On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Шпионка кардинала




Сообщение: 29
Настроение: воинственное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Мос.область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.09 23:10. Заголовок: Король Артур из Камелота


Ваше мнение о великом короле и фильме с Клайвом Оуэном.

Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]


Шпионка кардинала




Сообщение: 31
Настроение: воинственное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Мос.область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 16:42. Заголовок: Меч короля Артура Ст..


Меч короля Артура


Меч Экскалибур, наравне с самим святым Граалем, является символом легенд о короле Артуре. До недавнего времени считалось, что это чудесное оружие было выдумано средневековыми авторами романов о круглом столе, но недавно было доказано, что упоминания о волшебном мече великого короля появлялось и в самых ранних легендах об Артуре, тогда, правда, имя меча было Калибурн, а «экс»-всего лишь усилительная частица, приставленная много позднее.
Первоначальному названию меча было найдено два объяснения. Во-первых, оно могло произойти от названия другого легендарного меча Каледфольха, упрямо встречающегося во множестве древних кельтских легенд. В таком случае оно переводится как «молния, вспышка». Сходное название имел и меч-молния языческого бога-громовержца.
Вторая версия говорит о том, что слово «Калибурн» произошло от латинского слова «chalybs», означающего «сталь».
Но, так или иначе, Экскалибур, великий меч короля Артура, - символ храбрости и чести, меч, который нельзя сломать даже в самом страшном бою.
В некоторых источниках Экскалибур называют Мечом в Камне, тем самым, который по пророчеству Мерлина должен был освободить из-под каменной плиты будущий король Англии. Но эту версию принято считать ошибочной. Меч, с помощью которого Артур доказал свое право на престол, был сломан в одной из первых битв рыцарей круглого стола и никакими волшебными свойствами не обладал.
Экскалибур же был выкован руками бессмертных в кузницах прекрасного Аваллона и передан Артуру владычицей озера, наказавшей в срок вернуть меч туда, откуда он пришел. Артур не мог налюбоваться сияющим клинком с украшенной драгоценными каменьями рукоятью, и не внял предостережениям Мерлина о том, что не так важен меч, как его неприглядные ножны, ибо носящий, их неуязвим в бою.
Ножны вскоре были утеряны, меч же до конца жизни верно служил своему господину. И именно его лезвие смертельно ранило Мордреда, последнего противника Артура. Ослабев от ран и чувствуя близкую смерть, король позвал к себе единственного рыцаря оставшегося в живых. И, отдав ему Экскалибур, повелел бросить его в зачарованное озеро. Но, видя, как прекрасен этот меч, рыцарь решил оставить его себе, спрятал, и вернулся к своему умирающему господину. Тот же, чуя неладное, спросил, что случилось, когда драгоценный меч коснулся глади воды. Рыцарь не нашел, что ответить, признался в обмане и пристыженный вернулся к озеру, долго еще не мог он расстаться с прекрасным клинком, а когда, наконец, бросил его, увидел женскую руку, поймавшую меч над самой водой и тут же исчезнувшую. Рыцарь рассказал об этом Артуру, и тот бесстрашно покинул мир, выполнив свой последний долг, вернув волшебный меч в озеро, как и обещал.
Странная судьба меча, появившегося из озера и вернувшегося туда же, скорее всего, происходит от древнего кельтского обычая затопления оружия. Точного объяснения этому обычаю до сих пор не найдено, но в водоемах Европы по сей день находят оружие. Причем доказано было, что попало оно туда не случайно, не сломанное, даже не поврежденное, оно имеет на себе лишь следы ритуальных, постановочных битв. Озера же, в которых находили особенно богато украшенные клинки, по сей день окружены легендами и поверьями. Ученые предполагают, что в первые века нашей эры они считались священными. Также считалось, что жрица, в ведении которой находилось озеро, могла достать из его недр меч и отдать его самому достойному с одним только условием: отслужив своему хозяину, клинок должен вернуться в священный водоем.



Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 32
Настроение: воинственное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Мос.область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 16:48. Заголовок: По п..










По преданию, Камелотом назывался величественный замок короля Артура, правителя Британии, сына Утера Пендрагона.

Воспитателем и покровителем Артура был всемогущий волшебник Мерлин.

После смерти своего отца Утера Артур положил конец междоусобицам рыцарей и собрал под сводами Камелота славное воинство.

В жены Артур взял прекрасную Гвиневеру, а в приданое к ней - магический Круглый Стол, залог преданности и братской дружбы между рыцарями и королем.

За Круглым Столом в замке Камелот по правую руку от Артура восседает благородный рыцарь Ланцелот Озерный, здесь же отважный рыцарь сэр Персифаль.

Много подвигов совершили рыцари короля Артура, удалось им добыть и чудотворный Святой Грааль.

Но погубила славное братство Круглого Стола преступная любовь сэра Ланцелота и прекрасной Гвиневеры. Изменил храбрый рыцарь Артуровой присяге, уступила королева соблазну страсти, и с тех пор не стало меж рыцарями согласия и мира.



Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 33
Настроение: воинственное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Мос.область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 19:11. Заголовок: АРТУРОВСКИЕ ЛЕГЕНДЫ..



АРТУРОВСКИЕ ЛЕГЕНДЫ, предания и легенды, в центре которых король Артур – одна из самых знаменитых фигур в литературе Средневековья. Он прославлен в романах и хрониках, в стихах и прозе на всех основных европейских языках той эпохи. Историческим прототипом легендарного монарха послужил, по-видимому, военный вождь бриттов, живший в конце 5 в. и возглавивший их борьбу против вторгшихся саксов. Он дал несколько крупных сражений, завершившихся ок. 500 победой при горе Бадон на юге Британии. И хотя в конце концов саксы одержали верх, слава Артура не померкла. Латинская хроника История бриттов, составленная валлийским священником Неннием ок. 800, приводит в гл. 56 список двенадцати побед Артура над саксами, а в гл. 67 два британских «дива дивных» связаны с Артуром – свидетельство того, что местные легенды в это время уже ассоциировались с его именем. Другая латинская хроника, созданная в Уэльсе ок. 955, Анналы Камбрии, упоминает не только победу у Бадона, но и битву при Камблане, в которой пали Артур и Модред, его племянник.
В ранней валлийской литературе Артур выступает в совсем другом качестве – мифическом и сказочно-авантюрном. В поэме Добыча Анвинна (10 в.) он ведет отряд на штурм крепости Анвинн (она же – загробный мир кельтов) с гибельным намерением завладеть магическими талисманами.

Таким образом, документы, отразившие раннюю стадию легенды, имеют валлийское происхождение. Однако слава Артура выходила далеко за границы Уэльса. Жители Корнуолла и Бретани, родственные валлийцам по языку и культуре, также отдавали дань восхищения британскому герою. Бретонцы распространили Артуровскую легенду, вывезенную с Британских островов, по всему европейскому континенту.

Не позднее 1138 Джефри (Гальфрид) Монмутский в своей Истории королей Британии дополнительно обосновал роль Артура как победителя саксов. История Джефри начинается с основания Британского королевства Брутом, прямым потомком Энея, через которого британская старина оказывается связанной со славным прошлым Трои и Рима. В повествовании Джефри о жизни и деяниях Артура, центрального героя всей книги, видную роль играет Мерлин. Артур изображается не только как победитель саксов, но и как покоритель многих европейских народов. В войне, которая началась после его отказа платить дань римлянам, Артур со своими союзниками победил врага в сражении и завоевал бы Рим, если бы не Модред, который предательски завладел его троном и королевой. Джефри описывает гибель Артура в битве с Модредом и затем постепенный распад некогда созданной им империи вплоть до окончательного ее разрушения в 7 в.

В 1155 История была переведена в стихах на французский язык норманнским поэтом Васом, получив название Роман о Бруте. Вас первым из авторов, которые нам известны, упомянул в своей поэме Круглый стол, сооруженный по распоряжению Артура для того, чтобы избежать споров о старшинстве. Он сообщает также о вере бретонцев в то, что Артур жив и находится на о. Авалон.

Первым английским поэтом, воспевшим Артура, был Лайамон, приходской священник в Арли-Риджисе (графство Вустершир). Его поэма Брут, написанная в последнем десятилетии 12 в. или чуть позже, представляет собой расширенный пересказ поэмы Васа английским аллитерационным стихом. Хотя поэма Лайамона сохранилась только в двух списках, в отличие от большого числа манускриптов, содержащих тексты Джефри и Васа, ее существование доказывает, что Артур был воспринят в качестве героя даже потомками его врагов-саксов.

Псевдоисторическая традиция, основанная Джефри Монмутским, не включает сюжетов о Тристане, Ланселоте и о Граале, которые стали повсеместно известны в средние века благодаря французским романам. Во французских романах на Артуровские темы (вторая половина 12 в.) двор Артура изображается как отправная точка приключений разных героев, но сам Артур не играет в них центральной роли.

Однако авторитет легендарного короля был настолько велик, что его образ втягивал в Артуровскую орбиту сюжеты различного происхождения. Одним из них, и наиболее ранним, оказалось печальное повествование о Тристане, имевшее хождение во Франции ок. 1160. Историческим прототипом Тристана был некий пиктский царь конца 8 в., легенды о котором, как и легенды об Артуре, хранил один из разгромленных кельтских народов. Некоторые версии легенды о Тристане выдвигают на первый план захватывающую фабулу – приключения, побеги, козни, однако во французском романе Томаса Британского (1155–1185) и в немецком шедевре его последователя Готфрида Страсбургского (ок. 1210) главное – разработка характеров и трагический конфликт между чувством и долгом.

Легенда о Тристане уже была известна, когда начал писать Кретьен де Труа, один из самых популярных авторов 12 в. Почти все его крупные сочинения, созданные между 1160 и 1190, основаны на Артуровских сюжетах, ходивших в среде бретонцев. Кретьен редко придумывал что-то от себя, но его интерес к психологическим конфликтам, рожденным, в частности, непримиримостью велений любви и рыцарского долга, обогатил содержание легенд. Последний роман Кретьена, Персеваль, или Повесть о Граале, тема которого – воспитание героя в понятиях рыцарства, остался незаконченным. Явившийся ко двору короля Артура юный Персеваль невежествен и по-детски неотзывчив на чужие страдания. Внешние атрибуты рыцарства он усваивает быстро и выказывает себя не по годам доблестным бойцом, но терпит неудачу там, где требуются рассудительность и сострадание. В замке увечного Короля-Рыболова Персеваль не спросил, кому предназначена пища в Граале, большом блюде, которое проносит по замковым покоям дева в таинственной процессии. Он промолчал, поскольку наставник предостерегал его от болтливости. Потом это молчание ставится ему в укор: задай он вопрос, и Король-Рыболов был бы исцелен. Несмотря на то, что за этот промах Персевалю грозят ужасные кары, он не ведая страха отправляется в странствия – разыскивать Замок Грааля. В том месте, где текст Кретьена обрывается, бедного Персеваля преследуют всевозможные беды. Дальнейшая его судьба описывается в немецком Парцифале (1195–1210) Вольфрама фон Эшенбаха, частично основанном на поэме Кретьена.

В конце 12 – начале 13 вв. были широко распространены различные версии легенды о поисках Грааля. В это время Грааль, изначально обладавший магическими свойствами, был вовлечен в сферу христианской традиции и переосмыслен как чаша причастия (дароносица).

Для Артуровской литературы 13 в. в целом характерны переход от стихотворных форм к прозе, дальнейшая христианизация легенд и тенденция к объединению текстов в цикл. Так называемая Артуровская Вульгата (Vulgate) состоит из пяти прозаических французских романов: 1) История о Святом Граале, cодержащая начальные сведения о Граале и его чудотворных свойствах; 2) Мерлин, расширенное переложение Мерлина Роберта де Борна с добавлениями из других источников; 3) Прозаический Ланселот, уснащенный различными подробностями рассказ о детстве Ланселота, о его воспитании у мудрой Владычицы Озера; о том, как он вырос не знающим себе равных рыцарем короля Артура, как любил Гиневру и сокрушался о своей греховной страсти, из-за которой ему было не дано достичь Святого Грааля, и как он зачал Галахада с дочерью Увечного короля; 4) Подвиг во имя Святого Грааля, где центральным персонажем является сын Ланселота Галахад, благодаря своему духовному совершенству превзошедший всех остальных рыцарей Круглого стола; и наконец 5) Смерть Артура – рассказ о распаде братства Круглого стола, начавшемся с того, что Ланселот, несмотря на прежнее раскаяние, снова вернулся к своей греховной любви, и кончающийся предательством Модреда, гибелью Артура и уходом Гиневры и Ланселота от мира в затворничество и покаяние. Отдельные нити повествования в цикле связаны не только ретроспективными и предвосхищающими напоминаниями, но также и характерным приемом переплетения эпизодов. Этими методами в громоздкую компиляцию привносится некоторое единство.

Артуровский прозаический цикл 13 в. оказал мощное воздействие на более поздние рыцарские романы во Франции, Италии, Испании, Нидерландах, Ирландии, Уэльсе и Англии. Его влияние особенно сказалось на самой знаменитой английской Артуровской книге – Смерти Артура Т.Мэлори. Авторское название книги неизвестно: Смертью Артура назвал печатник У.Кэкстон выпущенный им в 1485 том, который оставался единственным текстом Мэлори на протяжении столетий, пока в 1934 не был обнаружен Уинчестерский манускрипт. В целом Мэлори точно следует своим источникам – как английским, так и французским, но его роль не ограничивается переводом. Как и его предшественники, он переосмысливает Артуровские легенды в духе своего времени. Его версия выделяет богатырские черты эпоса, в то время как вкусам французов была ближе утонченная духовность.

В Англии Артуровские легенды остались жить и после средних веков благодаря псевдоисторическому труду Джефри Монмутского и первопечатному изданию Кэкстона, к началу 18 в. выпущенному пять раз. Романтическое возрождение оживило интерес не только к Мэлори, но и к другим Артуровским текстам. В 19 в. наиболее значительные обработки принадлежат А.Теннисону и Р.Вагнеру. Королевские идиллии Теннисона (1859–1885) вводят сюжеты Мэлори в рамки викторианской морали, показывая, как греховность и легкомыслие рыцарей Круглого стола подрывают Артуровские идеалы. Р.Вагнер в музыкальной драме Тристан и Изольда (1865) обращается к версии Готфрида Страсбургского и поднимает легенду до вершин трагедии, впрочем, окрашенной философией Шопенгауэра и Новалиса, где любовь и смерть – одно. Парсифаль Вагнера (1882) следует Парцифалю Вольфрама фон Эшенбаха, но также зиждется на философии 19 в. Эти переработки в сущности являются самостоятельными произведениями искусства и принадлежат 19 в., используя средневековый материал как антураж


Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 34
Настроение: воинственное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия, Мос.область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.09 19:14. Заголовок: Король Артур. Что хр..


Король Артур. Что хранит легенда

Шел теплый летний дождь, и капли, освещенные тихим солнечным светом, что-то неуловимо меняли вокруг. Все предметы расплылись, затуманились, и машины, проезжающие за окном, превратились в суровых всадников, а рекламные щиты — в грозные и величественные рыцарские стяги. Книга о короле Артуре упала с полки и открылась сама, будто ждала того, кто ее поднимет, прочтет… и тогда мир чуточку изменится.


Меч в камне
Старая-старая легенда о рыцарях Круглого Стола. Много лет назад герои ее жили и умирали за честь короля, за свою землю и прекрасных дам. Но они живут и сегодня, очаровывая нас магией древних сказаний и перенося в мир, что существует вне границ пространства и времени, но при этом понятен каждому человеку, мир, что освещает каждый наш поступок. Король Артур и его доблестные рыцари, однажды покинув земли далекой Британии, продолжают сражаться в душах современных людей, будя в их сердцах воспоминания.

Много-много лет назад жил на земле Британии грозный король Утер Пендрагон, и был он влюблен в прекрасную Игрейну, герцогиню Корнуольскую. За счастье соединиться с нею король пообещал магу Мерлину своего будущего сына. И когда ребенок родился, Утер, держа слово, отдал мальчика мудрому друиду, чтобы тот воспитал его по собственному разумению. Так маленький Артур лишился родителей и стал приемным сыном сэра Эктора.

Вскоре Утер умер, и в стране воцарился хаос. Опасаясь междоусобных войн, в ночь перед Рождеством собрал Мерлин английских баронов в крупнейшей церкви Лондона. Выйдя после службы из дверей храма, увидели они на площади чудесным образом появившийся камень, в который до средины лезвия был воткнут меч. «Кто может извлечь сей меч из камня, — гласила надпись, — тот станет королем Англии». Многие пожелали испытать свои силы, но меч даже не качнулся, и английский трон не обрел долгожданного властителя.


Эскалибур, волшебный меч Артура, который таинственная рука подняла из вод заколдованного озера, сверкал, как свет тридцади факелов, а ножны предохраняли владельца от потери крови во время битвы
Спустя много лет, когда о мече в камне уже мало кто помнил, со всех земель Британии съехались в Лондон доблестные рыцари, чтобы участвовать в турнире. Среди гостей был и сэр Эктор с сыном Кеем, а также никому не известный Артур, служивший при своем молочном брате другом и оруженосцем. В дороге выяснилось, что Кей забыл дома меч, и честь вернуться за ним выпала Артуру. Но слуги ушли на турнир, и дом оказался заперт. Артуру было стыдно предстать перед своим господином с пустыми руками, но, по счастью, на площади увидел он торчавший из камня меч, с легкостью извлек его и, осчастливленный находкой, отправился к Кею. Тот сразу узнал волшебный меч Мерлина и, показав его отцу, заявил, что намерен стать королем. Но под строгим взглядом сэра Эктора тут же во всем признался. Когда же Артур на глазах у изумленных рыцарей вновь вытащил меч из камня, стало ясно, кто настоящий король.

Как красиво рисуют рыцарские легенды путь героя! Артуровский миф — это символический рассказ о человеке, желающем изменить себя, ищущем смысл жизни, видящем цель и идущем к ней.

Наш герой Артур не знает своего королевского происхождения. И это его спасает. Спасает от тщеславия, от чрезмерной гордости. Он скромен и юн, он паж, он оруженосец. Он готов принести своему молочному брату Кею меч, даже если его нужно вытащить из камня. Скромность, чистота — вот то, чем стоит вооружиться, отправляясь в странствие.

Вытащить меч из камня, не имея честолюбивых целей, — это начало Пути. Так запускается удивительное колесо, которое движет нашу жизнь и отмеряет ее часы. Меч — символ духовного, волевого начала, высшего, «вертикального» начала в человеке. Камень — тяжелая и плотная материя, это мысли и устремления, связанные с материальными запросами и привязанностями. Вытащить меч из камня символически означает избавиться от шаблонов, от навязанных с детства стереотипов поведения, освободить дух от власти материи. Каждый человек должен пройти этот этап, ведь есть то, с чем можем справиться только мы. Миф об Артуре подтверждает: жизнь измеряется не прожитыми часами, а пройденными шагами и совершенными подвигами. Что требуется от Артура? Стать королем. Но стать королем — это не конец пути, а лишь его начало.


Алан Ли. Камелот. 1984
Правил Артур, как подобает справедливому королю. Много славных дел совершил он для блага подданных. Слухами о нем полнилась земля. Мечтая о подвигах, потянулись к его двору благороднейшие рыцари Британии. Это были сильные и отважные люди, но не было среди них согласия. Частые ссоры и усобицы омрачали жизнь государства. И вот однажды все переменилось. В день свадьбы вместе с приданым своей жены, прекрасной леди Гвиневеры, получил Артур необычный стол — 150 рыцарей могли собираться за ним одновременно, и благодаря его круглой форме все они оказывались равными перед Богом и королем.

Так родилось Братство рыцарей Круглого Стола. Раз в год, на Пятидесятницу, собирались они в Камелоте, чтобы рассказами о подвигах подтвердить свое право на место за Круглым Столом.

Казалось бы, дальше проще простого: меч приходит как дар, мудрый Мерлин помогает советами, прекрасная Гвиневера становится женой… Самое время закончить сказку привычными словами: «Жили они долго и счастливо и умерли в один день».


Раз в год, на праздник Пятидесятницы, в Камелот съезжались благородные рыцари со всей Британии.
Но сказка не кончается, легенда зовет вперед. Недостаточно только хорошо владеть мечом, жениться и быть образцовым королем, поддерживающим порядок в королевстве. У Артура есть миссия — стать магнитом, который соберет вокруг себя людей честных и благородных, готовых служить истине, защищать справедливость, хранить верность. А для этого он должен создать гнездо — гнездо рыцарей, гнездо чести, благородства и силы. Создать его таким, чтобы вопреки самой смерти оно призывало и растило новых птенцов. Это гнездо — Камелот.

Лучшие рыцари, лучшие мужи эпохи, заслышав звук рога, трубившего сбор, спешили на зов своего короля.

От этого зова некуда скрыться. И особенно ясно он слышен в особые моменты жизни. До поры до времени человек может и не знать ничего, но когда он впервые сталкивается с Судьбой, душа вспоминает о своем предназначении и начинает тосковать. Бывают в жизни минуты, когда сердце начинает биться быстрее, «и странный стук зовет в дорогу», как пел когда-то Виктор Цой.

Душа рыцаря просыпается. «Я не прохожий, я — рыцарь. Я вызываю тебя на бой, слышишь ты, Дракон!» — восклицает герой Евгения Шварца Ланцелот в тот миг, когда, видя великую несправедливость, вдруг понимает, что только он и никто другой может спасти людей от власти дракона.


Рыцари Круглого Стола клянутся отыскать чашу Грааля
…Как хочется иногда выглянуть в окно, увидеть в ночи сторожевые огни на башне Камелота и уснуть с чувством глубокого покоя и уверенности, что Город будет защищен от зла, тьмы и коварства! Но не стоит на башне благородный Гавейн, не смотрит в окно, ища знаки на звездном небе, учитель Мерлин, не скачет вдаль, за горизонт, благородный и бесстрашный Персиваль, мечтающий стать рыцарем. Только шины машин тихо шуршат по асфальту.

В Камелоте не было недостатка в благородных мужах, лишь одно место за Круглым Столом всегда пустовало. Его называли «погибельным», потому что только самый благородный и чистый сердцем рыцарь мог занять его, не причинив себе и другим вреда. И однажды такой рыцарь появился.

В очередной праздник Пятидесятницы, когда, возобновив обеты верности Артуру и Камелоту, рыцари заняли свои места за Круглым Столом, в зале появился прекрасный юноша в белых одеждах. На спинке свободного стула тотчас проступила надпись «Галахад». Когда же Галахад занял предназначенное ему место, грянул гром, тревожно застучали ставни и на Камелот опустилась тьма. Внезапно на столе возникла чаша, накрытая белым покрывалом, и глас небесный возвестил, что чаша сия — Грааль и что до тех пор, пока живет она в мире, будет жить и братство рыцарей Круглого Стола. Никто не мог видеть ее, лишь наполнился зал прекрасными ароматами и перед каждым рыцарем появились яства и напитки, которые были ему больше всего по вкусу. «И была священная чаша Грааль пронесена через всю залу и исчезла неведомо как и куда». У собравшихся захватило дух, а когда вновь обрели они дар речи, то, не сходя с места, дали клятву безо всякого промедления отправиться на поиски Святого Грааля. Отныне жизнь среди пиров и ратных подвигов осталась для рыцарей в прошлом.


Галахад, обретая Грааль, приобщается к таинствам
Кстати, о пирах. Не задумывались ли вы, прекрасные дамы и уважаемые рыцари, о том, какая пища нужна душе? Мы, бывает, с удовольствием думаем о сладких пирогах и бутылке хорошего вина. И в этом нет ничего зазорного. Стоит нам не поесть один день, и мы очень активно ищем возможность утолить голод, жажду, а через три дня ни о чем другом, кроме еды, и думать не можем более. Так же мы ищем пищу для эмоций, чтобы наши чувства постоянно получали насыщение, мы ищем пищу для ума, потому что ум требует знаний и размышлений. Но не всегда, увы, не всегда мы помним, что пища нужна и душе, пища нужна и бессмертной части нашего существа, и не важно, верим мы в ее существование или нет. И Святой Грааль — символ необходимости в такой пище. Меня всегда раньше удивляло, что, где бы ни появлялся Грааль, он насыщает. Почти во всех рыцарских романах встреча с Граалем сопровождается трапезой. «Кто вкушал из этой Чаши?» — думает и не находит ответа Персиваль Кретьена де Труа. «Вода нужна и сердцу», — сказал Маленький принц прекрасного писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Это кульминация пути рыцаря и, может быть, кульминация нашего пути, каким бы он ни был. Рыцари, несмотря на все свои подвиги и прекрасные достоинства, должны были оторвать взгляд от земли и обратить свои помыслы к небу. Святой Грааль пронесся перед ними в облаке и исчез, оставив только аромат и священный трепет в душе каждого, кто хотя бы на миг столкнулся с ним. Может, для того и создал Артур гнездо рыцарей — Камелот, чтобы, став орлами, разлетелись они в разные земли в поисках Грааля.

Может быть, для того и сложены были мифы о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола, чтобы научить нас искать Грааль. Этот поиск не прекращается с XII века. До сих пор есть люди, всерьез верящие, что Грааль — реальный предмет, спрятанный в некоем тайном месте, и что для его поиска достаточно иметь тайные сведения и карту или код. Но в легендах замок Монсальват, где хранится Грааль, по описанию больше похож на Священный остров, чем на средневековую цитадель. Легенды рассказывают странные вещи. Трубадуры и миннезингеры почему-то были уверены, что поиск Грааля — единственное важное дело в жизни, что Грааль объединяет в себе то, без чего жизнь каждого из нас теряет смысл: самые прекрасные мечты, самую великую любовь, самые высокие стремления, до которых только может дорасти и дотянуться человек, Грааль открывается только тем, кто стремится к нему всей силой своей души.


Галахад исцеляет Увечного Короля
Много испытаний принесли поиски Грааля рыцарям Артура. Только трое из них: непобедимый Персеваль, чистый сердцем Борс и совершенный рыцарь Галахад дошли до цели. Грааль открылся им как награда за духовный поиск, за чистоту и мужество, открылся потому, что видели его в мечтах и днем и ночью, и во сне и наяву.

Галахад, выполнив миссию, устремил глаза к небу, и отправилась душа его ввысь, навстречу ангелам. Парцифаль и Борс поклялись вернуться в Камелот и поведать всем о Святом Граале. «И видели также двое рыцарей, как с небес протянулась рука, но тела они не видели, и та рука достигла до священного сосуда и подняла его и унесла на небо. С тех пор не было больше на земле человека, который мог бы сказать, что видел Святой Грааль».

Не все рыцари вернулись в Камелот. А вернувшихся ждала последняя битва. В ней извечный враг, воплощение зла и порока Мордред смертельно ранил короля Артура. Пришло время рыцарям Круглого Стола покинуть этот мир. Бесшумно подошедший корабль забрал великого короля на волшебный остров, туда, где нет места злу, страданиям и смерти. Лучшие рыцари последовали за ним, и там, на неведомом Аваллоне, крепко спят, разделяя судьбу своего владыки.

Да, так оно и есть — где-то на далеком острове и по сей день спят рыцари короля Артура, в хрустальном гроте спит волшебник Мерлин, спят герои средневековых рыцарских романов. Спят и ждут часа, когда вновь будут нужны в этом мире.


Джеймс Арчер. Смерть Артура. 1860
Когда же зло окутает землю, когда туман материализма и эгоизма станет почти непроницаем — они проснутся. Они придут, чтобы вновь вернуть любовь, добро, справедливость на нашу грешную землю. В какие одежды они будут одеты? На каком языке будут разговаривать? Какое оружие держать в руках?..

***

Дождь кончился. Огромное красное солнце, заходя, прощалось с городом, отражаясь в тысячах окон. Воздух стал свежим, и почудилось, что летит над городом Чаша, защищенная полупрозрачной вуалью, и щемит сердце, и трубит рог на таинственном острове, и рвутся кони.



Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 53
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта