О Господи, красивые-то какие!!! ))) И техника, и композиция, все настолько продумано и прорисовано! ) Спасибо большое, что выставили, я их раньше никогда не видела. И можно поинтересоваться, кто автор?
P.S.: Меня еще дома ругают, что на столе полный беспорядок. Вот покажу им, что у великих людей в кабинетах делается... )))
Сообщение: 270
Настроение: Вы, говорите, искушение это? Не искушайтесь, только и всего! (с)
Зарегистрирован: 08.10.08
Откуда: Украина, Харьков
Репутация:
5
Отправлено: 15.06.09 15:16. Заголовок: Арамис, это Комбалет..
Арамис, это Комбалетта или королева Анна под кардинала решили закосить? Или кто-то перепутал его преосвященство с кем-то?)))))))) Руки, конечно, прекрасны, с лицом я бы тоже смирилась, но светлая шевелюра с косами до пояса????
Арамис, это Комбалетта или королева Анна под кардинала решили закосить? Или кто-то перепутал его преосвященство с кем-то?)))))))) Руки, конечно, прекрасны, с лицом я бы тоже смирилась, но светлая шевелюра с косами до пояса????
Ну это уже не ко мне. Было написано Ришелье и была похожая картинка,вот всего лишь.
Кстати, интересна прическа Ришелье. На портретах видно, что он зачесывал их назад, а на данных иллюстрациях показано, что это челка, которую он отводил по сторонам. Любопытно.
Его Величество и Его Преосвященство. В виде двух злодеев. Примечательно, что автор - испанец. Подпись - El cardenal Richelieu le mete cizaña al hogar real.
Отправлено: 28.10.11 23:40. Заголовок: Предполагаемое изображение Ришелье.
На одном из исторических форумов на французском языке предполагают, что на этом рисунке Дюмонтье двадцатых годов XVII века, хранящемся в Национальной галерее Канады, может быть изображен именно молодой Ришелье. А как Вы считаете, уважаемые форумчане?
А он на нескольких портретах в таком головном уборе. Помните, портрет Шампеня, хранящийся в Министерстве иностранных дел, один из его ранних портретов маслом, некоторые гравюры. Митра, как я понимаю - это головной убор для богослужений и только для князей церкви.
Сообщение: 1748
Зарегистрирован: 25.09.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация:
15
Отправлено: 29.10.11 16:50. Заголовок: Митра в западной лит..
Оффтоп: Митра в западной литургической традиции
Латинская митра В латинском обряде Католической церкви митра (инфула[5]) — принадлежность богослужебного литургического облачения высшего католического клира: епископов, архиепископов, митрополитов, кардиналов и папы римского. В соответствии с нормами права латинской церкви, митры могут носить только епископы либо священники-прелаты, обладающие подлинной юрисдикцией (лат. vera iurisdictio). Согласно Апостольскому посланию «Pontificalia insignia» Павла VI, правом на ношение митры пользуются следующие прелаты, не имеющие епископского достоинства: легаты Римского Понтифика, аббаты и прелаты, имеющие юрисдикцию на территории, отделенной от какого бы то ни было диоцеза, апостольские администраторы, апостольские префекты и апостольские викарии. Ранее право на ношение митры и использование других знаков епископского достоинства (понтификалий) могло быть связано с титулом, не предполагающим юрисдикции, либо дароваться в виде особой привилегии.
Баретта (barrette) - это старинное название заколки или булавки для волос, которая помогает держать прическу в порядке. На фото митра.
Не знаю насчет баретты, но если мы говорим о кардинале, то биретта вполне уместна, она имеет форму квадратного берета. А вот митру, я вспомнил, где-то читал, носили только епископы. Другое дело, что я, например, не очень отличаю внешне митры и биретты, но здесь, судя по всему всё-таки биретта, а Ришелье тогда (если это он) еще епископ Люсонский.
Сообщение: 602
Зарегистрирован: 27.10.08
Откуда: Москва
Репутация:
14
Отправлено: 30.10.11 11:53. Заголовок: Марсель В той же ста..
Оффтоп: Марсель В той же статье, на которую Вы ссылаетесь, сказано:
цитата:
Сходное звучание имеет наименование иного головного убора католического духовенства: биретто
о которой по следующей ссылке говорится:
цитата:
БИРЕ́ТТО (итал. biretto от лат. birrus — "красный") — головной убор католического духовенства. Высокая шапка алого цвета с четырьмя ребрами, которые, плавно закругляясь, сходятся наверху. Аналогичное происхождение имеет французское слово "берет" (béret) — красная шапка басков, позднее — головной убор без козырька любого цвета (см. баретт).
В силу созвучия и сходного происхождения, слово "баретта" иногда употребляется для наименования головного убора, о котором нынче идет речь. Моей ошибкой - признаю - было поставить первым именно "баретту", а не "биретту".
Что касается митры, то ее форма, менявшаяся на протяжении веков, с XVI-XVII вв. и по середину XX имела примерно такой вид:
Баретта же, причем, необязательно алого цвета (ее носят все представители "белого", немонашествующего, духовенства, за исключением Папы), имеет следующий вид:
МАКСимка
цитата:
А вот митру, я вспомнил, где-то читал, носили только епископы.
Митру имели право (да, наверное, и до сих пор имеют право) носить аббаты, настоятели монастырей. Также им полагался пастырский перстень и посох - атрибуты епископа.
Спасибо. Прекрасно, значит на рисунке Дюмонтье изображен человек в головном уборе кардинала. Рисунок относят к двадцатым годам, большую часть которых Ришелье уже являлся кардиналом. Какие же ещё кардиналы были тогда во Франции? Франсуа де Ла Рошфуко (кардинал с 1607 года) был уже пожилым, за шестьдесят (1558 г.р.), а на портрете изображен явно более молодой мужчина.
Кардинал Луи III Лотарингский де Гиз умер в 1621 году, да и внешне не был похож.
Кардинала Луи де Ла Валетта мы хорошо знаем внешне, у него специфические губы, это явно не он.
У Анри де Гонди, кардинала де Реца, скончавшегося в 1622 году, был курносый нос, как и у автора Мемуаров. На рисунке не он.
Дени-Симон де Маркемон был сделан кардиналом в 1626 году и в том же году, через восемь месяцев, скончался в Риме.
Кардинал дю Перрон, скончавшийся в 1618 году, выглядел вот так:
Пьера де Берюлля, кардинала с 1627 года, с его выпученными, подслеповатыми глазами, тоже трудно с кем-то спутать.
А больше французских кардиналов вроде бы не было. Так что, возможно, это действительно изображение Ришелье. Если только на рисунке не какой-нибудь иностранец.
Кстати, Snorri, Марсель, а что вы думаете по поводу человека на рисунке Дюмонтье, он напоминает вам Ришелье или нет?
Как я понимаю, это День Одураченных. До чего же красива на этом рисунке Мария Медичи! Интересно кем, по мнению автора, она приходится Луи XIII? Младшей сестрой?
Отправлено: 14.04.12 13:44. Заголовок: Леди Лора, а я уже р..
Леди Лора, а я уже решила - у нас повсеместно, в местах, где распечатывают фотографии, есть услуга - печать фотографий на подушки, кружки, календари, футболки. Раньше я как-то не пользовалась такой услугой, а теперь поняла - можно создать вещь в стиле ришемании! Так вот, я перенесу на флешку изображение Ришелье из Интернета в формате JPEG и попрошу напечатать на футболку. Будет обновка к лету. Давайте, дамы и господа, присоединяйтесь к акции. Потом можно выложить на форуме фотографии, кто что заказал и у кого что вышло.
Отправлено: 14.04.12 18:40. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
у нас повсеместно, в местах, где распечатывают фотографии, есть услуга - печать фотографий на подушки, кружки, календари, футболки.
А ведь и правда! Как это я раньше не догадалась! Любую футболку, кофточку или что угодно можно так сделать. Надо будет поискать в Конье. Леди Лора, вы умница, что идею такую подкинули!
Отправлено: 22.04.12 17:26. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Давайте, дамы и господа, присоединяйтесь к акции. Потом можно выложить на форуме фотографии, кто что заказал и у кого что вышло.
мне в этом году друзья делали в качестве подарка на день рождения футболку с Рише-коллажем и подушку (ну там уже подруга в фотошопе поизвращалась, несколько видоизменив тройной портрет, так что в итоге ваша покорная слуга оказалась в обществе двух монсеньоров ) - смотрится очень и очень симпатично
Отправлено: 22.04.12 21:02. Заголовок: Ninett, а где же фот..
Ninett, а где же фотография этого великолепия? Ждём.
Кстати, здесь вы можете прикинуть, господа, как смотрится выбранное вами изображение конкретно на изделии. Причём совершенно не обязательно заказывать именно через эту фирму. Хотя... Рядом с моим домом в одной из фирм такие расценки, что я подсчитала, что мне дешевле обошлась бы футболка с доставкой из Москвы прямо на дом. К счастью, в Петербурге много фирм, занимающихся печатью на футболки.
Сообщение: 248
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
12
Отправлено: 19.09.12 18:07. Заголовок: Обнаружила в своей п..
Обнаружила в своей папке, посвященной Его высокопреосвященству, каракулю трех или четырехлетней давности. Конечно же, не Шампень Просто набросок тушью.
Оффтоп: Этот рисунок сопровождает изучение французскими школьниками романа Алена Даг'Но «Louis XIII et Richelieu». Ученики пишут предполагаемые диалоги между королём и Марией Медичи в День Одураченных:
Marie de Médicis : « Bienvenue Louis, je voulais vous parler.
Louis XIII : Bienvenue à vous !
Marie de Médicis : Richelieu me dérange, je n’ai plus confiance en lui et sa ruine me fera le plus grand bien.
Louis XIII : Mais voyons ! Que dites-vous c’est mon plus fidèle ministre.
Marie de Médicis : Je vous laisse le choix entre moi ou lui.
Louis XIII : Que vous a-t-il fait, arrêtez vos querelles !
Marie de Médicis : Il se fait qu’il a trop d’influence sur vous et tout le royaume est contre lui.
Louis XIII : Nous nous sommes mal compris, pourquoi n’essaierez vous pas de vous réconcilier ?
Marie de Médicis : Je l’ai fait monter au plus haut grade de l’église et …
Louis XIII : Et bien, pourquoi l’avez-vous fait ?
Marie de Médicis : Il y a quelques années de cela, c’était un bon ministre mais maintenant, je n’ai plus confiance en lui.
Louis XIII : Etes-vous devenue folle, c’est le plus grand serviteur du royaume, voyez ce qu’il a fait au siège de La Rochelle.
Marie de Médicis : Oui mais avec sa police secrète …
Louis XIII : Sa police secrète empêche les nobles de me voler le trône !
Marie de Médicis : Vous en aviez juste l’impression.
Louis XIII : Cette discussion est close ainsi ! Je vous ferai exilez ! »
Marie de Médicis : « Pourquoi l’avez-vous pris comme ministre, fils? Ce n’est qu’un incompétent, je n’aurais jamais dû le faire cardinal, ni de le prendre comme ministre!
Louis XIII : Mère, cet homme est un grand serviteur de l’Etat, et grâce à lui, les nobles n’osent plus comploter pour avoir ma couronne. C’est un grand homme !
Marie de Médicis : Ses sujets le détestent, il a beaucoup trop d’influence sur vous. Ce pauvre Concini était bien meilleur que lui !
Louis XIII : Avec sa femme Leonara Galigaï, il pillait les caisses du royaume et gouvernait comme un roi! Richelieu vaut bien mieux. C’est bien lui qui a payé nos troupes pendant le siège de La Rochelle, c’est lui qui fit construire la digue qui empêcha les Anglais de réapprovisionner les Rochelais, et c’est grâce à lui que nous avons vaincu les protestants !
Marie de Médicis : Renvoyez-le et nous serons débarrassés de lui une fois pour toute ! »
Louis respira si fort d’indignité que les boutons de son pourpoint volèrent dans tous les coins de la pièce.
Louis XIII : « Il vaut mieux que vous !
Marie de Médicis : A vous de choisir fils, c’est lui ou moi !
Louis XIII : J’y pense bien. Quand à vous, mère, quittez immédiatement ce château du Louvre !»
Сообщение: 258
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
13
Отправлено: 13.10.12 17:12. Заголовок: Сценка из всем извес..
Сценка из всем известного и всеми любимого сериала - Людовик XIII оставляет кардиналу Ришелье руководство осадой Ла-Рошели. Позволила себе развлечься на лекции по концепциям современного естествознания
А здесь, хоть и небрежны наброски, все персонажи узнаваемы. Неплохая рука!
цитата:
Louis XIII and Richelieu by ~Natalliel
Сир, пляшите, Вам письмо!
цитата:
Richelieu and Aramis by ~luvfarmer
А это уже слэшем попахивает. Вьюноша, лижущий сапоги старому дяде. Кстати, здесь Ришелье на нашего губернатора Полтавченко похож. Потому что профиль совершенно нехарактерный для кардинала.
У короля шаровары, как у запорожских казаков. А у Ришелье два головных убора - на голове и в руке. Сразу вспоминается история, рассказанная Довлатовым.
Памятник Ленину есть в каждом городе. В любом районном центре. Заказы такого рода - неистощимы. Опытный скульптор может вылепить Ленина вслепую. То есть с завязанными глазами. Хотя бывают и курьезы. В Челябинске, например, произошел такой случай. В центральном сквере, напротив здания горсовета, должны были установить памятник Ленину. Организовали торжественный митинг. Собралось тысячи полторы народу. Звучала патетическая музыка. Ораторы произносили речи. Памятник был накрыт серой тканью. И вот наступила решающая минута. Под грохот барабанов чиновники местного исполкома сдернули ткань. Ленин был изображен в знакомой позе - туриста, голосующего на шоссе. Правая его рука указывала дорогу в будущее. Левую он держал в кармане распахнутого пальто. Музыка стихла. В наступившей тишине кто-то засмеялся. Через минуту хохотала вся площадь. Лишь один человек не смеялся. Это был ленинградский скульптор Виктор Дрыжаков. Выражение ужаса на его лице постепенно сменилось гримасой равнодушия и безысходности. Что же произошло? Несчастный скульптор изваял две кепки. Одна покрывала голову вождя. Другую Ленин сжимал в кулаке. Чиновники поспешно укутали бракованный монумент серой тканью. Наутро памятник был вновь обнародован. За ночь лишнюю кепку убрали...
Кстати, у Шампеня есть портрет Ришелье, где ситуация с головным убором похожая.
Правда, там два других головных убора, в руке не церемониальное галеро, а биретта, а на голове повседневная камилавка. Но это парадный портрет, там биретта является символом его сана. Не думаю, что обычно Ришелье ходил в камилавке на голове и галеро в руке, это было бы чересчур.
Отправлено: 04.11.12 23:34. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Не думаю, что обычно Ришелье ходил в камилавке на голове и галеро в руке, это было бы чересчур.
Разумеется. Но снять перед королем с головы галеро, оставшись в привычном нам уборе, знакомом по многочисленным портретам, вполне возможно. Так что, полагаю, простим усердного иллюстратора :) Шаровары Людовика, и впрямь, впечатляют...
Кардинальша-инфанта, Amie du cardinal, Госпожа де Монсальви, спасибо большое!!!
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Очень мило. Но как-то непозволительно близко.
Ну, почему же непозволительно? Все ведь в рамках приличий! В фильме "Ришелье" они в стольких сценах за ручки держатся, я чуть-чуть лишь пофантазировала... А королева-мать - мы ей не скажем ничего
Сообщение: 285
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
13
Отправлено: 11.11.12 08:18. Заголовок: Иллюстрации к роману..
Иллюстрации к роману Альфреда де Виньи "Сен-Мар или заговор во времена Людовика XIII" 1877 года. У нас на форуме были только две, так что вот еще несколько:
Отправлено: 12.11.12 14:58. Заголовок: Kseniya-queen, а Вы ..
Kseniya-queen, а Вы не хотите попытаться нарисовать Ришелье, опираясь на портрет Миньяра? Все эти рисунки черпают представление о внешности кардинала из многочисленных его изображений кисти Шампеня.
Сообщение: 289
Зарегистрирован: 19.10.08
Откуда: Россия, Красноярск
Репутация:
13
Отправлено: 12.11.12 15:43. Заголовок: Amie du cardinal, а ..
Amie du cardinal, а я ведь думала об этом!
Мне кажется, все берут за образец исключительно портреты Шампеня, так как они наиболее известны - его высокопреосвященство, нарисованный по их подобию всегда будет узнаваем. По крайней мере, мной руководит именно это
Но спасибо за идею! Действительно, надо дует попробовать нарисовать Ришелье таким, как у Миньяра. Моя хорошая подруга, тоже кардиналом интересующаяся, увидев впервые этот портрет, сказала: "Я теперь понимаю Марию Медичи, прости меня Господи"
Отправлено: 06.01.13 20:35. Заголовок: Предлагаю Вам, дамы ..
Предлагаю Вам, дамы и господа, детскую забаву на выходных - раскраску. Как вы, наверное, догадались, раскрашиваем портрет кардинала Ришелье, можно прямо он-лайн - colorier en ligne. Есть карандаши и краски всех цветов, резинка и так далее. Своё творение можно распечатать. Так, глядишь, и научимся уверенно создавать портрет сами-знаете-кого.
Уникальная колода карт 1816 года с историческими персонажами из разных эпох французской истории. Кардинал там тоже присутствует: Очарованье милой старины.
Отправлено: 25.02.15 18:00. Заголовок: Рисунок Валантин Де Кор
Рисунок бельгийской художницы из Брюсселя Валантин Де Кор, иллюстрирующий историческую колонку Стефана Берна. Мушкетёр говорит: «Ммм.. Мне очень нравятся ваши башмаки.»
Отправлено: 31.10.15 18:59. Заголовок: В этой теме мы уже д..
В этой теме мы уже дискутировали по поводу данного портрета работы Даниэля Дюмонтье.
Вот что написано по поводу этого портрета на сайте Музея изящных искусств Каналы, где этот портрет хранится.
Selon certaines hypothèses, ce portrait représenterait Richelieu en 1622, peu de temps après qu'il eut été nommé cardinal. Cependant, une comparaison avec des portraits gravés du prélat ne permet pas d'envisager cette possibilité. Si, à certains égards, le portrait peut sembler inachevé - le vêtement suggéré par quelques lignes et le traitement grossier de la barrette, par exemple -, Daniel Dumonstier a su conférer au sujet perspicacité et intelligence.
Приятно осознавать, что сам Арно Тейсье разделяет мою точку зрения и поместил этот портрет на свою книгу о кардинале.
Арно Тейсье пишет:
цитата:
En ce début des années 1630, alors qu'il ne lui reste guère qu'une dizaine d'années à vivre, Richelieu est à mi-chemin entre les deux personnages que les peintres ont composés et qui offrent de puissantes ressources à l'imagination. L'évêque, ou jeune cardinal, avait les traits classiques qu'on prêtait alors aux hommes d'Eglise. C'était une posture, une allure générale assez convenue, bien plus qu'un regard – à l'exception toutefois d'une œuvre de ce portraitiste de génie, redécouvert grâce à une belle exposition en 2006, qu'était Daniel Dumonstier et qui avait peint la plupart des -personnalités en vue ou de la cour de France. Dans la seconde moitié du XIX- e siècle, le duc d'Aumale, fils de Louis Philippe, en avait racheté la plus grande partie pour le château de Chantilly. Le portrait dont il est question, acquis auprès d'un marchand anglais, se trouve actuellement au Musée national du Canada. Il n'y a pas de certitude absolue qu'il s'agisse de Richelieu : ce fait reste en effet contesté, bien que Daniel Lecœur, spécialiste de l'artiste, le juge presque certain. Mais au-delà de la ressemblance, qui est forte, de la probabilité, qui est réelle (on ne voit pas de quel autre prélat important il pourrait s'agir), il y a le regard, qui est saisissant, et qui annonce celui des œuvres plus tardives de Philippe de Champaigne. Ce tableau fait le lien entre les deux Richelieu: l'évêque dans son ascension, et le cardinal ministre à son apogée. On y trouve déjà l'homme d'Etat dans son essence, qui a su maîtriser ses passions et les mettre au service de la raison : « De là naît cette tranquillité que vous possédez, et qui paraît sur ce visage, que la crainte ne fit jamais pâlir et que la colère ne put jamais troubler » (Jean-François Senault).
Кстати, именно этот рисунок висит в моей комнате (с прошлого года). Как только я увидела его на обложке книги Тейсье, поняла, что можно его распечатывать и вешать, раз почтенный историк признает, что на нём кардинал Ришелье. Стал бы он помещать на обложку портрет незнакомца.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет