On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 989
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 19:46. Заголовок: Мольер / Molière (2007)


Мольер
Страна: Франция
Год: 2007
Режиссер: Лоран Тирар
Сценарий: Грегор Винерон, Лоран Тирар
В ролях: Ромэн Дюри, Фабрис Лукини, Лаура Моранте, Эдуар Бае, Людивин Санье, Фанни Валетт, Мелани Дос Сантос, Гонзагю Регулляр, Джилиан Петровски, Софи-Шарлотта Хюссон и др.
Продолжительность: 120 мин.
Премьера в России: 26 июля 2007

Франция. 1658 год. Актёр и начинающий драматург Жан-Батист Мольер попадает в тюрьму за неуплату долга. Из-за решетки его вызволяет месье Журден, прося взамен помощь в постановке одноактной пьесы, написанной для молодой вдовы в порыве чувств. Дабы скрыть истинные причины от домочадцев, Журден представляет Мольера как священника, приставленного к младшей дочери в просветительско-образовательных целях. Отныне Жана-Батиста зовут... Тартюф. Жена Журдена, очаровательная Эльмира, без труда раскрывает наивный в своей простоте план супруга. Мольер рассекречен. Но это только начало, поскольку сам Жан-Батист не прочь приударить за мадам Журден.

«Мольер» Лорана Тирара участвовал в конкурсной программе 29-го Московского международного кинофестиваля.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Вдохновительница Фронды




Сообщение: 990
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 19:49. Заголовок: Рецензия от 2007 г.:..


Рецензия от 2007 г.:

В 1644 году Жан-Батист Мольер (Ромен Дюри), молодой и, судя по летящим на сцену овощам, не слишком востребованный актер, попадает в долговую тюрьму. Едва юноша растягивается на соломе, как его долги возмещает некий буржуа, мсье Журден (Фабрис Лукини). Мсье хочет обольстить красотку из высшего света (Людивин Санье), лично разыграв перед ней сценку собственного сочинения, — и вот ему понадобилась профессиональная помощь. Мсье женат, поэтому Мольера ангажирует тайно, под видом церковного наставника для своей дочери. И вот в рясе и с Библией, в которой нет ни одного знакомого ему слова, Мольер прогуливается по чужому поместью. Он знакомится с большим сторожевым псом, соблазняет супругу Журдена, самого Журдена обучает актерскому мастерству, предлагая изобразить жеребца или каплю росы, и всячески развлекается, меняя для конспирации фамилию на Тартюф.

В возрасте 22 лет Мольер на месяц-другой пропал из поля зрения биографов — как писал Булгаков, «провалился как бы сквозь землю и исчез из Парижа». Этим белым пятном воспользовался режиссер Лоран Тирар. В его комедии ничего нет о Мольере, зато его «Тартюф» и «Мещанин во дворянстве» инсценированы по методу «Влюбленного Шекспира»: главным героем пьес стал их автор. Отутюженными костюмами и пошловатыми интерьерами фильм поначалу напоминает утомительные исторические постановки BBC. Но довольно быстро в «Мольере» появляется легкость, какую трудно ждать от двухчасовой картины с фамилией литературного классика в названии. Женщины в кадре сильно дышат грудью, пожилой актер Лукини невольно пародирует телеисторика Эдварда Радзинского, Дюри — молодого Михаила Боярского (особенно когда, передразнивая собак, в подштанниках катается по полу и воет). Персонажи перестреливаются снайперскими мольеровскими репликами, актеры работают не за место в вечности, а за удовольствие от съемок, улыбки не сходят с лиц. Дичь — но смотрится здорово!

Кирилл Алехин, Time out Москва


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 991
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 19:52. Заголовок: Мольер - это второй ..


Мольер - это второй полнометражный фильм режиссера Лорана Тирара.

По словам режиссера, идея фильма родилась у него после того, как он решил перечитать мольеровского Мизантропа.Тирар не скрывал в интервью, что образцом для подражания ему послужил фильм Джона Мэддена "Влюбленный Шекспир" (1995). В интервью Тирар также ссылается на классический фильм Ариана Мнушкина Мольер (1978), гигантское, более чем четырехчасовое биографическое полотно.

Режиссер рассказывал в интервью, что выбор Ромена Дюри на главную роль кажется ему удачным, даже несмотря на то, что Дюри никогда не играл в театре и вообще не имел никакого отношения к классическому театру. Во время написания сценария Тирар и его соавтор Грегуар Виньерон перечитали множество биографий и художественных произведений, посвященных Мольеру. Наибольшее впечатление на них произвела пьеса Михаила Булгакова "Кабала святош".

По замыслу Тирара, герои фильма, окружающие Мольера, пришли из его пьес. Так, Селимена (Людивин Санье) – это героиня Мизантропа, месье Жарден – персонаж Тартюфа, и т.д. Специально для съемок фильма музей предоставил постановщикам древнюю арфу. Арфа эта была изготовлена в 1760 году, намного позже того времени, когда жил Мольер.

Актер Фабрис Лукини не сразу согласился на роль месье Журдена. Он долго думал, стоит ли браться ему за такого героя, а также сомневался, получится ли фильм о Мольере у режиссера, который не так давно только дебютировал в кино.

Одну из ролей в фильме сыграл Эдуар Баэр, исполнивший главную роль в дебютной ленте Тирара "Ложь, измена и тому подобное…" (2004).

Одним из первых фильмов под названием Мольер IMDb называет ленту Леонса Перре 1909 года по сценарию Луи Фейада и Абеля Ганса; Ганс также сыграл в ней молодого Мольера.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 992
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 19:55. Заголовок: Ирина Корнеева, "..


Ирина Корнеева, "Российская газета" - Федеральный выпуск №4397 от 26 июня 2007 г.:

Визуально у Лорана Тирара получилось невероятно красивое кино. Плюс интеллектуально очень смешное: когда полутонами, импрессионистическими мазками, с частотой проходящих поездов в метро подаются шутки, почти каждая из которых достойна отдельного, еще не существующего приза Московского кинофестиваля за самую удачную остроту в кадре. Потому что можно любить или на дух не переносить слащавость индийского кино. Можно засыпать на счет раз или же, напротив, впадать в восторженную прострацию при первых же тактах шведских или немецких драм. Но французский юмор Лорана Тирара игнорировать или демонстративно не понимать совершенно невозможно: раз смешно, значит смешно, если красиво, то так - что глаз не оторвать.

Вот лишь один эпизод. Двое знатных господ на охоте обсуждают возможную взаимовыгодную свадьбу своих детей. Выскакивает заяц. За ним бросается роскошный холеный дог размером с корову. Звучит выстрел. По вытянувшемуся лицу владельца дога и безучастно-виноватому стрелявшего, без картинки понятно: зайцу удалось скрылся, а убита собака, никак не ожидавшая такого вероломства от друга своего хозяина. Секундный кадр - и дохлого дога несут, как добычу. Но юмор не в том, что вместо зайца на охоте убили собаку, а в том, что после выстрела не было издано ни крика, ни слова упрека, ни звука отчаяния - все было передано только аристократически сдержанной мимикой, - а ползала уже сползало от хохота под кресла.

...Плакат, которым оказался завешен весь город во время кинофестиваля, - как замечательный актер Ромен Дюри, сыгравший Мольера, с модным саквояжем идет по маковому полю - это не репродукция картины импрессионистов, а кадр из "Мольера" Лорана Тирара. В фильме и в жизни Московского кинофестиваля по хронометражу он занимает секунды три. Но именно его многие выбрали знаковой открыткой 29-го ММКФ: настолько хорош кадр и настолько очарователен фильм, в котором подобных импрессионистических живописных моментов - миллион. И они совсем не вызывают ряби в глазах. Как и не вызывает раздражения морализаторский финал картины: любимая женщина Мольера умирает от чахотки, завещая ему писать смешно о несмешном именно тогда, когда хочется плакать. Чтобы создать новый жанр - трагикомедии - и с ним войти в историю Франции и мира. "Мольер не стал бы Мольером, если бы не прошел через такое испытание и не принес такую жертву. Смерть возлюбленной - это цена, которую необходимо было заплатить и пережить, чтобы стать великим актером", - объяснял режиссер неожиданную смену лада картины с мажора на минор, и потом все в обратном порядке. Ну да, кинематографически вроде все правильно и логично - мол, даже для того, чтобы писать искрометные комедии, в жизни нужно пройти через большую трагедию. Главное при этом - не разменять талант, не утратить любви к жизни и идти только своей дорогой. А все остальное - приложится.

Лоран ТИРАР, режиссер:

- Я пытался рассказать, что Мольер использовал трагедию как основу для создания нового жанра комедии. И я полностью разделяю его точку зрения, что наиболее удачные сюжеты для комедии - как раз те, в которых есть трагизм. Было бы большой ошибкой в жизни разделять трагедию от комедии, - они всегда подпитывают друг друга, и я их не воспринимаю как разные жанры.

Когда я писал сценарий, об актерах не думал. Мольера я представлял себе как человека харизматичного, веселого, обаятельного, достаточно красивого и невероятно артистичного. Мне казалось, что такого актера, который мог бы вместить в себя все эти качества, в природе не существует. Тогда я решил забыть о придуманном образе и просто обратился к исполнителям, которые живут и работают рядом со мной. Ромен Дюри - актер известный, но, насколько вы помните, не комический. В нем не было ни капли плутовства. Но лучшего Мольера мне теперь трудно себе представить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3522
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 19
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 19:30. Заголовок: Скачать фильм: http..


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 914
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.10 16:21. Заголовок: «Мольер» Molièr..


«Мольер»
Molière. Франция, 2007. Авторы сценария – Лоран Тирар, Грегори Виньерон. Режиссер – Лоран Тирар. Оператор – Жиль Анри. Композитор – Фредерик Тельгорн. В ролях: Ромен Дюри (Мольер), Фабрис Лукини (г-н Журден), Лаура Моранте (Эльмира Журден), Эдуард Бэр (Дорант), Людивин Санье (Селимена), Фани Валетт (Анриэтт Журден), Мелани Дос Сантос (Луизон Журден). 120 мин.

Лоран Тирар заполнил лакуну в биографии Мольера. В 24 года он попал в тюрьму за долги, и никто достоверно не знает, что он некоторое время потом делал. Тирар со своим соавтором сочинил историю, в которой обыграл мотивы самых знаменитых комедий Мольера: «Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Смешные жеманницы и «Мизантроп», «Проделки Скапена».

Начинающий драматург, который тщетно силится сочинять и разыгрывать трагедии, несмотря на то, что фарсовые розыгрыши выходят у него явно успешнее, за долги посажен в тюрьму. Его выкупает некий господин Журден (Фабрис Лукини) – совсем не глупый и весьма преуспевающий коммерсант; однако его угораздило влюбиться в молодую светскую кокетку Селимену (креатура Ф. Озона Людивин Санье), которая собирает в своем салоне изысканных дам и творческих людей, чтобы развлечься и позлословить. Журден хочет сыграть в этом салоне пьесу своего сочинения и покорить сердце красавицы. Вообще-то он далеко не юн, более того – женат и имеет дочь брачного возраста, но прихоть любви и не таких особ делала полными дураками. Так вот, Журден нанимает Мольера, чтобы тот порепетировал с ним предстоящее представление, а чтобы дома никто ничего не заподозрил, представляет его священником… по имени Тартюф.

Актер в сутане старается честно отработать свой выкуп (один из лучших эпизодов – где он показывает г-ну Журдену, как надо изображать коня). Однако мнимый святоша не на шутку влюбляется в умную и искреннюю супругу своего патрона. Оба разрываются между долгом и страстью, побеждает, конечно… искусство. Не зачем дальше пересказывать хитро закрученную комедию положений, к тому же рассчитанную на узнавание хрестоматийных первоисточников.

Важно, что сам главный герой выносит из этого события не только множество сатирических наблюдений и придумывает остроумные розыгрыши, которые потом использует в комедиях. Госпожа Журден объяснит ему самое важное: чтобы вызвать слезы и высокие чувства, не обязательно писать трагедии; можно создавать пьесы, в которых смех и пафос не мешают друг другу. Так родится высокая комедия классицизма. В конце фильма я аж сам пустил слезу.

Из пресс-конференции Лорана Тирара:

Андрей Плахов (ведущий пресс-конференции): Расскажите о своем бэкграунде – были ли вы связаны с театром, повлияло ли это на замысел вашего фильма?

Л. Тирар: Нет, я никак не был связан с театром. Мое отношение к кино связано с моим дедушкой, который вдохновил меня, ввел и посвятил в мир кино. Когда я был маленьким, мне очень нравилось, как он рассказывает о фильмах, было очень интересно обсуждать с ним то, что мы смотрели. Я любил книги и особенно комиксы. Но когда пришел в кино, понял, что это намного лучше, чем литература, комиксы и театр, потому что там есть все – и живые люди, и музыка, и игра. А театр я нахожу достаточно скучным, в том числе и пьесы Мольера.

А. Плахов: Мне довольно трудно представить такое отношение к литературе и театру в России. У нас принято канонизировать своих гениев, относиться к ним как к святым. Французская традиция, наверное, другая. Или это только ваше личное отношение?

Л. Тирар: Это интересно, потому что русские режиссеры, такие как Эйзенштейн, освободили кино от зависимости от театра. Когда я учился в Америке искусству кинематографии, я изучал русских режиссеров, и они оказали на меня большое влияние. Я очень ценю их подход к созданию образов.

Марина Тимашева (Радио «Свобода»): Меня как-то озадачило ваше высказывание о том, что театр и пьесы Мольера – это скучно. Поскольку вы отработали в своем фильме все сюжеты его пьес [явное преувеличение, Мольер написал около 40 комедий, в фильме обыграно не больше десятка – Н. Г.]. Мне очень понравился фильм, и я вижу здесь явное противоречие. Если вам скучны пьесы Мольера, какого черта вы их использовали?

Л. Тирар: Я говорю прежде всего о том, что скучны театральные постановки пьес Мольера. Когда три года назад я перечитывал пьесы Мольера, я понял, что в них много замечательного и поразительного, что нужно передать. В фильме нет постановки сцен как таковой – постановка сцен мне не нравится. Я хотел снять кино, чтобы поделиться своим восприятием Мольера, чтобы рассказать о прошлом на современном языке. Я очень уважаю Мольера и его творчество, но между ним и публикой существует дистанция, которую мне хотелось сократить.

Мой вопрос: Вам очень удачно удалось сделать свертку сюжетов многих пьес Мольера. Но не смущает ли вас такой момент, что прототипом Тартюфа, в котором все-таки Мольер воплотил самые неприглядные для себя черты, по вашему сюжету оказывается он сам?

Л. Тирар: Мы довольно долго обсуждали со сценаристом, как нам ввести Тартюфа – это очень сложный персонаж. Мы очень рисковали, соединяя множество пьес в один сюжет и выбрав главным героем Тартюфа, так как при этом выборе Мольер рискует стать не главным, второстепенным персонажем. Мы думали, что может быть самым худшим для Мольера, и решили, что, так как он с иронией и насмешкой относился к религии, самым худшим для него будет вынужденная необходимость играть роль священника.

– В вашем фильме идет речь о двух жанрах: трагедии и комедии, и трагедия проигрывает, побеждает комедия. Можно ли считать эту мысль вашим посланием современной культуре?

Л. Тирар: Нет, нельзя. И сам Мольер считал, что только трагедия – достойный жанр, а комедия во многом проигрывает. В фильме я пытался показать, что Мольер использовал трагедию как основу для создания нового жанра – высокой комедии. И я разделяю ту точку зрения, что наилучшие сюжеты для комедий – те, в которых есть трагизм. Отделение трагедии от комедии – вообще ошибка, они дополняют друг друга и подпитывают. Я не воспринимаю их как разные жанры.

Корреспондент канала «Культура»: В вашем фильме все вымышлено или у сюжета есть реальная основа?

Л. Тирар: Начало и конец фильма основаны на исторических фактах, а середина выдумана. Это известный факт биографии Мольера, что в 24 года он исчез на 6 месяцев. Эту историю, о том, как он попал в тюрьму и как из нее вышел, я оформил в такую историю. Я сказал, что не нравится театр, но идею о том, что героя выкупают из тюрьмы, я заимствовал тоже из театра – из пьесы Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». Мсье Журден выкупает Мольера и вводит его в фиктивный мир, а потом изгоняет обратно в мир реальный.

– Как вы подбирали ваших актеров?

Л. Тирар: Я могу говорить часами об актерах. Я не думал об исполнителях, пока писал сценарий. В роли Мольера я представлял актера с харизмой, веселого, драматичного, обаятельного. Правда в том, что нет актера, способного вместить в себя все эти качества. Потом я решил забыть об образе, который себе представил, и просто стал выбирать среди тех, кто есть, кто живет и работает рядом со мной. Ромен Дюрис – не комический актер, в нем нет плутовства. Но он сыграл все, что нужно.

Еще один любопытный момент. По словам moscou_actu, представляя свой фильм на вечернем показе, Лоран Тирар сказал: «К своему удивлению, я обнаружил, что Мольер и Россия тесно связаны. На создание фильма меня вдохновила биография Мольера, написанная Михаилом Булгаковым. Для французских историков она не может считаться серьезным источником, потому что многое в ней – художественный вымысел. Но я решил пойти еще дальше Булгакова». К сожалению, на пресс-конференции никому не пришло в голову задать вопрос на эту тему, а сам Тирар этого не озвучил.

P. S. Кто бы мог предугадать, что приз за лучшую мужскую роль получит Фабрис Лукини за роль господина Журдена! Однако актер чудесный, и с Большим жюри не спорят. А то, что «Мольер» получил приз зрительских симпатий, совершенно естественно и закономерно.

Источник : Пишет gladkeeh


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2887
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.08.11 14:05. Заголовок: Фильм "Мольер..


Фильм "Мольер" Франция 2007 год Или здесь

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6049
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 24
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.14 18:37. Заголовок: http://www.youtube.c..


Французский фильм 2007 года.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта