Обращаю Ваше внимание на то, что на всех гравюрах кардинал Ришелье находится по правую руку короля Людовика. Этим символизировалось доверие монарха к своему великому министру.
"Помилование может быть применено только к виновным, - сказал де Тревиль, желавший, чтобы последнее слово осталось за ним. – А мой мушкетер невиновен. Поэтому ваше величество окажите ему не милость, а справедливость."
Сообщение: 1487
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
7
Отправлено: 24.03.09 15:27. Заголовок: "- Но осмелитесь..
"- Но осмелитесь ли вы коснуться вашей королевы? – произнесла Анна Австрийская, выпрямившись во весь рост и устремляя на канцлера взгляд, в котором вспыхнула угроза."
Сообщение: 96
Зарегистрирован: 29.12.08
Откуда: Россия, Пермь
Репутация:
4
Фото:
Отправлено: 14.04.09 22:17. Заголовок: Очень любопытная гра..
Очень любопытная гравюра. На ней кардинал изображен в образе второго светила Франции. Король Людовик XIII наблюдает со своей колесницы за министром. Лучи характеризуют свет истины и веры, который исходит от Его Высокопреосвященства..
Сообщение: 159
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
6
Отправлено: 23.04.09 17:56. Заголовок: Еще несколько гравюр..
Еще несколько гравюр в продолжение той, что нам любезно представила мадмуазель Анна:
Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку К. Винъона (1593-1670), 1635 г
Латинская надпись на подставке мольберта гласит: «Какие бы замыслы ни ниспослал Господь, ты умеешь учиться как у отдельною человека, так и у всею рода человеческого». Ангелы по обе стороны от него производят измерения на глобусе и ни модели небесной сферы. Ангел в правом нижнем углу перебирает портреты из Галереи знаменитых людей, находившейся в кардинальском дворце: кардинала Амбуазского (1460—1510), первого министра короля Людовика XII, Бертрана дю Гесклена (ок. 1320— 13К0), великого полководца и коннетабля Франции, и аббата Сугерия (ок. 1081—1151), друга и советника Людовика VI Толстого, регента Франции во время второго крестового похода, историка и реформатора. Надпись под ними: «В тебе одном соединились добродетели этих мужей».
Фронтиспис диссертации по философии, которую 12 мая 1641 г. защитил в Клермонском коллеже, в Париже Ш. де Бенжамен
В верхней части гравюры — дух Франции, облаченный в одежды, украшенные геральдическими лилиями, представляет портрет Ришелье олимпийским богам (слева находятся Венера, Диана и Меркурий, справа — Марс, Аполлон, Юпитер и Сатурн). Надпись на ленте под ним гласит, что мир сохраняет устойчивость, пока им движет кардинал, и если он прекратит, свою деятельность, то все рухнет. Четыре женские фигуры внизу, с благоговением взирающие на портрет, олицетворяют римско-католическую Церковь (или Италию), Англию, Испанию и Германию. На небосводе, усеянном геральдическими лилиями, расположены созвездия Рака, Весов (знак Людовика ХIII) и Девы (знак Ришелье).
Фронтиспис диссертации, которую 10 июля 1635 г. защитил Ф.Виалар (1603—1680), впоследствии ставший (в 1642 г.) епископом-графом Шалонским. Гравюра М. Лана по портрету Ф. де Шампеня, 1635 г.
Я нашла в этой теме ровно три изображения этой гравюры, но все в маленьком формате и без объяснения, так что за повтор не судите строго…)
Существуют различные интерпретации этой гравюры. Вот одна из них: Франция, аллегорически изображенная в монархическом одеянии, возлагает к ногам кардинала Ришелье доспехи, оружие, венок, корону и рог изобилия. Слева от кардинала стоят Мудрость и Справедливость (опирается на герб кардинала), за его спиной помещается женская фигура, держащая парус и корабельный руль (символы занимаемой кардиналам должности начальника и главного управляющего мореплавания, а также искусства, проявленного им в управлении государствам), а справа — Сила (укрощенный лев, на гриве которого лежит ее левая рука, возможно, символизирует Испанию; на камее, но всей видимости, изображен Сципион Африканский). Слева на втором плане парит Победа, справа — Слава (на вымпеле горна — герб кардинала, в правой руке – кардинальская шляпа).
И, на мой взгляд, самая любопытная:
Диссертация по богословию, которую 3 февраля 1632 г. защитил на паперти Сорбоннской церкви Л. де Бризасье. Страница с посвящением кардиналу Ришелье. Гравюра М. Лана (1590-1667) по рисунку А. ван Дипенбека (1596-7675), 1632 г
В центре гравюры изображен король Людовик XIII в одеянии римского воина. Он попирает ногой доспехи, которые означают подавленный мятеж. Четыре палены вокруг него символизируют победу. Ангелочки развешивают на них различные атрибуты кардинала Ришелье: кардинальскую шляпу, вензель, герцогскую корону, якорь (символ занимаемой им должности начальника и главного управляющего мореплавания), герб. На заднем плане слева находится лабиринт Дедала, выход из которого помогает найти Мудрость кардинала, а справа Геракл с помощью Веры побеждают Лернейскую гидру. Внизу, между фигурами Мира и Воины, изложены основные положения диссертации.
Кардинал, получается, настоящий щит Франции! )
Материал из "Политического завещаиня" издания Ладомир
Гравюры с кардиналом. Обратите внимание, что на некоторых кардинал изображён с орденом Святого Духа на груди.
Робер Нантейль. 1657 год
Гравюра Жана Морина, 1640-1650-е года
Тоже Жан Морин
Молодой Ришелье
Титульный лист издания "Французской грамматики и синтаксиса", Лондон, 1634 год. Автор Джордж Гловер. Слева мы видим герцога Бэкингема, справа - кардинала Ришелье. Наверху изображения их суверенов - Карла I и Людовика XIII.
Сообщение: 4879
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
28
Отправлено: 11.06.10 23:37. Заголовок: Герб кардинала Ришел..
Герб кардинала Ришелье, с короной и кардинальской шляпой в верхней части. Внизу - Орден Святого Духа в окружении путти, лавровых и пальмовых листьев. 1649 год. Автор Франсуа Биньон
Нептун, Нереида и Фетида на носовй части лодки, украшенной гербом Ришелье. Автор Грегуар Уре
Сообщение: 92
Зарегистрирован: 09.12.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
3
Отправлено: 30.12.10 17:45. Заголовок: On prétend repr..
On prétend représenter Marion Delorme déguisée en page devant Richelieu habillé en chevalier avec chapeau à plume Утверждают, что изображает [гравюра] Марион Делорм, переодетую пажом, перед Ришелье в костюме шевалье и в шляпе с пером
Интересно, кто на коленях перед Ришелье? Уж не Анна ли Австрийская во время дела Валь-де-Граса?
цитата:
Ришелье доводит королеву до полного изнеможения, требуя назвать фамилии, даты, каналы связи и т. д. Он подводит ее к признанию антигосударственного характера ее «семейной» переписки. Анна Австрийская поняла, что ее ожидает: в лучшем случае — заточение в монастырь, а то и скандальное судебное разбирательство.
Презрев достоинство, королева падает на колени и пытается целовать руки кардинала, в слезах умоляя заступиться за нее перед мужем, который, она это знает, не простит ей государственной измены, как не простил ей Бекингема. Кардинал, по его собственному признанию, не позволил королеве целовать его руки, поспешил поднять ее и заверил в своем полном содействии.
Отправлено: 26.01.13 00:58. Заголовок: Нашла на eBay литогр..
Нашла на eBay литографию 1877 года «French Cardinal Richelieu attempting to extort secrets from Louis De Lafayette who is to be betrothed to King Louis XIII.»
Ришелье здесь, на мой взгляд, похож на итальянского злодея эпохи Возрождения.
Литографированный портрет кардинала Ришелье из "Galerie française, ou collection de portraits des hommes et des femmes qui ont illustré la France dans les XVIe, XVIIe et XVIIIe siècles". 1821.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет