, поэтому отдал ей аббатство Сен-Луи в Верноне (основано Людовиком IX в мае 1260-го). 30 января 1591-го года Катрин официально заняла должность приорессы Сен-Луи де Вернон. Она скончалась 12 апреля 1646-го года.

Надо отметить, что во время осады Парижа монахини Лоншан не покидали, а аббатству не было причинено никаких повреждений, кроме изъятия 80 свиней гарнизоном Сен-Дени. Но во время волнений 1592-94 сестры покидали аббатство. Кто-то укрылся в Париже, другие у родственников. Эти события имели печальные последствия: большое число монахинь навсегда покинули Лоншан в пользу других обителей. 9 ноября 1602-го года провинциал Францисканцев во Франции вмешался и приказал тем, кто оставил Лоншан, вернуться.

В 1649-м году, во время Фронды, девять сестер снова покинули Лоншан и укрылись в Париже. По просьбе настоятельницы Мадлен Пласен (Placin) аббатство защищал маршал Граммон. В 1652-м году над монастырем снова нависла угроза. Более того, монахинь между собой разделила политика: кто-то, вместе с аббатиссой, находился на стороне фрондёров, другие поддерживали Мазарини.

Gaston Duchesne посвящает целую главу скандалам, которые сформировали крайне негативную репутацию Лоншана, ведь не зря даже Дидро отправил свою Монахиню именно в Лоншан.

Во время революции в 1790-м году в Лоншане проживали 11 монахинь и 7 конверзов. 26 февраля 1790-го года сестры ответили отказом на приказ покинуть обитель и желая отныне заниматься образованием молодых девушек. Несмотря на это началась продажа монастырских строений. Лишь в 1792-м году сестер силой выгнали из Лоншана. После того, как никто не пожелал купить здания монастыря, было приказано его разрушить. Старинный зерносклад, здания фермы и остатки крепостной стены исчезли лишь в 1857-м году. Осталась на тот момент старая голубятня.

По Histoire de l'abbaye royale de Longchamp / Gaston Duchesne

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11288
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.13 14:49. Заголовок: МАКСимка пишет: Из ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Из высокопоставленной знати первопроходцами являлись Маргарита (1301-ый) и Жанна (1303-ий) Брабантские.



Маргарита Брабантская постриглась в монахини в Лоншане 18 мая 1301-го года, а ее сестра Жанна 22 июля 1303. Девушки приходились племянницами королеве Марии. Они практически все время болели и были погребены под одним камнем. Филипп V Длинный даровал сестрам два арпана земли в лесу Сен-Клу.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Помимо них, в церкви располагалась гробница Жанны Наваррской, дочери Филиппа д'Эврё, скончавшейся 3 июля 1387-го года.



МАКСимка пишет:

 цитата:
Жанна Наваррская приняла обет в возрасте всего 12 лет, в мае 1337-го года. 23 апреля 1338 она подписала акт об отказе от всех прав на королевство Наваррское.



Эпитафия Жанне Наваррской:

Cy gist tres noble dame de claire memoire, madame Jehanne de Navarre, soeur mineure en l'eglise de ceans, fille du roi de Navarre qui trepassa en Grenade pour la foi de Notre-seigneur Jesus-Christ, et trepassa la dite Jehanne l'an de grace M.CCC.LXXXII le III me jour de juillet.




МАКСимка пишет:

 цитата:
Гастон Дюшень в исследовании про аббатство Лоншан сообщает, что Бланка была представлена в аббатство 10 июля 1313-го года отцом и матерью.



МАКСимка пишет:

 цитата:
Первой в 1319-м году стала Бланка Французская, дочка Филиппа V.



Суммируем сведения о Бланке, дочери Филиппа V и Жанны Бургундской:

Бланка была самой младшей из четырех дочерей Филиппа Длинного. Первые две дочери появились на свет в 1308 и 1310, поэтому Бланка могла родиться не ранее 1311-го года. Скорее всего, её крестили и дали имя тети до знаменитого скандала, случившегося в мае 1314-го. Согласно историку XVII столетия Ансельму де Сент-Мари (Anselme de Sainte-Marie) Бланку отправили в Лоншан в 1315-м году. 1 февраля 1319-го девочка приняла обет. На церемонии принятия Бланкой обета (вел ее Робер де Куртенэ, епископ Парижский) присутствовали Филипп V, Жанна Бургундская, Карл Валуа, граф де ля Марш, графиня д'Артуа. 17 января 1319-го папа Иоанн XXII своей буллой освободил Бланку от обязательств на пять лет в связи с возрастом, а затем 13 января 1320-го года еще на десять лет. Королева Жанна Бургундская специально выбрала в качестве монахини свою дочь Бланку, чтобы та загладила грехи своей тетки, при этом Жанна постоянно просила Папу облегчить строгости францисканской жизни.

17 января 1319-го года, до принятия обета, Папа Римский разрешил королеве посещать свою дочь в Лоншане и проводить с ней ночь так часто, как она того пожелает. 13 декабря 1320-го года те же самые привилегии были дарованы сестрам Бланки Изабелле и Маргарите. К слову, 13 августа 1317-го года Жанне Бургундской было позволено посещать любой монастырь, если на то согласны его обитатели. Тогда же Филипп V смог наведоваться в любые религиозные учреждения с восемью францисканцами и доминиканцами и благопристойными мужчинами и женщинами, но спать или есть там они не имели права. Привязанность Жанны к своей дочери привела к злоупотреблениям визитами в Лоншан, и Иоанн XXII даже сделал предупреждение.

В своем завещании Жанна Бургундская оставила Бланке и Лоншану ежегодный доход в размере 300 ливров, кусочек истинного креста и крест, содержащий молоко Девы Марии, а также Библию и другие книги. В мае 1325-го года Жанна добавила к сумме в 300 ливров еще 400.

В своем завещании Бланка пожелала, чтобы ее сердце было захоронено у Парижских Кордельеров, рядом с останками матери, королевы Жанны. Тело же было погребено в Лоншане. На гробнице из мрамора находилась следующая надпись:

"Cy gist tres noble dame de claire memoire, madame Blanche de France, soeur mineure en l'eglise de ceans, fille du feu roi Philippe qui fut jadis roi de France et de Navarre, fils du roi Philippe le Bel, et fut fille de madame la reine Jehanne, jadis reine desdits royaumes, qui fut son propre heritage, comtesse de Bourgogne et d'Artois, et trepassa ladite dame Blanche l'an de grace 1358, le 26 avril. Priez que merci lui fasse. Amen."

Современники говорили, что на её могиле были изображены Святой Людовик и его сестра Блаженная Изабелла.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11290
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.13 13:17. Заголовок: Мне удалось еще отыс..


Мне удалось еще отыскать рисунок Израэля Сильвестра, на котором изображено аббатство Лоншан во времена Людовика XIV:



"Каждый год по святым средам, четвергам и пятницам добрые жители Парижа направляются в сторону аббатства Лоншан, где раньше их привлекали самые удивительные голоса, исполнявшие плачи, но сегодня правление этих голосов ушло и мы не заходим даже в церковь, довольствуясь прогулкой по лесу, где мы видим самых прекрасных дам, которых везут в самых красивых экипажах самые красивые лошади".
(Hurtault, Dictionnaire historique de la ville de Paris.)

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11375
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.13 12:26. Заголовок: Есть несколько истор..


Есть несколько историков, которые полагают, что с правой стороны центрального пролета фасада северного трансепта Шартрского собора расположены статуи Блаженной Изабеллы и ее отца Людовика VIII Льва:







Но это все предположения.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12050
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.14 16:19. Заголовок: Весной 1267-го года ..


Весной 1267-го года была продана этампская цензива монахиням Лоншана:

Vente d’une censive étampoise aux religieuses de Longchamp

В последующих трех статьях, благодаря сохранившимся документам, перечислены цензитарии в трех поколениях.

Registre des censitaires d’Étampes. Première génération

Registre des censitaires d’Étampes. Deuxième génération

Registre des censitaires d’Étampes. Troisième génération

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12321
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Реймс
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.14 03:00. Заголовок: Фреска начала XX сто..


Фреска начала XX столетия с изображением Блаженной Изабеллы и Святого Людовика в церкви в Лонпон-сюр-Орж:



Дело в том, что брат с сестрой часто приезжали молиться в Лонпон из Монлери.

В церкви же хранится частичка их мощей:



В надписи ошибка, Изабелла не была настоятельницей Лоншана.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12672
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.14 23:45. Заголовок: Замковый камень XIII..


Замковый камень XIII столетия с изображением Изабеллы на сводах Сент-Шапель замка Сен-Жермен-ан-Лэ:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12897
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.14 19:19. Заголовок: Я прошел в монастырь..


Я прошел в монастырь Longchamp, видел гробницу Изабеллы, сестры Лудовика Святого, и две остроумные надписи под монументами отца Фременя и брата Франциска Серафима. Первая:

Fremin, tu fais frémir le sort,
Et ton nom vit malgré la mort.

Другая:

Qui la vie a vécu de François Seraphique,
80 ans sur terre, au Ciel vit l'angélique.

Николай Карамзин, "Письма русского путешественника", апрель 1790.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Под крылом Железного короля




Сообщение: 1021
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.14 20:06. Заголовок: Рубашка Изабеллы, се..


Рубашка Изабеллы, сестры Людовика Святого, находится в монастыре Святого Франциска, фото сделано на выставке "Мода в средние века" в замке Ланже:


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 12995
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.14 13:12. Заголовок: Бэлль пишет: Рубашк..


Бэлль пишет:

 цитата:
Рубашка Изабеллы, сестры Людовика Святого, находится в монастыре Святого Франциска, фото сделано на выставке "Мода в средние века" в замке Ланже:



Спасибо! Очень интересно, никогда не слышал про рубашку Изабеллы. Выставка проходила несколько лет назад, кажется в 2007-м году, и уже информации не найти.

19 ноября в Париже в монастыре Францисканцев пройдет конференция, посвященная Блаженной Изабелле: Conférence sur Isabelle de France par Jacques Dalarun - 19 novembre 2014, Couvent Saint-François (Paris) - 18h

Там же Жак Деларён, историк представит свою новую книгу об Изабелле:

A paraître : Isabelle de France, sœur de saint Louis. Une princesse mineure par Jacques Dalarun

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 13364
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 36
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.16 19:15. Заголовок: http://f4.s.qip.ru/~..



Аббатство Лоншан

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 188
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта