On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
графиня де Мей
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 736
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.09 21:07. Заголовок: Монашеские ордены


Иезуиты, мальтийские рыцари, бернардинцы, бенедектинцы и т.д.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]


Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 61
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:39. Заголовок: Орден Иезуитов


Иезуи́ты (Орден Иезуитов) — неофициальное название «Общества Иисуса» (лат. «Societas Jesu») — религиозного ордена Римско-католической церкви, члены которого дают обет прямого безусловного подчинения Папе Римскому. Этот монашеский орден был основан в 1534 году в Париже испанским дворянином Игнатием Лойолой и утвержден Павлом III в 1540. Членов ордена, известных как «иезуиты», начиная со времен протестантской Реформации называли «пехотинцами Римского папы» отчасти потому, что основатель ордена, Игнатий Лойола, был солдатом до того, как стал монахом, и, в конечном счёте, священником. Иезуиты активно занимались наукой, образованием, воспитанием юношества, широко развивали миссионерскую деятельность. Девизом ордена является фраза «Ad majorem Dei gloriam», что переводится с латыни как «К вящей славе Божией».



Слава всевышнему!!! Спасибо: 1 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 62
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:40. Заголовок: В настоящее время гл..


В настоящее время главой (генералом) ордена является испанец Адольфо Николас, сменивший Питера Ханса Колвенбака. Главная Курия ордена находится в Риме, в исторически значимом комплексе зданий, и включает в себя знаменитую церковь Святейшего Имени Иисуса.



Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 63
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:40. Заголовок: Игнатий де Лойола, о..


Игнатий де Лойола, основатель Общества Иисуса, родился в 1491 году в замке Лойола в стране Басков в Испании. В молодости он бывал при испанском дворе и поступил на службу к вице-королю Наварры. Раненый во время осады Памплоны 28 марта 1521 года, он был перевезён в замок Лойола. Там он обратился, читая книгу «Жизнь Христа», и решил отправиться в Иерусалим нищенствующим паломником. Вылечившись, он покинул замок, по пути остановился в бенедиктинском аббатстве Монсеррат в Каталонии, потом провёл некоторое время в городе Манреза, где и получил свой решающий духовный опыт. Впоследствии этот опыт ляжет в основу текста Духовных упражнений. 1523 год он провёл в Иерусалиме, исследуя пути Иисуса, «Которого он желал все лучше узнавать, Которому стремился подражать и следовать». По возвращении он учился в Барселоне, потом в городе Алькала. Сложные отношения с инквизицией (он даже просидел несколько дней в тюрьме) заставили его покинуть Алькала и отправиться в Саламанку, а затем в Париж, где он учился в Сорбонне. Ему в это время было 37 лет.

Мало-помалу вокруг этого человека собирается небольшая группа студентов. Это Пьер Фавр из Савойи, Франциск Ксаверий из Наварры, португалец Симон Родригес, некоторые испанцы. Один за другим они решают под руководством Игнатия выполнить духовные упражнения. Они часто встречаются, они озабочены состоянием Церкви, идейными движениями, которые волнуют мир парижских студентов. Они беседуют о «божественном» и часто молятся вместе.

Две вещи кажутся им необходимыми и неотложными в современной им ситуации: «знать Иисуса Христа, подражать ему и следовать за ним» и вернуться к подлинной евангельской бедности. Они составляют план, который намерены осуществить сразу же по окончании своей учёбы: они вместе отправятся в Иерусалим. Но если они не смогут этого сделать, они пойдут в Рим, чтобы предоставить себя в распоряжение папы для «всякой миссии среди верных или неверных».

15 августа 1534 года, ранним утром семеро сотоварищей взбираются на холм Монмартр, возвышающийся над Парижем, и в часовне Мучеников запечатлевают свой план личными обетами, во время мессы, которую служит Пьер Фавр, принявший сан священника несколькими месяцами ранее.

В конце 1536 года сотоварищи, которых теперь уже десять, отправляются из Парижа в Венецию. Однако из-за войны с турками в Святую Землю не отплывает ни одно судно. Тогда они идут в Рим и, в ноябре 1537 года, принятые папой Павлом III, поступают на службу Церкви для выполнения любой её миссии.

Теперь, когда их могут разослать «по всему миру», сотоварищи предчувствуют, что их группа может распасться. Перед ними встаёт вопрос о том, какие отношения они должны отныне установить между собой. Напрашивается очевидное решение: раз Господь собрал их из столь разных стран, людей столь различного образа мыслей, то «лучше было бы для нас быть таким образом объединёнными и связанными в единое тело, чтобы никакое физическое разделение, сколь бы велико оно ни было, не могло нас разделить».


Regimini militantis EcclesiaeОднако в ту эпоху отношение к монашеским орденам было самым неблагоприятным. На них возлагалась значительная часть ответственности за упадок в Церкви. Тем не менее, после долгого размышления принято решение основать новый монашеский орден. Написан проект устава, который представлен папе. Последний утверждает его 17 сентября 1540 года. В апреле следующего года товарищи Игнатия избирают его своим настоятелем («praepositus»).

В течение оставшихся пятнадцати лет своей жизни Игнатий руководит Обществом (он поддерживает впечатляющую переписку: 6.800 писем) и составляет Конституции нового института. К дню его смерти они практически завершены. Первая Конгрегация, которая изберёт его преемника, внесёт в этот труд последние штрихи и официально его утвердит.

Члены Общества, число которых стремительно растёт, разосланы по всему миру: в христианскую Европу, взбудораженную различными движениями Реформации, а также в земли, открытые испанцами и португальцами. Франциск Ксаверий отправляется в Индию, потом в Японию и умирает у врат Китая. Нобрега в Бразилии, прочие — в Конго и Мавритании служат зарождающейся Церкви. Четыре члена Общества участвуют в Тридентском соборе, который занимается реформой Церкви.
Золотой век
Первое столетие существования Общества отмечено замечательным развитием, в частности, в области науки. Коллегии множатся. В 1565 году орден насчитывал 2.000 членов; в 1615, когда умер пятый генерал ордена, — 13.112.

Продолжается миссионерская деятельность. Иезуиты появляются во Флориде, в Мексике, в Перу, на Мадагаскаре, на Филиппинах, в Тибете. Основаны «редукции» Парагвая.

В Азии иезуиты пользуются большим успехом. В 1614 году более миллиона японцев — христиане (до того как Общество в этой стране подверглось преследованиям). В Китае иезуиты получают от императора право провозглашать Евангелие благодаря своим знаниям в области астрономии, математики и других наук.

Успехи, а также методы и идеология Общества на протяжении первого века его существования возбуждают против иезуитов соперничество, зависть и интриги. Во многих случаях борьба была столь ожесточённой, что орден едва не прекратил своё существование в эпоху, обуреваемую движением самых противоречивых идей, таких как янсенизм, квиетизм.

Оппозиция Обществу дворов великих католических монархов Европы (Испании, Португалии, Франции) вынудила папу Климента XIV упразднить орден в 1773 году. Последний генерал ордена заключён в римскую тюрьму, в которой и умер через два года.



Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 64
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:42. Заголовок: Общество в XIX и XX ..


Общество в XIX и XX веках
Упразднение ордена продолжалось сорок лет. Закрылись коллегии, миссии, остановлены разнообразные начинания. Иезуиты были присоединены к приходскому клиру. Однако по различным причинам Общество продолжало своё существование в некоторых странах: в Китае и в Индии, где сохранилось несколько миссий, в Пруссии и, прежде всего, в России, где Екатерина II отказалась публиковать указ папы.

Общество было восстановлено в 1814 году. Новый расцвет испытывают коллегии. В условиях «промышленной революции» проводится усиленная работа в области технического образования. Когда в конце XIX века появляются движения мирян, иезуиты принимают участие в руководстве ими.

Продолжается интеллектуальная деятельность, в числе прочего создаются новые периодические издания. Необходимо, в частности, отметить французский журнал «Etudes», основанный в 1856 г. о. Иваном-Ксаверием Гагариным. Создаются центры общественных исследований для изучения новых социальных феноменов и воздействия на них. В 1903 г. была создана организация «Народное действие» (Action Populaire), для того чтобы способствовать изменению социальных и международных структур и помочь рабочим и крестьянским массам в их коллективном развитии. Многие иезуиты также занимаются фундаментальными исследованиями в области естественных наук, переживающих свой подъём в XX веке. Из этих учёных наиболее известен палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден.

Иезуиты работают также в мире массовой коммуникации. Они работают на радио Ватикана со времени его основания по сегодняшний день (в частности, в русской секции).

Вторая мировая война стала для Общества, так же как и для всего мира, переходным периодом. В послевоенное время возникают новые начинания. Иезуиты участвуют в создании «рабочей миссии»: священники работают на заводе, чтобы разделить условия, в которых живут рабочие, и сделать Церковь присутствующей там, где её не было.

Развиваются теологические исследования. Французские иезуиты изучают богословие Отцов Церкви и предпринимают первое научное издание греческих и латинских святоотеческих писаний, которое приходит на смену старому изданию отца Миня: это собрание «Христианских источников». Работа над ним продолжается и сегодня. Другие богословы становятся знаменитыми в связи со Вторым Ватиканским Собором: о. Карл Ранер в Германии, о. Бернард Лонерган, преподававший в Торонто и Риме.

Другая важная сфера — экуменическая деятельность. Второй Ватиканский собор дал ей мощный импульс. Одним из пионеров в этой области был о. Августин Беа (впоследствии кардинал).

Общество пришло к необходимости видоизменить свой образ деятельности. В 1965 году была созвана 31-я Генеральная Конгрегация, которая избрала нового Генерала, о. Педро Аррупе и задумалась над некоторым необходимыми изменениями (формация, образ апостольства, функционирование Общества и т. п.)

Через 10 лет о. Педро Аррупе решает собрать 32-ю Генеральную Конгрегацию, чтобы более глубоко задуматься о миссии Общества в сегодняшнем мире. Эта Конгрегация, утвердив в своих декретах первостепенное значение миссии «служения веры», которая была определена 31-ой Конгрегацией, выдвинула и другую задачу — участие Ордена в борьбе за справедливость в мире. И ранее многие члены Общества Иисуса, как бы выходя за привычные пределы своего и без того разностороннего призвания, включались в разные сферы общественной деятельности для установления более справедливого общественного строя и защиты прав человека. Но то, что в прошлом считалось делом отдельных членов, отныне, после официальных декретов Конгрегации, стало церковной миссией Ордена наряду с миссией противостояния атеизму. Поэтому 4-й декрет, принятый этой Конгрегацией, носит название: «Наша миссия сегодня: служение веры и содействие справедливости».

В количественном плане послевоенный период был эпохой стремительного развития. Но в 60-е годы заметно значительное уменьшение числа членов, особенно в странах «первого мира» (максимальное число было достигнуто в 1965 г. — 36.038) Сегодня ситуация несколько стабилизировалась. Надо добавить, что на бывших территориях миссий, в частности, в Азии и в Африке, возникли новые провинции.



Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 65
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:45. Заголовок: Святейший знак орден..


Святейший знак ордена


Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 66
Настроение: Мало радостных моментов
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:46. Заголовок: Главнейшая резеденци..


Главнейшая резеденция в Святом Риме


Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 67
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 20:52. Заголовок: http://i070.radikal...




Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 68
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 21:04. Заголовок: http://i028.radikal...



Один из знаков ордена

Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 69
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 21:07. Заголовок: О тамплиерах После Ф..


О тамплиерах
После Франции тамплиеры занимали самые прочные позиции в Португалии. В 1126 году принцесса Тереза передала тамплиерам свой замок в надежде на военную поддержку в войне с маврами. Помощь была обещана. Орден выделил часть своих сил и участвовал во всех сражениях при освобождении Португалии, вплоть до взятия Сантарена и Лиссабона. В знак благодарности король Португалии подарил ордену земли и средства для строительства монастыря на границе между Португалией и Андалузией, находившейся еще в руках неверных, а также все земли между Сантареном и Томаром. На них была построена мощная крепость и порт на берегу Атлантического океана, куда, возможно, тоже поступало серебро из Америки.
В Португалии, как и везде, орден имел полный суверенитет, но здесь его влияние было более сильным, чем в других государствах Западной Европы. Король Португалии был обязан тамплиерам не только освобождением своих земель и самим троном, но и нуждался в постоянной военной помощи для защиты от сохранявшейся мусульманской угрозы. Одним словом, король мог опереться на орден, как и орден на королевскую власть.
Когда французский король Филипп Красивый начал уничтожение ордена Храма, все монархи Западной Европы поддержали его, за исключением короля Португалии. Благодарность? Эта добродетель мало ценится в политике. Скорее всего, король полагал, что'опальные рыцари больше не представляли для него опасности, но могли еще ему послужить. Он мог бы овладеть их богатствами, но предпочел воспользоваться их секретами. Король не только не предпринял никаких карательных акций против тамплиеров, но предоставил убежище братьям, избежавшим арестов в своих странах. Средиземноморский флот тамплиеров укрылся в португальском порту. В течение тринадцати лет рыцари продолжали жить в стране по своим прежним законам. Лишь в 1320 году король создал новый орден — орден Христа, который их поглотил. Почти ничего не изменилось: тот же устав, тоже организационное строение, те же люди, те же богатства. За исключением одной детали: Великий магистр не выбирался рыцарями, а назначался королем.
Португалия не была в то время мощной морской державой. Земли ее были бедны, а в омывающем ее берега океане хозяйничали баски, бретонцы и нормандцы. А может быть, король уже знал, что корабли тамплиеров вывозили из далеких земель драгоценный металл — главный источник их богатства и могущества?
Однако шло время, и ничего не происходило. Молчали ли сами братья-храмовники, ожидая отмены мер, принятых против них папой Клементом V? Или Португалия не была готова использовать полученные сведения? Как бы то ни было, только через сто лет начались активные приготовления к океанским походам. Инфант Генрих Мореплаватель, Великий магистр ордена Христа, основал академию Сагреша, где собрал арабских и иудейских ученых, которые разбирались в древних таинственных книгах и картах. Была организована служба, которая расспрашивала капитана каждого судна, приходившего в португальские порты. На верфях строились новые, современные корабли. Моделью им послужили усовершенствованные нефы тамплиеров. В 1460 году португальские корабли достигли Мадейры и Азорских островов и уже вывозили слоновую кость и первых чернокожих рабов из Сенегала. В 1484 году Диего Кан достиг дельты реки Конго, а через два года Бартоломее Диас прошел мимо мыса Доброй Надежды. Был открыт новый путь в Индию, по которому вскоре отправился Васко да Гама.
Какая часть успехов крошечной страны с населением всего в полтора миллиона человек в этих невероятных открытиях принадлежиттамплиерам? Мы не знаем. Но знаем, что корабли, вышедшие в океан, несли на своих парусах красный крест ордена Храма.
4 марта 1493 года Колумб прибыл в Лиссабон, вернувшись из своего первого путешествия, во время которого он открыл только Антильские острова. 3 мая Папа Римский Александр VI, испанец по национальности, издал первый указ, который закреплял за королевством Кастилией земли Индии — открытые и те, которые будут открыты. И второй, который разделил Земной шар от полюса до полюса, разрезав Атлантический океан в сотне миль на запад от Азорских островов и островов Зеленого Мыса. Земли, еще ничьи, на запад от этой линии отходили к Кастилии, а восточнее — к Португалии. Португальский двор сначала согласился, но почти сразу же горячо запротестовал. Начались переговоры, и в 1494 году демаркационная линия была отодвинута на триста пятьдесят миль от Зеленого Мыса. Какая разница? Просто Бразилия стала входить во владения Португалии. Однако в 1494 году никто еще официально не признал существования Южноамериканского субконтинента, а Колумб достиг только островов. Что произошло в Лиссабоне? Почему там так быстро изменили свое отношение к папскому указу? Очевидно, португальцы сверились с картой Нового Света. Картой, которой не было у испанцев, так как они, не отдавая себе отчета, уступили своим конкурентам половину земель, которыми папа наделил их в Южной Америке.
Эта карта существовала в действительности. С ней тайно знакомился Колумб в сокровищнице, где хранились секретные архивы португальского короля, перед тем как отправиться на поиски новых земель. Ее копию также видел Магеллан, передтем как предложить свои услуги императору Карлу V. Эту карту опубликовал в Возгенской гимназии в 1507 году Рене II, герцог Лоренский. На этой карте обозначен «неизвестный» континент, он включает в себя не только Винланд — Северную Америку, но и контуры Южной Америки вместе с проливом. Она позволила Колумбу утверждать вопреки аргументам всех географов, что земля «Центральной Азии» находится гораздо ближе к Европе и является в действительности, хотя он и поостерегся это сказать, Новым Светом. Имея в руках карту, Магеллан смог убедить короля и его министров, что существует пролив, позволяющий проплыть на другую сторону Америки. По словам папского посла, находившегося с ним в плавании, Магеллан знал не только примерное его местонахождение, но и мельчайшие топографические детали.
Эта карта — мы в этом полностью уверены — была начерчена в Дьепе, в Нормандии. Только там в Средние века можно было собрать воедино географические сведения, добытые норвежскими викингами, колонизовавшими Винланд, и данные датских викингов, основавших империю в Южной Америке. Только там и в других портах Нормандии одновременно разгружались корабли, которые привозили треску от берегов Северной Америки и лес из Бразилии. В этом порту сел на корабль амьенский монах, решивший отправиться в Америку, чтобы нести учение Христа викингам и индейцам.
Но как карта из Дьепа попала в руки португальцев? В этом нет ничего удивительного. Между орденом тамплиеров и португальским существовала тесная связь. Португалия была обязана тамплиерам за помощь в войне с маврами. А в этой стране располагалась самая мощная после Франции региональная организация ордена Храма. Возможно, почувствовав угрозу своему положению в других странах Европы, рыцари поместили в своем португальском центре копии своих секретных архивов или же здесь укрылись рыцари, бежавшие от арестов в 1307 году и знавшие «тайну Храма». Таким вот образом карта из Дьепа, ктому времени уже бесполезная, и оказалась в сокровищнице португальского короля.




Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамисоманка
Агент иезуитов




Сообщение: 15
Настроение: Что б такое сделать во благо Общества Иисуса...
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Канада, Миссиссауга Торонто
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 09:20. Заголовок: А про Генералов Иезу..


А про Генералов Иезуитов подробнее? Мне особенно хочется прояснить ситуацию, касаемую одного Генерала, выведенного у Дюма.


Мне известно, что предшественником Арамиса в жизни был Госвин Никель, и вокруг него были жуткие интриги. Профессы его низложили практически в 1661 году, и всем заправлял генеральный викарий д'Олива-почти по дурному фильму, только иначе. Никакого порядка уже не было. Профессы зазнались просто. Никель был болен и не мог ничему помешать. Когда Никель умер-сам ли?-д'Олива взял власть в свои руки, в 1664 году.

Вообще Никель хотел назначить отца Шоффери, но Генеральная конгрегация вмешалась и навязала ему этого д'Оливу. (Генрих Бемер," История ордена иезуитов")

Все это мне кажется подозрительным. Среди профессов была определенная группировка, враждебная Никелю.

Так что-извините, что смешиваю историю и литературу-францисканец Дюма был лицом реальным, и он мог оказаться в Фонтенбло, спасаясь от интриг господ профессов, даже больной. Но его настигли. Похоже, яд. В жизни в Гезу могли убрать.

Насколько все это правда?

И какую роль, будь Арамис реален, он мог сыграть в этой истории?

Ты, что скорбишь, оплакивая грезы.... Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 71
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 13:16. Заголовок: Здесь всё можно обсу..


Здесь всё можно обсуждать, это тема создана специально и это действительно очень полезный вопрос!

Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 78
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 14:40. Заголовок: Иезуит http://s44.ra..


Иезуит


Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 79
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 14:47. Заголовок: Иезуиты http://s50.r..


Иезуиты


Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 80
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 15:28. Заголовок: Подземелья иезуитов ..


Подземелья иезуитов


Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 81
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:17. Заголовок: ИЕЗУИТЫ, неофициальн..


ИЕЗУИТЫ, неофициальное название членов Общества Иисуса, одного из крупнейших мужских монашеских орденов Римско-католической церкви. Более половины от общего числа иезуитов (в настоящее время насчитывающих ок. 27 тыс.) — священники. Остальные — это т. н. братья-коадъюторы, принимающие участие в деятельности ордена, но не имеющие священнического сана, и кандидаты, называемые схоластиками, которые проходят обучение и подготовку, чтобы впоследствии занять определенное положение в иерархии ордена. Девиз Общества Иисуса — "Ad maiorem Dei gloriam" ("К вящей славе Божьей"), а его цель — служение Богу и церкви. Деятельность иезуитов не ограничена каким-то определенным поприщем, хотя приоритет отдается педагогической деятельности на всех уровнях. Помимо этого, они проповедуют, осуществляют руководство духовными учреждениями и приходской жизнью, занимаются миссионерской деятельностью у себя в стране и за рубежом, научными изысканиями, изданием газет, обращенных к широким кругам читателей, и специальных религиозных журналов, деятельностью на телевидении и на радио, а также трудятся в учреждаемых орденом сельскохозяйственных и технических школах. 25 иезуитов канонизированы Римско-католической церковью

Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 82
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 16:18. Заголовок: Организация. В своей..


Организация. В своей деятельности Общество Иисуса руководствуется документами, собранными в Уставе Общества Иисуса (Institutio societatis Jesu) и включающими ряд папских булл; написанными в 16 в. основателем ордена Игнатием Лойолой Установлениями (Constitutiones) и Духовными упражнениями (Exercitia spiritualia), а также декретами и постановлениями высших органов ордена или его руководителей.

Высшая власть в ордене принадлежит генеральной конгрегации — ассамблее представителей всех "провинций" - региональных объединений иезуитов из различных стран мира. Генеральная ("общая") конгрегация созывается в случае смерти или переизбрания генерала ордена, чтобы назначить его преемника, однако может созываться и по другим важным поводам. Малая конгрегация представителей от провинций созывается каждые три года для обсуждения внутренних дел ордена и решения вопроса о необходимости созыва генеральной конгрегации.

Генерал, возглавляющий иерархию Общества, избирается генеральной конгрегацией пожизненно. В помощь ему избираются 4 генеральных ассистента, представляющих орден в целом, и 11 региональных ассистентов, представляющих географические регионы, на которые распространяется влияние ордена и которые называются ассистенциями. Ассистенции, в свою очередь, подразделяются на провинции, вице-провинции, области, или миссии, во главе которых стоят, соответственно, провинциалы, вице-провинциалы и настоятели. Таких подразделений более сотни. Члены Общества, как правило, объединяются либо в коллегиумы (учебные заведения), возглавляемые ректором, либо в "дома" (т.е. общежитийные обители), возглавляемые настоятелем. Ректоры назначаются непосредственно генералом ордена в Риме, а настоятели — провинциалом. Провинциалы и местные настоятели обычно занимают свой пост на протяжении трехлетнего или шестилетнего срока.

Члены ордена. Общество Иисуса имеет четыре ступени членства. При вступлении в орден все кандидаты проходят двухлетний новициат, во время которого они получают необходимую духовную подготовку и проверяют свою решимость сделаться иезуитами. Кандидаты на принятие священнического рукоположения называются новициатами-схоластиками, а готовящиеся стать простыми братьями — новициатами-коадъюторами. По истечении периода новициата приносятся предварительные ("малые") монашеские обеты бедности, целомудрия и послушания, после чего схоластик или брат становится членом ордена. После этого братья-коадъюторы обучаются по программе, соответствующей их потребностям и наклонностям, а схоластики начинают курс обучения, который должен подготовить их к священству. Обычно эта подготовка предполагает получение высшего университетского образования в своей стране, а также изучение обязательных церковных курсов философии и теологии. Рукоположение в священнический сан обычно происходит на третьем году изучения богословия. До 31-й генеральной конгрегации курс обучения занимал 15 лет от начала новициата; теперь его продолжительность может варьироваться. Последний год, т. н. терцианство, посвящается исключительно духовным упражнениям и началу пастырского служения.

По завершении обучения священники и братья-коадъюторы приносят уже окончательные, вечные обеты бедности, целомудрия и послушания. Для принесения этих обетов иезуит должен не менее 10 лет состоять членом ордена, быть не моложе 33 лет и, если он священник, успешно осуществлять священническое служение на протяжении трех лет. Те священники (профессы), которые удостоены особого посвящения, приносят еще и четвертый обет беспрекословного подчинения папе, а также ряд дополнительных обетов, касающихся бедности и отказа от церковных почестей. Для такого торжественного обета иезуит должен состоять членом ордена еще 10 лет после завершения философского и теологического образования, быть не моложе 33 лет и осуществлять священническое служение не менее трех лет.

Иезуиты придерживаются общепринятых стандартов в отношении пищи, одежды и жилья. Они не носят особых монашеских облачений или специальной одежды.

История. 15 августа 1534 в маленькой церкви на Монмартре в Париже первые иезуиты, которых было всего семеро, принесли обеты бедности и целомудрия. В этот кружок, возглавляемый св. Игнатием Лойлой (ок. 1491-1556), первоначально входили Николас Бобадилья (ок. 1509-1590), Петер Фабер (1506-1546), Диего Лайнес (1512-1565), Симон Родригес (1510-1579), Альфонсо Сальмерон (1515-1585) и св. Франциск Ксаверий (1506-1552). Шестью годами позже папа Павел III буллой Regimini militantis ecclesiae признал иезуитов в качестве нового монашеского ордена.

Члены Общества Иисуса очень скоро включились в движение Контрреформации, в котором католическая церковь пыталась противостоять распространению протестантизма по всей Европе. Лайнес и Сальмерон участвовали как богословы в подготовке и проведении Тридентского собора (1545-1563). Иезуитские ученые-богословы — св. Петер Канизий (1521-1597), св. Роберто Беллармино (1542-1621) и другие — написали множество полемических сочинений, в которых опровергались еретические мнения той эпохи. Священники-иезуиты отваживались отправляться в области, где восторжествовал протестантизм, в том числе в Германию, стараясь поддержать оказавшиеся во враждебном окружении католические общины. Р. Персонс (1546-1610) и Э. Кэмпион (1540-1581) прославились как проповедники в Англии.

Первым иезуитским миссионером в нехристианском мире стал Франциск Ксаверий. Иезуиты достигли значительных успехов в распространении христианства в восточных странах благодаря тому, что считались с местными обычаями. В Китае астрономы-иезуиты М. Риччи (1552-1610), И.А. Шалль фон Белль (1591-1666) и Ф. Вербист (1623-1688) были приняты при императорском дворе. В Индии Р. де Нобили (1577-1656) следовал образу жизни брахмана. Иезуитские миссионеры играли также важную роль в освоении Нового Света. Благодаря их героическим усилиям в испанской и португальской Америке более миллиона индейцев-кочевников было собрано в оседлые общины, именуемые редукциями. Захватывающая история иезуитских миссий в Канаде отражена в многотомной хронике — Донесениях иезуитов. В той же Северной Америке в 1637 отец-иезуит Ж. Маркетт (1637-1675) сопровождал торговца мехами Л. Жолие, исследовавшего Миссисипи, а в конце 17 в. другой иезуит, Э. Кино (1644-1711), составил карту юго-западной части Северной Америки.

Первый иезуитский коллегиум для учеников-мирян был открыт в Мессине на Сицилии в 1548. Иезуитские школы и система обучения были организованы в соответствии с Системой изучения наук (Ratio studiorum) — всеобъемлющей программой иезуитской педагогики, составленной ок. 1559. В последующие столетия иезуитами было учреждено 24 университета и около 600 коллегиумов. Работа по изучению и изданию житий христианских святых была начата иезуитами в 17 в. и продолжается до сих пор. Специалисты по христианской агиографии, осуществляющие эту работу, называются болландистами — по имени И. Болланда (1596-1665), начавшего издание этой серии.

К середине 18 в. Общество Иисуса насчитывало ок. 23 тыс. членов. Возрастающее влияние иезуитов привело орден к конфликту с деятелями Просвещения и сделалось одной из серьезных проблем европейской политики. В 1759 орден был запрещен на всей территории Португальской империи. В 1764 подобный запрет вышел во Франции, а тремя годами позже - в Испании, Неаполитанском королевстве и герцогстве Парма. На папу оказывалось давление с целью добиться запрещение ордена как такового, и 16 августа 1773 папа Климент XIV формально объявил о полном роспуске Общества Иисуса. Иезуитская собственность была большей частью конфискована и перешла в руки местных властей или церкви. Общество Иисуса продолжало существовать только в Российской империи, где Екатерина II не дала разрешения на опубликование папской буллы.

Французская революция и свержение династии Бурбонов породили надежды на восстановление ордена. В 1801 папа Пий VII официально признал существование ордена в России, и бывшим иезуитам в других странах было позволено объединиться с российскими иезуитами. Официально общество было восстановлено по всему миру 7 августа 1814.

В 19 в. иезуиты вновь оказались под ударом — на этот раз из-за волны либеральных и социалистических революций, прокатившейся по Европе. Время от времени их изгоняли то из одной, то из другой страны: из Бельгии, России, Франции, Итальянских государств, Испании, Германии, Португалии и Швейцарии. В Италии они постоянно служили объектом враждебных нападок - не только в печати, но и в жизни.



Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамис
Аббат Иезуитов




Сообщение: 84
Настроение: Перед грозой так пахнут розы...
Зарегистрирован: 12.03.09
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.09 19:35. Заголовок: Интересно вот что бы..


Интересно вот что были ли иезуиты монахи воины или всё же нет.Конкретной информации я так и не нашёл.

Слава всевышнему!!! Спасибо: 0 
Профиль
Арамисоманка
Агент иезуитов




Сообщение: 19
Настроение: Что б такое сделать во благо Общества Иисуса...
Зарегистрирован: 09.04.09
Откуда: Канада, Миссиссауга Торонто
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 03:27. Заголовок: Нет, Такими они не б..


Нет, Такими они не были. Режиссер буквально понял тот факт, что они-армия. Это в фигуральном смысле. И одевались не так. Простая сутана черного цвета, черная шапочка. Крест на груди и никаких мечей. Режиссер почему-то путает 17 век и средневековье. А с Никелем я сама поищу. Если что-расскажу. У вас тут пока общая информация, я про них целую библиотеку прочитала. Зато картинки классные. Где вы нашли этот знак Иезуитов? Уникальная вещь.

Ты, что скорбишь, оплакивая грезы.... Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 2051
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:08. Заголовок: Тамплиеры и великие магистры ордена


Всё о тамплиерах в этой теме!


Спасибо: 0 
Профиль
МАКСимка





Сообщение: 2052
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 17:13. Заголовок: Орден иезуитов - оди..


Орден иезуитов - один из самых влиятельных и богатейших в мире, продолжает существовать и в наши дни, хотя его функции не столь обширны. Сейчас, в период нового обострения в отношениях католичества и православия, в свете событий, происходивших во время активизации деятельности иезуитов в России, можно увидеть, насколько сильным орудием политической борьбы может являться религия, но казавшаяся возможной для Павла I уния православия и католичества вряд ли была осуществима. Несмотря на то, что в лучшие годы иезуитов в России, многие дворяне приняли от них католичество, они с легкостью расстались со своей новой верой, когда она потеряла свои светские позиции. Принятие её было связано ,скорее всего, с данью моде тех времён, которая вскоре сменилась новой. Но иезуиты всё же оставили в России свой след. Благодаря их хорошо продуманной системе воспитания и обучения в России появилось поколение людей со складом ума, более близким европейцам, чем когда-либо до этого.

Начиная с первого раздела Речи Посполитой в 1772 году, когда иезуиты начали активно проникать в Россию, и заканчивая указом Александра 1от 13 марта 1820 г.о высылке всех иезуитов за пределы Российской империи, Россия являлась ареной для борьбы двух мировых религий. А в 1800 году у Павла 1 даже возникла мысль об унии православия и католичества. Именно в этот период(1772-1820) иезуиты особенно активно действовали на территории России и добились наилучших результатов. Екатерина II впустила их, Павел I добился официального восстановления Ордена, а равнодушный к нему Александр I ,выслал всех иезуитов и навсегда закрыл для них путь обратно.» Общество Иисуса» оставило после себя большой след в Европе. Иезуиты готовили заговоры и осуществляли перевороты, оказывали влияние на видных людей всех государств. Какой след в истории и культуре России оставили иезуиты?






Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 34
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта