On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 5292
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:48. Заголовок: Бомарше и его произведения


Пьер-Огюстен Карон де Бомарше (фр. Pierre-Augustin Caron de Beaumarchais; 24 января 1732, Париж — 18 мая 1799, там же) — знаменитый французский драматург и публицист.

<\/u><\/a>

Родился в Париже. Сын часовых дел мастера Андре Шарля Карона (1698—1775), он первоначально занялся ремеслом отца, но в то же время ревностно изучал музыку. Его музыкальные таланты и разговорный дар доставили ему доступ в высшее общество, где он успел завязать пригодившиеся ему впоследствии большие связи. Он ухитрился также попасть ко двору Людовика XV, дочерей которого обучал игре на арфе, и благодаря женитьбе на двух богатых вдовушках (Франк и Левек), которые обе умерли очень скоро, а также сотовариществу с банкиром Дювернэ (Duverney) стал обладателем значительного состояния.

1760—1780
В 1764 он отправился по денежным делам в Мадрид и здесь убил на дуэли испанского писателя Клавиго, обольстившего его сестру, что послужило сюжетом трагедии Гёте «Клавиго». Но посреди своих торговых спекуляций Бомарше выступил перед публикой с двумя пьесами, «Eugénie» («Эжен») (1767) и «Les deux amis» («Два друга») (1770), из которых на сцене удержалась только первая.

После смерти своего компаньона Дювернэ Бомарше начал тяжбу с его наследником, графом Блака, и тут-то ему представился случай выказать в полном блеске свою изумительную изворотливость и талант. Тяжба разбиралась в парламенте, и предметом её было требование неуплаченного долга, заявленное наследником Дювернэ. Чтобы добиться доступа к докладчику Гецману, Бомарше поднёс жене его богатый подарок. Когда процесс был проигран, ему возвратили подарок, кроме 15 луидоров, которые пошли секретарю Гецмана. Отсюда возник новый процесс (1773) по обвинению в клевете и покушении на подкуп.

Бомарше был признан судом первой инстанции граждански нечестным и приговорен к клеймению. Тогда он написал в свою защиту знаменитые «Mémoires» («Воспоминания») (1774); затем «Suite de mémoires» («Продолжение воспоминаний») (1778), в которых сумел придать своему личному делу характер защиты общих прав человека и гражданина. В то же время он беспощадно разоблачил злоупотребления тогдашнего правосудия и тем расположил в свою пользу общественное мнение. Эти мемуары — образец подобного рода произведений по мастерству изложения, силе, наивности и оригинальности слога, по тонкости и язвительности сатиры, остроумнейшей диалектике и огню, который ещё и теперь захватывает и увлекает читателя. Парламент вынужден был отменить приговор первой инстанции и замять это дело посредством соглашения.

«Севильский цирюльник» и «Женитьба Фигаро»
Симпатии публики к Бомарше выросли ещё больше после представления классических театральных комедий его, «Севильский цирюльник» (1775) и «Женитьба Фигаро» (1784), которые сделали его самым любимым писателем Франции того времени. В обеих пьесах Бомарше является провозвестником революции, и овации, которые устраивались ему после представлений, доказывали, что народ это очень хорошо сознавал. «Женитьба Фигаро» выдержала 100 представлений подряд, и недаром Наполеон отзывался о ней, что с этой пьесой взвилась занавесь революционной драмы.

1780—1799
Когда началось восстание североамериканских колоний, Бомарше с большим умением принял на себя заботу о доставлении им военных припасов, нажив на этом миллионы. Замешанный в новом процессе (1781) за пособничество в уводе жены Корнманна, Бомарше нашёл себе превосходного противника в Баргассе. Процесс он выиграл, но на этот раз публика была не на его стороне.

Он снова выпустил «Мемуары», но уже без прежнего успеха. Вдобавок опера «Tarare» (1787) пошатнула его славу как писателя, а комедия «La mère coupable» (1792), стоявшая в тесной связи с «Фигаро», встретила очень холодный прием.

Роскошное издание сочинений Вольтера, очень плохо исполненное, несмотря на потраченные на него громадные издержки (Бомарше завел для этого издания даже особую типографию в Кэле), принесло Бомарше почти около миллиона убытка. Значительные суммы он потерял также в 1792, взяв на себя поставку 60 000 ружей республиканскому войску. От наказания он избавился только бегством в Лондон, а второй раз в Гамбург, откуда вернулся лишь в 1796 г. Своё поведение в этом деле Бомарше пытался обелить в «Mes six époques», предсмертном сочинении, которое, однако, не вернуло ему симпатий народа. Умер 18 мая 1799 года.

Библиография
Собрания его сочинений изданы: Бокье, «Thêatre de В.», с примечаниями (Пар., 1872, 2 т.), Моланом (Пар., 1874), Фурнье («Oeuvres compl è tes», Пар., 1875). Мемуары его изданы С. Бёфом (Пар., 1858, 5 т.).

1765(?) — Le Sacristain, интерлюдия (предшественник «Севильского цирюльника»)
1767 — «Евгения» (Eugénie), драма
1767 — L’Essai sur le genre dramatique sérieux.
1770 — «Два друга» (Les Deux amis ou le Négociant de Lyon), драма
1773 — «Севильский цирюльник» (Le Barbier de Séville ou la Précaution inutile), комедия
1773—1774 — Мемуары (Mémoires contre Goezman)
1775 — «Скромное письмо о провале и о критике „Севильского цирюльника“» (La Lettre modérée sur la chute et la critique du «Barbier de Sérville»)
1778 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» (La Folle journée ou Le Mariage de Figaro), комедия
1784 — Préface du mariage de Figaro
1787 — «Тарар» (Tarare), опера на музыку Антонио Сальери
1792 — «Виновная мать, или Второй Тартюф» (La Mère coupable ou L’Autre Tartuffe), драма, третья часть трилогии о Фигаро
1799 — Voltaire et Jésus-Christ.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 [только новые]







Сообщение: 5293
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:50. Заголовок: http://s54.radikal.r..




<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5294
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:54. Заголовок: http://s56.radikal.r..





Бомарше в Париже, автор Луи Клосад

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5295
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.10 19:57. Заголовок: Давайте в этой теме ..


Давайте в этой теме поговорим о творчестве Бомарше.

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 925
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 07:57. Заголовок: «Севильский цирюльни..


«Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» — пьеса Бомарше. Комедия в четырех действиях.
В «Севильском цирюльнике» выводится в первый раз Фигаро, представляющий оригинальное создание Бомарше. В нем много черт самого Бомарше. Насмешливый, настойчивый, ловкий, неистощимый в запутывании и распутывании интриг, никогда не теряющийся и не унывающий, — он умеет находить выход из всякого положения. Он — центральная фигура. Так. обр. уже в этой комедии главное лицо — простой слуга, олицетворяющий собою третье сословие. Превиль (Préville) (1721—1799) был создателем образа Фигаро в «Севильском цирюльнике» Бомарше при первой постановке 1775 г.

«Севильский цирюльник» (итал. Il Barbiere di Siviglia) — опера Д. Россини (в 2 действиях). Либретто Чезаре Стербини по одноименной комедии П. Бомарше. Обожаю эту оперу!!!

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 926
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 08:04. Заголовок: «Безумный день, или ..


«Безумный день, или Женитьба Фигаро» — пьеса Бомарше, вторая из трилогии о Фигаро.
Вскоре после завершения «Женитьбы Фигаро» Бомарше читает её в салонах, и пьеса становится широко известной. В первом варианте комедии дело происходит во Франции. Несмотря на цензурное разрешение, постановка пьесы запрещена королём Людовиком XVI. Бомарше переносит действие комедии в Испанию. Однако условность испанских декораций была всем понятна, и в последний момент король отменяет спектакль по пьесе, вновь ставя её под запрет. Недовольство, вызванное таким решением, вынуждает Людовика XVI разрешить постановку. Премьера состоялась 27 апреля 1784 г. с триумфальным успехом. Всемирную славу приобретает опера В.Моцарта (1786), написанная по пьесе Бомарше. В России с «Женитьбой Фигаро» познакомились вскоре после её создания. Екатерина II ещё в ноябре 1781 г. пожелала получить текст комедии. Весной 1782 г. Бомарше прочёл её наследнику русского престола, будущему Павлу I, путешествующему по Европе под именем графа Северного (Дю Нор).
Пьеса вдохновила Моцарта на создание оперы «Женитьба Фигаро». Премьера состоялась 1 мая 1786 года в венском Бургтеатре. К сочинению музыки Моцарт приступил в декабре 1785 года, закончил его через пять месяцев; премьера состоялась в Вене 1 мая 1786 года и прошла с незначительным успехом. Подлинное признание опера приобрела только после постановки в Праге в декабре того же года. На русский язык либретто оперы перевел Пётр Ильич Чайковский.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 927
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 08:05. Заголовок: Свадьбе Фигаро 230 л..

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5296
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.10 21:30. Заголовок: Мария Терезия пишет:..


Мария Терезия пишет:

 цитата:
Обожаю эту оперу!!!


Я тоже. А где вы смотрели оперу?

Кстати, моя самая любимая пьеса Бомарше из трех о Фигаро - это "Преступная мать, или второй Тартюф". Зрелое произведение, бичующее пороки общества. И опять же вдохновителем являлся несравненный Мольер.

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 928
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 11:13. Заголовок: МАКСимка пишет: А г..


МАКСимка пишет:

 цитата:
А где вы смотрели оперу?

Мы ездили всем курсом в Донецкий оперный театр на постановку этой оперы, когда в муз. училище училась. Шикарная была постановка! Столько лет прошло, а помню, словно вчера это было.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 929
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.10 11:18. Заголовок: ЗДЕСЬ МОЖНО СКАЧАТЬ ..

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 931
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.10.10 15:36. Заголовок: Пьер Огюстен Карон д..


Пьер Огюстен Карон де БОМАРШЕ
(1732-1799)
В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы. Но для того, чтобы понять, отчего его творения обладали столь большой силой, нужно обратиться к истокам, к биографии писателя.Он родился в одном из старинных парижских кварталов близ Центрального рынка, где его отец, А.Ш.Карон, держал часовую мастерскую и лавку. Младенцу дали при крещении имя Пьер Огюстен. Отец будущего драматурга увлекался механикой и любил изобретать разного рода приспособления для речных судов, для портовых работ и т.п. Семья часовщика была многодетная. Всего у Пьера Огюстена было 10 братьев
и сестер. С 13 лет Пьер Огюстен стал учиться на часовщика в отцовской мастерской, так как именно ему предполагалось завещать семейное дело. Мальчик успел получить только начальное школьное образование, причем с уклоном в ветеринарию, а вовсе не в литературу. Несколько лет будущий наследник работал в мастерской, ведя достаточно свободный образ жизни. Тщеславие старого Карона было вполне удовлетворено: сын стал лучшим часовых дел мастером во всем Париже. Он продолжил и семейную традицию изобретательства, придумав в 21 год, как усовершенствовать часовой механизм. Но его изобретение присвоил королевский часовщик Лепот. Последовало громкое разбирательство, в котором Бомарше прославился остроумными памфлетами. Благодаря скандалу он был замечен при дворе, и его
назначают королевским часовщиком. Однако юноше пришлось потратить немало сил, чтобы добиться от Академии наук свидетельства на свои авторские права. Очень скоро красивый, ловкий, уверенный в себе и одаренный юноша сумел
так очаровать принцесс и королеву, что они стали брать у него уроки игры на арфе (Пьер Огюстен прекрасно играл на арфе, флейте и виоле) и поручать ему устройство домашних концертов в Версале. Не бросая ремесла, Пьер Огюстен
весьма удачно использовал свое влияние при дворе, чтобы завязать выгодные знакомства и быстро накопить вполне приличное состояние. В 1756 году в возрасте 24 лет он выгодно женился на богатой влюбленной в него вдове — владелице имения под названием Бомарше. Пьер Огюстен приобрел дворянское звание. Но брак оказался несчастливым, и супруги вскоре стали жить раздельно. Через десять месяцев после свадьбы жена Бомарше внезапно умерла. После этого началось долгое, разорительное для Бомарше судебноеразбирательство между ним и его тещей, которая еще при жизни дочери оспаривала право зятя вступить во владение состоянием жены. Во время этого громкого процесса и родился слух, будто смерть жены Бормаше и ее первого мужа-старика наступила от яда. Эта молва держалась очень упорно, ее
повторяли и 10 лет спустя, когда у Бомарше умерла вторая жена. Из попыток защитить Бомарше особенно известным стало оброненное в одном из писем Вольтера суждение, будто "для отравителя Бомарше был слишком смешон".
После процесса часовщик Карон оставил за собой дворянское имя де Бомарше, с помощью которого он надеялся упрочить свои позиции при дворе. Однако в глазах придворных он был только ремесленником-выскочкой с сомнительной
репутацией. Бомарше пользовался расположением принцесс, королевы, мадам Помпадур и даже ее мужа. Людовик XV не может отказать себе в удовольствии послушать иногда «весельчака Бомарше». Дофин (наследный принц) с удивлением замечал, что во всем государстве есть, пожалуй, только один человек, который не боится сказать ему правды в глаза. Именно из-за его влияния на членов королевской семьи, Бомарше заинтересовался один из богатейших людей
Франции, финансист и основатель Военной школы Пари-Дюверне. Эта дружба оказалась полезной обоим. Благодаря Пари-Дюверне, которому Бомарше помог получить поддержку короля, часовщику удалось купить две дорогие престижные
должности, обычно предоставлявшиеся аристократам — королевского секретаря и смотрителя королевских охотничьих угодий. Он также приобрел богатый дом и выезд, совершил по поручению Пари-Дюверне путешествие в Испанию, где
проникся любовью к этой стране и уже тогда задумал использовать испанские мотивы в своих произведениях.
По возвращении в Париж Бомарше загорелся желанием сочинять и со свойственным ему пылом взялся за театральные пьесы. Первые драматургические произведения Бомарше связаны с театральной реформой Дидро. Дидро и авторы,
последовавшие его призыву (в том числе и Бомарше), осуждали классицистическую трагедию за ее чрезмерные преувеличения, выходящие за пределы реальности, за гигантизм страстей, преступлений, пороков,
страданий. Написанная в жанре слезливой мещанской драмы "Эжени, или Несчастная добродетель" («Евгения») была явным подражанием Дидро, и ее встретили прохладно. В 1770-м Бомарше поставил вторую пьесу "Два друга", но
с тем же успехом. Не в “трогательной” драме суждено было Бомарше найти свое настоящее место. По натуре своей он скорее склонен был смеяться, чем проливать слезы. В атмосфере лукавой шутки, остроумной словесной перепалки,
в веселом и радостном царстве смеха он чувствовал себя свободнее. Это его стихия. Здесь он властелин. Неудачный дебют и большие денежные траты на постановки не расстроили Бомарше, который к этому времени снова выгодно женился — опять на красивой богатой вдове. Но тут жизнь Бомарше вступает в полосу тяжелых несчастий. В
1770 году в родах умирает жена, а через два года и сын. Скончался и близкий друг — Пари-Дюверне, завещав своему наследнику, графу Лаблашу, выплатить Бомарше значительный долг. Возвращать его граф не пожелал, а опротестовал в
суде счета и долговые расписки. При этом он обвинил Бомарше в том, что тот подделал их и обманом добился выгодной для себя расписки умирающего старика- финансиста, которому якобы сам оставался должен очень много.
Поначалу суд принял сторону Бомарше, но Лаблаш обратился в высшую судебную инстанцию — в парламент, где дело попало к судье Гезману. В это время Бомарше готовил постановку своей комедии "Севильский цирюльник",которую Театр комедии должен был сыграть на открытии масленичного карнавала в феврале 1773 года. Но накануне премьеры Бомарше был арестован полицией из-за ссоры с одним знатным грубияном и препровожден в тюрьму. "Цирюльник" был тут же запрещен. Бомарше же, просидев в тюрьме месяц, добился, наконец, разрешения посетить судью Гезмана, но тот упорно уклонялся от встречи. Между тем Бомарше дают знать, что ему следует повидаться сначала с женой судьи на предмет вручения взятки. Та и в самом деле дважды принимает подношения от Бомарше — деньги и часы с бриллиантами, но аудиенции у Гезмана он так и не получает. Гезман же за большую взятку от Лаблаша доложил в палате дело таким образом, что Бомарше был признан виновным. Лаблаш добился, чтобы имущество Бомарше, все еще находившегося под арестом, описали. Разорение было неминуемым. Но как только двери тюрьмы наконец открылись, Бомарше предал всю
историю со взятками широчайшей огласке. Гезман подает в суд за клевету, его поддерживают магистрат, газеты и даже один романист. У Бомарше масса врагов и нет даже адвоката. Зато есть беспощадное оружие — остроумное, бичующее
слово, рождающее смех, который и сделал общественное мнение его союзником в борьбе за достоинство и честное имя.
Пять блестящих сатирических памфлетов, которые Бомарше напечатал в 1773—1774 годах под заглавием «Мемуары» превратились в обвинительный приговор всей продажной, прогнившей феодальной судебной машине. "Я никогда
не видел ничего смелее, сильнее, комичнее, интереснее, сокрушительнее для противника, чем "Мемуары" Бомарше", — писал Вольтер. Вся Европа с увлечением следила за тем, как плебей Карон-Бомарше единоборствует со всем
юридическим корпусом Парижа. И плебей побеждает. Гезмана отстранили от судейства, а его жене объявили публичное порицание. Рассмотрение дела Бомарше отложили на неопределенный срок. Лаблаш покинул Париж, а парламент
волею короля был распущен. Однако запрет на постановку "Цирюльника" продолжал действовать, а описанным имуществом Бомарше распоряжаться все еще не мог. Тем не менее, это был триумф. Бомарше стал самым популярным
человеком в Париже. В его лице все третье сословие Франции праздновал победу над монархическими порядками.
В этой ситуации король счел разумным приблизить к себе прославившегося героя. Он услал Бомарше в Лондон, дав щекотливое дипломатическое поручение, с которым тот справился с честью. В качестве награды король обещал Бомарше лично ходатайствовать перед парламентом о прекращении судебного дела и возвращении описанного имущества. Но внезапная смерть Людовика XV помешала выполнить это намерение. Новому королю, Людовику XVI, тоже вскоре понадобилась дипломатическая ловкость Бомарше в улаживании разного рода скандальных дел королевской семьи. Выполняя тайные поручения монарха, Бомарше разъезжает по всей Европе, подчас попадает в рискованные авантюры. В придворной среде о нем складываются весьма противоречивые мнения, вокруг него плетутся интриги. Но король благоволит Бомарше. Наконец, во время масленичного карнавала 1775 года приходит разрешение ставить "Севильского цирюльника" в Театре комедии.На первом представлении комедия провалилась. Ее сочли чересчур длинной, а остроты Фигаро показались сатирой на конкретных лиц. Недожидаясь второго спектакля, Бомарше убрал длинноты и сократил в монологах Фигаро намеки на своих недругов. Пьеса от этого очень выиграла, она тут же заискрилась задором и молодым весельем, а в ее герое Фигаро рельефно проступил новый комедийный характер расторопного, умного, одаренного разнообразными способностями слуги, который знает себе цену и умеет завоевывать симпатии. Переделанный "Цирюльник" имел потрясающий успех. Через шесть месяцев Бомарше напечатал комедию, дав ей название "Севильский
цирюльник, или Тщетная предосторожность" и предпослав ей в качестве предисловия "Скромное письмо о провале и о критике "Севильского цирюльника". Это был каскад ироничных возражений критикам, привыкшим к"хорошему стилю", "хорошему тону" и "хорошему жанру", но не умеющим оценить проявления комического: «Драматическая наша музыка еще мало чем отличается от нашей музыки песенной, поэтому от нее нельзя ожидать подлинной увлекательности и настоящего веселья», «Драматические произведения подобны детям. От них, зачатых в миг наслажденья, выношенных с трудом, рожденных в муках и редко живущих столько времени, чтобы успеть отблагодарить родителей за их заботы, - от них больше горя, чем радости». Комедия Бомарше освободилась от рационалистической строгости, прямолинейности и нетерпимости к второстепенным деталям. Под его пером она, пожалуй, стала несколько беспорядочной, хаотичной, но вместе с тем феерической, праздничной, и, что наиболее существенно, — ее сценические персонажи теперь уже не только олицетворение моно-черт в человеке. Комедия Бомарше легкая, изящная, как бы порхающая. Влюбленные — на первом плане, но живут они в атмосфере политики. Каждое слово, каждый их жест — все знак времени, и зритель, следя за ними, сам того не сознавая, все время прикован к политическим идеалам автора, а эти идеалы — свобода и равенство, то есть
как раз то, за что ратовали все просветители. Бедняк в комедии противопоставлен аристократу, и симпатии автора на
стороне бедняка. Это противопоставление заключено в самом построении пьесы. Главный герой не Альмавива или Розина, а Фигаро. Он умнее всех в пьесе. Он всех жизнедеятельнее, смелее, расторопнее. Фигаро человечен и проницателен.
Фигаро — плут. Он сознается, что “брил всех подряд”, — иначе говоря, лукавил со всеми, когда это ему было нужно. Но убеждение и совесть для него отнюдь не пустые слова. Он весь – активность и энергия. Таким предстал перед зрителем предреволюционной Франции представитель третьего сословия. Фигаро, его характер, его смелость и оптимизм, — все знак времени. Он человек предреволюционной поры. Протест Фигаро – это протест всего третьего сословия, которое больше не желает мириться с существованием этих привилегий, произволом, общественной несправедливостью. Наполеон скажет потом, что “Женитьба Фигаро” - это уже революция в действии. Едва перо в руке Бомарше – и страница за страницей заполняется искрометным, разящим, насмешливым словом. Бомарше талантлив. Талантлив во всем. Он – механик и изобретатель, музыкант и поэт, коммерсант и дипломат. Драматург – он дивит мир гениальными комедиями. Он спешит поддержать театральную реформу Дидро, музыкальную реформу Глюка. Он торопится помочь американским повстанцам, снаряжает корабли с оружием… В это время король ходатайствовал перед новым парламентом об отмене
приговора прежнего суда в отношении Бомарше. Автора "Севильского цирюльника" и "Мемуаров" оправдали под аплодисменты огромной толпы сочувствующих, а уплаченный штраф за издание в 1778 году двух последних
"Мемуаров" был по желанию Бомарше направлен на благотворительные цели. Бомарше удалось принести немало пользы на общественном поприще. Обладая блестящими деловыми способностями, он добился утверждения авторских
прав и прав на гонорары для пишущих театральные пьесы, основал объединение драматических авторов, организовал акционерный банк, ставший затем частью Французского Банка. Он потратил большие деньги, чтобы скупить и вернуть
Королевской библиотеке разворованные архивные исторические документы. Бомарше стоял у начала "Парижской компании вод", занимавшейся внедрением первой в Париже паровой машины.Но самое крупное деяние национального масштаба Бомарше совершил в 1779 году, взявшись в одиночку за издание полного собрания сочинений Вольтера, который умер годом ранее. Бомарше выкупил уже проданные племянницей Вольтера рукописи, арендовал замок Кель в Германии и разместил там типографию, приобрел в Англии шрифты и наладил производство бумаги. Вышло два издания: в 72-х и — более дешевое — в 92-х томах общим тиражом 15 тысяч экземпляров, была объявлена подписка, но желающих подписаться набралось лишь около двух тысяч. Это принесло Бомарше большие материальныеубытки.
При всем этом Пьер Огюстен Бомарше не был лидером просветительского движения. Но в его личных качествах много типичного для молодой буржуазии накануне ее победы – смелость и уверенность в себе, насмешливое, критическое отношение к старым порядкам, взглядам, учреждениям. Часто, подобно своему герою Фигаро, он проявляет изворотливость, смелость,лукавство. И в этом лукавстве столько откровенного призрения к феодальной
знати, что нельзя не усмотреть своеобразного бунтарства. Его жизнь – это битва простолюдина за свое право именоваться человеком. Без этой истины нельзя понять художественные замыслы писателя. Бомарше не был профессиональным писателем. К перу он обращался понуждаемый обстоятельствами, когда необходимо было апеллировать к широкой
публике («Мемуары»), или же в часы досуга, когда он мог свободно отдаватьсявлечению сердца, а оно всегда тяготело к искусству. «Когда голова моя полна дел – к черту занятия литературой, но если дела кончены, рука тянется к
перу и бумаге, и я охотно болтаю чепуху». Да, именно так Бомарше называл свои произведения, но его современники и мы, дети 20-го века, спустя болеедвух столетий, так не считаем.
В 1781-м Бомарше принес в Театр комедии "Безумный день" — так сначала он назвал свою вторую бессмертную комедию о Фигаро. При чтении в Версале он убедился в крайнем неудовольствии короля. Репетиции были приостановлены. Но
в парижских салонах уже вовсю заговорили о новой пьесе. Екатерина II предложила автору отдать "Безумный день" для постановки на петербургской сцене. Бомарше предпочел опубликовать отдельные фрагменты комедии, и вскоре
Париж уже распевал куплеты пажа. Ближайшее окружение королевы сумело организовать постановку в модном королевском театре Меню-Плезир, но буквально накануне премьеры король приказал отменить спектакль. Комедию все-
таки поставили несколько месяцев спустя на домашней сцене в замке Женвилье. Успех был большой. Но затем пришлось шесть раз подвергать комедию цензуре на разных уровнях. Стало известно, что король дал согласие на парижскую
постановку только после того, как его убедили в предстоящем провале спектакля. "Безумный день" сыграли в Театре комедии 27 апреля 1784 года. Весь цвет Парижа с утра занял места в театре, графы и маркизы стояли в партере
вперемешку с лавочниками. "Знатные сеньоры сами себе дали пощечину, они смеялись над собой же, и главное, они стали посмешищем для других", —записала в своих мемуарах одна из свидетельниц триумфа Бомарше. "Бомарше влечет на сцену, раздевает донага и терзает все, что еще почитается неприкосновенным... Старая монархия хохочет и рукоплещет. Общество созрело для великого разрушения", — читаем мы у Пушкина. Когда в Париже была поставлена знаменитая пьеса Бомарше "Женитьба Фигаро", то она выдержала более 130 представлений подряд. Успех небывалый для Парижа! Зрители доходили до исступления, а когда занавес окончательно опускался, все кричали "a demain" (до завтра).
Неслыханный успех пьесы о слуге Фигаро, который одержал верх над своим знатным хозяином, побудил врагов Бомарше организовать целый заговор против спектакля. На Бомарше посыпались эпиграммы, вынуждая его отвечать колкостями. Бомарше не смолчал, сочинив озорную песенку, в которой высмеял архиепископский наказ прихожанам о соблюдении поста. Теперь Бомарше угрожала Бастилия, и он уже готовился к роли серьезного политического преступника, как вдруг король решил потешить Париж, заменив для Бомарше Бастилию исправительной тюрьмой Сен-Лазар для несовершеннолетних. Там Бомарше продержали шесть дней. Он был оскорблен, что и выразил в пространной "Памятке королю". Людовик XVI, вообще отличавшийся редкостной непоследовательностью, расчувствовался, простил наказанного, в придачу разрешив ему печатать памятное по своей резкости предисловие к "Женитьбе
Фигаро" и даже пользоваться почетной королевской пенсией. О комедии говорила вся Европа. В 1785 г. в одной только Германии было 12 переводов пьесы на нем. язык. На русской сцене она шла в 1785 г. по-французски, а в 1787 г. – уже в переводе.“Женитьба Фигаро” значительнее, серьезнее, смелее ставит социальные проблемы, затронутые еще в “Севильском цирюльнике”. “Театр - это исполин, который смертельно ранит тех, на кого направляет свои удары”, - пишет
Бомарше в предисловии к пьесе. Драматург направляет удар своей комедии на феодализм как на систему социальной жизни, на его государственные институты, на его идеологию. Под огнем критики - привилегированное сословие. В ней плебей и аристократ – враги. Между ними – ожесточенная война. В их противопоставлении, в их борьбе – сценический нерв пьесы. Фигаро прошел суровую школу жизни и рано познал нравственные законы общества, разделенного на господ и рабов. Жизнь Фигаро - постоянная, незатихающая, напряженная и ожесточенная борьба простолюдина за свое существование. Он перепробовал все профессии, — был парикмахером и драматургом, занимался медициной и политической экономией, сталкивался ссудебными властями. За критические выступления в печати подвергался равительственным репрессиям, сидел в тюрьме. Он “все видел, всем занимался, все испытал”. И этот тернистый путь Фигаро проходит, не теряя ни своей жизнерадостности, ни оптимизма. Фигаро и Сюзанна утверждают себя в жизни сами. Ум, воля, сознание своей правоты - вот их оружие! Критических замечаний, рассеянных в пьесе и брошенных как бы невзначай, немало. Глупый судья Бридуазон, комическая процедура суда – насмешка над судопроизводством абсолютистской Франции. О политике ограничений свободы мысли, свободы печати, которую проводило королевское правительство, Фигаро бросает в зрительный зал крылатую фразу: “Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна”. Фигаро выступает обвинителем всей общественной системы. Его критика поднимается до самых верхов государственного аппарата. Бомарше поведал народу, как делается политика, и кто такие политики
вообще: «Главное, прикидываться, что ты можешь превзойти самого себя; часто делать великую тайну из того, что никакой тайны не составляет; запираться у себя в кабинете только для того, чтобы очинить перья…», «плодить наушников и прикармливать изменников, растапливать сургучные печати, перехватывать письма и стараться важностью цели оправдать убожество средств…». Этим Фигаро срывает маски. Разоблачает политическое лицемерие. Конечно, не комедия Бомарше привела к революции, но комедия уже знаменовала ее наступление. «Женитьба Фигаро» - это уже сама революция:«Знатное происхождение, состояние, положение в свете, видные должности – от этого всего не мудрено возгордиться! А много ли вы приложили для того, чтобы достигнуть подобного благополучия?» Это был прямой выпад против всего дворянства. Бомарше устами Фигаро утверждает. Что сильный мира сего не всегда силен разумом, и дворянство еще не показатель высокородного духа человека. А человеку низкого происхождения никуда дороги нет, его повсюду теснят, если он правдив, порядочен, бескорыстен. Дантон в годы революции заявил: “Фигаро убил аристократию”.
Просветительский характер пьесы подчеркивается заключительными водевильными куплетами. Здесь имя Вольтера, здесь славица уму, таланту, здесь снова, как лейтмотив всей пьесы, - мысль о ничтожестве сословных привилегий.
Однако не только политическая тема развивается в комедии. Вторая, органически сливающаяся с первой – это тема любви. Бомарше изобразил чувство любви с изяществом и оптимизмом. Все искрится радостью. Даже Керубино, лицо, которое для сюжета не столь уж и важно, введен для того, чтобы показать всю искренность, чистоту любви молодого человека, совсем мальчика 13 лет. Третьей частью трилогии о Фигаро стала мелодрама "Преступная мать, или
Второй Тартюф". Поставленная летом 1792 года в театре Марэ, она не имела большого успеха. Фигаро здесь не смеется, как прежде. Он преобразился, он удручен. В этой пьесе уже нет яркой правды жизни. Это следствие того, что Бомарше был поражен размахом революции. Его пугала эта гигантская ломка. Поэтому и его герой превращается из бунтаря в верноподданного слугу, преданного своему господину. Правда, и господин уже иной – это гуманный человек иных политических взглядов. Этой пьесой драматург хотел показать, что он недоволен столь глубокими переменами в обществе и уже желал бы остановить революцию. Бомарше успел представить публике еще одно свое детище — лирико-
философскую оперу "Тарар". Бесцветная музыка А.Сальери едва скрашивала тяжеловесные тирады, которые Бомарше вложил в уста своих героев. Под аккомпанемент оперного оркестра они декламировали похвалы природе, законам
и философии деизма, отрицавшей "промысел божий", и критиковали социальное неравенство, религию и тиранию. Но все это было тогда во вкусе просвещенной публики, воспитанной на истолкованиях ньютоновской науки, на трагедиях
Вольтера и, наконец, на обличениях самого Фигаро. В 1792 году, пытаясь стать полезным победившей Республике. Он сумел войти в доверие революционных властей: ему было поручено через Лондон добиться поставки оружия из Гааги.
Пока Бомарше ездил в Англию, обстановка в Париже стремительно менялась, и новые власти попросту внесли имя Бомарше в списки эмигрировавших аристократов — "врагов народа". Въехать во Францию Бомарше уже не мог. Бомарше оставался до 1796 года в Гамбурге в одиночестве, почти без средств к существованию. Умер он от апоплексического удара. Бомарше пользовался у современников репутацией авантюриста и возмутителя спокойствия. "Если его повесят, то веревка наверняка оборвется", — шутили о нем при жизни. Все, что он ни затевал, становилось притчей во языцех, приобретало скандальную известность. Но Бомарше поистине взорвал общественное сознание Франции, выведя на подмостки нового героя времени — Фигаро, чья находчивость, остроумие и плебейская гордость позволили ему одержать моральную победу над аристократом-хозяином. Комедия "Безумный день, или Женитьба Фигаро" сделалась настоящим оружием надвигавшейся революции. Автор "Безумного дня" — единственный драматург XVIII века, кому удалось достичь синтеза просветительского свободомыслия и озорной театральной комедийности. Он гениально воплотил в комедии о свадьбе Фигаро лучшие черты национального духа французов, небывало выросшее в преддверии революции общественное самосознание французского народа. Многие реплики из обеих комедий Бомарше сразу же превратились в пословицы и поговорки. Такие как «Если начальник не делает нам зла, то это уже немалое благо», «Чтобы рассуждать о предмете, вовсе не обязательно быть его обладателем», «Если принять в рассуждение все добродетели, которых требуют
от слуги, то много ли найдется господ, способных быть слугами?», «Раболепная посредственность - вот кто всего добивается». Моцарт и Россини написали оперы на сюжеты этих комедий, упрочив тем самым их право на бессмертие. Комедии Бомарше были высшим этапом в развитии французского театра XVIII ст. Они повлияли на дальнейшее развитие мировой драматургии.



<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 309
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 13:41. Заголовок: Есть замечательный ф..


Есть замечательный французский фильм "Наглец Бомарше" (еще его переводят как "Безрассудный Бомарше"), снятый по пьесе Саша Гитри. В нем рассказывается про жизнь (берется лишь период между постановкой "Севильского цирюльника" и оглушительным триумфом "Женитьбы Фигаро") и приключения сына часовщика, оказавшегося вовлеченным в придворные и политические интриги.
Рекомендую.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 938
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 16:29. Заголовок: "Безрассудный Бо..


"Безрассудный Бомарше" скачать здесь<\/u><\/a>

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5352
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.10 19:12. Заголовок: Snorri, спасибо за р..


Snorri, спасибо за рекомендацию о фильме, буду скачивать. А Вам, Мария Терезия, спасибо за ссылку)))

Какая же у него была жизнь и судьба! Рекомендую биографию Бомарше пера Гранделя, если не читали. Как сказал какой-то автор XX века: "Бомарше оставил нам главное своё произведение, которое можно рассматривать как его шедевр: свою жизнь".

А какой вчера был спектакль! Дело в том, что в рамках года Франции в России к нам, в Александринский театр, приехала труппа Комеди Франсез. Привезли "Женитьбу Фигаро". Это было божественно! Великолепные декорации, игра выше всяких похвал, интересная интерпретация бессмертного произведения!

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5423
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 01:13. Заголовок: Любопытные слова о Б..


Любопытные слова о Бомарше:

"Этот человек был соткан из молний. Молний гения и подлости, величия и ничтожества, мужества и хитроумия, сутенерства и великодушия, это был божественный наглец и благородный выскочка, акула и угорь, целая эпоха, целая Европа. Это был человек гуттаперчевый, но несгибаемый, смесь Растиньяка, Манон Леско, Арагона, Казановы и Калиостро, он сам - одно из великих литературных творений жизни". Бомарше любил повторять, что вся его жизнь - это бой. Ясно, что и сегодня он ещё не окончен.

Ромен Гари, март 1972-го года

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5445
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.10 16:00. Заголовок: А вот, что говорили ..


А вот, что говорили о Бомарше и его "Женитьбе Фигаро":

1) Людовик XVI: "Если быть последовательным, то, допустив постановку этой пьесы, нужно разрушить Бастилию".
2) Дантон: "Фигаро покончил с аристократией".
3) Наполеон I: "Во время моего правления такого человека упрятали бы в Бисетр. Конечно, кричали бы, что это произвол, но какую услугу мы оказали бы обществу!.."Женитьба Фигаро" - это уже революция в действии".

Слова Поля Гайара о "Женитьбе":

"Итак: комедия интриги, не менее ослепительная, чем самые ослепительные комедии Фейдо; вокальные номера, как, например, сцена суда в третьем акте; картина нравов, в которой оживают двадцать пять лет истории; красивая любовная история, временами почти трагическая; исследование пять характеров и набросок ещё нескольких; наконец, оставшаяся живой и в наши дни социальная сатира, равной которой мы никогда больше не видели на нашей сцене".

Интересно, что Мария-Антуанетта играла в пьесе Бомарше "Севильский цирюльник"! Она исполняла роль Розины, будущей графини, а брат Луи XVI, будущий Карл X - Фигаро.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5460
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.10 21:59. Заголовок: Могила Бомарше на Пе..


Семейный склеп Бомарше на Пер-Лашез:



Напоминаю, что у Бомарше был свой собственный особняк напротив Бастилии. В 1818-м году Людовик XVIII приказал снести поместье, воплотив тем самым в жизнь ещё замысел Наполеона. Через четыре года после сноса дворца могила была разрыта, и прах Бомарше погребли на парижском Пер-Лашез.

Цитаты Бомарше:

"Я знаю, что жить - это значит сражаться, и, быть может, я пришел бы от этого в отчаяние, если бы не чувствовал, что сражаться - это значит жить".

"Не вызывает ли у Вас, друг мой, восхищения та свобода, с которой я отдаюсь потоку своих мыслей? Я не даю себе труда не отсеивать их, не обрабатывать..."


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5464
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.10 12:58. Заголовок: МАКСимка пишет: Нап..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Напоминаю, что у Бомарше был свой собственный особняк напротив Бастилии.



Вот, что пишет Грандель:

"В 1787 году Бомарше купил у города Парижа гектар земли в "спокойном месте", в районе предместья Сент-Антуан. Вместе с послушным исполнителем его затей архитектором Лемуаном он перевел сперва свою мечту на бумагу и стал строить по этим планам. Точно так же для издания сочинений Вольтера, он для своего нового дворца потребовал лучших мастеров и лучшие материалы. Вскоре мечта превратилась в реальность. Находя, видимо, что купленный им участок слишком обычного рельефа, Бомарше принялся изменять его, насыпая террасы, прокладывая аллеи и насаждая десятки рощиц. Как только посетитель проходил в ворота, у него возникало ущение, что он попал в какой-то другой мир, границы которого невидимы. За поворотом аллеи или миновав рощицу, посетитель вдруг обнаруживал то водопад, то часовню, то какую-то беседку или целую группу памятников в честь знаменитых людей. Читать надписи на них входило в ритуал осмотра парка. Два стиха украшали бюст Пари-Дюверне.

Он просветил меня, и я его должник
За то немногое, чего достиг.


Сомнительного качества александрийский стих, вырубленный на фронтоне миниатюрного храма, прославлял Вольтера:

Он с глаз народов снял завесу заблужденья.

На памятной колонне в честь председателя суда Дюпати была начертана краткая надпись:

И мы, как все, скорбим о нем!

Статуи Платона и раба, играющего на цимбале, Бомарше поставил рядом. И объединил великолепным двустишием:

Кто мыслит, тот велик: он сохранит свободу;
Раб мыслить не привык, он пляшет вам в угоду.

На цоколе статуи Эрота - - в этом сельском Пантеоне боги стояли бок о бок с писателями, судьями и финансистами — Бомарше как хороший отец велел изобразить надпись:

Не раз ты нарушал спокойствие семей;
Судьбу счастливую дай дочери моей!


Себя он, впрочем, тоже не забыл. Под железной решеткой в форме свода лежал обвитый зеленью простой камень, наполовину врытый в землю. Любопытный, наклонившись над камнем и раздвинув ветки, мог прочитать печальное послание исполненного разочарования владельца парка:

Прощай, былое, - сновиденье,
Что утром тает, как туман!
Прощайте, страсть и наслажденье,
Любви губительный дурман!

Куда ведет слепец могучий
Наш мир - - мне это все равно;
Удача, Провиденье, Случай -
Я в них изверился давно.
Устал вершить я беспрестанно
Свой бег бесплодный наугад,
Терпим, и чужд самообмана,
И, как Мартин, покою рад,
Здесь, как Кандид в конце романа,
Я свой возделываю сад.


Главное здание дворца с полукруглым фасадом было окружено колоннадой и насчитывало двести больших окон. Самые современные строительные новшества были использованы в устройстве дворца, в частности сделано великолепное центральное отопление. Внутреннее убранство здания отличалось небывалой роскошью. Мрамор, красное дерево были главными отделочными материалами. Особое восхищение у посетителей вызывали размеры биллиардного зала с рядами кресел, как в соборах, искусно скрытое освещение большого салона и роскошество обстановки жилых покоев. Они не уставали подыматься и опускаться по спиральным лестницам, соединяющим разные этажи. Любителям живописи Бомарше демонстрировал коллекцию прославленных мастеров. Некоторые авторы, правда, утверждают, что все это великолепие было тем не менее на грани дурного вкуса. Впрочем, поскольку сам дворец и все окружающие его службы были разрушены во времена Реставрации, как нам составить об этом свое собственное мнение? От всего музейного богатства, от всех этих сокровищ, собранных Бомарше, его наследникам удалось сохранить только его секретер с инкрустациями великолепной работы. Можем ли мы по этой единственной вещи, как это сделал Кювье, восстановивший по одному позвонку весь скелет ископаемого, восстановить интерьер дворца Бомарше? Боюсь, что нет. Но этот редкостный секретер дает нам хотя бы представление об изысканности вкуса хозяина дома. Ведь сумел же поставить этот выскочка в свой кабинет секретер, которому позавидовал бы сам король.

В непосредственной близости от дворца Бомарше - - на этот раз муравей в нем одолел стрекозу - - построил несколько доходных домов. Вот их описание, сделанное присяжными поверенными Батаром и Шиньяром: «1. Дом для найма с входом в ворота с улицы Антуаи Амело, двор, конюшни, сараи, семь полных квартир и две маленькие. 2. Восемь лавок с задними помещениями, антресолями и витринами, выходящими на улицу Сент-Антуан, между улицей Амело и бульваром. 3. Помещение для сдачи в наем, выходящее на бульвар, между воротами дома и улицей Сент-Антуан, состоящее из первого этажа и антресолей, и т. д.».

Про человека, который строит себе резиденцию, шутки ради говорят, что он разорится. Так говорили о Бомарше. По изначальному подсчету Лемуана, стоимость строительства всех объектов должна была обойтись в 300 тысяч франков, а, чтобы довести все работы до конца, Бомарше пришлось истратить в шесть раз большую сумму. В 1789 году выставлять напоказ эти внешние признаки богатства было не очень-то дальновидно.

Я уже говорил, что Бомарше, чтобы построить свой дворец, выбрал тихий квартал. В самом деле, из его окон было видно только одно здание, находящееся неподалеку: Бастилия".


<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5470
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 03:18. Заголовок: Наконец-то, изображе..


Наконец-то, изображения особняка Бомарше:


Особняк Бомарше. Картина Жана-Батиста-Франсуа Женийонна


Вход


Центральная аллея. Автор Франсуа-Жозеф Беланжер

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5578
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.10 14:56. Заголовок: В квартале Маре на r..


В квартале Маре на rue Vieille du Temple, 47 есть старинный отель Amelot de Bisseuil, перестроенный в 1657-60 годах Пьером Коттардом. В 1759-м отель стал принадлежать Луи ле Телье. 9 октября 1776-го года Бомарше снял этот особняк у ле Телье и учредил здесь торговый дом «Родриго Орталес и компания», чтобы вести «свою» американскую войну, поставлять оружие и обмундирование американским мятежникам. Долго пришлось Бомарше отстаивать идею независимости Америки перед Людовиком XVI и его министром иностранных дел Верженном. Сохранились до наших дней потрясающие исторические интерьеры.
Сейчас в отеле размещается консульство Датского королевства.




















<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта