Разместим в этой теме материалы памятных мест Парижа. Пройдемся по улицам где жили наши герои. Посмотрим на дома и дворцы где они жили. Погуляем по садам и паркам.
Сообщение: 11289
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 12.08.13 15:58. Заголовок: В первом округе фран..
В первом округе французской столицы на площади Морис-Баррес (place Maurice-Barrès) находится церковь Успения Богородицы (Notre-Dame-de-l'Assomption), которая была возведена в период 1670-1676 годов. Сегодня это главный польский приход в Париже.
В XVII веке дом на улице Сент-Онорэ, принадлежавший иезуитам, был отдан Дамам Успения Богородицы, которые начали строительство капеллы, вызвав для этого архитектора Шарля Эррара (Charles Errard), директора Французской Академии в Риме.
Купольные фрески были выполнены Шарлем де Ля Фоссом (Charles de La Fosse) (1676 год).
22 мая в крипте церкви временно погребли Талейрана, пока его гробница в Валансэ не была закончена. Здесь же проходила погребальная церемония Стендаля в марте 1842-го года.
Сообщение: 275
Зарегистрирован: 28.04.11
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация:
5
Отправлено: 12.08.13 19:29. Заголовок: МАКСимка , это явно ..
МАКСимка , это явно та самая l'église de l'Assomption, где после траурной церемонии в церкви Мадлен было на несколько дней выставлено тело Дюка де Ришелье, пока для него делали гробницу из белого мрамора в часовне Сорбонны. Вот что меня злит в истории Франции, что каждый раз, когда я вижу в описании достопримечательностей присутствие Талейрана, я знаю, что там, за ним, скрывается и Ришелье, но никогда он не бывает упомянут. Та же история была и с бывшим зданием министерства иностранных дел. Какие же всё-таки французы - неблагодарные заразы, забывающие своих героев
Сообщение: 11411
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 12.09.13 21:59. Заголовок: Какие еще сокровища ..
Какие еще сокровища скрывает Париж? В пятом округе на rue Lhomond сохранилась капелла XVIII столетия, принадлежащая конгрегации Святого Духа, которая была основана в 1703-м году и действует поныне.
Сообщение: 11507
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 23.09.13 22:23. Заголовок: В Дни Культурного На..
В Дни Культурного Наследия можно было посетить и большое число малоизвестных памятников. Например, Ирландский коллеж, в котором сохранилась старинная библиотека. Это уникальный случай, поскольку после революции все книжные собрания коллежей и монастырей холма Святой Женевьевы были конфискованы и переданы в Национальную Библиотеку.
К сожалению, внутри библиотеки нельзя снимать. Три иллюминированных манускрипта конца Средних Веков составляют гордость коллекции и были доступны публике к осмотру.
Капелла Святого Патрика XVIII столетия, отреставрирована в 2000-ых годах.
Сейчас здание бывшего коллежа занимает культурный центр Ирландии в Париже.
Сообщение: 11509
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 24.09.13 20:11. Заголовок: В Дни Культурного На..
В Дни Культурного Наследия мне удалось попасть и в церковь Ораторию Лувра. 20 января 1616-го года Пьер де Берюлль, отец французской Оратории, вместе с пятью компаньонами приобрел особняк Бушаж у герцогини де Гиз, рядом с Лувром. Там ораторианцы организовали свою первую молельню, которая была уже готова в мае 1616-го года. Успех ордена заставил Берюлля начатть скупать близлежащие дома для строительства церкви, план которой был разработан Клеманом Метезо к концу 1620-го. Он же работал над Ораторией в Марин возле Понтуаза. Здание должно было представлять из себя прямоугольник с хором и квадратной апсидой. Первый камень был заложен 22 сентбяря 1621-го года губернатором Парижа герцогом де Монбазоном. Работы выполнял главный каменщик Фремен де Котт, дедушка знаменитого Робера де Котта. В 1622-м году Жак Лемерсье заменил на посту архитектора Метезо и сохранил план церкви, но придав капелле апсиды овальную форму. Работы продолжались до лета 1623-го года, когда сюринтендант королевских строений маркиз де Ля Вьёвилль воспротивился проекту, заявив, что он не соответствует планам развития Лувра, которые были приняты еще при Генрихе IV. Но канцлер Сийери и Мария Медичи добились у Людовика XIII 23 декабря 1623-го года того, что священники Оратории стали капелланами королевского дворца. По постановлению королевского Совета незаконченная церковь была возведена в ранг королевской капеллы 17 июля 1624-го. К тому времени, южная часть церкви с трансептом были почти завершены. Но затем строительство снова остановилось, поскольку Берюлль смог купить лишь один дом на улице Сент-Онорэ. В 1627-м году второй дом был все-таки куплен, а король выделил 10 000 ливров. Стены поднялись до первого пролета нефа со стороны трансепта. Перпендикулярные нефу капеллы были закреплены за членами семей, близким к ораторианцам, их украсили Филипп де Шампень, Шарль Лё Брен и Симон Вуэ.
Отреставрированный в 2011-м году фасад XVIII века
В связи с поражением партии Набожных в 1630-м году во главе с Марией Медичи и хранителем печати Мишелем де Марийаком работы по строительству Оратории снова прервались, поскольку Берюлль также принадлежал к партии, враждебной королю и кардиналу. План Тюрго нам показывает незавершенную церковь в 1734-1739 годах. Но в связи со званием королевской капеллы, там читались надгробные проповеди и молитвы за упокой Людовика XIII, королев Анны Австрийской и Марии Терезии, канцлера Сегье, кардинала Ришелье.
Примерно в 1730-м году генерал ордена отец Жан-Батист Сож решил закончить Ораторию. Работы были поручены архитектору Пьеру Какэ. Фасад, выходящий на улицу Сент-Онорэ, появился в 1744-1746 годах. В 1746-1748 годах работы велись и внутри по приданию соответствия старой и новой части церкви. В 1747-м году началось изготовления главного алтаря. В 1748-м году работы были закончены. Новая церковь освящена 12 июля 1750-го года архиепископом Санским.
Во время революции оратория была разграблена. В 1811-м году Наполеон передал здание протестантам, которым оно принадлежит и сегодня.
Украшения интерьера XVIII столетия сохранились лишь в одной капелле:
Сообщение: 11510
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 25.09.13 01:18. Заголовок: В Дни Культурного На..
В Дни Культурного Наследия был открыт совершенно великолепный Тулузский отель, бывший отель де Ля Врильер, где с 1811-го года размещается Банк Франции.
Особняк был построен в 1640-м году Франсуа Мансаром для Луи Фелипо де Ля Врильера, государственного секретаря, любителя итальянского искусства.
Сообщение: 11511
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 25.09.13 01:24. Заголовок: Фелипо соорудил в св..
Фелипо соорудил в своем особняке великолепную галерею 40 метров в длину для размещения коллекции искусства. Плафон расписал Франсуа Перрье в духе галереи Аполлона в Лувре.
10 больших полотен украшали стены галереи, написанные крупнейшими итальянскими мастерами XVII столетия, среди которых Гверчино, Гвидо Рени, Пьетро да Кортона и другие.
Сегодня представлены копии, поскольку оригиналы были после революции распределены по музеям Франции.
Сообщение: 11512
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 25.09.13 01:29. Заголовок: В 1713-м году особня..
В 1713-м году особняк был приобретен Людовиком Александром, графом Тулузским, побочным сыном Людовика XIV. Роберу де Котту были поручены работы в отеле, галерея была украшена золочеными панелями. В 1737-м году здание перешло в руки графа де Пантьевра.
20 января 1616-го года Пьер де Берюлль, отец французской Оратории, вместе с пятью компаньонами приобрел особняк Бушаж у герцогини де Гиз, рядом с Лувром. Там ораторианцы организовали свою первую молельню, которая была уже готова в мае 1616-го года.
Сообщение: 13001
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
35
Отправлено: 07.11.14 20:56. Заголовок: Парижская церковь Се..
Парижская церковь Сен-Жерве на Правом берегу чуть позади здания Ратуша хранит в себе редчайшее сокровище XVII столетия, о котором широкая публика не ведает и которое открывают лишь в сентябре во время Дней Культурного Наследия. Речь идет о частной капелле, которых в Париже сохранилось всего лишь три: в кармелитской церкви Сен-Жозеф, в Сен-Николя-де-Шан, если я не ошибаюсь, и, наконец, в Сен-Жерве.
Капелла принадлежала Антуану Гуссо (Goussault), советнику парижского парламента и его супруге Женевьеве Файе (Fayet) с 1627-го года, декорирована в период до 1634-го. Этой семье принадлежала до 1680-го, когда была продана Луи Бето (Betauld) и Мари Лортон (Lorthon), чей герб сегодня и можно заметить в капелле. Декор реставрировался несколько раз в XIX и XX веках (последняя реставрация завершилась в 2000-м году). Из-за хрупкости в капеллу не пускают, она расположена за современной капеллой Святой Анны, заметить сложно. Под капеллой семья Гуссо вырыла себе склеп.
Стены капеллы покрыты двадцатью одним панно, рассказывающими о жизни Христа. Семь фигур святых соответствуют покровителям членов рода Гуссо, еще три небольших панно изображают евангелистов. Центральное алтарное панно "Христос на Масличной горе" приписывается кисти Клода Виньона (1591-1670). Другие же сцены, изображенные на деревянных панелях принадлежат, скорее всего, нормандцу Сен-Иньи (Saint-Igny).
Освящение в капелле ужасное, поэтому прошу прощения за блики.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет