On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 3446
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.10 20:32. Заголовок: Сведения о Франции и о французах


Давайте в этой теме будем делиться интересными сведениями об этой прекрасной стране, так всеми нами сильно любимой.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


Мадам




Сообщение: 693
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 22:20. Заголовок: В городе Нант мужчин..


В городе Нант мужчина уже четвертый день сидит на вершине подъемного крана, требуя, чтобы суд вернул ему право видеться с сыном. Об этом сообщает "The Local".

Серж Шарне уже несколько лет пытается вернуть право на свидания со своим семилетним сыном. Суд запретил ему видеть ребенка после того, как Шарне был обвинен в похищении мальчика.

В пятницу утром он поднялся на вершину крана и развернул огромный баннер с надписью: «Бенуа, два года без папы».

«Я буду сидеть здесь, пока не получу что-либо существенное», — написал Шарне в СМС.

По словам местных властей, у Шарне сел мобильный телефон и установить контакт с ним пока не получается. Ему предлагали еду, воду и лекарство, однако Шарне отказался, заявив, что ему ничего не нужно.

Как отмечает издание, подобную акцию протеста также решил устроить «проблемный» отец в Страсбурге, однако он спустился на землю через два часа после прибытия на место полиции.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 711
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 01:33. Заголовок: Акция протеста Сержа..


Акция протеста Сержа Шарне привлекла внимание прессы и заставила вмешаться правительство.

Согласно имеющейся информации, Шарне решил прекратить забастовку, потому что добился своего: министр юстиции Кристиана Таубира провела собрание, посвященное правам на попечительство отцов во Франции. 28 марта 2013 г. дело Шарне будет пересмотрено.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 453
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 01:48. Заголовок: Minette пишет: реши..


Minette пишет:

 цитата:
решил прекратить забастовку, потому что добился своего



В этой стране людей слышат. Уважаю!

Это не герцог, это тряпка!Сударыня, что вы от него хотите? Англия сдалась! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 505
Зарегистрирован: 02.10.12
Откуда: Москва
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 22:22. Заголовок: Вот такую замечатель..


Вот такую замечательную карту нашла сегодня:



Это не герцог, это тряпка!Сударыня, что вы от него хотите? Англия сдалась! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 835
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.13 14:28. Заголовок: Оппозиция потребовал..


Оппозиция потребовала от Олланда провести референдум по вопросу выхода Франции из ЕС

Глава французской оппозиционной партии Национальный фронт (НФ) Марин Ле Пен потребовала от президента страны Франсуа Олланда провести референдум по вопросу выхода Франции из ЕС. В качестве срока лидер крайне правых предложила январь 2014 года - непосредственно перед очередными выборами в Европарламент.

Критически настроенная в отношении ЕС Марин Ле Пен выбрала этот момент для такой инициативы не случайно. На фоне кризиса в зоне евро доводы евроскептиков становятся более убедительными. Пример тому - недавние парламентские выборы в Италии, победу на которых одержали популисты, в том числе Беппе Грилло, одним из главных обещаний которого стало проведение референдума о выходе Италии из еврозоны.

"Мы убеждены, что правительство не в состоянии решить нависшие над Францией проблемы. А проблемы во многом происходят от ЕС, - заявила Марин Ле Пен по итогам заседания руководства Нацфронта в субботу. - Поэтому мы предлагаем обратиться к французским избирателям".

Помимо критики "диктата Брюсселя" в области экономики Ле Пен обрушилась на пограничный режим внутри ЕС. По мнению лидера Нацфронта, предстоящее вступление в Шенгенскую зону Болгарии и Румынии приведет к плачевным результатам для Франции, которая в последние годы ужесточила миграционную политику.

Несмотря на то, что на последних выборах в Европарламент в 2009 году Национальный фронт занял лишь шестое место в списке партий от Франции, Марин Ле Пен сумела значительно укрепить свои позиции на волне экономического кризиса и уже на президентских выборах весной 2012 года составила серьезную конкуренцию лидерам избирательного марафона социалисту Франсуа Олланду и бывшему тогда президенту Николя Саркози. А на последовавших выборах в Национальное собрание представители НФ впервые за всю историю своего существования сумели пройти во французский парламент.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10571
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.13 11:40. Заголовок: Система здравоохране..


Система здравоохранения во Франции стабильно занимает лидирующие позиции. По данным Всемирной Организации Здравоохранения французская медицинская система признана лучшей в мире. Франция опережает большинство западных стран в таких областях медицины, как имплантология, пластическая хирургия, онкология, лапароскопическая хирургия, лечение бесплодия и ЭКО. Для получения диплома хирурга с правом работы, здесь необходимо обучаться минимум 14 лет (ВAC+14). Главы многих государств приезжают на обследование и лечение во Францию.

Во Франции, на каждую 1000 граждан приходится 3 врача, что можно считать очень хорошим показателем по сравнению с другими странами (Великобритания — 3:1800, США — 3:2700, Германия — 3:3400, Италия — 3:5900). Продолжительность жизни во Франции также достаточно высока. В 2004 году страной был установлен абсолютный рекорд по странам ЕС: 83,8 года у женщин и 76,7 года у мужчин. Ежегодное повышение ожидаемой продолжительности жизни во Франции увеличивается в среднем на 3 месяца в год. Этот рывок может быть связан с огромными достижениями последних лет в области лечения онкологических и сердечных заболеваний. В 2011 году во Франции, первый раз в мировой практике, подростку было имплантировано постоянное искусственное сердце. Эта операция открыла новые перспективы в ожидаемой продолжительности жизни для всех пациентов с заболеваниями сердца, для которых трансплантация имеет большое значение. В том же году, в больнице Анри Мондор, Кретей (Валь-де-Марн) французские хирурги сделали пересадку лица и двух рук 30-летнему мужчине с тяжелыми ожогами, что тоже является одним из единичных случаев в истории.

В 2003 году во Франции была запущена государственная медицинская программа, направленная на борьбу с раком, её финансирование составило несколько миллиардов евро. Внедрение новейших мультипараметрических и мультимодальных систем дало возможность распознать раковую опухоль и её тип на самых начальных стадиях и сразу поставить точный диагноз. Это привело к качественному скачку в оказании помощи больным раком и сегодня 70 % пациентов возвращается к здоровой жизни.

Начиная с 1940 года, во Франции, с помощью хирурга Пальмера, активно развивается лапароскопия. В наши дни, именно французские хирурги преподают эту дисциплину в Англии (Кембридж).

В 2011 году, на XX съезде Французского общества эстетических пластических хирургов (SOFCEP) были представлены инновации в пластической хирургии лица. Новый метод — «выразительный лифтинг», в отличие от традиционного, не затрагивает выразительные мышцы, которые контролируют так называемые положительные эмоции. Такая операция придает выражению лица особую естественность, и эта процедура активно набирает популярность во Франции. Стоимость лечения для иностранцев во Франции не так высока, как в США, Израиле и других странах Европы.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 1019
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 01:58. Заголовок: Демонстрация в подде..


Демонстрация в поддержку прав незаконных мигрантов прошла сегодня в Париже.

Участники марша, который прошел в центре столицы, требовали от властей остановить депортацию незаконных мигрантов. В числе других требований протестующих — снижение арендной платы за жилье и тарифов на электроэнергию, а также обеспечение "стабильной и достойной жизни для всех".



"Жилье — для кого? Для всех!… Мы здесь и мы не уедем!", — скандировали участники шествия, проходя по набережной Сены у стен музея Орсэ.

Участие в акции протеста принимали сотни человек, среди которых — представители различных объединений и организаций, отстаивающих права нелегальных мигрантов.

Глава МВД Франции Мануэль Вальс в конце декабря прошлого года по итогам заседания национального управления по иммиграции и интеграции заявил о существенных изменениях в миграционной политике страны. Государство планировало существенное сокращение финансовой помощи иммигрантам. Так, с 1 марта 2013 года пособия французским иммигрантам были сокращены на 83%. Также уменьшены суммы возмещения иммигрантам, которые добровольно хотят вернуться на родину: если раньше государство платило на эти цели каждому совершеннолетнему 300 евро и 100 евро несовершеннолетним, то с марта 2013 года эти суммы сократились соответственно до 50 и 30 евро.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5085
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:15. Заголовок: Церковь беспокоят юн..


Церковь беспокоят юные французские католики, переходящие в ислам

"Церковь во Франции столкнулась с новой проблемой: обращение молодых христиан в ислам", - заявил представитель епископата Франции по связям с исламом отец Кристоф Руку.

Он подчеркнул: в современной Франции противостояние христианства и ислама происходит в основном в молодом поколении, потому что именно молодые люди чаще встречаются в повседневной жизни с мусульманскими сверстниками. Однако оказывается, что они не могут справиться с этим вызовом. Они закомплексованы, они не могут признаться в своей христианской вере, а если они всё же это сделают, то не смогут ответить на вопросы, задаваемые им мусульманскими сверстниками.


Как следствие, все более распространенным является переход молодых христиан в ислам.
"Некоторые люди думают, что это касается только номинальных католиков, которые и так не практиковали свою веру. Но это не так. Молодежные пасторы со всей Франции рассказывают мне о молодых людях из их приходов, которые решаются изменить свою религию, например, сразу же после миропомазания. Очень часто такой переход связан с заключением брака с мусульманином или мусульманкой, потому что ислам не терпит смешанных браков. В таких случаях, как правило, христиане отрекаются от своей веры", - признается отец Руку.

Тем не менее, изменение веры происходит и в других ситуациях. "Я недавно разговаривал с женщиной, которая рассказала мне, что все друзья ее сына ходят в мечеть по пятницам и не скрывают этого. Ее сын ходит в церковь по воскресеньям, но у него не хватает смелости признаться в этом перед друзьями. Я помню вопрос матери: Что сделать, чтобы наши дети гордились тем, что они христиане?" – задается вопросом священник.

Проблема перехода христиан в ислам обсуждалась на последней сессии французского епископата в Лурде. Тогда епископы предложили разработать "новую апологетику" для противостояния молодых христиан исламу. "Не для того, чтобы защитить себя от мусульман, но чтобы не бояться признаться им, что мы христиане", - пояснил отец Кристоф Руку, сообщает Католик.ру со ссылкой на "Радио Ватикана".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5087
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:23. Заголовок: Ислам меняет облик Ф..


Ислам меняет облик Франции

Это просторное современное здание в центре парижского пригорода Кретей обитающие тут представители среднего класса прозвали «мечетью новообращенных». Каждый год около 150 человек произносят здесь «шахаду» - исламское свидетельство веры.

Для многих французов белоснежная мечеть сахабов, построенная в 2008 году и увенчанная 25-метровым минаретом, стала своеобразным символом распространения ислама в стране. Среди приезжающих сюда на проповеди по пятницам немало бывших католиков.

Хотя общее количество принявших ислам во Франции остается относительно небольшим, ежегодные цифры за последние 25 лет, по подсчетам экспертов, удвоились, несмотря на отрицательное, а порой и откровенно враждебное отношение властей и общества к этой религии.

Правительственные борцы с терроризмом не устают предупреждать, что новообратившиеся граждане «представляют собой ключевой элемент террористической угрозы в Европе» – поскольку имеют западные паспорта и не выделяются внешним видом.

Французские мусульмане считают подобные высказывания проявлением нетерпимости со стороны властей, чем во многом обусловлено и предвзято – настороженное отношение к ним в обществе.

И тем не менее, ислам во Франции принимают все чаще. «Явление это приобрело впечатляющие масштабы, особенно с 2000 года», – признает отвечающий за религиозные вопросы в министерстве внутренних дел Бернард Годар.

По имеющимся у его ведомства данным, из приблизительно шести миллионов мусульман страны – около 100 тысяч принявших ислам, по сравнению с примерно 50 тысячами в 1986 году.

Мусульманские ассоциации утверждают, что это число достигает 200 тысяч. Точных статистических данных о расовой и религиозной принадлежности граждан в считающейся светским государством Франции просто не существует.

Да и не столь это важно, главное, что изменилась сама «природа перехода в ислам», отмечает Годар, бывший офицер французской разведки.

«Обратная интеграция»

Прежде ислам принимали, в основном, чтобы жениться или выйти замуж. Теперь же молодежь все чаще видит в этом своего рода средство социальной интеграции, особенно в преимущественно мусульманских районах.

«В бедных районах происходит обратная интеграция», – утверждает Жиль Кепель, эксперт по распространению ислама в пригородах Парижа и других крупных городов страны.

Шарли-Лу, студент из столичного пригорода Сен-Мор-де-Фоссе, принял ислам в 19 лет, два года назад. Он вырос в католической семье, но в школе имел много друзей-мусульман. «Переход в ислам стал здесь социальным явлением, – говорит он. – Хотя некоторые делают это просто из любопытства».

В некоторых преимущественно мусульманских районах даже немусульмане постятся в Рамадан, потому что им нравится царящее в это время «чувство общности и праздничное настроение», говорит социолог Самир Амгар.

Во многих пригородах ислам стал не только доминирующей социальной нормой, но и альтернативой окружающей бедности и страданиям, отмечают исследователи.

Амгар объясняет это тем, что ислам дает более организованный и структурированный, чем в других религиях, взгляд на жизнь. Это способ «отказаться от модернизма», вернуться в общество с более выраженными семейными ценностями, четкими различиями между мужчинами и женщинами. «Ислам оказывает умиротворяющее влияние на новообратившихся, – считает эксперт. – С ним мир становится яснее».

В прибрежном Марселе «переход в ислам в последние три года вырос до невероятных темпов», говорит Абдурахман Гуль, имам главной городской мечети и президент местного отделения Французского совета мусульманской веры. В 2012 году он подписал около 130 свидетельств о принятии ислама.

Молодежь вдохновляет пример Анельки и Рибери

Имам из парижского пригорода Дранси Хассен Чалгуми полагает, что распространению ислама способствует и официальный атеизм Франции, порождающий, по его словам, духовную пустоту.

«Секуляризм стал антирелигиозным, – говорит Чалгуни. – Таким образом, он создал противоположное явление. Это позволило людям открыть для себя ислам».

Многие эксперты отмечают также влияние новообратившихся знаменитостей, особенно футболистов. Игрок французской сборной Николя Анелька, родители которого приехали с Мартиники, обратившись в ислам в 2004 году, сменил имя на Абдул-Салам Биляль Анелька. Популярный игрок из северной Франции Франк Рибери принял ислам в 2006 году, чтобы жениться на мусульманке, и стал Билялем Юсуфом Мухаммадом.

В 2009 году в журнале Paris Match появилась фотография знаменитой рэп-певицы Diam в хиджабе на одной из парижских улиц. И тут же на редакцию обрушился шквал гневных откликов со стороны государственных чиновников и простых граждан. Фадела Амара, бывший государственный секретарь по городским делам и основательница феминистской организации «Не шлюхи и не затворницы», заявила, что хиджаб представляет «негативный имидж женщины», назвав его «реальной опасностью для молодых женщин в бедных районах».

На все эти обвинения Diam возразила, что хиджаб не сделал ее радикальной мусульманкой, а принятие ислама было ее личным выбором, который помог ей справиться с депрессией и преодолеть наркотическую зависимость.

Рафаэлло Силлити, владелец небольшого книжного магазина «Аверроэс» возле мечети в парижском пригороде Кретей, уверен, что те, кто, как и он сам, принял ислам, лучше способны донести до других эту религию.

Он продает коврики для молитв и широкий ассортимент книг: от научных трактатов, написанных исламскими учеными, до практических руководств вроде «Овладей своими физическими желаниями» и «Как пользоваться мобильным телефоном согласно исламскому праву».

«Мы должны избавиться от этой мнимой исламской культуры, – говорит он о бытующих во французском обществе стереотипах и заблуждениях. – Мы должны показать, что французская культура и ислам вполне могут мирно уживаться».

Полный вариант статьи опубликован на сайте nytimes.com




Мечеть в Кретее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5088
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:29. Заголовок: Франция Церковь ст..


Франция

Церковь стареет и беднеет, но умирать не собирается

Призрак банкротства смотрит в глаза Католической Церкви во Франции. Отдельные верующие в настоящее время дают большие, чем прежде, пожертвования, однако с каждым годом уменьшается число верных, готовых поддерживать католическую традицию, зато увеличивается их средний возраст. К сожалению, Французской Католической Церкви не удалось передать веру молодым поколениям, а поэтому ее ныне содержат одни старики. К такому неутешительному выводу приходит автор статьи, опубликованной в католической газете «Ла Круа». Заметим, что, в отличие от Германии, Католическая Церковь во Франции не получает каких-либо субсидий от государства, а главным источником материальных средств являются для нее ежегодные пожертвования верных. Как показали исследования, проведенные «Ла Круа», ныне средний возраст жертвователей на Церковь составляет во Франции 70 лет. Из года в год им приходится платить всё больше: ныне средний годовой взнос составляет 155 Евро. Однако этого недостаточно, чтобы залатать пробоины в церковном бюджете. Жертвуют на Церковь, прежде всего, практикующие католики. Это делают ¾ от их общего числа, т.е. около 10% от общего числа формальных католиков. Непрактикующие католики в лучшем случае могут финансово поддержать какую-то конкретную инициативу, вроде строительства храма или сбора средств на содержание священников-пенсионеров. Единственный путь, ведущий к выходу из финансового кризиса, – это евангелизация и омоложение паствы Католической Церкви во Франции, — отмечает автор статьи в «Ла Круа», — однако для этого требуются долговременные усилия. Пока же французские католические епископы инициировали рекламную кампанию с целью напомнить католикам об их обязанности содержать Церковь и их ответственности за нее. Многие французы до сих пор думают, будто государство материально поддерживает Церковь, как поддерживает медицину или систему образования, но на самом деле это не так. Если прекратится поступление пожертвований от верных, Церковь не сможет содержать священников, монахинь и сотрудников из числа светских, — отметил на страницах «Ла Круа» епископ Мишель Дубо. Уже сегодня на церковную зарплату в Париже, например, просто не выжить. По этой причине на работу в церковные структуры приходится принимать одних лишь женщин, у которых есть обеспеченные мужья, — сказал епископ Дубо. Между тем, как отмечает «Ла Круа», французские протестанты находятся в несколько лучшей финансовой ситуации. Там на содержание Церкви жертвует почти половина верных, а средний годовой взнос оставляет 237 Евро. И всё-таки Церковь во Франции умирать не собирается. На ее «естественную кончину» не соглашаются, прежде всего, верные миряне. Они не хотят допустить закрытия храмов, не желают, чтобы из привычного пейзажа исчезли сакральные символы. Движение мирян за возрождение Церкви пробудилось во всех французских епархиях. Конференция католических епископов Франции издала в этой связи документ, обобщающий все предпринятые в этой связи инициативы. Газета «Ла Круа», между тем, говорит о настоящей «французской революции» в Католической Церкви. Движение мирян за возрождение Церкви носит отчасти вынужденный характер. Его причина – в кризисе священнических призваний, длящемся вот уже несколько десятков лет. Ныне вымирает или уходит на пенсию последнее поколение священников докризисных времен, а заменить его некому. Поэтому набирает силу процесс объединения приходов. Ныне один священник-настоятель может обслуживать до 60 разных общин в разных храмах. Поскольку священник наведывается в тот или иной приход лишь периодически, инициативу берут в свои руки группы мирян-активистов. Они проводят Литургию слова, другие богослужения, занимаются евангелизацией, катехизацией и благотворительностью. Многие епископы фактически санкционируют эту ситуацию, предоставляя мирянам каноническую миссию. Это делается, в первую очередь, в тех приходах, где община даже в будущем не может рассчитывать на постоянного священника. Тогда на роль администратора назначается светский координатор: естественно, он не исполняет обязанностей священника, однако анимирует жизнь общины в иных ее аспектах. По мнению обозревателя газеты «Ла Круа», разворачивающиеся в Католической Церкви во Франции процессы постепенно меняют саму ее природу и именно поэтому имеют революционный характер: Церковь отныне будет в большей мере зиждиться на мирянах, нежели на священниках, которых в ближайшей перспективе может не оказаться вовсе. Что же касается наступившего 2011 г., то он, решением Конференции католических епископов Франции, будет посвящен семье. Инициатива «Семьи-2011» имеет очень насыщенную программу, которая принимает во внимание и актуальную ситуацию в Европе в целом. В ее рамках пройдут многочисленные встречи на епархиальном, региональном и общенациональном уровне. Так уже в марте в Лилле пройдет конференция на тему общественной значимости семьи и необходимости социальной солидарности. На майском конгрессе в Страсбурге речь пойдет о роли семьи в деле образования. Итоги этих двух встреч будут подведены на октябрьском симпозиуме в Париже, там же будут сформулированы планы на будущее. Общенациональный характер будут иметь также съезд семейных общин и паломничество католических семей в Лурд.

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2011/01/04/pomestnye-katolicheskie-cerkvi-v-novom-godu/
© sibcatholic.ru

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5089
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:31. Заголовок: Михаил Шахов: Финан..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5090
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:33. Заголовок: Во Франции количеств..


Во Франции количество евангелических общин растёт а католиков падает

Согласно официальной статистике около 600 тыс. французов позиционируют себя членами евангелических церквей, сообщает sedmitza.ru со ссылкой на данные правительства Франции, которые приводит агентство «ENInews». Примерно 460 тыс. евангеликов являются активными прихожанами, регулярно участвующими в молитвенных собраниях и в социальном служении своих общин.

С 1950 г. количество христиан евангелического исповедания во Франции увеличилось в 10 раз.

75 % евангелических общин, которые в основном придерживаются доктрин консервативного пятидесятничества, объединены в Национальный Союз христиан-евангеликов Франции (НСХЕФ), сообщил Тьерри ле Галл, руководитель пресс-службы Союза.

Согласно данным НСХЕФ, во Франции на сегодняшний день насчитывается 2 068 евангелических общин (в том числе и не входящих в Союз), причем, по крайней мере, половина из них созданы за последние 30 лет.

Сформированный в 2010 г. НСХЕФ в январе этого года провел в пригороде Парижа свой первый общенациональный съезд. Одним из главных предметов обсуждения стала проблема строительства или приобретения более подходящих для религиозных нужд помещений. Богослужения многих молодых евангелических общин (их численность растет со скоростью 2 общины в месяц) нередко проводятся в концертных залах, театрах и даже ресторанах и косметических салонах.

Рост числа евангеликов во Франции отмечается на фоне спада численности католиков. Так, за последние 50 лет количество французов, считающих себя католиками, снизилось с 80% до примерно 64% от 63-миллионного населения страны. При этом только 5-6% из них регулярно участвует в богослужениях и проявляют разного рода церковную активность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5091
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:41. Заголовок: Ф.О. Плещунов Ислам..


Ф.О. Плещунов Ислам – религия Франции

Ислам. Вряд ли сегодня в Европе найдётся хоть один человек, который не представляет, о чём идёт речь даже в самых общих чертах, когда произносится это слово. За несколько последних десятилетий мусульмане не просто стали неотъемлемой частью европейского общества. Они изменили культуру этого общества. Большинству европейцев сегодня достаточно просто пройтись по улицам родного города, чтобы узнать, как выглядит мечеть, понять разницу между традиционной одеждой, которую предпочитают носить пакистанцы или выходцы из стран арабского мира. Параллельно с ростом мусульманских общин континента растёт и число коренных европейцев, хорошо разбирающихся в догматах ислама, во всех тонкостях этого вероучения. Одни хотят таким образом узнать побольше о заинтересовавшей их религии, о людях, живущих рядом. Другие руководствуются соображением, согласно которому «врага надо знать в лицо».

Присутствие ислама в Европе стало настолько естественным, что событие, о котором всё время много говорили, и которого многие опасались, произошло незаметно. Ислам стал основной религией в одной из ведущих европейских стран. Это произошло именно там и именно в то время, где, исходя из всего хода новейшей истории и должно было произойти. Во Франции – стране, мусульманское сообщество которой является сегодня самым многочисленным в Европе. И декларируемый властями подчёркнуто светский характер французского государства никого не должен вводить в заблуждение. Рано или поздно, если события и дальше будут развиваться подобным образом, этот постулат станет пустой формальностью. Итак, что же позволяет сделать громкий вывод о том, что ислам стал ведущей конфессией Франции?

Прежде всего, количество мечетей, уже построенных в стране или находящихся в стадии строительства/проектирования. Соотношение культовых сооружений двух ведущих конфессий Франции является хорошей иллюстрацией текущего положения дел. А статистика такова: 150 новых проектов мечетей находятся сегодня на различной стадии реализации, значительная часть из них строится в настоящее время, в то время, как католическая церковь Франции построила за последние 10 лет лишь 20 храмов! Более того, в этот же период церковь была вынуждена закрыть более 60 храмов, многие из которых, по данным католического издания La Croix, в ближайшем будущем станут мечетями, либо уже являются таковыми.

Информацию по мечетям в августе 2011 г. в интервью национальной радиостанции RTL озвучил президент Мусульманского совета Франции (МСФ) Мохаммед Муссауи (Mohammed Moussaoui). Впрочем, то, что строительство исламских культовых сооружений в стране ведётся столь впечатляющими темпами, было отмечено ещё в 2009 г. в докладе «Возводя мечети: управление исламом во Франции и Нидерландах» (Constructing Mosques: The Governance of Islam in France and the Netherlands), подготовленном Марселем Муссеном (Marcel Maussen) из Амстердамской школы социальных исследований (Amsterdam School for Social Science Research). В докладе, в частности, говорится, что число мечетей во Франции удвоилось за последние 10 лет и сегодня превышает отметку в 2 тыс. строений. Самая новая из них, рассчитанная на 2 тыс. молящихся, была открыта во время прошлого Рамадана в Страсбурге. Вскоре должна открыть свои двери мечеть на 7 тыс. человек в Марселе, городе, где мусульмане составляют 25% от населения (250 тыс.).

Но даже такие показатели удовлетворяют далеко не всех французских мусульман. Некоторые из них считают, что мечетей в стране по-прежнему строится недостаточно. Так, ректор большой парижской мечети Далил Бубакер (Dalil Boubakeur) призывает ещё удвоить количество мечетей во Франции, доведя его до 4 тыс., чтобы удовлетворить растущие потребности исламской общины. «Откройте мечеть, и вы закроете тюрьму», - говорит Бубакер.

Необходимо помнить, что статистика по культовым сооружениям хотя и является безусловно важным социально-культурным показателем, но при этом в первую очередь отражает то, что творится у людей в головах. А творится там следующее: согласно данным Французского института общественного мнения (Institut francais d'opinion publique), из 64% граждан страны (42 млн), считающих себя католиками, лишь 4,5% (2 млн) являются практикующими верующими, то есть периодически посещают церковь (!).

В то же время, свежее исследование по исламу во Франции, опубликованное институтом в августе 2011 г., представляет мусульман более консолидированным и целостным сообществом, массовая доля практикующих в котором составляет 41% от общего числа верующих в Аллаха или 2,5 млн человек от всего населения страны. Произведя несложные вычисления, можно увидеть, что сегодня число практикующих мусульман уже на 500 тыс. превышает число практикующих католиков в стране, некогда гордившейся своими тесными связями с папской курией и в своё время предоставившей главам католической церкви постоянную резиденцию почти на столетие. А ведь именно для практикующих, а не для тех, кто верит в абстрактный высший разум, и строится большинство культовых сооружений. Так что нет сомнений, что Франции сегодня нужны мечети, тем более, что 70% опрошенных собирались соблюдать священный пост в Рамадан от начала до конца и совершить вместе праздничные намазы в праздник разговения Ид аль-Фитр. А вот нужны ли Франции католические храмы – большой вопрос. Возможно, стоит вообще оставить только один – самый знаменитый, раз уж французы утратили интерес к своей религии и собственному культурному наследию? Несомненно, максимально эффективным решением стала бы передача большинства католических храмов мусульманам, потому что церкви пустуют, в то время как десятки тысяч мусульман молятся на улице в Ид аль-Фитр.

Процесс передачи идёт полным ходом, и судя по всему, не вызывает у французов какого-то беспокойства, раз они смотрят на это с лёгким сердцем и по-прежнему не стремятся лишний раз заглянуть в приходской храм, куда их водили дедушки и бабушки, просто для того, чтобы этот храм не попал в список закрывающихся и не был переделан в мечеть. Правым политикам сегодня нет смысла говорить о запрете мусульманской иммиграции в страну и об ограничении распространения ислама во Франции или строительства мечетей/минаретов на её территории. Упадок католичества как главной религии Франции – это не проблема мусульман. Это проблема самих французов. Мусульмане не отнимают у католиков их церкви, они лишь подбирают выброшенное. Просто в данном случае это не вещи, а католические храмы, «выброшенные» на периферию французского общества.

В этом отношении злую шутку с католичеством во Франции сыграла доктрина светскости, культивируемая с 1905 г. Рассматривавшаяся в начале прошлого века как безусловно прогрессивная, сегодня эта доктрина лишает католиков страны одного из главных и, возможно, последнего источника сил и поддержки. Запреты на демонстрацию религиозных символов в государственных учреждениях и на ношение никаба (в общем-то, не имеющего отношения к исламу) никак не повлияют на распространение учения пророка Мухаммеда в стране, на количество строящихся мечетей, тогда как для католичества явная поддержка на государственном уровне могла бы стать серьёзным стимулом для возрождения к нему интереса в обществе, особенно среди молодёжи. Так что сегодня, как ни парадоксально, от декларируемого во Франции светского характера государства выигрывает не сама Франция, не католичество, а мусульмане. Однажды их голосов станет достаточно, чтобы вновь избранное правительство отменило эту доктрину, провозгласив государство исламским. Впрочем, это оптимистичный «демократический» вариант развития событий.

Кроме того, у многих «светских» французов неизбежно наступает своего рода моральный диссонанс, когда в городах своей светской страны они регулярно видят тысячи молящихся вместе мусульман прямо на улицах. Для кого-то это является недвусмысленной демонстрацией того, что в негласном противостоянии светского государства и ислама, именно последний оказывается сильнее. Для других – элементарными признаками бессилия светской доктрины перед динамично развивающимся вероучением. Результат предсказуем: как минимум – подрывается вера в собственное государство, как максимум – появляется желание примкнуть к тем, на чьей стороне очевидная сила. На другом конце шкалы – злость от того, что родные улицы заполонили чужаки с чуждым же мировоззрением и обида на государство, которое это допустило. Но французскому католичеству это никак не помогает. А помогает лишь нагнетанию напряжённости в отношениях с (пока ещё) меньшинствами и увеличению числа вспышек насилия, играющих на руку Национальному фронту Ле Пенов. Что в перспективе, если градус напряжения продолжит нарастать? Конфликт в той или иной форме между группой людей с тысячелетним культурно-религиозным наследием за плечами и людьми с «молодыми» светско-республиканскими убеждениями. А что конкретно будут защищать французы в пору, когда мусульмане будут защищать Аллаха и бороться за свою веру?

Сегодня французские политики, начиная от Марин Ле Пен и заканчивая президентом Саркози пытаются набрать очки на «исламской» теме в преддверии президентских выборов 2012 года, говоря, что молящиеся на улицах мусульмане – это неприемлемо. Или и вовсе называя их оккупантами. Очевидно, что притесняя подобным образом мусульман, политикам вряд ли удастся добиться какого-то эффекта, кроме озлобления и отчуждения адептов ислама и ещё большей популяризации в их рядах идеологии исламистов, играющих на неудовлетворённости мусульман своим положением в современной Европе. Потому что сложившаяся сегодня во Франции ситуация, повторим ещё раз, не является проблемой мусульман. Она перестала ею быть, когда Франция и другие европейские страны превратили государства исламского мира в свои колонии в прошлые столетия. Так что сегодня они лишь расплачиваются за это.

Если политики и католическое духовенство хотят по-настоящему повлиять на ситуацию, им необходимо переломить тенденцию, наполнить храмы прихожанами, чтобы они не превращались в мечети, побудить людей обратиться к собственному многовековому наследию, место которого незаметно заняли догматы светскости и демократические идеалы, в которых, безусловно, есть немало хорошего, вот только с каждым годом они всё хуже работают в изменившейся реальности европейского континента.

В статье Соэрена Керна «Ислам занимает место католицизма во Франции» приводятся слова, которые один из лидеров мусульманского мира как-то сказал в доверительной беседе прожившему там 40 лет итальянскому архиепископу-францисканцу Джузеппе Бернардини, ныне возглавляющему католическую епархию: «Благодаря вашим демократическим законам мы завоюем вас, благодаря нашим религиозным законам мы будем доминировать над вами».

У подобной точки зрения довольно много сторонников в высших эшелонах власти многих мусульманских стран, например, стремящейся в Евросоюз Турции, премьер-министр которой Реджеп Тайип Эрдоган практически не скрывает свои агрессивные взгляды на место Турции в Европе, публично цитируя панисламистские стихи одного из турецких поэтов (Ziya Gokalp): «Мечети – наши казармы, купола – наши шлемы, минареты – штыки наши, верующие же – наши солдаты».

Впрочем, у ситуации, сложившейся во Франции и в Европе в целом, есть и оборотная сторона. И, пожалуй, это – единственное, что может сегодня хоть как-то утешить европейцев. Хотя многие живущие в Европе мусульмане, и в особенности исламисты, никогда не признаются в этом другим и возможно даже себе, большинству из них нравятся демократические законы континента и атмосфера в целом, которая установилась в европейских странах благодаря этим законам. Они привыкли жить в такой комфортной обстановке, пользуясь всеми благами демократического общества (некоторыми украдкой). Такими, например, как солидные пособия по безработице или пособия для матерей-одиночек (в той же Франции был нашумевший случай, когда четыре жены в исламе, числившиеся по европейским законам матерями-одиночками, ежемесячно приносили свои пособия мужу, жившему в стране нелегально). Да что там – многим просто нравится дурить доверчивых демократических кафиров.

Так что вряд ли они сильно обрадуются, если в какой-то момент к власти в европейских странах придут радикальные исламские клирики и превратят сытую и комфортную жизнь в новые Пакистан, Иран или Йемен. А потому возникает вопрос: насколько сильно сами европейские мусульмане заинтересованы в том, чтобы Европа стала полностью исламской? Скорее всего, в открытом разговоре лишь пара человек скажет, что не хочет такого развития событий. Но наедине с самими собой, немного остыв от постоянной, зачастую бездумной пропаганды доминирования ислама, самому себе в обратном наверняка признается, как минимум, каждый второй мусульманин Европы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5092
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 22:50. Заголовок: Дерзкие замечания фр..


Дерзкие замечания француза о Франции

Ученый, толкиенист Николя Бонналь рассуждает о современной Франции и ее культурном упадке. Гарри Поттер, видеоигры, порнография, вырождение пристойного поведения, переделка внешнего облика личности (татуировки, пирсинги), бум оккультизма — у нас все есть для подтверждения того, что "демократическая тирания сберегает тела, чтобы завладеть душами".

Друзья из России попросили меня высказать мнение относительно состояния христианства во Франции. Я колеблюсь говорить о христианстве во Франции, однако я все-таки в течение долгих лет писал для католической прессы, довольно сильно отмеченной традицией и отказом от современности — да, именно так! Многие члены этого братства имеют многодетные семьи, и у них на то есть весомые причины. Семья — это единственное в своем роде Государство, которое творит и любит своих граждан, как-то говорил Честертон, а я сам полагаю, что христианская семья — это последнее царство свободы и настоящей жизни (в смысле даже самого А. Рембо) в постгуманном мире, набальзамированном культурой мертвых в саркофаге вечной праздности.

Состояние христианства во Франции… Я нахожу его отвратительно гадким, поэтому я прошу у моих друзей позволения говорить о нем. Некоторые (таких я знаю) найдут, что я преувеличиваю. Они скажут, что все идет к лучшему с количеством рукоположенных священников — в тридцать раз меньшим, чем…. во время Реставрации (до 1830). Во Франции осталось около 400 тысяч практикующих католиков, из которых приличное число читает газету "la Croix" — один из старых столпов, поддерживаемых системой. Потому как немалое число журналистов-христиан предпочли карьеру на телевидении месту в раю! И сегодня они являются иллюстрацией тому, что журналист-редактор Клод Амбер еще десять лет назад называл "искушением страуса". Процитирую его слова:

"Пред закатом христианства — искушение страуса, назовем это уклончивостью что ли, которое давит на два противоположных края. С одной стороны — атеисты, агностики… с другой — христиане, что неоднократно спорят о его важности, … они поднимают на смех "клише упадка", они скорее доверяют вечному упорству Церкви с ее бесстрашным папой и мессианским возрождением послания христианства".

Всякий поверит, во что захочет. Когда мы начинаем поднимать что-то на смех, это значит, что мы пристали к лагерю победителей, а лагерь победителей — это атеисты. В любом случае, пессимист — это несчастный дурак, а оптимист — это дурак счастливый, писал Бернанос, автор великого памфлета о Большом Страхе благонамеренных, в котором говорится о вещах, касающихся присоединения к современному образу мышления и жизни объемного католического блока. Блок этот по трусости, и малодушию, по своей приверженности к буржуазным вкусам или, как бы сказали, по своему фарисейству пришел присесть за праздничный стол науки, техники и телевизионной велеречивости. Католический буржуа посчитал себя приглашенным в "иудео-какой-то" американский мир, однако это такой мир, в котором больше не говорят о Христе (ищите, и вы увидите!), но о Боге, исполненном материальных обещаний. Взгляните, что сказал Маркс: "Бог практической потребности и эгоизма — это деньги!".

В католицизм я пришел благодаря пути и воззванию христианских полемистов таких, как уже названый Бернанос, а также Леон Блуа и гениальный англичанин Честертон, говоривший, что идеи современности — это бывшие христианские идеи, которые сошли с ума. Хнычущий христианин-гуманитарий или христианин сытый и довольный для меня не являют собой ничего нового. Такой тип возмущал уже моих прославленных предшественников. Внутреннее истощение христианства во Франции — явление довольно давнее, ему уже более трехсот лет, но оно стало набирать скорость после великих послевоенных преобразований.

Однако уже "Персидские письма" Монтескье поют отходную по тысячелетнему христианству: "Папа? Дряхлый идол, которому мы по привычке воскуряем фимиам!". Годом ранее, в 1720, Свифт писал, что христианство, будучи мертвым, содрогается в агонии от желания узнать, кто встанет ему на замену! А в завершение Честертон в возвышенном полете речи воспевает, что с тех пор как человек больше не верит в Бога, то не то чтобы он ни во что не верит — он верит во все! Уже в 1900 году Честертон видит вторжение социализма, универсализма (через "алмазную" бурскую войну), сциентизма, гуманитаризма, вегетарианства — одним словом, всего что угодно. Он видит приход нью-эйджа, но почти не видит наступления сатанизма, который сегодня стучит в наши двери и просачивается во все щели. Поттер, видеоигры, книги про монстров, массовая порнография в сети, вырождение пристойного поведения, переделка и подделка внешнего вида личности посредством запрещенных в былые времена средств (бритая голова, татуировки, пирсинги, нанесение себе телесных повреждений ради моды и стиля и так далее), бум оккультизма и хождений к гадалкам и ясновидящим — у нас все есть для подтверждения пророческих слов Токвиля: "Демократическая тирания сберегает тела, чтобы завладеть душами. А те, кто никогда не читал Отцов Церкви, строят кислую мину обращенных в буддизм.

Рождение общества трансчеловеческих гедонистических индивидуалистов, в котором личность подправляет себя при помощи эстетической хирургии и различных медикаментов и наркотиков, конечно же, не облегчит христианского послания, сурово преподаваемого во имя трансцендентного. А трансцендентность — это финансовые рынки и трубки больничных палат, которым сегодня должно покориться все более стареющее и хищное человечество. Возможно, если бы мы могли в прямом эфире увидеть движения собственной души, то мы бы принялись за молитву или заинтересовались чем-то "религиозным", но диктат науки производит то, что уже в XIX веке стали называть разочарованием в мире. Теперь мы его "пере очаровываем" на свой лад — становясь более "крутыми" и потребляя больше техноэмоций. Само собой разумеется, что за этими праздничными уловками, глубоко на дне кроется разочарование, подкрепляемое антидепрессантами — "конгломерат одиночеств без иллюзий" (Дебор). А вы ожидали чего-то другого?

Клод Амбер добавлял, что церковь не провоцировала, но претерпела упадок духовности. Он и прав, и неправ. Церковь имеет право претерпеть, но не сопротивляться. С этой точки зрения она похожа на нас с вами, находящихся пред лицом рыночной тирании и науки, настоянной на технонауке и американских войнах. Мы терпим, и мы обязаны это делать, потому что живем во всемирной демократии! И чуть только папа сделает замечание о презервативе — тут же ему в ответ вытаскивают на свет планетарный гнев и свеженькую папку о педофилии. Начнет какой-нибудь епископ беспокоиться об исламистской иммиграции в Италии, все бросаются на амбразуру, как во времена кабалы (о чем уже пишет Мольер в XVII веке). Часто Церковь безропотно покоряется, потому что в ином случае она была бы еще более разрушена и унижена официальной догмой. Итак, она сдерживает, тормозит себя. Такой медиа-терроризм на Западе имеет давние корни: он связан с Вольтером и философской сектой, он владычествует в XIX и особенно в XX веке. Духовенство, конечно же, покоряется, оно заботится о том, чтобы избирать свои элиты, а скорее — кадры, лишь из числа самых послушных нововоцарившемуся порядку, как, в общем, и политический класс. Церковный клир сам себя убеждает в том, что он враг науке и прогрессу. Нам часто может встретиться, как во многих церквях, обороняющееся и менее смирившееся законам времени низшее духовенство, в то время как высшее духовенство будет одержимо идеей быть на хорошем счету у сильных мира сего, которые удовлетворятся тем, что выдвинут его, но одновременно с этим — забудут. И именно это смирившееся и радостно сотрудничающее духовенство снабжает стадо покорными овечками или страусами, о которых выше шла речь.

Я не хочу оставлять этих страусов, потому как они слишком хорошо прячут яйца вместо того, чтобы их высиживать. Они не видят ничего, что на них наступает; они приспосабливаются к духу века, удовлетворяясь тут мессой, там — венчанием и собранием перед фамильным замком, часто просто снимаемым по случаю. Такое посредственное христианство критикуется не только христианскими полемистами, но и мыслителем-атеистом Фейербахом, который быстро обнаружил ловушку неохристианства, которое делает так, что мы отказываемся признать себя пребывающими во всецело постхристианском обществе. Это псевдохристианство предпочитает нейтральный тон — без страсти и без характера, который соответствует защите иллюзий, предубеждений и лжи, которые допущены и одобрены всеми… Речь идет о мнимом, иллюзорном христианстве — все на словах и ничего на деле, снаружи столько идей и обычаев, что его ученые и официальные представители не знают или больше не хотят знать, что оно означает.

В том же духе через полстолетия Ницше будет говорить о священниках, вылинявших в обманщиков и актеров. Атеисты приходят в бешенство, попадая на фальшивых христиан или на актеров, переодетых в доброе стадо! И конечно, с ними соглашаются! И понятно, если люди подобные Пеги или Бернаносу увидели, особенно же — во Франции, опасность от такой демонстрации псевдохристианства. Но были ли они услышаны? Я упомянул эти христианские семьи, живущие на грани общества, в котором даже земля стала враждебной (земля больше уж не покрыта "белым нарядом церквей", но супермаркетами); я, между прочим, нахожу много общего между этими традиционными католическими семьями, собирающимися вокруг крепко укорененного в вере и смелого священника и небольшими православными родами и сообществами, которые процветают сегодня в Западной Европе через двадцать лет после падения коммунизма. Им не уготована легкая часть, однако христианские общины смогли выжить среди бедствий Античности, так что…

Будем говорить ясно. Христос пришел на землю, чтобы освободить еврейский род от денежных менял и от книжников. Однако же сегодня мы живем под диктатурой рынков, экспертов и экономистов, ученых и серьезных зубрил; Он пришел, чтобы искупить наши грехи, а с нашей старой научной зрелостью мы пожинаем грязный и мерзкий долг наций. Христос возмутился и пришел в неистовство со своей спокойно сплетенной плетью, и за это его убили. И Христос — то было совсем иное, чем "негодующие", о которых трубила наша пресса. И если бы в нас была хотя бы искорка его энергии, возможно, мы могли бы спасти мир, мы — реальные христиане, а не салонные актеришки. Христианству часто грозила физическая или интеллектуальная опасность. Теперь же над ним нависли духовные и душевные угрозы. И проживать в нем будет более захватывающим опытом в плане бытия.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10727
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 23:30. Заголовок: Amie du cardinal пиш..



 цитата:
И тем не менее, ислам во Франции принимают все чаще. «Явление это приобрело впечатляющие масштабы, особенно с 2000 года», – признает отвечающий за религиозные вопросы в министерстве внутренних дел Бернард Годар.



Недавно в интернете мне встретилась статья, где говорилось: "Британская газета The Times недавно написала, что почти 15% мусульман, прибывающих в Европу, становятся христианами. Во Франции в христианство переходит около 15 тыс. последователей Аллаха в год, при этом около 10 тыс. — в католичество, а остальныее в протестантизм".

ЗДЕСЬ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5093
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 23:33. Заголовок: МАКСимка пишет: поч..


МАКСимка пишет:

 цитата:
почти 15% мусульман, прибывающих в Европу, становятся христианами.



Блажен, кто верует. Я как-то в этом сомневаюсь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10728
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.13 23:41. Заголовок: К сожалению, Француз..



 цитата:
К сожалению, Французской Католической Церкви не удалось передать веру молодым поколениям



Кстати, ежегодно архиепископ Парижский проводит в Нотр-Даме мессу для студентов Иль-де-Франса:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5095
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 00:00. Заголовок: МАКСимка пишет: Во ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Во Франции в христианство переходит около 15 тыс. последователей Аллаха в год



Вандал разрушил древние астрономические часы в соборе французского Лиона

28-летний иранский мусульманин железным прутом попытался вывести из строя механизм часов XIV в.

ЛИОН. В древнем католическом соборе французского Лиона иранец разбил астрономические часы. По информации Le Progres.fr, 23 марта 28-летний гражданин Ирана железным прутом попытался вывести из строя механизм часов XIV в. в соборе Сен-Жан. Часть механизма пострадала.
Вскоре вандал был арестован. Он объяснил свои действия тем, что великолепие часов мешает сосредоточиться на молитве.

Лионский собор Сен-Жан, строительство которого продолжалось в период с XII по XV вв., является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В соборе находятся действующие астрономические часы, самые старые во Франции и одни из самых старых в мире. Часы были сконструированы в XIV в. Реставрировались после разрушения гугенотами в последней четверти XVI в. Свой барочный вид часы приобрели в 1655 г. В XVIII в. на них появился минутный циферблат со стрелкой. Показывают часы, минуты, дату, положение Луны и Солнца относительно Земли, а также восход наиболее ярких звёзд над Лионом. Звон часов, сопровождаемый движением кукол-автоматов, расположенных в верхней части часов и изображающих сценки на религиозные темы, раздается 4 раза в день.

Я только одного не поняла. Этого человека называют мусульманином. Что он делал в католическом храме? Он сам отвечает, что молился, часы этому мешали. Так это был новообращённый?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5096
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 00:05. Заголовок: Во французской комму..


Во французской коммуне хотят снести единственный католический храм

Разрешение на снос храма в Анжу выдано 31 октября. Работы могут начаться в любое время. По словам архитектора Жана-Франсуа Аннеберта, здание находится в хорошем состоянии.

ПАРИЖ. Власти французской коммуны Сент-Гем д’Андине решили снести единственную в коммуне церковь. Разрешение на снос храма в Анжу выдано 31 октября. Работы могут начаться в любое время.

Ранее во французских СМИ мелькали сообщения о нехватке средств на реставрацию храма и предложения о размещении в нем ресторана.

По словам архитектора Жана-Франсуа Аннеберта, здание находится в хорошем состоянии.

Источник: Анна Ковалёва — специально для Седмицы.Ru 30 ноября 2012


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10732
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.13 00:09. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Я только одного не поняла. Этого человека называют мусульманином. Что он делал в католическом храме? Он сам отвечает, что молился, часы этому мешали. Так это был новообращённый?



На французском сайте не говорится, что он - мусульманин. Видимо, для русских СМИ каждый гражданин Ирана автоматически становится мусульманином.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 110 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта