On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 8139
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 22:01. Заголовок: Аббатство Валь-де-Грас (L'abbaye du Val-de-Grâce)


Тема посвящена аббатству Валь-де-Грас (L'abbaye du Val-de-Grâce)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]


moderator




Сообщение: 6764
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.11 00:31. Заголовок: Наконец-то в июле 20..


Наконец-то в июле 2011-го года мне удалось побывать внутри монастыря Валь-де-Грас в Париже.





Напомню, что это купольное сооружение обязано своим появлением рождению наследника престола, Людовика Богоданного, будущего Людовика XIV. В 1645 году строительство начал Франсуа Мансар, продолжил работы Лемерсье, а окончательно сооружение было завершено в 1710 году Пьером Лемюэ и Габриелем Ледкжом. В основе замысла здесь также римская архитектура, однако Мансару удалось по-новому интерпретировать ее монументальные формы. Его проект определил в основных чертах план первого яруса и облик фасада до уровня карниза. Капеллы, прилегающие к средокрестию, открываются не в неф или трансепт, что являлось общепринятой практикой, а диагонально - в подкупольное пространство, где находится алтарь. Увеличенный барабан и купол поддерживают массивные устои. Наследие римской архитектуры в трактовке фасада также претерпевает значительные изменения.

Монастырские галереи, как и весь монастырский комплекс, хорошо сохранились, датируются, естественно, XVII столетием:





Убранство церкви Валь-де-Грас настолько напоминает итальянское барокко, что церковь часто называют «самой римской из всех парижских церквей». Фасад, купола, фонтаны прицерковной площади Альфонс Лаверан, а также интерьер храма – все это выполнено в итальянских традициях.







Напомню, что именно в Валь-де-Грас до революции находилось сердце Анны Австрийской.





Купол Валь-де-Грас украшает работа Пьера Миньяра «Слава блаженным» (1663 г.), на которой изображено около 200 персонажей.



Со времен революции и до наших дней Валь-де-Грас служит больницей для военных. Но в самой церкви выполняется католический культ и проводятся концерты классической и органной музыки.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8140
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 22:02. Заголовок: Валь-де-Грас на грав..


Валь-де-Грас на гравюре XVII столетия:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8292
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 21:59. Заголовок: Макет и план церкви ..


Макет и план церкви аббатства Валь-де-Грас:





Гравюра:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 8392
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 14:09. Заголовок: Аббатство Валь-де-Гр..


Аббатство Валь-де-Грас:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10144
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 21:47. Заголовок: Валь-де-Грас в XVII ..


Валь-де-Грас в XVII и XVIII веке служил также местом упокоения сердец представителей дома Бурбон и Орлеан. Список лиц, чьи сердца были погребены в аббатстве Валь-де-Грас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10145
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.12 21:48. Заголовок: В 1669-м году Мольер..


В 1669-м году Мольер написал поэму под названием "СЛАВА СОБОРА ВАЛЬ-ДЕ-ГРАС":

О дивный храм, великолепный плод
Двадцатилетних царственных забот,
Чей купол пышный в небе утопает
И чудный вид Парижа украшает
И прежде всех бесчисленных красот
Восторгов дань у путников берет.
Запечатлей же в памяти народной
Святой обет принцессы благородной;
Расскажет пусть величие твое
О верности, о щедрости ее.
Блистай вовек небесной красотою
И прославляй усердие святое...
Из всех чудес особенно одно
Ты береги: бесценный дар оно.
То гениальной кисти вдохновенье;
Увенчано им зодчества творенье;
Все золото, весь мрамор пышный твой
Не стоят все ж картины дивной той.
О ты, чей развернул великий гений
На куполе обширном цепь творений,
Те замыслы, что ты в себе питал,
Что ты для нас на Тибре собирал!..
Миньяр, маэстро дивный, расскажи нам,
Что жизнь дает твоим живым картинам?
Как ты умеешь взоры привлекать,
Разнообразием ум очаровать?
Открой же нам, какой огонь небесный
Рождает нам твой замысел прелестный?
Где волшебство, чем кисть твоя полна,
Где силу чар своих берет она?
Какой ты мощью тайной обладаешь,
Что мертвецов пред нами воскрешаешь
И оживляешь мертвый сон камней
Игрою легкой красок и теней?
Но ты молчишь. Те важные предметы
Ты хочешь скрыть от суетного света;
Ты должен был так много заплатить
За свой секрет... Ужель его открыть?
Но кисть твоя молчанью изменяет
И творчества нам тайны открывает
В картине чудной. В полном блеске там
Глубокий смысл искусства виден нам;
Громадный купол в школу превратился
И мрак незнанья светом озарился;
Твой гений роль учителя берет,
Законы нам искусства выдает.
Он учит нас, что в творчестве три части {*};
{* Замысел, рисунок, колорит. - Примеч. авт.}
У них успех находится во власти;
Но лишь талант умеет их связать
И красоту их миру показать.
Как королева средь других блистает -
Часть первая {*}. Ее не заменяет
{* Замысел, первая часть живописи. - Примеч. авт.}
Усердие и терпеливый труд;
Ее небесным именем зовут.
Не будь ее, парящей над громами,
Мы были б все лишь жалкими рабами.
Она всем движет, жизнь всему дает,
Вслед за собой другие две ведет.
Твой гений учит выбрать содержанье,
Достойное труда и дарованья,
Достойное волшебной красоты,
Родившейся из творческой мечты.
Давно уже поэзия святая
И живопись, сестра ее родная,
Приманками и прелестью своей
Прямой находят путь в сердца людей:
Одна сестра восторгом зажигает
Их жадный взор, другая слух пленяет.
И далее дает он нам совет:
Пусть месту соответствует сюжет, -
Так, под ногами рисовать не надо
Святых небес, над головою - ада.
Он учит нас, как группы сочетать,
Как гармонично их располагать,
Картины фон меж ними разделяя,
Свободными края лишь оставляя,
Чтобы потом, не скученной толпой,
Не нарушая сладостный покой
Гармонии, в порядке, без стесненья,
Являлось нам различных групп сцепленье.
В них все черты правдивости полны,
Так много в них душевной глубины,
В них классиков влияние прелестных,
И нет следа от тех приемов пресных,
Что варварства широкая река
Нам принесла в ужасные века:
Поток его, всю землю наводняя,
Войну изящным вкусам объявляя,
Мнил погасить, сломив великий Рим,
Искусства свет владычеством своим...
Твой учит труд поставить в главном месте
Центральную фигуру, этой чести
Достойную. Как дорогой алмаз,
Средь всех других она пленяет глаз:
Она должна пред всеми выделяться;
Всегда художник должен добиваться,
Чтобы не мог фигурою другой
Быть заслонен картины всей герой.
Он учит нас бежать красы холодной,
Не вдохновляясь суетой бесплодной;
С правдивостью сюжет передавать,
Характеру его не изменять,
И разве лишь на пользу украшенья
Прощать себе от правды уклоненья.
Изученный по древним образцам,
Секрет рисунка здесь открылся нам {*};
{* Рисунок, вторая часть живописи. - Примеч. авт.}
Дает нам ключ к познанию натуры
Изящный мрамор греческой скульптуры,
Ее обломков дивных красота;
И выраженье лиц еще живей.
Как выбрать фон картины, освещенье,
И света и теней распределенье
На каждой из фигур, и вообще на всем,
Все от твоей мы кисти узнаем.
Как, разными оттенены тонами,
Размеры все меняются пред нами;
Что дать фигурам, чтоб вблизи могли
Они быть ярче и бледнеть вдали;
Как бережно, из светлых и из темных
Тонов создать игру оттенков томных;
Каких исполнен должен быть красот
Их в общий тон изящный переход;
Как медленно должны они спускаться
И наконец совсем из глаз скрываться
(Коль для картины выбран верный фон,
Художнику вполне послушен он).
Как плоские заставить жить фигуры
И придавать им выпуклость скульптуры,
Иль как порой слегка тона смягчить,
Чтобы назад рельефы отдалить;
Как торжествует тень над мягким светом
На дальнем фоне, дымкою одетом;
С каким всегда могуществом она,
Хоть представляют светлые тона
Ей сильное порой сопротивленье,
Умеет дать фигурам приближенье, -
Все это нам открыл твой труд, но пусть
Твое лицо не омрачает грусть,
Она умеет слабые места
Живой природы бережно исправить,
Нам идеал прекрасного представить.
Наглядно нам показывает он,
Как исполнять гармонии закон,
Пропорцию ревниво соблюдая,
С ней грацию искусно сочетая.
Фигуры всюду в нем оттенены,
Конечности их прелести полны,
Все члены так развиты благородно,
Контрасты их так смелы и свободны;
Все правильно, все на своих местах,
И не рябит у зрителя в глазах
Различных членов дикое сплетенье,
Что разобрать нельзя без затрудненья;
Все так полно изящной простоты,
Всех связок, мышц так линии чисты.
Несут печать таланта и старанья
Всех контуров воздушных очертанья;
Ни черт прямых, ни резких линий нет,
И каждый смелый штрих огнем согрет.
Разнообразием все дышит смелым,
И все живет единой жизнью с целым.
Здесь развернулся в широте своей
Запас богатый творческих идей;
Здесь повторений скучных кисть не знает,
И каждый образ новизной блистает;
Одна бездарность любит повторять,
Что удалось однажды ей создать;
Изображает нам она без счета
Все тот же плод усидчивой работы...
Он учит дальше: складки быть должны
Цветных одежд свободны и пышны
И, не скрывая наготы от взора,
Должны бежать в нескромности укора,
Не прилипая, тело обнимать
И грацию его обрисовать,
И как различных членов положенья
Передают душевные движенья.
Красивых жестов разговор живой
Художником у страсти взят самой;
Оттенки чувств тончайших выражая
И разговор немых перенимая,
Старается искусная рука
Отсутствие загладить языка...
И далее чудесно нам открыты
Божественные тайны колорита {*};
{* Колорит - третья часть живописи. - Примеч. авт.}
Зевксис великий прежде в нем царил;
Сам Апеллес с ним славу разделил.
Мы познаем контрастов здесь законы,
И красок смесь, и выдержанность тона,
Что создают иллюзию полней,
Что творчество, раскрытое тобою,
Позволит всем идти твоей стезею;
Что таинства, показанные нам,
Других твоим научат чудесам:
Талантам, что в тебе соединились,
Не научиться, сколько б ни трудились;
Недостижим для всех других, Миньяр,
Алмазов дивных трех бесценный дар:
Изящества, огня и колорита;
В них красота созданий лучших скрыта -
Они все вместе - то святых небес
Редчайший дар, то чудо из чудес;
И не сравнятся новые красоты
С плодом твоей божественной работы;
Хоть ревность кистью ты разжег своей,
Твой труд все ж будет чудом нашим
Греметь везде, от края и до края,
Ценителей искусства привлекая...
Вы, для кого заставила блистать
Сокровища души принцесса-мать,
Когда она свой подвиг совершила
И храм Христу Младенцу посвятила, -
Затворницы с чистейшею душой,
Могущие в гармонии святой
Соединять сердец покой смиренный
И ревностных молитв огонь священный,
Презревшие мирскую суету
И о земном греховную мечту;
Как вы должны ценить изображенье
Всех ваших грез, желаний воплощенье,
Где верою горящие сердца
Питать огонь свой могут без конца,
Где, к божеству душою воспаряя
И тихих вздохов жертву воздавая,
Вы созерцать свободны каждый миг
Сверкающий небесной славы лик,
Красоты те, что вас заполонили,
И для чего вы землю позабыли...
И ты, давно развенчанный кумир,
Где учится искусству целый мир,
Где древних мастеров произведенья
Загладили нашествий разрушенья,
Источник красоты античной, Рим,
Как благодарны мы трудам твоим,
Великого художника создавшим,
Его с творцами древними сравнявшим;
Гордится кем родимая страна,
Чьим гением украшена она,
Кто показал впервые в полном блеске
Нам живопись пленительную - фрески.
Им не страшны бегущие года,
И прелесть их не блекнет никогда,
Но овладеть их красотою смелой
Лишь можно кистью быстрой и умелой.
Зато хорош обыденный прием
Для гениев, тяжелых на подъем,
Неспешное там масла испаренье
Художнику прощает замедленье.
Он робкой кисти волен позволять
Погрешности в картине исправлять,
И с новым взглядом может он свободно
Переправлять работу как угодно.
И многие значенье придают
Возможности так улучшать свой труд
И справиться с задуманной работой,
Начавши вновь в двадцатый раз иль в сотый.
Но стенопись не любит долго ждать,
За ней художник должен поспевать,
Чтоб уложить в работе торопливой
Ее красы момент нетерпеливый.
Она, коль быстрый миг пропущен тот,
Художнику пощады не дает;
Напрасны здесь попытки отступленья:
Ей нужен смелый взмах, без повторенья,
Ей нужен тот разносторонний ум,
Где сходятся талант и смелость дум,
Ей кисть нужна, чтоб покорять искусство,
Кисть гения, которой водит чувство
И вдохновенья пламень неземной;
Как молния, с волшебной быстротой
Она по фону легкому летает,
На нем свои красоты рассыпает...
Зато, меж разных школ письма, из всех
На долю фресок лучший пал успех,
И знатоки картин, без исключенья,
Ей отдают пред всеми предпочтенье.
Нашли в ней славу Юлий, Рафаэль,
И Аннибал, и Анжело Микель;
Они, Миньяры дней своих, желали,
Чтоб труд их жизни фрески увенчали.
Мы видим здесь во всей своей красе
Приманки этой живописи все;
Здесь в первый раз ее теней узоры
Зажгли живым восторгом наши взоры,
Очаровала прелестью тонов
Она не только тонких знатоков
Всего Парижа и кругов придворных;
Чудес ее влиянье плодотворных
Шло далее: не раз придворный франт,
В искусстве и науках дилетант,
Стоял пред ней с неясною тревогой
И развивал невольно вкус убогий.
Но вместе с посещеньем короля
Достиг зенита славы блеск ее.
Монарх, великих доблестей носитель
И истинно-прекрасного ценитель,
Умеющий без промаха судить,
От содержанья внешность отличить,
Людовик наш, ум коего высокий
Дает своим сужденьям смысл глубокий,
Изрек ее божественной красе
Всего два слова, но ведь знают все,
Что в двух словах король наш справедливый
Сказать умеет приговор правдивый.
Вкус верный господина разделял
Министр Кольбер. Он чувства не скрывал,
Тот смелый гений, дивными плодами
Своих работ блистающий пред нами,
Кому король за славные труды
Торговли и искусств вручил бразды,
И кто свою высокую идею
Художнику доверил, чародею,
Чтоб завершить при помощи его
Святую пышность храма своего {*}.
{* Saint-Eustache. Кольбер был прихода
St.-Eustache; он там похоронен. - Примеч. авт.}
На мастера священный пыл находит,
Его рука свободно кистью водит,
Кладет мазки и переход тонов
Смягчает... И пред взором знатоков
Три чуда разом, в трех произведеньях,
Предстали ждать их тонкого сужденья.
Но Божества прелестные черты,
Средь образов небесной красоты.
Величием торжественным блистают;
Они в себе чудесно отражают
Его природы свойства пресвятой -
Могущество и разум всеблагой;
И то в них зритель различать умеет,
Что слабый ум постичь едва лишь смеет.
Своих забот, Кольбер, не оставляй;
В родной стране искусства насаждай;
И посреди ревнивых попечений
Не забывай, что есть великий гений,
Чья кисть могла бы на закате дней
Умножить славу доблести твоей.
Такие люди редки между нами,
Нельзя небес пренебрегать дарами,
И, полные чистейшей красоты,
Труды его привлечь к нам должен ты.
Ты должен на себя принять заботу,
Чтоб вдохновенной кисти дать работу;
К таланту сам с поклоном ты иди,
А предложений от него не жди.
Не могут льстить таланты мировые,
Они всегда придворные плохие,
Они себя искусству отдают,
Они вперед в искусстве лишь идут.
Кто для двора, а кто для муз родится,
Соединять все вместе не годится,
Рассеянный бесплоден будет дух,
И гений к суете быть должен глух.
Они, забыв труда святое бремя,
Не захотят отдать визитам время,
Ряды твоих придворных наполнять
И похвалу невежд себе искать.
Поверь, любовь к искусству в них безбрежна,
Что вне его, они к тому небрежны;
Прости же им невольный этот грех,
В нем кроется их творчества успех.
Довольствуйся, что тем лишь угождают
Они тебе, что вкус твой услаждают.
В работах их таланта виден свет;
Спроси свой вкус, он верный даст совет.
Он без ошибки выбор твой предскажет,
Достойного избранника укажет...
Ты вознесешь искусств победный трон,
Лавровый твой венок украсит он;
Ты поразишь потомков отдаленных
В творениях, тобою вдохновленных!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10354
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:18. Заголовок: Аббатство Валь-де-Гр..


Аббатство Валь-де-Грас, эстампы 1702-го года:

Val de Grâce

Val de Grasse

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11114
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 16:40. Заголовок: Мольер "СЛАВА КУ..


Мольер "СЛАВА КУПОЛУ ВАЛЬ-ДЕ-ГРАС"

Двадцатилетний труд вершащая краса,
Величественный храм, вознесший в небеса
Державную главу, чтоб к солнцу быть поближе,
Ты, первый средь чудес, рассеянных в Париже,
Пришельцев и гостей притягиваешь взгляд!..
Недаром о тебе немолчно говорят.
Да светит сквозь века звездою путеводной
Благочестивый дар принцессы благородной,
Возвышенной души исполненный обет,
Что в мрамор воплощен и через сотни лет—
Обитель красоты, нетленная святыня —
Пленит сердца людей, как их пленяет ныне!
Но пуще всех богатств сокровищницы сей
Да сохранит господь от разрушенья дней,
От ржавчины времен венец сооруженья,
Вершину мастерства — художника творенье!
Ему лишь одному нет меры и цены
Среди всего, чем здесь глаза восхищены.
О, как же ты сумел, Миньяр, на радость пашу,
Наполнить купол сей — божественную чашу —
Плодами светлых дум, и знаний, и трудов,
Таланта, что возрос у тибрских берегов!
Кто подсказал тебе, какой нездешний rennxi
В многообразье форм, и в блеск изображений,
И в цвет, и в светотень облечь свои мечты?
Где черпаешь, в каком сосуде красоты
Все замыслы свои? Какой огонь священный
Твой озаряет путь, необщпй и явленный
Из живописцев всех тебе лишь одному?
Кто крылья дал уму и дару твоему
И кисти наделил магическою силой
Вселенные творить из охры и белила,
Былые времена сегодня воскрешать,
Давать и камню жизнь, а дух — овеществлять?..
Но ты молчишь, Миньяр, нам не раскрыв секрета.
Художник неспроста его таит от света:
Делиться хочет он лишь с собственным холстом
Доставшимся ему великим мастерством —
Он за него платил безмерною ценою!
Но холст предаст тебя; своею же рукою
Волшебника на нем распишешься, Миньяр,
В том, что для всех людей открыт твой щедрый дар
Так каменный шатер, простершийся над нами,
Стал школой мастерства, а мы — учениками,
И ты, наставник наш, читаешь нам урок
По книге, в коей нет ни букв, ни слов, ни строк
Лишь образы, чей вид являет нам законы
Искусства твоего и все его каноны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11228
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.13 19:58. Заголовок: Интерьер церкви абба..


Интерьер церкви аббатства Валь-де-Грас:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 11813
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.13 13:46. Заголовок: Молодая Анна Австрий..


Молодая Анна Австрийская испытывала привязанность к Маргарите д'Арбуз, набожной монахине. Она была назначена в 1619-м году настоятельницей монастыря Валь-де-Грас в Бьевре. Именно королева благоприятствовала переносу обители в предместье Сен-Жак. В 1621-м году она объявила себя основательницей аббатства. В 1624-м году Анна Австрийская заложила первый камень в основание обители. Став регентшней, она задумала возвести огромную церковь. Весной 1644-го года королева, которая любила удаляться в монастыри накануне религиозных праздников, обустроила себе в клуатре Валь-де-Граса покои, балкон которых выходил на сады. Кажется, она задумала построить огромный дворец по образцу Эскориала и привлекла к работам Франсуа Мансара. Первые рисунки архитектора появились летом и осенью 1644-го года. Осенью 1646-го года работы остановились из-за финансовых проблем. Похоже Мансар не заплатил рабочим. 19 октября 1646-го года его сменил Лемерсье, но началась Фронда. Когда работы возобновились в 1654-м, Лемерсье уже был мертв. Продолжил работу новый архитектор Пьер Лё Мюэ.

Кстати, во время конфликтов, которые случались с Людовиком XIV после 1661-го года, Анна Австрийская не раз грозилась удалиться в Валь-де-Грас.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 97
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта