On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
Мадам




Сообщение: 254
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.12 12:57. Заголовок: Собор Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris)


Нотр-Дам-де-Пари - «сердце» Парижа на острова Сите...Поговорим о нем...

Официальный сайт Нотр-Дам де Пари (Official site of Notre Dame de Paris)

http://www.notredamedeparis.fr/rubrique1.html

"...Я вижу Нотр Дам как в первый раз…
Все кружева, узоры, шпили и химеры…
И розы…лепестков такой размах….
На нефе лик Святой Марии Девы…"





Тайны Собора Парижской Богоматери.Франция.

https://www.liveinternet.ru/users/5243321/post428447117

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Сообщение: 9754
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 11:39. Заголовок: Внутренности Людовик..


Внутренности Людовика XIII и Людовика XIV погребены в Парижском Нотр-Даме на нижней ступени алтарной части в деревянной коробочке под квадратным камнем из черного мрамора, и пережили революцию.

В честь этого на хорах Нотр-Дам де Пари находится мраморная статуя Людовика XIII работы Николя Кусту, 1712-28 года:





Статуя Людовика XIV, Каузевокс, 1715-ый год:



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9757
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:26. Заголовок: Любопытные подробные..


Любопытные подробные сведения о соборе:

Над пересечением нефа и трансепта в 13 веке был возведен шпиль высотой 96 метров, однако в 1786 году он был разобран ввиду угрозы обрушения. Виолле-ле-Дюк решил восстановить готический шпиль: весом в 750 тонн он выполнен из дуба и покрыт свинцом. У основания шпиля находятся фигуры отлитых из меди 12 апостолов – по три с каждой стороны. Каждой группе предшествует фигура крылатого существа, символизирующего одного из четырех евангелистов (лев – символ святого Марка, телец – святого Луки, орел – святого Иоанна, ангел – святого Матфея). Все апостолы смотрят на город, за исключением одного – покровителя архитекторов святого Фомы, который повернут в сторону шпиля. Считается, что скульптор Жоффруа-Дешом придал святому Фоме черты Виолле-ле-Дюка. На макушке шпиля восседает петух, который с 1935 года служит реликварием для частичек тернового венца, а также мощей святого Дионисия и святой Женевьевы.

Самой древней является восточная часть собора, в которой расположен хор. Эту часть собора возводили с 1163 по 1180 год. Снаружи ее окружают изящные аркбутаны с пинаклями. Неф также с обеих сторон поддерживают аркбутаны, которые перекинуты над боковыми нефами. Однако роль этих конструкций в распределении нагрузки не столь велика: их главное назначение состояло в отведении дождевой воды с кровли собора, так как по аркбутанам проложены водостоки.

В плане собор имеет форму латинского креста: его общая длина составляет 130 метров, ширина – 48 метров. Центральный неф высотой 33 метра и шириной 12 метров состоит из десяти пролетов. С обеих сторон к нему примыкают по два боковых нефа. К крайним боковым нефам пристроено по семь капелл, идущих от четвертого до десятого пролета. Центральный неф состоит из трех ярусов. Нижний ярус обрамляют круглые гладкие приземистые колонны с широкими капителями из стилизованных листьев аканта. В облике этих колонн еще чувствуется тяжесть, присущая романской архитектуре. По мере движения ввысь интерьер собора становится более изящным и утонченным. Второй ярус образуют арочные проемы, разделенные тонкими колоннами. Наконец, по обеим сторонам третьего яруса идут ряды высоких парных стрельчатых окон, дающих много света, так что хорошо виден потолок, образуемый шестилепестковыми каменными нервюрными сводами.

Первая капелла к югу от нефа прежде называлась капеллой ювелиров. С ювелирами связана традиция каждый год 1 мая дарить собору картину религиозной тематики, которые поэтому стали называть «маёвками». Размещать картины в соборе являлось очень почетным, поэтому заказы поступали самым лучшим художникам. Всего за период с 1630 по 1707 год цех ювелиров передал собору 76 больших полотен размером 3,5 на 2,5 метра, однако потом многие из них были утрачены. В настоящий момент сохранилось около 50 «маёвок»: часть из них оказалась в различных музеях, в том числе в Лувре, а некоторые вернулись в собор. В первой капелле находится картина «Побивание камнями святого Стефана» работы Шарля Лебрэна (1651 год). Во второй капелле можно увидеть полотно того же художника – «Мученичество святого Андрея», а также «Мученичество святого Варфоломея» кисти художника 17 века Любена Божена. В третьей капелле находится уникальная по своей экспрессии барочная картина «Распятие святого Петра» Себастьена Бурдона (1643 год). Четвертую капеллу украшает «Проповедь святого Петра в Иерусалиме» Шарля Пёрсона (1642 год), пятую – «Центурион Корнелий у ног святого Петра» Обена Вуэ (1639 год), шестую – «Обращение святого Петра» Лорана де ла Гира и «Рождество Богородицы» Ленена, седьмую – «Святой Петр, исцеляющий больных» Л. де ла Гира.

С северной стороны нефа также находится семь капелл. В первой находится купель и две картины – «Сошествие святого Духа» Ж.Бланшара (1634 год) и «Поклонение пастухов» Ж.Франка (1583 год). Вторую капеллу украшает «Святой Павел, ослепивший лжепророка» Н.Луара. Третья капелла носит посвящена миссионерской деятельности: в ней захоронен прах казненного в 1861 году монаха-китайца Павла Чена, который принял христианство. В 1909 году его, как мученика, причислили к лику блаженных, а в 2000 году канонизировали. В капелле также находится картина «Бичевание святых Павла и Силы» кисти Л.Тестелена. В четвертой капелле можно увидеть картину «Святой Андрей» и исполненный в 1923 году памятник кардиналу Аметту. Пятая капелла освящена в честь Богоматери Гваделупской, наиболее почитаемой святыни Латинской Америки. В шестой капелле находятся два полотна – «Мученичество святой Екатерины» и «Сыновья Сцевы, поверженные демоном» (речь идет о древнееврейских колдунах). Наконец, в седьмой капелле находится надгробие каноника Этьена Ивера.

Трансепт собора на 2 метра шире, чем центральный неф, но в отличие от нефа он поделен на четыре яруса, хотя высота нефа и трансепта совпадает. В южной части трансепта находится статуя девы Марии 14 века. Неподалеку от нее висит табличка, которая гласит, что в соборе парижской Богоматери состоялся процесс по оправданию Жанны д’Арк. Кроме того, в этой же части можно увидеть табличку, обозначающую место, где стоял 18-летний будущий поэт Поль Клодель (1868-1955) (брат известного скульптора Камиллы Клодель), когда на него снизошло озарение, побудившее его принять католичество.

На южной стене трансепта расположено огромное окно-роза диаметром более 13 метров. Она была подарена Людовиком Святым, однако до нашего времени дошла лишь небольшая часть подлинных витражей: многие из них были заменены в 1737 году. В центре розы находится Иисус Христос, которого окружают девы разумные и неразумные, святые, ангелы и апостолы.

В северной части трансепта находится статуя святого Дионисия работы Н.Кусту. В отличие от южной розы, витражи северной розы почти все являются подлинными и датируются 13 веком. В центре находится Дева Мария, вокруг которой расположены судьи, короли, первосвященники и пророки из Ветхого Завета.

В начале 18 века хор был почти полностью переделан по распоряжению Людовика XIV. В результате собор лишился амвона 13 века, великолепной алтарной преграды 14 века, древних могил и главного алтаря.

В ходе реставрационных работ середины 19 века Виолле-ле-Дюк стремился вернуть собору его готический облик, поэтому он убрал ряд появившихся в 18 веке элементов, в частности, заслонявшие собой готические аркады мраморные колонны и новый алтарь.

В настоящий момент алтарная часть занимает в соборе Нотр-Дам-де-Пари довольно большое пространство вплоть до пересечения трансепта и нефа. Современный бронзовый алтарь был выполнен в 1989 году. На нем изображены 4 евангелиста и 4 важнейших пророка из Ветхого Завета. В восточной части хора, неподалеку от апсиды, по-прежнему находится средневековый алтарь, восстановленный Виолле-ле-Дюком. А за этим алтарем стоят великолепные скульптуры, выполненные в начале 18 века: Пиета Николя Кусту, статуи королей Людовика XIII и Людовика XIV. Позади них находятся шесть бронзовых фигур ангелов, каждый из которых держит в руках один из атрибутов Страстей Христовых: терновый венец, гвозди, губку, вымоченную в уксусе, табличку, которая была прибита к кресту, тростник, которым бичевали Христа, копье, которым пронзили его сердце.

С северной и южной стороны сохранились остатки деревянной ограды 13-14 веков, которая прежде окружала все пространство хора. На ней изображены сцены из библейской истории. Полихромная цветовая гамма была восстановлена Виолле-ле-Дюком. В северной части ограды представлены 14 сцен из жизни Христа, за исключением Страстей. Сцены никак не разграничены между собой и образуют единое целое. Напротив, в южной части ограды, где представлены 9 сцен явлений Христа с момента его Воскрешения, скульптурные изображения разделены тонкими колоннами.

От апсиды отходит пять капелл: святого Вильгельма, святого Георгия, девы Марии, святого Маркелла и святого Людовика. В каждой из них расположены гробницы церковнослужителей или государственных деятелей.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9758
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:31. Заголовок: Несколько моих собст..


Несколько моих собственных фотографий Нотр-Дама, сделанных в январе 2012-го года:









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9759
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:32. Заголовок: http://s018.radikal...










Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9760
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:33. Заголовок: http://i068.radikal...










Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9761
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:33. Заголовок: Роза западного фасад..


Роза западного фасада вечером:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9762
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:35. Заголовок: Minette пишет: Севе..


Minette пишет:

 цитата:
Северная роза, сохранившаяся с XIII века, изображает ветхозаветных персонажей вокруг Девы Марии.







Minette пишет:

 цитата:
Слева за алтарем находится макет недостроенного собора, раскрывающий приемы строительной техники Средних веков.







Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9763
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.10.12 23:36. Заголовок: Рождественский верте..


Рождественский вертеп собора Парижской Богоматери чудес и прекрасен:









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 283
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.12 22:48. Заголовок: Minette пишет: Мног..


Minette пишет:

 цитата:
Много лет стоял собор полуразрушенным, разграбленным и обветшавшим, пока в 1831 году не появился знаменитый роман Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".



Нашла интересную информацию...

У Квазимодо был прототип?...

Им оказался горбун-каменщик, с которым, вероятно, был знаком Виктор Гюго.

Герой романа «Собор парижской Богоматери», горбатый звонарь Квазимодо, оказывается, имел реального прототипа. Причем жившего не в средние века, а в первой половине ХIX века, и, вполне возможно, лично знакомого с Гюго.

Установить личность этого человека помогли записки Генри Сибсона, британского архитектора, работавшего над восстановлением собора. Он утверждает, что как раз в то время, когда Гюго писал книгу, там работал скульптор-горбун.

«Для собора вырезали большие каменные фигуры, и в студии я встретил мсье Тражана – самого достойного, отечески заботливого и приятного человека, какой только существовал на Земле. Он работал под началом назначенного правительством скульптора, с которым я никогда не вступал в отношения, и о котором знаю лишь то, что он был горбат и предпочитал поменьше общаться с резчиками”.

Дальше Сибсон упоминает, что этого скульптора-отшельника так и звали – Ле Боссю (по-французски – le bossu - «горбун»).

Мемуары Сибсона были найдены в 1999 году на чердаке дома в английском городе Пензансе и приобретены архивом Тейт. Но то, что восстановлением парижского собора Нотр-Дам занимался горбун, осознали только сейчас. Это стало большим сюрпризом для ученых.

Профессор Шон Хэнд из университета Уорвика, специалист по Гюго, сказал в интервью The Guardian: «Это удивительное открытие. Множество ученых пытались поставить Квазимодо медицинский диагноз, понять, с чем были связаны его увечья, но никому и в голову не приходило искать исторического персонажа, который превратился в этого героя. Все звучит очень правдоподобно».


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 9911
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 19:53. Заголовок: В Париже к празднова..


В Париже к празднованию 850-летия Нотр-Дама, которое состоится в 2013 году, на соборе заменят четыре колокола. Старые уже сняты, и их судьба вызывает опасение у различных культурных и религиозных организаций.

Колокола весом от 767 до 1915 килограммов, носящие имена Анжелика-Франсуаза, Антуанетта-Шарлотта, Гиацинта-Жанна и Денис-Давид, были отлиты и помещены на колокольне собора в 1856 году. Они стоили дешево, изготовлены по упрощенной технологии, в результате чего перезвон оказался неблагозвучным. Их предшественники, чье звучание воспел в романе "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго, были сняты во времена французской революции и переплавлены в пушки.

Последние колокола сняли в феврале 2012 года с тем, чтобы заменить их на другие, лучшего качества. На разных фабриках сейчас отливаются восемь колоколов, которые должны воссоздать звучание XVIII века, о котором писал Гюго. Они будут сделаны по старинной методике, включающей литье бронзы в формы, сделанные из глины, конского волоса и навоза.

Судьба старых колоколов остается неопределенной. Сейчас они находятся в литейной мастерской Нормандии. Из-за непритязательного вида их вряд ли поместят в музейную экспозицию. Настоятель Нотр-Дама отмечает, что к нему обращались представители 40 культурных организаций с просьбой отдать им колокола, однако он не может этого сделать, потому что они являются государственной собственностью. В то же время представитель одной из нормандских католических общин заявил, что узнал о планах переплавки колоколов и обратился за юридической помощью

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 334
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 21:48. Заголовок: МАКСимка пишет: зву..


МАКСимка пишет:

 цитата:
звучание воспел в романе "Собор Парижской Богоматери" Виктор Гюго



Не устаю восхищаться и цитировать:

"...Но когда он раскачал их, когда он почувствовал, как заколыхалась под его рукой вся эта гроздь колоколов, когда он увидел, - ибо слышать он не мог, - как по этой звучащей лестнице, словно птичка, перепархивающая с ветки на ветку, вверх и вниз пробежала трепетная октава, когда демон музыки, этот дьявол, потряхивающий искристой связкой стретто, трелей и арпеджио, завладел несчастным глухим, тогда он вновь обрел счастье; он забыл все, и облегченье, испытываемое его сердцем, отразилось на его просветлевшем лице..."


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 371
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 00:33. Заголовок: По законам средневек..


По законам средневековья в помещениях под колоколами могли жить бродяги. От этого произошло слово клошар (cloche - колокол).

В правой башне находится колокол «Жаклин», упоминаемый в романе Гюго как один из любимых колоколов Квазимодо. Это единственный сохранившийся со старых времен колокол (все остальные были расплавлены во время Революции). Колокол первоначально назывался «Жаклин», он был подарен собору в 1400г. сиром Монтегю, благодарным Богу за то, что его жена Жаклин родила дочь.

В конце XVIIв. при Людовике XIV колокол был переплавлен: в сплав добавили еще столько же бронзы, а знатные дамы, как говорят, бросали в него свои золотые и серебряные украшения, что придало басам колокола особую чистоту. Колокол весит 13 тонн, он выдает фа-диез на одну октаву и один тон выше, чем колокол «Савоярка» на колокольне Сакре-Кер, весящий 19 тонн.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 372
Зарегистрирован: 26.08.12
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.12 00:38. Заголовок: Есть соборе детали, ..


Есть соборе детали, необъяснимые с точки зрения католического канона.

Сторонники эзотерических учений всех времён считают Собор чем-то вроде иероглифической книги, читать которую могут лишь посвящённые. И поныне выходят книги, претендующие на то, что авторы их «нашли потерянное Слово».

Известно, например, что алхимики позднего средневековья назначали друг другу встречи у правого входа (двери св. Анны), причём один из них всегда был во фригийском колпаке и указывал путь к статуе Алхимика, запрятанной среди химер на галерее второго яруса (о которой я писала выше)…

Далее,знаки зодиака на большой Розе (над входом) и скульптурные на левой двери («дверь Девы Марии») – начинаются не со знака Овна, что соответствовало бы традиции западной астрологии, а со знака Рыб, что обычно для астрологии индийской. Рыбы там – символ связи души индивидуальной с Душой мира, а в поздней греческой эзотерике орфиков рыбы – знак Афродиты-Венеры-Изиды. Её же лунный цикл подхвачен галереей царей иудейских: в истории их было 19, а тут – 28 скульптур, что соответствует числу дней в лунном месяце.

Наконец, цвета на витражах тоже порой далеки от традиционно христианских. Так в центре Розы Дева Мария изображена в красном плаще и зеленой одежде под ним, тогда как ее традиционный цвет – голубой. Интересно, что по масонской традиции помещение в храме, где посвящают в ранг «Кавалера Востока и Меча» – пятнадцатую степень – разделено на красную и зелёную половины… Это необычное отступление от канона может быть, наверное, объяснено и без масонов, но пока иных объяснений нет...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10056
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.12 19:17. Заголовок: В связи с предстоящи..


В связи с предстоящим празднованием 850-летия собора Парижской Богоматери под руководством архиепископа парижского Анри Вен-Труа было выпущено огромное издание о великом религиозном сооружении французской столицы:



Книга весит 4 килограмма, объемом в 500 страниц, в ней содержится 600 иллюстраций. Над ее составлением трудились 50 авторов.

На САЙТЕ парижской архиепархии есть информация о книге.

САЙТ серии, в которой вышло издание про Нотр-Дам. До этого были выпущены книги про кафедральные соборы Амьена, Руана, Лиона, Реймса и Страсбурга. В будущем выйдут в свет о Шартре, Кемпере, Нанте, Клермон-Ферране и Лилле.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10083
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.12 00:33. Заголовок: Собор Парижской Бого..


Собор Парижской Богоматери во время реставрационных работ в 1847-м году. Шпиль, снесенный в 1792-м году, еще не восстановлен:



Печальное зрелище, конечно. Спасибо Виктору Гюго.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10149
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.12 00:05. Заголовок: Notre Dame de Paris ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10336
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.13 01:10. Заголовок: Несколько старинных ..


Несколько старинных гравюр с изображением собора:















Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 750
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 01:29. Заголовок: Небольшое фильм о Те..


Небольшой фильм о Терновом Венце, показанный телеканалом "Культура".


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10353
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:15. Заголовок: Нотр-Дам на эстампе ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 10448
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 14:36. Заголовок: 13 февраля по каналу..


13 февраля по каналу France 3 показывали очередную серию передачи "Des racines et des ailes", посвященную 850-летию собора Парижской Богоматери. Эти документальные фильмы я люблю, так как они сняты очень качественно, подается достоверная историческая информация, а говорят на хорошем французском. На французском торрент-трекере можно скачать серию о Нотр-Дам, продолжительностью почти два часа. Помимо замечательных красивых съемок собора и острова Ситэ, вы увидите еще одну реконструкцию средневекового Парижа, узнаете, почему фасады и интерьер готических соборов в те времена раскрашивали в разные цвета, а также где стояла в Нотр-Даме статуя Филиппа-Августа. Отдельный репортаж посвящен мероприятиям, связанным с 850-летием собора: реставрация органа, внутреннего освящения храма, а также показан весь процесс отливки новых колоколов и доставки их в Париж.

Для тех, у кого проблемы с торрентом, я залил сюда:

http://depositfiles.com/files/jq0ttj6n5

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 76 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 109
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта