On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 11102
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:13. Заголовок: Жерминьи-де-Пре (Germigny-des-Prés)


Небольшая деревушка в 30-ти км от Орлеана с населением чуть более 700 человек хранит истинное сокровище - каролингскую ораторию. В IX столетии в этом месте находилась villa Теодульфа, знаменитого поэта, соратника Карла Великого, епископа Орлеанского и аббата Сен-Бенуа-сюр-Луар. Сегодня от комплекса осталась лишь оратория.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]







Сообщение: 11103
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:15. Заголовок: Капеллу в форме греч..


Капеллу в форме греческого креста построил между 803 и 806 годами епископ Орлеана, теолог и поэт Теодульф. Первоначально капелла была центрической – четыре апсиды по сторонам квадрата, позднее западную часть удлинили. Над входом в церковь есть надпись на латыни: «Я, Теодульф, посвятил этот храм славе Божией. Пусть каждый, кто придёт сюда, вспомнит обо мне». Капелла посвящена святой Женевьеве и святому Жермену. В 15 веке церковь была превращена в базилику.









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11104
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:17. Заголовок: Капелла Каролингов и..


Капелла Каролингов имеет ту же планировку – греческий крест – что и молельня императорского дворца в немецком городе Ахене; некоторые специалисты также считают, что капелла напоминает церковь, находящуюся в историческом армянском городе Багаране.









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11105
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:18. Заголовок: Капелла Жерминьи-де-..


Капелла Жерминьи-де-Пре – уникальный памятник истории. На своде её восточной апсиды сохранилась единственная во Франции византийская мозаика: два архангела с раскрытыми крыльями и два херувима рядом с Ковчегом Завета. Мозаику создавали итальянские мастера равеннской школы, на изображение пошло 130 000 кусочков стекла и эмали.









Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11106
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:18. Заголовок: http://i068.radikal...








Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11107
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.13 23:19. Заголовок: Ковчежец, украшенный..


Ковчежец, украшенный Лиможской эмалью (XII век):



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11153
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.13 18:54. Заголовок: Церковь Жерминьи-де-..


Церковь Жерминьи-де-Пре, расположенная в нескольких милях к востоку от Орлеана в долине Луары, является одной из наиболее сохранившихся построек времен Каролингов во Франции. Она была построена между 500 и 1000 н.э, в период больших политических и социальных потрясений. Здание является также историческим памятником, связанным с правлением Карла Великого (около 742-814), завоевавшим большую часть Европы, и короновавшимся в Рождество 800 г. первым императором Священной Римской империи.

Начиная с четвертого века, крупные города Западной Римской империи находились в заброшенном состоянии, множество книг было уничтожено, традиции архитектуры и монументального искусства – утрачены. Большинство жителей Франции того времени было неграмотным. Согласно биографическим сведениям, сам Карл Великий, император Священной Римской империи, так и не освоил письменности. Тем не менее, он, как мог, пытался восстановить римские культурные традиции, в том числе в сфере архитектуры и прикладных ремесел.

Жерминьи-де-Пре, церковь одного из ближайших советников Карла, была построена с учетом характерных для своего времени традиций архитектуры византийской и исламской культур.

Ее строительство завершилось 3 января 803 г. сооружением часовни. Архитектором, предположительно, был армянин по имени Одон. Сооружение дважды (в 843 и 844 гг.) служило королевским дворцом для Карла Лысого. Жерминьи-де-Пре оставалась местом визитов короля и регионального синода до в 843 году. В девятом веке церковь пережила пожары времен норманнских нашествий. Позже, в тринадцатом веке, она была превращена в приходскую церковь. В 1839 году ее отнесли к историческим памятникам, а несколько лет спустя провели реставрационные работы, во многом изменившие ее облик.

План церкви напоминает крестообразную сетку в форме греческого креста, вписанного в квадрат, в чем соответствует византийскому образцу. Подобные сооружения встречаются на территории современного Ближнего Востока, в особенности – Турции и Армении. Большая часть света попадает в помещение через центральную башню. Из четырех существовавших ранее апсид, завершающих стороны греческого креста, до настоящего времени сохранилась лишь одна. В отличие от византийских образцов, ни одна из апсид не представляла собой чистого полукруга в плане. Они, как и арки, поддерживающие центральную башню, имеют подковообразную форму, что говорит, скорее, о влиянии мосарабского стиля (Мосарабами называли христиан, проживавших в мусульманской Испании в период с 781 по 1492 г.).

Мозаичные украшения из смальты, расположенные над главным алтарем, выполнены в византийской стилистике. Они похожи на образцы декора в ряде церквей Греции и Трансиордании, а также — на мозаики пятого века в церкви Санта-Мария Маджоре в Риме. С учетом времени возведения церкви, существует предположение, что выполнявшие их художники бежали во времена иконоборчества (против изображений в церквах) в Византии. Мозаики церкви являются одними из немногих сохранившихся оригинальных украшений.

Первоначальный вход в часовню через апсиду напротив главного алтаря был разрушен во времена норманнского нашествия. Его окончательное местоположение определилось около 1065 г. после строительства нефа, когда часовня превратилась в приходскую церковь. Позже, в пятнадцатом веке, неф был еще раз удлинен и перестроен, в результате чего приобрел вид, приближенный к современному. Несмотря на все изменения, церковь является уникальным архитектурным сооружением в Галлии, не имеющим аналогов. Сохранилась и мозаичная надпись ее основателя над входом: «Я, Теодульф, построил этот храм во славу Бога. Вспомните обо мне все, кто пришли сюда».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта