Сообщение: 32
Зарегистрирован: 20.11.08
Откуда: Нижний Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 09.12.08 18:16. Заголовок: Герб Мазарини http:/..
Герб Мазарини
Если вы помните, часть своих средств кардинал завещал на создание Колледжа четырех наций, который был открыт в 1688 г. В этот колледж перешла библиотека Мазарини, таким образом герб кардинала стал суперэкслибрисом для всех книг этого учебного заведения, в том числе и для тех, что были изданы много позже смерти кардинала.
Отправлено: 07.06.09 00:10. Заголовок: Портрет кардинала, с..
Портрет кардинала, считающийся самым ранним, хотя реально это всего лишь карандашный набросок, сделанный Дюмонтье в 1632 году:
А вот еще одна интересная гравюра: Мазарини обучает Луи 14. Кстати, Минерва, стоящая позади короля - это вообще-то Анна Австрийская :-). Ангелы держат щиты, украшенные гербами героев гравюры
Грегуар Юре. Фронтиспис для диссертации Леонара Гула, 1647
Аллегория гравюры: Группа слева за кардиналом - сенаторы и консулы Древнего Рима, несущие знамена, подтверждающие, что изображенный - их наследник. Вверху в медальоне - герб кардинала. Женская фигура слева, указывающая на кардинала - аллегория Рима, она указывает на него как на своего. Внизу слева в ногах - Ромул и Рем, основатели Рима, сосущие волчицу. Две женские фигуры слева от кардинала - Религия (та что ближе) и Франция (платье Франции украшено геральдическими лилиями), они подводят к нему три женские фигуры - Литературу (протягивающую перо), Мир (фигура, протягивающая меч) и Правосудие (лицо с завязанными глазами и весами за первыми двумя). На заднем плане справа - ужасы войны и беспорядка, которые изгоняет Юпитер.
Клод Мелан. Фронтиспис диссертации по теологии Антуана Талона, 1648. Аллегория на заключение Вестфальского мира. Аллегория гравюры: Женская фигура перед портретом - аллегория Европы, становящейся на колени. Ангел с трубой - это Известность, на флаге ее трубы - герб кардинала, она трубит его имя миру. Оружие, лежащее на заднем фоне - поле битвы. На среднем плане два Геркулева окружают посвящение кардиналу. Тот что слева - это Франция, его палица украшена геральдическими лилиями, тот что справа - Испания, на его палице - башни Кастилии. Связанная женщина внизу, которую на цепи держат два путти - богиня войны и подземного мира Беллона. Цепь скреплена вензелями кардинала. Рядом с Беллоной - свалено оружие, под щитом - фасция - символ кардинала. На самом деле, редкий случай, что она изображена поваленой. Гравюра переиздавалась дважды - в 1648 году, после подписания Вестфальского мира и в 1660, после подписания Пиренейского мира, но с пометкой Anno Pacis 1660.
Жиль Руселе. Фронтиспис для Elogia Iulii Mazarini Cardinalis, 1666
Аллегория гравюры: На переднем плане Поэзия вписывает первые строки заглавия в книгу на спине у времени, в его руке топор, им он отсек головы ошибкам, что лежат справа, их крылья вырваны и сложены ему под руку. Вверху - Известность вместе с путти держит портрет кардинала окруженный звездами (гравюра посметрная, поэтому звезды указывают на то, что посвящаемый вознесся к звездам), портрет вдохновляет Поэзию. Известность провоздглашает его имя миру, на флаге трубы девиз "Famam qui terminat astris" (Тот, чью славу ограничивают только звезды). Слева на заднем фоне - Колизей, аллегория Рима.
За фотографию надгробия спасибо, только вот все не могу понять, где же там должны быть звезды. Видимо, это уже только вживую можно посмотреть А насчет гравюры - ну пожалуйста, подписывайте хотя бы автора и название! Ибо сама по себе гравюра - это просто всего лишь рисунок...
Этим летом специально пытался пройти - не пускают, а двери в капеллу вообще закрыты.
В каком-то справочнике читала, что туда можно попасть, но надо знать, когда, поскольку экскурсии устраиваются нечасто - чуть ли не раз в месяц, что-ли. И все равно, у меня ощущение, что где-то на надгробии должны быть звезды, раз уж фасция с топором там присутствует...
Ёшика , а Вы не знаете, что произошло с гробницей кардинала в революцию?
Нет, не знаю :-) Но смею предположить, что наверное, также разграбили, как гробницу Ришелье и усыпальницы в Сен-Дени. Ибо думать, что для Мазарини сделали исключение - было бы смешно Знаю только, что повезло лишь надгробию Реца. И то по чистой случайности.
Отправлено: 26.11.09 12:26. Заголовок: Ёшика пишет: На пос..
Ёшика пишет:
цитата:
На последнем рисунке в правом углу - это Кончини.
А какой смысл вложил карикатурист в фигуру Кончини? Добро пожаловать на тот свет к Кончини? И ещё, Вы не в курсе, случайно, что за три изображения порхают вокруг Кончини, какие-то хвостики с крыльями?
Сообщение: 234
Настроение: va bene
Зарегистрирован: 31.03.09
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация:
5
Отправлено: 28.11.09 00:28. Заголовок: Amie du cardinal §б§..
Amie du cardinal §б§Ъ§к§Ц§д:
цитата:
какой смысл вложил карикатурист в фигуру Кончини? Добро пожаловать на тот свет к Кончини?
Скорее всего, и напоминание того, какая судьба уготована и этому итальянцу. Amie du cardinal §б§Ъ§к§Ц§д:
цитата:
Вы не в курсе, случайно, что за три изображения порхают вокруг Кончини, какие-то хвостики с крыльями?
desole... :-) могу только предположить, что они означают принадлежность маршала к царству теней. А с сайта Библиотеки Мазарини эта же карикатура по частям: 1.Mazarin (dЁ¦signЁ¦ par les initiales C.M. : Cardinal Mazarin), banni par la Justice et la Fronde, quitte le roi. 2. Mazarin fuit de Paris ` cheval , en pleine nuit, prЁ¦cЁ¦dЁ¦ de deux valets portant des lanternes. 3.Mazarin libЁЁre les Princes, au Havre 4. Mazarin, dans sa fuite , laisse tomber des Ё¦cus d'un sac porti en croupe ; l'ombre de Concini, marЁ¦chal d'Ancre se dresse devant lui. Оффтоп: Что за дурацкий движок у форума??? Давно пора научить его воспринимать асанты и седий :-(
Сообщение: 6501
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
30
Отправлено: 27.05.11 23:00. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Валлеран Вайян Портрет кардинала Мазарини 1660 год Галерея Альбертина Вена
Спасибо за этот замечательный портрет! Мне почему-то кажется, что здесь изображен истинный Мазарини. По крайней мере, доверяешь художнику, в отличие, например, от миниатюр Петито.
Кардинал Мазарини, гравюра конца XVIII столетия работы Сержана-Марсо
Ну он Мазарини и изуродовал. Я разместила здесь много прижизненных гравюр с портретом итальянца, он на них предстает вполне интересным мужчиной, а здесь... Похож на Ульянова-Ленина лбом и скулами.
Сообщение: 11170
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 10.06.13 23:22. Заголовок: Японский сундук эпох..
Японский сундук эпохи Эдо кардинала Джулио Мазарини приобретен за 7 300 000 евро Государственным музеем Амстердама (эстимейт: 200000 евро) на торгах, организованных в Шато-де-Шеверни 9 июня 2013 г. Это один из четырех сундуков, принадлежавших первому министру Франции, последние два десятилетия использовался в качестве бара. Кардинал Мазарини приобрел этот сундук для себя на торгах в Амстердаме в 1658-м году, и он находился в руках рода Мазарини до 1802-го года.
Сундук считали потерянным в результате бомбардировок Лондона в 1941-м году. В прошлом январе его обнаружили в долине Луары, где он служил двадцать лет в качестве бара.
Сообщение: 11441
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 18.09.13 13:53. Заголовок: 15 сентября я увидел..
15 сентября я увидел изнутри Институт Франции. Представляю Вашему вниманию фотографии гробницы кардинала Мазарини, над которой работали Антуан Куазево, Жан-Батист Тюби и Этьен Лё Онгр. Произведение было завершено к 1693-му году.
Сообщение: 11445
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 19.09.13 00:49. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Вы что-нибудь ощущали, какие-нибудь эманации, особую атмосферу?
Конечно! Я очень давно мечтал попасть и в Сорбонну, и в Институт Франции. Больше всего я ощутил какую-то необъяснимую близость и родство с двумя прелатами, которые сделали из Франции первую европейскую державу и о которых я так много читал. В церкви Сорбонны я долго сидел и любовался гробницей. Конечно, очевидно мастерство и Жирардона, и Куазево, сами скульптуры просто великолепны. Не поверите, но уже мечтаю побывать там снова, но уже без такого количества туристов, большинство из которых просто проходило мимо.
Сообщение: 11920
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 19.12.13 19:24. Заголовок: Amie du cardinal, сп..
Amie du cardinal, спасибо! Очень легкий и любопытный спектакль. И в смысле сценария, и в понимании французского. Игра актеров хороша! С удовольствием посмотрел бы постановку пьесы вживую.
Отправлено: 19.12.13 23:01. Заголовок: МАКСимка, а как Вам ..
МАКСимка, а как Вам образ Мазарини в этой пьесе?
В целом, спектакль мне понравился. Автору удалось живо передать атмосферу интриг, манипуляций, закулисных козней. Циничные диалоги Кольбера и Мазарини о добывании денег для государства напоминают зрителям, что за последние века ничего не изменилось, и политика была и остаётся грязным делом. Как французы смеются при рассуждениях министра о взимании налогов! Хороши молодой король и Манчини, Анна Австрийская, как мне показалось, изображена более властной и решительной, чем была в действительности. Кольбер, озабоченный продолжением собственной карьеры в предчувствии близкой смерти своего господина, выглядит вполне убедительно. Бернуин, верный камердинер, привлекает своей преданностью. А Мазарини меня разочаровал. Мне он показался чрезмерно жадным, слишком боящимся смерти, совершенно лишённым обаяния ( а у реального Мазарини оно присутствовало, как мне кажется) и совсем не соответствующим внешне. Какой-то персонаж фарса. Был ли он, даже на смертном одре, так сварлив? Где же знаменитая вкрадчивость?
Вообще, я считаю, что определение красный дьявол к этому кардиналу мало подходит. Но и показан в пьесе не дьявол. Может быть, так проявился сарказм Ро?
Кстати, Клоду Ришу, когда он начал играть в этой пьесе, было 79 лет. Мы переживали за Ланового, но регулярный выход на сцену в спектакле не сравнить по затратам энергии со съёмками в сериале. Разумеется, первое намного сложнее. Я не могу не восхищаться талантом и силой этого актёра, но всё равно, его Мазарини мне не пришёлся по вкусу.
Сообщение: 11922
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 20.12.13 16:10. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
а как Вам образ Мазарини в этой пьесе?
Мне очень не понравился Мазарини в начале и в конце, я даже хотел было выключать. В тех сценах он показан как-то слишком комично, идет явное передергивание и несоответствие его образа с последующей игрой. Нервный, какой-то жалкий, избалованный. Я представил, как Кольбер на самом деле ему прислуживает. Анна Австрийская слишком, как Вы правильно заметили, властная. По спектаклю так ей в пору управлять Мазарини.
Очень жаль, что в этой постановке Анну Австрийскую играет не Женевьев Казиль. Я бы с удовольствием посмотрел версию с актрисой, она талантлива.
Эта пьеса идёт и в других французских театрах. Может быть, Вам посчастливится посмотреть спектакль с другим Мазарини. Вдруг в исполнении другого актёра он Вам понравится больше.
Сообщение: 12998
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация:
35
Отправлено: 07.11.14 02:18. Заголовок: Amie du cardinal пиш..
Amie du cardinal пишет:
цитата:
Хотелось бы посмотреть...
Я ознакомился сегодня вечером. Как обычно, очень добротно сделанная передача. Съемки красивые, особенно, Рим и библиотека Мазарини. Кто бы мог подумать, деревянные стеллажи, которые помнят кардинала и которые просто перебрались на Левый берег. И, конечно, поиски разбросанных по Франции и миру сокровищ из его бывшей коллекции. Открытием для меня стала сохранившаяся комната в павильоне Венсена, где Мазарини скончался 9 марта 1661-го года. Правда сам ведущий говорит, что она очень малоизвестна, хотя плафон и сохранился.
Отправлено: 08.04.15 16:29. Заголовок: Это портрет Мазарини..
Автор этого портрета Мазарини Валлерант Вайлант или Валлеран Вайан на французский манер (нидерл. Wallerant Vaillant), фламандский художник-портретист и гравёр (30 мая 1623 года, Лилль — 2 сентября 1677 года, Амстердам). Он жил и работал в Париже с 1659 по 1664 год. Пишут, что Анна Австрийская заказала ему серию пастелей с изображениями членов королевской семьи.
Портрет хранится в Вене, в музее Альбертина. Техника - пастель. Год создания - 1660. Кликните, нажмите на открывшейся странице В полный размер, и портрет можно будет рассмотреть в мельчайших деталях.
Гравюра неизвестного автора. Кардинал изображён перед островом Фазанов. Скрытый текст
Остров Фазанов, расположенный посредине реки Бидасоа, также называется островом Конференции и является символом мира, наступившего в результате длительного противостояния Франции и Испании. Остров не был разделен границей, вместо этого каждые полгода он переходит от Испании к Франции и обратно.
В 1659 году в специально построенном на острове павильоне кардинал Мазарини и испанский министр дон Луис де Аро подписали Пиренейский мирный договор. Кардинала в подготовке этого исторического события сопровождал Шарль де Бац, прототип литературного д’Артаньяна. В составе же испанской свиты был знаменитый живописец Диего Веласкес, а всего в испанской и французской делегациях насчитывалось по нескольку сотен участников.
Одним из условий Пиренейского договора было заключение брака между Людовиком XIV и Марией-Терезой Австрийской, дочерью Филиппа IV. Этот политический союз был заключен здесь же, на острове ровно год спустя.
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 120
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет