On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 4109
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 22
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.10 16:52. Заголовок: Жан-Батист Мольер. Актёры и актёрское искусство во времена Людовика XIV


Жан-Батист Мольер. Актёры и актёрское искусство во времена Людовика XIV.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 4954
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.10 02:12. Заголовок: Мадле́на Бежа&#..


Мадле́на Бежа́р (фр. Madeleine Béjart; 8 января 1618, Париж - 17 февраля 1672, Париж, Франция) — французская актриса, сестра Арманды и Жозефа Бежаров.


Мадлена Бежар в спектакле Мольера «Смешные жеманницы»

Родилась в Париже в семье Жозефа Бежара-старшего и Мари Эрве́ в 1618 г., была крещена в приходе Сен-Жерве́ 8 января. Она получила довольно хорошее воспитание, имела талант к литературе. В 1636 г. был издан «Умирающий Геракл» с четверостишием Мадлены.

Её братья и сёстры (Жозеф, Луи и Женевьева) занимались театральным делом, Мадлена тоже становится актрисой и некоторое время играет в парижском Театре на болотах (Марэ).

3 июля 1638 г. от внебрачной связи с состоявшим при дворе Гастона Орлеанского шевалье де Моден (1608—1673) Мадлена родила девочку, названную Франсуазой (крёстным отцом девочки стал Тристан Отшельник).

30 июня 1643 г. совместно с Жозефом Бежаром и 21-летним Мольером Мадлена создаёт театральную труппу под названием «Блистательный театр» (фр. l'Illustre Théâtre), где, согласно уставу, она играет «роли, какие её нравятся». В ноябре они гастролируют в Руане, а в январе 1644 г. дебютируют в Париже. В 1645 г. театр терпит финансовый крах, и Мадлена примыкает к труппе Шарля Дюфрена. В 1648 г. к ним присоединяются её братья и Мольер. В течение нескольких лет эта труппа, носящее теперь имя Бежаров, странствует по западным и юго-западным провинциям Франции.

В 1653 г. в труппе появляется младшая сестра Арманда, которая, по существовавшим тогда слухам, была, в действительности, дочерью Мадлены и, предположительно, Мольера. Официально эти слухи опровергались.

В 1658 г. труппа возвращается в Париж, где получает покровительство Месье, Единственного брата Короля. В 1659 г. она играет одну из самых знаменитых своих ролей, Мадлон в комедии «Смешные жеманницы». Но несмотря на высокое мастерство в актёрском искусстве, постепенно Мадлена уступает главные роли более молодым актрисам Терезе Дюпарк, госпоже Дебри и Арманде Бежар, играя теперь, в основном, возрастные роли.

В 1670 г. Мадлена оставляет сцену, а 17 февраля 1672 г. умирает после тяжёлой болезни, оставив по завещанию своей главной наследницей Арманду Бежар.

Творчество

Эпихарис, «Семейные бедствия Александра Великого» Тристана Отшельника
Маринетта, «Любовная досада» Мольера
Мадлон, «Смешные жеманнцы» Мольера
Служанка, «Сганарель» Мольера
Луна, «Любовь Дианы и Эндимиона» Жильбера
Элиза, «Дон Гарсия Наваррский» Мольера
Лизетта, «Школа мужей» Мольера
Наяда, «Докучные» Мольера
Жоржетта, «Школа жён» Мольера
Госпожа Бежар, недотрога, «Версальский экспромт» Мольера
Цыганка, «Брак поневоле» Мольера
Иокаста, «Тебаид» Расина
Филида, «Принцесса Элидская» Мольера
Коринна, «Мелисерта» Мольера
Дорина, «Тартюф» Мольера
Фрозина, «Скупой» Мольера
Нерина, «Господин де Пурсоньяк» Мольера
Клеониса, «Великолепные любовники» Мольера

Мадлена Бежар:




<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5301
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 23:24. Заголовок: Марки́за Тере&#..


Марки́за Тере́за дё Горла́, госпожа Дюпа́рк (1633 — 11 декабря 1668, Париж, Франция) — французская актриса, выступавшая в труппе Мольера и в театрах Бургундский отель и Марэ («Театр на болотах»).





Дочь «механика» (фр. opérateur) Джакомо да Горла, назначенного в Лион в 1635 г.

Начала выступать как танцовщица и актриса в одной из провинциальных трупп, игравших в Лионе. Предположительно, именно там её увидел Мольер и пригласил в труппу Шарля Дюфрена, вместе с которым тогда вёл театральное дело. Известно, что 23 февраля 1653 г. Тереза выходит замуж за одного из актёров труппы Мольера, Рене́ Бертело́, прозванного Дюпарк. В дальнейшем, она выступала на сцене под именем госпожи Дюпарк.

Тереза была очень красива и обладала большим драматическим талантом. Во время гастролей в Руане на неё обратил внимание Пьер Корнель, посвятивший ей стихи:

Да, Ваши чары несравненны, —
Но те, что мало ценит свет,
Одни пребудут неизменны,
Переживут и Ваш расцвет.
Они спасут, быть может, славу
Меня очаровавших глаз,
И через сотни лет по праву
Заставят говорить о Вас…

24 октября 1658 г. Дюпарк в составе труппы Мольера выступает в Париже перед королем Людовиком XIV. После этого она с мужем уходит от Мольера к Пьеру Корнелю, обещавшему писать пьесы специально для неё, в Театр на Болотах (Марэ), однако уже через год возвращается.

28 октября 1664 г. умирает Рене Бертело-Дюпарк.

Мольер старается давать Терезе первые роли, но ей, очень хорошей танцовщице, также приходится часто выступать в дивертисментах придворных балетов. В 1666 г. она, ищущая успеха на трагической сцене и увлечённая любовной страстью к Жану Расину, переходит в труппу театра Бургундский отель. Расин пишет для ней трагедию «Андромаха». Её успех настолько велик, что самые знатные сеньоры Франции согласны бросить к её ногам свои титулы и богатства. Граф де Бюсси пишет, что он «восхищён звездой Дюпарк, которая зажгла тысячу страстей в тысяче людей, среди которых ни одной посредственности…»

Она внезапно умирает 11 декабря 1668 г. в возрасте 35 лет. Многие современники, в свете ходивших слухов о её скорой свадьбе с шевалье де Роганом, предполагали, что она была отравлена семьей шевалье, но, скорее всего, истинной причиной смерти стала тяжелая беременность и выкидыш. М.Булгаков в романе «Жизнь господина де Мольера» так напишет о ней: «ушла из жизни Тереза-Маркиза Дюпарк, прославив себя перед смертью исполнением расиновской Андромахи в Бургонском Отеле. Покинула мир обольстительная танцовщица, сделавшаяся ко времени зрелости большой трагической актрисой.»

Творчество
1658 — «Шалый» Мольера, Ипполита
1658 — «Никомед» Корнеля, (?)
1660 — «Сганарель» Мольера, Селия
1660 — «Любовь Дианы и Эндимиона» Жильбера, Ночь
1661 — «Дон Гарсия Наваррский» Мольера, Донна Эльвира или Элиза
1661 — «Докучные» Мольера, Климена
1663 — «Критика школы жён» Мольера, Климена
1663 — «Версальский экспромт» Мольера, Г-жа Дюпарк, жеманная маркиза
1664 — «Брак поневоле» Мольера, Доримена
1664 — «Принцесса Элидская» Мольера, Агланта
1665 — «Дон Жуан» Мольера, Донна Эльвира
1666 — «Мизантроп» Мольера, Арсиноя
1666 — «Мелисерта» Мольера, Мелисерта
1667 — «Андромаха» Расина, Андромаха


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5302
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 23:25. Заголовок: Ша́рль Дюфре..


Ша́рль Дюфре́н, сир Посте́ля (ок. 1611, Аржантан, Франция - ок. 1684, Аржантан, Франция) — французский актёр и антрепренёр.



Сын Клода Дюфрена, королевского живописца, родился около 1611 г. в г. Аржантане в Нижней Нормандии.

Известно, что в 1633 г. возглавил театральную труппу герцога Эпернона, одной из актрис которой была Мадлена Бежар. В 1645 г. к труппе присоединяются актёры разорившегося «Блистательного театра», среди которых были молодой Мольер и братья Мадлены Бежар, Жозеф и Луи. Еще несколько актёров бывшего «Блистательного театра» присоединяются к Дюфрену в 1648 г., и теперь труппа носит имя Бежаров, хотя администратором всё равно остаётся Дюфрен, именно его подписи фигурируют на различных документах тех лет, относящихся к труппе Бежаров. В 1650 г. Шарль Дюфрен передаёт руководство труппой Мольеру и остаётся в ней на положении актёра трагических ролей второго плана. В течение нескольких лет они странствуют по западным и юго-западным провинциям Франции, играя фарсы (в том числе, и Мольера) и трагедии, пока в 1658 г. труппа не обосновалась в Париже, получив название «Труппа Месье, Единственного брата Короля». Дюфрен оставляет сцену в 1659 г. и возвращается в Аржантан, где 17 июля 1664 г. женится на мадмуазель Грембло.

Он умер в родном Аржантоне около 1684 г.


<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5303
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.10 23:26. Заголовок: Михаил Булгаков "..

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5317
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.10 21:13. Заголовок: МАКСимка пишет: Мар..


МАКСимка пишет:

 цитата:
Марки́за Тере́за дё Горла́, госпожа Дюпа́рк (1633 — 11 декабря 1668, Париж, Франция) — французская актриса, выступавшая в труппе Мольера и в театрах Бургундский отель и Марэ («Театр на болотах»).



Оказывается, про госпожу Дюпарк есть фильм. В роли танцовщицы-актрисы не кто иная, как блистательная Софи Марсо. Фильм местами пошловатый, да и перевод ужасный, рекомендую смотреть на французском или использовать английские субтитры. А так - фильм хороший. Отлично показано восхождение звезды Мольера и его труппы, взаимоотношения драматурга с Расином, Гро Рене и госпожой Дюпарк. Конечно, что нередко, и Людовик XIV, и Филипп, и Генриетта - комичные, но впечатление это не портит. Ни они главные герои фильма.

Скачать фильм "Маркиза":
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=579672<\/u><\/a>

<\/u><\/a>
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5421
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 23:38. Заголовок: Арманда Бежар: http..


Арманда Бежар:



И она же предположительно:



<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5422
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.10 23:44. Заголовок: http://s010.radikal...



Кресло Мольера из его постановки "Мнимого больного"

<\/u><\/a> Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5425
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.10 18:45. Заголовок: http://s010.radikal...

<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5717
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 28
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.10 21:59. Заголовок: Мольер, фронтон Лувр..


Мольер, фронтон Лувра:



<\/u><\/a> Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6497
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.11 13:14. Заголовок: Серия ЖЗЛ снова раду..


Серия ЖЗЛ снова радует нас! На этот раз издательство анонсировало выход новой биографии Мольера, автор Кристоф Мори.



Анонс:

"O Мольере (1622-1673) сказано всё и не известно почти ничего. Его рукописи не сохранились, дома, где он жил, разрушены, даже могилу его нельзя указать с точностью. На ком он женился — на своей дочери или сестре своей возлюбленной Мадлены Бежар? Как складывались его отношения с отцом, парижским буржуа, которого он лишил надежд на создание династии? Каковы были его отношения с королем Людовиком XIV, который танцевал на сцене в его пьесах? Неприметный в жизни, эксцентричный на сцене, Мольер был прежде всего человеком театра — актером, директором труппы и драматургом".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6583
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 16:48. Заголовок: Гравюра с изображени..


Гравюра с изображением Мольера:



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2855
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 15
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.08.11 21:52. Заголовок: http://farm7.static...




Бюст Мольера в Муниципальном музее Вандома.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6796
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.11 13:02. Заголовок: МОЛЬЕР БЛАГОДАРНОС..


МОЛЬЕР

БЛАГОДАРНОСТЬ КОРОЛЮ

Довольно, Муза, я начну сердиться!
Вы, право, лени образец…
К монарху на поклон явиться
Давно пора вам наконец!
Извольте посетить дворец
С утра, немедля — вот мое веленье!
За августейшее благоволенье
Где ваша благодарность королю?
Скорее в Лувр! Но только, вас молю,
Свое перемените облаченье:
Не всяк вас любит в нем, как я люблю…
Увы нам! При дворе не ко двору Камена:
Ее простой наряд — иным укор…
Там ценят только то, что услаждает взор.
Свой облик изменить всенепременно
Вам надлежит; падев мужской убор,
Маркизом станьте, дерзко и надменно
Взирающим на ближних сверху вниз.
Вы помните, как выглядит маркиз?
Над париком, струящимся волнами
(Мотовки-моды дорогой каприз!),
Увенчанная перьев облаками,
Пусть шляпа выдается, словно мыс;
Пусть брыжей низвергаются каскады
На куцый донельзя камзол,
И, в довершенье маскарада,
Подкладкою плаща чаруйте взгляды,
Наружу вывернув его подол.
Теперь вы стали, изменив обличье
И нацепив всю эту ерунду,
Воистину персоной на виду…
Пройдите же, как здесь велит обычай,
Причесываясь на ходу,
Гвардейский зал от края и до края,
Показывая всем, что тут вы — свой,
Кому кивнув, кому махнув рукой,
По имени вельможных окликая,
Что придает, по мнению повес,
Им в свете обаяние и вес.
Не прячьте гребешок: оп пригодится
В дверь спальни королевской поскрестись.
Что за толпа! Откуда все взялись?
Не протолкаться, не пробиться…
Вам остается только влезть
На подоконник с ловкостью завидной,
Так, чтоб любому стало видно,
Что вы и шляпа ваша тоже здесь.
Тут, сверху, как моряк, узревший брег,
Кричите: «Доложить, что прибыл Имярек!»
Не помогло? Тогда, как дьявол сущий,
Кидайтесь сквозь толпу к дверям, на абордаж!
Вонзайтесь топором в людскую гущу:
Быть всюду первым — козырь ваш!
И если даже грозный страж
Вас отпихнет, как стражам всем присуще,
Работайте, мой друг, локтями пуще,
Не отступая ни на шаг.
Заняв позицию, расположитесь так,
Чтоб тот, кто сей порог перешагнет по праву
И в королевский попадет покой,
Был вынужден и вас увлечь с собой,
Но нраву то ему иль не по нраву.
Пробравшись, проскользнув ужом в дверную щель,
Вперед стремитесь вновь, как делали досель:
На лаврах почивать не время.
К монарху подойти поближе — ваша цель.
Но вьется вкруг него придворных карусель,
Любезных царедворцев племя.
Быть может, осадить тихонечко назад
И, не сливаясь с этим хороводом,
Дождаться, чтоб король, пусть мимоходом
Остановив на Музе взгляд,
Ее признал пред всем народом,
Не обессудив за наряд?
Вот тут-то, не теряя ни мгновенья,
Пока бы государь на вас взирал,
Смогли бы вы в обширный мадригал
Облечь души своей благодаренье…
И прозвучали бы, как флейта и кимвал,
Слова признательности, клятвы, уверенья
В готовности его величеству служить,
Сил не щадя за все благодеянья,
Которыми решил он одарить
Столь недостойное таких щедрот созданье,
Чей разум, жизнь, искусство, дарованье
Отныне и навек ему посвящены,
Чтоб славу воспевать и чаровать досуги…
Превозносить свои грядущие заслуги,
Как Музы прочие, и вы уметь должны…
Но речи долгие не манят
Их слышащих сто раз на дню,
И слишком важными делами занят
Монарх, чтоб вникнуть в вашу болтовню.
Вам стоит лишь начать затейливую фразу,
Как существо ее он угадает сразу
И, вас прервав с чарующей сердца
Улыбкой мудрою и благосклонной,
Пройдет, блестящей свитой окруженный,
Оставив вас, не молвившей словца,
Не доигравшей роли до конца…
Ну что ж, сочтите речь произнесенной
И — удалитесь из дворца!

СОНЕТ

Господину Ламоту Ле-Вайе на смерть его сына
Дай горю своему слезами изойти!
Оправдывает их безмерное страданье…
Когда сгорает жизнь, что призвана цвести,
И мудрости самой пе удержать рыданья.
Какие тщимся мы приличия блюсти,
Когда, предав земле любимое созданье,
Бесстрастно говорим последнее «прости»?..
Ведь это — лучших чувств жестокое попранье!
Ушедшего никто и никогда не смог
Слезами воскресить… И это ль не предлог
Их влагой омочить иссушенные вежды?
Сокровища ума и сердца своего
Унес с собой твой сын и все твои надежды…
Оплакивай же их, оплакивай его!

СЛАВА КУПОЛУ ВАЛЬ-ДЕ-ГРАС
(Фрагмент)

Двадцатилетний труд вершащая краса,
Величественный храм, вознесший в небеса
Державную главу, чтоб к солнцу быть поближе,
Ты, первый средь чудес, рассеянных в Париже,
Пришельцев и гостей притягиваешь взгляд!..
Недаром о тебе немолчно говорят.
Да светит сквозь века звездою путеводной
Благочестивый дар принцессы благородной,
Возвышенной души исполненный обет,
Что в мрамор воплощен и через сотни лет—
Обитель красоты, нетленная святыня —
Пленит сердца людей, как их пленяет ныне!
Но пуще всех богатств сокровищницы сей
Да сохранит господь от разрушенья дней,
От ржавчины времен венец сооруженья,
Вершину мастерства — художника творенье!
Ему лишь одному нет меры и цены
Среди всего, чем здесь глаза восхищены.
О, как же ты сумел, Миньяр, на радость пашу,
Наполнить купол сей — божественную чашу —
Плодами светлых дум, и знаний, и трудов,
Таланта, что возрос у тибрских берегов!
Кто подсказал тебе, какой нездешний rennxi
В многообразье форм, и в блеск изображений,
И в цвет, и в светотень облечь свои мечты?
Где черпаешь, в каком сосуде красоты
Все замыслы свои? Какой огонь священный
Твой озаряет путь, необщпй и явленный
Из живописцев всех тебе лишь одному?
Кто крылья дал уму и дару твоему
И кисти наделил магическою силой
Вселенные творить из охры и белила,
Былые времена сегодня воскрешать,
Давать и камню жизнь, а дух — овеществлять?..
Но ты молчишь, Миньяр, нам не раскрыв секрета.
Художник неспроста его таит от света:
Делиться хочет он лишь с собственным холстом
Доставшимся ему великим мастерством —
Он за него платил безмерною ценою!
Но холст предаст тебя; своею же рукою
Волшебника на нем распишешься, Миньяр,
В том, что для всех людей открыт твой щедрый дар
Так каменный шатер, простершийся над нами,
Стал школой мастерства, а мы — учениками,
И ты, наставник наш, читаешь нам урок
По книге, в коей нет ни букв, ни слов, ни строк
Лишь образы, чей вид являет нам законы
Искусства твоего и все его каноны.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6902
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 30
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.11 22:22. Заголовок: Театральные костюмы ..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3462
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.12.11 23:04. Заголовок: James F. Gaines ..

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3463
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.12.11 12:22. Заголовок: Гравюра с портретом Мольера




Жан Батист Поклен де Мольер Гравюра Жака Фирмена Боварле с портрета Себастьяна Бурдона.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3541
Настроение: радостное
Зарегистрирован: 18.03.09
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 18
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.12 12:30. Заголовок: Здесь можно прочитат..


Здесь можно прочитать на французском книгу Эмиля Маня «Неизвестная подруга Мольера», 1922 год, Париж.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11521
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.13 17:59. Заголовок: О доме в Париже, в к..




О доме в Париже, в котором Мольер появился на свет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Сhevalier de Castorville




Сообщение: 799
Зарегистрирован: 11.04.10
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.14 15:39. Заголовок: Louis-Ferdinand Elle..


Louis-Ferdinand Elle, le Vieux (1612-1689) – Portrait de Molière (1622-1673) – Marseille, Musée des Beaux-Arts


фотохостинг бесплатно

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 26.06.13
Откуда: Россия, Санкт-Петрбург
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.14 15:34. Заголовок: В ноябре 1669 г. Пар..


В ноябре 1669 г. Париж посетила делегация послов султана Османской империи (Оттоманской Порты) Мехмеда IV. Желая произвести впечатление на послов, Людовик XIV принял их во всём своём величии. Но блеск алмазов, золота и серебра, роскошь дорогих тканей оставили турецкую делегацию равнодушной. Забрав подарки делегация турок удалилась, не снизойдя до торгового или дипломатического договора с Францией.
Досада короля была тем сильнее, что, как впоследствии распространились слухи, глава делегации Солиман-ага был обманщиком (частным лицом), а не послом турецкого султана. Делегация состояла, якобы, из турок, но представляли они только себя самих, а вовсе не султана, посланцми которого они, считалось, являлись.
Король был в шоке. Что делать ему, когда его ("Короля-Солнце"), возможно, провела маленькая группа мошенников, да еще и иностранцев. Над ним смеялась вся Франция и король решил возглавить насмешки над самим собой. Людовик заказывает Мольеру и Люлли «смешной турецкий балет», именно так пьеса именовалась первоначально (пьеса "Мещанин во дворянстве", любимая советскими театрами в эпоху СССР и входившая в программу уроков литературы), в котором была бы высмеяна турецкая делегация и его собственная доверчивость, для чего назначает им консультанта, шевалье д'Арвье, недавно вернувшегося из Турции и знакомого с их языком, обычаями и традициями. Вокруг «Турецкой церемонии» в течение 10 дней репетиций было создано импровизированное представление, показанное королю и королевскому двору 14 октября 1670 г. в замке Шамбор в декорациях Карло Вигарани от спектакля «Господин де Пурсоньяк» и с танцами Пьера Бошана. Через месяц спектакль был перенесён на постоянную сцену Мольера, в театр Пале-Рояль, первый спектакль в Париже состоялся 28 ноября 1670 г. При жизни автора было сыграно 42 представления (по тем временам это очень много, хотя для нас просто смешно). Обычно в театрах ставят только текст пьесы Мольера, а вот эстонский ансамбль "Hortus Musicus" решил возродить и музыку к балету. Главное было возродить атмосферу, и это удалось на 100%. Много шума, бешеные ритмы и приглашение к зрителям вместе с авторами и исполнителями посмеяться над королем.


Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 52
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта