On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 889
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 16:40. Заголовок: Жан Расин (Jean-Baptiste Racine)


Здесь размещаем сведения о драматурге Жане Расине (фр. Jean-Baptiste Racine, 21 декабря 1639 — 21 апреля 1699).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]







Сообщение: 890
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 16:48. Заголовок: 31 июля 1683 года ум..


31 июля 1683 года умирает королева Мария-Терезия, и Людовик XIV женится на своей фаворитке - Франсуазе д'Обиньи, вошедшей в историю под именем маркизы де Ментенон. Их венчание официально считалось тайной, так что на церемониях госпожа вынуждена была держаться просто как одна из придворных дам, но во всем остальном она была полноправной супругой короля Франции, и кто хотел чего-нибудь добиться от него, должен был заручиться поддержкой маркизы. Красивая и умная, мадам Франсуаза была не только спокойной и начитанной, но ещё и очень серьезной особой: "Женщины нашего времени для меня непереносимы, их одежда нескромна, их табак, их вино, их грубость, их леность..."

Исцеляя свет, она создает институт для 250 благородных девиц из небогатых, значит, не слишком испорченных, семей под названием Сен-Сир и становится его директрисой. С шести утра до позднего вечера она преподает девочкам историю и литературу, орфографию, читает им как будущим мамам курс по воспитанию детей, ест вместе с ними и ставит домашние спектакли, на которые с удовольствием ходит Людовик.

Любимый драматург этого театра – королевский историограф Расин, но вот беда: все былые пьесы за год переиграли, а новых он уже лет десять не пишет, потому что в его нынешнем звании это неприлично. Неизвестно, каких усилий стоило госпоже де Ментенон заставить классика тряхнуть стариной, но она попросила о библейской драме, и он выбрал Есфирь.


Быть и может, и тебе известна участь злая,
Постигшая Астинь, чье место заняла я,
Когда во гневе царь, не обуздав свой пыл,
И ложа и венца ослушницу лишил.
Но долго образом жены ещё пленённый,
Не мог забыть Астинь властитель непреклонный.
Пришлось искать везде, вплоть до границ пустынь,
Ту, что в глазах царя затмила бы Астинь.


На третьем году своего правления, прочно утвердившись на троне, персидский царь Артаксеркс Долгорукий устроил на шесть месяцев пир, куда были созваны подданные всех 127 провинций империи – от Эфиопии до Индии. Под конец этого грандиозного гуляния владыке вздумалось показать народам и князьям свою красавицу-царицу. И позвал ее, но Астинь сама в это время принимала дам и отказалась пойти на мужскую половину. Совет мудрых решил, что эдак все жены, глядя на первую, начнут также бесчестить мужей, а потому Астинь надо из дворца удалить, взамен набрать гарем и выбрать в нем самую лучшую, другую.


Как передать тебе уловки и коварство
Соперниц молодых, оспаривавших царство?
У каждой происки, поддержка целой свиты,
Одна бахвалилась семьею родовитой,
Другая, облачась в затейливый наряд,
Прикрасами пленить старалась царский взгляд.
Я ж, хитростям чужда и красоте поддельной,
Молилась Небесам со скорбью беспредельной.
Но вот велели мне явиться во дворец.
Пред Артаксеркса я предстала, наконец.


Франсуаза была воспитательницей незаконнорожденных детей Людовика от его прежней фаворитки, госпожи Монтеспан. Два года она честно отвергала все ухаживания, но, увидев настоящую любовь, под конец, сдалась, и в 1678 году мадам де Монтеспан отправилась в отставку.


Он на меня смотрел, ни слова не роняя,
И Небо, в сторону мою весы склоняя,
Должно быть, в этот миг содействовало мне.
Вдруг тоном ласковым он молвил в тишине,
Украсив мне чело своим венцом тяжелым:
«Царицей будь, владей со мной моим престолом!»


Жан потерял родителей трехлетним ребенком, и его воспитал знаменитый монастырь Пор-Рояль, где подвизалась его тетя Текла. Чудо исцеления Маргариты Перье, гонения иезуитов на янсенистов, гениальные «Письма к провинциалу» - всё это происходило на глазах Расина, а друзья Паскаля, отшельники Николь и Арно, были его наставниками. По окончании школы они советовали ему ступить на духовную стезю и, по крайней мере, держаться подальше от театров и актрис. Но он уже обнаружил поэтический дар, появились первые оды, пьесы, признание. «Мне слали письмо за письмом, анафему за анафемой». Отношения с обителью становились все более напряженными и однажды дошли до открытой вражды: «Удовольствуйтесь тем, чтобы раздавать чины на том свете, - отвечал Расин на призыв Николя к литераторам помнить об ответственности за души людей, - не занимайтесь воздаяниями на этом».

Послание Жана вызвало большой резонанс и возмущенные ответы из лагеря янсенистов. Он написал второе, еще более резкое письмо, и Буало еле его удержал: «Зачем же ты выступаешь, против честнейших людей в мире, к тому же подвергающихся жестоким нападкам сверху». По счастью, слова друга подействовали, и, несмотря на то, что парижский архиепископ обещал ему за вторую публикацию выгодную синекуру, Расин промолчал.


«Вот ещё одна трагедия. Федра ни вполне преступна, ни вполне невиновна. Судьба и гнев богов возбудили в ней преступную страсть, которая ужасает, прежде всего ее самое. Она прилагает все усилия, чтобы превозмочь эту страсть. Она предпочитает умереть, нежели открыть свою тайну. Быть может, это примирит с театром многих прославленных своим благочестием и твердостью своих убеждений особ, осуждающих в наши дни трагедию.» Жан Расин, предисловие к «Федре»

Намного раньше, чем Флобер о Бовари, Расин мог бы сказать: «Федра – это я» и в то же время он, а не Толстой, мог первым вынести в эпиграф «Мне отмщение, Аз воздам»: здесь Жан и осуждал сам себя, и искал выход, и милость к падшим призывал. Исполнительница главной роли наотрез отказывалась произносить на Версальской сцене: «Нет, я не так бесчестна, как те искусницы, что ловко скрыв, свой грех, глядят с невинностью бестрепетной на всех», но автор был мужественен и неумолим; и Людовик вынужден был терпеть непроизвольные развороты голов к своей ложе. Он, надо отдать должное, был достаточно смел и мудр, чтобы понять, что пьеса его защищает; учит предоставлять человеческие слабости суду Божию и даже подсказывает естественный выход.

Так что, может быть, и благодаря Расину, король принял решение не менее трудное, чем в свое время Артаксеркс. И что удивительно, его поддержали самые строгие стражи морали – янсенисты, которых боялись и ненавидели все французы с беспокойной совестью.


«Этот брак унизителен лишь в глазах слабых, которые смотрят как на унижение на брак с женщиной старше себя и намного ниже себя рангом; на самом деле король совершил деяние, угодное Господу, если он смотрел на этот союз как на средство от своей слабости, которое помешает ему совершать предосудительные поступки. Этот брак его связывает любовью с женщиной, добродетель и ум которой он уважает и в беседах с которой он находит невинные удовольствия, которые дают ему возможность отдохнуть от великих дел. Дай Бог, чтобы его духовники никогда не давали бы ему худшие советы.» Антуан Арно

Пытаясь изо всех сил примирить друга с его воспитателями, Буало отнес «Федру» «великому профессору». Отшельник изучил текст, назвал героиню «христианкой, которую не осенила благодать» и великодушно согласился принять автора: «Друзья пришли на следующий день, - вспоминает сын Расина, - и хотя зал был полон народу, виновный смиренно пал в ноги господину Арно. Тот в свою очередь тоже преклонил колена, и они обнялись».

По всей вероятности, для Жана это был самый приятный эпизод в его новой трагедии, поскольку ее постановка с оглушительным треском провалилась. Эта была не совсем театральная интрига. Несколько аристократов, ненавидевших этого полу-янсениста и буржуазного выскочку Расина, заказали тот же сюжет конкурирующей труппе. Само по себе, это соревнование было ещё вполне, по тем временам, допустимо, но богатые злопыхатели накупили кучу билетов на обе премьеры (которые прошли с разницей в два дня) и посадили клакёров. Слабенький спектакль они встретили бурной овацией, а гениальную «Федру» – свистом.

Скоро все, конечно, стало на свои места, но Расин был совершенно убит унижением. Он решил, что ни одна сцена больше не получит от него ни строчки, и точно, остался бы без гроша, если б Людовик не вызвал их вдвоем с Буало и не сказал: «Вот что, бросайте писать романы, я даю вам звание дворянина при особе короля и задание воспевать мои подвиги».


С небес, где мне дано близ Бога обитать,
Я нисхожу сюда, в чертог твой, Благодать,
Здесь для невинности, моей подруги вечной,
Сооружен приют, надежный и беспечный.
Король, чьи подвиги по всей земле гремят,
Мне поручил беречь бесценный этот клад.
О Господи, простри над ним все ту же длань,
Что для него не раз выигрывала брань,
Когда враждой к нему пылавшие народы
Багрили рейнские своею кровью воды.
Вы, чистых радостей обретшие обитель,
Героя пригласить на час дерзните к вам –
Покой не грех вкусить и царственным сердцам,
Представьте перед ним историю Есфири
И веры истинной победу в древнем мире.


Пролог «Есфири» написан от лица Благочестия, чья аллегорическая фигура украшала обратную сторону памятной медали Сен-Сира. А лицевую часть занимал сам король: «Не забудьте упомянуть в анналах моего царствования, - говорил он историкам, - пансион госпожи де Ментенон». И Расин честно старался. Он прочитал все ученые токования Библии, какие только можно было найти в Пор-Рояле, а в библиотеке короля счел возможным, как он пишет, познакомиться с трудами Геродота, Ксенофонта и Квинта-Курция, хорошо знавших обычаи и дела Персии, дабы лучше обрисовать Артаксеркса.

Но самым сложным было соответствовать высочайшему Материалу, за который он впервые брался. После скандала с «Федрой» он сжег наброски двух следующих трагедий, женился на очаровательной сироте, воспитанной, как и он, в янсенизме: Катрин не прочла ни одной его пьесы, и уж конечно, не видела их на сцене, зато она нарожала ему кучу ребятишек, став великолепной матерью и любимой женой. За десять лет «тишины» Расин серьезно подготовился к «Есфири» и всё же «Федру» он чувствовал ещё гораздо лучше.


Во мне сошлись на битву двое.
О Боже, где найду покой?
Один велит мне быть с Тобой,
Всем сердцем возлюбить благое,
Другой же, верх берущий в бое,
Велит закон отринуть Твой.
Один свободный, чуждый тлена,
К высотам горним устремлён,
Но тщетно призывает он
Презреть желанья плоти бренной;
Его не слышу: неизменно
Другим к земле я пригнетён.
Так длится распря их глухая,
И нет мне мира! Тяжело
На дух мой бремя налегло –
И, лишь добро творить желая,
Любя его, творю всегда я
Лишь ненавистное мне зло.


Когда Расин впервые прочитал эти стихи, король сказал своей госпоже: «Сударыня, я прекрасно знаю обоих…» Они с Жаном были ровесниками, провели одинаково бурную молодость, потом долго возвращались к Богу и сейчас оба пытались укрепиться на пути благочестия, каждый в кругу своей семьи.

Расин любил своего августейшего патрона от всей души. И Людовик был столь милостив, что даже оставлял его на ночь в своей опочивальне для литературных бесед. Жан так проникновенно читал с листа, что в конце иной трагедии слушатели пугались, бывало, как бы он и впрямь не покончил с собой. 15 лет поэт-летописец сопровождал короля во всех его битвах за Нидерланды и Люксембург (а часть из них выпала как раз на пору «Есфири»), но нельзя сказать, чтобы сражение было его стихией. В основном они с Буало забавляли военных своей неловкостью, неумением как следует держаться в седле и отсутствием отваги. Провинциальным, незнатным французам это прощалось; храбрость и доблесть считались привилегией вельмож. Единственное, на что Людовик не хотел закрывать глаза, это дружба с Пор-Роялем. Он запретил «дворянам при своей особе» заступаться за Николя и Арно и вообще терпел янсенизм только из-за жены – Франсуаза была абсолютно убеждена в том, что «гугенотов следует завоевывать добротой». «Есфирь» была прекрасным шансом напомнить самодержцу о несправедливости религиозных гонений, и Расин не мог его упустить.

Мардохей:
Рыдания, Есфирь, подругам предоставь!
Все на тебя глядят с надеждой и тревогой:
Нам надобно помочь, а времени немного:
Часы бегут, и день тот недалёк, когда
Израильский народ погибнет без следа.
Полна святым огнем пророческого рвенья,
Пойди, открой царю свое происхожденье.

Есфирь:
Увы, не знаешь ты, насколько строг закон,
Которым вход к царю всем смертным воспрещен.
И каждый, кто ему без зова предстает,
На плаху голову отважную кладет.

Мардохей:
Как! Заговор грозит погибелью отчизне,
А ты лишь о своей печешься жизни!
И перед смертным там, где Бог воззвал, дрожишь!
Да разве ты сама себе принадлежишь,
А не Израилю, чья кровь в тебе и сила?
Не Богу, от Кого престол ты получила?

Буало заклинал Жана сначала не позориться, потом – не рисковать. И действительно, хоть не сразу, но «добрые люди» обратили-таки внимание Людовика на «нужные места» в «Есфири», а потом в руки ему попала записка Расина «О народной нищете», в которой летописец обрисовал госпоже Франсуазе печальную участь страны, истощенной ненужными войнами. Титулы и жалование ему сохранили, но не желали больше видеть.


«Когда в «Есфири» я вложил в уста хора слова: «Царь, сражайся с клеветою!», я никак не думал, что однажды сам паду жертвой клеветы. Я знаю, что, по мнению короля, всякий янсенист заговорщик и еретик. Благоволите же вспомнить, сударыня, сколько раз Вы говорили, что самое больше мое достоинство – ребяческая покорность всему, во что верует и что предписывает Церковь. Я, безусловно, был совершенно чистосердечен. И если уж такого преданного королю человека, как я, считать заговорщиком, то кто же тогда не заговорщик? »Расин – маркизе де Ментенон



Есфирь сказала: «если погибнуть погибну», попросила столичных иудеев поститься три дня, сама ничего не ела и молилась, а потом пошла к царю. Ослабев, она стала еще прекрасней, и Артаксеркс, метнувший, было гневный взор, умилился, «и изменил Бог дух царя на кротость». Она рассказала мужу о своем происхождении, о том, как был оклеветан ее бедный народ македонянами, и Израиль был спасен. Властелин Персии позволил иудеям защищаться, отменил свой прежний указ, запрещавший строительство в Иерусалиме, и даже позволил большой группе священников и левитов вернуться на родину, чтобы восстановить службу в Храме.


О Господи, сколь мудр и неисповедим
Положенный Тобой путь замыслам Твоим!
Благословен вовек Господь наш Саваоф!
Да славятся Его творенья
Из поленья в поколенье
И до скончания веков!


Домашняя премьера «Есфири» состоялась 26 января 1689 года. «Правду сказать, - пишет Расин, - я совсем не думал, что эта вещь может приобрести ту широкую известность, какую она получила. Но великие истины Писания и возвышенная манера, в которой они там изложены, легко поражают людей, даже когда предстают перед их глазами в весьма несовершенном виде; к тому же юные девицы декламировали и пели это произведение с таким изяществом и скромностью, что оказалось невозможным оставить это тайной их учреждения. Король был так растроган зрелищем, что не смог отказать важнейшим вельможам в посещении спектакля, с удовольствием видя по их удовольствию, что благочестивыми вещами можно развлечься так же хорошо, как и мирскими забавами».

Мест в Сен-Сире было мало, и приглашение воспринималось как огромная честь, тем более что Их Величество лично стояли у входа в зал и принимали гостей. Нашлись, разумеется, дамы, которые сказали, что Есфирь была помоложе и не такая ханжа, но маркиза была счастлива, и тридцать лет, до самой смерти, ставила этот чудесный спектакль со своими «цыплятами».

И честно пыталась спасти Расина, как пишет его сын: «Я причина ваших несчастий и почитаю себя обязанной исправить содеянное. – Нет, нет, – отвечал он, - для меня солнце не засияет уже никогда. – Вы сомневаетесь в моем сочувствии или в моем могуществе? – Сударыня, я знаю, что вы весьма добры ко мне, но у меня есть тетка, которая любит меня иной любовью. Эта святая дева всякий день молит Господа ниспослать мне для вразумления невзгоды и унижения, и ее могущество больше вашего».


«Завещаю, чтобы после смерти тело мое перенесли в Пор-Рояль. Я смиренно молю госпожу настоятельницу и монахинь оказать мне эту честь, хотя и вовсе недостоин ее, ибо вел жизнь предосудительную, употребив во зло блестящее воспитание, которое некогда получил в этом монастыре. Но чем сильнее оскорблял я Господа, тем больше нуждаюсь ныне в заступничестве святой общины перед Его лицом.» Жан Расин

С сайта Неофит.ру

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4056
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 19:30. Заголовок: Анонимные изображени..


Анонимные изображения Расина:










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4057
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 19:30. Заголовок: http://s47.radikal.r..










Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4058
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 19:32. Заголовок: http://i062.radikal...



Ла-Ферте-Милон. Дом, в котором родился Расин


Луи Симон Бюзо. Жан Расин


Марка СССР, 1989 г.


Расин. Автор Пьер Миньяр. Версаль


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4059
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 19:33. Заголовок: http://s12.radikal.r..



Расин. Автор Пьер Савар. 1772 год


Робер Леврак-Турньер. Предполагаемый портрет Жана Росина


Розель Ренодин. Расин


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 894
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.10 20:33. Заголовок: Здесь читаем "Фе..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4590
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 10:29. Заголовок: Жан Расин похоронен ..


Жан Расин похоронен в церкви Этьен дю Мон. К слову именно там находятся мощи Святой Женевьевы и могила Блеза Паскаля:

















Мощи Святой Женевьевы


Галерея витражей XVI-XVII веков


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4592
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 26
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.10 10:44. Заголовок: http://s006.radikal...



Могила Жана Расина в церкви Сен Этьен дю Мон







Бюст Жана Расина, Ж.Фрер, 1899 год




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4836
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.10 21:32. Заголовок: МАКСимка пишет: Пам..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Памятник Расину в Ла-Ферте-Милон



Фотография лучшего качества:




Ла-Ферте-Милон. Памятник Расину



В городке Ла-Ферте-Милон здесь родился и провел свои детские годы великий французский драматург Жан Расин. Он появился на свет в 1639 году в семье здешнего чиновника, в двухлетнем возрасте потерял мать, а в четырехлетнем стал круглым сиротой. Растила его бабушка с отцовской стороны, мадам Мари Демулен, которую он привык называть матерью. Когда Жану было десять лет, бабушка решила постричься в монахини и поселиться в том же монастыре Пор-Руаяль, куда ушла еще раньше тетушка Агнеса. Отцы из Пор-Руаяля согласились бесплатно заниматься с мальчиком, уже освоившим азы французской азбуки в родном Ла-Ферте-Милоне. На долю святых отцов из Пор-Руаяля выпал более ответственный этап воспитания (позднее воспитателям, как бывает нередко, довелось испытать разочарование в результатах своих усилий). Жан Расин обучался позднее в коллеже в Бовэ, прошел класс философии в коллеже Аркура и начал писать стихи. По случаю женитьбы короля Людовика XIV Расин сочинил оду королеве - «Нимфа Сены», после чего обратился к писанию трагедий. Встревоженный тем, что воспитанник их вступает на греховную стезю театра, святые отцы отправили его в Юзе, подальше от суетного Парижа, но упорный юноша, затаив обиду на своих воспитателей, использовал это уединение для написания новых пьес, две из которых он поставил, как выражаются, «на театре», вернувшись для этого в Париж в 1664 году. Это привело к его разрыву с монастырскими воспитателями. В последовавшее десятилетие Расин написал множество трагедий, одна из которых («Андромаха») позволила ему одержать победу над его соперником Корнелем, стяжать славу и снискать благоволение короля. Он стал придворным, вел вполне светскую, рассеянную жизнь, получил от короля (совместно с Буало) положение королевского историографа и почти перестал писать драмы (разве что по личной просьбе мадам де Ментенон). И все же в конце жизни (в 1694 году) он написал «Духовные песнопения» и «Краткую историю Пор-Руаяля» (оба произведения ждали издания больше полвека), а также завещал похоронить его в монастыре Пор-Руаяль рядом с наставником его Амоном. Когда монастырь и его кладбище были разрушены и осквернены, по приказу короля вдова Расина перенесла останки мужа (что уж там она нашла?) в знаменитую церковь Сен-Этьен-дю-Мон (ту самую, что близ Пантеона, на горе Святой Женевьевы в Париже).

Маленький Ла-Ферте-Милон с достойной бережностью хранит память о своем великом сыне. В мэрии городка стоит великолепная мраморная статуя Расина, которую заказал знаменитому скульптору Давиду Анжерскому, а в 1820 году преподнес Ла-Ферте-Милону король Людовик XVIII. Как писал творец этой статуи, он был глубоко удовлетворен тем, что ему удалось «избавить автора ««Андромахи» от всей ветоши той эпохи» и представить «человека, погруженного в глубокое раздумье». Стендаль восхищенно писал, что «благодарная эта статуя исполнена трагического размышления, которое молодой Давид дерзнул придать полуодетой фигуре».

Властям маленького (и не слишком богатого) городка удаюсь спасти от разрушения и отреставрировать старинный расиновский дом и даже устроить в нем, пусть еще и не слишком пока богатый документами, музей Расина. Иные из документов открывают все же некоторые стороны творческой, духовной или разгульно-светской жизни драматурга. Очень любопытным представилось мне письмо монахини Пор-Руаяля тетушки Агнесы, которая, узнав, что племянник твердо решил связать себя с театром, порвала с ним всякие отношения и написала ему в 1663 году следующее:
«Я с горечью узнала о том, что вы чаще, чем когда-либо, посещаете людей, которые всем, кто хранит хоть толику благочестия, представляются омерзительными... Заклинаю вас подумать о спасении своей души и, поглубже заглянув в свое сердце, осознать всю глубину бездны, перед которой вы стоите».

Неплохая подборка фотографий чудного Ла-Ферте-Милон:
http://cyberve02.spaces.live.com/blog/cns!9CC969E3285EFB68!7523.entry
(всю ссылку копируем в адресную строку)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5284
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.10 00:00. Заголовок: Расин на фронтоне Лу..


Расин на фронтоне Лувра:



<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5597
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.10 18:39. Заголовок: Памятник Расину в Бо..


Памятник Расину в Бове:



<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11133
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 22:22. Заголовок: СТАНСЫ ПАРТЕНИЗЕ Пa..


СТАНСЫ ПАРТЕНИЗЕ

Пaртенизa! Смогу ль превозмочь твои чaры!
Ты подобнa богaм этой влaстью большой.
И кто взглядов твоих переносит удaры,
Тот, нaверно, ослеп, или слеп он душой.
И во влaсть твою я вдруг отдaлся бездумно,
Беззaщитен я был, и не вырвaлся стон,
Околдовaн тобой и влюбленный безумно,
Я всем сердцем приял Пaртенизы зaкон.
И хоть с волей моей мне пришлось рaспроститься,
Не жaлею о ней и о ней не грущу.
Счaстлив я: хоть я рaб, только рaб у цaрицы!..
От всего я отвык, ничего не хочу.
Я увидел, что ты среди всех вне срaвненья,
И слепит мне глaзa яркий блеск твоих глaз,
И пленило мне слух твое дивное пенье,
И сковaли мне цепь зaвитки твоих влaс.
Я увидел и то, что невидимо взгляду,
Я открыл в тебе клaд потaенных крaсот,
Твое тело полно нескaзaнной услaды,
Достигaет душa нескaзaнных высот.
Ты - милa, ты любви окaзaлaсь достойной,
По достоинствaм смог оценить я тебя.
Все рождaет любовь к тебе, юной и стройной,
И любовь родилaсь - все зaбыл я любя.
И с тех пор кaк любви превзошел я искусство,
Вдохновения жив во мне пыл и подъем.
Никогдa не умрет столь прекрaсное чувство.
Пaртенизa! Ты век будешь в сердце моем.
Ибо душу мою озaрилa не ты ли?
И ожег меня жaр не твоих ли очей?
И лицо, и твой стaн мое сердце пленили,
Мне не жить без любви яшвотворных лучей.
Пaртеииaу пусть вы никогдa не видaли,
О лесa и поля, о хребты и ручьи,
Не зaбудьте стихи, что хвaлу ей воздaли,
И не меркни, любовь! Вековечно звучи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11134
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.13 22:22. Заголовок: ГИМН III ЖАЛОБЫ ХРИС..


ГИМН III
ЖАЛОБЫ ХРИСТИАНИНА, СТРАДАЮЩЕГО ОТ РАЗДОРА С САМИМ СОБОЙ
(Из Послaния св. Пaвлa к римлянaм, гл. VII)
Господь! Кaк этот бой упорен!
В себе я ощущaю двух:
Один стремит к тебе мой дух,
В своем порыве непритворен;
Другой, строптив и непокорен,
Увы, к твоим зaконaм глух.
Один - в нем истинa святaя,
Он к вечному добру влечет,
Чтоб я достиг твоих высот,
Все прочее пустым считaя;
Другой, от небa отторгaя,
К земле всей тяжестью гнетет.
Ну кaк, ведя войну тaкую,
Себя с собою примирю?
Не действую - лишь говорю,
Хочу - о, жaлкий! - все впустую:
Стремлюсь к добру, со злом врaждую,
Но не добро, a зло творю.
О, животворный свет вселенной!
Дaруй мне мир, о Всеблaгой!
Прикосновенья удостой,
Смири рaздор души презренной,
Чтоб рaб ничтожный плоти бренной
Стaл предaнным твоим слугой.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6172
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 14:35. Заголовок: Портрет пожилого Жана Расина




Портрет пожилого Жана Расина. Французская школа, XVIII век. Государственный музей Пор-Рояль-де-Шан

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6173
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 25
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.15 14:50. Заголовок: Портрет Жана Расина




Жан-Батист Сантерр (1651-1717) Портрет Жана Расина Лувр

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 79
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта