On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 4073
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.10 21:08. Заголовок: Люксембурский дворец и сад




Люксембургский дворец

Мария Медичи никогда особенно не любила Лувр -мрачный, окруженный зловонными ямами. После смерти Генриха IV она начала подыскивать для себя другую резиденцию: неизбежно наступит время, когда ее апартаменты в Лувре займет властвующая королева. Ее выбор пал на пригород Сен-Жермен приятный квартал, где много садов, особняков знати и монастырей. В этом квартале на улице Вожирар находился дворец герцога и пэра Франсуа Люксембургского, построенный в середине XVI века. К дворцу примыкал большой парк в 8 га, куда Мария Медичи любила приходить со своими детьми.
Овдовев, в 1612 году Мария купила особняк герцога и прилегающие к нему сад и парк за 93 000 ливров и сразу же начала приобретать соседние поместья для увеличения своих владений: несколько домов, ферму, сад, часть владений монастыря картезианцев. Во время своего изгнания в Блуа в 1617-1619 годах ее деятельность прекращается. Она снова начинает покупать земельные участки с 1620-го, а последний был куплен в 1624-м.
Таким образом, Мария Медичи стала владелицей поместья в 24 га. Она активно занималась обустройством садов - террасы, партеры, фонтаны. В одном только 1612 году было посажено 2000 вязов. Сохранились гравюры с изображением этих садов - их облик практически не изменился. Считается, что до сих пор еще стоят три вяза из тех, что посадила когда-то Мария Медичи. В 1620 году был построен фонтан Медичи - творение Соломона де Бросса.
Мария обустроила и обставила Люксембургский особняк по своему вкусу. Она очень часто отпправляла туда своих детей, построив для них забавы : зверинец с собаками, курами, кроликами и другим животными. Особняк использовался как загородный дом.

Для жаркого времени года Мария приказала построить ледник.
Но королева не ограничилась уже существовавшими зданиями Люксембургского особняка: она намеревалась их дополнить дворцом, построенным по ее вкусу, похожим на дворец Питти, в котором прошло ее детство.
Соломой де Бросс представил ей свой проект. Но Мария Медичи не осмелилась принять решение сама. Проект Соломона де Бросса, даже если он и напоминал дворец Питти систематическим использование1М рустик1, оставался в рамках дворцовой архитектуры, развившейся во Франции с XVI века под влиянием итальянцев, но при этом сохранявшей чисто французские традиции. Она отправила проект знаменитым архитекторам той эпохи и нескольким государям, вкус которых считался эталоном.

Проект получил практически единодушное одобрение, и Мария заключила договор с Соломоном де Брос-сом. 2 апреля 1615 года королева торжественно заложила первый камень. Она наслаждалась этим моментом счастья: Генеральные штаты завершились для нее успешно, почти все готово для заключения испанских браков - «великой идеи регентства». Мария Медичи находилась на вершине своего могущества.
Соломон де Бросс - сын и внук архитекторов: его отец - Жак де Бросс был архитектором королевы Маргариты, первой жены Генриха IV, а мать — дочерью архитектора короля Якова I Андруэ дю Серсо.
Де Бросс уже работал в замке королевы Монсо-ан-Бри. Он великолепно знал технику строительства и имел солидные теоретические знания. Модный архитектор: строил Верней-сюр-Уаз для маркизы де Верней, Куломье для герцогини де Лонгвиль, перестроил большой зал Дворца для Парижского парламента, строил Дворец парламента Бретани в Ренне, реконструировал протестантский храм в Шарантоне (де Бросс сам был протестантом).
По контракту, заключенному с Марией Медичи, Соломон де Бросс обязывался построить в соответствии с чертежами и сметой дворец общей стоимостью в 750 000 ливров, получая в год заранее установленную оплату в размере 2 400 ливров.
Чтобы лучше наблюдать за работами, архитектор и его сын на время строительства разместились в Люксембургском особняке, что оказалось весьма предусмотрительно: возникли непредвиденные трудности из-за того, что дворец строился на месте бывших карьеров, и пришлось предварительно укреплять грунт. Это отодвинуло начало работ до 1617 года, а после 24 апреля - убийства Кончини, которое повлекло за собой ссылку Марии Медичи в Блуа - - они и вовсе прекратились.
С возвращением Марии Медичи в 1620 году работы снова возобновились, но к этому времени цены выросли, произошли разрушения, некоторые части здания пришлось перестраивать. Она поручила своему суперинтенданту финансов г-ну де Ришелье лично следить за строительством. Ришелье решил, что Соломон де Бросс прикарманил деньги.



Отношения между королевой и ее архитектором осложнились. Выплаты были приостановлены. Де Бросс прекратил строительство, хотя ему приказывали немедленно начать работы. Королева не знала, как справиться с такими заботами. Но 24 марта 1624 года права подрядчика были переданы г-ну Марену де Ла Балле, а Соломон де Бросс оставался архитектором дворца с тем же жалованьем. Строительство возобновилось, и в 1625-м Мария Медичи торжественно открыла большую галерею первого этажа в западном крыле дворца, украшенную 24 роскошными полотнами Рубенса из «Истории Марии Медичи».
Наконец-то королева-мать была у себя дома. Ее спальня занимает одну из самых красивых комнат: именно здесь разыграется ключевая сцена Дня одураченных 11 ноября 1630 года.
Однако полностью строительство будет закончено только в 1631-м. Когда в 1626 году Соломон де Бросс умер, Мария Медичи заменила его на Жака Лемер-сье, восходящую звезду французской архитектуры -своей карьерой он был обязан Ришелье: кардинал поручал ему строительные работы по расширению Лувра, он строил часовню Сорбонны, замок и церковь в Рюэйле, замок и новый город Ришелье, но главное - Пале-Руайаль.
Современники единодушно восхищались дворцом. Жермеы Брис в своем Новом описании города Парижа и всего того, что в нем есть замечательного, не скрывает восторга: «Из всех приметных большп: ний Парижа и даже всего королевства нет ничего ш краснее этого великолепного дворца. Можно даже добавить, что если полагаться на мнение людей знающих и судящих без предубеждения, то и во всей Италии немного найдется более гармоничных и благородно украшенных зданий, чем это. Мария Медичи ничего не пожалела, чтобы оставить будущим поколениям памятник, доскншьш величия и щедрости ее рода. И можно сказать, что в Европе есть очень мало зданий, где искусство проявилось бы с таким совершенством и такой величественностью».
Вход во дворец находился, как и сейчас, со стороны улицы Турнон. Четырехугольный портик, украшенный статуями, увенчан куполом с круглой башенкой и обрамлен длинной крытой галереей в тосканском стиле: первый этаж с террасой, откуда открывается прекрасный вид на улицу Турнон. По обе стороны от портика располагаются угловые павильоны по три этажа каждый: первый этаж в тосканском стиле сочетается с портиком, второй этаж - в дорическом стиле, третий - в ионическом. Длина фасада, выходящего на улицу, 89 метров. Позади портика открывается почетный двор, по обе стороны от которого начинаются два боковых крыла - на восток и запад - - длиной 25 метров, имеющие надстройку над первым этажом, образующую, таким образом, открытую галерею. Оба крыла сходятся к основному трехэтажному зданию, окруженному четырьмя угловыми павильонами. Фасад, выходящий в сад, имеет такую же длину, как и фасад, выходящий на улицу Вожирар - - 89 метров. На уровне второго этажа располагается большая терраса с перилами, с которой Мария могла любоваться великолепным партером, расположенным на одной оси с дворцом.
Королева решила расположиться в западном крыле справа от входа. Галерея второго этажа была расписана Рубенсом. Туда выходит спальня королевы. Она «красивая, большая, квадратная, с великолепным по отделке и позолоте камином, украшенным двумя большими серебряными подставками. Кровать закрывает полог, поддерживаемый серебряными стойками». Фонтаны и бассейны являются главным украшением садов Люксембурга. Они и рустики дворца — самое явное свидетельство итальянского влияния. Фонтаны делал Томмазо Франчини — глава династии мастеров по фонтанам, которая украсит Версаль. Но для всего этого нужно было очень много воды, а в Париже ее практически не было.
Еще Генрих IV принял решение о снабжении столицы водой из Бьевра. Отправной точкой для строительства водопровода стали «родники Рунжиса», первый камень которых был торжественно заложен Людовиком XIII в присутствии его матери в 1613 году. В Париже вода собиралась в резервуаре около Монсури, в 13 км от Рунжиса. Но только через 10 лет, в 1623-м, вода начала поступать по трубам сначала в Монсури, почти сразу же - в фонтаны Люксембурга, а потом уже — в фонтан на Гревской площади.
Мария Медичи намеревалась оставить Люксембургский дворец в наследство тому из ее сыновей, кто будет ее больше всех любить. Когда она умерла 3 июля 1642 года в Кельне, то завещала «дом в пригороде Сен-Жермен Людовику XIII и Гастону Орлеанскому обоим». Последний его унаследует в 1646-м, когда разделят имущество Марии Медичи. В то время дворец, сад и пристройки были оценены в 1 170 000 ливров, а мебель дворца - в 890 000 ливров.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 6909
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.09.11 21:25. Заголовок: Люксембургский дворе..


Люксембургский дворец и сад на гравюрах Израэля Сильвестра:









Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7163
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.11 18:21. Заголовок: Люксембургский дворе..


Люксембургский дворец на гравюре XVII столетия:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8133
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:52. Заголовок: Между прочим, в тече..


Между прочим, в течение лета 1621-го года именно Ришелье был ответственен за окончание работ по строительству Люксембургского дворца. Мария Медичи отдала ему соответствующие распоряжения, покуда сама отсутствовала в столице. Ришелье также находился в тесном контакте с декораторами и с теми, кто покупал предметы античного искусств или изготавливал копии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10361
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:53. Заголовок: Люксембургский дворе..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10482
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 17:25. Заголовок: В октябре 2012-го го..


В октябре 2012-го года вышла новая книга, посвященная истории Люксембургского дворца Марии Медичи (1611-1631):



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11475
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:46. Заголовок: Люксембургский дворе..


Люксембургский дворец также был открыт во время Дней Культурного Наследия.







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11476
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:49. Заголовок: Лестница Чести, пост..


Лестница Чести, построенная Шальгреном между 1800-1803 годами на месте Галереи Рубенса, 24 полотна которого были перевезены в Лувр.





Бывшая парадная спальня Марии Медичи. Возможно, именно здесь разыгрался первый акт Дня Одураченных в ноябре 1630-го года.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11477
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:49. Заголовок: Салон Государственны..


Салон Государственных Посланников, бывшая передняя Марии Медичи, трансформированная в начале XIX века Шальгреном.







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11478
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:50. Заголовок: Библиотека, созданна..


Библиотека, созданная Альфонсом Жизорским. Восточные плафоны и первые два западных написаны Антуаном Рьеснэ, остальные Камиллем Кокпланом.



Купол расписал между 1841 и 1846 годами Эжен Делакруа, изобразив праведников, ожидающих искупления.









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11479
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:51. Заголовок: Зал Сеансов, созданн..


Зал Сеансов, созданный в 1836-1841 годах Альфонсом Жизорским.









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11480
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:51. Заголовок: http://s018.radikal...










Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11481
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:52. Заголовок: http://s018.radikal...










Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11482
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:57. Заголовок: Зал Конференций, сам..


Зал Конференций, самый великолепный во всем дворце, выполнен также Альфонсом де Жизор в 1854-м году. Изумительный пример украшения интерьеров времен Второй Империи.









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11483
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:58. Заголовок: http://s018.radikal...










Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11484
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 20:58. Заголовок: Трон Наполеона I, вы..


Трон Наполеона I, выполненный в 1804-м году мастерами Жоржем Жакобом и Жакобом-Демалтье.



Краткая иллюстрация истории Франции. Мы видим провозглашение Крестового похода Бернаром Клервосским, Святого Людовика, Франциска I, Генриха IV и Людовика XIV.







Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11485
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 21:02. Заголовок: Салон Виктора Гюго. ..


Салон Виктора Гюго. Бюст писателя, парламентария, пэра Франции с 1845 по 1846, сенатора Третьей Республики выполнен в 1889-м году Антоненом Мерсие.



Пристройка к библиотеке. Первоначально помещение, построенное в 1630-ых годах, должно было служить галерей работ Рубенса, посвященных Генриху IV.





Затем помещение занимали Великая Мадемуазель, герцогиня Беррийская, Луиза-Елизавета Орлеанская, королева Испании и граф Прованский, будущий Людовик XVIII.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11486
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 21:03. Заголовок: Зал Золотой книги, с..


Зал Золотой книги, созданный в 1817-м году Бараги. Он использовал оригинальные панно из апартаментов Марии Медичи в Люксембургском дворце и деревянные панели из покоев Анны Австрийской в Лувре.



Бюст Марии Медичи:









Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11487
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 21:04. Заголовок: Апофеоз Марии Медичи..


Апофеоз Марии Медичи, работа Филиппа де Шампеня. Арабески выполнил Шарль Эррар (1606-1689). Мифологические же фигуры скорее всего написал Жан Монье (1600-1656).













Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11488
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 21:04. Заголовок: http://s09.radikal.r..




К сожалению, в Малом Люксембургском был открыт только один зал, капеллу я не увидел.





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5500
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 23
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.09.13 21:07. Заголовок: МАКСимка пишет: Изу..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Изумительный пример украшения интерьеров времен Второй Империи.



Честно говоря, стиль Le second Empire - на любителя. Избыток позолоты, тяжелые рамы, подделки под античность, всё громоздко, перенасыщено украшениями, слишком декоративно, пестро, «богато». А вместо бронзы небось тонированный гипс. Отрада нуворишей.

Жаль, что не сохранилось подлинное барокко времён Марии Медичи, а лишь необарокко.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 50 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 62
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта