On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Шпионка кардинала




Сообщение: 158
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Polska, Krakow
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 18:29. Заголовок: Королевское аббатство Сен-Дени (L'abbaye de Saint-Denis)


Аббат Сугерий и "Жизнеописание Людовика Толстого":
http://richelieu.forum24.ru/?1-2-0-00000109-000-0-0-1314651769


Nigdy nie mialem innych wrogow, niz wrogowie panstwa (Никогда не имел других врагов, кроме врагов государства) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]


Под крылом Железного короля




Сообщение: 625
Зарегистрирован: 11.12.10
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация: 6
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 10:14. Заголовок: Блики от витражей на..


Блики от витражей на стенах - сказочное зрелище!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8299
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 00:23. Заголовок: МАКСимка пишет: - О..


МАКСимка пишет:

 цитата:
- Одной из самых знаменитых считалась ярмарка в Сен-Дени, так называемая Ланди. На нее собиралось множество людей, и она была очень пестрой: там были представлены самые различные ремесла и профессии, включая те, что вызывали недовольство блюстителей нравственности. Успех Сен-Дени не мог не возбуждать ревности, так что случались инциденты.



Эдмон Фараль "Повседневная жизнь в эпоху Людовика Святого":

"Одной из самых знаменитых среди этих больших ярмарок в парижском регионе была ярмарка в Ланди. Она проводилась в июне, целых две недели, между Парижем и Сен-Дени — вдоль дороги, соединяющей эти два населенных пункта. Эта дорога была одной из главных артерий, по которым циркулировала кровь, питающая большой город. Даже в обычное время здесь непрерывно двигались самые разные торговцы, крупные и мелкие. В мертвый сезон об этом можно было догадаться уже по виду стоящих вдоль нее домов, трактиров, постоялых дворов, таверн, складов и хранилищ. Но особенно она оживлялась, когда солнце вступало в знак Близнецов.

Ярмарка проводилась на территории и в пользу аббатства Сен-Дени, которое собирало пошлину за нее. 1 мая несколько парижских бюргеров, представляющих все парижское купечество, отправлялись на место; там они встречались с прево Сен-Дени. Если тот не являлся на встречу, они доходили до самого аббатства, чтобы найти аббата, в его отсутствие — приора, а в отсутствие последнего — причетника. Прево, аббату, приору или причетнику поручалось распределение торговых мест. Если они этого не делали, бюргеры сами заботились о распределении, и купцы получали возможность занять отведенные им места.

Наступает день открытия. Торжественная процессия, выйдя из собора Парижской Богоматери, направляется на широкую ярмарочную площадь. Начинается церемония открытия, в ходе которой епископ благословляет купеческие массы. Во время ярмарки торговля на самом Центральном рынке, то ость массовая розничная торговля, приостанавливается; похоже, одни только суконщики, могущественный цех, порой пренебрегают этим правилом, продолжая даже во время ярмарки торговать в Париже и в открытое окно». Сюда приезжают из Шампани, из Фландрии, из Нормандии, из Орлеанской и Осерской областей и из других мест. Здесь представлены все товары. Здесь можно найти всех купцов, торгующих пищевыми продуктами, твердыми или жидкими; всех, кто продает одежду, от роскошного сукна и тонкого белья до поскони и тиртена; всех, кто торгует кожами и шкурами, сафьяновыми изделиями, шорников, седельщиков, кожевников, торговцев лайкой, сапожников, пергаментщиков; всех, кто продает орудия труда, косы, серпы, топоры, колуны, буравы; всех торговцев мебелью; всех, кто продает мясной скот, дойных и вьючных животных; короче, всех, кто живет коммерцией, от богатых ломбардских банкиров и от ювелиров до бедных галантерейщиков, торгующих вразнос разношерстным товаром.

Среди бесконечных лотков, палаток, переносных лавок с соответствующими вывесками, стоят и расхаживают многочисленные покупатели и гуляющие".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8351
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.03.12 16:20. Заголовок: Аббатство Сен-Дени в..


Аббатство Сен-Дени во времена Средневековья:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8425
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.12 18:05. Заголовок: Вот какие ворота вел..


Вот какие ворота вели на территорию аббатства Сен-Дени во времена Средних веков:





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8469
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 00:11. Заголовок: Сохранились изображе..


Сохранились изображения эпитафий, которые украшали стены средневекового клуатра аббатства Сен-Дени:


Клод де Масон, монах Сен-Дени, умерший в 1590-м году


Флоран Бреар, монах Сен-Дени, умерший в 1657-м году


Бран Ж. Эзен, монах Сен-Дени, умерший в 1622-м году


Луи де Сен-Жермен, прево де ля Курнёва, умерший в 1509-м году

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8470
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.12 00:16. Заголовок: В зале, откуда отпра..


В зале, откуда отправляются экскурсии по аббатству, где имеется макет и показывают документальный фильм, можно заметить остатки какого-то монумента:



Это гробница Анны де Гуссенкур, которая скончалась в 1650-м году. Вот, как она выглядела до революции:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8477
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.12 08:54. Заголовок: МАКСимка пишет: Сох..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Сохранились изображения эпитафий, которые украшали стены средневекового клуатра аббатства Сен-Дени:



Представляю вашему вниманию еще две эпитафии:


Пьер Бошар, монах Сен-Дени, умерший в 1607-м году


Луи Лё Лектье, монах Сен-Дени, умерший в 1623-м году

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8483
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.12 11:14. Заголовок: Бывшая церковь бенек..


Бывшая церковь бенедиктинского аббатства в Сен-Дени, построеная аббатом Сугерием - это первый образец готической архитектуры.

В начале XII века французские короли по сравнению с другими монархами играли довольно скромную роль в политической жизни. Более того, их наследственные земли со всех сторон были окружены территориями, принадлежавшими более могущественным французским властителям. Однако от всех этих феодалов французские монархи отличались своими грандиозными амбициями: они претендовали на господство над всей Францией, ссылаясь на свою причастность к наследию императорской власти Карла Великого, который был коронован в Сен-Дени в 754 году как король франков. Здесь же позднее был погребен внук Карла Великого, император Карл Лысый. О том, насколько важным являлось поддержание традиции Каролингов, свидетельствует решение аббата Сугерия начать реконструкцию Сен-Дени с восстановления памятника Карлу Лысому. Здесь хоронили не только франкских королей и представителей династии Меровингов, в Сен-Дени расположилась также гробница святого Дионисия (Дени), покровителя Франции.
В архитектуре этой церкви нашли отражение две идеологические стратегии, осуществлявшиеся в целях укрепления королевской власти в XII веке. Первая заключалась в возрождении старинных традиций, благодаря чему французские короли могли утвердиться в качестве прямых потомков законной королевской династии и зарекомендовать себя достойными этого наследия. Вторая стратегия состояла в пропаганде новых идей, направленной на искоренение памяти о событиях недавнего прошлого. Иными словами, новое (как в политике, так и в архитектуре) рассматривалось как средство оценить по достоинству и возродить старое. Готическая архитектура в том виде, в каком она зародилась в аббатстве Сен-Дени, была призвана выразить эту идею наглядно и осязаемо.
Сугерий не стал перестраивать всю церковь сразу. Сначала он взялся за обновление вестверка. Хотя в ХVIII-ХIХ веках эта часть здания сильно пострадала (северную башню пришлось снести после неудачной попытки реконструкции), в ее очертаниях до сих пор чувствуется дух того нового начинания, которе было предпринято в 30-х годах XII века. В плане вестверк имеет глубину в два пролета и ширину - в три пролета. Три новых портала облегчили прихожанам доступ в старую церковь, а вдобавок замаскировали несколько капелл, расположенных на верхних ярусах, внешние стены которых прежде слишком выступали за плоскость стены. Этот обновленный фасад, нартекс которого оснащен пучками толстых колонн и сводом нового типа с перекрещивающимися нервюрами, создает при взгляде снаружи отчетливое впечатление, что архитектурная конструкция его для человека тех времен обладала значимой символикой. Благодаря венчающим фасад зубчатым стенам, ритм и пластика которых подчеркиваются мощными контрфорсами, все здание выглядит словно триумфальные ворота или неприступный замок. В нем отразилось как светское могущество настоятеля Сен-Дени, так и торжество наби-рающей силу монархии. А богатый скульптурный декор порталов, бронзовые ворота, сохраненные по распоряжению Сугерия от старого здания, пояснительные надписи и постоянно повторяющийся на стене фасада мотив цифры три превращают этот вестверк в символическое преддверие Небесного Иерусалима.
Новый западный фасад Сугерия представлял собой не просто усовершенствованную нормандскую модель, это был возрожденный вестверк эпохи Каролингов, благодаря которому вновь получили признание старинные местные традиции.
Еще до завершения западного фасада, в 1140 году, Сугерий, по его собственному выражению, почувствовал, что его "влечет" начать работы по реставрации хора церкви. Завершены эти работы были в очень короткий срок - уже к 1144 году. Новый хор несет не столь очевидную символическую нагрузку, как фасад, но архитектурные качества его несравненно выше. Если новая крипта и деамбулаторий, внутри которого сохранилась крипта старого здания, все еще выполнены в романском стиле и имеют довольно простые формы, то возвышающийся над ними новый хор отличался настолько тонкой филигранной работой, что в 1231 году верхний ярус его пришлось перестроить, чтобы он не обрушился. В деамбулаторий с изящными колоннами, на которых покоятся массивные своды, плоскости стен почти неразличимы. По контрасту область, в которой расположены доходящие почти до пола окна, просторна и залита светом. Вместо принятого ранее простого обхода в новой церкви Сен-Дени использован деамбулаторий с двойной аркадой, отделенный от боковых нефов элегантными монолитными колоннами, которые принимают на себя тяжесть нервюрных сводов с таким изяществом, словно те вовсе не имеют веса. Своды внешней аркады объединены со сводами капелл, в результате чего создается единое, нерасчлененное пространство.
Элементы, использованные при строительстве хора церкви Сен-Дени, - такие, как бургундская стрельчатая арка и нормандский нервюрный свод, - не новы. Но что поистине поражает своей новизной, так это их сочетание. Сугерий и работавший с ним неизвестный архитектор создали из этих элементов великолепный санктуарий, ставший достойным венцом всего поразительного по своей красоте строения. Хор обновленной церкви равно потрясал воображение и простого, необразованного прихожанина, и аббата, способного дать этому санктуарию утонченную аллегорическую интерпретацию. Тот факт, что для возведения нового хора (примыкавшего к старому центральному нефу, который был сохранен в неприкосновенности) аббат Сугерий намеревался привезти из Рима античные колонны, позволяет нам увидеть истоки готической архитектуры - стиля, который, по общему мнению, является новаторским и неклассическим, - в новом свете, а именно как попытку возрождения старинных традиций. В то же время новый хор и фасад придавали историческому нефу современное звучание. В соответствии с политической стратегией старое и новое укрепляли и поддерживали друг друга и, по словам самого аббата, "будучи сведены воедино, образовали целое, по величию превосхо-дящее свои части".

Разрабатывая планы реконструкции Сен-Дени, аббат Сугерий, несомненно, опирался на классические теории риторики, в которых нашел как теоретическое обоснование для этих планов, так и практическое руководство к их воплощению. В частности, благодаря сочетанию различных по характеру конструктивных частей здание церкви приобретало одно из классических ораторских достоинств - разнообразие. Не исключено, что крипта и расположенный над ней хор выполнены в разных стилях под влиянием теории о том, что различным сюжетам речи оратора должны соответствовать различные стили. А такое риторическое понятие, как подражание, понималось как задача создать нечто новое по высокочтимому старому образцу (в данном случае таким образцом послужил старый центральный неф Сен-Дени с украшающими его колоннами); качество нового творения при этом оценивалось на основе достоинств старого.

Готическая архитектура церкви Сен-Дени представляла собой не просто усовершенствованный образец романского стиля. Скорее, это был плод смелой попытки развить новое направление в архитектуре на основе критического изучения прошлого. Несомненно, предпосылкой для возникновения этого нового стиля явились архитектурные новшества 30-х годов XII века. Однако именно в аббатстве Сен-Дени, которое играло особую роль в судьбе французских королей и во главе которого стоял образованный, умный и энергичный аббат Сугерий, все эти предпосылки наконец обрели почву, необходимую для решающего шага к зарождению готического стиля.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8486
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.12 19:39. Заголовок: МАКСимка пишет: Сох..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Сохранились изображения эпитафий, которые украшали стены средневекового клуатра аббатства Сен-Дени



Продолжаем:


Гийом Базанье, прево дю Трамблэ, хлебодар Сен-Дени, умерший в 1522-м году


Мено де Илдрекам, монах Сен-Дени, умерший в 1605-м году


Пьер Карель, монах Сен-Дени, умерший в 1620-м году


Этьен де Котт-Бланш, хранитель сокровищницы Сен-Дени, умерший в 1585-м году

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8490
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.12 21:41. Заголовок: Рождение готического..

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8492
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.12 18:44. Заголовок: МАКСимка пишет: 149..


МАКСимка пишет:

 цитата:
1499 Antoine de la Haye - Fait construire la chapelle de Saint-Louis



А вот надгробие этого аббата Сен-Дени сохранилось. Существует, как обычно, рисунок:



Но главное, что есть и фотография 1900-го года:



Сегодня, вероятно, забытое надгробие находится в запасниках какого-нибудь муниципального музея. Очень жаль, неплохо было бы его вернуть в Сен-Дени.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8558
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.12 17:55. Заголовок: На территории бывш..




На территории бывшего аббатства Сен-Дени расположена оранжерея, которая была построена в конце XVIII столетия к востоку от апсиды. Сегодня это здание используется в качестве склада, где хранятся многочисленные предметы и исторические памятники, найденные во время раскопок. Некоторые из них очень ценны: большой бассейн для монахов XII столетия, шпиль Северной башни, капители колонн, различные скульптурные изображения святых и королей. Если будет всё-таки реализована программа по создания музея Сен-Дени, то все предметы, хранящиеся в оранжереи аббатства, несомненно, составят основную часть коллекции.


Статуя неизвестного короля

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8580
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.04.12 12:28. Заголовок: МАКСимка пишет: Сох..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Сохранились изображения эпитафий, которые украшали стены средневекового клуатра аббатства Сен-Дени:




Кристоф дю Фур, монах Сен-Дени, прево Женнвиллье, умер в 1612-м году


Жан де Ля Фонтен, санитар Сен-Дени, умер в 1661-м году


Жан Сювар, привратник Сен-Дени, умер в 1503-м году


П. де Альгрен, монах Сен-Дени, умер в 1623-м году

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8801
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.12 23:17. Заголовок: 10 ноября 1567 года ..


10 ноября 1567 года состоялась битва при Сен-Дени, в которой был смертельно ранен Анн де Монморанси, коннетабль Франции. Как это сражение отразилось на древнем аббатстве, которое в период с 2 октября по 10 ноября было окупировано гугенотами?


Битва при Сен-Дени

В 1625 году в своей истории аббатства Сен-Дени, монах Жак Дупле представляет нам апокалиптическую картину событий: "Это было святотатство, грабеж, похищения". Редкая, изысканная библиотека подверглась разграблению, много прекрасных и редких тысячелетних рукописей оказались утерянными. Но не все рисуют столь ужасную картину. Например, Клод Атон, кюре из Провена говорит, что в том году святые мощи и другие вещи были спасены. Франсуа де Бэлльфоре в своей Универсальной Космографии (1575 год) пишет, что церковь аббатства была спасена и ни один образ не был осквернен. Это исключительный случай для протестантов, которые не гнушались разграбления королевских гробниц, но в Сен-Дени ничего не было тронуто. Бэлльфоре объясняет сей факт тем, что во главе войск стоял принц Конде, королевской крови.

В целом же приходские церкви Сен-Дени были повреждены и разграблены. В королевском монастыре подверглись опусташению библиотека и зал капитула XIII столетия, где уничтожили застекленные оконные проёмы.

Раскопки 1998 и 2002 годов смогли выявить следы разрушений 1567-го года. Было обнаружено около 1500 фрагментов витражных стекол зала капитула, который сам исчез в процессе перестройки монастырского комплекса в 1700-м году.

Раскопки на месте старинного зала капитула:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8948
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 15:44. Заголовок: Для своей гробницы К..


Для своей гробницы Карл V выбрал капеллу к востоку от южного портала трансепта церкви Сен-Дени. Она была уже освящена в честь Святого Сантена (Saint-Santin), но король решли посвятить её Святому Иоанну Крестителю. Позже ей дали имя "капелла Карла V". Это был своего рода огороженный мавзолей для короля, его супруги, родственников и слуг. Жанна Бурбонская скончалась 6 февраля 1378-го года и была погребена в новой часовне. Карл V присоединился к ней два года спустя, его надгробие было готово уже в 1364-м году. Тогда же монарх приказал создать памятники своему отцу Иоанну II и деду Филиппу VI.

План капеллы в 1706-м году:



A : гробница Карла V
B : гробница Карла VI
C : Гробница Карла VII
D : Гробница Дюгеклена
E : Гробница Бюро де Ля Ривьера
F : Гробница дофина Карла
G : Гробница Луи де Сансерра
H : Гробница Арно де Барбазана



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8949
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.12 15:56. Заголовок: МАКСимка пишет: Сег..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Сегодня в крипте XII века покоятся Людовик XVI, Мария Антуанетта, Людовик XVIII, Людовик VII и Луиза Лотарингская, супруга Генриха III:





А вот так выглядела пещера Бурбонов в 1914-м году:



На плане видны гробы с останками Людовика VII, Луизы Лотарингской, Людовика XVI, Марии Антуанетты, Людовика XVIII, мадам Аделаиды, мадам Виктории, принца Конде, его сына герцога Бурбонского, герцога Беррийского. Затем два маленьких гробика с останками детей герцога Беррийского, ящик к различными королевскими останками, которые избежали разграбления в 1793-м году. Справа виден ящик с королевскими сердцами.



В 1950-60-ых годах королевские гробы поместили под крипту, а останки принцев и принцесс разместили в капелле Принцев.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8955
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.12 21:27. Заголовок: В Сен-Дени в разные ..


В Сен-Дени в разные времена существовала череда впечатляющих алтарей, монументальных крестов и могил, которые выделяли ось литургических хоров. Согласно дионисийской традиции, папа Стефан II освятил главный алтарь церкви 28 июля 754, посвященный апостолам Петру и Павлу. Во времена Каролингов алтарь доходил до западной апсиды, крипт которой хранил останки мучеников. Сугерий писал о нем, как об алтаре святых мучеников ("sanctorum martyrium altaria"), алтаре Святого Спасителя ("sancti Salvatoris altare) и основном алтаре ("principale beati Dionysii altare"). Из этих частей, видимо, состоял весь алтарный комплекс церкви. Карл Лысый его украсил золотом, а Сугерий это дело завершил. На алтаре находился крест, известный как "крест Сент-Элуа" (о нем на четвертой странице темы была информация). Во время проведенных в XV веке работ золотое панно Карла Лысого поместили за алтарь.



На заднем плане мы можем видеть раку с мощами Святого Людовика, которую Карл VI подарил Сен-Дени. Она была установлена в 1498-м году.

А здесь мы можем увидеть алтарь, крест Сугерия и часть надгробия Дагобера I:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9136
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.08.12 22:14. Заголовок: http://f2.s.qip.ru/K..




Наконец-то начинается реставрация западного фасада базилики Сен-Дени, который уже сорок лет не очищали от копоти и промышленных загрязнений!

Почитать на французском можно ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9590
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.12 01:44. Заголовок: Аббатство Сен-Дени в..


Аббатство Сен-Дени в XVIII веке:



План садов:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9791
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 34
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 15:07. Заголовок: В связи с перестройк..


В связи с перестройкой монастырский строений, предпринятой начиная с 1700-го года, старинное аббатство Сен-Дени стало привлекать талантливых деятелей искусства. Одним из них был брат Пьер Дени (Pierre Denis), мастер по изготовлению художественных изделий из железа. Он родился в Монсе в 1658-м году, стал монахом Сен-Дени в 1692-м. Сначала он изготовил изумительной красоты решетки в аббатской церкви, которые, увы, исчезли в революцию. Также Пьер Дени создал ворота, закрывавшие капеллу, где покоился маршал де Тюренн.


Решетка в церкви Сен-Дени в конце XVIII века. В 1698-м году этой решеткой брат Пьер Дени заменил средневековый каменный лекторий


Решетка, которая закрывала капеллу Сент-Эсташ с гробницей Тюренна, и была изготовлена в 1700-м году братом Пьером Дени

Сегодня сохранилась решетка Пьера Дени лишь в галереях клуатра бывшего аббатства:







Получивший известность мастер стал затем работать для соборов в Париже и Мо, а также аббатства Шель, настоятельницей которого была дочь Регента.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 286 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта