On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 470
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.08 13:47. Заголовок: Жан-Франсуа Поль де Гонди (известен как Кардинал Рец)


Жан-Франсуа Поль де Гонди, известен как Кардинал Рец
(20 сентября 1613, Монмирай — 24 августа 1679, Париж)



Архиепископ Парижский, кардинал де Рец, выдающийся деятель Фронды, писатель.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 4809
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 27
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.06.10 15:28. Заголовок: Кардинал Рец. Две гр..


Кардинал де Рец. Гравюра Жана Морина. 1640-50 года






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 1160
Зарегистрирован: 02.12.08
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 18:53. Заголовок: МАКСимка, отличные г..


МАКСимка, отличные гравюры! Спасибо!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4852
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.10 19:34. Заголовок: графиня де Мей , пож..


графиня де Мей , пожалуйста, гравюры и правда чудные!

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6462
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.11 20:00. Заголовок: Жан-Франсуа де Гонди..


Жан-Франсуа де Гонди (1584 - 21 марта 1654), дядя кардинала де Реца, первый архиепископ Парижа.



Жан-Франсуа де Гонди родился в 1584 году в Париже в семье Альбера де Гонди, герцога де Рец и его супруги Екатерины Клод де Клермон, вдовствующей герцогини Рец и баронессы де Дампьер.

Жан-Франсуа де Гонди получил образование в Коллеже де Турнон, в 1622 году назначен епископом Парижа, а 22 октября того же года стал первым архиепископом. Напомню, что в августе 1622-го года, после смерти Анри де Гонди, второго кардинала де Реца, последнего титулярного епископа Парижа, епархия Парижа была возведена в ранг архиепархии 20 октября 1622 года. Посвящен в сан Жан-Франсуа был 19 февраля 1623 года архиепископом Бордо.



Во время его архиепископства было основано множество важных религиозных учреждений: семинария Сен-Николя дю Шардонне, основанная господином Бурдуазом, Венсаном де Полем были основаны конгрегации лазаристов и конгрегации дочерей милосердия, господин Олье основал семинарию Сен-Сюльпис. Также необходимо упомянуть об обете, который дал Людовика XIII в 1637-м году. Сам Жан-Франсуа основал институт святого причастия (связанный с Пор-Роялем), стал его директором.

Скончался Жан-Франсуа 21 марта 1654 года в Париже. Он похоронен в Сен-Дени. И, кстати, только его останки пережили осквернение в конце XVIII века, их просто не смогли обнаружить.




Симона Бертьер рассматривает Жана-Франсуа как потенциального конкурента на место в Совете после смерти Людовика XIII. Она пишет о его незаменимости в делах иностранной политики в момент, когда велись переговоры по заключению Вестфальского мирного договора. Жан-Франсуа де Гонди один знал все тонкости и оборотные стороны иностранной политики, он в полной мере имел представление обо всей Европе по средствам своих связей и информаторов. У него был накоплен богатый опыт. Иностранный акцент Жана-Франсуа, который портил его французский, ничуть не смущал: Королева сама сохранила до сих пор некоторые интонации, присущие её родному языку; они проявлялись во время гнева. Де Гонди также прекрасно владел испанским. К тому времени Жан-Франсуа был новым человеком в политике, ведь он недавно вернулся во Францию, до этого служа внешним делам Ришелье. В связи с этим, он не ассоциировался с тиранией кардинала, его руки были чисты. Также, на что указывает Бертьер, Гонди был один: он не имел амбициозной семьи, которая оказывала на него давление, он не принадлежал ни к какому клану, не зависел ни от Мсьё, ни от принца Конце, ни от Вандомов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2775
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.11 22:40. Заголовок: КАРДИНАЛ ДЕ РЕЦ Андр..


КАРДИНАЛ ДЕ РЕЦ Андрэ Моруа От Монтеня до Арагона


Жан-Франсуа-Поль де Гонди, в будущем кардинал де Рец, родился в сентябре 1613 года в великолепном замке Монмирайя в Шампани; украшенные газонами террасы замка выделяются над равниной, образованной в двадцати лье от Парижа рекой Пти-Морен, в которой в день рождения Жана-Франсуа выловили осетра, и это казалось своеобразным предзнаменованием. Гонди по происхождению были флорентийцами, обосновавшимися в Лионе и призванными Екатериной Медичи к исполнению самых высоких миссий королевства. «Род знаменитый во Франции, — говорил кардинал, — и древний в Италии». Мнение его не совпадает с мнением королевских ученых, занимающихся генеалогией. Но даже если дворянство это не считалось древним, оно было довольно знатным, ибо для семейства Гонди учреждается герцогство Рец (или Рэс) в устье Луары. В роду Гонди два архиепископа Парижа. «Архиепископство принадлежало нашему дому», — пишет автор «Мемуаров», и, поскольку в семье он младший, согласно традиции и по настоянию отца, ему предстоит выбрать духовное звание, даже если у него нет к этому призвания.

Воспитывался Жан-Франсуа в Монмирайе, затем в Париже. Его наставнику, Венсан де Полю, не удалось сделать из него святого. Молодой Гонди восхищался Цезарем, с восемнадцати лет он начал писать, подражая итальянцам, «Заговор графа Фиеско», в котором уже ощущается его особый небрежно-выразительный стиль; он стремился оттянуть принятие сана, нарочно компрометируя себя ухаживаниями и дуэлями. Но «уйти от судьбы» ему не удалось. Вынужденный служить церкви, он решил блистать и на этом поприще: получил первое место, сдавая экзамен на лиценциата в Сорбонне, стал уважаемым проповедником, обратил в свою веру гугенота и был назначен Анной Австрийской в 1643 году на должность коадьютора парижского архиепископа, получив звание архиепископа коринфского in partibus [здесь означает почетное звание без исполнения соответствующих функций (лат.)] . Ему в это время двадцать девять лет. Так заканчивается первая часть «Мемуаров», от которой до нас дошли лишь фрагменты.

Вторая часть — это история Фронды. Она сохранилась полностью. Гонди, коадьютор, затем архиепископ Парижа, благодаря своим щедротам и красноречию и благодаря связям с городскими властями, с шефами отрядов городской охраны, становится влиятельным церковным деятелем. Он вступает в борьбу, сначала тайную, а позднее открытую, с Мазарини , организует бунт, направленный против министров, в парижском парламенте и на улицах города. После возвращения двора он получает кардинальский сан и добивается отставки Мазарини. Но это опасная победа. В стране, где правит женщина, и отнюдь еще не старая, политическая победа не значит ничего без ее высочайшей милости. И Мазарини, побежденный и изгнанный, остается более могущественным, чем Гонди, победитель властвующий. В 1652 году кардинал де Рец арестован и заключен в Венсеннский замок, так что парижане не успевают его защитить, затем переправлен в Нантскую крепость. Оттуда ему удается бежать, но он падает с лошади, получает вывих плеча и в конце концов, после удивительных приключений, попадает в Италию.

Третья часть «Мемуаров» не завершена. Она повествует о прибытии кардинала в Италию и рисует великолепную картину конклава.

В 1661 году, после смерти Мазарини, кардинал де Рец отказывается от архиепископства Парижа — отставка, которой тщетно добивался от него министр при своей жизни. Примирившись таким образом с королем, он удалился в свои владения Коммерси в Лотарингии, поразив Францию благоразумием, так же как долгое время поражал ее своими безумствами. «Если он провел свою молодость, как Катилина, — писал Вольтер, — старость свою он провел, как Аттик ».

Он часто посещал Париж, где у него оставались верные друзья. Г-жа де Севинье старалась развлечь его: «Мы пытаемся развеселить нашего доброго кардинала. Корнель читал ему пьесу, напоминающую его прежние пьесы, которая скоро будет поставлена на сцене. Мольер познакомит его со своим «Триссотеном», вещью очень занимательной. Депрео подарит «Налой» и «Поэтическое искусство». Вот все, что мы можем для него сделать».

Множество раз кардинал приезжал в Рим, в 1667 году для участия в конклаве, где избирался папа Климент IX, и часто с дипломатической миссией, успешно отстаивая интересы Франции. В 1675 году он решил сложить с себя кардинальский сан и испросил благословения папы, но тот отказал. В этом же году он рассчитался с кредиторами, предоставив в их распоряжение все свои доходы. Умер кардинал де Рец в 1678 году в парижском особняке своих племянников Ледигьеров, оставив, по словам Сент-Бёва, «воспоминание о себе, как о человеке очень любезном, удивительно приятном в общении, как об истинном и великолепном друге...»

История жизни этого человека поражает своей необычностью, не менее удивительна и история его книги. «Мемуары» появились в 1717 году. Тотчас же некие критики поставили под сомнение их подлинность: «Кто нам докажет, что они не подделка». Было похоже на правду, что Рец никогда не писал мемуаров. Его самые близкие друзья, казалось, ничего не подозревали. Г-жа де Севинье в 1675 году впервые затронула эту тему: «Настоятельно посоветуйте кардиналу чем-нибудь заняться, попробовать написать историю своей жизни. Мы все просим его незамедлительно взяться за перо...» Следовательно, он не писал о себе, а если писал, она была не в курсе этого.

В «Истории Лотарингии» мэтра Кальме, ученого бенедиктинца, мы читаем: «Находясь в Коммерси, он создал свои «Мемуары», которые были опубликованы тремя томами в Нанси в 1717 году. Оригинал этих «Мемуаров», написанный рукой кардинала, хранится в аббатстве Муаенмутье». После первой публикации вторая жена принца Орлеанского, принцесса Палатинская, писала из Германии: «Монахи монастыря Сен-Михель владеют подлинником «Мемуаров» кардинала де Реца. Они отпечатали их и продают в Нанси, но в этом оригинале многое отсутствует. В Париже у г-жи де Комартен есть полный экземпляр рукописи, где не утрачено ни одного слова. Однако она упорно отказывается предоставить его, чтобы дополнить недостающее в других экземплярах».

И мэтр Кальме и принцесса Палатинская оказались правы. Рукопись «Мемуаров» обнаружили во время Революции в монастыре Муаенмутье и передали в Министерство внутренних дел; после довольно длительной одиссеи она нашла пристанище в Национальной библиотеке. Г-жа де Комартен — хотя очень долго считали, что именно ей адресованы «Мемуары», — владела лишь их копией, переписанной набело, которую в свою очередь предоставила для переписывания. Только благодаря ей произведение попало к издателям и было напечатано.

Вполне естественно, что возникало немало загадок вокруг каждого варианта «Мемуаров», которые не могли публиковаться при жизни Людовика XIV. Почитание короны в его правление достигло такой степени, что это вызывало удивление у старых парижан, свидетелей Фронды, и, конечно же, воспоминания о временах, когда король и его мать были вынуждены бежать из Парижа как побежденные, считались бы преступными. К тому же кардинал, решивший провести остаток своих дней в благочестии и набожности, которую одни полагали лицемерной, другие, более сведущие, — искренней, похоже, усердно старался скрыть повествование о безумствах своей молодости.

Было ли это повествование написано в период окончательной отставки? Более правдоподобным кажется допущение, что по меньшей мере его наброски были сделаны значительно раньше. Страсти в них еще очень горячи. Умиротворение, наступающее в старости, отнюдь не отвечает их стилю. События, разговоры, встречи переданы с такой точностью, которая нелегко достигается даже спустя лишь несколько дней или несколько месяцев после событий и уж совершенно исключена по прошествии 25—30 лет. Но можно предположить, что, опираясь на дневниковые записи, прежние заметки, официальные протоколы заседаний парламента, кардинал, живя уединенно в Коммерси, вернулся к старой рукописи, чтобы придать ей более совершенную форму.

Сам ли он опустил из-за осторожности фрагменты, которых недостает в книге, либо сделать это его заставили набожные советники, окружавшие кардинала в последние минуты жизни, а может быть, именно они и сделали купюры уже после смерти Реца? Нам ничего не известно, но мы смутно чувствуем, что кончина этого необыкновенного и обаятельного старца связана с какой-то тайной, а возможно, и с борьбой. Случается, что друзья великого человека прикрываются его величием для удовлетворения собственных страстей. Возможно, одни из бывших участников Фронды надеялись посмертной публикацией «Мемуаров» де Реца оправдать и его и свои деяния молодости; другие, возможно, наоборот, хотели заставить смириться перед богом эту непокорную душу.

Жан Шлюмберже написал великолепный роман «Состарившийся лев», в котором рассказывается о смерти кардинала де Реца. В нем, пользуясь вымыслом, автор позволяет себе гипотезы, которые на основании известных документов не могут рассматриваться как исторические факты, но, тем не менее, выглядят правдоподобно и интересно. Существует великолепный подробный разбор рукописей «Мемуаров». Он принадлежит г-ну Альфонсу Фейе и предваряет их издание в серии «Великие писатели».

Для исследователей духовного мира человека фигура кардинала де Реца представляет значительный интерес. Никто из представителей его поколения не был более сильным историком, никто не сумел так, как он, постичь разлаженность королевской машины в период несовершеннолетия Людовика XIV, никто лучше его не смог понять и изобразить характер не только основных участников Фронды, но и политических деятелей других эпох.

В «Мемуарах» мы находим огромное количество максим, которые сегодня звучат так же современно, как и в 1640 году. Эти максимы по глубине и смелости мысли можно сравнить с афоризмами Макиавелли, но они более выразительны, потому что более конкретны. Они встречаются почти на каждой странице: «Главный секрет тех, кто вступает в новую роль, это умение повлиять на воображение людей действием, которое волею обстоятельств кажется им необычным»; «Я понял во время этой встречи, что опуститься до людей низкого звания — самое верное средство достичь величия»; «Важнее всего сохранить репутацию в собственной среде, тогда никакие силы в мире не смогут ее поколебать» (среда — здесь, естественно, употребляется в собирательном значении: репутация члена парламента — в парламенте, репутация врача — среди медиков); «Народ начал действовать. Он сорвал покров, извечно прикрывающий то, что является правом народа и правом королей, которые лучше всего согласуются в молчании»; «Люди этого типа ничего не делают, именно поэтому они дают любые советы».

Никогда еще ум, более проницательный, не рассуждал о политике, не строил интриги. Стоит перечитать его великолепное описание Франции времен Мазарини. Невозможно более точно передать, каким был во Франции переход от анархии, аристократической и одновременно буржуазной, к главенствующей и абсолютной монархии. Как объяснить, что столь блистательный ум ни к чему его не привел, а жизнь великого политика закончилась политическим провалом? Ведь Рец ничего не создал и даже ничего не разрушил. Он стремился к славе, а достиг ее только после смерти, иным путем. Велики были его притязания, светские и духовные, но он не стал ни великим министром, ни великим пастырем. Почему?

Интересно наблюдение: трое самых блестящих теоретиков честолюбия, быть может, самых активных — Рец, Макиавелли, Стендаль — потерпели крах в своей мирской жизни. Из этого, вероятно, следует сделать вывод, что слишком живой ум не является удачным оружием в борьбе. Люди подобного темперамента выводят из наблюдений за фактами общие истины и руководствуются блестящими формулами в выборе норм поведения. Но самый блестящий ум может ошибаться и самые сильные максимы могут привести к заблуждению того, кто считает их абсолютными. Разум рождает общие идеи, деятельность состоит из особых случаев.

(Стоит ли приводить пример таких опасных максим? «Великие имена всегда служат великими доводами для маленьких гениев». Фраза эта принадлежит Рецу. Она восхитительна, но ее идея не верна. Если бы имена Ришелье и Мазарини стали для Реца великими доводами, он повел бы себя иначе. Это доказывает, что блестящая формула не всегда формула истинная.)

Рец много читал Плутарха, он читал о заговоре графа Фиеско. Он восхищался великими людьми прошлого и хотел бы им подражать. Метод подражания иногда оправдывает себя у тех, кто обладает гением терпения и реальности, но он опасен для тех, кто черпает примеры в литературе. Будучи совсем молодым, Рец, тративший очень много денег, так отвечает на упреки старого друга: «Я подсчитал: Цезарь в моем возрасте был должен в шесть раз больше, чем я». Паскаль однажды заметил, что мы пытаемся подражать великим людям чаще в их слабостях, чем в достоинствах. Невежа иногда имеет то преимущество перед культурным человеком, что он не живет идеями умерших.

Рец, Макиавелли, Стендаль — все трое циники. Направление ума, более опасное, но и более приятное, чем лицемерие. Циник говорит то, о чем другие думают. Это не преступление, это ошибка. С одной стороны, он дает повод для нападения лицемеру, который под прикрытием своих добродетельных фраз, защищенный, побивает незащищенного противника. С другой, — и это более опасно — он не позволяет себе настоящей добродетели, он ограничивается половинчатой добродетелью, то есть искренностью пренебрегаемой. Поэтому-то он редко одерживает победу, и это справедливо.

Подлинный честолюбец не может участвовать в жизненном спектакле с таким же равнодушием, как какой-нибудь Стендаль или Гонди. Для них жизнь — театр. Они не в состоянии отделаться от этой метафоры. Рец, описывая конклав, говорит: «Все актеры играли отлично; театр был всегда полон, сцены не слишком отличались одна от другой, но спектакль был прекрасным, тем более что в нем все было ясно...» Сравните это отношение с отношением человека, который на этом самом конклаве был избран папой, с отношением кардинала Киджи, «постоянного затворника своей кельи, где его никто не посещал». Истина в том, что следует выбирать между радостью жизни и стремлением преуспевать. Рец в своей старости только прилежно писал, но не наслаждался жизнью. Именно поэтому мы все еще восхищаемся им.

В расцвете сил он избрал авантюру. Сент-Бёв характеризует его как великого авантюриста, которого увлекало действие само по себе, а не его результат. Подобный темперамент создает не тип Мазарини, а тип человека, быть может, более приятного. «Он внушал к себе любовь, потому что сам умел любить». Фраза эта упоминается в надгробной речи, посвященной памяти кардинала де Реца. Печаль его друзей подтверждает ее справедливость. Подобные смутьяны часто привлекательны, потому что в них нет «зависти и скупости», а люди симпатизируют тем, кто вносит в жалкое течение их дней волнение и величие.

Можно с натяжкой считать Реца политическим деятелем. В противоположность ему, Мазарини был воплощением порядка и необходимого для королевства покоя. Но нельзя не признать, что Рец был одним из выдающихся французских писателей. И пусть его литературная слава не сравнима со славой Сен-Симона — хотя некоторые полагают иначе — он владеет тем же сочным стилем, стилем, характерным для людей, немало повидавших и, следовательно, могущих немало рассказать. Более близкий, чем Сен-Симон, к XVI веку, он заимствует у Монтеня вольность и богатство языка, многообразие образов. Примеры можно найти на каждой странице: «Я усугубил свою вину дарами, часто тайными, отчего молва о них становилась иногда слишком явной». Как и Сен-Симон, он обрушивает свой неистовый гнев против тех, кого не любит: «Г-н де Бофор вбил себе в голову, что должен командовать, будучи на это еще менее способен, чем его лакей». «Г-н епископ де Бове, идиот в большей степени, чем все идиоты вместе взятые, изображал первого министра». И о Мазарини: «Его видели на ступеньках трона, откуда жестокий и коварный Ришелье скорее сокрушал смертных, нежели управлял ими; это был преемник, кроткий и мягкий, который ничего не желал и приходил в отчаяние оттого только, что сан кардинала не позволял ему унижаться перед всеми, как того бы хотелось, и ездил в карете только с двумя лакеями на запятках».

Восхитительны выразительность и точность его лаконичных фраз, сравнимых разве с Тацитом: «Г-н кардинал де Ришелье любил насмешку, но не терпел ее по отношению к себе». «При Карле IX и Генрихе III настолько опасались волнений, что любое неповиновение принимали за бунт». «Все спокойно, и завтра повесят кого захотят».

Ему, как и Сен-Симону, свойственно качество, которое долгое время делало французский язык столь же прекрасным, как и латынь. Это своеобразное затемнение фразы, однако совершенно «внятное». Оно вызвано необычайной насыщенностью фразы и отказом от повтора слов, без которых читатель с живым умом может легко ее понять. Позднее, начиная с XVII века, никто уже не осмелится заставлять читателя подразумевать слово, которому соответствует местоимение. Но Рец продолжает писать: «Вас не удивит то, что всех других (подразумевается — удивило), г-на де Бофора посадили в тюрьму при дворе, где из них (подразумевается — из тюрем) выпустили всех узников».

Пруст отметил в своих «Подражаниях» и «Смесях» очарование некоторых стихов Расина, которое объясняется именно тем, что в них сознательно нарушены привычные синтаксические связи. Самые прекрасные из них потому и являются таковыми, что пленяют непринужденной смелостью языка.

У Реца много подобных находок. Воспитанный на Таците, где-то на полпути между Монтенем и Сен-Симоном, этот кардинал-рыцарь остается великим мастером французской прозы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3288
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 22:54. Заголовок: Sylvia P. Vance The..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3397
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.11 19:27. Заголовок: Мать кардинала де Реца




Благочестивая мать кардинала де Реца, Франсуаз Маргерит де Сийи (1584-1625). В 1602 году вышла замуж за Филиппа Эммануэля де Гонди. У них было три сына, один из которых, Анри, погиб в одиннадцать лет, упав с лошади. Пьер стал наследником титулов, а Жан-Франсуа Поль - кардиналом де Рецем.

Кстати, её родной сестрой была пресловутая графиня дю Фаржи, урожденная Мадлен де Сийи, известная не набожностью, а развращенностью.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5207
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 20:12. Заголовок: К ВОПРОСУ ОБ ИДЕАЛА..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5772
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.13 18:10. Заголовок: Paul de Gondi, cardi..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6222
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.15 22:14. Заголовок: Оказывается, существ..


Оказывается, существует французский телефильм 1975-го года продолжительностью 85 минут под названием «LE CARDINAL DE RETZ».

В заглавной роли - Жан-Поль Зенакер. Режиссер - Бернар Д'Абрижон.





Le cardinal de RETZ


 цитата:
Paul de GONDI, futur cardinal de RETZ, est entré dans les ordres sans vocation, parce que son frère, destiné à l'état ecclésiastique est mort prématurément et qu'il ne fallait pas laisser échapper à la famille le "bénéfice" de l'évêché de Paris que deux générations de GONDI ont déjà tenu. Il se console de ce malencontreux destin en se livrant à l'intrigue pour laquelle il semble prédisposé. Intrigue amoureuse, car on ne compte pas ses succès féminin, ayant une conception assez large du célibat ecclésisatique. Intrigue politique où il se lance étourdiment, s'opposant à MAZARIN et suscitant la Fronde, celle des parlementaires comme celle des princes. Appuyé par la reine, MAZARIN se joue de lui et finalement, bien qu'on lui ait obtenu le chapeau de cardinal, le roi LOUIS XIV, devenu majeur, l'envoie méditer au château de Vincennes.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6284
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 13:48. Заголовок: Впервые книга Симон ..


Впервые книга Симон Бертьер о кардинале де Реце была выпущена в 1990 году в издательстве Фаллуа. Эта была первая написанная ею биография. Почему был выбран именно кардинал де Рец? Дело в том, что умерший в 1975 году муж писательницы Андре Бертьер более двадцати лет изучал мемуары этого участника Фронды.



В 2008 году появилось переиздание «Жизни кардинала де Реца».





В 2010 году книга была напечатана в мягкой обложке.





Также писательница участвовала в издании Мемуаров Реца. Она - автор введения, примечаний, глоссария и алфавитных указателей.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6285
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.15 16:49. Заголовок: André Bertière Le Cardinal de Retz mémorialiste


Книга Андре Бертьера « Le cardinal de Retz mémorialiste» была издана через два года после его смерти с активным участием его вдовы. Она была переиздана в 2005 году.



Résumé:

Под конец исследований всей своей жизни Андре Бертьер радикально видоизменил знания о Реце. Он устранил препятствие, которое заставляло воздействовать на них критиков с узко историческим подходом и призывал читать «Мемуары» не в качестве документа о Фронде, но как всецело художественное произведение. Благодаря строго научному сбору информации о дате и обстоятельствах их составления, он смог в самом деле установить, что они были написаны с опозданием, в очень быстром темпе. Далёкие от того, что о них думали до тех пор, притом с пространно пережеванным текстом, чтобы отплатить обидчикам, «Мемуары» рождены из страстного усилия попытаться понять и избавиться от жизненного краха. Ошибки и ложь, таким образом, являют для нас столько улик, что освещают таинственную алхимию, ставящую опыты с помощью мемуариста на его воспоминаниях. Расположенное в слиянии истории, мемуаров и автобиографии по месту рождения, творение Реца приводит к более общим размышлениям по поводу трёх этих жанров, об их эволюции, о способах их функционирования. Между ними больше различие в степени, чем в сущности. Присутствие рассказчика в них скрыто, не бросается в глаза или выставлено напоказ, но великие книги, в трёх этих случаях, только те, в которых навязывается субъективная точка зрения их автора. Привлекательность «Мемуаров» Реца держится, как известно, на исключительном качестве стиля, который поражает своей гибкостью и вольностью. Производимый разбор, ведущийся в ясных и простых терминах, старается раскрыть некоторые из секретов Реца - личная форма, повествовательные приёмы, использование «украшений», язык и стиль. Настоящий труд является незаменимым инструментом помощи в понимании трудного, но - о насколько! - возбуждающего текста.

Rooryck Guy Bertière (André). Le cardinal de Retz mémorialiste

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6669
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.16 18:54. Заголовок: Recherches historiqu..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 33 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта