Сообщение: 1627
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
9
Отправлено: 20.02.09 20:39. Заголовок: Фильмы про Марию-Антуанетту
1938 г., 158 мин., США Metro-Goldwyn-Mayer Художественный кинофильм
Тайрон Пауэр ("Знак Зорро"), Джон Бэрримор ("Гранд Отель"), Роберт Морли ("Леди и разбойник") в исторической драме Ви. С. Ван Дайк "Мария-Антуанетта".
16 мая 1770 г. 15-летняя Мария-Антуанетта была выдана матерью-императрицей Австрии замуж за Луи Августа, наследника трона Франции. Супруг не вызвал у возвышенной девушки восхищения: одутловатый и туповатый - он только раздражал юную принцессу. Еще больше расстраивали Марию ехидный, извращенный и больной король Людовик XV и его фаворитка - интриганка мадемуазель дю Барри, почувствовавшая угрозу со стороны будущей королевы. Следуя совету герцога Орлеанского, Мария ищет развлечения в светской бурлящей жизни и состоит в любовной связи с графом Акселем де Ферсеном. Однажды дело доходит до скандала, когда Мария публично на балу оскорбляет дю Барри, ее даже намерены с позором отправить обратно в Австрию, но король внезапно умирает, и Мария становится королевой Франции. Расходы двора при ее правлении огромны - королеву называют "госпожа дефицит". С первого дня Французской буржуазной революции королева стала ожесточенным врагом конституционно-демократического режима. 5 октября 1792 года разъяренная парижская чернь ворвалась в Версаль, и на следующий день королевская семья была арестована, В январе 1793 года Людовик XVI был приговорен к смерти, а спустя десять месяцев Мария-Антуанетта 16 октября 1793 была гильотинирована.
Эва Грин красивая, хотя, на мой взгляд, немного (именно немного) "современная" (это бросалось в глаза в "Царстве Небесном"), а может, конечно, дело исправит умелый грим и операторская работа. Куда серьезнее участие Депардье... При всем моем искреннем уважении к его таланту, все-таки ему уже за 60 (а Людовика казнили в неполные 39 лет), да и внешность у него, мягко говоря, не королевская. Пока что лучшим "тираном Капетом" остается Людовик из "Французской революции".
О, да... Депардье конечно очень хороший и уважаемый актер... Но его стремление "переиграть" все значительные личности в истории уже давно кажется забавным...
Сообщение: 471
Настроение: Вы, говорите, искушение это? Не искушайтесь, только и всего! (с)
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Украина, Харьков
Репутация:
7
Отправлено: 16.03.11 14:43. Заголовок: Snorri Ну, возраст в..
Snorri Ну, возраст в современной киноиндустрии не помеха... Вон, Рикману уже под 70, кажется, а что делают грим, свет и правильный костюм))) Другое дело, что Депардье, как и наш Михалков, все время норовит играть всех великих. ))) Думаю, к следующему юбилею он замахнется на Бонапарта))
Отправлено: 17.03.11 14:29. Заголовок: Надин, спасибо за кр..
Надин, спасибо за красивейшие фотографии с Нормой Ширер! При первой же возможности раздобуду этот фильм.
Насчет новой экранизации - почему-то нет оптимизма в том плане, что покажут нечто "историческое", многое, думаю, зависит от романа, который лег в основу сценария.
Насчет новой экранизации - почему-то нет оптимизма в том плане, что покажут нечто "историческое", многое, думаю, зависит от романа, который лег в основу сценария.
А какой фильм, где фигурирует Мария Антуанетта, кроме "Французской революции", можно назвать историческим? ;)
Отправлено: 17.03.11 23:13. Заголовок: МАКСимка, по большом..
МАКСимка, по большому счету, никакой. На мой взгляд, это вопрос восприятия - фильм, снятый давно, современными зрителями воспринимается как сам по себе "история" (в некоторой степени - именно того времени, когда снимался фильм) - совсем другие режиссерские приемы, нет спецэффектов. Но это не мешает режиссерам снимать порой нечто странное - по смыслу. Тем не менее, старые фильмы хотя бы не ассоциируются с хорошо узнаваемыми современными актерами
Поэтому, наверное, здорово будет, если снимут даже не очень историчное, но яркое, талантливое, что подстегнет интерес к этой эпохе (типа "Королевы Марго" Патриса Шеро). Главное - чтобы не получился очередной "проходной" фильм, про который забудут, как только он перестанет быть новинкой.
Отправлено: 03.04.11 16:00. Заголовок: По мне, так Диана не..
По мне, так Диана не плоха. Она миловидная, и если присмотреться, то можно найти какое-то сходство с королевой. А Депардье всё же не будет играть Людовика 16. Он сыграет в этом фильме историка королевской семьи. (это опять же по данным интернета)
Отправлено: 04.04.11 16:33. Заголовок: МАКСимка пишет: А к..
МАКСимка пишет:
цитата:
А кто тогда будет играть Людовика?
Не понятно. Сейчас попробовала найти информацию попадаются разные источники. В одних пишут, что Депардье будет играть роль историка(я встречала подобную информацию во многих источниках), а другие ставят напротив Людовика фамилию Депардье. В общем его роль пока не ясна совершенно точно. Но мне бы очень хотелось, чтобы он сыграл-таки короля-мученика.
Сообщение: 6931
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
30
Отправлено: 18.09.11 01:20. Заголовок: МАКСимка пишет: А к..
МАКСимка пишет:
цитата:
А кто тогда будет играть Людовика?
Людовика XVI играет Ксавье Бовуа, Диана Крюгер - Марию Антуанетту. Кстати, появились в сети фотографии. Мне кажется, что Диана очень недурно смотрится в роли Королевы:
Отправлено: 01.04.12 22:21. Заголовок: Кино с Гладильщиковы..
Кино с Гладильщиковым
Юрий Гладильщиков Берлинский дневник. Мария Антуанетта была лесбиянкой
Похоже, тема социальных потрясений станет на Берлинале одной из главных
Утренние немецкие газеты вышли с заголовками «Королева в Берлине». Имеется в виду, что главной звездой вчерашней церемонии открытия стала Диана Крюгер. Елена из «Трои» и бессердечная актриса-антифашистка Бриджет фон Хаммерсмарк из «Бесславных ублюдков» Тарантино сыграла теперь Марию Антуанетту – французскую королеву, казненную по решению революционного Конвента. Впрочем, в фильме Бенуа Жако «Прощай, моя королева», который и стал фильмом открытия Берлинале, ей еще далеко до смерти. Он о первых днях французской революции в 1789 году и начале конца Версаля, причем происходящее мы видим глазами преданной служанки Марии Антуанетты, которая исполняет при ней роль библиотекарши и чтицы.
Стоит заметить, что Берлинский фестиваль требует от звезд немалой выдержки. В жарком майском Канне они просто поднимаются по красной лестнице и улыбаются фотовспышкам. В промоглом февральском Берлине (а вчера погода была как назло мерзкой: и стыло, и влажно, и снег, и ветер) они по дороге к залу минут пятнадцать раздают интервью главным немецким телеканалам – так принято. При этом из лимузинов, в которых их подвозят, они выходят в вечерних туалетах. Ладно, мужчины – те все же в костюмах. Но Диана Крюгер была в модельном платьице с короткими рукавчиками. Дает интервью – а у самой пар изо рта. Но держится как ничуть не бывало.
Сама церемония была истинно немецкой: не легкой и короткой, как в Канне, а длинной, переполненной речами различных чиновников о важности всего и вся, а также словами благодарности кому только можно и, конечно, директору Берлинале Дитеру Косслику. Раз двадцать его поблагодарили точно. Сам он тоже не слезал со сцены, а сама церемония началась его долгим, минут на десять, диалогом с ведущей. Они сидели на балконе над притихшим переполненным залом и тоже говорили о важности всего и вся, иногда пытаясь шутить. Я бы не акцентировал на этом внимания, если бы в какой-то момент Косслик не сказал, что хочет обратить внимание на особо приятного для него друга Александра, который тоже находится в зале. Оказалось, что речь об Александре Роднянском — на него и его супругу Леру тут же были направлены все камеры, что заставило их немного смутиться. Вот как в Берлине ценят продюсера Роднянского.
Сам фильм открытия долгое время производил впечатление странное. Во-первых, было не вполне понятно, почему для торжественного старта фестиваля избрали именно его. Чего вообще Берлинале так поощряет французов, если Канн не брал в свой конкурс немецкие картины уже лет двадцать – что уже не раз возмущало немецких кинобизнесменов?
Во-вторых, оказалось неожиданным, что в нем есть лесбийская тема. Французский народ ненавидит Марию Антуанетту не потому, что та обожает балы и бриллианты, и не потому, что австриячка, а потому, что у нее есть любовница, которую изображает Виржини Ледуайен (красотка Виржини тоже была на церемонии, но Диана Крюгер ее затмила). На пресс-конференции Крюгер в первую очередь спросили, а уверена ли она, что ее героиня была лесбиянкой? Диана в ответ пустилась в пространные речи, что, мол, у каждого свой взгляд на Марию Антуанетту. И впрямь свой. Только в последние годы мы видели Марию Антуанетту – развратницу и дуру (в фильме «Либертин»). И Марию Антуанетту – несчастного ребенка, попавшего в чужую страну и чуждую среду, потерявшую все радости жизни и казненную лишь за то, что из-за дурацкой верности королевскому долгу вовремя не уехала из взбунтовавшейся Франции (в фильме Софии Копполы, которые так и назван «Мария Антуанетта»).
Долгое время думаешь, что суть фильма – в новой трактовке образа знаменитой французской королевы. И только потом понимаешь, что фильм вообще не о ней. Главное в нем – ее служанка, та самая чтица, которую играет восходящая звезда Леа Сейду – «Полночь в Париже» и пр. Что потеряли во время французской революции король и королева – знают все (головы потеряли). Но эта служанка тоже ведь в итоге теряет все. Революция, как известно, это когда «кто был никем» становится всем. Эта служанка вроде бы из тех, кто был никем. Но так ли? Она жила в Версале. Занималась любимым делом. Любила хозяйку (кстати, лесбийская тема пусть и не акцентирована, но присутствует и тут). У нее было значимое положение в обществе. Но из-за парижского бунта она выполняет жесткий приказ хозяйки, связанный с риском для жизни (в детали не вдаемся – интрига почти детективная), и под чужим именем, прикрывая собой более важных особ, уезжает в другую страну. Последняя ее фраза в фильме: «Там я никто».
И становится наконец ясно, почему для открытия Берлинале, всегда отличавшегося политизированностью и вниманием к актуальным проблемам общества, был избран именно этот фильм. Да потому же, почему тут в этот раз гигантское количество фильмов, дискуссий и т. д., посвященных арабской весне. Почему в разных программах есть несколько лент о Фукусиме. Тема этого Берлинале – шаткость мира, который в любую минуту может быть разрушен силами, над которыми он не властен, – будь то революция или цунами. Как сказал режиссер фильма Бенуа Жако, Версаль в картине – это своего рода «Титаник».
Так что вот она, одна из идей этого Берлинале: все мы сейчас на «Титанике». И доплывем ли куда надо, бог весть.
Сообщение: 9133
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 18.08.12 19:31. Заголовок: Сейчас в Петербурге ..
Сейчас в Петербурге в кинотеатрах идет новый фильм "Прощай, моя королева". Сегодня посмотрел его и я.
Фильм, в принципе, неплохой. Мне понравилось, что в большей степени показана закулисная жизнь Версаля, раскрываются механизмы функционирования королевского двора накануне революционных потрясений. Это очень любопытно. Чтица королевы, которая является главной героиней, осталась ей преданной, выполнив очень важную миссию и сопроводив в Швейцарию любимую подругу Марии-Антуанетты герцогиню де Полиньяк. Внешне мне была симпатична королева, наконец-то она хотя бы близко напоминает историческую Марию-Антуанетту. Только хотелось бы видеть её более мудрой и встревоженной наступающими событиями. А Людовик XVI, в отличие от картины Копполы с Кирстен Данст, не выглядит придурком, хотя его в фильме очень мало.
Сейчас в Петербурге в кинотеатрах идет новый фильм "Прощай, моя королева". Сегодня посмотрел его и я.
Повезло. В моём местном кинотеатре пока не идёт, и я смотрела только трейлер. Диана мне очень нравится в этой роли, она красивая и аристократичная, я вижу сходство с королевой. Но трейлер меня напугал чуток. Очень смела раскрыта тема сексуальных наклонностей Марии-Антуанетты. МАКСимка, Вас это не смутило? Смотреть я, конечно, несмотря ни на что буду, не каждый день снимают фильмы о моей Марии-Антуанетте. Но так ли уж ужасно там представлена королева? Тема её...ммм...скажем так...привязанностей сильно акцентирована?
Тема её...ммм...скажем так...привязанностей сильно акцентирована?
Акцент на её сильной привязанности к герцогини де Полиньяк сделан, но никаких сексуальных сцен в фильме не показано. Каждый может вынести после просмотра сам суждение об их отношениях.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 27
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет