On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 7458
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:00. Заголовок: Анже (Angers)


Хочется всё-таки, с позволения уважаемых форумчан, постепенно рассказывать о своей летней поездке во Францию и показывать фотографии. Речь пойдет о городе Анже. Это главный город департамента Мен и Луара, столица древнего Анжуйского графства и одноименной исторической провинции; расположен в месте слияния рек Майен, Луар, Сарта и Луара. Много веков известный как "Черный Анже" из-за цвета камня, который добывали здесь начиная с IX столетия, в наши дни он превратился в симпатичный и дружественный город с живой атмосферой.

Вид на Анже со стен замка:





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


moderator




Сообщение: 7459
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:29. Заголовок: Главная достопримеча..


Главная достопримечательность Анже - замок, который воздвиг в IX в. Фульк III Нерра, граф Анжуйский, побуждаемый к этому угрозой со стороны норманнов. Хотя это еще не замок – так, дежурный пост над рекой Мен. А первые свидетельства о присутствии человека в этих местах относятся к эпохе неолита, около 3-4 тысячелетий до н.э., а затем к галльской и галло-романской эпохам.


На переднем плане памятник Рене Доброму (1409 — 1480), герцогу Анжуйскому (1434—1475), король Неаполя и Иерусалима









В 1228-1238 гг. анжуйская династия Плантагенетов расширяет свои владения и воцаряется на территории от Пиренеев до Шотландии. В XIII в., в период регентства Бланки Кастильской, Людовик IX Святой значительно укрепил и перестроил крепость, чтобы сосредоточить в ней королевские войска. Тогда возвели стены (высота их 50-60 м), существующие до сих пор. За образец были взяты итальянские крепостные сооружения. Так появилось образцовое средневековое фортификационное сооружение, предназначенное для отражения любой внешней угрозы, но прежде всего со стороны герцогов Бретонских. Штурмовать замок, стоящий на крутом берегу реки и укрепленный 17 башнями высотой в 30 м, рискнул бы не каждый.

На крепостную стену можно подняться и совершить прогулку по дозорной дорожке на гребне стен. Она была построена в конце XVI в. после выравнивания башен.







В XIV–XV вв. герцоги Анжуйские Людовик I, Людовик II и король Рене, просвещенные князья и тонкие ценители искусства, ведут в замке блестящую придворную жизнь. Частые поездки в Неаполь окажут влияние на их стиль жизни и архитектурные вкусы.


Вид на кафедральный собор Сен-Морис (XII в.)





В XV в. Анже стал резиденцией короля Неаполя и обеих Сицилий, графа Анжуйского и Прованского Рене. В народе венценосного поэта, литератора, строителя, покровителя бедных и угнетенных, любившего праздники и турниры, называли Рене Добрый. Старинная рукопись, иллюстрированная миниатюрами, автором которой был сам король Рене, показывает нам ту пышность, с которой проводились турниры в замке Анже, где были устроены также вольеры и зверинцы для экзотических животных. В саду, разбитом по его приказу, высажены согласно вкусам Возрождения ароматические и лечебные травы.

В конце XVI в., во время религиозных войн и устремлений отвоевать автономию для территории, замок снова сыграет роль оборонительной королевской крепости. Религиозные войны XVI в. оставили след в истории замка, послужив причиной упадка замка. Когда Францией правил Генрих III приказал разрушить Анже в 1585 году. Однако пятиугольная крепость с ее цилиндрическими башнями была настолько мощной, что бывшему аббату Ф. Делом из Сен-Сержа удалось только уменьшить высоту башен за счет разрушения их островерхой кровли. Он построил по периметру стен специальные террасы, с которых защитники хорошо видели поле боя и могли лить на головы нападавших кипящую смолу. Благодаря реконструкции крепость стала отвечать последним достижениями артиллерии, и на ее стенах можно было установить пушки.









С приходом к власти Генриха IV работы по перестройке крепости были прекращены, что позволило устроить в замке празднества по случаю обручения Цезаря Вандомского с Франсуазой Лотарингской.

Если снаружи крепость Людовика IX впечатляет своими массивными башнями и стенами, то за крепостной стеной поражает элегантными постройками и красивыми садами светский замок анжуйских династий. На северной стороне замка размещались корпуса дворцов, впрочем, сильно переделанные в XVIII в., значительно утратившие свой "переходный" стиль между XV–XVI вв. Интерьеры дворцов украшались многочисленными шпалерами, созданными в период с XIV по XVI в. Многие из них сохранились до настоящего времени и экспонированы в специально построенном павильоне.




Часовня, построенная около 1410 года по указанию супруги Людовика II Анжуйского Иоланды Арагонской, имеет всего один неф и отличается своими величественными пропорциями и характерным, сильно выгнутым, анжуйском сводом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7460
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:32. Заголовок: Но самый знаменитый ..


Но самый знаменитый экспонат замка помещен в отдельное помещение. Галерея "Апокалипсис", находящаяся в Королевском дворе, была построена между 1952 и 1954 гг. на месте исчезнувших строений для того, чтобы представить посетителям монументальный ансамбль тканных картин. После переоборудования в 1996 г. в галерее созданы идеальные условия для хранения гобелена с сюжетами из Апокалипсиса.

Ковер Апокалипсиса (Tenture de l'Apocalypse) – один из самых старых и больших во Франции.



По заказу герцога Людовика I Анжуйского этот гобелен выткал в 1376-1380 гг. Николя Батай, вероятно, в парижской мастерской Р. Пуансона по рисункам Эннекена (Жана Бандоля) из Брюгге. Гобелен, высокий художественный уровень и техническое мастерство исполнения которого свидетельствуют об амбициях заказавшей его королевской особы, долгое время украшал дворцовую капеллу. В 1400 году шпалеры хранились в архиепископстве Арля, а начиная с 1474 года – в церкви св. Мориса в Анже. Эти гобелены, исчезнувшие в 1782 году, были обнаружены в 1848 году каноником Жубером, который предпринял их реставрацию. Вскоре произведение было выкуплено у церкви государством и отреставрировано. В 1938 году его вновь открыл Ж. Люрса.


До наших дней от гобелена длиной 168 м и высотой 5 м сохранилось 103 м. Композиционно он делился на семь частей, содержавших более ста сюжетов. На шпалере изображении 76 сцен, иллюстрирующих Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис). По своей живописной экспрессии они могут сравниться лишь с выразительностью самого текста. На каждой картине присутствует образ св. Иоанна, принимающего участие в происходящих событиях и поясняющего их. Оригинальные подписи пришлось удалить из-за их плохой сохранности. По стилю ковер представляет словно увеличенные книжные миниатюры, и действительно – художник вдохновлялся рядом манускриптов, специально подобранных заказчиком. Фон большей частью покрыт стилизованным растительным орнаментом, в иных случаях он густо-синего или красного цвета. В отельных фрагментах использована золотая нить. Обычно красный фон означает, что действие происходит в аду, голубой же – для мистических видений.

В трактовке сюжетов видны характерные приемы средневекового искусства: разномасштабность фигур, плоскостность, изощренная орнаментация. Интересно, что в мотивах многих сцен воплощено типичное для средневекового мышления восприятие пространства и времени: так, в нижнем окаймляющем бордюре можно видеть изображение мыши, вбегающей в нору, и через десять метров – ее же, но уже выбегающей. Апокалипсические сцены полны фантазии: тут зритель видит драконов, чудовищ с семью головами, сидящими друг на друге, изо рта у них показываются лягушки.

Сюжеты, выполненные на гобеленах, сохраняют загадочный и аллегорический, подчас трудно толкуемый смысл текстов "Апокалипсиса". На первой картине представлен сюжет со св. Иоанном, который по велению Господа, начинаем описывать "виденные им во благо Семь церквей", изображенных в виде капелл.

Символика, присутствующая в этой сцене, повторяется на всех гобеленах, особенно на следующих: на гобелене, где св. Иоанн видит Мессию в окружении символических атрибутов и персонажей, изображающих суть Мироздания. После сцены поклонения Мессии следует изображение св. Иоанна в слезах, вызванных откровением божественных тайн после представления Агнца. Всадники Апокалипсиса появляются на лошадях разного цвета в сопровождении душ умерших, служащих Господу Богу. После признания избранных происходят таинства в присутствии Бога и ангела. В сценах великого землетрясения, огненной звезды и орла природные стихии разверзаются после четырех первых звуков труб. Когда в пятой и шестой раз вострубили трубы, хаос Вселенной множится.

В следующих панно св. Иоанн дает толкование пророческим знамениям семи громовых ударов труб и символически поедает книгу, взятую из рук ангела. После того, как Иоанн насладился небесной гармонией, идет повествование о приключениях с двумя свидетелями, спаленными Богом, о неминуем пришествии Мессии и о Страшном суде.

Далее иллюстрируется глава о Сатане, представленном в разных обличиях: в виде дракона, угрожающего миру; нападающего на роженицу, которую защищает св. Михаил, и сражающегося против верующих; в виде морского чудовища и, наконец, в виде земного чудовища.

После этих тревожных сцен космической катастрофы ангелы из Нового Завета возвещают о разрушении Вавилона и о наказании безбожников. Спасенные праведники приняты Богом, тогда как на нечестивых обрушивается гнев Господний и "ангелы срезают их, как гроздья винограда". За изображением небесных кар, сопровождаемых гневом Господним, следует появление трех чудовищ и Вавилона – "матери мерзости земной", который проваливается в бездну вместе с тремя чудовищами и Сатаной.

Заканчивается шпалера образом светлого Иерусалима, совершенство которого познает св. Иоанн, перед тем как пасть ниц перед Троицей.

В замке выставлены и другие образцы шпалерного искусства – коллекция красочных фламандских гобеленов: трехчастный "Ковер Страстей" (Tenture de la Passion), выполненный в конце XV в. Его отличает богатство тонов и оттенков. Возможно, он выполнен в шпалерных мастерских на Луаре. Для этих мастерских характерно узорочье фона в стиле "тысяча цветов". Этот ковер экспонируется в старой капелле замка. Многие гобелены из луарских мастерских хранятся в парижском музее Клюни. В Анже также интересно изучить гобелены "Дама, играющая на органе" и "Пентесилея" работы XVI в. Все они отличаются особым богатством тонов и оттенков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7461
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:41. Заголовок: Рядом с замком возвы..


Рядом с замком возвышается собор кафедральный святого Маврикия.











Храм построен в 1032 году по приказу епископов Нормана де Дуа и Гийома де Бомона, на месте сгоревшего здания старой церкви. Кроме исторической ценности, собор святого Маврикия известен и своими архитектурными особенностями. В частности, витраж здания считается одним из шедевров французского стекольного ремесла XIII века. А некогда принадлежавшие собору, знаменитые гобелены Николя Батая теперь выставляются в замке Анже.

В плане собор имеет форму латинского креста. Романский неф пересекается готическим трансептом и заканчивается готическим нефом. Главный фасад закончен около 1180, а западный был создан в 1145-55. Алтарь был возведен в середине 18 века в духе Контрреформации, и поэтому выполнен в стиле рококо.











Сегодня, собор является центром епархии Анже и одним из национальных памятников Франции.

В средние века Собор святого Маврикия наряду с Амьенским собором претендовал на то, чтобы заполучить одну из самых почитаемых христианских реликвий — голову Иоанна Крестителя.

Витражи и дверь, на которой изображена сцена Апокалипсиса, датируются XII столетием:











О витражах собора:

http://www.paradoxplace.com/Photo%20Pages/France/North_&_Centre/Angers/Angers.htm

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7462
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:46. Заголовок: Рядом с кафедральным..


Рядом с кафедральным собором расположен дом Адама и Евы - это редкий пример средневековой жилой архитектуры, возведенный в 15 веке, прекрасное произведение фахверкового столярного искусства Средневековья. Свое название дом получил по изображению Адама и Евы у Древа Познания Добра и Зла, украшающему угол первого этажа. Под таким именем дом упоминается лишь с 17 века, хотя построен он был в 1491 году.







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7463
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:46. Заголовок: Средневековые домики..


Средневековые домики Анже:











Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7464
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:48. Заголовок: Ар-деко в Анже: htt..


Ар-деко в Анже:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7465
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:49. Заголовок: Аббатство Всех святы..


Аббатство Всех святых в Анже. В нем находится галерея Давида Анжерского, а к северу с ним соседствует Музей изящных искусств. Этот монастырь был основан в 1040 году и перестроен в середине 13 века. В 1980-е годы в его стены переехала коллекция скульптур знаменитого мастера классицизма Давида Анжерского (1788-1856), что спасло здание от сноса. Сочетание современной архитектуры с древними сланцевыми и туфовыми стенами производит интересный эффект, особенно когда свет через стеклянную крышу падает на экспонирующиеся внутри псевдоантичные статуи.







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7466
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:53. Заголовок: Если же перейти по м..


Если же перейти по мосту Верден через Майен, то попадаешь в квартал Ла-Дутр (буквально - "другая сторона"), в котором можно увидеть старый госпиталь Сен-Жан (1174 г.), где сейчас размещается музей Жана Люрка, широко известный своим "современным вариантом" гобелена Апокалипсиса (1957 г.) и множеством других уникальных художественных образцов; близлежащий Региональный центр художественных тканей (Анже до сих пор является признанным центром производства гобеленов).

Госпиталь Сен-Жан, в котором расположился музей, представляет собой готическое здание 12 века и является редким примером удачной сохранности подобного типа сооружений. Больница — это широкое здание, перекрытое высокой двускатной крышей:







Просторный центральный зал разделен на три равных нефа. Своды поддерживаются высокими арками, что является признаком анжуйской готики:



Старинный клуатр больницы:

























Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7467
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 19:56. Заголовок: И потрясающий вид на..


И потрясающий вид на кафедральный собор города Анже:



Мои фотографии закончились. Если у форумчан есть, что добавить, (а это безусловно, так как в Анже еще расположено множество других достопримечательностей, таких как древнее аббатство Ронсерэ с его церковью, в которой регулярно проводятся художественные выставки, и церковь Ла-Тринит XII столетия), то милости просим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3446
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:00. Заголовок: Какая красотища! А я..


Какая красотища! А я запамятовала, честно говоря, что Вы были в Анже. Проездом? Сколько времени Вы там провели?

Кстати, а река - Maine - должна называться Мэн, ну или Мен. Департамент Мэн и Луара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7468
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:01. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
А я запамятовала, честно говоря, что Вы были в Анже. Проездом? Сколько времени Вы там провели?



Нет, не проездом! Я ездил в Анже на целый день из Тура на поезде, там близко, минут 40 ехать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7470
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:09. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Кстати, а река - Maine - должна называться Мэн, ну или Мен. Департамент Мэн и Луара.



Река Мэн является одним из основных притоков Луары. Образуется от слияния Майенн (Mayenne) и Сарты. Именно в Анже в Майенн впадает Сарта. Смесь какая-то водная получается, в Анже встречаются несколько рек.

МАКСимка пишет:

 цитата:
расположен в месте слияния рек Майен, Луар, Сарта и Луара.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7471
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:12. Заголовок: МАКСимка пишет: Абб..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Аббатство Всех святых в Анже. В нем находится галерея Давида Анжерского



Именно в галере Давида Анжерского находится несколько значимых скульптурных изображений:







Великий Конде:







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3447
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:22. Заголовок: МАКСимка пишет: Сме..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Смесь какая-то водная получается, в Анже встречаются несколько рек.



Так это, наверное, очень красиво. Прямо в черте города несколько рек, как в нашем Петербурге? И мосты через разные реки? А речные трамвайчики плавают?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 7472
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.11 20:50. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
И мосты через разные реки? А речные трамвайчики плавают?



На самом деле, в историческом, достаточно небольшом центре, на правом и левом берегу реки находится столько достопримечательностей, что на реку и мосты такого внимания уже не обращаешь. Место слияния рек не в центре города, я думаю. Я его по крайней мере не видел.

Речные трамвайчики, да, вроде плавают.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9332
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.12 12:32. Заголовок: Замечательная прогул..


Замечательная прогулка по Анже вместе с SNCF:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10005
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.12 00:30. Заголовок: Ришелье назвал Анже ..


Ришелье назвал Анже красивым и великим городом, но с грубыми жителями, которых трудно сдержать. Речь шла о том, что анжерцы перед сражениеи при Пон-де-Се неохотно возводили укрепления и с неприязнью относились к Марии Медичи, которая вела себя как настоящий тиран, конфисковывая имущество горожан, срывая дома, выбрасывая на улицу целые семьи и позволяя солдатам грабить население.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 04:46. Заголовок: Спасибо Вам большое ..


Спасибо Вам большое за огромное количество информации! Великолепные фото! Просто счастье!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
moderator




Сообщение: 10684
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.13 10:36. Заголовок: Людмила, рад, что Ва..


Людмила, рад, что Вам понравилось!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10705
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.13 22:31. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 23
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта