On-line: гостей 4. Всего: 4 [подробнее..]
АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2005
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.09 18:07. Заголовок: Святая Римско-Католическая церковь и город-государство Ватикан


Здесь можно размещать материал про католическую церковь, папство, обсуждать церковь и её влияние на современную жизнь.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


moderator




Сообщение: 2032
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:38. Заголовок: Чем отличается Катол..


Чем отличается Католическая Церковь от Православной?

В нашей стране большинство людей знакомо с православием, но о других христианских деноминациях и нехристианских религиях знают мало. Поэтому вопрос: «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?» - католикам задают очень часто. Попытаемся ответить на него.

Прежде всего, католики - это тоже христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей.

Кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т.д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями.

Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество - это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают папу римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

Теперь можно говорить об отличиях:

1) Итак, первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь "воплощена" в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее - мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но догматически это в православном учении не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких.

В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви - истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства. И Символ Веры у католиков и православных один.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики - это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2033
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:39. Заголовок: КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСК..


КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
О ДАРАХ ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ


Святое Крещение есть основа всей христианской жизни, врата жизни в Духе и дверь, открывающая доступ к другим таинствам. Крещением мы освобождаемся от греха и возрождаемся как сыны Божии, мы становимся членами Христа, воплощенными в Церковь, и участниками ее миссии: «Крещение есть таинство возрождения водой и в слове».

Сам Господь утверждает, что Крещение необходимо для спасения. Поэтому Он повелел Своим ученикам возвещать Евангелие и крестить все народы.

Различные последствия Крещения обозначены видимыми элементами обряда Крещения. Погружение в воду восходит к символике смерти и очищения, но также и возрождения и обновления. Таким образом два основных действия Крещения - это очищение от грехов и новое рождение в Духе Святом.

Крещением отпускаются все грехи - грех первородный и все грехи личные, как и всякая кара за грехи. Действительно, в тех, кто возродился к новой жизни, не остается ничего, что помешало бы им войти в Царство Небесное, - ни Адамова греха, ни личного греха, ни последствий греха, из которых тяжелейшим является отделение от Бога.

Однако некоторые земные последствия греха остаются в крещеном - такие, как страдания, болезни, смерть, или, неотъемлемая от жизни слабость характера и т.п., а также склонность к греху, которую Предание называет похотью, или, метафизически, - «очагом греха».

Крещение не только очищает от всех грехов, оно делает неофита «новым творением», усыновленным Богом, ставшим «причастником Божеского естества», членом Христовым и сонаследником вместе с ним, храмом Духа Святого.

Пресвятая Троица дает крещеному освящающую благодать, благодать оправдания, которая:

- делает его способным верить в Бога, уповать на Него и любить Его посредством богословских добродетелей;

- дает ему возможность жить и действовать под вдохновением Духа Святого и посредством Его даров;

--- позволяет ему возрастать в добре через нравственные добродетели.

Таким образом, весь организм сверхъестественной жизни христианина укоренен в Крещении.

Крещение представляет собой рождение к новой жизни во Христе. По воле Божией, оно необходимо для спасения, как сама Церковь, в которую вводит человека Крещение.

Крещение делает нас членами Тела Христова. «Посему мы члены друг другу». Крещение включает в Церковь.

Крещеные стали «живыми камнями» для строительства «дома духовного, священства святого». Через Крещение они участвуют в священстве Христа, в Его пророческой и царской миссии, они - «род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего (их) из тьмы в чудный Свой свет».

Став членом Церкви, крещеный не принадлежит больше самому себе, он принадлежит Тому, Кто умер и воскрес за нас. С этого момента он призван повиноваться другим, служить им в общении Церкви и быть «послушным» наставникам в Церкви, относясь к ним с уважением и любовью Будучи источником ответственности и обязанностей, Крещение также дает крещеному права в лоне Церкви: принимать таинства, питаться словом Божиим и получать поддержку через иную духовную помощь, оказываемую Церковью.

Крещение составляет основу общения между всеми христианами, в том числе и теми, кто еще не находится в полноте общения с Католической Церковью: «Те, кто верует во Христа и кто получил действительное Крещение, находятся в некотором, хотя и несовершенном, общении с Католической Церковью. Оправданные верой в Крещении, они воплощены во Христа и, соответственно, по праву носят имя христиан, и дети Католической Церкви справедливо признают их братьями в Господе». «Следовательно, Крещение устанавливает таинственный союз единства, существующий между теми, кто возрожден им».

Крещение оставляет в душе неизгладимую духовную печать (характер), посвящающую крещеного в христианский религиозный культ.

«Печать Господня» есть мета, которою Дух Святой отметил нас «в день искупления». «Крещение есть воистину печать жизни вечной». Верующий, который сохранит эту печать до конца, то есть останется верен требованиям своего Крещения, сможет отойти, «со знамением веры», в вере своего Крещения, в ожидании блаженного созерцания Бога - исполнения веры - и в уповании на воскресение.

Крещение необходимо для спасения тем, кому было возвещено Евангелие и кто имел возможность просить об этом таинстве. Кроме Крещения Церковь не знает другого средства, способного обеспечить доступ к вечному блаженству; поэтому она остерегается пренебрегать миссией, полученной ею от Господа, - «возрождать от воды и Духа» всех, кто может быть крещен. Господь связал спасение с таинством Крещения, но Сам Он не связан Своими таинствами*.

*Примечание. Церковь всегда хранила и хранит твердое убеждение в том, что те, кто погиб за веру, не приняв Крещения, крещены своей смертью за Христа и со Христом. Это Крещение кровью, как и желание Крещения, приносит плоды Крещения, не будучи таинством.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2034
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:39. Заголовок: КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСК..


КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
О МОЛИТВЕ


Для меня молитва - это порыв сердца, это простой взгляд, обращенный к небу, это крик благодарности и любви - как в испытании, так и в радости. (Св. Тереза Младенца Иисуса)

Молитва как дар Бога

«Молитва есть восхождение души к Богу или прошение у Бога подобающих благ». Откуда исходит наша молитва? От нашей гордыни и нашего своеволия или «из глубины» (Пс 130,14) сердца смиренного и сокрушенного? Возвышается унижающий себя. Смирение есть основание молитвы. «Мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8,26). Смирение - это готовность безвозмездно принять дар молитвы: человек - нищий пред Богом.

«Если бы ты знала дар Божий!» (Ин 4,10). Чудо молитвы подлинно открывается - у колодцев, к которым мы приходим доставать себе воду: тут Христос выходит навстречу каждому человеку, Он первый ищет нас и Он - Тот, Кто просит пить. Иисус жаждет, Его просьба исходит из глубин Бога, желающего нас. Молитва, знаем мы это или нет, есть встреча Божией жажды с нашей жаждой. Бог жаждет, чтобы мы жаждали Его.

«Ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую» (Ин 4,10). Наша просительная молитва парадоксальным образом является ответом. Ответом на жалобу живого Бога: «Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые!» (Иер 2,13), - ответом веры на безвозмездное обещание спасения, ответом любви на жажду Единородного Сына Божия.

Молитва как союз

Откуда исходит молитва человека? Каким бы ни был язык молитвы (слова и жесты), человек молится весь. Но, обозначая источник молитвы, Писание иногда говорит о душе или о духе, а еще чаще - о сердце (более тысячи раз). Именно сердце молится. Если оно далеко от Бога, молитва напрасна.

Сердце - та обитель, в которой я нахожусь, в которой я живу (согласно семитскому, библейскому выражению - в которую я «нисхожу»). Это наш тайный центр, непостижимый для нашего разума и для других; только Дух Божий способен проникнуть в него и познать его. Сердце - место принятия решений, в самой глубине наших психических способностей. Оно - место истины, где мы выбираем между жизнью и смертью. Оно - место встречи, потому что, по образу Бога, мы живем во взаимоотношении: оно - место союза.

Христианская молитва - это связь, основанная на союзе между Богом и человеком во Христе. Она - действие Бога и человека; она проистекает от Духа Святого и от нас, полностью направленная к Отцу, в соединении с человеческой волей Сына Божиего, ставшего Человеком.

Молитва как общение

В Новом Завете молитва - это живая связь детей Божиих с их беспредельно благим Отцом, с Его Сыном Иисусом Христом и со Святым Духом. Благодать Царства есть «единство всецелой Пресвятой Троицы со всецелым духом». Таким образом молитвенная жизнь - это постоянное и естественное пребывание в присутствии Трисвятого Бога и в общении с Ним. Такое жизненное общение всегда возможно, потому что через крещение наше существо стало едино со Христом. Молитва является христианской, поскольку она есть общение со Христом и возрастает в Церкви, которая есть Его Тело. Ее измерения - это измерения любви Христовой.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2035
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:40. Заголовок: ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ Л..


ПРОЩЕНИЕ ГРЕХОВ

Любое прощение грехов исходит, в конечном счете, с Голгофы, но как это прощение принимается отдельными людьми? Как люди, грешащие сегодня, могут получить прощение? Оставил ли Христос нам какое-нибудь средство внутри Церкви для избавления от грехов? Библия говорит, что он оставил нам два таких средства.

Крещение было дано, чтобы снять с человека грех, унаследованный от Адама (первородный грех) и все личные грехи, совершенные до крещения. Для грехов, совершенных после крещения, необходимо другое таинство. Оно называется покаянием, исповедью и воссоединением. Каждое из этих слов объясняет один из аспектов этого таинства.

В течение своей земной жизни Христос прощал грехи, например, в случае с женщиной, обвиненной в прелюбодеянии (Ин 8:1-11), и с женщиной, помазавшей ему ноги миром (Лк 7:48). Он проявлял эту власть как человек, (А Он и Человек, и Бог), чтобы мы “знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи” (Мк 2:10).

Так как ему предстояло не всегда быть с Церковью видимым образом, Христос дал власть прощать грехи другим людям, чтобы Церковь, являющаяся продолжением Его присутствия во все времена, смогла донести прощение до будущих поколений. Он дал эту власть апостолам, и она должна была быть передающейся, т.е. такой, которую можно было бы передать их преемникам и представителям. Ведь апостолы тоже не остались на земле навсегда. “Дунул, и говорит им: “Примите Духа Святого, кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся (Ин 20:22-23).

Кстати, это один из всего двух раз, когда нам говорится, что Бог дохнул на человека. Во втором из этих отрывков Бог сделал человека “душою живою” (Быт 2:7). Это подчеркивает, насколько важным было установление таинства покаяния.

ПОРУЧЕНИЕ

Христос заповедал апостолам следовать Его примеру: “Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас” (Ин 20:21). То, что делал Он, должны были делать и они. Они должны были нести всему миру, как послание Христа, так и Его прощение: “Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе” (Мф 18:18).

Эта власть исходила не от них самих, а от Бога: “Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения” (2Кор 5:18). Действительно, апостол Павел подтверждает: “Мы посланники от имени Христова” (2Кор 5:20).

Если апостолы и ученики верили, что Христос установил священство, включившее в себя власть прощать грехи вместо Него, справедливо было бы ожидать, что преемники апостолов (епископы) и христиане последующих веков действовали бы так, как будто эта власть законно и привычно применяется.

С другой стороны, если прощение грехов священником было “изобретением”, как его определяют фундаменталисты (толкующие Библию буквально), а также было чем-то навязанным молодой Церкви церковными или политическими лидерами, мы бы смогли найти записи протестов. На самом деле в раннехристианских сочинениях мы не находим никаких признаков протеста против прощения грехов священниками. Напротив, мы обнаруживаем, что исповедь была признана согласующейся с первоначальным содержанием вероучения.

Более того, если Церковь сама установила исповедь (частную исповедь “на ухо” священнику), и если это таинство не исходило прямо от Христа, можно было бы указать дату “изобретения” исповеди. Некоторые оппоненты католической позиции думают, что могут это сделать.

ОБИЛИЕ СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ

Лорейн Бетнер в своей книге “Римо-Католичество” заявляет, что “частная исповедь священнику вместо Бога” была введена в 1215 г. на Четвертом Латеранском Соборе. Это крайний пример, даже для убежденного анти-католика. Не так много людей, обладающих сообразительностью, помещают “изобретение” исповеди так поздно, ведь существует так много раннехристианских сочинений (довольно большое число которых написано за тысячу и более лет до Собора), относящихся к исповеди как к чему-то давно установленному. Нельзя изобрести то, что уже существует тысячу и более лет.

На самом деле, Четвертый Латеранский Собор не вводил исповедь, а обсуждал ее. Для борьбы с распущенными нравами своего времени (нравы всегда более свободны, чем должны быть, в любое время истории, таково одно из последствий первородного греха), Собор особо определил уже существовавшую обязанность исповедовать грехи, сказав, что католики должны исповедоваться, по крайней мере, раз в год. Выпустить официальный документ о таинстве вряд ли то же самое, что “изобрести” это таинство.

Раннехристианские сочинения, такие как “Дидахе”, написанное в первом веке, не говорят определенно о процедуре, которую нужно использовать для прощения грехов, но самообвинение приводится как часть требования Церкви уже во времена Иринея (190г.). Ясно, что таинство покаяния используется, но еще не ясно от Иринея, как или кому нужно исповедоваться. Частным порядком, священнику, или перед всем собранием верующих со священником во главе? Единственное, что мы можем сказать точно - это то, что таинство понимается Иринеем как возвращение к началу Церкви.

Более поздние авторы, такие как Ориген (241г.), Киприан (251г.) и Афраат (337г.), достаточно ясно говорят, что исповедоваться нужно священнику. (Фактически, в их сочинениях весь процесс покаяния обозначен термином “эксхомологезис”, что просто означает исповедь. Исповедь представлялась им как главная часть таинства.) Киприан пишет, что прощение грехов может происходить только “через священников”. Амвросий объясняет это, говоря: “такое право дано только священникам”. Папа Лев I говорит, что отпущение грехов может быть получено только по молитвам священников.

Эти высказывания не были чем-то новым, а напоминанием о принятой вере. У нас нет сведений о ком-нибудь возражавшем, о ком-нибудь, заявлявшем, что эти люди проталкивали свое “изобретение”.

ИСПОВЕДЬ ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ

Заметьте, что власть, данная апостолам, была двоякой: прощать грехи или оставлять их, что означает оставлять их не прощенными. Из этого следует несколько выводов. Первое, апостолы не могли бы знать, какие грехи прощать, а какие не прощать, если бы грешник не рассказал бы им заранее свои грехи. Это подразумевает исповедь. Второе, их власть не заключается в том, чтобы просто провозглашать, что Бог уже простил грехи, или, что Он простит, если будет присутствовать подлинное раскаяние.

Подобные толкования не принимают во внимание различие между прощением и оставлением, а также важность высказывания в Ин 20:22-23. Если Бог уже простил все грехи или простит их все (прошлые и будущие) в акте раскаяния, то не было бы никакого смысла говорить апостолам, что им будет дана власть “оставлять” грехи, так как прощение было бы вещью типа “все-или-ничего” и ничто не могло бы быть “оставлено”.

И если прощение действительно может быть частичным, кто может сказать, какие грехи прощены, а какие нет, без решения священника? Нельзя полагаться на свои собственные чувства. Нет, Ин 20:22-23 обретает смысл, только если апостолам были даны реальные полномочия.

Все же некоторые люди не убеждены. Один из таких людей, Пол Джурис, бывший священник, сейчас фундаменталист, написавший статью на эту тему. Эта статья широко распространяется организациями, выступающими против католицизма. Обложка представляет эту работу как “изучение Ин 20:23, неправильно понимаемого и используемого отрывка Писания относительно прощения грехов”.

Джурис начинает с упоминания о “двух главных школах мысли”, первая из которых - католическая, вторая - фундаменталистская. Он представляет позицию фундаменталистов следующим образом: “В этом контексте и этими словами Иисус поручал своим апостолам, в силе Духа Святого, идти и проповедовать Евангелие всякому творению. Грехи тех, кто поверил в Евангелие, будут прощены. Грехи тех, кто отказался верить в Евангелие, останутся”.

Он справедливо отмечает, что “среди христиан есть общее соглашение, что регулярная исповедь грехов очевидным образом необходима для того, чтобы сохранять хорошие отношения с Богом. Значит, вопрос не в том, нужно или не нужно исповедовать свои грехи. Нет, настоящий вопрос таков: “Каким образом Бог говорит, что наши грехи прощены или оставлены?”

Джурис говорит: “Так как Ин 20:23 можно толковать не только одним способом, необходимо исследовать этот отрывок Писания не только в его контексте, но также в свете других отрывков Писания, прямо относящихся к данному предмету. А так как мы знаем, что Слово Божие никогда не противоречит само себе, то есть ли лучший способ узнать истинное значение этого стиха Писания, чем сравнить его с другими стихами?”

С первого взгляда это звучит убедительно, но этот разумный подход маскирует то, что происходит потом. Джурис упражняется в бросании стихами, перечисляя такое огромное количество стихов, которое он только способен найти, относящихся к Богу, прощающему грехи, в надежде на то, что обилие стихов решит вопрос. Но ни один из стихов, перечисленных им, не объясняет именно Ин 20:23, и не один не противоречит католическому толкованию.

Например, он цитирует следующие стихи: “Итак, да будет вам известно, мужи братия, что ради Его (Христа) возвещается вам прощение грехов, и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий” (Деян 13:38-39); “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк 16:15-16)

Джурис говорит, что подобные стихи показывают, что “все, что нужно было сделать ученикам, - это идти и провозглашать эту прекрасную Благую Весть (Евангелие) всем людям. Когда они провозглашали эту Благую Весть Евангелия, тем, кто верил в Евангелие, прощались грехи. Тем, кто отвергал (не верил в) Евангелие, грехи оставлялись”. Но это не доказательство. Эти стихи, как и другие, перечисленные им, не объясняют Ин 20:23. Джурис только показывает заявления Библии о том, что Бог прощает грехи. Но в этом никто и не сомневается. Но он даже отдаленно не доказывает, что Ин 20:23 равнозначно приказанию идти и проповедовать. Он обходит очевидные проблемы фундаменталистского толкования этого стиха.

Не нужно быть исследователем, чтобы увидеть, что отрывок просто ничего не говорит о проповедовании Благой Вести. Иисус говорит апостолам: “Кому простите грехи, тому простятся”. Здесь нет ничего о проповеди, о которой говорится в других местах, например в Мф 28:19 и соседних стихах. Вместо этого Иисус говорит апостолам, что поручает им делать что-то. Он не говорит: “Кому Бог простит грехи, тому простятся”. Вряд ли есть необходимость это говорить. Он использует второе множительное число: “вы”. И Он говорит об апостолах прощающих, а не проповедующих. Когда Он касается оставления грехов, Он использует ту же форму: “На ком оставите, на том останутся”.

Что делает Джурис, и его статья хороший этому пример, так это выбирает стихи. Все, какие только может найти, упоминающие общую тему - прощение грехов. Так как другие стихи (всего около двух десятков) говорят о прощении грехов Богом, он заключает, неверно, что Бог не назначал людей своими помощниками. Наибольшее, что может сделать Джурис, это просто предположить, что Ин 20:23 означает, что апостолам была дана власть только провозглашать прощение грехов. Но предположение не доказательство.

ФУНДАМЕНТАЛИСТЫ ПРАВЫ?

Естественно, что его метод действует. Многие читатели остаются с впечатлением, что фундаменталистское толкование показало себя истинным. В конце концов, если начать с толкования одного стиха, а закончить перечислением стихов, не относящихся к теме, то ленивые читатели сделают заключение, что вы выстроили впечатляющее войско доказательств. Все, что им нужно сделать, это посчитать цитаты. “Вот, одна цитата за католиков”, - скажут они, глядя на Ин 20:23, “но десять, двадцать, тридцать - за фундаменталистов. Должно быть, фундаменталисты правы!” Читатели не замечают, что десять, двадцать или тридцать стихов на самом деле являются просто дымовой завесой. Метод Джурис показывает, что фундаменталисты вовсе не “находят” свои доктрины через буквальное чтение Библии. Они подходят к Библии с уже устоявшимися взглядами, своей собственной традицией, можно сказать, и используют Библию для доказательства этих взглядов. Некоторые взгляды могут быть доказаны легко (такие как реальность Воскресения). Но другие вообще не могут быть доказаны Писанием, потому что они противоречат Писанию. В таких случаях, Писание или игнорируется, или толкуется в неуклюжем метафорическом смысле, как в случае с Ин 6 (где обещана Евхаристия) или с Ин 20:22-23 (где установлено таинство покаяния).

Еще один момент. Фундаменталисты часто не замечают отрывка Ин 20:22-23, из-за его трудности. Они сосредотачивают внимание на другом, настаивая, что “един посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос” (1 Тим 2:5). Это так, но они делают неверный вывод. Христос был свободен решать, каким образом посредничество будет применено к нам.

Вполне естественно, что прощение исходит от оскорбленного. Когда мы грешим, мы оскорбляем Бога, поэтому к Нему мы и обращаемся за прощением. Но Он может дать Свое прощение лично или через представителя. Какой способ Он выбрал для обычного (хотя и не исключительного) использования: прямое обращение к Нему или исповедь священнику? Если первый, то отрывок Ин 20:22-23 становится запутанным. Слова, даже отдаленно не значат того, что они, казалось бы, так ясно говорят.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Богаче ли католик, исповедующий свои грехи священнику, чем некатолик, исповедующийся напрямую Богу? Да, богаче. Во-первых, он ищет прощения таким способом, каким этого хотел Христос. Во-вторых, исповедуясь священнику, католик проходит урок смирения, который удобно избегается, если исповедоваться только в частной молитве. Мы все желаем избежать подобных уроков смирения! В-третьих, католик получает благодать таинства, которую некатолик не получает, через таинство покаяния не только прощаются грехи, но и обретается благодать. В-четвертых, и это, быть может, самое важное, католик уверен, что его грехи прощены, он не полагается на субъективное чувство. И последнее, католик еще может получить совет, как избежать греха в будущем, а некатолик, молясь в одиночестве, остается без наставления.

Действительно, Христос мог решить, что грехи будут прощаться просто через частную молитву, но Он знал, что мир постареет до Его возвращения. Оставив этот мир, Он желал, чтобы у Его последователей были все возможные утешения, уверенность и помощь. Поэтому Он установил таинство, в котором мы воссоединяемся с Богом.

В течение Своей земной жизни Христос посылал Своих последователей совершать Его работу. Перед тем как оставить этот мир, Он дал апостолам особую власть явить Божье прощение всем землям, всем людям, и весь христианский мир принимал это до последних нескольких веков. Если и есть здесь «изобретение», то это не таинство покаяния, а идея о том, что прощение грехов священником нельзя найти в Библии и в раннехристианской истории.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2036
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:40. Заголовок: БЕЗБРАЧИЕ И СВЯЩЕНСТ..


БЕЗБРАЧИЕ И СВЯЩЕНСТВО

Фундаменталисты (христиане, толкующие Библию буквально) и даже некоторые католики удивляются, узнав, что безбрачие не является правилом для всех католических священников. В восточных обрядах Католической Церкви женатые мужчины могут быть рукоположены. Это правило существовало с самого начала. Но после рукоположения неженатый священник не может жениться, а женатый священник, овдовев, не может вступить в брак во второй раз.

В восточных обрядах заключение брака возможно только для священников. Все монахи этих обрядов принимают обет безбрачия, и епископы восточного обряда не женаты.

На Западе, конечно, было другое правило. В первые века нашей эры священники и епископы могли жениться (практика на Западе и Востоке была одинаковой), но скоро безбрачие стало предпочтительным, а с течением времени обязательным.

В начале средних веков правило безбрачия прочно занял свое место в латинском, или западном, обряде. Заметьте, что это было дисциплинарное правило, а не доктрина. Установление правила не подразумевало изменения доктрины.

В последние годы появилось несколько женатых священников латинского обряда, некоторые из которых были обращены из лютеранства и были женатыми лютеранскими служителями, а другие обращены из епископальной церкви. Конечно, они являются исключением из правила.

Фундаменталисты не одобряют то, что они называют “обязательным безбрачием”, потому что Церковь будто бы навязала правило против воли будущих священников. У них есть несколько аргументов против безбрачия. Прежде всего, они говорят, что безбрачие неестественно. Они заявляют, что Бог заповедал всем мужчинам жениться, сказав: “Плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:28).



БРАК НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН



Это не верно. “Плодитесь и размножайтесь” – общая заповедь для всего человечества, она не связывает каждого человека. Если бы это было не так, то каждый неженатый мужчина (или женщина) брачного возраста находились бы в состоянии греха, из-за того, что остались одинокими.

Сам Христос был бы нарушителем этой заповеди. Если исключить Иисуса из-за Его Божественности, все еще остается Иоанн Креститель и большинство апостолов, “грешивших” безбрачием.

Вспомним, что сам апостол Павел, любимый апостол фундаменталистов, был одинок: “Безбрачным же и вдовым говорю: хорошо им оставаться, как я, но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак” (1Кор 7:8-9).

Фундаменталисты замечают, что “оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть” (Быт 2:24). “Это означает, что мужчина должен вступить в брак”, - говорят они.

Но Христос вознес хвалу тем, кто оставит не только родителей, но и пожертвует возможностью иметь жену и детей: “И всякий, кто оставит домы, ли братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (Мат 19:29).

“Может быть”, - говорят оппоненты католической позиции, “но Павел настаивал на том, что епископ должен быть мужем одной жены” (1Тим 3:2), “и это означает, что, по крайней мере, епископы должны жениться”. Но они ошибаются.



ДОЛЖЕН ЛИ ЕПИСКОП ЖЕНИТЬСЯ?



Смысл указания апостола Павла не в том, что человек должен жениться для того, чтобы стать епископом, а в том, что епископ не должен вступать в брак больше одного раза. К тому же, если епископ должен жениться, то Павел сам нарушил свое же правило. Правило, запрещающее мужчине иметь больше одной жены, а значит, запрещающее ему жениться после вдовства, не приказывает ему иметь, по крайней мере, одну жену. Мужчина, который вообще не женится, не нарушает это правило.

В ранние годы Церкви, из-за немногочисленности неженатых мужчин, подходящих для рукоположения, уже женатые мужчины избирались для священства и епископства.

Когда число подходящих неженатых мужчин увеличилось, на Западе стали принимать для рукоположения только их, в соответствии с пожеланием апостола Павла: “А я хочу, чтобы все люди были, как и я” (1Кор 7:7). Восток же сохранил прежний обычай.



МНЕНИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА



Продолжая доказывать неправоту католиков, некоторые люди цитируют замечание апостола Павла о том, что епископ должен быть “хорошо управляющий собственным домом, детей содержащий в подчинении со всяким достоинством, если же кто не знает, как управить собственный дом, как будет он заботиться о Церкви Божией (1Тим 3:4-5)?”.

Они говорят, что епископ должен быть женат. Если бы это было правильным толкованием, то логика заявления апостола Павла подразумевала бы, что епископ также обязан иметь детей, и все дети должны уважать его безоговорочно. Будет ли в таком случае женатый мужчина без детей подходить для епископства? Очевидно, нет. Будет ли женатый мужчина, имеющий детей, которого они не уважают полностью, подходящим? Опять нет.

И как измерить уважение детей, как определить “полное” ли оно? Кто это определит? Нет, все, что этот отрывок означает, это то, что женатый мужчина, если его будут избирать епископом, должен хорошо управлять своим домом.



КАТОЛИКАМ ЗАПРЕЩЕНО ВСТУПАТЬ В БРАК?



“Но мы знаем, что запрещение вступать в брак – это признак отступнической церкви (1Тим 4:3)”, – говорят фундаменталисты. “Католическая Церковь запрещает некоторым людям, священникам и монашествующим, вступать в брак. Значит, это не та Церковь, которую основал Христос”.

На самом деле Католическая Церковь никому не запрещает вступать в брак. Большинство католиков вступают в брак с полным благословением Церкви. Те мужчины, которые становятся священниками, становятся ими добровольно и добровольно жертвуют возможностью жениться.

О чем же в действительности говорится в Библии в 1Тим 4:3? Фраза о “запрещающих вступать в брак” относится к людям, объявляющим все браки злом. Некоторые из еретиков придерживались этого мнения, как, например, средневековые альбигойцы (катары), которыми восхищаются, хотя и мало зная о них, анти–католические писатели из–за того, что альбигойцы настаивали на использовании своего собственного перевода Библии.

Брак не является злом в глазах Церкви (вспомним, что именно Католическая Церковь заявляет, что Христос возвысил брак до таинства), и никому из католиков не запрещено вступать в брак. Действительно, католические священники на Западе не могут вступать в брак, но никто не обязан становиться священником.

Брак не запрещен им как людям, но запрещен как священникам. Мужчина–католик свободен выбрать безбрачное священство, жизнь в браке или даже жизнь в одиночестве (что тоже является безбрачием). Безбрачие не навязывается никому.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Главная ловчая Франции




Сообщение: 93
Зарегистрирован: 06.12.08
Откуда: Россия, Н.Новгород и Березники
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 21:58. Заголовок: Вот немного про Вати..


Вот немного про Ватикан:

Главой Ватикана является Папа Римский. Его официальный полный титул занимает несколько строк книжного текста: епископ Римский, викарий Иисуса Христа, наследник князя апостолов, верховный понтифик Вселенской церкви, патриарх Запада, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, верховный правитель Государства Град Ватикан, раб рабов Божиих.
Понтифик объединяет в своем лице высшуюаконодательную, исполнительную и судебную власть. За ним признаются права транснационального религиозного вождя. К нему принято обращаться "Ваше Святейшество" или "Святейший Отец". В случае смерти понтифика назначаются выборы нового главы Римско-Католической церкви. Папу избирает конклав, в состав которого входят кардиналы. Для победы кандидату требуется набрать 2/3+1 голос. На период выборов участники конклава лишены корреспонденции, возможности узнавать новости по радио и телевидению. Исключение составляет только папский префект, в распоряжении которого находится телефон. Выборы проводятся в закрытом помещении. Об избрании папы возвещает белый дым из знаменитой трубы.
Римская курия - правительсво. Она осуществляет повседневное руководство всеми сторонами жизни Римско-Католической церкви и ватиканского государства. В состав курии входят: государственный секретариат, различные конгрегации, триьуналы, советы, канцелярии и т.д. В курию входит 12 папских советов. Во главе ее чаще всего стоят кардиналы.
Главой правительства является государственный секретарь, чьи полномочия аналогичны полномочиям светского премьер-министра. Секретариат подразделяется на два отдела: отдел по общим делам и отдел по отношениям с иностранными государствами. При секретариате функционирует совет кардиналов и епископов.
Конгрегации занимаются церковными вопросами (например, вопросами вероучения). существуют следующие папские трибуналы: Апостолический церковный суд - разбирает дела, связанные с внутренней жизнью церкви; Верховный суд апостолической сигнатуры - высшая судебная инстанция церкви, имеющая право отмены приговоров любых церковных судов в случае несоблюдения ими всех правил судопроизводства; Трибунал римской роты - высшая аппеляционная инстанция, занимающаяся, в частности, расторжением браков. Все эти учреждения распологаются во дворце Канцелярии.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2071
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 14:06. Заголовок: Папамобиль Кресла п..


Папамобиль

Кресла папамобиля расшиты гербами Понтифика. В машине имеется место для секретаря, складной столик и микрофон - благодаря ему Папа может общаться с паломниками не покидая автомобиля. Как говорится, достойный комфорт за достойную цену - стоит машина более 1,5 миллионов долларов.










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2085
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 18:02. Заголовок: http://s42.radikal.r..



Герб Святого Престола


Папские апартаменты


Ватикан, вид сверху


Карта Ватикана


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2086
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 18:07. Заголовок: http://s40.radikal.r..



Собор Святого Петра. Интерьер. Святая Юлиана


Собор Святого Петра. Интерьер


Собор Святого Петра. Интерьер. Гробница Папы Пия VIII


Площадь Святого Петра


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2087
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 18:11. Заголовок: http://s56.radikal.r..





Собор и Площадь Святого Петра


Вид на Ватикан с Замка Святого Ангела





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2088
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.09 18:14. Заголовок: http://s41.radikal.r..



Герб Пия XII


Герб Иоанна XXIII


Герб Бенедикта XVI

Герб Папы Бенедикта XVI включает в себя как папские элементы, так и элементы герба, который он использовал, как Архиепископ Мюнхена и Фрайзинга, а также как Префект Конгрегации вероучения.

Митра. Митра заменила собой тиару, известную по прежним папским гербам. Папа Павел VI прекратил церемониальное использование тиары, однако он и его непосредственные преемники, Иоанн Павел I и Иоанн Павел II, сохранили ее изображение в своих гербах. Бенедикт XVI заменил ее митрой, на которой прорисованы три золотые ленты, обозначающие «освящение, управление и учительство».

Это символы, эквивалентные трем уровням тиары. Они соединены друг с другом вертикальной золотой полосой, означающей единство этих трех видов власти в лице Верховного Понтифика.

Паллий. Белый паллий с красными крестами, находящийся под гербовым щитом, представляет собой нововведение в папском гербе. Он означает епископскую власть, особый вид юрисдикции, закрепленный за архиепископами-митрополитами по отношению к их провинциям и за Папой по отношению ко всей Церкви, называемый plenitudo pontificalis officii («полнота понтификального служения»). На своей инаугурационной Мессе Папа Бенедикт XVI использовал паллий более древнего стиля, широкий с красными крестами, конец которого спускается с левого плеча, а не посередине. Паллий этого стиля более характерен для первого тысячелетия и похож на омофор, обозначающий власть епископа в Восточной Церкви.

Скрещенные ключи. Два скрещенных ключа символизируют власть Христа, данную апостолу Петру и его преемникам.

«Дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф 16, 19).

Золотой ключ означает власть связывать на небе, а серебряный ключ означает духовный авторитет на земле. Два ключа, соединенные шнуром, вновь указывают на их сущностное единство в Петре и его преемниках.

Caput Aethiopum. Согласно вебсайту архидиоцеза, который возглавлял ранее Бенедикт XVI:

«Щит, разделенный на три части, включает в себя «Фрайзингского мавра». Голова мавра, обращенная влево и, как правило, увенчанная короной, появляется в гербах фрайзингской знати уже с 1316 года, с периода правления епископа Фрайзинга герцога Конрада III, и сохраняется практически без изменений вплоть до «секуляризации» церковных владений в этом регионе в 1802-1803 гг. С тех пор архиепископы Мюнхена и Фрайзинга включили Caput Aethiopum - голову эфиопа – в свой епископский герб».

Медведь св. Корбиниана. На гербе присутствует также медведь с седельным вьюком, так называемый «медведь Корбиниана». Святой епископ Корбиниан проповедовал христианскую веру в герцогстве Бавария в VIII веке и почитается как духовным отцом и покровителем этого архидиоцеза. Легенда сообщает, что когда он путешествовал в Рим, на него напал медведь и убил его лошадь. В качестве наказания святой заставил медведя сопровождать его весь остаток пути вместо своего вьючного животного. Придя в Рим, Корбиниан освободил медведя от этого задания, и тот вернулся в Баварию. Эта история истолковывается в том смысле, что «христианство усмирило и приручило дикость язычества и тем заложило фундамент великой цивилизации в герцогстве Бавария». В то же время, Медведь Корбиниана, как вьючное животное Бога, символизирует бремя служения.

Раковина. Символизм раковины весьма многозначен. Святой Августин, епископ и Учитель Церкви (354-430 гг.), однажды прогуливался по морскому побережью, размышляя о непостижимой тайне Пресвятой Троицы. Он встретил мальчика, который раковиной переносил морскую воду в маленькую ямку, вырытую в песке. Когда Августин спросил его, что он делает, тот отвечал: «Я хочу перелить море в эту ямку». Тогда Августин понял, что человек никогда не сможет проникнуть в глубины тайны Бога. О. Йозеф Ратцингер в 1953 году написал свою докторскую диссертацию на тему «Народ и дом Божий в учении Августина о Церкви», и таким образом, имел личную связь с мыслью этого великого Учителя Церкви.

Раковина ассоциируется также с паломничеством, с «посохом св. Иакова» - посохом паломников, навершием которого служил гребешок раковины. В церковном искусстве она является символом апостола Иакова Великого и посвященного ему святилища в Сантьяго-де-Компостелла в Испании, пожалуй, главного места паломничества в Средние Века. Этот символ напоминает о «странствующем Народе Божием» - наименовании Церкви, которое Йозеф Ратцингер отстаивал на Втором Ватиканском Соборе как peritus (богословский консультант) кардинала Фрингса из Кёльна. Став архиепископом, он включил раковину в свой герб. Она находится также и в гербе монастыря Schottenkloster в Регенсбурге, где располагается диоцезальная семинария, в которой Бенедикт XVI преподавал в качестве профессора теологии.


Герб государства Ватикан


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2090
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 18:47. Заголовок: Впервые обнародованы..


Впервые обнародованы подробности плана действий Римско-католической церкви в случае захвата Ватикана, папы Римского и курии в годы Второй мировой войны.

Согласно опубликованным сведениям секретных архивов Ватикана, папа Пий XII, зная о намерении Гитлера в 1943 году арестовать его и приближенных кардиналов, поручил епископам в этом случае немедленно избрать ему авторитетного преемника, сообщает британская газета "Дейли телеграф".

Центр Римско-католической церкви в случае фашистской оккупации Ватикана должен был бы переместиться в одну из нейтральных стран, например, Португалию. Эти подробности антифашистской стратегии Римской церкви были обнародованы немецким священником-иезуитом Петером Гумпелем, изучающим возможности канонизации Пия XII.

Как передает "Интерфакс", по словам священника, Гитлер боялся критики со стороны понтифика за преследования фашистами евреев и опасался, что позиция Пия XII вдохновит на сопротивление нацистам Италию и другие католические страны.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2092
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 18:50. Заголовок: Как мир отметил 82-й..


Как мир отметил 82-й день рожденья Бенедикта XVI

Поздравлять Папу с днем рождения народ божий начал накануне в среду, 15 апреля. На генеральной аудиенции англоязычные паломники заразили всю площадь спеть "happy birthday Святейший Отец" (Santo Padre), чем смутили и рассмешили Бенедикта XVI. В свою очередь испанцы выразили чувства криками, а немцкие оркестрики долго играли на трубах. Люди чутко угадали, что надо ловить момент. И правда, назавтра 16 апреля, в день когда Папе Ратцингеру исполнилось 82 года, из всех подарков он предпочел несколько часов частной жизни.

В летнем дворце Кастельгандольфо, в 30 километрах от Рима, гостей особенно не ждали. Папа уехал сюда сразу после напряженной череды служб пасхальной недели, и, очевидно, собирался немного отдохнуть, почитать и подумать. Поэтому отмечали в узком кругу - старший брат Папы Георг Ратцингер, два личных секретаря, домохозяйки Понтифика и немного духовенства. Тем не менее, некоторые итальянские чиновники пробрались засвидетельствовать свою радость лично, и практически все властные структуры (вплоть до мелких и региональных) прислали сердечные сочинения.

Поздравления передали президент Республики Джорджо Наполитано, председатель сената Ренато Скифани, а также мэрия и администрация Рима. Министр обороны Италии поздравил от имени вооруженных сил и от себя лично, министр труда Маурицио Саккони нашел много теплых слов, Палата депутатов самовыразилась и многие другие.

В это время в интернете поздравления Папе собирались на форумах и в блогах, на всех языках.

- С днем рождения, дорогой Папа! Мы всегда верим тебе, слушаем тебя и любим тебя! (Simone55)

- С днем рождения!!!!! Да благословит тебя Господь и сохранит отныне и навсегда! (maryjos)

- Желаем замечательно отметить этот и все последующие дни рождения на много лет вперед! Мы нуждаемся в тебе на долгие годы! Да благословит тебя Господь и наделит добрым здоровьем, радостью и мудростью. (benefan)

- В Ваш 82-й день рождения, мы благодарны Господу за то, что он дал нам вас, мы благодарны вам, за то, все, что вы делаете и мы предлагаем вам свою любовь и молитвы. (TERESA BENEDETTA)


- Ваше Святейшество, спасибо за уроки мужества, преподанные в эти четыре года... Многая лета! (Raffaella)


- Присоединяюсь к поздравлениям Вашему Святейшеству, вместе с моим мужем и тремя детьми, которые со вчерашнего дня спрашивают: "Мама, мы будем писать поздравления Папе?" Это огромная радость, иметь такого наставника - великого, храброго и дальновидного. Нет слов, чтобы выразить благодарность Богу за этот его дар. Maria Pia


- Да, спасибо, Святейший Отец! Спасибо за вашу способность идти дальше, проникать внутрь и глубоко задевать... Спасибо за ваше слово, мысль, наставления, стимулы и советы. Дух Святой веет. (gianniz )


- Счастливого дня рождения моему Папе, которому я хочу пожелать всего наилучшего! (MARIE)


- Виртуально обнимаю дорогого Папу Бенедикта и по-человечески восхищаюсь его внутренней свободой и умом. (gemma)


- Чтобы Господь никогда не оставил Вашу руку, Святейший Отец, но всегда крепко сжимал ее в своих руках. (Francesca)


Ни один день рождения у Папы не обходился без причудливых подарков. На аудиенции он уже получил от епископов большое расписное блюдо (то ли это намек, что за последнее время в трудах и заботах Папа похудел). Но основную груду он будет, скорее всего, разбирать по возвращении в Апостольский дворец. Однако остаток недели Бенедикт XVI проведет за городом, в субботу он примет делегацию францисканцев в связи с 800-летием ордена, а в воскресенье с балкона виллы Кастельгандольфо прочтет молитву "Царица небесная". Мессу в честь четвертой годовщины понтификата отслужит в воскресенье с утра Агостино Валлини, викарий Его Святейшества для города Рима.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Духовник королевы




Сообщение: 42
Настроение: Монастырский устав очень строг...
Зарегистрирован: 04.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 06:52. Заголовок: Павел V (папа римски..


Павел V (папа римский)

Павел V (лат. Paulus PP. V) (в миру Камилло Боргезе, итал. Camillo Borghese; (17 сентября 1552 — 28 января 1621) — папа римский с 16 мая 1605 по 28 января 1621.

Семья Боргезе происходила из Сиены, но переехала в Рим. Здесь в 17 сентября 1552 родился Камилло. Он изучал право и, как священник, поступил на папскую службу. Климент VIII послал его с дипломатической миссией к Филиппу II. Когда он вернулся, то получил кардинальскую шапку, епископство и был назначен викарием Рима. После получения тиары Павел V назначил своего двадцатисемилетнего племянника кардиналом-непотом и сменил его фамилию Каффарелли на Боргезе. Карьера рода Боргезе была, таким образом, обеспечена. В первые годы понтификата Павла V возник конфликт престижного характера между апостольской столицей и Венецианской республикой. Ситуация обострилась, и папа подверг Венецию интердикту. Вмешательство французского короля Генриха IV сгладило конфликт. Это был последний случай провозглашения папского интердикта по отношению к суверенному государству. В то время наступило также сближение папства с Францией, доминирующая роль которой в Европе проступала все более явственно. Неудачным было вмешательство Павла V в дела протестантской Англии, в результате которого наступило ухудшение положения католиков, особенно в Ирландии. В 1616 декрет папской Конгрегации «Индекса запрещённых книг» осудил труд Николая Коперника «Об обращениях небесных сфер». По инициативе папы был начат также инквизиционный процесс против Галилео Галилея (1564—1642), самого выдающегося физика и астронома того периода, пропагандиста идей Николая Коперника. Запрещено было, в частности, пропагандировать тезис, что «Солнце не движется вокруг Земли и Земля не является центром Вселенной». Во времена Павла V развивались миссии — капуцинов в королевстве Конго, иезуитов — в Парагвае.



Божией милостью Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Духовник королевы




Сообщение: 43
Настроение: Монастырский устав очень строг...
Зарегистрирован: 04.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 06:54. Заголовок: Именно Павел V благо..


Именно Павел V благословил Ришелье, разрешив ему стать епископом в двадцать два года:: "Справедливо, чтобы молодой человек, обнаруживший мудрость, превосходящую его возраст, был повышен досрочно".

Божией милостью Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Духовник королевы




Сообщение: 44
Настроение: Монастырский устав очень строг...
Зарегистрирован: 04.05.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.09 06:58. Заголовок: Павел V (Камилло Бор..


Павел V (Камилло Боргезе), 1605.V.16 — 1621.I.28

Павел V, Папа Римский (Paulus Quintus). Мирское имя: Камилло Боргезе. Происхождение: Рим (Италия). Годы жизни: 17 сентября 1552 - 28 января 1621. Годы понтификата: 16 мая 1605 - 28 января 1621. Отец: Маркантонио Боргезе. Мать: Фламиния Асталли.

Камилло Боргезе происходил из знатной сиенской фамилии, а потому без проблем получил хорошее образование и легко сделал духовную карьеру. В 1596 г. он уже был кардиналом. Камилло старался держаться в стороне от политики, посвящая свободное время изучению законов. В 1605 г. он был избран папой, не беря на себя никаких обязательств, и начал править под именем Павел V в соответствии с законами церкви, а не с политической конъюнктурой.
Очень скоро Павел оказался вовлечен в спор с различными городами Италии относительно юрисдикции церкви. Особенно ожесточенным был спор с Венецией, отказывавшейся выводить духовных лиц из-под юрисдикции гражданских судов. Конфликт зашел так далеко, что папа был вынужден наложить интердикт на Венецианскую республику. Лишь благодаря вмешательству Франции и Испании конфликт удалось погасить. Это был последний случай столь сурового наказания целого государства. В 1606 г. папа предпринял попытку облегчить положение католиков в Англии, направив Иакову I поздравительное послание по поводу восшествия на престол и прося его предоставить католикам свободу вероисповедания, однако король не пошел на это.
Павел поощрял деятелей искусства, пополнял фонды Ватиканской библиотеки, завершил строительство собора св. Петра. Вместе с тем, по приказу папы в "Индекс запрещенных книг" был внесен труд Коперника "Об обращениях небесных сфер" и был начат процесс инквизиции против Галилео Галилея.



Божией милостью Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2455
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 23:40. Заголовок: В Риме обнаружены ос..


В Риме обнаружены останки апостола Павла - Бенедикт XVI

Останки апостола Павла обнаружены в Риме, сообщил в воскресенье вечером Папа Римский Бенедикт XVI.

Понтифик сообщил, что впервые в истории недавно было проведено научное исследование саркофага, находящегося под алтарем римского храма, полное название которого - собор Святого Павла за городскими стенами.

По словам Папы, в саркофаге были обнаружены фрагменты человеческих костей, относящихся к I-II веку нашей эры.

"Это, похоже, подтверждает единодушную и бесспорную традицию, согласно которой речь идет об останках апостола Павла", - заявил Папа Римский на церемонии по случаю завершения торжеств, связанных с 2000-летием святого Павла.

"Мы собрались здесь на могиле апостола, саркофаг которого сохраняется под папским алтарем и недавно стал объектом внимательного научного исследования", - сказал Бенедикт XVI, обращаясь к верующим, собравшимся на церемонию завершения Года святого Павла, объявленного по случаю 2000-летия со дня рождения апостола.

"В саркофаге, никогда ранее не открывавшемся на протяжении веков, было проделано малейшее отверстие для введения зонда, посредством которого были обнаружены следы драгоценной льняной ткани, окрашенной в пурпурный цвет, пластина из чистого золота и ткань голубого цвета с волокнами льна. Было также обнаружено присутствие красного ладана, а также белковых и известковых соединений", - сообщил понтифик.

"Кроме того, были найдены мельчайшие фрагменты костей, который были подвергнуты исследованию с использованием углерода-14 экспертами, не знавшими об их происхождении. Согласно результатам, они принадлежат человеку, жившему между I и II веком", - сказал Бенедикт XVI.

"Все это наполняет нашу душу глубокими чувствами", - подчеркнул глава Римско-католической церкви.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Духовник королевы




Сообщение: 64
Настроение: Монастырский устав очень строг...
Зарегистрирован: 04.05.09
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.09 06:52. Заголовок: http://s39.radikal.r..




Божией милостью Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
moderator




Сообщение: 2521
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 16
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.09 19:44. Заголовок: К созданию "миро..


К созданию "мировой политической власти" ради "оздоровления экономик, затронутых кризисом", и "предотвращения ухудшения и усиления неравновесия" призвал папа римский Бенедикт XVI. Об этом говорится в первой 150-страничной энциклике (обращении к верующим) понтифика на социальную тему, которая опубликована во вторник.

"Мировая политическая власть", по мнению главы Ватикана, "должна взять на себя решение вопросов разоружения, продовольственной безопасности и иммиграционной политики". Как сообщает "Интерфакс", Бенедикт XVI полагает, что такой орган должен "признаваться всеми и служить эффективной властью ради обеспечения безопасности, уважения и прав каждого".

Новое обращение понтифика опубликовано на латинском, итальянском, французском, английском, немецком, испанском и португальском языках. По католической традиции энциклика названа по первым словам ее латинского текста – Caritas in Veritate ("Милосердие в истине"). В своем новом послании папа римский обратился к социальной тематике, поднятой в 1967 году в знаменитой энциклике его предшественника папы Павла VI Populorum Progressio ("О прогрессе народов").




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 369
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.09.09 20:21. Заголовок: здесь официальный се..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 68 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 164
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта