Отправлено: 13.04.10 22:49. Заголовок: Хочу признаться в лю..
Хочу признаться в любви к Людовику XIII 1 - красавец мужчина, 2 - благочестив, 3 - уважаем в армии, 4 - сочинял красивую музыку. Уже прослушал на сайте. Сентиментальная натура. А вообще буду благодарен за любую информацию об этом монархе.
Сообщение: 242
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация:
9
Отправлено: 23.04.10 00:16. Заголовок: МАКСимка 1635 год Э..
МАКСимка
цитата:
1635 год
Этот портрет был написан в 1655 году, Шампень основывался на прижизненных изображениях монарха, когда работал над этим заказом. Анна Австрийская в итоге отправила портрет в Испанию, в подарок своему брату Филиппу, а до того художник и его ученики сняли с него несколько копий.
Сообщение: 4740
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
27
Отправлено: 21.05.10 23:06. Заголовок: Дмитрий пишет: Музе..
Дмитрий пишет:
цитата:
Музей Армии. Париж.
А, значит Дом Инвалидов, спасибо.
Оффтоп: А если ли в этом музее ещё что-нибудь, связанное с историей Франции, с историческими персонажами, опять может предметы какие? Просто ни разу там не был, вот, когда ещё раз буду в Париже, думаю, может зайти?
Отправлено: 08.09.10 22:29. Заголовок: Дмитрий пишет: То е..
Дмитрий пишет:
цитата:
То есть функция чисто декоративная...
Я плохо разбираюсь в оружии... А что, из трёх стволов сразу стрелять нельзя, отдача слишком сильная? А уж по тем временам, может разорвать оружие и стрелка?
Сообщение: 377
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
6
Отправлено: 09.09.10 09:48. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
А что, из трёх стволов сразу стрелять нельзя, отдача слишком сильная?
Да нет, дело не в отдаче. Эффективность любого оружия заключается в его способности поражать мишень. Взгляните на этот пистолет - оно явно не похвастается кучностью стрельбы. При выстреле из такого оружия пуля точно будет дура, вернее - три дуры, если будут заряжены все три ствола, так как спусковой механизм у него один. Т.е. эффект от него можно получить, лишь стреляя в толпу народа - в этом случае шанс на попадание в кого-нибудь - наважно в кого - велик. Примерно, как при стрельбе из автомата :-). А в остальном - красивая, но малополезная вещь. Amie du cardinal пишет:
цитата:
А уж по тем временам, может разорвать оружие и стрелка?
Нет, не думаю. Поскольку оружие делали для короля, который к тому же слыл большим любителем не только коллекционировать оружие, но и использовать его, система пистолета перед тем, как была представлена королю в качестве подарка, скорее всего прошла обстрелку и испытание, так что, пистолет был вполне функционален и достаточно безопасен (насколько он тогда мог быть безопасен) для стрелка. А вообще, в те времена существовала мания создавать многоствольное стрелковое оружие. Видела даже как-то макет пятиствольного мушкета. Не знаю только, насколько он был вообще функционален. Практика правда, доказала, что эффективная многоствольность стрелкового оружия ограничивается только двумя стволами :-)
Сообщение: 378
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
6
Отправлено: 09.09.10 09:52. Заголовок: Дмитрий пишет: То е..
Дмитрий пишет:
цитата:
То есть функция чисто декоративная...
Вы думаете? Мне казалось, что король коллекционировал оружие не из декоративных целей, а потому что любил его, а потому мне казалось, что коллекция его должна была состоять из вполне функциональных образцов.
Сообщение: 380
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
6
Отправлено: 09.09.10 14:47. Заголовок: МАКСимка пишет: И п..
МАКСимка пишет:
цитата:
И почему Король не мог быть коллекционером-любителем?
так он и был коллекционером-любителем, об этом я и не спорю даже Просто Трез ко всему прочему был и профессиональным военным, а значит, любил оружие не просто в руках подержать, но и поиспользовать. Впрочем, остается констатировать факт, что функциональное назначение этого трехствольного пистолета нам неизвестно :-)
Сообщение: 5469
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
28
Отправлено: 07.11.10 02:57. Заголовок: В церкви Святых Павл..
В церкви Святых Павла и Людовика в Париже находится работа Симона Вуэ "Людовик XIII предлагает проект церкви Святого Людовика Людовику Святому":
Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли.
По приказу Анны Австрийской в 1643-м году Жаку Сарацину был поручен проект монумента с сердцем Луи XIII, который представлял собой композицию, где два позолоченных ангела держат голубую драпировку с вазой в форме сердца и короной.
Сохранилась акварель:
В 1806-м году фрагменты монумента были обнаружены, сейчас они находятся в Лувре. Барельефы изображают Силу, Справедливость, Умеренность и Благоразумие:
Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли.
А возможно и нет. Побывав очередной раз недавно в Сен-Дени, я внимательно рассмотрел надпись, которая находится в крипте у капеллы Бурбонов. Каппела закрыта решеткой, через неё видны просто деревянные гробы.
Помимо членов дома Бурбонов, скончавшихся уже в эпоху Реставрации, там погребены части останков Людовика XIV и Генриха IV (видимо идентифицированных при Людовике XVIII) и сердца Луи XIII и Луи XIV:
Здравствуйте, вот попались такие доспехи, по которым расходятся мнения. Есть предположение, что они принадлежали Людовику XIII, по крайней мере выполнены в технике практически в точности соответствующей тем детским доспехам Людовика, которые в Инвалидах. + в литературе пишут, что лилии, расположеные сзади на шлеме возле крепления плюмажа говорят о принадлежности как минимум к королевской семье. Хотелось бы услышать мнение уважаемой публики, может быть есть изображения Людовика в подобных (или этих) доспехах на гравюрах, картинах..
Отправлено: 29.03.11 17:50. Заголовок: нет, я их приобрел. ..
Оффтоп: нет, я их приобрел. У этих доспехов сходство в расположении лилий на "затылке" шлема и стиль работы, т.е. предположительно их делал один мастер
Отправлено: 31.03.11 01:59. Заголовок: с Вами не соглашусь ..
Оффтоп: с Вами не соглашусь - это не новодел. Приобретались они во Франции. Антикварным оружием занимаюсь давно, поэтому даже по структуре метала можно отличить новодел от оригинала, поэтому могу точно утверждать, что это не новодел. Вопрос заключается КОМУ он мог принадлежать. Хотелось бы чтобы Людовику, но для этого нужны веские подтверждения. Эксперты из Инвалидов устно подтвердили это, но только по фотографиям и предупредили, что если принесу на экспертизу и подвердится принадлежность к Королю - доспех будет изъят как национальное достояние Франции в обмен на какое-то денежное вознаграждение. Меня это не устраивает, поэтому ищу какие-либо варианты доказательств кроме официальной экспертизы. Вот.
Сообщение: 6298
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
31
Отправлено: 04.04.11 22:26. Заголовок: Большой лист бумаги ..
Большой лист бумаги с печатным текстом на одной стороне, датированный 1610-м годом. Он был выпущен после убийства Генриха IV в знак верности подданных королевской семье; в середине изображено сердце с королевским гербом и коронованной "L", обрамленный цепью с орденом короля. Сердце также окружено концентрическими кругами с текстом. Слева наверху мы видим портрет Людовика XIII, а справа - Марии Медичи.
Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика. Во время революции монументы были разрушены, а сердца исчезли.
Таблички в церкви Сен-Поль-Сен-Луи, напоминающие о том, что в этой церкви раньше находились сердца Людовика XIII и Людовика XIV:
Сообщение: 6443
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
31
Отправлено: 09.05.11 01:19. Заголовок: В базилике Нотр-Дам ..
В базилике Нотр-Дам де Виктуар в Париже есть витраж, на котором изображен Людовик XIII, освящающий Францию: король, на коленях, предлагает свой скипетр и корону. Рядом с ним слева святой Людовик, а справа - Анна Австрийская рядом со святой Анной.
Кстати, немного об истории церкви. Нотр-Дам де Виктуар - одна из пяти церквей архиепархии Парижа, имеющая почётный статус «малой базилики».
Король Людовик XIII после успешного окончания осады Ла-Рошели в 1628 году решил увековечить победу строительством церкви, посвященной Богоматери. Церковь решили строить при монастыре босоногих августинцев, существовавшем с 1619 года в районе современной улицы Пти Пер (название улицы произошло от прозвища августинцев — «малые отцы» фр. Petits Pères).
9 декабря 1629 года король собственноручно заложил первый камень в фундамент церкви, а парижский архиепископ Жан Франсуа Гонди освятил стройку. Первоначальный проект церкви был разработан архитектором Пьером Ле Муетом, но работы, едва успев начаться, были остановлены из-за недостатка средств. В 1656 году строительство было возобновлено, им руководил Либераль Бруан, потом Габриэль Лё Дюк. Ещё не до конца возведённая церковь была освящена в 1666 году. В 1737—1740 годах Жан Сильвен Карто закончил работы над фасадом, завершив этим процесс строительства.
Мне нравится Ришелье таким, как его изображали ещё до Шампеня. Не помпезный, а с живым лицом, без болезненной худобы, кудрявый. Видимо, он был моложе, крепче здоровьем. Здесь он очень обаятельный. Но, скорее всего, сам кардинал считал эти изображения слишком обыденными. Недаром позднее над его образом работал только суровый янсенист Шампень.
Сообщение: 550
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация:
13
Отправлено: 23.08.11 17:21. Заголовок: Не берусь утверждать..
Не берусь утверждать, но, судя по тому, что на ряде портретов Людовик напоминает брата Гастона округлостью щек, рискну предположить, что аскетическая худоба короля, запечатленная Филиппом де Шампенем, есть следствие туберкулеза, проявившегося в 1630-х гг.
Как известно, сердца Людовика XIII и Людовика XIV хранились у иезуитов в церкви Святого Людовика.
Вот оно, сердце Людовика XIII, сегодня в базилике Сен-Дени:
Сердца и Людовика XIII, и Людовика XIV
К слову сказать, внутренности Людовика XIII (как и Людовика XIV) погребены в Парижском Нотр-Даме на нижней ступени алтарной части в деревянной коробочке под квадратным камнем из черного мрамора, и пережили революцию.
Приор Матьё (около 1552- после 1618) Триумфальная арка 1603 год. Амьен. Музей Пикардии.
Мы видим Генриха IV, дофина Луи и членов семьи Куртье, по заказу которых была создана эта аллегорическая панель. Видимо, их обрадовало появление дофина после такого долгого перерыва.
Другая картина Приора Матьё, датированная 1601 годом. Дофин и его счастливые родители. Как фон - семья заказчиков картины, видимо, она написана для помещения в церковь.
Сообщение: 9286
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
33
Отправлено: 15.09.12 13:00. Заголовок: У кого нет возможнос..
У кого нет возможности посетить Лувр, то сайте можно получить представление о любопытном изделии. ЗДЕСЬ Это таз, который со второй половины XVIII века носит название "Баптистерий Святого Людовика". Произведение исламского искусства, которое, однако, не связано с Людовиком IX - оно было изготовлено позднее. Самое интересное для нас, что именно в этом тазу крестили королевских детей, а в частности, будущего Людовика XIII в 1606-м году в Фонтенбло.
Schenkung konfiszierter Güter an den Sieur de Liancourt. Der König übereignet seinem Freund das Eigentum von den straffällig gewordenen Brüdern Louis und Anthoine Chabert. Louis XIII. - Paris, den 28. Februar 1625
Tödliches Attentat auf Henri IV. Brief im Namen des jungen Louis XIII., welcher den Baron de Puysserguier über den grade verübten Mord an Heinrich IV. in Kenntnis setzt Louis XIII. - Paris, den 14. Mai 1610
Немецкого не знаю, но дата написания понятна. Кому интересно, тот переведёт.
Пир, данный Луи XIII новым рыцарям ордена Святого Духа, в бальном зале Фонтенбло, 14 мая 1633 года. Художник: Abraham Bosse (1602-1676)
Французские маршалы очень часто изображаются с крестом висящим через плечо, либо на шее, держащимся на синей ленте. В частности, король Людовик ХIII на портрете кисти Рубенса изображен с этой наградой, также известно, что этот монарх любил ею жаловать своих дворян и офицеров. Эта награда есть ничто иное, как Орден Святого Духа учрежденный в декабре 1578 года Генрихом III: "Те кардиналы, прелаты, командующие и офицеры будут также носить крест, висящий на шее на синей ленте цвета неба; упомянутый крест, также сделанный в форме Мальтийского, полностью золотой, обитый белыми краями и середина без эмали. В углах креста будет лилия"
Эдикт учреждения ордена Святого Духа, и статус его ношения. Париж, декабрь 1578.
Пункт 14. Во-первых, стать кавалером , а также получить одежду указанного ордена сможет тот человек, если явно он не протестует против католической, папской и римской религии, и желает жить и умереть в истине.
Пункт 15. Во-вторых, кто бы ни был этот дворянин, он не должен быть замечен в дурных поступках по имени и службе в трех поколениях по отцу по крайней мере, не будучи замечен ни в каком случае заслуживающем порицания....
Пункт 16. Мы только, и после нас короли наши преемники, главные указанного ордена, изберем и назначим тех, кто покажется нам достойным, чтобы входить в указанный орден.
Пункт 84. Вышеупомянутые кардиналы, прелаты, командоры и офицеры будут носить также висящий крест указанного ордена на воротнике в ленте небесно-голубого цвета: вышеупомянутый крест, в форме Мальтийского, целиком золотой, эмалированный белыми краями, и в середине без эмали. Внутри углов будет цветок лилии.
Отправлено: 24.02.13 20:20. Заголовок: Изображения из стать..
Изображения из статьи Léo Minois« Le vœu de Louis XIII et la naissance de Louis XIV : observations iconographiques sur la célébration du roi très chrétien», ссылка на которую я разместила в теме Людовик XIII (биографические сведения).
Симон Вуэ Обет Луи XIII 1633 год Мэрия Нейи-Сен-Фрон
Клод Виньон Оплакивание мертвого Христа Луи XIII и Анной Австрийской 1634 год Амьен Музей Пикардии
Филипп де Шампень Обет Луи XIII 1638 год Кан Музей изящных искусств
Жиль Руссле Обет Луи XIII Около 1638 года Частная коллекция
Неизвестный автор XVII века Обет Луи XIII Антиньи-ла-Виль Церковь Успения Богородицы
Франсуа Мимо Обет Луи XIII 1639 год Ла Панн Церковь Сен-Пьер
Абраам Босс Обет короля и королевы 1638 год Частная коллекция
Грегуар Юре Обет короля и королевы 1638 год Национальная библиотека Франции
Неизвестный автор XVII века Поклонение и приношение Франции дофину небес 1640 год Частная коллекция
Сообщение: 10660
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 20.03.13 14:17. Заголовок: МАКСимка пишет: У к..
МАКСимка пишет:
цитата:
У кого нет возможности посетить Лувр, то сайте можно получить представление о любопытном изделии. ЗДЕСЬ Это таз, который со второй половины XVIII века носит название "Баптистерий Святого Людовика". Произведение исламского искусства, которое, однако, не связано с Людовиком IX - оно было изготовлено позднее. Самое интересное для нас, что именно в этом тазу крестили королевских детей, а в частности, будущего Людовика XIII в 1606-м году в Фонтенбло.
Интересная передача, которая рассказывает о медной, инкрустированной золотом купели, которую называют "Купелью Людовика Святого". Изготовленное на Востоке, тончайшее по искусности обработки металла произведение искусства связывает нас со временами египетских мамлюков и королевской истории Франции. Именно в этой купели крестили Людовика XIII, об этом тоже рассказывают.
Сообщение: 10941
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 06.05.13 13:14. Заголовок: В 1731-м году художн..
В 1731-м году художник Жан-Франсуа де Труа (Jean-François de Troy, (1679-1752)) написал картину "Смерть Людовика XIII":
Работа Труа находится в Копенгагене. Рядом с Людовиком мы видим Святого Венсана де Поля, а также Анну Австрийскую с детьми.
Еще мне удалось обнаружить гравюру плохого качества, на которой изображено тело Людовика XIII:
Похоже на куклу, которую изготавливали из воска начиная с Карла VI и заканчивая Генрихом IV (у нас на форуме есть изображения Генриха IV и Маргариты Валуа). Насколько я знаю, для Людовика XIII такое посмертное изображение уже не делали. Получается, что делали.
Сообщение: 11299
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 15.08.13 12:33. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Луи XIII возле Парижа. Замок Корматен, Бургундия
Об этом замке рассказывали в новой передаче о Ришелье. Дело в том, что в Корматене полностью сохранились оригинальные интерьеры времен кардинала Ришелье. В 1629-м году король и его министр останавливались в замке, и Ришелье видел те же панели и плафоны, что и посетители сегодня. Более того, интерьеры очень похожи на те, которыми кардинал украсил свой родовой замок. Корматен в частной собственности, но открыт для посещения. Официальный сайт.
Еще хотелось бы разместить здесь две собственные фотографии статуи Людовика XIII работы Николя Кусту, 1712-28 года, в соборе Парижской Богоматери:
До статуи, сооруженной в 1821-м году, на Королевской площади находился памятник Людовику XIII, установленный в 1639-м году.
Бронзовая статуя лошади прибыла еще в 1623-м году из Италии, ее изготовил Даниэль де Волтерра. Сама фигура короля была заказана у Пьера Бийара. В декабре 1634-го года модель была направлена в литейную мастерскую Жереми Манже. В мае 1638-го года кардинал заключил договор со скульптором на изготовление мраморного пьедестала.
Бенжамен Эжен Фишель (1826-1895) Луи XIII, наносящий визит Анне Австрийской и кардиналу де Ришелье. 1863 год
Честно говоря, возникает ряд вопросов.
Странное какое-то название, будто супруг королевы Ришелье, а не король. А Луи так, в гости к этой паре зашёл и робко целует руку Анне под строгим взором кардинала. И почему в покоях королевы на стене портрет Ришелье? Или это кто-то другой в красной мантии? Почему кардинал, а не слуга, держит подсвечник?
Отправлено: 03.11.13 23:21. Заголовок: На аукционе так и пр..
На аукционе так и продали. Купил кто-то и радуется, что у него портрет Ришелье.
цитата:
Benjamin Eugene Fichel (French, 1826 - 1895) Louis XIII rendant visite a Anne d'Autriche et au Cardinal Richelieu Lot 161 - Tajan, Paris (October 24, 2008) Old Master Paintings and 19th Century Works
Bought In Estimate: ? 1,500 - 2,000 EUR Materials: oil on uncradled panel
Measurements: 10.63 in. (27.00 cm.) (height) by 7.28 in. (18.50 cm.) (width)
Отправлено: 06.11.13 20:33. Заголовок: Amie du cardinal П..
Amie du cardinal
Почему же... у Делароша хорошие работы в стиле романтизм... К примеру "Кромвель над гробом Карла Стюарта" или "Убийство герцога Гиза"... Да и портрет Петра 1 у него шикарно получился.
А тут фигуры размыты, лица плохо проработаны....и да, такой костюм как на короле, мог носить только Луи 14 в 1660 гг... При его отце фасоны были другие. НО в 1660-ые даже Мазарини уже не стало. Так что полный "винигред".
Сообщение: 11915
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 18.12.13 02:57. Заголовок: Будучи на днях очере..
Будучи на днях очередной раз в церкви Сент-Этьен-дю-Мон, обнаружил в капелле Гроба Господня такую вот интересную картину анонимного художника XVII столетия:
На ней изображены, помимо Христа и Девы Марии, Святой Иоанн, Святой Людовик, Людовик XIII и Аристотель.
Сообщение: 11918
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 18.12.13 23:51. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Странно, перечислено 6 персонажей, а я насчитала 5 и один череп. Аристотель изображён в виде черепа?
Я тоже не сразу увидел Аристотеля. Он изображен справа от Девы Марии. Смотрите, изображения более крупного формата:
Надо поискать, может быть в интернете есть полотно хорошего качества. Когда я фотографировал, то особое внимание уделял правой части картины с Людовиком XIII и Святым Людовиком.
Отправлено: 18.12.13 23:58. Заголовок: МАКСимка пишет: Я т..
МАКСимка пишет:
цитата:
Я тоже не сразу увидел Аристотеля. Он изображен справа от Девы Марии.
А, точно, теперь увидела. Очень интересная компания, язычник и святые. В Испании к художнику наверняка бы прицепилась инквизиция. И для него всё могло бы очень скверно закончиться.
Отправлено: 31.01.14 11:46. Заголовок: Не помню, была ли у ..
Не помню, была ли у нас выложена такая акварель.
Это - копия портрета Луи XIII и Марии Медичи из Villa del Poggio Imperiale, Флоренция. Находится в Horace Walpole’s Strawberry Hill Collection, что выставлялась в Йельском университете, США.
Сообщение: 12570
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
35
Отправлено: 17.05.14 00:38. Заголовок: Казалось бы, много л..
Казалось бы, много ли осталось неизвестных нам портретов Людовика XIII? Однако, на выставке, посвященной Мушкетерам в отеле Инвалидов, был выставлен такой вот портрет короля:
Людовика XIII коронует Победа, 1620-е года, мастерская Рубенса! Привезли в Париж работу из Лидса. Победителем в то время король стал в битве с матерью при Пон-де-Сэ.
Отправлено: 30.06.14 13:23. Заголовок: В 1843 году герцог д..
В 1843 году герцог де Люинь, владелец замка Дампьер, потомок фаворита Луи XIII, заказал статую, изображающую короля в юности, знаменитому скульптору Франсуа Рюду (1784-1855). Его вдохновила гравюра 1618 года. Статуя высотой 258 см была сделана из серебра, что и послужило причиной того, что её украли и, скорее всего, переплавили и продали по цене металла. В общем, она бесследно исчезла. Но в 1878 году статуя была вновь отлита в бронзе. Скульптор к тому времени уже давно был в могиле, но сохранилась гипсовая копия, которая и позволила восстановить это произведение искусства. В 1934 году Филипп де Люинь женился на аргентинке, и статуя уехала в Южную Америку. Однако в 2007 году музей изящных искусств Дижона (в этом городе родился Франсуа Рюд) приобрёл её, и на короля можно вновь полюбоваться во Франции.
Король из серебра в зале Луи XIII замка Дампьер на старинной открытке:
Отправлено: 30.06.14 14:20. Заголовок: Портрет короля из кн..
Портрет короля из книги Плювинеля 1627 года издания (PLUVINEL (Antoine de). – L’Instruction du roy en l’exercice de monter à cheval par Messire Antoine de Pluvinel,… lequel respondant à Sa Maiesté luy faict remarquer l’excellence de sa méthode… le tout enrichy de grandes figures en taille-douce… desseignees et gravees par Crispian de Pas le jeune . – A Paris : chez Pierre Rocolet, 1627.- 2°).
Кенотаф Людовика 13 в базилике Сен-Дени, разобранный в середине 20 столетия во время работ, проводимых Формиже.
Сегодня фрагменты находятся в запасниках Лувра, а ценные мраморные медальоны, украшавшие монументы в память о погребенных сердцах Людовика 13 и Людовика 14 в Сен-Поль-Сен-Луи в Париже, доступны для осмотра в департаменте скульптур в Лувре.
Отправлено: 14.05.15 17:55. Заголовок: Центр национальных п..
Центр национальных памятников (CMN) приобрёл 30 марта 2015 года на аукционе Кристи эту картину фламандского художника Жюста д'Эгмона. После реставрации она будет храниться в замке Мезон-Лаффит. Луи XIII изображен в доспехах, украшенных геральдическими лилиями. Исследователи отмечают, что на белом шарфе короля вышиты золотом вензеля не только короля, но и его жены, что их удивляет, учитывая плохие отношения королевской четы. Очевидно, портрет написан где-то в 1638 году, когда появился дофин, и король был благодарен жене за это.
Communiqué de presse
Cette représentation du roi Louis XIII (1601-1643) est rare au sein de l’iconographie royale. Le roi vu de face, à mi-corps, légèrement de trois-quarts vêtu d’une armure fleurdelisée se détache sur un drapé neutre, rouge. Ce portrait statique et frontal présente la physionomie du roi. Son visage délicatement peint est aisément reconnaissable. Mais ce qui est particulièrement rare dans ce portrait, outre l’absence de la croix de l’ordre du Saint-Esprit, ce sont les broderies dorées aux chiffres de Louis et de sa femme Anne d’Autriche sur l’écharpe blanche de commandement. Cette iconographie détonne au sein des portraits de Louis XIII, tant les rapports du roi avec son épouse étaient difficiles. On les retrouve toutefois sur le portrait peint du roi couronné par la Victoire par Philippe de Champaigne commandé pour le Palais du cardinal de Richelieu, vers 1639.
Le portrait acquis par le CMN, peint sur panneau, aminci et parqueté, provient sans doute d’une galerie de portraits historiques. Sa typologie renvoie à une commande de la cour. Compte-tenu de la date de réalisation du portrait et des relations complexes du couple royal, ce tableau pourrait être mis en rapport avec la naissance espérée du dauphin, futur Louis XIV, en 1638.
Deux autres portraits du roi peints par Juste d’Egmont ou par son atelier sont conservés à Versailles. Le roi y est représenté plus âgé mais sensiblement dans les mêmes dispositifs iconographiques.
Juste d’Egmont, Hollandais, élève de Rubens, s’installe en France où il collabore avec Simon Vouet et Philippe de Champaigne sur le chantier du Palais du cardinal de Richelieu notamment. Ses liens avec Philippe de Champaigne sont particulièrement forts si bien que leur peinture a souvent été confondue. A partir de 1635, il est peintre du roi. Il devient le peintre attitré des princes de Condé puis des Orléans pour lesquels il réalise les décorations du château de Balleroy construit par François Mansart. Il se spécialise alors dans le portrait de cour. En 1648, il participe à la fondation de l'Académie royale de peinture et de sculpture, avec douze autres peintres parmi lesquels Philippe de Champaigne, Sébastien Bourdon ou encore Charles Le Brun.
Le portrait de Louis XIII acquis par le CMN pour le château de Maisons, portrait intime particulièrement subtil, a longtemps été attribué à Philippe de Champaigne et à son atelier. C’est ainsi qu’il fut acquis en 1953 lors de son dernier passage en vente. Sa réapparition sur le marché de l’art a permis sa réattribution à Juste d’Egmont.
Le tableau rejoindra les collections du château de Maisons à Maisons-Laffitte (78), chef d’œuvre de François Mansart. Il fut commandé par René de Longueil, Président à Mortier au Parlement de Paris proche du cardinal de Richelieu et du roi, puis Surintendant des finances pour, à l’origine, accueillir le roi Louis XIII et sa cour dans les années 1630. « Le château de Maisons, dont Mansart a fait tous les bâtiments et les jardinages, est d'une beauté si singulière qu'il n'est point d'étranger qui ne l'aille voir comme l'une des plus belles choses que nous ayons en France. » écrit Charles Perrault, l’auteur des contes. Louis XIII, décédé en 1643 avant la fin des travaux et n’y viendra pas. C’est son fils Louis XIV qui le visitera à plusieurs reprises et y séjournera. Le château servit de modèle pour le futur Versailles.
Dans le cadre de la célébration du 350-e anniversaire de la mort de François Mansart en 2016,le portrait de Louis XIII par Juste d’Egmont sera présenté au public après restauration dans le cabinet de l’appartement de René de Longueil au rez-de-chaussée du château. Il évoquera la présence d’une galerie de portraits de princes, rois et reines, évêques et cardinaux dans la bibliothèque de René de Longueil au château de Maisons, située dans le bâtiment des écuries aujourd’hui disparues.
Le château de Maisons enrichit ainsi ses collections de peintures du Grand Siècle, autour des fondateurs de l’académie de peinture et de sculpture, aux côtés des peintures de Michel Corneille, de Jean Jouvenet notamment, faisant écho aux sculptures de Jacques Sarrazin et Philippe de Buyster, décorateurs du château.
Le Centre des monuments nationaux poursuivra sa politique d’enrichissement des collections du château de Maisons dans le cadre notamment d’un partenariat global établi avec le Mobilier national.
Хранящийся в Версале эстамп, сделанный с утерянного портрета.
Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором.
Сообщение: 13209
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
35
Отправлено: 28.06.15 00:18. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Хранящийся в Музее изящных искусств Руана конный портрет. В отношении этого произведения у искусствоведов существуют большие сомнения, действительно ли Эгмон был его автором.
Может быть, те, кто возглавлял войска при осаде? Герцог Ангулемский, Шомберг, Бассомпьер? Ну, Бассомпьера бы вряд ли нарисовали, по понятным причинам. Так что, возможно, первые два.
Отправлено: 21.11.15 13:05. Заголовок: Тот что слева, дейст..
Тот что слева, действительно похож на Шомберга, но только не на того, который осадой командовал, а на его сына - Шарля. Раз картину рисовали в 1630-ые, то и изобразили тех, кто был актуален.
Сообщение: 13317
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
35
Отправлено: 06.12.15 01:14. Заголовок: Этот портрет кисти Ш..
Этот портрет кисти Шампеня был недавно куплен Банком Франции на аукционе, организованном по случаю распродажи произведений искусства из коллекции графа Парижского. К счастью, теперь картине запрещено покидать пределы Франции, и она будет выставлена в одном из музеев.
Сообщение: 13346
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
36
Отправлено: 17.01.16 22:01. Заголовок: Дмитрий пишет: Вот ..
Дмитрий пишет:
цитата:
Вот такой портрет молодого короля отыскался.
Спасибо, первый раз вижу этот портрет. Почему, интересно, подпись на немецком? Портрет выполнен немецким художником? Он находится в Германии? Вы ничего не знаете об авторе и датировке изображения?
Отправлено: 29.01.16 02:13. Заголовок: Письмо короля сюринт..
Письмо короля сюринтенданту финансов Бюльону.
Спасибо Его Величеству за чёткий ученический почерк. Так я смогла понять содержание этого письма от 11 декабря 1640 года, написанного в Сен-Жермен-ан-Лэ.
Господин де Бюльон, я вам пишу это письмо, чтобы уведомить вас, что мой замысел состоит в том, что бы вы не отправляли ни какого-либо дела, ни какого-либо дара сьёру де Сен-Мару, моему обер-шталмейстеру, без моего точного приказа и это под угрозой навлечь на себя моё негодование, на чём, верящий, что вы не сделаете ошибки, я закончу, моля бога, господин де Бюльон, чтобы держал вас под своей Святой охраной. Луи.
27 juin 1619 : Louis XIII séjourne au château d’Azay-le-Rideau
En 1619, Louis XIII séjourne au château d’Azay-le-Rideau. Le propriétaire des lieux est alors Arthus de Saint-Gelais de Lansac, dont l’épouse, Françoise de Souvré est gouvernante du Dauphin, futur Louis XIV.
Le médecin du Roi, Jean Heroard, raconte ce séjour dans son journal de l’hygiène d’un prince :
« Le 27e jeudy, (…) entre en carrosse et va à Azay, maison de M.de Lansac, y est arrivé à onze heures et a disné. Se va promener sur la rivière d’Indre sur son petit bateau. A quatre heures gousté, puis s’en retourne promener. Revient à huit heures. Soupé…va en sa chambre. Bu de l’eau avec du syrop de cerises, mis au lit… prie Dieu. A dix heures chante avec sa musique jusques à onze heures trois quarts, s’endort jusqu'à neuf heures après minuit. Le 28e vendredy : esveillé à neuf heures après minuit, doulcement toislettes cordiales, peigné, vestu. Prie Dieu. A dix heures desjeuné. Va en la messe. A onze heures et demie disné…peu après à douze heures et demie va à la chasse à la forest de Chinon (…) ».
Ce portrait en pied de Louis XIII, de l’atelier de Philippe de Champaigne, se trouve dans l’antichambre du roi au château d’Azay-le-Rideau.
Отправлено: 12.06.16 20:31. Заголовок: Этот портрет из Музе..
Этот портрет из Музея армии, то есть Дома Инвалидов.
Луи XIII, увенчанный Победой. Мастерская Рубенса. Картина посвящена победе короля в стычке при Пон-де-Се.
На сайте музея написано:
цитата:
Louis XIII en armes couronné par la Victoire
Le 7 août 1620, par la victoire des Ponts-de-Cé, non loin d’Angers, Louis XIII, alors âgé de 18 ans, est personnellement vainqueur des troupes de sa mère Marie de Médicis, qui tente de revenir au pouvoir après avoir été écartée de la régence. Il est possible que ce portrait célèbre ce fait d’armes. L’influence de Rubens, qui séjourne à Paris notamment en 1622, est manifeste dans la composition, le style et la facture de ce tableau, sans doute réalisé par un artiste de son entourage. Reflet de la majesté royale, que renforcent des éléments guerriers symboliques, tels la Victoire et le trophée d’armes aux pieds du jeune souverain, cette effigie associe à la puissance du roi l’éclat d’un chef de guerre vainqueur.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 47
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет