On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 467
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 13:14. Заголовок: Франсуа де Ларошфуко


Франсуа VI де Ларошфуко
( 15 сентября 1613, Париж — 17 марта 1680, Париж)



Герцог де Ларошфуко — знаменитый французский моралист, принадлежал к древнему французскому роду Ларошфуко.
До смерти отца (1650) носил титул принц де Марсийак.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]







Сообщение: 469
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.12.08 00:32. Заголовок: Марсель Спасибо за ..


Марсель
Спасибо за представленную информацию о книгах и мемуарах г-на Ларошфуко))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1854
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 22:38. Заголовок: http://s41.radikal.r..





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1885
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 20:52. Заголовок: http://s47.radikal.r..





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 354
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 19:26. Заголовок: В. Моржеедов ПРЕДС..


В. Моржеедов

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ВО ФРАНЦИИ XVII В.(Опыт историко-антропологических исследований. 2003. Сборник научных работ студентов и аспирантов. - М.: ЭКОН-ИНФОРМ, 2003. )

С наступлением Нового времени усугубляется процесс обособления частной сферы жизни от публичной, осознания значимости интимной стороны существования человека. В этом отношении изменилось и понимание дружеских отношений, важного и значительного элемента частной сферы жизни. Своеобразие представлений о дружбе в XVII в. является одним из свидетельств этого процесса.

Выявить это можно, сравнивая представления о дружбе в это время с тем, какими они были в предшествующий и последующий периоды истории. Новые черты, которые появились по сравнению с предыдущей эпохой, и тенденции к изменению, которые только намечались, и составляют вместе то особое, что будет отличать XVII век от других периодов истории. Характерным для того времени пониманием дружбы являются взгляды Ф. де Ларошфуко, которые он выразил в своих произведениях, поэтому всесторонний анализ его трудов позволит построить более определенную картину того, чем же была дружба в представлениях дворянских кругов Франции XVII в.

* * *

Герцог Франсуа де Ларошфуко был одним из известнейших людей своего времени. Он родился в 1613 г., его отец получил от королевы Марии Медичи титул герцога. Отец стремился поскорее ввести сына во взрослую жизнь. К 15 годам юный Ларошфуко был уже женат на богатой наследнице Андре де Вивонн и получил чин полковника в Овернском полку. Прибыв после участия в Итальянских походах ко двору, он становится сторонником и помощником королевы Анны Австрийской. В Париже он начал посещать знаменитый салон мадам Рамбуйе, где встретился со многими людьми, впоследствии сильно повлиявшими на его жизнь. Весной 1653 г. Ларошфуко по собственному почину едет во Фландрию воевать с испанцами. Во время правления кардинала Ришелье он неоднократно отправлялся в ссылку.

В Париж он смог вернуться только в 1642 г. после смерти Ришелье. В это время Франция стояла на пороге гражданской войны т.н. Фронды, которая вылилась в противостояние сословий и короны. Во Фронде Ларошфуко участвует с самого начала, будучи неизменным сторонником принца Конде. В 1652 г. во время одного из сражений Ларошфуко был ранен и на время ослеп. Герцог долго лечился и даже после амнистии фрондеров продолжал жить в провинции, не имея средств переехать в столицу. Окончательно Ларошфуко поселился в Париже лишь после того, как в 1659 г. получил от короля пенсию в 8 тыс. ливров и выгодно женил старшего сына. В этот период вынужденного бездействия герцог пополнял свое образование, и ему много читали вслух. Он совершенно отошел от политики и часто посещал различные литературные салоны. Современники считали его странным, чересчур мрачным и озлобленным, полагая, что причина всего этого кроется в его собственных неудачах. Сам же он считал себя непонятным. Герцог Ларошфуко скончался в ночь с 16 на 17 марта 1680 г.

Все исследователи признают Максимы и моральные размышления главным произведением Ларошфуко. Работу над ними он начал в 50-е годы и продолжал до самой смерти. Первая одобренная автором публикация появилась в 1665 г. и содержала 317 максим. При жизни автора вышло еще четыре одобренных им издания, последнее издание (1678 г.) содержало уже 504 максимы. Из всех написанных афоризмов 79 были исключены автором из изданий как пересказывающие чужие мысли, 58 афоризмов были изданы только после смерти автора. Из всех афоризмов дружбе непосредственно посвящено 22. Моральные размышления состоят из 19 небольших эссе. Нас будут интересовать те из них, в которых затрагивается вопрос дружбы О приятельских отношениях, Об откровенности, О вкусах, О непостоянстве, Об удалении от света.

Другим основополагающим произведением Ларошфуко являются Мемуары, которые Ларошфуко начал писать после того, как был ранен в 1652 г. и не смог больше принимать участие во Фронде. Закончив писать, он отдает прочесть рукопись своим знакомым. В Мемуарах Ларошфуко часто употребляет термин друг по отношению к тем или иным своим знакомым, говорит о дружбе между различными людьми. Но необходимо учитывать, что Мемуары практически целиком посвящены военным действиям. Естественным следствием этого является тот факт, что разговор идет преимущественно о мужской дружбе. Из 105 упоминаний о дружбе 23 относятся к дружбе между мужчиной и женщиной и только 6 к женской дружбе.

Для изучения представлений Ларошфуко о дружбе необходим анализ его переписки. К сожалению, мы располагаем в основном только его письмами. Среди опубликованных писем большинства его близких знакомых нет ни одного письма к Ларошфуко.

Особенности каждого из этих источников позволяют рассмотреть вопрос о представлениях о дружбе с нескольких сторон.

Что же, по мнению Ларошфуко, лежит в основе дружбы? Прежде всего, доверие, поскольку не доверять друзьям позорнее, чем быть ими обманутыми, а также откровенность, ибо на ней зиждутся все людские приязни, всякая дружба. Но откровенность не должна быть полной: наши интересы обычно тесно переплетены с интересами других людей, поэтому откровенность необычайно осмотрительна, иначе, предав нас, она предает и наших друзей, повысив цену даруемого нами, принесет в жертву их блага. Долг всегда стоит выше личных привязанностей. Если же друзья претендуют на полную откровенность, то в данном случае нам остается одно: пожертвовать их дружбой во имя долга, сделав, таким образом, выбор меж двух неизбежных зол, ибо одно из них еще можно исправить, тогда как другое непоправимо.

Дружба, тесно сплетаясь с понятием долга, оказывается связанной с достоинством человека. Истинная дружба становится возможной лишь в том случае, если друг ведет себя как honnete homme. Honnete homme обозначал идеальный образ придворного, благовоспитанного человека, наделенного красотой, смекалкой, ловкостью, склонностью к искусствам и литературе, умением вести беседы и т. п., а также всеми возможными добродетелями, словом, всем тем, что необходимо для успешной и достойной светской жизни. Таким образом, качество дружбы зависит от общего поведения человека. Поведение в дружбе не должно противоречить поведению honnete homme в целом, иначе сама дружба перестала бы быть истинной и становилась бы пародией на саму себя. Человек не мог быть хорошим другом, если он недостойно вел себя в обществе.

Позднее, в XVIII в., добродетели человека уже не будут играть такую большую роль в дружбе. Даже наоборот, наиболее достойные одиноки, современники будут отмечать, что великие мира сего знакомы с дружбой только в теории. В философии дружбы появиться новый мотив истинная дружба не должна стыдиться недостатков друзей: не таите дружеской близости с падшими, встаньте на защиту их слабости. Впервые в это время появится идея, что дружба должна противостоять общественному мнению. Однако в XVII в. ситуация была другой.

Хотя Ларошфуко и полагает откровенность основой дружбы, но в Мемуарах говорит о ней всего пару раз. Один случай связан с графом Миоссаном, делившимся с Ларошфуко своими надеждами в отношении благосклонности госпожи де Лонгвиль: Я поддерживал с ним тесную дружбу, и он рассказывал мне о своих упованиях, писал об этом герцог. Второй случай произошел с еще одним другом герцога, случайно обронившим любовные письма: Попав в столь трудное положение, потерявший письма терзался мучениями Он поделился со мной своими горестями и попросил сделать все возможное, дабы извлечь его из той крайности, в которой он оказался. Столь редкое упоминание об откровенности между друзьями связано не с тем, что Ларошфуко не ценил ее или не считал важной, а с особенностью тех событий, которым он уделяет внимание в Мемуарах (политические интриги, военные действия). Происходящие события влияют на характер дружеских отношений, делая особенно ценными в зависимости от ситуации то одни, то другие их стороны. Характерно, что указанные эпизоды как раз не связаны напрямую ни с войной, ни с придворной политикой, а повествуют о любовных интригах.

Долг должен быть превыше дружеской откровенности: Если же дело касается вверенных нам тайн, тут мы должны подчиняться другим правилам, и чем эти тайны важнее, тем от нас требуется большая осмотрительность и умение держать слово. Особенно это важно при ведении войны и при конфронтации, и потому в таких условиях на первое место в дружеских отношениях выходит верность, умение сохранить чужие тайны и сами дружеские отношения, даже если политические интересы разошлись. Во время Фронды некоторые друзья Ларошфуко поддерживали двор и Мазарини. Надо думать, что дружеские связи не только значительно облегчали переход из одного лагеря в другой, что в силу различных причин было в то время довольно частым явлением, но в некоторых случаях могли быть причиной или предлогом для разрыва с одной партией и объединением с другой. Понятие же долга в такой ситуации всегда можно было истолковать в свою пользу.

Важной предпосылкой дружеских отношений между людьми было их приблизительное равенство в социальном положении. Ларошфуко объясняет это тем, что неравенство мешает дружбе, ибо пробуждает в людях корысть. При неравном положении друзей ясно проявляется себялюбие, что не позволяет по-настоящему любить друг друга, а ведь настоящая дружба не знает зависти. Даже оказанная нам услуга может оказаться помехой дружбе, поскольку дает некоторую власть над близким человеком: Признательность за услугу уносит с собой немалую долю дружеского расположения к тому, кто сделал нам добро.

Для Ларошфуко равенство в дружбе подразумевало в основном принадлежность к дворянскому сословию. Различия внутри него хоть и принимались во внимание, но не считались столь уж важными. Так, все те, кого Ларошфуко называет друзьями, дворяне, но из них лишь немногие были ровней ему по положению, а некоторые стояли гораздо ниже его. Однако даже в рамках дворянского сословия слишком сильные различия между друзьями считались недостойными. Такие отношения возникали не часто, и их не старались афишировать. В качестве примера можно привести отношения Ларошфуко и Жана Эро де Гурвиля, которые вызывали длительный спор среди исследователей. Гурвиль был сначала секретарем младшего брата Ларошфуко. Отправляясь в армию в 1646 г., Ларошфуко взял Гурвиля с собой в армию. После ранения герцога в 1652 г. Гурвиль стал его секретарем и сиделкой. Впоследствии произошла женитьба Гурвиля на старшей дочери Ларошфуко Марии Катерине. Одни видят в этом ярчайшее проявление дружбы, другие отражение бедственного положения герцога. Ларошфуко позволял Гурвилю вести свою переписку с друзьями, что может свидетельствовать только об исключительно близких и доверительных отношениях между ними. То что герцог считал своим другом своего секретаря и слугу, может свидетельствовать о том, что он отдавал должное уважению личностных достоинств этого человека.

Такое отношение к дружбе, когда основой для ее возникновения считались личные качества, имело следствием то, что способность иметь друзей в какой-то мере расценивалась как свидетельство достоинств человека. Наличие у человека друзей и его способность к настоящей дружбе свидетельствовали о том, что он обладает определенным набором похвальных качеств. Поэтому дружескими связями гордились, о них старались упомянуть в разговоре, в произведении. Ларошфуко гордится добродетельными поступками по отношению к своим друзьям и акцентирует на них внимание в своих Мемуарах во многом именно потому, что они свидетельствуют о нем как о достойном человеке.

Представление о том, что дружеские отношения являются отражением добродетелей человека, в свою очередь приводило к тому, что, претендуя на принадлежность к добродетельным людям, дружбой старались назвать любое сколько-нибудь близкое знакомство. Наличие большого числа друзей было значительным свидетельством собственных достоинств. Поэтому понятие дружбы было очень популярно в свете, другом могли назвать и старинного приятеля, временного, ненадежного союзника в политической интриге и т.д. Ларошфуко в Максимах обращает на это внимание и четко разделяет истинную дружбу и то, что люди обычно называют дружбой. Под второй он понимает не только реальное воплощение этой добродетели, но и другие отношения, которые в жизни часто пытаются подвести под этот термин. Исследователи мало обращают на это внимание, быть может потому, что идеальной дружбе посвящено лишь несколько максим (7 из 22, в которых говорится о дружбе). Но если внимательно прочесть их, то будет видно, что утверждение, будто дружба по Ларошфуко это договор, стремление щадить интересы друг друга, обмен услугами, общение, где себялюбие всегда предполагает что-то приобрести, окажется неверным. Истинный друг, говорит он, величайшее из земных благ, хотя как раз за этим благом мы меньше всего гонимся. Однако сам Ларошфуко порой употребляет слово дружба по отношению к человеку, который никак не мог быть ему другом.

Когда Ларошфуко не теоретизирует, то употребляет понятие дружба с различными смысловыми оттенками. В некоторых случаях понятие друг является синонимом слова сторонник. Многие исследователи считают, что друг и дружба были, наверное наиболее широко используемыми терминами для обозначения патронажных связей. Сопоставляли с другом и понятие ставленник. По сути здесь это слово употреблялось в значении сторонник. Слово дружба употреблялось и еще с одним близким к этому слову смысловым значением. Его можно определить как расположение. В этом значении оно часто использовалось в рассказах об отношениях при дворе.

В текстах, особенно в мемуарах, понятие дружба часто встречается в связке с другими понятиями. В афоризмах Ларошфуко встречаются такие понятия, как доверие и откровенность. В Мемуарах чаще всего встречаются уважение, на втором месте стоит доверие. Также встречаются преданность, интерес, признательность, родство. Все эти значения подчеркивают нам сферу понятий, среди которых и бытовал термин дружба. Большинство из них (доверие, уважение, почтение, признательность, доброта, преданность) нравственные категории, то, чем обязательно должен обладать honnete homme. Считалось, что дружба неотделима от достоинств человека, что она могла существовать лишь как добродетель. Переставая быть таковой или теряя связь с другими нравственными ценностями она уже не могла быть истинной дружбой и становилась лишь пародией на саму себя.

Как известно, статус человека в дворянском обществе определялся по большей части родословной и родственными связями. И хотя дружеские связи имели в этом отношении гораздо меньший вес в обществе, эпитет друг часто употреблялся с термином родственник. Сочетание этих слов появляется, когда автор хочет представить читателю кого-нибудь из своих героев. Иногда эти понятия относятся к разным людям, или данный человек находится в разных отношениях с упоминаемыми людьми. Так или иначе, все эти варианты по сути одинаковы: вводя в рассказ новое лицо, авторы стремятся дать читателю некоторое представление о нем, определить его положение и связи в обществе. Также и поступает в своих произведениях Ларошфуко. Кроме того, термин дружба нередко использовался для определения отношений и между родственниками.

Авторов того времени, и Ларошфуко в том числе, весьма интересовал вопрос о соотношении понятий любовь и дружба. У Ларошфуко данной теме посвящено 5 максим из 22 о дружбе. Ларошфуко, как и многие другие авторы, противопоставляет эти чувства: Если судить о любви по обычным ее проявлениям, она больше похожа на вражду, чем на дружбу. При всем подчеркивании различий между дружбой и любовью Ларошфуко видит в них гораздо больше сходных черт, чем Монтень и Лабрюйер. Сама идея о схожести любви и дружбы стала наследием эпохи Возрождения. Исследователи живописи отмечают, что с конца XV в. дружба изображалась в виде женщины с сердцем в руке, раньше же этот образ ассоциировался только с любовью.

Большинство авторов XVII в. скептически относятся к женской дружбе: Женщины в большинстве своем оттого так безразличны к дружбе, что она кажется им пресной в сравнении с любовью; обычный уровень женщин отнюдь не таков, чтобы они были способны поддерживать ту духовную близость и единение, которыми питается этот священный союз; женщины умеют любить сильнее, нежели большинство мужчин, но мужчины более способны к истинной дружбе. Ларошфуко в своем произведении делает акцент на том, что женщины часто не ценят дружеских отношений, как они того заслуживают. Однако он не столь категоричен, как Монтень и Лабрюйер, утверждавших, что женщины по большей части просто не способны к настоящей дружбе. Что касается вопроса дружбы между полами, то Ларошфуко вовсе не поднимает этой темы, ограничиваясь более важным в то время вопросом о духовном развитии женщин в сравнении с мужчинами.

Несмотря на указанные различия, все вышеупомянутые авторы полагают дружбу более возвышенным, нежели любовь, чувством, которое присуще людям с определенным уровнем духовного развития. Отчасти такие представления были наследием гуманизма, когда дружба считалась важнейшей из добродетелей. Монтень и Лабрюйер также весьма высоко ценят дружбу, хотя прежнего преклонения перед ней, как раньше, уже нет. Это могло происходить и оттого, что хотя дружбу и считали чувством, но в противовес любви ее связывали с разумом.

Дружба не просто общение, она требует усилий, действий. Ларошфуко говорит о том, что истинная дружба является таковой лишь тогда, когда друзья жертвуют своими интересами друг ради друга. Еще больше участия надо проявить, если между друзьями были какие-то размолвки. Внимание к другу предполагает также и сочувствие: Будучи обмануты друзьями, мы можем равнодушно принимать проявления их дружбы, но должны сочувствовать им в их несчастьях. Эта максима у Ларошфуко одна из немногих, где дается прямое указание, как надо поступать, ибо дружба является добродетелью как раз в силу отношения к другому человеку. Именно в этом состоит связь между дружеским каноном и идеалом honnete homme, распространенным в то время. Отношения с друзьями выступали не только проявлением привязанности, но и как критерий чести, порядочности и добродетельности.

Еще одной очевидной особенностью дружеских отношений того времени была сдержанность в их внешнем проявлении. Строгий этикет охватывал в XVII в. все стороны жизни, затронул он и дружбу. Дружеские связи регулировались нормами этикета, а потому имели довольно четкие формы. Общие правила светского общения в дружбе лишь немного смягчались. Переписка между друзьями допускала только незначительные послабления светских приличий. В результате сама переписка не считалась важной частью дружеского общения. Ларошфуко позволяет себе отступить от общепринятых формул в переписке лишь с некоторыми своими друзьями. Это говорит о том, что с этими людьми он был особенно близок.

Следует заметить, что Ларошфуко, высоко ценя дружеские отношения, ни разу не употребил в своих текстах слово дружба в ироничном или негативном контексте. Но, предъявляя высокие требования к дружеским отношениям, он неизменно испытывал разочарование от их реальных воплощений, полагая, однако, допустимым для себя некоторые отклонения от идеала, при формальном соблюдении дружеских обязанностей. Наличие у человека друзей и его способность дружить Ларошфуко считал несомненным достоинством. И во многом из-за этого он, будучи человеком тщеславным, всячески старался подчеркнуть свою заботу о друзьях. Из чего, однако, не следует, что его привязанности были неискренними.

* * *

Произведения Ларошфуко необходимо изучать для познания представлений французского общества о дружбе. Общество в те времена было строго стратифицировано, и в каждой прослойке общества существовали свои представления. Можно сказать, что со времен Средних веков общество претерпело ряд изменений, светское во всех отношениях берет верх над религиозным, особенно в среде дворянства.

Основой дружбы в те времена полагалось равенство людей как личностей, хотя, разумеется, оно распространялось на людей из вполне определенной, замкнутой социальной среды. Благодаря этому дружба с известными и влиятельными людьми давала человеку определенный статус. Дружеские отношения могли наряду с родственными связями быть свидетельством положения человека в обществе.

Но отношение к дружбе как к доказательству личных достоинств часто приводило к тому, что дружбой стремились назвать практически любое сколько-нибудь близкое знакомство. Термины дружбы употреблялись и в случае отношений клиентелы. Ларошфуко и другие авторы часто называли другом политического единомышленника, простого знакомого, сторонника во время военных действий. Дружбой в делах политики и интригах могли назвать любую поддержку и расположение.

Конкретное наполнение дружеских отношений проявлялось в том, что истинная дружба воспринималась в связи с идеалом honnete homme и упоминалась в одном ряду с такими обязательными нравственными качествами, как почтение, уважение, доброта, преданность. И если дружеские отношения вступали в противоречие с понятием долга и чести, то приоритет отдавался последним, иначе дружба утрачивала атрибут истинности.

Многие из отмеченных особенностей представления о дружбе, которые заметны у Ларошфуко, свидетельствуют о том, что дружеские отношения строились в XVII в. на соприкосновении двух сфер частной и публичной, они были вписаны в систему светского общения. Разграничение между частной и светской сферами жизни станет особенно заметным лишь в следующем, XVIII веке, когда эмоциональность и интимность дружеских отношений, наоборот, будут всячески подчеркиваться, в противовес тому, что определяет отношения вне круга близкого, интимного общения.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 81
Зарегистрирован: 27.10.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.09 17:24. Заголовок: http://mudrosti.info..




''Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается еще сильнее ''

Франсуа VI де Ларошфуко


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1000
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 14:05. Заголовок: Замок Вертей


Родовой замок Франсуа де Ларошфуко Вертей.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4201
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 20:48. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Родовой замок Франсуа де Ларошфуко Вертей.


Красота какая! А где он находится и есть ли сайт замка?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5139
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 17:17. Заголовок: Портал на английском..


Портал на английском языке, посвященный Ларошфуко:

http://charon.sfsu.edu/maximfolder/maximportal.html<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 1166
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.10 13:17. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Родовой замок Франсуа де Ларошфуко


Огромное спасибо! Давно хотела на него посмотреть!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1684
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.10 23:18. Заголовок: Очень мало мы знаем ..


Очень мало мы знаем про супругу Франсуа де Ларошфуко. Известно, что она родилась в 1614 году. Андре де Вивонн (Andrée de Vivonne) была единственной дочерью (её сестра Мари умерла в раннем возрасте) и наследницей главного сокольничего Андре де Вивонна, сеньора де Беродьера и Шатеньере и Антуанетт де Ломени, дочери государственного секретаря Антуана де ля Виль -о-Клерка. Она приходилась кузиной самой маркизе де Рамбуйе. Её отец был воспитан при дворе Генриха IV, и король его очень любил за мужество и великодушие. Андре происходил из известного дворянского рода провинции Пуату. К сожалению, он стал последним его представителем. Наследника он не произвёл, и род на нем пресекся. Вначале он был капитаном телохранителей Марии Медичи. В 1612 году Луи XIII сделал его главным сокольничим. Он умер 16 ( или 24) сентября 1616 года в расцвете лет.

Изображение сомнительно, но пока пусть будет хоть такое.

20 января 1628 года Андре вышла замуж за принца Марсийака, представителя другой знатной фамилии из Пуату. Жениху было лишь четырнадцать лет, ведь он родился 15 сентября 1613 года, невесте и того меньше. В браке у них родилось восемь детей. Сыновья - Франсуа (наследник, родился в 1634 году), Жан -Батист, Шарль, Анри и Александр (последний ребёнок, родившийся в апреле 1655 года). Дочери - Франсуаза, Мари-Катрин и Анриетта. Отмечают, что она была любящей супругой, и её репутация была безукоризненной. Она скончалась 19 апреля 1670 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 387
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 14:16. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Изображение сомнительно, но пока пусть будет хоть такое.


Если это действительно она, то я не понимаю, чего же еще Ларошфуко в жизни было нужно %)

Ладно, ладно, я не глупее тебя (С) (мой сын) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1685
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.10 23:56. Заголовок: Ёшика пишет: чего ж..


Ёшика пишет:

 цитата:
чего же еще Ларошфуко в жизни было нужно



Разнообразия. Интриг. Риска. А бедная супруга ждала в родовом замке, когда муж и господин раз в год заглянет, сделает очередного младенца и ускачет в поисках приключений. А когда он ослеп, будучи тяжело ранен, небось не Лонгвиль его выхаживала (она его к тому времени бросила), а верная супруга.

Помните: "Бывают браки удачные, но не бывает упоительных". Вот так-то.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1686
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 20:16. Заголовок: Бабка де Ларошфуко


Оказывается, Франсуа де Ларошфуко был внуком знаменитой Антуанетты де Пон, маркизы де Гершвиль (1560 - 1632), фрейлины Екатерины Медичи, статс -дамы Марии Медичи. Помните, в неё был влюблён Генрих IV , а она ему твердо отказала. Её дочь от второго брака с Шарлем дю Плесси, сеньором де Лианкуром Габриэль дю Плесси-Лианкур стала матерью знаменитого моралиста.


Её портрет работы Франсуа Кенеля.

Кстати, Ларошфуко и Конде были родственниками. Первый принц Конде и Франсуа III де Ларошфуко были женаты на родных сестрах - Элеоноре и Шарлотте де Руа соответственно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5272
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 22:49. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Оказывается, Франсуа де Ларошфуко был внуком знаменитой Антуанетты де Пон, маркизы де Гершвиль (1560 - 1632), фрейлина Екатерины Медичи, статс -дамы Марии Медичи.



Да-да, конечно, а мужем Антуанетты был Шарль VII дю Плесси, сеньор де Лианкур (ум. 1620) - - первый шталмейстер Генриха III. А один из сыновей стал первым камер-юнкером Луи 13 с 1624 г. - Роже дю Плесси-Лианкур, маркиз де Гершвиль , граф де Ларошгюйон (1599-1674), потомственный придворный.
Помниться, Шишкин упоминал о Лианкурах.

Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Её дочь от второго брака с Шарлем дю Плесси, сеньором де Лианкуром Габриэль дю Плесси-Лианкур стала матерью знаменитого моралиста.


А кто же являлся первым мужем Антуанетты?

Ещё одно изображение Антуанетты:




<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1687
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.09.10 23:12. Заголовок: МАКСимка пишет: А к..


МАКСимка пишет:

 цитата:
А кто же являлся первым мужем Антуанетты?



Анри де Силли (1551 - 1586), граф, позднее герцог де Рошгийон. Кстати, он был одним из первых кавалеров Ордена Святого Духа.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1805
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.10 23:28. Заголовок: http://www.1st-art-g..





Это Особняк Лианкур на улице Сены, где Ла Рошфуко останавливался во время пребывания в Париже у своего дяди по матери, Роже дю Плесси, маркиза де Лианкура, а после его смерти в 1646 году - у его вдовы Жанны де Шомбер. Она была истовой янсенисткой, её внучка Жанна-Шарлотта воспитывалась в Пор-Рояле. У них в доме бывали маркиза де Сабле, графиня де Мор, Антуан Арну, Паскаль, Расин, Туссен Демаре, Лафонтен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5544
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.10 21:38. Заголовок: Сохранился молитвенн..


Сохранился молитвенник Андре де Вивонн, супруги Ларошфуко. Датируется 1650-ым годом:





<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5702
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.12.10 22:05. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Родовой замок Франсуа де Ларошфуко Вертей.



Ларошфуко часто упоминает замок Вертей в своих мемуарах. Находится поместье в коммуне Вертей-сюр-Шарант в Пуату. Фотографии большого размера:




















<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5711
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 21:43. Заголовок: Ещё два изображения ..


Ещё два изображения Ларошфуко:





<\/u><\/a> Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5716
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 21:58. Заголовок: Франсуа де Ларошфуко..


Франсуа де Ларошфуко, фронтон Лувра:



<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 All [см. все]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 71
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта