On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 1458
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.10 18:31. Заголовок: Семья и брак в XVII веке


Здесь размещаем информацию о семье и браке в XVII веке, свадьбах, брачных контрактах, разводах, похищениях невест, высказывания известных людей того времени по данной теме.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]







Сообщение: 1551
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.10 22:23. Заголовок: Неужели нельзя изобр..


Неужели нельзя изобрести средство, которое заставило бы женщин любить своих мужей?
Жан де Лабрюйер (1645 - 1696)

Что бы мы ответили господину де Лабрюйеру? Может быть, брак по любви, когда жених и невеста идут под венец, не слепо повинуясь родительской воле, а по собственному желанию, и будет таким средством, не так ли?

«Жизнь большинства семей нередко омрачает недоверие, ревность, недоброжелательство, между тем как снаружи всё выглядит так благообразно, мирно, дружелюбно, что мы вдаемся в обман и видим счастье там, где его нет и в помине. Мало на свете таких семей, которые выигрывают от близкого знакомства с ними».
«Нередко брак, который должен служить человеку залогом земного счастья, становится для него из-за бедности изнурительным и тяжким бременем.»
«Глядя на иные семьи, мы невольно думаем о том, что принято называть игрою случая или прихотью судьбы.»
Жан де Лабрюйер

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 371
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.10 06:58. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Что бы мы ответили господину де Лабрюйеру? Может быть, брак по любви, когда жених и невеста идут под венец, не слепо повинуясь родительской воле, а по собственному желанию, и будет таким средством, не так ли?


Сложно сказать. На самом деле, мне кажется, процент несчастных семей будет далек от стремления к нулю и в данном случае.

Ладно, ладно, я не глупее тебя (С) (мой сын) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 888
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 00:44. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Неужели нельзя изобрести средство, которое заставило бы женщин любить своих мужей?
Жан де Лабрюйер (1645 - 1696)

Что бы мы ответили господину де Лабрюйеру?


Я думаю, что такие средства - это время, взаимопонимание и разнообразие. Временем проверять чувства, прежде чем идти под венец; понимать и уважать потребности супруга/супруги. И Любовь не терпит однообразия, многие идут "налево", чтоб разнообразить свои ощущения в любви, которых им не хватает в браке.

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1552
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.10 10:00. Заголовок: Ёшика, Мария Терезия..


Ёшика, Мария Терезия, уважаемые дамы. Речь в этом афоризме идет не о семейном счастье, а о любви к мужу. Безусловно, и в наши дни (речь идет о России, а не о тех странах, где десятилетних девочек родители продают в жены старикам) есть женщины, которые по расчету выходят замуж. Но в большинстве случаях брак без любви - это их осознанный, свободный выбор, как бы жизнь не заставляла в этом раскаиваться. Но удивляют сетования господина де Лабрюйера. А он-то не знает, что церковь и общество требует от девушки безусловного и беспрекословного повиновения родительской воле в данном вопросе. И очень немногие родители прислушиваются к чувствам девушки. Позиция такова: вот тебе супруг, и и ты его обязана любить, почитать, хранить верность. Вспомните грустный пример Изабеллы дю Плесси, которая выбрала любовь, но потеряла семью, будто бы прокаженная.
Упреки в отсутствии любви у жены в таком историческом контексте показались мне слишком жестокими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 889
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 14:51. Заголовок: Amie du cardinal, вы..


Amie du cardinal, вы правы, что в истории немало примеров, когда при выборе супруга чувства девушки не учитывались. Можно сказать, это практиковалось повсеместно. Конечно, при таком раскладе жёны ненавидели своих мужей. Но что поделать - таковы были обычаи и нравы, а кто против - тот становится изгнанным. История с Изабеллой очень грустная и то, как с ней поступила её семья - просто чудовищно. Имей её братья хоть капельку понимания - они бы так не поступили, по крайней мере не вычеркнули бы её из своей родословной. В этом я с ними категорически не согласна. (Представляю, каково бедной девушке было, и историкам следующих поколений лишняя головная боль).

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1553
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.10 23:45. Заголовок: Кстати, обратите вни..


Кстати, обратите внимание: много картин, изображающих вполне счастливые (хотя бы внешне) голландские семьи. Есть милые картины, где запечатлены английские семьи ( того же милорда Бекингема, например, который был, как отмечают историки, внимательным мужем и любящим отцом). Но где же картины, изображающие французские "ячейки общества"? Где же запечатлены французские мужья, трогательно держащие жёнушек за ручку так, что видно колечко? Увы и ах... Думаю, это не случайно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1559
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 18:41. Заголовок: Нашла несколько карт..


Нашла несколько картин братьев Ленен, изображающих семьи.



Луи Ленен (ок. 1593 — 23 мая 1648) «Семья молочницы »1640 год Эрмитаж Петербург


Антуан Ленен «Портрет в интерьере »1647 год Лувр



Луи Ленен «Визит к бабушке» 1644-48 г Эрмитаж Петербург



Луи Ленен «Счастливая семья» 1642 год Лувр Париж

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сhevalier de Castorville




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 18:59. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Кстати, обратите внимание: много картин, изображающих вполне счастливые (хотя бы внешне) голландские семьи. Есть милые картины, где запечатлены английские семьи ( того же милорда Бекингема, например, который был, как отмечают историки, внимательным мужем и любящим отцом). Но где же картины, изображающие французские "ячейки общества"? Где же запечатлены французские мужья, трогательно держащие жёнушек за ручку так, что видно колечко? Увы и ах... Думаю, это не случайно.



При этом Бекингем всю свою юность был гомосексуалистом...
А с французами что не так, почему они парами на портретах не рисуются?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1560
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 19:23. Заголовок: Дмитрий пишет: При..


Дмитрий пишет:

 цитата:

При этом Бекингем всю свою юность был гомосексуалистом...



Гомосексуалистом был Яков I. А Бекингем по расчету сошелся с королем, проявившим к нему живейший интерес. Разве у Бекингема были ещё какие-то связи с мужчинами? Он был бабник, причём король, по здравом размышлении, не препятствовал его связям с женщинами, всячески привечал его супругу, одаривал деток в стиле доброго дедушки. А что милорд обожал своих детей и дружно жил с супругой - это общеизвестный факт.

Дмитрий пишет:

 цитата:
А с французами что не так, почему они парами на портретах не рисуются?



Видимо, во Французском королевстве, в отличие от Голландской республики, семейный очаг ценился меньше. Французы были более легкомысленны. И мужья не спешили отвалить энную сумму живописцу, дабы он запечатлел их с супругой и чадами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1561
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 21:40. Заголовок: http://pics.qip.ru/3..




Франц Хальс «Семейный портрет» 1635 год Художественный музей Цинциннати

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1562
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 21:47. Заголовок: http://pics.qip.ru/1..




Якоб Йорданс Портрет новобрачной пары 1615-1620 г Музей изящных искусств Бостон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Лучший друг кардинала




Сообщение: 891
Настроение: Прекрасное
Зарегистрирован: 27.06.09
Откуда: Турция, Конья
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.10 23:14. Заголовок: Amie du cardinal пиш..


Amie du cardinal пишет:

 цитата:
Портрет новобрачной пары

Как у девушки лицо напряжено!

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1564
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 21:43. Заголовок: Средневековое искусс..


Средневековое искусство примерно до XII века не касалось темы детства и не пыталось его изобразить. Трудно было бы представить, что пробел этот существует по причине отсутствия опыта или художественного мастерства. Скорее, в том мире не было места для детства.
В надгробных барельефах (фигурках), описание которых сохранилось в каталоге Гэньер, ребенок начинает фигурировать очень поздно, в XVI веке. Любопытная деталь — он появляется сперва вовсе не на детской могиле или могиле родителей, а на могиле учителя. На надгробиях болонских профессоров изображается урок, который дает учитель в окружении учеников. Начиная с 1378 года кардинал де ла Гранж, амьенский епископ, заказывает изображение двух принцев, чьим опекуном он является, десяти и семи лет, на портале своего собора. Мысль о сохранении образа ребенка не возникала, если ребенок выжил и стал взрослым или если он умер в младенчестве. В первом случае детство — всего лишь переходный период, память о котором не стоит фиксировать; во втором случае, в случае смерти ребенка, ранний конец чего-то столь маленького не заслуживал запоминания — детей много и далеко не все переживут критический возраст! Это отношение преобладало довольно долгое время и люди старались родить побольше детей, дабы сохранить из них хотя бы нескольких. Еще в XVII веке одна соседка, жена судейского чиновника, так успокаивает жалующуюся роженицу, мать пятерых «сволочат»: «Прежде чем они станут способны доставить тебе немало хлопот, ты потеряешь половину, если не всех». Странное утешение! Люди не могли слишком сильно привязаться к тому, что считалось возможной скорой потерей. Это объясняет слова Монтеня, немного странно звучащие для нашей чувствительности: «Я потерял двоих или троих в грудном возрасте, не то чтоб я не сожалел о них, но не роптал»; или мольеровскую фразу относительно Луизон из «Мнимого больного»: «Малышка не в счет». Общественное мнение, видимо, как и Монтень, «не различает в малых детях ни душевных движений, ни узнаваемых телесных черт». Мадам де Севинье приводит без тени удивления подобное выражение мадам де Коткен, упавшей в обморок при вести о смерти маленькой дочери: «Она была потрясена и сказала, что у нее никогда уже не будет такой милашки. Никто не думал, что ребенок уже заключал в себе человеческую личность, как мы полагаем сегодня. Слишком многие умирали: «У меня они все умирали во младенчестве»,— отмечает Монтень. Такое безразличие — прямое и неизбежное следствие демографической ситуации в ту эпоху. В деревенской глубинке оно сохранялось вплоть до XIX века, конечно, с поправкой на христианство, уважающее у крещеного ребенка бессмертную душу. Известный факт — в Стране Басков очень долго держался обычай хоронить в доме, под порогом или в саду умерших некрещеными детей. Может быть, это отголоски очень древнего обряда принесения жертвенных даров. Но хоронили рано умершего ребенка просто где придется, как закапывают сегодня какое-нибудь домашнее животное, кошку или собаку. Младенец столь мало значил и был связан с жизнью столь тонкими нитями, что никто не боялся, что он будет возвращаться после смерти, чтобы докучать живым. Отметим, что на гравюре, открывающей Tabula Cebetis, Мериан поместил маленьких детей в некую маргинальную зону между землей, откуда они выходят, и жизнью, куда они еще не вошли и от которой их отделяет портик с надписью: "Вхождение в жизнь". Не говорим ли мы еще сегодня «войти в жизнь» в смысле «покинуть детство»? Это довольно безразличное отношение к детству, как к хрупкому материалу, из которого лишь немногое сохраняется в целости, недалеко ушло от «бесчувственности» китайского или римского общества, где существовала практика детских базаров. Пропасть, пролегающая между нашим пониманием детства и его восприятием до демографической революции и появления ее предпосылок, очевидна. Она не должна нас удивлять, так как выглядит совершенно естественно в демографическом контексте той эпохи. Напротив, поразительно раннее развитие особого восприятия детства, когда демографическая ситуация еще не была благоприятной. Объективно, с точки зрения статистики оно должно было появиться гораздо позже. Можно допустить, что дело в любви ко всему забавному и милому в маленьком существе, в ощущении «игрушечности» детства — веселое подтрунивание над глупостями и наивностью малышки, «детские нелепицы», которые забавляют нас, взрослых, на которые смотрят, чтобы развлечься, как на «проделки мартышки». Это чувство вполне совместимо с безразличием по отношению к главной и определяющей части личности ребенка — его бессмертной душе. Новое увлечение портретом показывает, что дети выходят из анонимности, в которой они находились из-за малых шансов выжить. Примечательно появление в эпоху демографического расточительства самой потребности сохранить, зафиксировать черты ребенка, впоследствии выжившего или умершего. Портрет умершего ребенка, в частности, доказывает своим существованием, что к ребенку уже не относятся как к неизбежному побочному продукту. Эта позиция не исключает противоположной установки, как у Монтеня, жалующейся роженицы и Мольера,— они сосуществуют до XVIII века. Лишь в конце XVIII века с появлением мальтузианства и распространением контрацепции исчезнет мысль о неизбежности такого расточительства.
Кроме надгробий, детские портреты без родителей до конца XVI века довольно редки: дофин Карл Орланд кисти Муленского мастера (еще одно свидетельство почтения к детям, рано— ушедшим из жизни). В начале же XVII века они становятся весьма многочисленны, чувствуется, что наконец появляется привычка с помощью искусства художника фиксировать преходящие черты детства. На портретах ребенок отделяется от семьи, подобно тому как веком раньше, в начале XVI века, семья отделяется от религиозной части на картинах с дарителями. Отныне ребенок изображается один и ради себя самого: это огромное нововведение XVII века. Он станет любимой моделью. Примеров тому множество; среди известных мастеров — Рубенс, Ван Дейк, Франс Хальс, Ленен, Ф. де Шампень. Одни портреты изображают малолетних принцев, например детей Карла I (Ван Дейк) или Якова II (Ларжильер), другие — детей знатных сеньоров, как три мальчика, старший из которых со шпагой, у Ван Дейка. У Ленена и Шампеня можно найти изображения обеспеченных буржуа. Иногда на картине ставят имя и возраст, как того требовал обычай в отношении знатных людей. То ребенок один (Ф. Шампень,Гренобль), то живописец собирает нескольких детей из одной и той же семьи. Здесь речь идет о стилистически банальных портретах многочисленных неизвестных художников, чьи картины часто встречаются в провинциальных музеях или в антикварных лавках. Каждая семья теперь хочет обзавестись портретом своих чад,причем пока они еще дети. Этот обычай зародился в XVII веке, иникогда не прекращался — фотография в XIX веке приняла эстафету у живописи, отношение к детству не изменилось.

Прежде чем закончить с портретом, важно отметить детские изображения ex-voto [по обету], появляющиеся то здесь, то там. Есть они и в музее при кафедральном соборе в Пуи, а на выставке 1958 года, посвященной XVII веку, был удивительный портрет больного ребенка, что тоже можно отнести к ех-voto.


Таким образом, несмотря на то, что демографические условия не претерпевают больших изменений с XIII по XVII век, и то, что детская смертность остается на очень высоком уровне, эти хрупкие существа воспринимаются по-новому и за ними признается право быть чем-то особенным, право, в котором отказывали раньше,— как если бы общественное сознание лишь сейчас открыло для себя, что душа ребенка тоже бессмертна. Совершенно очевидно, что новое значение, придаваемое личности ребенка, связано с более глубокой христианизацией нравов.


Появление интереса к ребенку на целый век опережает перелом в демографической ситуации, который можно отнести примерно ко времени открытия оспопрививания: частная переписка, как, например, письма генерала Мартанжа, показывает, насколько семьи торопились поставить прививки своим детям; эта забота о предупреждении оспы способствует становлению образа мыслей, благоприятствующего практической гигиене и позволяющего уменьшить смертность среди населения, частично уже компенсированную все более широким контролем за рождаемостью.
Читатель не мог не заметить, насколько важен XVII век для развития отношения к раннему детству. Именно в XVII веке одиночные портреты детей становятся многочисленны и банальны.Также именно в XVII веке семейные портреты имеют тенденцию группироваться вокруг ребенка, который становится центром композиции. Это особенно поражает на семейном портрете Рубенса, где рука матери лежит на плече ребенка, а рука отца сжимает детскую руку, или на портретах Франса Хальса, Ван Дейка, Лебрена, где образы целующихся, обнимающихся и играющих детей своей нежностью оттеняют важность собравшихся вокруг них взрослых. Художники барокко придают таким образом групповому портрету отсутствующий в нем динамизм. В XVII веке ребенок занимал привилегированное место в жанровых сценах.Огромно количество общепринятых детских сцен: урок чтения —светский вариант обучения Богоматери из религиозной иконографии XIV и XV веков, урок музыки или просто читающие, рисующие и играющие девочки или мальчики. Невозможно перечислить все эти темы, во множестве существовавшие в живописи,особенно в первой половине века, а затем и в гравюре. Далее, мы видели, что во второй половине XVII века нагота становится неотъемлемым атрибутом детского портрета. Собственно, открытие детства начинается именно в XIII веке, и мы можем проследить, как это происходило, по вехам в истории изобразительного искусства, по иконографии XV—XVI веков. Однако свидетельства становятся особенно многочисленны и показательны с конца XVI и в XVII веках.(Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке.Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1565
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.10 22:07. Заголовок: http://pics.qip.ru/1..




Корнелис де Вос Малышка, держащая корзинку с вишнями



Антонис ван Дейк Дети Карла I 1639 год



Вибранд Симонз де Геест Мальчик с попугаем



Корнелис де Вос Портрет дочери Сюзанны 1627 год

Интересно, у всех детишек(кроме королевских) красные браслеты. Из чего они сделаны? И зачем? От сглаза, что ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1572
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 01:11. Заголовок: http://pics.qip.ru/2..




Пьер Миньяр «Дети герцога Буйона» 1647 год Академия искусств Гонолулу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1573
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 01:22. Заголовок: http://pics.qip.ru/3..




Ян Стеен Празднование рождения ребёнка 1664 год Собрание Уоллес Лондон

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1577
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.10 19:19. Заголовок: http://2.bp.blogspot..




В 1646 году художник Соломон де Брай изобразил своих новорожденных близнецов - Клару и Альберта.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1582
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 23:22. Заголовок: В июле 1626 года у..


В июле 1626 года умерла жена Рубенса Изабелла Брандт, мать его троих детей. В письме к Пьеру Дюпюи (1582 - 1651), своему другу, он пишет:
«Поистине я потерял превосходную подругу, которую я мог и должен был любить, потому что она не обладала никакими недостатками своего пола; она не была ни суровой, ни слабой, но такой доброй и такой честной, такой добродетельной, что все любили ее живую и оплакивают мертвую. Эта утрата достойна глубокого переживания, и так как единственное лекарство от всех скорбей – забвение, дитя времени придется возложить на него всю мою надежду. Но мне будет очень трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».
«Думаю, что путешествие помогло бы мне, оторвав меня от зрелища всего того, что меня окружает и роковым образом возобновляет мою боль» - заканчивает свое письмо Дюпюи Рубенс.



Портрет Изабеллы работы её мужа, хранящийся в Кливлендском музее искусств, Огайо. Примерно 1620- 1625 годы.

В 1630 году пятидесятитрехлетний художник женится на шестнадцатилетней Елене Фоурмен. Сам Рубенс объясняет свой поступок в письме своему другу Пейреску так:
«Я решил снова жениться, потому, что не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при Дворе, но я испугался порока знати — гордыни, особенно свойственной этому полу. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти, и, сказать по правде, было бы тяжко потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи. Теперь, слава богу, я спокойно живу с моей женой и детьми и не стремлюсь ни к чему на свете, кроме мирной жизни».



Рубенс, Петер Пауль. Портрет Елены Фоурмен в свадебном одеянии. Около 1630-1631. Мюнхен Старая пинакотека

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5046
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.10 23:47. Заголовок: Amie du cardinal , с..


Amie du cardinal , спасибо. Как интересно читать его письма! Такие они искренние и настоящие.

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1583
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.10 00:08. Заголовок: МАКСимка пишет: Как..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Как интересно читать его письма!



Он вообще был личностью незаурядной. Жаль только, что враг Ришелье.
«Инфанта и ее советчики, уступив национальному движению, разрешили нидерландским делегатам вести переговоры с голландцами. Делегаты преисполнились надежд, они и в самом деле поверили, что «занимается заря мира и спокойствия после долгой и черной ночи злосчастной войны». Они с полным правом увидели во вмешательстве Рубенса акт недоверия по отношению к ним. Слишком долго они были игрушкой в руках Испании. И в тот момент, когда им наконец представилась возможность самим решать судьбу страны - так они по крайней мере думают, - конечно, они не хотят терпеть вмешательство испанского агента. А ведь именно такую роль играет Рубенс. Он безоговорочно на стороне Испании против делегатов своей страны. Для того чтобы следить за их маневрами, безусловно, чтоб им противодействовать, он попросил паспорт у принца Оранского. Вспышка энергии, одушевляющая представителей знати и духовенства, отнюдь не вызывает у него симпатий. Один знак инфанты - и он готов всеми силами поддерживать политику, проводимую по указке Мадрида. Но бдительный Арсхот одержал победу - Рубенс не поедет в Гаагу! Делегатам художники ни к чему, объявил герцог, и теперь, полные надежд, представители Штатов приступают к переговорам. » (Роже Авермат. "Питер Пауль Рубенс" Вольное описание жизни художника)
Рубенс способствовал заключению мирного договора между Испанией и Англией, за что испанский король пожаловал ему титул государственного советника, а английский — дворянство. Представляю, как это «понравилось»кардиналу! Рубенс был агентом Испанским Нидерландов и преданным слугой Габсбургов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 104 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 19
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта