On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Мадам




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 18:22. Заголовок: Галло-римский Париж


Лютеция Паризиорум (Lutetia Parisiorum) или Лютеция...так называли Париж римляне...

Сразу оговорюсь, что Париж не самый удачный город для получения наглядного представления о римской архитектуре во Франции. И уж если у кого возникнет такое желание, то советую вам посетить Ним (Nîmes) . Этот город наиболее сохранил свой первозданный римский облик.

Но вернемся к Парижу, вернее, Лютеции.
Я слышала о двух версиях происхождения названия:
1) От латинского слова lutum - грязь...
2) От латинского lucotis - белизна, обозначающая цвет каменистых берегов Сены.

Предполагается, что поселение (названное Лютецией) возникло из военного лагеря, но до сих пор не найдены доказательства этого факта.

Итак, поселение было образовано в начале I века н. э. и имело три основных пункта:

1) На левом берегу Сены
2) На острове Сите и
3) На правом берегу Сены - это было уже предместье города. Все три части были соединены между собой мостами.

План Лютеции на современной карте:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Мадам




Сообщение: 59
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 18:27. Заголовок: Принято считать, что..


Принято считать, что в Париже сохранилось два памятника галло-римской эпохи, так называемые Арены Лютеции и Термы Клюни (оба в левобережном Париже). Смею Вас заверить, что таких памятников больше, конечно, менее масштабных, о коих я расскажу позже...Но вернемся к самым большим...

Аренами Лютеции принято называть построенный в 1 веке нашей эры амфитеатр, который находится на восточном склоне холма святой Женевьевы, недалеко от станции метро Place Monge (5 округ). Вход в амфитеатр расположен со стороны улицы rue des Arènes и сквера square René-Capitan, а также через здание №49 по улице rue Monge.

Такого рода амфитеатры были распространены по всей Галлии. Парижский амфитеатр мог вместить 17000 зрителей. В нем проводились как театральные представления (длина сцены достигает более 41 метра), так и бои гладиаторов и животных, проходившиеся на овальной арене размером 52,5 на 46,8 метра.

Считается, что амфитеатр использовался вплоть до конца 3 века, после чего его стали понемногу разбирать для возведения оборонительных сооружений. В результате градостроительных работ, предпринятых в 60-е годы 19 века, амфитеатр был открыт заново.
Так амфитеатр выглядел во время своего расцвета:
click here
click here

И так сейчас:




В километре к северо-западу от Арен Лютеции находится еще один памятник галло-римской эпохи – так называемые Термы Клюни -6 place Paul Painlevé (5 округ).

Строительство терм относится к концу 2 или началу 3 века н.э.
Считается, что термы были построены влиятельной гильдией лодочников Лютеции, однако этот факт поставлен под сомнение из-за отсутствия доказательств.

Термы представляли собой часть помещений дворца римского наместника Галлии - Констанция Хлора. После него во дворце жили другие римские правители Галлии. В 360 году там произошло провозглашение одного из них – Юлиана римским императором. В 14 веке рядом с термами был построен особняк для аббатов из Клюни и часть терм использовалась в качестве зернохранилища. Позже, в 1485-1510 годах, на месте прежнего особняка было построено нынешнее здание Отеля Клюни, в котором в 1810 году был создан музей терм.

Южная часть терм была отведена под тепидарий (горячая баня), а северная служила фригидарием (холодная баня). Посещение терм начиналось с фригидария, где находился небольшой бассейн глубиной чуть более полуметра. Своды фригидария сложены из кирпича и достигают высоты 14 метров. Мраморные полы украшены мозаикой. Из фригидария нужно было идти в тепидарий, где находились бассейны с горячей водой. Вода подавалась по акведуку с южных окраин Лютеции, а затем водостокам, окружавшим термы, стекала в коллектор, находившийся под современным бульваром Сен-Мишель...В конце III века термы были разрушены.

До наших дней сохранилась примерно треть от банного комплекса. В наиболее хорошем состоянии сохранился фригидарий (внутри особняка Клюни), а руины тепидария расположены снаружи музея.

Предположительно так выглядели термы:


А это современное изображение:





J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 60
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 19:05. Заголовок: Как правило, большин..


Как правило, большинство туристов ограничиваются созерцанием готических красот Собора Парижской Богоматери и посещением смотровых площадок на башнях собора. И далеко не всем известно, что под площадью собора расположен "тайник" - Археологический крипта (La Crypte Archéologique), адрес: 1 pl. du Parvis Notre Dame, метро St-Michel. В свете нашей темы она особенно нам интересна...



В крипте находятся остатки нескольких домов галло-римского периода.




Нашли их совершенно случайно, когда реконструировали площадь пред собором для того, чтобы сделать подземную стоянку (в 1960 г.).

Помимо остатков домов, в крипте представлены также многочисленные галло-римские артефакты, позволяющие узнать о представителях Римской империи, о том, как жили в Лютеции они и покоренный ими народ...
Именно в крипте находятся макеты Арен Лютеции, терм, а также многих зданий, существовавших, по мнению археологов, в Лютеции.

Форум:





J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4233
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 19:11. Заголовок: Minette, очень интер..


Minette, очень интересно!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 20:51. Заголовок: Как строилась Лютеци..


Как строилась Лютеция?

Римляне были людьми педантичными и больше всего любили порядок и дисциплину.

Разбивка городской территории начиналась с определения геометрического центра города, в котором устанавливался специальный инструмент («грома») для определения направления двух главных улиц: «кардо» (северо-южного направления) и «декуманус максимус» (западно-восточного направления).
Если смотреть на современный Париж, то кардо - это улица Сен-Жак, а декуманус - это бульвар Сен-Жермен.

Вот римская планировка Лютеции, наложенная на карту современных улиц Парижа, и христианские церкви у бывших римских перекрестков и дорог


Форум находился на месте современной улицы Суффло (rue Soufflot). Форум был местом Народных собраний, народных гуляний, торговли, богопоклонения. Он состоял из базилики и внутреннего портика, где размещались лавки торговцев.



В настоящее время он практически полностью разрушен и мы можем увидеть только остатки фундамента на паркинге Vinci по адресу: 61 blvd. St.-Michel.

В Лютеции было двое терм - Западные - это термы Клюни и Восточные, которые находились примерно на месте современной pl. Marcelin- Berthelon. И опять же сейчас мы сможем найти только основу этого сооружения и то, частично - Impasse Chartiere.

Главный храм Лютеции - Храм Юпитера располагался на западной оконечности острова Сите на месте Собора Парижской Богоматери.
Он был построен из белого камня и украшен мозаикой.

На восточной оконечности был возведен еще один дворец. Именно там спустя века будет построен Консьержери.



В Лютеции был театр:


Находился он на месте лицея Сен-Луи (lycée Saint-Louis), захватывал частично бульвар Сен-Мишель (boulevard Saint-Michel) и улицу Расина (rue Racine)


J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 21:07. Заголовок: Ну, и еще несколько ..


Ну, и еще несколько мест для поклонников галло-римского Парижа...

В 1829 году были найдены остатки укреплений по адресу: 6 rue de la Colombe, метро Cite.
click here

Прямо в метро можно полюбоваться еще одним фрагментом - метро Cite (вход с pl. Louis Lépine)
click here

Остатки печи можно увидеть во дворе по адресу 36 rue Vaugirard
click here

Остатки акведука недалеко от парка Монсури
click here


J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9244
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 22:30. Заголовок: Minette, спасибо бол..


Minette, спасибо большое за тему. Форум в ней давно нуждался!

Minette пишет:

 цитата:
Археологический крипта (La Crypte Archéologique)



Очень интересный музей! САЙТ Там еще устраиваются периодически любопытные выставки.

Еще мне всегда было любопытно побольше узнать о храме Юпитера, который раньше, еще до появления романского собора Сент-Этьен, располагался на месте Нотр-Дама. Да и о Сент-Этьене, возведенном в IV-VI веках, очень мало известно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 23:39. Заголовок: Вот интересная инфор..


Вот любопытная информация про галло-римский алтарь, обнаруженный в Нотр-Дам-де-Пари
click here

J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.12 23:50. Заголовок: МАКСимка пишет: ще ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
ще мне всегда было любопытно побольше узнать о храме Юпитера



Есть такая книга - "Les temples de tradition celtique en Gaule Romaine" I. Faudet, может быть там есть какая-то информация?

J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9246
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 00:11. Заголовок: Minette пишет: може..


Minette пишет:

 цитата:
может быть там есть какая-то информация?



Быть может, но книгу я эту не читал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 00:14. Заголовок: МАКСимка пишет: Быт..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Быть может, но книгу я эту не читал.



Ну, так надо найти и прочитать!
Может быть в Интернете есть в электронном виде?

J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9251
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 00:27. Заголовок: Minette пишет: Може..


Minette пишет:

 цитата:
Может быть в Интернете есть в электронном виде?



Книга 1993-го года, мне в интернете не найти.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 00:34. Заголовок: МАКСимка пишет: Да ..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Да и о Сент-Этьене, возведенном в IV-VI веках, очень мало известно.



Вот план церкви из Археологической крипты...


J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.09.12 00:37. Заголовок: Короткий фильм о Лют..


Короткий фильм о Лютеции...
click here

Подробнее об Аренах Лютеции...
click here

Подробнее о том, что и из чего ели в Лютеции...
click here

И еще немного подробностей...
click here



J'espere bien que tout ira bien... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 96
Настроение: Злая…Не с той ноги встала…Не на ту метлу села…Еще и полетела не в ту сторону…
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 23:08. Заголовок: Галльская мода


Галльская мода

Мужчины носили короткую прилегающую куртку с узкими длинными рукавами, поверх нее надевали короткий четырехугольный шерстяной плащ - "сагум", который был затейливо украшен орнаментом и застегивался на правом плече.

Когда Галлия вошла в состав Рима, на смену сагуму пришел просторный римский плащ - паллиум. Сам сагум сохранился как воинская одежда и, что интересно, позднее римские воины стали носить его.

Следом под плащом стали носить тунику с рукавами, наподобие длинной блузы.
Главной особенностью галльского костюма были длинные узкие штаны, которые назывались "бракка".
Богатые и знатные галлы одевались роскошно. Их одежда была разного цвета, с красивыми рисунками и прошивалась маленькими золотыми пластинками. Туники военачальников опоясывались перевязью, украшенной золотом или серебром. Чем выше было положение галла, тем пышнее был его плащ. Ну, а простой народ носил короткие плащи, напоминающие сагум.

Галльские жрецы - друиды носили длинную и широкую одежду из некрашеного чистого полотна. Она состояла из длинной или короткой нижней рубашки, и верхней одежды с длинными широкими рукавами, которая спереди могла быть открытой или закрытой. Верхней одеждой также мог служить плащ, застегивающийся на плече пряжкой или крючком. Главный жрец надевал такой плащ, под которым была очень длинная нижняя рубашка. Так как дуб у кельтов являлся культовым деревом, друид во время церемоний водружал на голову колпак или венок из дубовых листьев.

А вот о женской одежде сведений сохранилось мало. Известно, скорее всего по изображения на монетах, что галльские женщины сначала носили длинную рубашку подобранную поясом. Позже те, что побогаче, стали носить тунику, поверх которой надевали столу и подпоясывали богато украшенным поясом. Были у них также широкие плащи, украшенные роскошной отделкой.

Кстати, мало кто знает, что галоши обязаны своим названием галлам. Правда, глядя на галльские низкие башмаки на толстой подошве, которые, к тому же, были еще и открытые спереди, трудно было бы догадаться об этом. Тем не менее римляне, перенявшие моду носить такую обувь, оставили в истории название gallicae, постепенно трансформировавшиеся в "галоши".
Галлы носили, конечно, и более лёгкую обувь - сандалии, которые представляли собой простые подошвы, привязанные к ступням шнурками.

Галлы очень любили украшения. Они носили кольца, пряжки, булавки, серьги. Перстень по обычаю галлы носили только один на среднем пальце.

Судя по тому, сколько мне уже в жизни досталось, впереди меня ждет просто нереальное счастье... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 97
Настроение: Злая…Не с той ноги встала…Не на ту метлу села…Еще и полетела не в ту сторону…
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 23:20. Заголовок: http://www.butik.com..

Судя по тому, сколько мне уже в жизни досталось, впереди меня ждет просто нереальное счастье... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 98
Настроение: Злая…Не с той ноги встала…Не на ту метлу села…Еще и полетела не в ту сторону…
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.12 23:28. Заголовок: Историческая реконст..


Историческая реконструкция "Столкновение галлов с римлянами".

click here

Судя по тому, сколько мне уже в жизни досталось, впереди меня ждет просто нереальное счастье... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 100
Настроение: Злая…Не с той ноги встала…Не на ту метлу села…Еще и полетела не в ту сторону…
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.12 10:48. Заголовок: Отрывок из "Пари..


Отрывок из "Паризиады" Кирилла Ривеля


"Ты был здесь, еще не входя, и будешь, уйдя отсюда..."
Д.Дидро


Паризиорум, нечто, на Секване…
Была река такая… новые названья
У города Парижа, что на Сене
От века и навеки возлежит,
Столичным градом Франции и Мира…
… Когда-то бил и зубров и оленей,
И занимался выделкою сыра,
И ловлей рыбы маленький народ,
Который сгинул и почти забыт,
Когда б не Войны Галльские… Цивитас
Паризиорум… вне сомненья – город
Паризиев… Лютеция… Париж…

Здесь, в Первом веке Рождества Христова,
Прилюдно на Монмартре отрубили
Главу священномученику… ныне!
Тогда же – проповеднику из Рима,
Пришедшему в языческий Париж…
И чудо было явлено народу:
Отрубленную голову, казненный
Взял в руки… и… поднялся… и… пошел
На север от Парижа, по дороге,
Затем, упал и умер… Божьим даром
Паризию, - как позже написал
Григорий Турский, - было это чудо!
… Там, где упал епископ Дионисий,
Построили аббатство Сен-Дени,
В котором хоронили всех почивших
Французских королей…

Затем, другие люди и народы
Шли после римлян в здешние леса:
Германцы, франки, викинги и гунны…


Вот такая история галло-римского Парижа в стихах...

Судя по тому, сколько мне уже в жизни досталось, впереди меня ждет просто нереальное счастье... Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 00:50. Заголовок: Лютеция не была самы..


Лютеция не была самым большим городом римской Галлии.

Предположительно, Лютеция занимал площадь в 110 гектаров. Количество жителей же, по разным сведениям, было от 5 -7 до 30 тысяч. Вот как объяняют последнюю цифру:
"Если учесть, что мест на аренах было до 17 тысяч, то можно предположить, что и свободных римских граждан проживало в Лютеции до 17-20 тысяч. Такова и возможная численность жителей Лютеции в I веке нашей эры. Если прибавить к этому числу слуг и рабов, то получится приблизительно 30 тысяч..."
Что до меня, то первые цифры мне кажутся правдоподобнее...

Как я уже писала выше, местом сосредоточения городской жизни был форум. Он представлял собой строение длинной в 177 метров 60 сантиметров и шириной в 88 метров 80 сантиметров.

Город сложился вокруг него и его центральная улица - кардо (нынешняя улица Сен-Жак) и сейчас в некоторых местах сохранила стандартную по тогдашним меркам застройки ширину – 8 метров 88 сантиметров.

Путешественник тех времён, въезжавший в Лютецию со стороны квартала Маре, сначала попадал на остров Сите, где, скорее всего, располагался порт, а дальше перед его взором открывалось величественные здание – термы... дворец римского наместника... храм Юпитера...театр...Форум...и, наконец, Арены...

When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 01:23. Заголовок: Храмы Лютеции. Кром..


Храмы Лютеции.

Кроме храма на площади Форума, в городе, предположительно, был еще один храм - Храм Юпитера (на месте нынешнего Собора Парижской Богоматери)о чём я уже упоминала выше. Сведений о нём настолько мало, что кто-то смело предположил, что храма и вовсе не было...

Ну, а как же колонна Корабельщиков, которая была сооружена в честь бога Юпитера и была обнаружена в 1711 году в основании Собора Парижской богоматери? Это обстоятельство, мне кажется, позволяет предполагать, что ранее на месте собора находился храм посвящённый именно этому божеству...



Сейчас колонна находится в музее Клюни.

Собирая сведения о Лютеции, натолкнулась на любопытную информацию о том, что "богиня Изида была покровительницей города". И что были обнаружены "развалины храма Изиды, находившегося в том месте, где теперь разбит сад музея Клюни"...

Вне города были еще два религиозных сооружения. Одно из них является галло-римским комплексом храмов в честь Марса. Другое сооружение — храм Меркурия у нынешней базилики Сакре-Кёр на холме Монмартр.


When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9360
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 11:14. Заголовок: Minette пишет: Друг..


Minette пишет:

 цитата:
Другое сооружение — храм Меркурия у нынешней базилики Сакре-Кёр на холме Монмартр.



Да уж, какой всё же Монмартр древнейший религиозный центр! Еще с античных времен, оказывается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 11:35. Заголовок: Галлы были очень суе..


Галлы были очень суеверны. Об этом свидетельствуют большое количество талисманов, найденных при раскопках. Чаще всего для защиты от сглаза они применяли в качестве защитных амулетов изделия из янтаря, коралла и кости.



Считая, что переправа через реку опасна, галлы на берегах Сены совершали так называемые искупительные обряды и бросали в реку монеты.

Галлы были очень чувствительны к магии.
Кроме того, они практиковали жертовоприношения, в том числе и человеческие. Об этом писал Юлий Цезарь: "Ils pensent que la vie d'un homme ne peut être rachetée que par une vie humaine"...

Господство римлян в конечном итоге привело к сокращению человеческих жертв, ведь римляне, поработив Галлию, оставили за собой право распоряжаться жизнью и смертью людей.



When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.12 12:18. Заголовок: Римляне разделяли ми..


Римляне разделяли мир живых и мир мертвых. Кладбище (некрополь) находилось за пределами города, в районе современных Saint-Marcel/Gobelins.

Раскопки (а было предположительно около 3 000 могил, причем захороненных повторно людей, как и на кладбище Невинных) предоставили археологом ценную информацию.

Так было выяснено, что средний рост мужчин в то время составлял 1,68 см, а женщин 1,58 м. Средняя продолжительность жизни от 50 до 60 лет. Причем в это время люди умирали не от голода и эпидемий.

Родственники умерших часто хоронили с покойником посуду, амулеты, разные статуэтки и еду.
Могилы были по большой части скромные, людей хоронили в деревянных гробах, а сверху помещалась плита.



Иногда, если это был богатый человек, умершего хоронили в саргофаге, искусно украшенном резьбой.



Также, вплоть до 3 века (до прихода христианства), была распространена кремация.


When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 21:13. Заголовок: Minette пишет: Пар..


Minette пишет:

 цитата:

Паризиорум, нечто, на Секване…



Секвана (Sequana)...
Так называли Сену во времена Лютеции...Существует красивая легенда о ее происхождении...

Секваной звали нимфу - дочь Вакха (Либера) - бога виноделия. Ее красотой пленился сам Нептун и решил ее похитить. Говорят, что в сердце Бургундии он настиг ее, но нимфа обратилась за помощью к своему отцу, а тот, чтобы она никогда не досталась Нептуну, превратил ее в воду. Так родилась Сена...Говорят, что воды ее, точь в точь, как глаза прекрасной нимфы - изумрудные...

Главное святилище богини находилось к северо-западу от Дижона. Позже римляне возвели на этом месте два храма. Бронзовая статуэтка, найденная при раскопках святилища, изображает Секвану молодой женщиной в диадеме, протягивающей руки навстречу своим почитателям. Богиня стоит в лодке, очертания которой напоминают утку.



К Секване часто обращались с просьбой об исцелении, особенно об исцелении слепоты.


When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 115
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.12 21:26. Заголовок: Minette пишет: К Се..


Minette пишет:

 цитата:
К Секване часто обращались с просьбой об исцелении, особенно об исцелении слепоты.



Еще одна легенда.

"...В том году у истоков Сены, которыми ведает добрая богиня Секвана, собралось куда больше паломников, чем обычно.

Матта и Нертос — уроженцы земли племени туронов на берегу Луары. У Матты нет детей, и ее муж, горшечник, опасается, что у него не будет ни сына, ни зятя, который станет его преемником. У Пертоса, кроме того, болят глаза; его зрение год от года ухудшается, и он боится полностью ослепнуть... Матта и Нертос решили прийти и молить Секвану, ту, что исцеляет все болезни.

Они шли несколько недель по плохим дорогам, ночевали под открытым небом, чтобы не тратиться. Но как только они увидели долину, где бьет священный источник, сразу забыли об усталости и тяготах путешествия.

Обоих паломников тут же осадили продавцы обетных приношений, чьи лавчонки теснятся вдоль дороги к святилищу. Здесь легко найти подходящее приношение — либо то, что предпочитает богиня, либо то, что более всего соответствует их болезням. Этого товара здесь полно — на все вкусы и кошельки...
Матта выбрала статуэтку из древесины падуба, попросив вырезать на ее спине свое имя. Нертос же купил бронзовую дощечку с изображением глаз, выгравированных пунктиром. Богиня поймет, о чем они просят!

Сейчас разгар паломничества, время наибольшего стечения народа. Супруги смотрят на окружающее их печальное зрелище и поражены увиденным. Им кажется, здесь собрались все горемыки Галлии: парализованные, колченогие, искалеченные, хронически больные, прокаженные, а рядом с ними — рахитики, бесплодные женщины, худосочные дети. Встречаются люди, пришедшие сюда в надежде вылечить переломы, головные боли, отит или ревматизм... Матта
и Нертос чувствуют себя неловко при виде больных, которым приходится куда хуже, чем им. Им совсем не хотелось бы беспокоить богиню по пустякам.

Тем не менее вместе с другими паломниками они направляются к священному источнику. Достаточно спуститься по трем ступенькам, чтобы коснуться воды, стекающей в чашу, вырубленную в глыбе известняка...
Матта воткнула статуэтку в землю, а Нертос прикрепил свою дощечку к одному из столбов, поддерживающих крышу над источником. Они пьют целительную воду, черпая ее глиняными чашками. Рядом стоит маленький квадратный деревянный храм со статуей богини; народ туда не пускают.

В определенные дни жрецы вывозят ее на лодке, на носу которой лебединая голова. Сегодня верующие ее не увидят, но знают, что она услышит их молитвы: «О Секвана! Секвана! О благодетельная Сена! Твоя вода очищает, ты избавляешь от болезни, смываешь пятна, унимаешь боль... О плодотворный, живительный и неиссякаемый источник, бьющий из недр Матери-Земли! О божественная Секвана, выслушай наши просьбы и облегчи наши страдания».

Вместе с вереницей паломников Матта и Нертос трижды обходят вокруг храма, взывая к богине. Потом они идут к расположенному ниже большому бассейну. Матта направляется в сторону, отведенную для женщин, и погружается в воду. Нертос же лишь смачивает несколько раз водой свои больные глаза.

Матта и Нертос тщательно выполнили ритуал паломничества, не без тревоги, но преисполненные надежд. Ведь рассказывают же, что накануне у одного больного исчез зоб, стоило ему испить чудотворной воды.
Прежде чем отправиться в обратный путь, Нертос обращается к одному из жрецов-врачей. Тот вручает ему нечто вроде густой мази, которую нужно слегка развести водой Сены и каждый вечер прикладывать к глазам.

Чета туронов с удовольствием осталась бы подольше возле Секваны, но серебро тает быстро, а его у них и так мало. Они уносят с собой тяжелую амфору с драгоценной священной водой. Если занеможет родственник или друг, если заболеет скотина, им дадут выпить глоток, и Секвана их исцелит..."

When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 120
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 23:18. Заголовок: На досуге займусь си..


На досуге займусь систематизацией галльских богов (в своем сознании)... и попробую описать некоторых из них здесь. А пока интересный факт.

Галльские божества изучал Цезарь.
Он провел параллели между шестью своими римскими богами и теми, которых он "обнаружил" в Галии.
Археологическая находка в Галлии содержит 374 имени богов, многие из них являлись просто божествами отдельных племён или местностей, а также, возможно, несколько имён принадлежало одному и тому же богу.
Вот, что получилось у Цезаря:

Lugh (у римлян = Меркурий)

Belinus (у римлян = Аполлон)

Taranis (у римлян = Марс) - Бог Грома

Teutatis (у римлян = Юпитер)

Brigid (у римлян = Минерва)

Cernunnos (у римлян = Диспатер), он же Властелин Животных или Зеленый Человек



When will I see you again?.. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 121
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.12 23:54. Заголовок: В продолжении предыд..


В продолжении предыдущего поста... Пофилософствуем...

Согласно древним представлениям существуют пять вездесущих элементов: небо, воздух, огонь, вода, земля.

Для полноты мироздания к этим пяти элементам добавляются ещё два природных начала: животное и человек.

Все эти природные стихии воплощались в семи древнейших божествах, известных как протогоны, то есть прародители всего сущего.

Вот какая получается картина в свете этой темы:

1. Небо: у римлян - Юпитер, у галлов - Таранис, Сукеллус.
2. Воздух: у римлян - Вакх, у галлов - Абеллио.
3. Огонь: у римлян - Феб, у галлов - Беленус, Лугус.
4. Вода: у римлян - Нептун, у галлов - Анкама (богиня).
5. Земля: у римлян - Теллус (богиня), у галлов - Алисанос.
6. Животное: у римлян - Фавн, у галлов - Кернуннос.
7. Человек: у римлян - Плутон, у галлов - Эрикура, Эсус.

When will I see you again?.. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 123
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.12 22:09. Заголовок: Как отапливалась дом..


Как отапливались дома в Лютеции?

Сразу оговорюсь, что отапливались дома только состоятельных граждан. Ибо система отопления была финасово очень затратна...

Итак, гипокауст.
Именно так называется античная (древнеримская) система отопления.
Происходит название от латинского слова hypocaustum — горячий, раскалённый, подогретый.

Основными составляющими такой системы отопления были:
1) расположенная ниже уровня пола печь для сжигания дров (нагреватель);
2) обустроенная в полу и стенах система каналов для прохождения теплого воздуха.

А работал гипокауст так:
нагретый печью воздух поступал в образованное специально установленными столбиками пространство между двухуровневым полом и далее поднимался вверх по проложенным в стенах каналам из полых прямоугольных кирпичей.

Столбики часто накрывали большими кирпичами, которые поддерживали плиты из обожженной глины, а поверх них укладывался слой основного покрытия – мозаики. Стены отделывали мрамором или просто штукатурили.





Естественно, термы также не обходились без гипокауста.


Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne levera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9399
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 00:04. Заголовок: Minette пишет: Есте..


Minette пишет:

 цитата:
Естественно, термы также не обходились без гипокауста.



А это откуда фотография? Из терм Клюни?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 125
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 00:34. Заголовок: МАКСимка пишет: А э..


МАКСимка пишет:

 цитата:
А это откуда фотография? Из терм Клюни?



Нет, это фото из другого места (поставила для примера).

Я в термах не видела гипокауста, либо спрятан в полу, либо не дожил до наших дней...либо плохо искала
Надо будет спросить в этот раз у работников музея...

Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9401
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 11:16. Заголовок: Minette пишет: Над..


Оффтоп: Minette пишет:

 цитата:
Надо будет спросить в этот раз у работников музея.


Ох, сколько мне всего надо будет зимой у работников спросить. Буду требовать показать мне деревянную статуэтку Людовика Святого из Сент-Шапель и створку зеркала с Филиппом Красивым и его семьей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 126
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 12:11. Заголовок: МАКСимка пишет: ств..


Оффтоп: МАКСимка пишет:

 цитата:
створку зеркала с Филиппом Красивым и его семьей.



Это тоже в Сент-Шапель можно требовать?
*записала* [взломанный сайт]


Правда, с моим "везением", после предъявленных требований я, в лучшем случае, окажусь за воротами...



Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9402
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 13:03. Заголовок: Minette пишет: Э..


Оффтоп: Minette пишет:

 цитата:
Это тоже в Сент-Шапель можно требовать?



Это все надо требовать у работников музея Средневековья. И статуэтку, и створку :) Попытай счастья, и нам расскажешь :)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 129
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.12 22:57. Заголовок: Карта Галлии http:/..


Карта Галлии



Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 131
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 00:16. Заголовок: Общая информация о Г..


Немного общей информации.

Галлия состояла из трех частей.

Цизальпийскую Галлию — ту, что со стороны Рима лежала «по ту сторону Альп», римляне называли еще «Галлия тогата», или «одетая в тогу». Ее обитатели рано попали под власть Рима и были почти полностью романизированы — усвоили латинский язык, восприняли культуру. Они первыми из неиталийцев получили права римского гражданства, со временем знать даже стала избираться в сенат. Правда, сказать, что здесь полностью переняли римские обычаи, римский образ жизни, нельзя — что-то от исконного племенного уклада сохранялось. Тем не менее «галлы, одетые в тогу», по большому счету, вне римской державы себя не мыслили. Их знать, копируя рабовладельческие повадки римских патрициев, видела в этом свидетельство своего подлинного величия, а не утрату национального достоинства.

Нарбоннская Галлия (юг и юго-восток нынешней Франции) тоже шла по пути романизации, но ко времени Цезаря продвинулась по нему не так далеко: она попала в зависимость от Рима незадолго ДО начала Галльской войны. А когда попала, стала называться Провинцией (отсюда происходит Прованс).

Наконец, Трансальпийская (Заальпийская) Галлия, или Галлия косматая, Галлия, одетая в штаны. Та Галлия, что до середины I века до нашей эры "гуляла сама по себе". Это почти вся современная Франция, Бельгия, часть Голландии, Швейцарии, левый берег Рейна. В ней, в свою очередь, различали несколько частей. Юго-Западная, между Пиренеями и рекой Гаронной, была населена племенем аквитанов (почему и известна до сих пор как историческая область Аквитания). Аквитаны были не чистыми кельтами, они изрядно смешались с уроженцами автохтонных иберийских племен (исконно проживавшими здесь неиндоевропейцами). Центральную часть занимали чистокровные галльские племена. На востоке, где сейчас приальпийские кантоны Швейцарии, жили гельветы — как и аквитаны, вобравшие в себя кровь древних местных народов. На севере, между Секваной (Сеной) и Рейном стационарным боевым лагерем расположились племена белгов.

Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 134
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 21:48. Заголовок: Галльское общество ..


Галльское общество

Во времена Цезаря галльское общество было неоднородным.

Цитата из книги "Commentarii de Bello Gallico" ("Записки о галльской войне"):
"Во всей Галлии существуют вообще только два класса людей, которые пользуются известным значением и почетом, ибо простой народ там держится на положении рабов: сам по себе он ни на что не решается и не допускается ни на какие собрания. Большинство, страдая от долгов, больших налогов и обид со стороны сильных, добровольно отдается в рабство знатным, которые имеют над ними все права господ над рабами. Вышеупомянутые два высших класса — это друиды и всадники".

Всадники (Equites) - племенная верхушка, представители сильных родов. Те, кто мог позволить себе воевать на коне (по этому признаку выделялась знать многих народов).



Из этих аристократов образовывались советы старейшин, выдвигались племенные и военные вожди.


Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 135
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.12 22:07. Заголовок: Друиды — жрецы галло..


Друиды — жрецы галлов

Гай Юлий Цезарь довольно подробно писал о друидах. Он сообщает нам, что друиды принимают деятельное участие в делах богопочитания, наблюдают за правильностью общественных жертвоприношений, истолковывают все вопросы, относящиеся к религии. К ним же поступает много молодежи для обучения наукам, и вообще они пользуются у галлов большим почетом. А именно: они выносят приговоры по всем спорным делам, общественным и частным; совершено ли преступление или убийство, идет ли тяжба о наследстве или о границах — решают друиды. Они же назначают награды и наказания, и если кто — будет ли это частный человек или же целый народ — не подчинится их определению, то они отлучают виновного от жертвоприношений. Это у них самое тяжелое наказание. Кто, таким образом отлучен, тот считается безбожником и преступником, все его сторонятся, избегают вести разговоры с ним, чтобы не нажить беды, точно от заразного…

Во главе всех друидов стоит один, который пользуется величайшим авторитетом. По его смерти ему наследует самый достойный, а если таковых несколько, то друиды решают дело голосованием, а иногда спор о первенстве разрешается даже оружием…

Каждый год друиды собирались в одном из священных мест. Обычно это была дубовая роща в области племени карнаутов (современный Шартр) — поэтому считалось, что там находится как бы центр Галлии. После тайных обрядов и жертвоприношений, в том числе и человеческих, решались вопросы, как духовные, так и вполне земные — по любому вопросу как межплеменной, так и частной жизни. Любой галл мог обратиться со своими нуждами к верховному собранию друидов.

Друиды были советчиками, предсказателями, толкователями снов, врачевателями. Они могли предотвратить кровопролитье, встав между двух изготовившихся к битве яростных воинств.

Особая сила друидов была в том, что многие из них жили среди прочих людей. Имели свой дом, семью, могли даже отправляться на войну как простые воины. Такие жрецы были во всех общинах.

Принадлежность к друидам не была наследственной. «Лучшие юноши народа» готовились к жреческому поприщу путем длительного обучения. Знания свои друиды никогда не записывали, а передавали их только в устной, скорее всего поэтической форме — отчего обучение растягивал ось иногда на 20 лет. Ученики жили со своими наставниками уединенно — в пещерах, в лесных чащах...




Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 139
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 19:52. Заголовок: С начала XIX века га..


С начала XIX века галльский петух стал одной из эмблем Франции.



Однако в самой Галлии петух никогда не был предметом особого внимания, хотя до нас дошли его великолепные изображения.

Почему же именно петух был избран символом Франции? Повинны в этом римляне, ибо на латыни слово «gallus» означало одновременно и «галл», и «петух».

Быть может, они считали, что петух происходит из Галлии? Или намекали на гордость галлов, имея в виду привычку петуха важно расхаживать по птичьему двору? Или же хотели напомнить о воинственном характере кельтов, ибо и эта черта присуща петуху?

Французский учёный Адольф Блок предположил, что римляне дали такое название кельтам потому, что они все были рыжеволосыми и огненно-рыжие хохолки их напоминали петушинные гребешки.


Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 141
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.12 22:34. Заголовок: Minette пишет: В Лю..


Minette пишет:

 цитата:
В Лютеции было двое терм - Западные - это термы Клюни и Восточные, которые находились примерно на месте современной pl. Marcelin- Berthelon. И опять же сейчас мы сможем найти только основу этого сооружения и то, частично - Impasse Chartiere.



Нашла изображение Восточных терм, тех, что были прежде на территории Collège de France.


Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9427
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 33
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 14:49. Заголовок: Лютеция в 3D: http:..


Лютеция в 3D:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 146
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.12 23:34. Заголовок: Бык с тремя журавлям..


Бык с тремя журавлями...



Этот бык, самое известное изображение которого находится на Pilier des Nautes - Колонне лодочников, скорее всего связан с каким-то неизвестным нам галльским мифом. Ирландская легенда кельтского происхождения повествует о священном быке, за которым гнался герой, могучий как Геркулес. Три богини, обернувшись птицами, прилетели к быку, чтобы предупредить его о приближении врага. Так вот, этот «бык с тремя журавлями» всегда изображается в сопровождении бога Эсуса, вооруженного топором или серпом с длинной рукояткой. Не исключено, что существует какая-то связь между ирландской легендой и галльскими изображениями «быка с тремя журавлями».




Jamais personne n'imposera le chemin
J'vais pas m'laisser faire!
Jamais personne ne lèvera mes matins
C'est mon affaire!
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 172
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.12 00:51. Заголовок: Самое странное живот..


Самое странное животное, оставленное нам в наследство кельтами, которое не встретить ни в одной другой древней мифологии, — это змей с бараньей головой.

Такое странное сочетание не может не заинтриговать. Известно, что баран был защитой от порчи и сглаза. Его голова с загнутыми рогами нередко украшала подставки для дров в очагах. Змей тоже считался благодетельным животным, но соединение этих столь разных по внешнему виду существ продолжает оставаться для нас загадкой, несмотря на множество гипотез, выдвинутых историками.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9643
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 18:59. Заголовок: Форум Лютеции: http..


Форум Лютеции:



Арены Лютеции:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9644
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 19:01. Заголовок: Планы Лютеции: http..


Планы Лютеции:






Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9645
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.12 19:06. Заголовок: В Париже на улице Пь..


В Париже на улице Пьер и Мари Кюри (Rue Pierre-et-Marie-Curie) на месте бывшего монастыря Визитандинок были проведены раскопки и обнаружены остатки домов Галло-Римской эпохи вместе с керамикой и монетами.

Почитать можно ЗДЕСЬ.

В первой серии фильма Paris, une histoire capitale - Capitale éphémère об этом тоже рассказывают.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 214
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 13:10. Заголовок: В 52 г. до н.э. при ..


В 52 г. до н.э. при Лютеции произошла сражение между римскими войсками под командованием Тита Лабиена и галльскими племенами под командованием вождя паризиев Камулогена (Камюложена).

Причиной этой баталии стало то, что паризии, до того считавшие Цезаря своим союзником и защитником от германских племен, наконец, поняли, что Цезарь планирует не только помогать галлам, но и управлять ими. Когда же они познакомились с римским стилем управления, они восстали....

Паризии перешли на строну вождя арвернов (одного из кельтских племен) Верцингеторига, который возглавил восстание галлов против римского владычества. Нам привычнее его имя произносить как Версенжеторикс...





Как пишет Юлий Цезарь в своих «Записках о Галльской войне», Рим обеспечил свою власть над кельтскими племенами применением политики «разделяй и властвуй».

Верцингеториг, напротив, объединил племена и применил тактику нападения на римские войска с последующим отходом в естественные укрепления. Кроме того, восстание стало одним из первых зарегистрированных примеров использования стратегии «выжженной земли», когда восставшие сжигали городские поселения, чтобы лишить римские легионы провианта.

На подавления восстания Цезарь отправил 4 легиона (это около 24 000 воинов). К сожалению, информации о силах паризиев нет, равно как и неизвестны потери с обеих сторон во время этой битвы.

Римлянам удалось навязать галлам битву на открытой местности и одержать полную победу. Лютеция была повторно занята римлянами, а многие из ее жителей бежали из города...

Битва при Лютеции положила конец военному противостоянию.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 219
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.12 23:42. Заголовок: МАКСимка пишет: В П..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В первой серии фильма Paris, une histoire capitale - Capitale éphémère об этом тоже рассказывают.



Посмотрела фильм. Потрясающе. Честно говоря не ожидала. Отдельно хочу отметить работу режиссера, снято все так, что захотелось прямо сейчас там оказаться и до всего дотронуться.

Да, фильм на французском, НО вполне смотрится и теми, кто имеет минимальные знания.

Сцена со Святой Женевьевой...ох...даже сердце заколотилось...

В общем, пять с плюсом!!!

МАКСимка, спасибо большое! Получила огромное удовольствие!


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 245
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 16:55. Заголовок: Анализируя различную..


Анализируя различную информацию о галло-римском Париже, выстроила в хронологическом порядке основные факты...


1) Май 52 г. до н.э. - Битва при Лютеции. Победа Тита Лабиена, легата Юлия Цезаря, над кельтскими племенами.

2) Между 14 и 37 гг. - создание "Корабельной колонны" в честь Юпитера.

3) Между 50 и 100 гг.- сооружение форума Лютеции.

4) 65 - 66 гг. - очень холодная зима.

5) Между 100 и 200 гг. - сооружение в Лютеции римских терм, акведука, а также арен и театра.

6) Около 250 г. - Гибель первого епископа Парижа Дионисия Парижского.

7) 275 или 276 г. - Вторжение германцев, захвативших Левый берег Сены.

8) 291 - 292 гг. - Еще одна холодная зима. Сена тогда полностью покрылась льдом.

9) Около 300 г. - Лютеция становится Парижем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 250
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 18:02. Заголовок: Некоторое время наза..


Некоторое время назад на "Международном французском радио" - "RFI" была передача с интересной темой:

"О галлах, римлянах и французах". Предлагаю вашему вниманию несколько отрывков из неё:


"...Кого считают французы своими далекими предками - галлов или римлян? Обе точки зрения почти в равной степени присутствуют как в исторической науке, так и в путеводителях по Парижу и рассказах гидов. Причем, каждый свою правоту защищает яростно и свято в нее верит.

Среди многочисленных вариантов толкований происхождения названия столицы Франции, можно отметить два - одно галльское, а другое римское.

По одному из них, наиболее распространенному, название города Парижа происходит от названия галльского племени паризии, которое проживало в районе, где сейчас происходит Париж.

Римский вариант происхождения названия города многие не без оснований считают слишком надуманным. Но, тем не менее, и он существует. Родословную названия города относят к имени героя мифа о троянской войне, к имени Париса, сына троянского царя Приама, из-за которого и случилась троянская война, когда тот похитил прекрасную Елену у спартанского царя Менелая. По версии Вергилия, спасшиеся троянцы во главе с Энеем, приплыли на аппенинский полуостров, где и основали Рим. А вот как именно родственники Париса - виновника троянских сражений оказались на территории Франции и основали город его имени, ставший впоследствии Парижем, тут сказать сложно. Не нашлось, к сожалению, в Галлии в свое время своего Вергилия, который подобно «Энеидам», написал бы красочно, а главное убедительно, что-то вроде «Париады» - т.е. истории о похождении Париса, а за одно бы обосновал божественное происхождение жителей Парижа от древних греков.

Такое колебание в происхождении названий встречается в истории Франции очень часто. Так, например, о происхождении названия Монмартр также существуют две версии. Одна древнеримская - на холме стоял храм Меркурия, а другая христианская - на холме был казнен святой Дионисий - Святой Дени, которого причислили к мученикам, а холм Меркурия превратился в холм мучеников Монт де Мартиер.

Само название народа племени, который проживал на территории Парижа и всей Франции в целом также имеет двойственное происхождение. Галлами эти народы называли римляне. В переводе с латыни «галлос» означает «петух». Считается, что петух был одним из тотемов этих народов, поэтому римляне всех их называли галлами. С точки зрения Юлия Цезаря, галлы проживали на территории современной Франции, Бельгии и на части современной Германии. Одновременно существует и кельтский вариант происхождения названия от слова валхы или валды, где буква «в» со временем трансформируется в букву «г» и получаются «галлы».

Также полярно - с одной стороны галльское начало, а с другой римское - развивалась историческая наука в XIX веке. Именно в это время появились обе концепции происхождения французского народа. В эпоху романтизма первым был известный историк Жюль Мишле. Он обосновал галльский подход к истории. Он возвел истоки галльской культуры к кельтам. В те времена это было очень модно.

Наполеон III, автор биографии Юлия Цезаря, представляет собой противоположную ветвь историков - ту, которая предпочитает вести историю происхождения от римлян. Это также было понятно. Народному демократизму галлов следовало противопоставить имперские принципы центральной власти.

Так и получилось в истории Франции и Парижа, в частности, что с одной стороны существует мнение о том, что предками французов все-таки являются галлы, а с другой стороны нельзя отрицать, что и римляне тоже были их предками..."

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4576
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 20:17. Заголовок: Minette, а каково Ва..


Minette, а каково Ваше мнение? Вы за галлов или римлян (в качестве предков французов)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Мадам




Сообщение: 252
Зарегистрирован: 26.08.12
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 20:21. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Вы за галлов или римлян (в качестве предков французов)?



Я за галлов!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4578
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 20
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.12 22:51. Заголовок: Minette пишет: Я за..


Minette пишет:

 цитата:
Я за галлов!



Я тоже!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9912
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.12 19:54. Заголовок: De nouvelles dé..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 64
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта