On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Вдохновительница Фронды




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 02.12.08
Откуда: Чехия, Прага
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.08 13:59. Заголовок: Алиенора Аквитанская и Ричард Львиное Сердце (биографии и портреты)


Литература про Алиенору Аквитанскую:
http://richelieu.forum24.ru/?1-9-0-00000072-000-0-0



Алиенора (Элеонора, Элинор)(фр. Aliénor d'Aquitaine, а также фр. Éléonore de Guyenne, ок. 1122 — 31 марта 1204, Фонтевро) — герцогиня Аквитании и Гаскони (1137—1204), внучка первого трубадура Прованса Гильома IX Аквитанского, графиня де Пуатье (1137—1204), королева Франции (1137-1152), супруга французского короля Людовика VII, королева Англии (1154-1189), одна из богатейших и наиболее влиятельных женщин Европы Позднего средневековья. Женщина удивительной красоты, Алиеонора была музой французского поэта-трубадура Бернарда де Вентадорна, ей он посвятил ряд своих кансон.

Родители: Вильгельм X (1099—1137), герцог Аквитании и Алинор де Шательро (1103—1130)

В 15 лет — после смерти своего отца и брата, — Алиеонора оказалась владетельницей герцогства Аквитания, занимавшего обширные территории на юго-западе Франции. Южные районы страны, вследствие сохранившегося античного наследия, были и богаче, и культурнее севера королевства. В XI в. здесь возникла культура трубадуров, и сама Алиеонора и ее красота не раз были воспеты в их стихах. По описаниям современников и имеющимся изображениям, она была невысокой, стройной, с удлиненным лицом, большими темными глазами и густыми медно-рыжими волосами, из-за которых трубадуры выводили ее имя от слов aigle en or — «золотая орлица».

Согласно завещанию отца Адиеоноры король Франции, Людовик VI по прозвищу «Толстый», назначался ее опекуном до тех пор, пока она не выйдет замуж. Король очень быстро подобрал жениха — своего сына и наследника, тоже Людовика. 12 июля 1137 г. в Бордо состоялась свадьба, и молодожены отправились в Париж, по прибытии в который узнали о смерти Людовика VI, — Алиеонора стала королевой Франции.

В 1145 г. она родила королю дочь, а в 1147 г. вместе с ним отправилась во II крестовый поход, проделав верхом путь через Европу, Византию и захваченную турками-сельджуками Малую Азию. Людовик VII не добился военных успехов на Святой Земле, и королевская чета вернулась во Францию. В 1151 г. у них родилась вторая дочь. Однако, на следующий год, 21 марта, они развелись, формальной причиной развода было объявлено то, что они находились в дальнем родстве (по слухам - из-за неверности королевы). Дочери остались с королем, а за Алиеонорой были сохранены все ее земли в Аквитании.

После расторжения брака с Людовиком, герцогиня Аквитанская в 1152 г. вышла замуж за графа Генриха Анжуйского (который был младше ее), ставшего в 1154 г. королём Англии — Генрихом II Плантагенетом. Обширные аквитанские земли — её приданое, — раза в четыре превышавшие владения Капетингов, стали английскими. По мнению ряда учёных, именно в истории супружества Алиеоноры Аквитанской следует искать истоки войны, получившей в XIX в. название Столетней. От первого брака у Алиеоноры Аквитанской было две дочери, от второго — четыре сына, среди которых — король Ричард Львиное Сердце. 2-й брак тоже оказался для герцогини Аквитанской не слишком удачным. Генрих Второй постоянно изменял жене, и существует легенда, что одну из любовниц короля, некую Розамунду, Алиенора сама отравила.

Поддерживая притязания старших сыновей, Алиеонора вместе с ними подняла мятеж в Пуату против Генриха II. Усобица длилась около двух лет. Верх взял Генрих, королева попала в плен и провела последующие 16 лет в заточении. В 1189 г. Ричард вернул матери свободу. Алиеонора уехала во Францию и провела последние годы жизни в бенедиктинском аббатстве Фонтевро, где и скончалась в возрасте 82 лет.

1-й муж герцогини Аквитанской - Людовик VII (1120—1180) (с 22 июля 1137, Бордо — брак аннулирован 21 марта 1152)

Дети от 1-го брака: Мария де Блуа (Мария Шампанская, 1145—1198), Алиса де Блуа (Аэлиса Блуа-Шартрская, 1151—1195)

2-й муж - Генрих II Плантагенет (1133—1189)

Дети от 2-го брака: Генрих III (II) Нормандский, Ричард Львиное Сердце (1157-1199), Готфрид II, Иоанн I Безземельный (1167-1216), Матильда, Элеонора Английская, Иоанна Английская (1165-1199), Готфрид, архиепископ Йоркский





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 7427
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.11 23:17. Заголовок: Жан Флори "Алиен..


Жан Флори "Алиенора Аквитанская":

"Что касается внешности Алиеноры в отрочестве, то об этом нам ничего не известно. В конце века монах из Винчестера Ричард Девизский посвятил ей вычурное похвальное слово, возможно, построенное на смеси парадокса и иронии. Он видел «в королеве Алиеноре несравненную женщину, красивую и целомудренную, могущественную и умеренную, скромную и красноречивую — наделенную качествами, которые крайне редко сочетаются в женщине» - что, собственно, почти ничего нам не дает.

Материальных изображений Алиеноры сохранилось немного, к тому же они относятся к позднему периоду времени и вызывают мало доверия. Прежде всего стоит отметить великолепное надгробие Алиеноры в Фонтевро, насчет которого Жорж Дюби утверждает, что скульптор, создавший этот шедевр уже после смерти Алиеноры, без сомнения, никогда не видел королевы и не был озабочен реальным сходством с оригиналом. Впрочем, полной уверенности в этом нет: вполне возможно, что надгробие заказала сама королева незадолго до своей смерти. В таком случае она могла бы предложить скульптору, при помощи эскизов или рисунков, некоторые черты «вневременного» образа, какие она хотела придать себе, возвеличив и идеализировав свою внешность, но не слишком ее исказив, чтобы сохранить некоторое сходство с собой, сделав ее узнаваемой. Отсутствие реалистичности еще более заметно в витраже кафедрального собора Пуатье, запечатлевшим Алиенору рядом с ее вторым мужем Генрихом II в образе дарителей, а также на трех печатях, увековечивших ее в виде герцогини Аквитании, одетой в облегающее платье, рукава которого ниспадают до земли, как в романах, популярных во второй половине XII в. Не более реалистична «фреска» в соборе св. Радегунды в Шиноне, на которой Алиенора, вероятно, изображена рядом с супругом Генрихом II (правда, ее истолкование до сих пор вызывает споры), или изображение на модульоне в зале капитула св. Радегунды в Пуатье, сходство которого с оригиналом весьма проблематично. Вильгельм Ньюбургский утверждает, что Алиенора была обольстительной, а Ламберт из Ватрело говорит о ней как об «очень красивой» женщине (perpulchra). Можно ли из этого сделать вывод, что она воплощала женский идеал своего времени? Романы и песни о деяниях XII в. наперебой говорят о канонах женской красоты: у всех благородных дам и пригожих дев красивое тело и ясное лицо, белая кожа, голубые или серо-зеленые глаза и длинные золотистые волосы. У рыжих волос была дурная репутация, а черные и вовсе были на плохом счету: это цвет зла".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7441
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.11 22:55. Заголовок: МАКСимка пишет: В к..


МАКСимка пишет:

 цитата:
В капеллы Святой Радегунды в Шиноне, которая датируется VI веком, сохранилась фреска второй половины XII столетия, где изображена королевская охота. Среди людей определенно присутствует Алиенора Аквитанская, которая была отлично известна в этом регионе.



Жан Флори в книге "Алиенора Аквитанская" предлагает очень обстоятельный анализ персонажей, изображенных в капеллы Святой Радегунды в Шиноне:

"Известно, что в 1174 г. королева сначала была заточена в Шиноне. Оттуда вместе с другими пленниками ее перевезли в Англию. Именно в Шиноне скончался Генрих II, положив тем самым конец плену своей супруги. Наконец, в Шиноне хранилась королевская казна, материальная опора власти. Итак, Шинон для Алиеноры — место в высшей степени символическое: понятно, что она вполне могла выбрать его для того, чтобы осуществить свою «иконографическую программу», заключавшую в себе особый идеологический смысл. Примечательно, что для этого королева выбрала церковь Св. Радегунды: эта покровительница узников покинула своего супруга, короля Хлотаря, чтобы принять монашеский сан50, — тем самым став символом женского сопротивления принудительной власти супруга-короля, что не могло не понравиться Алиеноре.

На фреске в Шиноне изображены пять всадников. Два из них принадлежат к королевскому роду, на что указывают их короны и мантии. Один из этих королей, обернувшись к двум другим следующим за ним всадникам, указывает на одного из них — того, кто несет птицу на вытянутой руке. Картину в свое время интерпретировали по-разному. Некоторые видели в ней обычную сцену охоты, что, однако, не объясняет того, почему этот сюжет поместили на стене часовни или зала капитула; или же это похищение Иоанном Безземельным Изабеллы Ангулемской, что так же маловероятно, что и первое объяснение. В обоих случаях во втором персонаже, находящемся в центре всей сцены, видят Алиенору. Нильжен считает, что на картине изображен Генрих II со своими четырьмя сыновьями, помирившимися с ним после восстания 1173 г. во время паломничества к церкви Св. Радегунды. Но, на мой взгляд, не следует пренебрегать другими деталями: птицей, жестом, который делает второй коронованный персонаж (он словно что-то передает), и жестом того, кто их сопровождает. Н. Кенан-Кедар предложил более убедительную трактовку: первый облеченный королевской властью всадник, который явно возглавляет кортеж, — король Генрих II. К тому же его изображение сходно с тем описанием, которое приведено Гиральдом Камбрийским, как и с его надгробием в Фонтевро. Второй коронованный всадник — Алиенора Аквитанская, а два последних — ее сыновья Генрих и Ричард. Более загадочным представляется персонаж, сопровождающий Алиенору. Возможно, это один из пленников, увезенных вместе с нею, — например, юная Маргарита или ее дочь Жанна. Таким образом, перед нами «наиболее драматичный эпизод из жизни Алиеноры: принудительная отправка из замка Шинон, имевшая место в 1174 г., в Англии, где королем провела долгие годы в заточении». Это своего рода приношение по обету, окрашенное в идеологические тона.

В биографии, посвященной мною Ричарду Львиное Сердце, я придерживался того же мнения, дополнив его новой интерпретацией жеста королевы, протягивающей руку к птице (к сожалению, этот фрагмент живописи сильно поврежден), которую я, как и мои предшественники, сразу отождествил с ястребом. Но, на мой взгляд, королева вовсе не собирается принять ястреба, сидящего на руке ее сына Ричарда (именно с го угадывают во всаднике с птицей), — напротив, именно Ричард принимает от нее птицу. Жест королевы, жест приношения чего-либо в дар, подтверждает, как мне кажется, значимость передачи «ястреба», символа ее сеньориальной власти, исчезнувшей в силу ее пленения. Я увидел и этом своего рода призыв королевы продолжить борьбу, которую она отныне вынуждена прекратить. На самом деле символическим центром картины является птица, но в еще большей степени жест королевы, подчеркивающий событие большой важности, его пророческий и религиозный характер, — это своего рода предвестие будущего претворения в жизнь надежды, на первый взгляд, расходящейся с действительностью.

Интерпретация, которой я здесь придерживаюсь, стала бы тем более убедительной, будь наша птица не ястребом, как утверждали все исследователи, начиная с первого толкования (сцены охоты), а орлом. Эта царственная птица несет в себе ярко выраженный символический смысл: гс образ часто использовали применительно к Плантагенету, в частно-с ги к его семейным распрям. Саму Алиенору нередко, как мы уже видели, олицетворяли с орлом. Автор «Истории Вильгельма Маршала», возможно, тоже помнит об этом сравнении, когда рассказывает об освобождении Алиеноры Вильгельмом: «И королева Алиенора, в чьем имени сплелись "орел" и "золото", освобожденная, появилась в Винчестере».

Орел, которого на фреске в Шиноне Алиенора передает Ричарду, мог бы символизировать передачу власти в Аквитании, как и призыв продолжать борьбу, начатую ею против захвата королем ее герцогства, вплоть до окончательной победы и ее освобождения. Реализм этой сцены (черта, крайне редкая для того времени) отходит на второй план, уступая место ее символическому значению, и вовсе не обязательно отыскивать н ней точное воспроизведение внешности героев или соответствие их юму возрасту, в котором они находились во время отъезда из Шинона. Хронологическая перспектива, как и пространственная, не имела особой ценности в глазах художников того времени, уделявших гораздо больше ипимания символам и их значению.

На трех печатях, известных нам на сегодняшний день, на руке Алиеноры восседает птица, которую в основном отождествляют с ястребом - именно его изображение чаще всего встречается на печатях аристократов. Совсем недавно Э. А. Браун выдвинула предположение о том, что на фреске изображен не сокол, а голубь — она истолковывала это с желанием Алиеноры отождествить себя с английской династией, которая порой использовала эту птицу на эмблемах своей власти. Такая точка зрения тоже довольно спорна, однако она подчеркивает, насколько необходима для наших интерпретаций (по-прежнему гипотетических) идентификация птицы, изображенной на этих аллегорических документах. Увы, степень сохранности изображения, равно как и его точность с художественной точки зрения, не позволяют сделать на этот счет однозначный вывод. Частые уподобления Алиеноры орлу в рассказах того времени и власть, которую олицетворяет эта птица в средневековой символике, привели меня к мысли о том, что на фреске в Шиноне, как и на печатях, изображен орел. Если это так, то мое истолкование, изложенное выше, становится еще более убедительным.

Более, чем когда-либо я настаиваю на том, что после своего освобождения Алиенора велела изобразить в Шиноне — месте ее первого «тюремного заключения», последовавшего за пленением 1174 г., — символическую сцену, представившую в сжатом виде историю ее мятежа, пленения и освобождения (точнее, пророческого возвещения о нем): Алиенора сражалась за то, чтобы помешать своему супругу захватить Аквитанию, принадлежавшую ее сыну, чтобы помочь своим «орлятам» одержать победу над их отцом. Увезенная в плен, но верившая в пророчество Мерлина (которое сбылось к тому времени, когда она заказала эту фреску), при помощи птицы-символа она передала Ричарду — своему «третьему гнездовью», которое позднее должно ее обрадовать, — свою власть в Аквитании и выразила надежду на свое предсказанное освобождение. Пророчество Мерлина было хорошо известно (чему можно найти немало доказательств) просвещенным людям ее времени, которые, включая церковнослужителей, в конце концов поверили в него, несмотря на его сомнительное происхождение и двусмысленное с точки зрения христианской доктрины содержание. Разве не утверждал в 1194 г. Цезарий Гейстербахский, что Мерлин, плод любви демона и монахини, предсказал множество событий, и его пророчества сбываются чуть ли не каждый день. И Алиеноре совсем не нужно было обладать острым критическим умом, чтобы без труда распознать в этих пророчествах себя".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Коннетабль Франции




Сообщение: 304
Настроение: Париж стоит мессы!
Зарегистрирован: 01.01.11
Откуда: Королевство Иерусалимское, Замок Бельфор
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 00:13. Заголовок: МАКСимка А книга пер..


Оффтоп: МАКСимка А книга переведена на русский?


Боже! Покарай Англию!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7443
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 00:28. Заголовок: Серж де Бюсси пишет:..


Оффтоп: Серж де Бюсси пишет:

 цитата:
А книга переведена на русский?



Эх, сразу видно, кто внимательно читает форум и следит за обновлениями.
Литература про Алиенору Аквитанскую


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коннетабль Франции




Сообщение: 305
Настроение: Париж стоит мессы!
Зарегистрирован: 01.01.11
Откуда: Королевство Иерусалимское, Замок Бельфор
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.11 15:51. Заголовок: МАКСимка пишет: Эх,..


Оффтоп: МАКСимка пишет:

 цитата:
Эх, сразу видно, кто внимательно читает форум и следит за обновлениями.


За всем не уследишь...



Боже! Покарай Англию!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7453
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.12.11 00:01. Заголовок: Жан Флори "Алиен..


Жан Флори "Алиенора Аквитанская":

"О смерти Алиеноры нам известно не больше, чем о ее рождении. Многие хронисты о ней даже не упоминают. Рауль Коггесхоллский ограничился кратким сообщением о времени ее кончины: «В году 1204 умерла королева Алиенора, дочь графа Пуатье, которая сначала была супругой короля Людовика, а затем женой короля Генриха Английского». В «Маргамских анналах» упомянут лишь год ее смерти (1204), и только «Анналы Веверли» указывают более точную дату — «в апрельских календах», то есть 31 марта или 1 апреля.

О месте ее смерти также нет точных сведений: если верить хронисту из Сент-Обен в Анжере, королева умерла в Пуатье. Но большинство историков полагает, что Алиенора, скорее всего, удалилась в Фонтевро и оставалась в нем до самой смерти. Эта гипотеза, хотя и допустимая, все же не имеет никаких документальных подтверждений, вопреки тому, что утверждали ранее. Так, Э. Келли, разделяя это мнение, утверждает, что о Пуатье сообщает лишь хронист из Сент-Обен, тогда как «другие хронисты» (из которых она приводит только Петра Блуаского) говорят о том, что до последнего дня своей жизни Алиенора оставалась в Фонтевро. Однако Петр Блуаский ни о чем таком не сообщает — данное указание отсылает нас не к автору этого текста, а к комментариям его издателя Пьера де Гусанвиля, который действительно приводит множество текстов, касающихся Алиеноры, но ни один из них не упоминает о ее смерти в Фонтевро.

Э. Келли ссылается и на «Хронику аббатства Св. Марциала Лиможского»; после нее то же самое сделал и Лабанд, кропотливый историк, который на сей раз, слишком доверился своей вышеупомянутой исследовательнице. Действительно, заметка в этой хронике, в издании 1874 г., как и в недавнем издании хроники Бернара Итье, под 1204 г. содержит лишь краткую фразу: «Умерла Алиенора, королева Англии. Она была погребена в Фонтевро». Действительно, ни у кого не вызывает сомнения то, что Алиенора умерла в 1204 г. и была похоронена в Фонтевро. И кто бы в этом сомневался? Некролог из Фонтевро повествует о благородном роде, безупречном нраве и достойной жизни королевы, перечисляя ее многочисленные добродетели, как и подобает в произведениях такого жанра. Он напоминает о множестве даров, пожертвованных Али-енорой аббатству. Наконец, некролог подчеркивает желание, выраженное самой королевой, принять после своей смерти постриг и быть похороненной в церкви этого аббатства. Но данный текст, как и предшествующие, не уточняет, что королева ушла из жизни именно в его стенах. Поэтому местом ее смерти нам следует считать Пуатье, до тех пор, пока мы не найдем иного свидетельства или не докажем, что «Хроника Сент-Обена» на этот счет ошибается.

То, почему для погребения королевы был выбран Фонтевро, объясняется просто. Аббатство к тому времени уже стало семейной усыпальницей Плантагенетов; Алиенора с давних пор проявляла интерес к этому святилищу, где покоились ее супруг Генрих II, ее сын Ричард и ее дочь Жанна. Вот почему в нефе монастырской церкви и сегодня можно увидеть ее гробницу, расположенную рядом с гробницами короля Генриха, Ричарда и Изабеллы Ангулемской. Увековеченная во всей красоте зрелой женщины — голова, увенчанная короной, ясное лицо, обрамленное апостольником, — королева держит в руках открытую книгу и, кажется, не столько читает, сколько размышляет. Историки не перестают строить догадки по поводу этой книги: может быть, это Священное Писание, несмотря на малый размер книги? Псалтырь? Песни трубадура? Куртуазный роман? Хотела ли она оставить после себя образ благочестивой и кающейся женщины, которая после смерти своего сына Ричарда, по словам Обри де Труа-Фонтена, увидевшего ее надгробие в Фонтевро, «исправила свою жизнь, дабы окончить ее в благодати»? Или же образ женщины, принадлежавшей к верхушке светской аристократии конца XII в., образованной и куртуазной, поклонницы (и покровительницы) искусств и словесности? В этой области Алиенора ввела новшество: открытая книга вскоре станет атрибутом королев и женщин из высших аристократических семей, подобно тому, как скипетр является отличительным знаком королей. Размышляет ли она о том романе, каким была ее жизнь — со всеми страстями, просчетами и ошибками, допущенными ею, но также с ее непревзойденной энергией, с неукротимым желанием быть хозяйкой собственной судьбы? Об этом можно лишь догадываться. Вполне вероятно, что Алиенора, как утверждают сегодня некоторые искусствоведы, сама заказала свое надгробие, законченное до 1210 г., как ранее она уже заказывала гробницы для своего мужа и сына. Все они, во всяком случае, являются выражением политической идеологии, утверждением могущества династии, чему королева посвятила всю свою жизнь.

Об этой беспокойной, напоминающей роман жизни Алиенора могла размышлять во время своего уединения в Фонтевро, как и перед своей смертью".

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7655
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.12 00:12. Заголовок: Карты с королевами, ..


Карты с королевами, Алиенора Аквитанская, 1644-ый год:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8143
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 22:06. Заголовок: Реконструкция лиц Ал..


Реконструкция лиц Алиеноры, Генриха II и Ричарда Львиное Сердце с надгробных изображений в аббатстве Фонтевро:







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Под крылом Железного короля




Сообщение: 853
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.12 15:12. Заголовок: Алиенора Аквитанская..


Алиенора Аквитанская в детстве, работа Мари-Клод Моншо, начало XX века:


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9555
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 14:58. Заголовок: Очередной перл госпо..


Очередной перл госпожи Басовской:

Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9556
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 14:58. Заголовок: Н.БАСОВСКАЯ - Но чт..


Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9557
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.10.12 15:47. Заголовок: Начнем, пожалуй. МА..


Начнем, пожалуй.

МАКСимка пишет:

 цитата:
У нее дед поэт, у нее отец поэт.



Очередная ошибка Басовской. Отец Алиеноры Гиойм X не был поэтом, но, конечно, принимал у себя трубадуров и покровительствовал искусству.

МАКСимка пишет:

 цитата:
После 13 лет брака разведена...



Всё-таки Людовик VII и Алиенора развелись после пятнадцати лет брака (1137-1152).

МАКСимка пишет:

 цитата:
Н.БАСОВСКАЯ - Добился муж.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Т.е. хотел французский король?

Н.БАСОВСКАЯ - Очень. Очень. Чего только молва не говорить - я, говоря об Алиеноре в литературе, еще скажу о роли молвы - но считается, что очень ревновал.



Очень спорный вопрос. Во время Крестового похода, когда Людовик с Алиенорой находились в Антиохии, она сама пожелала положить конец своему браку с Людовиком. А уже после смерти Сугерия, как пишет Флори, они, скорее всего, уже оба желали развода.

МАКСимка пишет:

 цитата:
И добились так разрешения Папы под предлогом, что внезапно была обнаружено слишком близкое между этими домами родство. Чепуха абсолютная.



Большую роль в разводе всё-таки сыграл архиепископ Бордо, поскольку Евгений III как раз в 1149-м году запретил настаивать на расторжении брака.

МАКСимка пишет:

 цитата:
А.ВЕНЕДИКТОВ - 13 лет.

Н.БАСОВСКАЯ - Чепуха абсолютная - во-первых, через 13 лет



Вот оба повторяют постоянно цифру 13. Наверное, нравится им это число.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Но Папа должен был договориться с Богом, а для договоренности с Богом ему нужен был какой-нибудь документ. Вот такой документ, как бы, отыскали. И развод состоялся.



Документ? Какой документ? В Божанси просто родственники короля поклялись, что супруги состоят в запрещенной для брака степени родства. Это имеет ввиду Басовская?

МАКСимка пишет:

 цитата:
Заточил. В той пьесе, которую Вы загадали, причина заточения - ее ревность к любовнице, которую завел Генрих Анжуйский, к Розамунде. Розамунда была фигура историческая, любовницей была, и ревность Алиеноры, видимо, тоже была. И ее заточил муж на целых 16 лет в замок.



Во-первых, Алиенора проведет в замке пятнадцать лет. А во-вторых, почему бы Басовской не рассказать зрителям правду, пусть и не столь романтичную? Генрих заточил свою супругу из-за того, что она выступила на стороне своих сыновей, организовавших заговор против отца.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Второе: она прожила в свою эпоху, эпоху рыцарства, 82 года.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Ну, это сейчас как 120.

Н.БАСОВСКАЯ - Может быть, и 150.

А.ВЕНЕДИКТОВ - Там же срок жизни был 40-50.

Н.БАСОВСКАЯ - А может быть и 150 нынешних



А я всё-таки буду настаивать, что Алиенора прожила 82 года (учитывая, что точная дата рождения нам неизвестна), а не 120 и даже не 150.

МАКСимка пишет:

 цитата:
Испустила дух от ярости



Без комментариев.

МАКСимка пишет:

 цитата:
А.ВЕНЕДИКТОВ - Вот! Наталья Басовская. Если вы хотите, чтобы ваши дети, вы сами слушали Наталью Ивановну чаще, поступайте в РГГУ, я бы сказал так.

Н.БАСОВСКАЯ - Это будет правильно.

А.ВЕНЕДИКТОВ - И это будет правильно! Это будет правильно.

Н.БАСОВСКАЯ - И это будет правильно.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5305
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.13 23:07. Заголовок: The embalmed heart ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5308
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.06.13 00:03. Заголовок: Алиенора Аквитанска..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12673
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.14 12:19. Заголовок: Aliénor d'A..


Aliénor d'Aquitaine bientôt à Westminster ?

Дэвид Кемерон, британский премьер-министр обратился к французским властям с просьбой перевезти останки Плантагенетов из Фонтевро в Вестминстер. Естественно, Франсуа Олланд никак не отреагировал.

В любом случае, останков там уже быть не должно. Революцию пережили лишь надгробия. А Алиенора любила Фонтевро и желала быть там погребенной. Поэтому она вполне у себя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6385
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.10.15 23:45. Заголовок: http://www.youtube.c..






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6386
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.15 00:02. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 45
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта