Сообщение: 446
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
7
Отправлено: 01.04.11 07:28. Заголовок: Да нет, есть там так..
Да нет, есть там такая подлость, гербы там не копируются. Вернее, эти изображения "слоеные", поскольку состоят из нескольких изображений, наложенных друг на друга, следовательно сохранять вы их можете точно также отдельными элементами, а потом, если хочется, собирать свой "конструктор". В некотором роде - защита материала от копирования.
Сообщение: 447
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
7
Отправлено: 01.04.11 11:59. Заголовок: Серж де Бюсси пишет:..
Серж де Бюсси пишет:
цитата:
Вот с этим у меня как раз и была проблема, только короны позаимствовал))
пробуйте методом тыка искать невидимые границы каждого элемента этого "конструктора" в разных точках рисунка. Понять, что это другой элемент можно по названию сохраняемого рисунка. Вполне реально вытащить все, что относится к элементам герба. границы надо искать ближе к самому элементу. Насколько мне помнится, элементов было несколько: сам щит, мантии, короны, элементы щита, подщитовые элементы (по моему, самые сложные для "ловли")
В Средние века каждый рыцарь имел собственный воинский клич, который возглашался им и подчинёнными ему людьми во время сражений. Этот клич мог быть родовым, включающим имя владельца (например: "Де Куси с красным львом!"), или личным, с упоминанием дамы сердца. Бывали кличи простых рыцарей и титулованных, герцогские, королевские. Особым, обладающим определённым сакральным смыслом, подобно орифламме, был королевский (в данном случае принадлежащий равно монарху и королевству) клич "Монжуа!" (Montjoie!), или, полностью: "Монжуа и Сен-Дени!" (Montjoie et Saint Denis!), обращённый к святому Дионисию, небесному патрону Франции и династии Капетингов. Происхождение этого клича не вполне ясно. Впервые он зафиксирован в хронике под 1119 г. в форме "Монжуа!". Добавление "и Сен-Дени!" появилось лишь в XIV в., став исключительно королевским военным кличем, тогда как без него или с другими дополнительными словами он оставался военным кличем различных ветвей дома Капетингов - Бурбонов, герцогов Бургундских из династии Валуа и др. По одной, не очень надёжной, версии, слово "монжуа" происходит от латинского "mons gaudi" - "гора радости"; имеется в виду возвышенность под Парижем (не вполне ясно какая), откуда открывался вид на "Гору мучеников" - Монмартр, где, по преданию, были обезглавлены святой Дионисий и его собратья по вере. Паломники, шедшие на эту гору, издавали радостные крики, отсюда и название. Поскольку первые Капетинги были графами Парижскими, то они избрали клич с указанием своего владения и своего святого покровителя. По другой версии, указанное слово (и клич) происходит от латинского "mons Jovis" - "гора Юпитера". Так назывались существовавшие ещё с дофранкских времён и посвящённые богам горки, сложенные из камней. Они и после крещения Галлии мыслились священными, но уже посвящёнными христианским святым. Одна из таких "Юпитеровских горок" находилась на дороге из Парижа в Сен-Дени, её-то наименование и попало в клич.
Сообщение: 10100
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 11.12.12 23:54. Заголовок: Серж де Бюсси пишет:..
Серж де Бюсси пишет:
цитата:
Добавление "и Сен-Дени!" появилось лишь в XIV в., став исключительно королевским военным кличем
Судя по всему, добавление появилось все же в XII веке. Так пишет, по крайней мере, Ле Гофф. Вот, что я когда-то выкладывал в теме о Сен-Дени:
Жак ле Гофф в своей потрясающей книге о Людовике Святом отводит Сен-Дени очень важную роль: здесь короли получила орифламму, уходу на войну, и атрибуты паломника, выступая в крестовый поход; на алтарь Сен-Дени Луи IX ежегодно будет заботливо класть четыре золотых безанта; именно в этом аббатстве от коронации до коронации хранились королевские инсигнии, не говоря уже о роли Сен-Дени как королевского некрополя. Но интересно, что вдоль дороги между Париже и Сен-Дени были расположены "монжуа" (montjoies). Первая "монжуа" (в смысле "оплота") была курганом, в котором, как считают, покоится обожествленный предок патриархальных времен; под воздействием христианского учения этот курган превратился в могилу святого покровителя Дионисия. Монжуа были скромных размеров памятниками, состоящими из постамента, высокого креста, увенчанного лилией и тремя большими статуями королей; они словно вехи стояли на пути из Парижа в Сен-Дени. "Монжуа и святой Дионисий!" - таков был болевой клич французский рыцарей XII века. Всего монжуа было семь, и соорудили их при Филиппе III. Эти маленькие памятники готики были снесены в 1793-м году, естественно. Существуют предположения, что кресты воздвигались на тех местах, где Филипп III делал остановки, неся тело своего отца 12 мая 1271 года в Сен-Дени.
Монжуа, изображения XVII столетия:
Предположительно, остаток монжуа, но может быть, это и просто часть от монастырской церкви:
Что интересно, эти монументы располагались не только вдоль дороги из Парижа в Сен-Дени. На въезде в Сен-Дени располагался Христос, украшенный золотом, также два креста располагались около Обервилье. Еще три монжуа находились мужду монастырем Сен-Лазар и деревней Сен-Шапель, а также между Сен-Шапель и Сен-Дени. Четыре монжуа были украшены монограммой Бурбонов, которая появилась в XVII веке. В 1765-м году монжуа в деревне Сен-Шапель демонтировали. В 1793-м году подверглись разрушению уже все остальные.
В моей книге о Сен-Дени сказано, что военный клич франков "Монжуа" засвидетельствован в Песне о Роланде в конце XI века. Название могло произойти от франкского mund (защита) и gawi (страна, территория), позднее превратившееся в mont (гора) и joie (радость). По другим сведениям, если происхождение слова связано со священным холмом галлов, то они вполне могли употреблять Mundgawi (нечто вроде "На защиту земель"!) во время боевых действий. В книге также сказано, что именно в XII веке к кличу добавилось имя Святого Дионисия. Затем уже Монжуа стали называть и возвышенность, и молельню на открытом воздухе, и кресты по дороге в Сен-Дени.
Кстати, есть предположение, что изображенные короли на постаментах с крестами - это Филипп-Август, Людовик VIII и Филипп III.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет