|
| |
Сообщение: 11153
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
|
|
Отправлено: 06.06.13 18:54. Заголовок: Церковь Жерминьи-де-..
Церковь Жерминьи-де-Пре, расположенная в нескольких милях к востоку от Орлеана в долине Луары, является одной из наиболее сохранившихся построек времен Каролингов во Франции. Она была построена между 500 и 1000 н.э, в период больших политических и социальных потрясений. Здание является также историческим памятником, связанным с правлением Карла Великого (около 742-814), завоевавшим большую часть Европы, и короновавшимся в Рождество 800 г. первым императором Священной Римской империи. Начиная с четвертого века, крупные города Западной Римской империи находились в заброшенном состоянии, множество книг было уничтожено, традиции архитектуры и монументального искусства – утрачены. Большинство жителей Франции того времени было неграмотным. Согласно биографическим сведениям, сам Карл Великий, император Священной Римской империи, так и не освоил письменности. Тем не менее, он, как мог, пытался восстановить римские культурные традиции, в том числе в сфере архитектуры и прикладных ремесел. Жерминьи-де-Пре, церковь одного из ближайших советников Карла, была построена с учетом характерных для своего времени традиций архитектуры византийской и исламской культур. Ее строительство завершилось 3 января 803 г. сооружением часовни. Архитектором, предположительно, был армянин по имени Одон. Сооружение дважды (в 843 и 844 гг.) служило королевским дворцом для Карла Лысого. Жерминьи-де-Пре оставалась местом визитов короля и регионального синода до в 843 году. В девятом веке церковь пережила пожары времен норманнских нашествий. Позже, в тринадцатом веке, она была превращена в приходскую церковь. В 1839 году ее отнесли к историческим памятникам, а несколько лет спустя провели реставрационные работы, во многом изменившие ее облик. План церкви напоминает крестообразную сетку в форме греческого креста, вписанного в квадрат, в чем соответствует византийскому образцу. Подобные сооружения встречаются на территории современного Ближнего Востока, в особенности – Турции и Армении. Большая часть света попадает в помещение через центральную башню. Из четырех существовавших ранее апсид, завершающих стороны греческого креста, до настоящего времени сохранилась лишь одна. В отличие от византийских образцов, ни одна из апсид не представляла собой чистого полукруга в плане. Они, как и арки, поддерживающие центральную башню, имеют подковообразную форму, что говорит, скорее, о влиянии мосарабского стиля (Мосарабами называли христиан, проживавших в мусульманской Испании в период с 781 по 1492 г.). Мозаичные украшения из смальты, расположенные над главным алтарем, выполнены в византийской стилистике. Они похожи на образцы декора в ряде церквей Греции и Трансиордании, а также — на мозаики пятого века в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. С учетом времени возведения церкви, существует предположение, что выполнявшие их художники бежали во времена иконоборчества (против изображений в церквах) в Византии. Мозаики церкви являются одними из немногих сохранившихся оригинальных украшений. Первоначальный вход в часовню через апсиду напротив главного алтаря был разрушен во времена норманнского нашествия. Его окончательное местоположение определилось около 1065 г. после строительства нефа, когда часовня превратилась в приходскую церковь. Позже, в пятнадцатом веке, неф был еще раз удлинен и перестроен, в результате чего приобрел вид, приближенный к современному. Несмотря на все изменения, церковь является уникальным архитектурным сооружением в Галлии, не имеющим аналогов. Сохранилась и мозаичная надпись ее основателя над входом: «Я, Теодульф, построил этот храм во славу Бога. Вспомните обо мне все, кто пришли сюда».
|