|
| |
Сообщение: 6293
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
25
|
|
Отправлено: 28.04.15 19:41. Заголовок: За несколько лет до ..
За несколько лет до опубликования Мемуаров Рошфора С.Нечаев говорил о них в эфире Эха Москвы, в передаче "Три д'Артаньяна" и другие истории. С.НЕЧАЕВ: Ну, книги XVII века, они не могут быть закрыты правами, и в частности, вот, произведение господина де Куртиля де Сандра я таким образом и прочитал, благодаря Google в Интернете. Там есть полностью оцифрованные в формате pdf мемуары господина д’Артаньяна, есть полностью оцифрованные мемуары господина де Рошфора. Но тут следует отметить, что… Вот это как раз потрясающая история, потому что реального господина де Рошфора вообще не существовало. С.БУНТМАН: Вообще? С.НЕЧАЕВ: Вообще не существовало. С.БУНТМАН: Т.е. это фиктивные… совсем фиктивные мемуары? С.НЕЧАЕВ: Получается, что если следовать Дюма, то это, как бы, антипод д’Артаньяна. Т.е. д’Артаньян – это благородный мушкетер, а это, значит… С.БУНТМАН: Очень уважаемый, но коварный противник. С.НЕЧАЕВ: Коварный противник. С.БУНТМАН: Но потом ведь, ты помнишь, в «Двадцать лет спустя» это уже человек, с которым, знаешь… уже между ними все вопросы решены практически. С.НЕЧАЕВ: Ну в конечном итоге там один, по-моему, убивает другого, вот, и они перед смертью пожимают друг другу руки и… С.БУНТМАН: Да, там уже решено все. С.НЕЧАЕВ: Там какой-то уже совсем бред идет совершеннейший… С.БУНТМАН: Нет, это не бред, это очень человеческая история, не согласен с тобой. Старые враги. С.НЕЧАЕВ: Что он в какой-то драке случайно наткнулся на острие шпаги д’Артаньяна, а д’Артаньян извинился, сказал, что «я не хотел этого сделать, мы же с тобой…» С.БУНТМАН: Бывает, бывает. С.НЕЧАЕВ: Бывает, бывает – и на его руках, буквально, этот Рошфор умер… ну, понятно, это, в общем… это называется литература. Такая… я даже термин придумал – мне кажется, что Дюма является основоположником такого литературного стиля. Есть же фантастика, да, т.е. это фантастика о том, что будет происходить в будущем, а это историческая фантастика, т.е. человек фантазирует на тему того, что происходило в прошлом. Т.е. получается, Дюма у нас исторический фантаст. Так вот, персонаж Рошфора – это целиком и полностью выдумка вот этого господина де Куртиля де Сандра. И он, сидя, опять же, где-то, там, в Бельгии или в Германии, он в конце XVII века издал вот такой толщины где-то, там, страниц на 400, мелким убористым шрифтом мемуары. Но он не стал писать, что это мемуары де Рошфора, он это зашифровал таким образом: «le comte de Rochefort, L.C.D.R.» С.БУНТМАН: D.R., да. С.НЕЧАЕВ: Т.е. это мемуары некоего L.C.D.R. Ну понятно, всем ясно, что это мемуары Рошфора. И там, кстати, в этих мемуарах фамилия д’Артаньяна упоминается всего один раз, как какого-то мелкого, малозначительного персонажа, который, там, где-то бегал вокруг кардинала и пытался урвать какую-то сумму денег, потому что вечно был бедный и вечно нуждался. Т.е. вот так примерно Рошфор о нем отзывается… С.БУНТМАН: И… но представляешь, как Дюма тут же гениально сконструировал персонажа. С.НЕЧАЕВ: Не Дюма. Вот это, кстати, тоже очень интересный вопрос, потому что… ну, понятно, что сейчас эта методика практикуется очень широко – так называемое литературное батрачество, да, литературные негры, т.е. когда сидит брендовый какой-то автор, который постоянно тусуется по всяким разным мероприятиям, и ему просто некогда заниматься такой ерундой, как писание книг.
|