On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 7876
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 21:53. Заголовок: Аббатство Святой Женевьевы (L'abbaye Sainte-Geneviève de Paris)


Тема посвящена аббатству Святой Женевьевы в Париже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 20 [только новые]







Сообщение: 7142
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 13:59. Заголовок: Пришло время поговор..


Пришло время поговорить об известном аббатстве Святой Женевьевы в Париже.





Церковь Святой Женевьевы и монастырь были основаны королем Хлодвигом в честь святых Петра и Павла посли битвы при Вуйе по просьбе его супруги королевы Клотильды. Еще во времена Римской Империи на этом холме, который позже получил название холм Святой Женевьевы, находилось кладбище.


Гробница Хлодвига в Сен-Дени

В монастыре был погребен Хлодвиг с женой, а за ним и Святая Женевьева. В церкви образовался меровингская крипта. Гробницу короля отреставрировал в 1628 году кардинал де Ларошфуко, и именно это надгробие мы можем видеть сегодня в Сен-Дени.




Захоронения времен Меровингов в церкви Святой Женевьевы


План аббатства


План аббатства Святой Женевьевы, начало XVIII века

Церковь Святой Женевьевы, построенная Хлодвигом в начале VI века, была разрушена норманнами, и полностью перестроена в XI столетии. В 1807-м году церковь разрушили, а монастырь закрыли. Сегодня на месте монастыря находится лицей Генриха IV, престижное заведение французской столицы. Некоторые части аббатства интегрированы в новую постройку, в частности, рефекторий XIII столетия и колокольня.

Колокольня и монастырские галереи:







Церковь Святой Женевьевы и церковь Сен-Этьен-дю-Мон:







Современный вид - церковь Сен-Этьен-дю-Мон и лицей Генриха IV:



Повторяю, что первоначально церковь была освящена в честь Святых Петра и Павла, и лишь в IX веке получила название Sainte-Geneviève.


Аббатство Святой Женевьевы в конце XVII века


Аббатство Святой Женевьевы в XVIII веке


Витраж в церкви Сен-Этьен-дю-Мон

Надо сказать, что к середине XVIII века старая церковь аббатства Святой Женевьевы вконец обветшала. Страдая от тяжкой болезни, король Людовик XV дал обет в случае исцеления построить новый храм во имя Святой Женевьевы. Король исцелился, и в 1764 году состоялась на горе Святой Женевьевы пышная церемония, в ходе которой король вместе со своим счастливым наследником-дофином (кто мог предвидеть тогда страшный конец дофина в недалекую уже смуту?) заложил первый камень в основание нового храма. Проект архитектора Суфло к тому времени был уже давно готов, но кто же знал, что надо было спешить? Проект этот мог вызвать недоумение. Архитектор Жермен Суфло, ярый поклонник готики, создал на сей раз проект одного из первых в Париже сооружений в стиле неоклассицизма, вдохновленный безудержным поклонением перед греко-римской античностью, которое, кстати, немало подогревали в своих архитекторах и сам король, и столь влиятельная в ту пору маркиза де Помпадур.

Пантеон:



Вид с колоннады Пантеона:



В доме № 10 на площади Пантеона размешена ныне библиотека Святой Женевьевы, построенная в 1844-50 годах, единственная крупная монастырская библиотека, уцелевшая в пору революции.

Библиотека Святой Женевьевы:



Трудно даже перечислить все сокровища этой библиотеки (два миллиона томов, 4000 рукописей, 40 000 эстампов и т. д.), в числе которых каролингское евангелие IX века, список Библии XII века, псалтырь XIII века... Более поздние времена обогатили эту библиотеку рукописями Бодлера, Вердена, Рембо, Малларме, Жида, Мориака, Валери, Бретона... Здание библиотеки стоит на месте былого коллежа Монтегю, где учились основатель ордена иезуитов Игнатий Лойола, Рабле, Эразм Роттердамский, Кальвин... В общем, горе Святой Женевьевы есть кого вспомнить.

Немного о судьбе мощей святой Женевьевы:


Мощи Святой Женевьевы в церкви Сен-Этьен-дю-Мон

Святая Женевьева умерла 3 января 512 года, через несколько недель после кончины своего друга и покровителя Хлодвига I. Ее тело было предано земле рядом с королем, в приделе пока еще не завершенной церкви святых апостолов. Впоследствии тело святой Женевьевы эксгумировали и заключили в великолепную раку, сработанную святым Элоем - знаменитым золотых и серебряных дел мастером. Чтобы святая не досталась норманнам, в более поздние времена совершавшим набеги на Францию, ее часто переносили с места на место. В 1242 году монахини аббатства святой Женевьевы сделали для нее другую раку, усыпанную драгоценными камнями, пожертвованными на протяжении столетий французскими монархами. В 1793 году, в разгар революционного террора во Франции и захлестнувшего страну безбожия, могила Женевьевы подверглась осквернению. По распоряжению Конвента раку отправили в монастырь, а останки святой Женевьевы предали огню. Верующим каким-то образом удалось спасти несколько мощей святой, и теперь они хранятся под надгробным камнем в церкви Святого Стефана в Париже, куда стекаются паломники, чтобы отдать почести святой патронессе французской столицы.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 579
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 14:12. Заголовок: Добавлю, что в этом ..


Добавлю, что в этом саркофаге хранится лишь надгробная плита, чудом уцелевшая во время Революции, однако единственная фаланга пальца святой хранится в ларце над алтарем.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7145
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 14:25. Заголовок: Snorri пишет: однак..


Snorri пишет:

 цитата:
однако единственная фаланга пальца святой хранится в ларце над алтарем.



Ларец с пальцем святой можно увидеть справа:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 582
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 14:44. Заголовок: МАКСимка Говорят, эт..


МАКСимка
Говорят, это для отвода глаз :-)




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7146
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 15:42. Заголовок: Snorri пишет: Говор..


Snorri пишет:

 цитата:
Говорят, это для отвода глаз :-)



Правда? Интересно! А зачем нужно отводить глаза? :)

Территория аббатства Святой Женевьевы:



МАКСимка пишет:

 цитата:
В доме № 10 на площади Пантеона размешена ныне библиотека Святой Женевьевы, построенная в 1844-50 годах, единственная крупная монастырская библиотека, уцелевшая в пору революции.



Кстати, помимо библиотеки, аббатство Святой Женевьевы владело кунсткамерой, созданной отцом Клодом дю Молинэ в 17 веке. Кунсткамера была очень известна во времена старого режима, в её коллекцию входили природные и археологические редкости, антиквариат и этнографические объекты с разных континентов. Но в отличие от библиотеки, кунсткамера аббатства Сент-Женевьев не пережила революции, большинство её экспонатов находятся в различных музеях Франции и мира.

Библиотека аббатства в 1773-м году:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Любитель истории




Сообщение: 583
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация: 14
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 15:49. Заголовок: МАКСимка пишет: Пра..


МАКСимка

 цитата:
Правда? Интересно! А зачем нужно отводить глаза? :)


Я это случайно услышала, когда местный священник тихонько говорил одному пожилому человеку (возможно, тоже священнику, но в светском), что настоящие мощи хранятся в ларце над алтарем.
Почему? Может, во избежание повторения участи остальных частей тела святой. Если что, выкинут ларец, что рядом с саркофагом...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7147
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.11 15:53. Заголовок: Snorri пишет: Я это..


Snorri пишет:

 цитата:
Я это случайно услышала, когда местный священник тихонько говорил одному пожилому человеку (возможно, тоже священнику, но в светском), что настоящие мощи хранятся в ларце над алтарем.



А я, естественно, раз пять посетив церковь, не заметил ларца над алтарем! :( Спасибо за бесценные сведения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7878
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 21:59. Заголовок: Еще одно изображение..


Еще одно изображение аббатства Святой Женевьевы и церкви Сен-Этьен-дю-Мон:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7882
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 22:01. Заголовок: Snorri пишет: Я это..


Snorri пишет:

 цитата:
Я это случайно услышала, когда местный священник тихонько говорил одному пожилому человеку (возможно, тоже священнику, но в светском), что настоящие мощи хранятся в ларце над алтарем.
Почему? Может, во избежание повторения участи остальных частей тела святой. Если что, выкинут ларец, что рядом с саркофагом...



Когда мы с Бэлль в очередной раз зашли несколько дней назад в церковь, то две женщины, члены общества Святой Женевьевы, нам рассказали, что настоящие мощи находятся в сокровищнице Нотр-Дама и недоступны публики для поклонения. Вот так вот. Объяснить сей факт они не смогли.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8385
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 31
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.12 14:00. Заголовок: Еще одна замечательн..


Еще одна замечательная гравюра с изображением церкви аббатства Святой Женевьевы и церкви Сент-Этьен-дю-Мон:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8840
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 32
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.12 14:35. Заголовок: Некоторым удается по..


Некоторым удается посетить лицей Генриха IV, который находится на месте аббатства Святой Женевьевы:

http://www.peter-pho2.com/2012/06/lycee-henri-iv.html

Там сохранились любопытные исторические детали.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10360
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.13 21:47. Заголовок: Церковь Сент-Этьен-д..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10637
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.13 12:09. Заголовок: Общий вид крипты цер..


Общий вид крипты церкви аббатства Сент-Женевьев после вскрытия гробниц в 1793-м году:



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11532
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 14:14. Заголовок: В Дни Культурного На..


В Дни Культурного Наследия мне удалось и заглянуть на территорию бывшего аббатства Святой Женевьевы:



От церкви монастыря, которая появилась в 1130-м году, сохранилась колокольня с элементами романского стиля, а также позднеготического.



Клуатр монастыря перестраивался несколько раз, сперва в XIII веке, затем в XVIII.





Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11533
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 14:18. Заголовок: http://img-fotki.yan..




Старинный рефекторий монастыря, который и сегодня служит, но уже в качестве капеллы.







Святая Женевьева:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11534
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 14:20. Заголовок: http://img-fotki.yan..










Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11535
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.13 14:22. Заголовок: Помимо библиотеки, а..


Помимо библиотеки, аббатство Святой Женевьевы владело кунсткамерой, созданной отцом Клодом дю Молинэ в 17 веке. Она располагалась в этом помещении, деревянные панели которого датируются первой половиной XVIII века.









Библиотека:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11562
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.13 15:59. Заголовок: Le lycée Henri ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12902
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.14 19:42. Заголовок: В аббатстве св. Жене..


В аббатстве св. Женевьевы хранится прах Декартов, перевезенный из Стокгольма через семнадцать лет после смерти философа. Нет памятника! Эпитафия говорит, что он был первым мудрецом своего века – и справедливо. Философия прежде его состояла в одном школьном пустословии. Декарт сказал, что она должна быть наукою природы и человека; взглянул на вселенную глазами мудреца и предложил новую, остроумную систему, которая все изъясняет – и самое неизъяснимое; во многом ошибся, но своими ошибками направил на путь истины английских и немецких философов; заблуждался в лабиринте, но бросил нить Ариадны Невтону и Лейбницу; не во всем достоин веры, но всегда достоин удивления; всегда велик и своею метафизикою, своим нравоучением возвеличивает сан человека, убедительно доказывая бытие творца, чистую бестелесность души, святость добродетели. Я недавно читал следующее сравнение между Декартом и Невтоном: «Они равны вымыслом или духом изобретения: первый быстрее, высокопарнее, второй глубокомысленнее. Таков характер французов и англичан; ум первых строит в вышину, последних углубляется в основание. Оба философа хотели создать мир, подобно как Александр хотел завоевать его; оба бессмертны, оба велики в понятиях своих о натуре».

В том же аббатстве взглянул я на гробницу Кловиса (завоевателя Галлии, первого царя французов), на изображение Рима (en relief), в котором видны все улицы, все большие здания; на библиотеку и на собрание египетских, этрусских, греческих, римских и галльских редкостей.

В церкви св. Стефана, которой странная архитектура представляет вам соединение греческого вкуса с готическим, найдете вы гроб нежного Расина без всякой эпитафии, но его имя напоминает лучшие произведения французской Мельпомены – и довольно. Тут же погребен Паскаль (философ, теолог, остроумный автор, которого «Провинциальные письма» доныне ставятся в пример хорошего французского слога); Турнфор, славный ботанист и путешественник; Тонье, искусный медик (которого эпитафия говорит: «Теперь только, смертные, страшитесь смерти: ибо Тонье умер, и вас лечить некому»), и живописец Лесюер, прозванный французским Рафаэлем: предмет зависти и даже злобы других современных живописцев! Например, Лебрюн не мог равнодушно слышать, чтобы говорили о Лесюеровых картинах, и, видя его при последнем издыхании, сказал: «Теперь гора свалится у меня с плеч, и смерть этого человека вынет занозу из моего сердца!» В другое время, смотря на Лесюерову картину и думая, что его никто не слышит, Лебрюн шептал: «Прекрасно! Удивительно! Несравненно!» Горестно слышать такие черные анекдоты о великих артистах; и как я люблю живописца Магдалины, так гнушаюсь врагом Лесюеровым.

Новая церковь св. Женевьевы величественна и прекрасна. Знатоки архитектуры особливо хвалят фронтон, в котором смелость готическая соединена с красотою греческою. Наружность и внутренность коринфического ордена; последняя не совсем еще отделана.

Николай Карамзин, "Письма русского путешественника", май 1790.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13222
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.15 12:15. Заголовок: Несколько дней назад..


Несколько дней назад добыл в библиотеке статью "Церковь Святой Женевьевы во времена Абеляра". К сожалению, ее полностью переводить нет времени, выдержки на французском я выложу здесь. Переведу лишь чуть-чуть.

Абеляр расположился на холме Сент-Женевьев в 1105-1108 годах. Тогда школа при монастыре вместе со школой Нотр-Дама и школой аббатства Сен-Виктор являлась основным центром обучения свободным искусствам в Париже. Еще в начале XI столетия Юбальд Льежский приехал учиться в Сент-Женевьев, став там каноником и преподавателем. Это были времена аббата Юлриха (1035-1040). Епископ Суассона Ильго (скончался в 1085) также там обучался, а затем даже получил титул аббата. Канцлер монастыря выдавал лицензии на преподавание, как и епископ Парижский.

Статья не совсем полная, я выпечатывал интересные для меня сведения.

L'église Sainte Geneviève de Paris du temps d'Abélard :

C'est en 1105-1108 qu'Abélard s'établit sur la Montagne. Saint Geneviève était, avec l'école du cloître Notre-Dame où avait d'abord enseigné Abélard et l'école Saint-Victor où enseignait son ennemi, Guillaume de Champeaux, le grand centre où on enseignait les arts libéraux.

Dès le début du XIe siècle, Hubald de Liège, venu étudier à Sainte Geneviève, y devint chanoine et professeur et il eut de nombreux étudiants. Du temps de l'abbé Ulrich (1035-1040), les études fleurissaient déjà dans le territoire de Sainte Geneviève et même au sein du chapitre. L'évêque de Soissons, Hilgot (mort 1085), dit avoir été étudiant, puis doyen ou abbé de Saint Geneviève et fait de grandes donations à l'abbaye. Le chancelier de Sainte Geneviève désigne ceux qui ont licence d'enseigner.

Clothilde acheva la basilique de saints Apôtres après la mort de Clovis pour rendre honneur à sainte Geneviève qui y fut enterrée. Ils ont été enterrés la bas ainsi que leur fille Clothilde et les malheureux enfants de Clodomir. C'était la première église que jamais roi de France fonda comme disait l'inscription placée au-dessus du tombeau de Clovis. Cette basilique paléo-chrétienne du début du VIe siècle comportait trois nefs séparées par des colonnes de marbre et était couverte de charpente, comme les basiliques de Ravenne. Cette nef était précédée d'un atrium à triple portique où des peintures (et non des mosaïques) des patriarches et des prophètes de l'ancien testament s'opposaient à celles des martyrs et des confesseurs du nouveau. Cette basilique est incendiée au IXe plusieurs fois par les Normands mais restaurée. Au début du XIe, Robert le Pieux fais des donations pour le cloître et pour décorer d'or et d'argent la table d'autel des apôtres Pierre et Paul où on avait déposé les reliques de sainte Geneviève après les invasions normandes. En 1035, Henri Ier confirme les privilèges déjà octroyés, bien nécessaires, vu la désolation des lieux et des bâtiments monastiques ; il contribue en même temps à la reconstruction de quatre églises voisines de la rive gauche : Saint Julien le pauvre, Saint Séverin, Saint Serge et Saint Bacchus, plus tard Saint Benoît le Bétourné et Saint Etienne des Grès.

Il est inconcevable qu'aux XIe et XIIe siècles, l'église Sainte Geneviève soit alors restée abandonnée, dans l'état où l'avaient laissée les Normands. Elle fut l'objet de grands travaux dans la seconde moitié du XIe. Vers 1080 le doyen et abbé Sevinus ou Seguin, lègue sa prébende à l'abbaye pour l'entretien du luminaire et pour la restauration de l'église. Le préchantre Theobaldus ou Thibaud, lègue sa prébende de la cathédrale Notre-Dame à Sainte Geneviève, construit la tour Clovis jusqu'au premier étage et décore le bâton de préchantre d'or, d'argent et de pierres précieuses. Toujours au XIe, Maigaldus ou Maingaud fait le porticus, portique ou portail de l'église. Les tombeaux de sainte Geneviève et de deux saints évêques de Paris, Prudentius, prédécesseur de saint Marcel qui mourut vers 436, et Ceraunus, évêque qui présida un concile en 612, se trouvaient dans la crypte. Au milieu du IXe siècle, on avait sorti, au moment des invasions, le corps de saint Geneviève d'une cripta (le corps avait été transféré dans les villas d'Athis, puis de Draveil, puis à Marizy-sur-Ourcq) ; au retour, on plaça ses reliques sur l'autel des Apôtres mais le tombeau avait dû rester dans la crypte. Cette crypte fut construite dans la seconde moitié du XIe siècle, avec son déambulatoire à chapelles rayonnantes ; elle devint église paroissiale vers 1100 et le resta jusqu'à la construction de Saint Etienne du Mont (le chanoine Geoffroy avait construit l'église se Sainte Marie in cripta et y avait établi en 1141 un prêtre pour célébrer le service paroissial. En 1150, l'évêque conteste la nomination su curé aux chanoines qui font remonter cet usage à quarante années et plus, ce qui daterait cette fondation des environs de 1100.

Lors de la démolition en 1807, lors des fouilles de la crypte, on ne trouva aucun tombeau mérovingien, seulement la terre du cimetière romain. D'importants remaniements y avaient été effectués en 1628 par le cardinal de La Rochefoucauld, qui recouvrit entièrement de marbre la sombre crypte et ses saints tombeaux. On modifie le chevet au XIIe siècle : pour agrandir, aérer, éclairer le choeur selon la nouvelle mode gothique, on abattit alors la grande abside et le déambulatoire, faisant ainsi communiquer directement les chapelles rayonnantes avec le choeur que l'on voûta d'ogives. Le déambulatoire existait de la fin du XIe siècle. C'est à notre connaissance le premier déambulatoire parisien et le seul qui soit roman : ceux de Saint Denis (1144), de Saint Martin des Champs, de Saint Germain des Près (1163) voûtés d'ogives sont postérieurs. Ce choeur à déambulatoire se prolonge par la nef et ses collatéraux, sans être, comme le Saint Germain des Près du XIe, coupé par un transept. Les plans de Saint Denis de Suger, de Saint Pierre de Montmartre de la reine Adélaïde (1147) ne présentent pas davantage de transept. A Notre-Dame, au milieu du XIIe, il n'y a de transept qu'en hauteur.

La nef centrale a la même largeur que le choeur mais les collatéraux sont bien plus larges que le déambulatoire ; ils doivent avoir été construits après le choeur et la tour ; le déambulatoire est voûté et non les collatéraux.

La façade en 1100 devait être une façade-pignon. Les trois portails ne sont pas antérieurs à l'époque gothique. La rose avec ses onze pétales formés de colonnes et arcs plein-cintre pourrait remonter à la campagne du milieu du XXIe, comme celle de la façade de Saint Denis. Les mosaïques, à l'intérieur et à l'extérieur, auraient pu aussi ne dater que du milieu du XIIe et décorer les tympans des portails de Sainte Geneviève qui ne furent jamais sculptés et étaient peints au XVIIIe. Il est cependant peu vraisemblable que ces portails n'aient été entièrement refaits au XIIIe : la belle saint Geneviève du Louvre, contemporaine du portail de la Vierge de la façade de Notre Dame de Paris, devait être primitivement au trumeau du portail central avec de part et d'autre saint Pierre et saint Paul.

Comme la nef de Saint Germain des Près, cette nef, longue de 42 mètres, devait être alors couverte de charpente.

"Pierre Abélard, Pierre le Vénérable" colloque CNRS 1972, May Vieillard-Troiekouroff l'église Sainte- Geneviève de Paris au temps d'Abélard.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта