On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 1120
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:19. Заголовок: Авиньон - место ссылки епископа Люсонского


Как известно, 7 апреля 1618 года епископ Люсонский был сослан королем в Авиньон вместе со старшим братом и зятем дю Пон де Курле. Около года он провел в этом городке, впал там в депрессию, тяжело заболел, даже написал завещание. Давайте разместим здесь информацию об этом городке, расположенном на юго-востоке Франции на левом берегу Роны.



Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]







Сообщение: 1121
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:27. Заголовок: АВИНЬО́Н (лат. ..


АВИНЬО́Н (лат. Avenio; франц. Avignon), город на юго-востоке Франции, в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, на р. Рона и канале Дюранс. Административный центр департамента Воклюз. Население 95,896 тыс. жителей (2003). Транспортный узел. Рынок вина и винограда, оливкового масла, муки, фруктов и овощей, кож, мыла. Металлообработка, текстильная (главным образом шелковая), пищевая, обувная промышленность. Музеи: Средневековья, Кальве (основан в 1810, представлена живопись авиньонской школы 14-16 вв.), ювелирных изделий (представлено также собрание колоколов), Вуланд (декоративное искусство 17 и 18 вв.), Жана Вилара (театр), Обанель (история типографского и печатного дела).

Ок. 500 до н. э. вокруг кельтской крепости на возвышающейся над Роной скале возник город, в котором проживало кельтско-лигурийское племя каваров. К этой эпохе восходит возникновение местного названия города: Aouen(n)ion. В 121 до н. э. Авиньон без сопротивления сдался римлянам, которые назвали его Авенион (лат. Avenio). Позже город вошел в состав провинции Нарбоннская Галлия, а с 49 стал латинским городом. В 1-2 вв. н. э. Авиньон занимал площадь в 46 га с населением до 25 тыс. жителей.

Первым набегам варваров, франков и алеманнов, город подвергся в конце 3 в. Вторая волна нашествий (вандалы, готы, бургунды) захлестнула область в начале 5 в. С 474 Авиньон — самый неприступный город на юге Бургундского королевства. С 4 в. здесь располагалась резиденция епископа. В Авиньоне в 500 скрывался бургундский король Гундебад, преследуемый Хлодвигом , которому так и не удалось взять этот укрепленный город.

Ок. 506 Авиньон переходит к вестготам, затем — к остготам . В 537 остготский король Витигис уступил Авиньон вместе с Провансом франкам, а в 561 город вновь был присоединен к Бургундии. В 8 в. Авиньон находился 2 года в руках арабов. В 737 был освобожден Карлом Мартеллом .

Авиньон был частью графства Форкалькье, с 1209 — частью графства Прованс. В 1129 город был объявлен коммуной с согласия графа Форкалькье Гийома I д"Уржель. Строительство моста через Рону в 1180 повысило стратегическое и экономическое положение Авиньона. В период Альбигойских войн жители Авиньона поддерживали графов Тулузских — вождей альбигойцев. 12 сентября 1226, после трехмесячной осады город был взят и разрушен. В 1251 коммуна Авиньона была упразднена Карлом Анжуйским.

Долгое время Авиньон находился под управлением графа Прованса Карла Анжуйского и графа Тулузского Альфонса де Пуатье, наследником которого был король Франции, передавший свои права на город Карлу II Анжуйскому в 1290. В 1348 город был официально выкуплен папой Климентом VI у праправнучки Карла королевы Иоанны (Жанны) Неаполитанской за 80 тыс. флоринов (как считали современники, этой продажей за бесценок королева искупила грех мужеубийства); город стал энклавом Папской области со статусом графства. Земли вокруг города (историческая область Конта-Венессен) были переданы Св. Престолу еще в 1274 королем Франции.

В 1309 в Авиньон была перенесена из Рима папская резиденция. Этот период в истории называется Авиньонское пленение пап, который продлился до 1377. В Авиньоне пребывало 7 пап-французов, во время правления которых был построен и укреплен исполинский замок, ставший их резиденцией, а город был окружен бастионами.

В 1303 папа Бонифаций VIII открыл в Авиньоне университет, который славился преподаванием права и медицины. В 1311 в Авиньоне обосновалась семья Франческо Петрарки, который оставил полные горечи описания жизни Авиньона, назвав его городом греха. Город сильно пострадал от эпидемии черной смерти, оставившей в живых лишь четвертую часть горожан. После смерти папы Григория XI , который перенес Св. Престол в Рим, с началом в 1376 Великой схизмы Авиньон оставался резиденцией пап, признанных только Францией, Испанией и Неаполитанским королевством: Климента VII и Бенедикта XIII.

После возвращения пап в Рим город оставался под управлением папского легата: в этот по-настоящему счастливый для города период в нем строятся церкви, монументы, особняки. В 1791 город был аннексирован революционной Францией. Этот акт вызвал конфронтацию между сторонниками и противниками революции в городе — из-за многочисленных жертв его назвали авиньонская резня.

Город окружен мощными крепостными стенами 14 в. Над радиальной сетью улиц середины 18 в. с домами 19-20 вв. господствует романский кафедральный собор Нотр-Дам де Дом (1140-1160 гг., перестраивался в 14 в. и в 17 в.), построенный на месте базилики 5 в. Портал собора украшен фресками Симоне Мартини (14 в.). Закрытый во время Великой французской революции, храм был вновь освящен в 1822. В соборе находится гробница Бенедикта XII, сооруженная в 1342-1345 гг. Жаном Лавеньером. В другой капелле — надгробие Иоанна XXII.

Крупнейшее архитектурное сооружение города — готический Папский дворец 14 в., строившийся в течение почти 30 лет, в период правления трех пап (Бенедикта XII, Климента VI и Иннокентия VII). Это один из самых больших (площадь более 15 тыс. кв. м) феодальных замков Европы. Высокие стены с маленькими узкими оконцами, мощные стрельчатые арки, придающие массиву здания определенную ритмичность, широкие бойницы, все это делало замок практически неприступным для неприятеля. Интерьер типично дворцовый: настенные украшения, фрески, шпалеры. Архитекторы: Пьер Пуазон, Жан де Лувр, художники, занимавшиеся отделкой замка: Симоне Мартини, Джованни Лука и Маттео Джованнетти. Главная достопримечательность ансамбля — фрески 14-15 вв. в дворцовых капеллах и в личных покоях папы.

Архитектурный комплекс папского дворца сформирован двумя зданиями: так называемый Старый дворец, построенный Бенедиктом XII в 1334-1342 гг., и Новый дворец, сооруженный при Клименте VI в 1342-1352 гг. Во времена Французской революции замок серьезно пострадал. Был превращен в казарму, в 1810 из замка были вывезены уникальные фрески и распроданы по частям. Авиньонский мост (Пон-д"Авиньон) 1177-1185 гг., длиной почти 900 м с 19-тью арками, вел в Вильнев-лез-Авиньон, где находились резиденции многих кардиналов. Сегодня от него остались четыре пролета и небольшая капелла Св. Николая на втором пилоне.

Церковь Сен-Пьер (1325), многократно разрушавшаяся и реконструировавшаяся, была полностью перестроена в 14 в. Прекрасный фасад церкви создан в 1512 в стиле пламенеющей готики. В центре фасада — величественный портал с двумя резными деревянными створками Антуана Волару (1551) высотой почти 4 м. В колокольне Сен-Дидье находится гробница Пьера Люксембургского.

В городе сохранились церкви и особняки 15-18 вв., привлекает внимание также Отель-Бертон де Крийон. Бывший Монетный двор (1619) был сооружен для приема папской миссии кардинала Шипионе Боргезе, герб которого украшает фасад. Потом здание было отдано под кавалерийскую казарму, а в годы французской революции являлось штаб-квартирой жандармерии. Сегодня здесь разместилась консерватория.

Малый дворец (1317) был построен для Арно де Виа, племянника Иоанна XXII, а после его смерти был приобретен Бенедиктом XII, превратившим его в официальную резиденцию авиньонского архиепископа. Современный вид был придан дворцу во второй половине 15 в. Существенно перестроил дворец кардинал Джулиано делла Ровере (впоследствии папа Юлий II). После присоединения Авиньона к Франции дворец был продан, сейчас музей.

Среди многочисленных аббатств Авиньона крупнейшими были Сент-Агриколь (основано в 680 епископом Св. Агриколой), цистерцианское женское Сент-Катрин (основано в 1254), Сент-Клер (основано в 1250), бенедиктинские Сен-Лоран (основано в 951) и Сен-Веран (основано графом Ги де Форкалькье в 1140 и объединено в 1436 с монастырем Сен-Катрин), августинское Сен-Руф (1039) и целестинское Сен-Пьер де Люксембург (1390).

В Авиньоне, названном Рабле звенящим городом, множество церквей, колоколов и органов. Самые знаменитые из них — золотой орган Нотр-Дам-де-Дом и орган Сен-Агриколь. С 1947 в городе в июле ежегодно проходит международный Авиньонский театральный фестиваль, один из самых престижных и популярных в мире. В папском дворце ежегодно летом разыгрываются костюмированные сцены из истории города. На холмах в окрестностях Авиньона находятся средневековые оборонительные замки. Один из них — Шатонеф-де-Гадань со своими церквями и Англь с Парком солнца и космоса. (МЕГАЭНЦИКЛОПЕДИЯ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1122
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:34. Заголовок: К приезду епископа в..


К приезду епископа в Авиньон его секретарь Ле Масль снял для своего господина у каноника местного собора Сен-Пьер-д'Авиньон Жака де Бомона небольшой дом за 700 ливров. В этом доме, расположенном в тихом квартале папского города, и разместились довольно уютно епископ Люсонский, его секретарь, брат, шурин, а также несколько слуг. «Большим утешением было то, — вспоминал Ришелье, — что нас не разлучили, хотя наши враги не сделали этого лишь потому, что хотели наблюдать за нами одновременно».

В те годы Авиньон, расположенный на берегу Роны, все еще находился под папским управлением, под которое попал в начале XIV столетия. От имени папы городом управлял помощник легата. Здесь во всем преобладало итальянское влияние — в языке, архитектуре, торговле, хотя город был многонациональным.

Чуждая среда угнетала ссыльного епископа. Все чаще он впадал в меланхолию, стал мнительным. Одолеваемый мрачными мыслями, Ришелье отводил душу в написании нового сочинения, названного «Апология здравому смыслу». Оно больше напоминало защитительную речь обвиняемого, что вполне соответствовало тогдашним настроениям Ришелье. Каждый день он ожидал вызова на процесс Барбена. Ему было известно, что почти все его письма к Кончини найдены и находятся в распоряжении его врагов.

Недвусмысленно намекая в «Апологии...» на свое подчиненное Кончини положение, Ришелье задавал риторический вопрос: «Кто и когда сказал, что вежливость — это преступление? Если же это преступление, то кто же его не совершал? Какой дворянин, какой офицер и какой принц не совершал подобной ошибки?» Ришелье пытается оправдать и свою роль при королеве-регентше: «Я повиновался королеве, это правда... Все — частные лица или официальные — руководствовались лишь ее указаниями. Никто и никогда не подвергал сомнению то, что говорила наша государыня, и я клянусь перед Богом, что никогда не сказала она ни слова, которое могло бы вызвать неудовольствие короля». Далее Ришелье, к месту и не к месту, говорит о своей верности королю. Решительно отвергает возводимые на него обвинения в том, что на своем посту он служил интересам Мадрида. Его содействие франко-испанскому союзу было продиктовано исключительно заботой о «благе государства». Заканчивается сочинение клятвенным заверением автора в совершенной лояльности: «Сын своего отца, всегда служившего королю, я и сам, в меру своих возможностей, делал то же самое...»

Завершив очередной труд, Ришелье, по здравом размышлении, упрятал его в потайной шкаф и никогда никому не показывал. Наверное, он понял, что самовосхваление — не лучшее средство защиты от обвинений. Любые, даже самые убедительные ссылки на прежние заслуги — бессмысленны, лишь способны усилить раздражение сильных мира сего.

Чтобы занять свободное время, Ришелье вновь погрузился в теодогию. Он редактирует и переписывает «Наставление христианина» — свою старую работу, написанную много лет назад в Люсоне. Кстати, он не теряет связи со своей епархией, ведя переписку с викарием Флавиньи. Постепенно, не сразу епископ налаживает отношения с авиньонским духовенством — в подавляющем большинстве итальянцами. Особо старательно обхаживает помощника папского легата, связывая с ним определенные надежды.

Надежды эти оказались ненапрасными. Папа Павел V , узнав, что епископа Люсонского отстранили от обязанностей и сослали в Авиньон без предварительной договоренности с Римом, выразил неудовольствие послу Людовика XIII де Маркемону. Объяснения, представленные Святому престолу преемником Ришелье на посту государственного секретаря, свидетельствовали о сохранявшемся недоверии к епископу. Его обвиняли в том, что он не только пренебрегал своими пастырскими обязанностями, но еще и «приносил вред на службе королю», чем способствовал «общественным беспорядкам». Когда содержание ответа папе стало известно Ришелье, его душевное состояние еще более ухудшилось.

Вести из Парижа приходили одна другой мрачнее. В сентябре 1618 года умер один из покровителей Ришелье кардинал дк> Перрон, на помощь которого опальный епископ возлагал большие надежды. В октябре того же года при родах умерла жена маркиза де Ришелье, разлученная с мужем. Маркиз обратился с просьбой разрешить ему наведаться домой, чтобы забрать новорожденного сына. Пока в Париже рассматривали просьбу, младенец умер, пережив свою мать лишь на месяц с небольшим.

Угнетенное состояние вызвало вспышку давних физических недугов. Страдания Ришелье стали невыносимыми. В начале 1619 года 34-летний епископ составляет завещание. Он просит похоронить его в кафедральном соборе Люсона и даже указывает точное место будущего захоронения. Ришелье завещает собору свое столовое серебро, церковное облачение, три фландрских настенных ковра и кое-что еще из личного имущества. Основанной им семинарии Ришелье завещает всю свою библиотеку и наличность в сумме 1000 ливров. Он даже извиняется, что не имеет возможности передать еще что-либо. Зная характер Ришелье, его тогдашнее состояние можно объяснить только одним — предчувствием смерти. Оно держало его в своей власти более трех месяцев, вплоть до того дня — 7 марта 1619 г., когда перед отчаявшимся Ришелье предстал покрытый снегом человек, в котором епископ с трудом узнал месье дю Трамбле, родного брата отца Жозефа. Преодолев 200 лье, этот посланец судьбы привез Ришелье повеление короля немедленно покинуть Авиньон и прибыть в Ангулем, где его ожидает королева-мать.

Удивительное дело, но уже через несколько дней этого высохшего, пожелтевшего, похожего на старика человека было не узнать. Он вновь полон сил и энергии. Лишь бледность выдавала перенесенные страдания. Самочувствие Ришелье всегда зависело от душевного состояния. Авиньон стал для него, пожалуй, самым серьезным испытанием. ( Черкасов П.П. Кардинал Ришелье)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1123
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:35. Заголовок: Авиньон. Папский дворец




Авиньон. Папский дворец. На площади Авиньона стоит массивное, мрачное здание готического замка, в котором римские папы жили с 1309 по 1377 год.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1124
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:45. Заголовок: Cобор Сен-Пьер-д'Авиньон




Вот собор Сен-Пьер-д'Авиньон, выстроенный в 1358 году. Именно у каноника этого собора наши бедные ссыльные снимали дом.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1125
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.04.10 23:48. Заголовок: Страничка "Авинь..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1126
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 00:16. Заголовок: Мазарини и Авиньон.


Мазарини также бывал в Авиньоне.
«Исход войны за Мантуанское наследство (1628—1631) усилил международные позиции Франции и, естественно, возбудил сильнейшее негодование Испании. Карьера дипломата висела в воздухе. Однако влияние Антонио Барберини и письма Ришелье к папе Урбану VIII привели к тому, что Мазарини не только не пошел ко дну, но и получил пост вице-легата (заместителя дипломатического представителя Святого Престола) в Авиньоне. В этом же 1632 году вступил в духовное звание.

В 1634 г. Мазарини получил должность нунция при французском дворе. К Джулио благосклонно относились лица, облеченные властью. «Открытость сердца и ума» французов впечатляла его. Но пока Мазарини проводил политику Ришелье, испанцы неоднократно жаловались на нунция папе. В конце концов римская курия отстранила его от исполнения служебных обязанностей бывшего нунция.

Отозванный сначала в Авиньон (в качестве легата), а затем в Рим он продолжал оказывать влияние на французскую политику посредством переписки с Ришелье и его советником, отцом Жозефом. Франсуа Ле Клер дю Трамбле (1577—1638), известный также как «серое преосвященство», был доверенным лицом и советником кардинала Ришелье. Энергичный, жестокий, честолюбивый отец Жозеф, не имея никакого официального звания, тем не менее пользовался большим влиянием и властью. Вместе с друзьями-кардиналами (в том числе и Барберини) Джулио возглавил французскую партию внутри папского дворца.

Отмечая старания Мазарини, король Франции Людовик XIII Справедливый пожаловал ему церковную пенсию, наградил земельными владениями, выдал документы французской натурализации (приобретения подданства) и, наконец, пригласил его вернуться в Париж. 5 января 1640 г. Джулио оставляет папскую службу, чтобы начать службу французскую.» (Леонид ПОРИЦКИЙ «СЫН ИТАЛИИ И ПРАВИТЕЛЬ ФРАНЦИИ»)


Тем временем, кардинал Антонио, остававшийся в Риме, сохранял свою лояльность. Мазарини поощрял амбиции своего патрона предложениями, которые так же предназначались и для глаз папы Урбана: тщательно продуманные диверсии, призванные помешать ограничению планов Ришелье. Один из проектов, предложенный Мазарини, предполагал присоединение к Риму независимого княжества Кастро, которое находилось на севере от папского государства, в соответствии с пармским правом: если при содействии Франции герцог Пармы получал принадлежащий испанцам Милан, то он в качестве признательности соглашался передать Кастро папе. В этом оптимистическом проекте были существенные недостатки, о которых Мазарини не мог не знать: кардинал Франческо был в гораздо меньшем восторге от французов, чем его брат. И даже скорее, он гораздо более открыто, чем прежде, выражал свои симпатии испанской фракции в Риме, которая традиционно саботировала планы созыва мирного конгресса, идею которого продвигал Мазарини. В результате, Франческо имел основания подозревать посланника в том, что он предался Ришелье, а так же потерял из виду главные цели своей миссии. В итоге, он распорядился начать переговоры о созыве конгресса и приказал Мазарини оставить Париж и удалиться в Авиньон.

Папский город, внушительный и красивый, где римские папы четырнадцатого столетия когда-то сидели «в заточении», традиционно возглавлял папский легат; Мазарини, однако, был многозначительно назначен вице-легатом. Он принял это назначение в марте 1636 года с явной неохотой. В марионеточном Авиньоне он не мог ни блистать, ни управлять. Ришелье написал ему, выражая беспокойство о его болезни, в изысканном стиле, мягко передразнивавшем собственный стиль Мазарини; но закончил письмо словами, которые могли бы передать удрученному изгнаннику всю его симпатию: «я очень боюсь, что этот хороший итальянский лорд был так задет произошедшим, что его настроение гораздо более больно, чем его тело».

В Авиньоне у Мазарини наступила нетипичная для него депрессия. Во время этого периода у него, как замечается, не было никакой склонности заниматься ни самообразованием, ни даже экипировать себя более полно для мира, в котором Ришелье сиял так ярко. И, хотя он, возможно, изучал богословие или занимался исследованием волнующего мира философов, он жаловался Шавиньи, что его 'жизнь в этой стране - самая большая меланхолия в мире'. Мы ничего не увидим в его переписке ни о Мерсене, который недавно основал свою математическую академию в Париже, ни о провансальце Гассенди, священнике, чьи предположения становились влиятельными. Мазарини не оставил религиозных записей. В его письмах отсутствуют теоретические интересы. Если удаление и означало возможности для большей рефлексии или более систематического взращивания его веры, то мы не обнаружили таких вещей. Дружба с Бики, ставшем епископом в соседнем Карпантре (Carpentras), делала то немногое, что могло поддержать его настроение. Он преобразовал одну из старых гостиных дворца в игорный дом: 'но после игры в течение часа я начинаю скучать еще больше чем когда-либо'. Он гарантировал Ришелье, что 'он обменяет свою жизнь на жизнь садовника в Рюэле'. Расстроенный посланник, для которого суть и вкус жизни существовали только в человеческих отношениях, очень беспокоился о своем положении перед Ришелье, и он подозревал суперинтенданта Бюльона в создании предубеждения против него. Однако главное преступление суперинтенданта было только в том, что он не платил положенные Мазарини деньги.( Джеффри Трежер Мазарини: кризис абсолютизма во Франции)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1127
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 00:25. Заголовок: Авиньонское пленение пап.


Авиньо́нское плене́ние пап — период с 1309 по 1377, когда резиденция глав католической церкви находилась не в Риме, а в Авиньоне. В 1309 Климент V (француз), ставший папой вскоре после поражения папы Бонифация VIII в конфликте с королём Франции Филиппом IV Красивым, переехал в Авиньон. Этот город, принадлежавший графам Прованса, папа Климент VI выкупил в 1348 в свою собственность. В Авиньоне папы чувствовали себя в гораздо большей безопасности, чем в беспокойном Риме, где происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось.

К Авиньонскому периоду относится правление римских пап:

* Климент V: 1305—1314
* Иоанн XXII: 1316—1334
* Бенедикт XII: 1334—1342
* Клемент VI: 1342—1352
* Иннокентий VI: 1352—1362
* Урбан V: 1362—1370
* Григорий XI: 1370—1378




В 1300 г. отношения между Римом и Францией сразу приняли крайне обостренный характер. Епископ памьерский Бернар Сессети, посланный папой Бонифацием VIII к Филиппу IV Красивому в качестве специального легата, вел себя чрезвычайно дерзко: он был представителем той партии в Лангедоке, которая особенно ненавидела северных французов. Король возбудил против него судебный процесс и потребовал, чтобы Папа лишил его духовного сана; обвинялся епископ не только в оскорблении короля, но и в измене и иных преступлениях. Папа (в декабре 1301 г.) ответил королю обвинением его самого в посягательстве на духовную власть и потребовал его к своему суду. В тоже время он отправил к королю буллу (Ausculta fili), в которой подчеркивал всю полноту папской власти и преимущество ее над всякой (без исключений) светской властью. Король (по преданию, сжегши предварительно буллу) созвал в апр. 1302 г. генеральные штаты (первые во франц. истории). Дворяне и представители городов выразили безусловное сочувствие королевской политике, а духовные лица постановили просить папу позволить им не ездить в Рим, куда он звал их на собор, готовившийся против Ф. Бонифаций не согласился, но духовные лица все же в Рим не поехали, ибо король категорически им это воспретил. На соборе, который состоялся осенью 1302 г., в булле Unam sanctam Бонифаций снова подтвердил свое мнение о супрематии духовной власти над светскою, "духовного меча" над "мирским". В 1303 г. Бонифаций разрешил часть подвластных Филиппу земель от вассальной присяги, а король, в ответ, созвал собрание высших духовных лиц и светских баронов, перед которым Ногарэ обвинил Бонифация во всевозможных злодействах. Вскоре после этого Ногарэ с небольшою свитою выехал в Италию, чтобы арестовать папу, у которого были там смертельные враги, сильно облегчившие задачу французского агента. Папа уехал в Ананьи, не зная, что жители этого города готовы изменить ему. Ногарэ и его спутники свободно вошли в город, проникли во дворец и здесь вели себя с величайшею грубостью, едва ли даже не с насилием (есть даже версия о пощечине, данной папе). Через два дня настроение жителей Ананьи изменилось и они освободили папу. Спустя несколько дней Бонифаций VIII умер, а через 10 месяцев умер и его преемник, Бонифаций IX. Так как эта смерть пришлась весьма кстати для французского короля, то молва приписала ее отраве. Новый папа (француз) Климент V, избранный в 1304 г. (после девятимесячной избирательной борьбы), перенес свою резиденцию в Авиньон, находившийся не во власти, но под непосредственным влиянием французского правительства.


Началась история так называемого «авиньонского пленения пап» с того, что в 1309 году новоизбранный папа Климент V, гасконец и младший брат архиепископа Лиона, переехал из Рима в Авиньон. Причины его бегства из Вечного Города крылись в неспокойной обстановке, которая царила тогда в Риме, где в промежутках между народными восстаниями и частыми визитами чужеземных армий происходили острые конфликты между аристократическими родами. К тому же Папское государство в центре Италии тогда фактически распалось, причем не без участия короля Франции Филиппа IV Красивого, конфликтовавшего еще с предшественником Климента V, папой Бонифацием VIII. Может показаться странным, что уставший от противоборства с королем Франции папа решил переехать в Авиньон, но вспомним, что во-первых, Климент V был в некотором смысле протеже Филиппа IV, закулисные игры которого привели к тому, что кардиналы выбрали «французского» папу; во-вторых, в те времена Авиньон, как и в целом Прованс и Лангедок, не был частью Франции, ни в политическом или юридическом смысле, ни в культурно-религиозном плане, а в-третьих, сам Климент V был не французом, а гасконцем. Поэтому, оказавшись в Авиньоне Климент V почувствовал себя в гораздо большей безопасности, чем в беспокойном Риме, а то, что планировалось как временное убежище для одного папы (сам Климент V всегда собирался вернуться в Рим, но так и умер в Авиньоне), стало постоянным домом для семи признанных пап, а затем еще для нескольких непризнанных пап, правивших в Авиньоне параллельно с римскими папами.

После Климента V в Авиньоне воцарился Иоанн XXII (большой поклонник алхимии), затем Бенедикт XII, Климент VI (он в 1348 году выкупил Авиньон, принадлежавший графине Прованса, в свою собственность, по легенде, всего за 80 тысяч флоринов и индульгенцию за участие в удушении ее мужа). На смену Клименту VI пришел Иннокентий VI, затем Урбан V и Григорий XI, который в 1377 году вернулся в Рим. На этом закончилось «авиньонское пленение пап», но не история папства в Авиньоне. После кончины Григория XI в 1378 году кардиналы, недовольные его преемником Урбаном VI, избрали антипапу Климента VII, который вернулся в Авиньон. Так уже через год после окончания «авиньонского пленения» начался Великий западный раскол, когда и в Авиньоне, и в Риме находились конкурирующие папы, разделившие между собой весь католический мир. Преемником Климента VII был Бенедикт XIII, низложенный и отлученный Констанцским собором в 1417 году, после чего он бежал в родную Испанию. Он и был последним авиньонским папой.

Заметим, что, несмотря на название, авиньонский период в истории папства мало напоминал реальный плен, скорее это было сотрудничество пап с сильными французскими королями: папы часто выполняли важные дипломатические миссии в пользу французского короля, но они были во многом независимы от мирских правителей. Гарантией такой независимости была усилившаяся к началу 14 века внутрицерковная роль папства, приобретшая поистине монархический характер. Епископы и аббаты отныне не избирались местным духовенством и монахами, а назначались папами, причем вовсю процветала симония – продажа и покупка церковных должностей. За счет этого, а также за счет все увеличивающейся земельной собственности церкви, значительно увеличились и доходы папской казны. Теперь для управления папскими финансами был необходим специальный центральный финансовый аппарат. Таким образом, из духовного института папство постепенно превратилось в настоящую бюрократическую машину, разбухающую, как на дрожжах.

Этот рост папской политической и экономической власти хорошо отражен в росте Папского дворца в Авиньоне: каждый последующий папа считал своим святым долгом достроить, надстроить или перестроить дворец, доставшийся ему от предшественника. В результате, дворец занимает площадь в добрых 15 тысяч квадратных метров... И хотя Авиньон был для пап более спокойным местом, чем Рим, но и здесь существовала опасность нападения бандитов, грабителей или вражеских наемников, и поэтому Папский дворец больше похож на странную крепость, чем на место жительства духовных лиц. Забавно и то, что многие из его фортификационных сооружений как бы «вывернуты наизнанку» , повернуты не наружу, а внутрь: авиньонские папы боялись не только и не столько врага внешнего, сколько врага внутреннего. И хотя большинство роскошных атрибутов папского двора 14 века были увезены папами в Рим, разграблены или потеряны за последующие шесть веков, в Папском дворце до сих пор есть много интересного, а подлинные предметы 14 века дополнены интереснейшей экспозицией, рассказывающей об авиньонских папах и их дворе.

Одной из главных достопримечательностей Папского дворца в Авиньоне является банкетный холл, увешанный громадными гобеленами работы 18 века. По размерам этот зал напоминает футбольное поле, но и его оказалось мало для собиравшихся здесь на конклав кардиналов. Поэтому арочные проемы в одном конце зала были разобраны, чтобы дать кардиналам больше места для маневров (как в прямом, так и в переносном смысле). При этом окна и двери были заложены кирпичом, и доставка еды собравшимся кардиналам была ограничена, чтобы те не продляли без нужды и без того долгие заседания конклава. Заметим, что аппетиты папского двора того времени вынудили строительство кухни с пирамидальным очагом, в котором можно было бы зажарить целого слона. Впрочем, до этого не доходило, хотя, например, меню пира по случаю коронации папы Климента VI, на который были приглашены 3 тысячи гостей, включало в себя 1.023 овцы, 118 говяжьих туш, 101 теленка, 914 козлят, 60 свиней, 10.471 курицу, 1.446 гусей и 300 щук, а в добавок еще и 46.856 сыров и 50 тысяч пирогов – так, легкий перекус!

Впрочем, это лишь один пример того, из-за чего папский двор в Авиньоне приобрел репутацию не скромности и добродетели, а распутства, бесстыдства и разврата. Так, папа Климент V умер принимая стертые в порошок изумруды, прописанные ему как средство от несварения желудка, а папа Климент VI считал, что лучше всего чтить Бога посредством приобретения роскоши. Казалось, за деньги папы были готовы на все. В Авиньоне принимали всех тех, кто мог за это заплатить: как обыкновенных преступников, так и бежавших от преследований католической церкви евреев (вот уж ирония судьбы!), а впоследствии также и еретиков. Итальянский гуманист Петрарка, побывавший в Авиньоне, резко осуждал невиданную роскошь папского двора и его безнравственность и непристойность, сравнивая пребывание пап в этом городе с «вавилонским пленом». Его платоническая любовь к Лауре была отходом от нормы в этом городе, который он описывал как «ад для живущих, врата порока, клоака земли». Неизвестный автор 17 века написал про Авиньон: «Кровь здесь горяча, а главное занятие в этих краях – это поиск удовольствий». К чему Виктор Гюго однажды добавил, что тогда как «в Париже люди ссорятся, в Авиньоне они убивают друг друга».

Несмотря на криминальную обстановку в городе, население Авиньона росло параллельно с разбуханием папского двора. По некоторым источникам, в 14 веке город насчитывал до 100 тысяч жителей, но по окончании папского периода это число упало до 17 тысяч, и хотя с тех пор число жителей снова возрастает, оно так и не достигло своего пика 14 века. На сегодняшний день Авиньон – это город, живущий в основном своим прошлым, приводящим в город многочисленных туристов. (Asya Pereltsvaig ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ... ПУТЕВОДИТЕЛЯ Авиньон (23 июня 2008 г.))


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1128
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 00:31. Заголовок: Самый древний и, пож..


Самый древний и, пожалуй, наиболее узнаваемый памятник и символ в Авиньоне – знаменитый мост, вошедший даже в песенный фольклор. Мост Сен-Бенезэ через Рону был заложен в 1177 году и закончен в 1185-м.

Он перекинулся девятнадцатью арками через два рукава реки. Уже в XIII веке он был сильно разрушен, и до наших дней осталось всего четыре пролета и небольшая часовня.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1132
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 01:10. Заголовок: Королева-мать была с..


Королева-мать была сослана в Блуа, а г-на де Люсона сослали в Авиньон, дабы лишить их всякого общения между собою. Но когда покойный г-н д'Эпернон отвез Королеву в Ангулем, г-н де Люсон отправился к ней туда.(Таллеман де Рео "Занимательные истории")


Через несколько дней Мария Медичи сослана в Блуа Ришельё следует за ней, а в Лувре место Кончини занимает фаворит короля Альбер де Люинь, чьи произвол и злоупотребления ни в чем не уступают порокам его предшественника. Впоследствии целый раздел своего «Политического завещания» Ришельё посвятит предупреждению о тех бедствиях, которые приносят государству временщики и фавориты. За время правления Людовика их будет немало: де Люинь, мадемуазель де Отфор, Луиза де Лафайет, Анри де Сен-Мар; интриги каждого из них вредили государству и стоили немалых нервов и здоровья самому Ришельё.

Вскоре Арман уезжает в Люсон, который ему запрещается покидать без особого разрешения короля. Но и эта мера была сочтена слишком мягкой: в апреле 1618 г. его ссылают в Авиньон. Когда Павел V выражает французскому послу в Риме свое неодобрение по поводу удаления епископа из Люсона, ответом Папе становится перечисление каких-то немыслимых обвинений в адрес Ришельё.

Арман уже не надеется оправдаться. Он тяжело болен. Епископ пишет завещание, где просит похоронить его в Люсоне – в том самом кафедральном соборе. Он завещает основанной им в диоцезе семинарии свою библиотеку, небольшую сумму денег и просит прощения за то, что не может дать большего: больше у него ничего нет.

Но неожиданно следует приказ короля немедленно явиться в Ангулем к королеве-матери. Это известие возвращает Ришельё к жизни. Он сразу же выезжает из Авиньона, несмотря на снег и холод: ему не привыкать к таким дорогам, епископ Люсонский не избалован комфортом. (Екатерина Городилина ПРЕДИСЛОВИЕ к Мемуарам)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кардиналистка




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 10.11.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 05:46. Заголовок: Какой... величествен..


Какой... величественный, оказывается, город. Amie du cardinal, спасибо!

"Надобно смело признаться, Лира! Мы тяготели к великим мира" (с) М. Цветаева Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1134
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 10:54. Заголовок: Удивляет меня, почем..


Удивляет меня, почему и Ришелье, и Мазарини впали там в депрессию (один в свойственную ему, другой - в несвойственную). Люсон, скорее всего, в 17 веке был настоящей дырой - окруженный болотами, лишенный декоративной растительности, с полуразвалившимися собором и дворцом. Но Авиньон - южный, живописный, на берегу величественной Роны...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4418
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 10:58. Заголовок: Ещё фотографии Папск..


Ещё фотографии Папского дворца:










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4419
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 10:59. Заголовок: http://s005.radikal...












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1135
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:01. Заголовок: Да, настоящая средне..


Да, настоящая средневековая крепость!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1136
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:05. Заголовок: Именно в Авиньоне Пе..


Именно в Авиньоне Петрарка встретил Лауру!

Франческо Петрарка родился 20 июля 1304 года в местечке Ареццо в Тоскане. Его отец был флорентийским нотариусом, но был вынужден бежать из Флоренции в результате политической борьбы, развернувшейся в городе. В то же время Флоренцию покинул и Данте Алигьери. После долгих переездов семья Петрарки осела в Авиньоне, в Провансе.

Петрарка изучал право во французском университете в Монпелье, а затем в Болонье.

В 1326 году 22-летний Петрарка принял духовное звание и стал членов монашеского ордена Францисканцев.

Но главные интересы Петрарки были сосредоточены вовсе не на духовном служении. Он был увлечен книгами античных авторов, в первую очередь сочинениями Вергилия, свободно читал и писал на латыни.

6 апреля 1327 года в Черную Пятницу перед Пасхой в церкви Санта-Кьяра в Авиньоне Петрарка встретил свою Лауру.


Он писал о ней и адресовал ей стихи 30 лет. Именно эти стихи, написанные по-итальянски, и принесли Петрарке всемирную славу. Хотя, вероятнее всего, лично Петрарка и Лаура даже не были знакомы.

В стихах Петрарка сообщает, что через 21 год, после того как он увидел Лауру, она скончалась. Книга стихов Петрарки «Канцоньере» составлена из двух частей: «На жизнь мадонны Лауры» и «На смерть мадонны Лауры», в ней 317 сонетов, 29 канцон, 9 секстин, 7 баллад и 4 мадригала.

Большинство исследователей склоняется к тому, что легендарной Лаурой была жена графа Хьюго де Сада (Hugues de Sade), отдаленного предка маркиза де Сада. Ее звали Лаура де Нёв (Laura de Noves), она происходила из знатной семьи и родилась в 1310 году. Лаура вышла замуж, когда ей было 15 лет, в 1325 году, и 23 года спустя скончалась.

Когда Петрарка встретил Лауру, между ними лежала пропасть, и ни о какой взаимной любви речь идти просто не могла. Она была верной женой и женщиной строгих правил. А Петрарка уже стал монахом, то есть дал обет безбрачия.

Читала ли она стихи Петрарки, знала ли вообще об их существовании — неизвестно.

Сам Петрарка относился к своему поэтическому творчеству на итальянском языке весьма сдержанно, он считал, что гораздо важнее его труды на латыни и переводы античных авторов. Он много путешествовал по Европе и Италии, жил при разных королевских и герцогских дворах. Но главным его достижением стал образ Лауры, созданный его поэзией.

Она стала символом. Сегодня мало кто читает сонеты Петрарки, но о том, что он любил и воспел Лауру знают, наверное, все.

Петрарка умер, не дожив одного дня до своего 70-летия в ночь 18 на 19 июля 1374, с пером в руке, работая над жизнеописанием Цезаря. Он пережил Лауру на 26 лет.



Церковь монастыря Св. Клары( Сен-Клер) в Авиньоне, где Петрарка встретил Лауру, памятная табличка и портрет самого монаха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1137
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:26. Заголовок: Монастырь Сен- Клер в Авиньоне




Та самая церковь, где Петрарка встретил любовь всей жизни.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4420
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:28. Заголовок: Нотр-Дам-де-Дом. Зде..


Нотр-Дам-де-Дом. Здесь погребены Иоанн XXII и Бенедикт XII.












Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4421
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:29. Заголовок: http://s61.radikal.r..









Гробница Бенедикта XII





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1138
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 11:35. Заголовок: Портрет Лауры




Вот портрет, пожалуй, самой известной жительницы Авиньона за всю его историю.

Сонеты Петрарки, обращенные к Лауре.

III

Был день, в который по Творце вселенной
Скорбя, померкло Солнце... Луч огня
Из ваших глаз врасплох настиг меня:
О госпожа, я стал их узник пленный!

Гадал ли я, чтоб в оный день священный
Была потребна крепкая броня
От нежных стрел? что скорбь страстного дня
С тех пор пребудет неизменной?

Был рад стрелок! Открыл чрез ясный взгляд
Я к сердцу дверь - беспечен, безоружен...
Ах! ныне слезы лью из этих врат.

Но честь ли Богу - влить мне в жилы яд,
Когда, казалось, панцирь был не нужен? -
Вам - под фатой таить железо лат?


XX

О вашей красоте в стихах молчу
И, чувствуя глубокое смущенье,
Хочу исправить это упущенье
И к первой встрече памятью лечу.

Но вижу - бремя мне не по плечу,
Тут не поможет все мое уменье,
И знает, что бессильно, вдохновенье,
И я его напрасно горячу.

Не раз преисполнялся я отваги,
Но звуки из груди не вырывались.
Кто я такой, чтоб взмыть в такую высь?

Не раз перо я подносил к бумаге,
Но и рука, и разум мой сдавались
На первом слове. И опять сдались.

XXXVI

Поверить бы, что смерть меня спасет
От злой любви, и не давать поруки,
Что на себя не наложу я руки
И не сложу любовных мыслей гнет!

Но знаю - это был бы переход
От слез к слезам, от муки к новой муке,
И, с жизнью приготовившись к разлуке,
Я - ни назад ни шагу, ни вперед.

Для роковой стрелы пора приспела,
И я ее за счастие почту,
Не сомневаясь в точности прицела.

О чем еще Любовь просить и ту,
Что для меня белил не пожалела?
И как пробить мольбами глухоту?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 358
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.11 03:08. Заголовок: Очень красивый солне..


Очень красивый солнечный город.
Историческая часть очень средневековая, есть небольшие вкрапления барокко, но они теряются на общем фоне.
Вряд ли сам Авиньон мог повергнуть Ришелье в депрессию, самое страшное, что там есть на сегодняшний день, - это скульптура слона, стоящего на хоботе, но даже к нему можно притерпеться :-)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта