On-line: гостей 2. Всего: 2 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 424
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.08 12:46. Заголовок: Деятели и теоретики Великой французской революции (биографии и портреты)


Деятели и теоретики Великой французской революции

Здесь размещаем биографии и портреты всех людей, теоретически и практически учавствовавших в этой Великой революции.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]


Шпионка кардинала




Сообщение: 57
Настроение: Меланхоличное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 15:30. Заголовок: Детство Робеспьера ..


Детство Робеспьера


Максимильен Мари Изидор де Робеспьер родился в Аррасе 6 мая 1758 года.

Его отец Франсуа Робеспьер (1732 года рождения) был адвокатом Совета Артуа. Его мать Жаклин Карро (1737 года рождения) дочерью состоятельного буржуа.

Сестра Максимильена, Шарлотта родилась 8 февраля 1760 года, Генриетта - 28 декабря 1761 года, брат Огюстен – 21 января 1763 года (30 лет день в день до казни короля Людовика XVI).
Семейное счастье было не долгим. Мать Робеспьера умерла 14 июля 1764 года. Это было сильным ударом для детей. Шарлотта позднее писала. "О, кто мог бы забыть эту дивную мать! Она нас так любила! И Максимилиен также не мог без волнения вспомнить о ней; каждый раз, когда в наших задушевных беседах мы заговаривали о матери, его голос менялся и глаза увлажнялись".
Безутешный вдовец Франсуа Робеспьер совершил ряд поездок в Бельгию, Голландию и Германию. Согласно некоторым источникам, он окончил свои скитания под Мунишем (Мюнхен, Бавария), где был похоронен 6 ноября 1777 года.

Максимильен и Огюстен были поручены деду и бабке семьи Карро. Шарлотта и Генриетта отправились в Бельгию, город Турнэ, к своим теткам - сестрам Франсуа Робеспьера.

Несмотря на свой возраст юный Максимильен быстро повзрослел. Он рано ощутил тяжесть ответственности старшего в семье. Этот маленький человек шести лет преодолевал свое горе, погрузившись в учебу.
Скоро, после смерти деда, ему самому придется содержать брата и сестер.

Любовь к животным проявилась у Максимильена с детских лет. Он разводил птиц. У него была своя голубятня. "Он часто приходил сюда в свободные от занятий часы, чтобы провести их в обществе своих милых пташек", - писала Шарлотта. Максимильен был так же любителем собак. Верные четвероногие всю жизнь были его друзьями.

Осенью 1769 года Максимильен Робеспьер покинул родной город и отправился в Колледж Людовика Великого (Луи-ле-Гран), куда был принят по рекомендации аббата Сен-Вааста. Максимильен быстро снискал славу не только прилежного ученика, но и хорошего товарища. Он часто выступал защитником слабых. Робеспьера за твердость характера прозвали Римлянином. Его лучшем другом стал Камилл Демулен - шалопай и забияка.

15 июня 1775 года, Робеспьера как лучшего из учащихся, выбрали для приветствия короля Людовика XVI, вернувшегося после коронации из Реймса. Однако монарх не собирался долго выслушивать школяра. Королевский экипаж сразу же уехал, обрызгав Максимильена грязью.

5 марта 1780 года Робеспьера настигло очередное несчастье: умерла любимая сестра Генриетта, ей было всего19 лет.

Блестяще окончив колледж, Робеспьер поступил на юридический факультет Сорбонны. 31 июля 1780 он получил звание бакалавра прав, а 15 мая 1781 года стал лиценциатом прав.

Автор Е. Руденко


Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 58
Настроение: Меланхоличное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 15:30. Заголовок: Адвокат, судья, поэт..


Адвокат, судья, поэт

Окончив учебу, Робеспьер вернулся в родной город Аррас. Он поселился с сестрой Шарлоттой на улице Сомон.

8 Ноября 1781 года Робеспьер начал адвокатскую практику. Первое дело он проиграл. Слишком силен был его противник. Максимильен учел свои промахи и ошибки. Он усердно погрузился в работу. Его труды были вознаграждены. Робеспьер быстро снискал славу талантливого молодого юриста.

Максимильену не было и 24 лет, когда его назначили судьей – 19 марта 1782 года.

Первый раз вынести смертный приговор убийце - было тяжелым психологическим шагом. Шарлотта писала, что Максимильен несколько дней не прикасался к еде. Есть версия, что после этого случая Робеспьер оставил пост судьи, но это не верно. Документы показывают, что он занимал эту должность еще несколько лет.

Максимильен успешно совмещал судейство с адвокатской практикой. В 1782 году он защитил 17 адвокатских дел.
Одно из самых известных дел Максимильена Робеспьера – «Дело о громоотводе». Некий мсье Виссери, увлекающийся физикой, установил над своим домом громоотвод, что вызвало возмущение местных властей. Суеверные люди подозрительно относились к такого рода изобретениям. Робеспьер выиграл это дело, а его речи были изданы отдельной брошюрой. Максимильен не боялся вступать в борьбу с сильными мира сего, он всегда добивался справедливости.

Еще в колледже он открыл для себя учения философов XVIII века.
«Общественный Договор» (апология демократии) и «Речь о происхождении неравенства среди людей» (о равенстве прав) Жан-Жака Руссо. Идеи Великого философа не покидали его даже в период успешной юридической карьеры. Они существенно повлияют на его политическую деятельность в будущем.

Несмотря на ранний карьерный взлет Максимильен мало чем не отличался от молодых людей своего времени. Он влюблялся, писал галантные письма дамам, обожал пикники, хорошие компании. Любил пошутить, посмеяться.
Из пассий Робеспьера известны: мадмуазель Деэ – подруга Шартотты - и Анаис Дезорти - его кузина. Существует романтическая история о том, что он собирался жениться на ней. Они дали клятву друг другу. Для нее Робеспьер заказал портрет, на котором в одной руке он держит розу, другую прижимает к сердцу, а надпись к портрету гласит: «все для любимой». Однако все сложилось не так, как бы хотелось. Максимильен уехал на три месяца, а когда вернулся, она уже вышла замуж. Как знать, может, это и к лучшему.

Как большинство молодых людей той эпохи Максимильен пробовал себя в литературе.
Робеспьер принял участие в литературном конкурсе, объявленном академией города Меца. Темой его работы стала морально-юридическая проблема об ответственности семьи за преступления родственника. Максимильен выиграл, он получил за свой труд медаль и премию 400 ливров. Окрыленный успехом, Робеспьер направил новое произведение в академию Амьена (столица провинции Артуа), но на этот раз проиграл. Однако Максимильен быстро взял реванш, представив свой труд в академию Арраса. А 24 февраля 1786 года он был избран ее президентом.

Максимильену нравилось проводить свободное время в литературном обществе «Розати». Это общество с эмблемой в виде розы было основано в 1778 году. Друзья общества собирались вместе, чтобы почитать друзьям свои стихи, философские размышления, научные статьи и просто приятно побеседовать. Как говорили посетители «Розати» - «это общество, объединяющее молодежь, испытывающую любовь к стихам, цветам и вину». Робеспьер тоже писал стихи на модный манер. Известна его песня в честь вина. Благодаря Робеспьеру в июне 1787 года в обществе «Розати» появился Праздник Роз.
У Робеспьера было много друзей в Аррасе. Самые известные из них: адвокат Бюиссар, который всегда поддерживал Максимильена, мсье Либорель - влиятельный Арраский юрист. А так же Лазар Карно – самый искусный стихотворец, галантный кавалер города и Жозеф Фуше - церковный учитель. Этим двоим предстоит сыграть роковую роль в жизни своего друга.

Автор Е. Руденко


Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 59
Настроение: Меланхоличное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 15:31. Заголовок: Как все началось ..


Как все началось

Максимильен Робеспьер сделал успешную юридическую карьеру за весьма короткий срок. Он был широко известен в провинции Артуа. Однако Максимильена ждали новые трудности.

Виной всему оказалась принципиальность Робеспьера. Он взялся защищать ремесленника Франсуа Детефа, обвиненного монахами доминиканского монастыря в краже. Максимильен сразу догадался, что настоящий вор – один из монахов. Идти против духовенства всегда было риском. К тому же Максимильен издал до судебного процесса текст своей речи, что было грубым нарушением. В своей речи он осмелился выйти за рамки данного дела и осуждал духовенство. Однако Робеспьер не выступал против религии, которая не может быть опорочена «пороками своих служителей». Эта речь стала сенсацией.

Противником Робеспьера в суде выступил его бывший друг и покровитель Либорель, который обвинил Максимильена во лжи.
Хотя дело закончилось успешно, шумиха вокруг Робеспьера не улеглась. Он потерял все, чего добивался все эти годы. Число адвокатских дел резко сократилось. В 1788 году их стало меньше, чем в 1782 году, когда он только начинал карьеру. Друзья отвернулись от Робеспьера. Только Бюиссар поддерживал его. Либорель, не ограничившись судом, продолжал выступать против своего бывшего друга. Он говорил, что Робеспьер руководствуется «грязными интересами... низкой алчностью и подлой завистью».

А 30 января 1787 года судебный совет провинции д'Артуа заявил, что «приказывает, чтобы все выражения, посягающие на авторитет Закона и юриспруденции и оскорбляющие судей, распространяемые в печатном мемуаре, подписанном адвокатом Робеспьером, считались недействительными. Совет также приказывает, чтобы данное постановление было напечатано и в форме афиши вывешено в городах Аррас, Бетюн и повсюду, где это будет необходимо». Тем самым они отстранили Робеспьера от судейского мира, хотя формально он еще занимал свой пост.

Робеспьер понял, что у него есть только один путь – бороться, идти вперед. Назад дороги нет. Такой человек как Максимильен не собирался волочить жалкое существование неудачника, отброшенного местными властями. Он привык к успеху и любил добиваться своего. Но как подняться вновь, когда юридическая карьера разрушена?
Все решил созыв Генеральных Штатов. Робеспьер понял – это его шанс, надо стать депутатом этого собрания. Свою избирательную компанию он начал с публикации «Обращения к нации д'Артуа о необходимости реформы провинциального собрания». Максимильен понял, что вряд ли его поддержат представители дворянства и духовенства, которым он значительно попортил жизнь за годы своей юридической практики. Робеспьер сделал ставку на избирателей третьего сословия, он отстаивал именно их интересы, и они его поддержали.
Однако избирательная компания стоила немалых денег. Хотя Робеспьер выиграл выборы, в Париж он поехал беднее, чем был при возвращении в Аррас после учебы.

Будучи депутатом, большую часть жалования он отправлял брату и сестре в Аррас, много средств уходило на публикации речей и статей. Из размеренной жизни состоятельного юриста Максимильен опять попал в бедность.


Политическая программа Робеспьера

Во времена Старого Порядка эти идеи были новаторскими и шокирующими. Теперь почти все пункты этой программы являются основными нормами демократии.

1. Общее избирательное право для всех граждан.
2. Свобода слова, прессы, театра.
3. Отмена цензуры.
4. Обязательные общественные правила.
5. Право на работу.
6. Помощь безработным, старикам, инвалидам.
7. Развитие импорта для увеличения доходов.
8. Права священников носить штатскую одежду и жениться.



Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 60
Настроение: Меланхоличное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 15:34. Заголовок: Робеспьер против вой..


Робеспьер против войны
Робеспьер Осенью 1791 года во Франции сложилась нестабильная обстановка. Страна была на грани войны с соседними государствами, такими как Австрия и Пруссия.

На войну возлагали большие надежды король Людовик XVI и королева Мария-Антуанетта. Они верили, что война станет для них спасением, освобождением от черни, которая в ходе революции отняла часть их абсолютных прав власти. Конституционная монархия не устраивала королей, они хотели вернуть абсолютизм.

Лидеры жирондистов: Бриссо, Верньо, Инар – открыто выступали за военные действия. Их красноречие и агитация имели успех в народных массах. Эти люди преследовали свои цели. Так они собирались укрепить своё влияние и усилить свою власть.


Политики жирондистов возлагали на войну большие надежды. К тому же захват северо-восточных территорий казался им очень перспективным. Своей военной пропагандой они так же старались отвлечь людей от внутренних экономических проблем.
29 ноября 1791 года в Собрании жирондист Инар с подачи Бриссо произносит яркую речь с призывов о военных действиях против государств, враждебно настроенных против французской революции.

Речь имела успех. Оратору устроили овацию. И в этот момент Неподкупный Робеспьер среди массового воинственного настроя произнёс свою знаменитую фразу:

«Самая странная идея, которая может зародиться в голове политика, - это верить, что народу достаточно проникнуть с оружием в руках к соседнему народу, чтобы заставить его принять свои законы и свое государственное устройство. Вооружённых миссионеров никто не любит. Первый совет, который дают природа и благоразумие – выгнать их как врагов…»

Это мудрое изречение, похоже, не утратило актуальности и в наши дни. Оно относится и к современным политикам «запада», которые ведут так называемые «войны за демократию».

Робеспьер четырежды выступал в Якобинском Клубе против войны. Неподкупный почти один отстаивал свою антивоенную позицию. У него не было таких явных и равных по силе союзников.

В своей речи 18 декабря 1791 года он открыто заявил о заговоре двора и фельянов – Барнава, Ламета – бывших якобинцев. Он разоблачил военного министра Нарбонна, стремившегося создать армию для подавлении революции. Робеспьер заявил, что в такой ситуации возможна даже гражданская война. Он указал на то, что при такой внутренней ситуации победа Франции в войне невозможна.

Бриссо не смог привести веских аргументов против речи Робеспьера, он ответил только клеветой и руганью.

11 января 1792 года.
Робеспьер вновь выступает с чёткой и логически обоснованной речью. Логика и невозмутимость всегда были его оружием. Робеспьер говорит, что если война неизбежна, то нужно создать армию из преданных Франции людей, победителей Бастилии, собрать национальных гвардейцев.

Потом он иронично замечает:
«Господин Бриссо говорит мне, что руководить нами должен граф Нарбонн, что поход надо совершить под начальством маркиза Лафайета, что вести нацию к победе подобает исполнительной власти… О французы! Эти слова разбили все мои мечты, уничтожили все мои планы!..»

Против такой точной иронии жирондисты не смогли возразить. Речь имела успех. Робеспьер был победителем.
Даже Бриссо решился пойти на перемирие с Неподкупным.

Весной ситуация изменилась. В марте 1792 года король согласился сформировать министерство из жирондистов. Монархи планировали так «обхитрить» их. Начать силами жирондистов войну, которая сулила монархам спасение. К тому же так они заручались поддержкой влиятельных среди народа политиков.

Министерские портфели получили такие лидеры жирондистов как Дюмурье и Ролан. Через Ролана действовала его умная и честолюбивая супруга Манон. Благодаря её советам, неглупый, но слишком неуверенный в себе супруг, смог достичь таких политических высот. Манон принимала прямое участие в политике Франции.

Бриссо
В руках жирондистов была реальная власть. Дабы отвлечь народ от тяжёлого экономического положения, они расширили революционную агитацию. Революционным «реформам» было подвергнуто всё – даже мода. Небрежность, чрезмерная простота – вот стиль настоящего санкюлота, истинного революционера. Не стоит забывать и о республиканской строгости, что существенно сказалось на дамских нарядах.
Позднее, это почему-то будут приписывать Робеспьеру. Что это он хотел ввести «республиканскую строгость в Париже».
На самом же деле Неподкупный возмущался всем этим бесчинством.

Война была объявлена 20 апреля 1792 года. Министерские портфели жирондистов сыграли решающую роль. Война началась!

Но Неподкупный не сдался.

17 мая 1792 года Робеспьер издал первый номер своей газеты «Защитник конституции», где высказался в защиту французских солдат, ставших жертвой военного саботажа. Робеспьер выступил против генерала Лафайета, одного из командующих французской армией, и политики Бриссо.

Это было только начало борьбы Неподкупного с Жирондой.


Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Шпионка кардинала




Сообщение: 61
Настроение: Меланхоличное
Зарегистрирован: 23.12.08
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 15:37. Заголовок: Ссылка на которой вы..


Ссылка на которой вы можете найти письма и произведения Робеспьера

Да здравствует кардинал Ришелье! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1384
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.02.09 18:13. Заголовок: графиня де ля Фер С..


графиня де ля Фер
Спасибо за интересную информацию.

История Франции - моя страсть! Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1502
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.09 23:13. Заголовок: http://s48.radikal.r..





История Франции - моя страсть! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1614
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 9
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.09 21:29. Заголовок: Французское Просвеще..


Французское Просвещение

Во всех странах Европы развитие культуры в XVIII в. в той или иной мере проходило под знаком идей Просвещения. Но самый многочисленный, блещущий яркими талантами отряд просветителей сформировался во Франции: именно отсюда, неся на себе печать французского гения, идеи Просвещения распространились по всей Европе. Недаром Маркс и Энгельс, говоря о Просвещении XVIII в., всегда подразумевают в первую очередь французское Просвещение.

«Великие люди, которые во Франции просвещали головы для приближавшейся революции, сами выступали крайне революционно. Никаких внешних авторитетов какого бы то ни было рода они не признавали. Религия, понимание природы, общество, государственный порядок — все было подвергнуто самой беспощадной критике; все должно было предстать пред судом разума и либо оправдать свое существование, либо отказаться от него. Мыслящий рассудок стал единственным мерилом всего существующего» ( Ф. Энгельс, Анти-Дюринг, стр. 16.).

Жан Мелье

Особое место среди французских мыслителей XVIII в. занимает по своим классовым позициям ранний провозвестник материалистического мировоззрения, утопический коммунист Жан Мелье (1664— 1729). Будучи приходским священником, Мелье хорошо знал жизнь народных низов, бедствия и нужду масс. В оставленном им единственном произведении — «Завещании» он подвергает острой критике не только общественные отношения феодальной Франции, но и основы классового общества в целом. В книге Мелье осуждается весь общественный строй Франции и ее государственное устройство — абсолютная монархия. Все правители, пишет он, являются тиранами, которые при помощи чудовищной системы обмана и насилия довели народ до нищеты. Светская и духовная власти поддерживают друг друга как два вора-карманника.

Обличая лицемерие и алчность духовенства, Мелье вскрывает социальную роль церкви как опоры тирании, орудия угнетения народа. «Религия, — писал он, - поддерживает даже самое дурное правительство, а правительство в свою очередь поддерживает даже самую нелепую, самую глупую религию... Служители религии, властвующие над нашей совестью, являются самыми наглыми обманщиками народа, а государи и прочие сильные мира сего, властвующие над нашим телом и имуществом, — самыми крупными ворами и убийцами из всех существующих в мире».

Из всех противников феодализма Мелье настроен наиболее революционно. Вольтер, оценивший значение критики Мелье, отрицательно относился ко многим его крайним идеям. Издав в 1762 г. выдержки из «Завещания», он опустил все высказывания наиболее радикального характера.

Но Мелье выступает не только против феодального угнетения; он является также противником частной собственности, считая ее началом всех социальных зол. Только с уничтожением частной собственности человечество избавится от нищеты, тирании и войн. В «Завещании» намечены черты идеального строя, основой которого является общая собственность и обязательный для всех труд. Коммунизм Мелье носит утопический характер. Чтобы осуществить революцию и создать новое общество, достаточно, по его мнению, лишь просветить народ.

По своим философским взглядам Мелье является материалистом и атеистом. Бесконечность материального мира, несотворимость материи и движения — его основные философские идеи. Он отрицает существование какого-либо источника, движения вне материи. «Ясно, что тела, — писал Мелье, — могут двигаться сами собой и что нет нужды отыскивать другие причины их движения, кроме самой материи из которой все тела состоят». В силу своей исторической ограниченности материализм Мелье носит еще метафизический характер. Этот скромный деревенский священник является одним из замечательных предшественников левого крыла французских просветителей.

Монтескье

Шарль Луи Монтескье (1689—1755) — выходец из аристократической семьи, вначале советник, а затем президент бордоского парламента, был близко знаком с громоздкой системой центрального и местного управления Франции. В своих произведениях «Персидские письма» (1721 г.), «Рассуждение о причинах величия и падения римлян» (1734 г.), «О духе законов» (1748 г.) он выступает против феодализма и неограниченной монархии. Из всех стран Европы Монтескье особенно выделял Англию. Английские порядки больше всего соответствовали его политическим убеждениям. Монтескье различает три формы государственного управления — деспотию, основой которой является страх, монархию, имеющую своей опорой «принцип чести», и республику, где население воодушевлено высшей гражданской добродетелью — патриотизмом. Монтескье был сторонником конституционной монархии, хотя теоретически отдавал предпочтение республике. Следуя широко распространенным в то время взглядам, он считал демократическую республику осуществимой лишь в малых странах.

Политические воззрения Монтескье, в частности его учение о разделении законодательной, исполнительной и судебной властей между независимыми, но контролирующими друг друга инстанциями, носили прогрессивный характер, так как были направлены против феодально-абсолютистских порядков. Умеренность взглядов Монтескье, тесно связанного с чиновничеством, выразилась в его склонности к компромиссу с феодальной монархией.

Значительный интерес представляет общественное учение Монтескье, изложенное им в сочинении «О духе законов». Монтескье стоял на позициях деизма, признавая существование бога как разумного первоначала и творца мира. Однако, пытаясь вскрыть закономерности общественного развития, он в противоположность религиозно-идеалистическим представлениям стремился найти основы общества в пределах естественных связей, не обращаясь к богу. В борьбе против теологического взгляда на историю Монтескье выдвигает в качестве определяющего фактора географическую среду. С его точки зрения, различие в климате порождает различие в потребностях, а от них зависит образ жизни людей, что в свою очередь определяет характер законодательства. «Счастлив климат, производящий простоту нравов и законов»,— говорит Монтескье. При всей ошибочности этого взгляда учение Монтескье явилось одной из важных ступеней в процессе подготовки научного, материалистического понимания истории.

Просветители создали жанр философского романа и повести. «Этот жанр имеет несчастье казаться легким, — писал просветитель младшего поколения Кондорсе, — но он требует редкого таланта, а именно — умения выразить шуткой, штрихом воображения или самими событиями романа результаты глубокой философии». Одним из пионеров этого нового жанра является Монтескье в своем философском романе «Персидские письма». Здесь в форме переписки богатых персов, посетивших Европу, писатель дает сатирическую картину французских нравов, подвергая осмеянию религиозную нетерпимость, безбрачие духовенства, дворянскую спесь, гнет привилегий, бездарность государственного управления, пустые претензии официальной науки и т. д. Основная мысль книги — нравственное право человека на гражданскую свободу.

Как передовой мыслитель, борец против феодальной реакции, убежденный противник насильственного разрешения международных конфликтов, защитник мира между народами Монтескье занимает видное место в истории общественной мысли.

Вольтер

Самым выдающимся вождем умеренного крыла французского Просвещения был Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) (1694—1778). Его огромный талант нашел выражение в разнообразных литературных, философских, исторических произведениях, блестящих по форме, насыщенных ненавистью к феодальному государству и религиозному фанатизму. Вольтер рано начал жизнь политического изгнанника и борца.

Злобная ненависть врагов, на стороне которых были сила и власть, не могли сломить Вольтера. До конца жизни он боролся за уничтожение крепостничества и духовного рабства. Из его философских произведений наиболее значительны «Философские письма», «Основы философии Ньютона», «Философский словарь», «Метафизический трактат». Как историк он больше всего известен своими трудами «Век Людовика XIV» и «Опыт о нравах и духе народов». Вольтер в сотрудничестве с Дидро и Даламбером активно участвовал в создании «Энциклопедии». Он приложил немало усилий для издания и распространения во Франции просветительской литературы.

В идеологической подготовке буржуазной революции во Франции Вольтер сыграл важную роль прежде всего как обличитель католицизма и религии вообще. Однако сам он не сумел до конца преодолеть религиозные предрассудки. Он остается деистом, как и его учитель Локк. Бог является для Вольтера перводвигателем и законодателем вселенной, ее высшим разумным, творческим началом.

Вольтер считал, что вера в бога необходима как основа морали и узда для народных масс. «Если бы бога не было, его следовало бы выдумать», — писал он.

Деистские позиции Вольтера свидетельствуют о некоторой его непоследовательности. Однако, пользуясь оружием деизма, он наносил удары огромной силы. Вольтер видит истоки религии в невежестве людей и в корыстных интересах церковников, которые применяют самые жестокие средства, чтобы в союзе с аристократией охранять свою власть и свои богатства. Он подвергает остроумной критике библию, вымыслы о чудесах. Он много сделал в качестве благородного защитника жертв кровавого фанатизма церкви.

Вольтер оказал огромное влияние и на историческую литературу. Его «Опыт о нравах и духе народов» является настоящим манифестом просветительской историографии XVIII в. Как и другим просветителям, Вольтеру присущ идеализм в понимании истории. Видя основное содержание исторического процесса в борьбе разума с невежеством и фанатизмом, он отводит решающую роль росту просвещения.

Во второй половине XVIII в. Европу облетели живые, остроумные, полные мысли и критического духа философские повести Вольтера «Задиг», «Микромегас», «Кандид, или Оптимизм», «Простодушный», «Человек с сорока экю» и др. В них, рассказывая о фантастических приключениях своих героев, Вольтер раскрывает политические, социальные, философские идеи Просвещения. Художественный вымысел играет в данном случае роль аллегории, весьма прозрачной для читателя.

Вольтер писал для театра в течение 60 лет. Его драматургическое наследие огромно. Трагедии Вольтера, не выходящие из норм классицизма, — «Эдип» (1718 г.), «Брут» (1730 г.), «Заира» (1732 г.), «Магомет» (1741 г.), «Ирина» (1778 г.) и многие другие выдвигают просветительский идеал религиозной терпимости, равенства и гражданской свободы.

Просветители не оставили вне поля своего художественного творчества и старый классический жанр героической эпопеи. Вольтер, воплотивший в себе, по выражению Гёте, все поэтические силы Франции, создал поэму «Генриада», посвятив ее одной из важнейших страниц истории своей родины. Рисуя мрачную эпоху религиозных войн XVI столетия, он клеймит религиозный фанатизм и прославляет идею веротерпимости. Несмотря на условность, подчинение искусственным правилам классицизма, поэма была с восторгом принята современниками и переведена почти на все европейские языки (даже на мертвый латинский язык).

Вольтер является также автором героико-комической поэмы «Орлеанская девственница», задуманной как пародия на произведение Шаплена, воспевшего в 1656 г. «христианское подвижничество» Жанны д'Арк. Вольтер прибегает к сокрушительной силе смеха, издеваясь подчас в довольно непристойной форме над религиозным аскетизмом и ханжеством. Он применяет для пропаганды своих идей все поэтические жанры: и легкокрылую эпиграмму, и лирический сонет, и введенную им в поэтический обиход короткую философскую поэму.

Влияние Вольтера за пределами Франции, в том числе и в России, было исклкк чительно велико. Антиклерикальные произведения Вольтера сыграли значительную роль в развитии русского свободомыслия в XVIII в. «Вольтерьянцы» встречались не только в Петербурге и Москве, но и в провинциальных русских городах.

Жан Жак Руссо

Новым этапом в развитии французского Просвещения XVIII в. была деятельность Жан Жака Руссо (1712—1778), идеолога революционной мелкой буржуазии. Его идеи, выраженные в произведениях «Способствовало ли восстановление наук и искусств улучшению или ухудшению нравов», «О причинах неравенства», «Об общественном договоре, или принципы политического права» и др., оказали впоследствии, в период Французской революции 1789—1794 гг., значительное влияние на якобинцев, провозгласивших Руссо своим идейным предшественником. Пройдя суровую жизненную школу, Руссо с детства видел страдания народа. Его произведения проникнуты ненавистью к угнетателям, страстной критикой современного ему обще


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2240
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:55. Заголовок: Жак-Рене Эбер ( 15 н..


Жак-Рене Эбер ( 15 ноября 1757 — 24 марта 1794) — деятель Великой французской революции, крайне левый среди якобинцев, «предводитель» эбертистов и защитник санкюлотов.

Юношей прибыл в Париж, где вращался среди низших слоев общества. В 1789 г. начал издавать якобинский листок «Le Père Duchesne», где проповедовал левые идеи радикальных свободы, равенства и братства. 10 августа 1792 г. стал членом городского совета и прокурором коммуны. Содействовал падению жирондистов, которые его арестовали 25 мая 1793 г., но под давлением народных масс вынуждены были освободить. Вместе с Шометтом Эбер стоял во главе эбертистов, требовавших отмены христианского богослужения и введения культа разума; обвинял реформиста Дантона и Робеспьера в посягательстве на свободу. Последний обвинил эбертистов в нравственной распущенности, анархизме и предательстве родины и подал сигнал к их преследованию. По сфабрикованному делу Эбер, вместе с товарищами, в марте 1794 года был казнён.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2241
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:57. Заголовок: http://s59.radikal.r..







Газета Эбера, Папаша Дюшен, где печатались непристойности про короля и королеву


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2242
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.05.09 11:58. Заголовок: http://s51.radikal.r..



Папаша Дюшен


Письмо, написанное Эбером


Подпись Эбера


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2571
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 17
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.08.09 00:18. Заголовок: http://s02.radikal.r..



Бюст Мирабо, Лувр


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3590
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 21
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 01:18. Заголовок: Робеспьер, работа Дж..


Робеспьер, работа Джорджа Стюарта:




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Роза Версаля




Сообщение: 144
Настроение: Хорошее.
Зарегистрирован: 27.03.10
Откуда: Россия, Черноголовка
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.10 17:01. Заголовок: Знаменитая встреча М..


Знаменитая встреча Мирабо и Марии-Антуанетты
<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Коннетабль Франции




Сообщение: 440
Настроение: Catherine
Зарегистрирован: 01.01.11
Откуда: Королевство Иерусалимское, Замок Бельфор
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.12 10:23. Заголовок: Луи-Филипп-Жозеф, ге..


Луи-Филипп-Жозеф, герцог Орлеанский (1747-1793) происходил из рода, представители которого относились к младшей боковой ветви Бурбонов. Правнук регента Филиппа Орлеанского, до смерти своего отца (1785 г.) носил титул герцога Шартрского. Принадлежал к партии, враждебной к Марии-Антуанетте, постоянно демонстрировал отвращение к придворному стилю жизни. В 1787 г. в собрании нотаблей защищал третье сословие и отстаивал права парламента перед королем. Во время голода 1787-1788 гг. помогал нуждающимся съестными припасами, что способствовало росту его популярности. В 1789 г. был избран от дворянства в Генеральные штаты, где примкнул к депутатам от третьего сословия, провозгласившим себя Национальным собранием.



Летом 1789 г. герцог являлся одним из самых любимых народом лиц, накануне взятия Бастилии по улицам Парижа под крики "Да здравствует герцог Орлеанский" не раз проносили его бюсты. В 23 июня 1791 г., на следующий день после ареста бежавшего короля Людовика XVI, был торжественно принят в Якобинский клуб. На раздававшиеся предложения стать регентом королевства объявил, что навсегда отказывается от своих прав на регенство. В сентябре 1792 г. потребовал у Парижской коммуны дать ему другую фамилию, так как не мог больше носить своей после декрета Учредительного собрания, запретившего дворянские титулы. Коммуна выбрала для него имя Филипп Эгалите (т.е. равенство). В том же месяце избран в Конвент от Парижа. где примкнул к монтаньярам. Наличие в рядах монтаньяров "первого принца крови" использовалось жирондистами для постоянных обвинений Горы в попытках возвести его на трон. В декабре 1792 г. по предложению жирондиста Бюзо Конвент принимает декрет об изгнании герцога Орлеанского, но через несколько дней отменяет свое решение. В январе 1793 г. проголосовал за казнь короля, при этом в части зала поднялся ропот. Жирондисты не переставали смотреть на него как на будущего претендента на трон, утверждая, что партия Горы добилась казни Людовика XVI только для того, чтобы возвести на трон Филиппа Эгалите. Монтаньяры также пришли к выводу, что присутствие одного из Бурбонов в их рядах вечно будет возбуждать подозрения и упреки.
5 апреля 1793 г. его старший сын герцог Шартрский вместе с генералом Дюмурье перешел на сторону австрийцев. В связи с этим 7 апреля Конвент декретировал, что все члены семьи Бурбонов, кроме содержащихся в Тампле (в том числе Филипп Эгалите и два его сына) должны быть арестованы и сосланы в Марсель. После шестимесячного заключения в форте Сен-Жак в Марселе бывший герцог был переведен в Париж и заключен в тюрьму Консьержери.
Вскоре состоялся судебный процесс. Общественный обвинитель революционного трибунала Фукье-Тенвиль даже не счел необходимым составлять для Филиппа Эгалите отдельный обвинительный акт, а приложил к делу акт против жирондистов, несмотря на то, что жирондисты были самыми непримиримыми врагами Эгалите. С удивлением выслушал принц обвинения в том, что он принадлежит к партии Бриссо, того самого Бриссо, который не раз настоятельно требовал ареста принца, а также в том, что он хотел возвести на французский трон герцога Йоркского. Несмотря на вздорность обвинений, суд вынес смертный приговор.
После объявления приговора принц обратился к председателю суда: "Если вы решили погубить меня, то вам следовало бы отыскать для этого сколько-нибудь благовидный предлог. Теперь вы никого не убедите, что сами действительно считаете меня виновным во всем том, в чем вы меня обвинили."
Перед казнью герцог позавтракал устрицами, жареным цыпленком и выпил две бутылки шампанского. На эшафот взошел 6 ноября с гордо поднятой головой, снисходительно взирая на ликующую толпу…

http://www.hrono.ru/biograf/bio_o/orleanski.html


Боже! Покарай Англию!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11925
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 35
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 14:16. Заголовок: Восстановлена физион..


Восстановлена физиономия Робеспера. Ужасный мужик, конечно. Отвратительный, я бы сказал.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 350
Зарегистрирован: 28.04.11
Откуда: Крым, Симферополь
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 15:58. Заголовок: Ужас какой! :sm242:..


Ужас какой! МАКСимка , солидарна. Хорошо, что восстановили.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 37 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  4 час. Хитов сегодня: 60
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



"К-Дизайн" - Индивидуальный дизайн для вашего сайта