Сообщение: 8669
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 04.05.12 17:19. Заголовок: В Средние века город..
В Средние века городок Мант-ля-Жоли назывался просто Мант. Сперва это была рыбацкая деревня на берегу Сены. Затем в 1110-м году после подписания договора с Людовиком VI, Мант получил статус города. Это был единственный город в округе, окруженный крепостными стенами. Это имело смысл, покуда Мант не подчинялся никакому феодалу и был свободным.
Мант-ля-Жоли в Средние века:
С десятого века в Манте находился королевский замок для защиты границ с Нормандией. Первый замок появился в XI веке. Филипп I (1052-1108), Вильгельм Завоеватель (1027-1087), Людовик VI (1081-1137), Людовик VII (1120-1180), король Филипп Август (1165-1223), Святой Людовик (1214-1270), Филипп д’Эвре (1306-1343), Екатерина Медичи (1519-1589), кардинал Мазарини (1602-1661) владели замком. Замок был расширен за счет Филиппа VI и Жанны д `Эвре, которые поселились там в 1328 году.
Генрих IV (1553-1610) часто остановиться в замке. Он пребывал последний раз в замке Мант с Марией Медичи в марте 1609 года. Во время этой последней поездки и прогулки в саду он сказал своей супруге: "Мадам, если бы вы знали, как этот город мне дорог! Мант был когда-то моим Парижем, моим Лувром и Тюильри. Здесь я принял несколько важных решений!».
В 1615 г. замок перестал быть королевской резиденцией, и некоторые его здания были преобразованы в производство шелковых простыней.
Сообщение: 8670
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 04.05.12 17:23. Заголовок: Основной городской д..
Основной городской достопримечательностью городка является коллегиальная церковь Нотр-Дам, шедевр готического искусства, ради которого мы с Бэлль и посетили Мант.
Первое церковное сооружение на этом месте было сожжено в 1087-м году при осаде Манта войсками Вильгельма Завоевателя. При Людовике VI коллегиальная церковь получила статус королевской, и её служители часто происходили из династии Капетингов. Строительство современной готической коллегиальной церкви было завершено в середине XIII столетия. Все её 9 капелл были созданы в период с 1250 по 1359 год.
Сообщение: 8671
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 04.05.12 17:25. Заголовок: Массивный фасад был ..
Массивный фасад был построен между 1200 и 1220, южная Башня была завершена в 1250 году, в то время как северная сильно отличается и была построена между 1492 и 1508. В 1850 году архитектор Альфонс Дюран предпринял восстановление коллегиальной церкви и перестроил северную башню в соответствии с южной.
Естественно, нам с Бэлль судорожно хотелось увидеть Наваррскую капеллу и витражами XIV столетия, о которой на форуме уже были разговоры.
Наваррская капелла является результатом объединения двух капелл – Святого Людовика и Святого Павла, которые изначально были созданы по приказу Марии Брабанской, вдовы Филиппа III, которая стала владеть городом в 1285-м году. Затем уже внук Людовика X Карл II Злой (1332—1387), король Наварры, сын Филиппа д’Эврё и Жанны Наваррской, дочери Людовика Х, трансформировал капеллу в единую, посвященную своей семье и родственникам.
Слева направо: Филипп-Август, Маргарита Прованская, её супруг Людовик Святой и Бланка Кастильская
Филипп-Август
Людовик Святой
Бланка Кастильская
Бланка Кастильская
Маргарита Прованская
Витражных персонажей Наваррской династии в капелле идентифицировать по-прежнему сложно. Мои предположения:
Слева направо: Жанна Наваррская, супруга Филиппа Красивого; за ней Филипп III д'Эврё (1306 — 1343), король Наварры с 1328, отец Карла II Злого; затем идет супруга Филиппа Жанна II, королева Наварры (1311 - 1349), дочка Людовика X и Маргариты Бургундской (так логичнее, по крайней мере); а вот далее идет, Жанна д’Эврё, королева Франции, супруга Карла IV Красивого (если судить по лилиям и скипетру с лилией на конце). Затем Карл II Злой (1332 - 1387); справа от Карла его сестра Бланка Наваррская (1333 - 1398), вторая супруга Филиппа VI Валуа с макетом церкви в руках. Это, конечно, не точно, но логично. Лучше бы найти подтверждения из надежных источников.
Сообщение: 8679
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
32
Отправлено: 04.05.12 17:52. Заголовок: Единственное, что, к..
Единственное, что, к сожалению, мы не успели посетить, так это старинную церковь Sainte-Anne de Gassicourt. Первая церковь на этом месте принадлежала приорству Сен-Сюльпис, а в 1074 году аббатство Клюни приобрело землю, на которой и построили нынешнее религиозное строение. Здание в большинстве своем в романском стиле, сохранились старинные витражи и скульптура.
Наваррская капелла является результатом объединения двух капелл – Святого Людовика и Святого Павла, которые изначально были созданы по приказу Марии Брабанской, вдовы Филиппа III, которая стала владеть городом в 1285-м году. Затем уже внук Людовика X Карл II Злой (1332—1387), король Наварры, сын Филиппа д’Эврё и Жанны Наваррской, дочери Людовика Х, трансформировал капеллу в единую, посвященную своей семье и родственникам.
Мант, старинное владение французской короны, в 1285-м году получила Мария Брабантская в качестве наследства, оставленного мужем Филиппом III. Их сын Людовик, граф д'Эврё и де Мёлан получил в 1315-м году в качестве апанажа графство Манское. Потомки Людовика и последующие политические события превратили Мант в арену исторических событий, благодаря которым и появилась знаменитая Наваррская капелла. После убийства Карла де ля Серды, коннетабля Франции, Карл II Злой, король Наварры и граф д'Эврё и Мантский принимал в этом городке посланцев Иоанна II. Было это 8 февраля 1354-го года. Мантский договор был подписан 22 февраля. В Рождество 1357-го года в Манте Карл собирал капитанов крепостей Нормандии. Когда Карла Злого назначили капитаном столицы, Мант приобрел еще более важное значение.
Теперь перейдем к самому возникновению Наваррской капеллы. 1 апреля 1312-го года Мария Брабантская основала капеллу, посвященную Святому Людовику и Святому Павлу. 3 марта 1352-го года Карл II распорядился, чтобы капитул Манта ежегодно получал 100 серебряных монет. Так завещала его мать. Строительство капеллы осуществилось в период между 1352 и 1364 годами.
МАКСимка пишет:
цитата:
Роза датируется 1215 – 1225
Некоторые историки называют датой появления этой прекрасной розы на свет 1170-ый год, но согласно проведенным исследованиям, во второй половине XII века была лишь завершена нижняя часть западного фасада. Роза с витражами XIII века, которые сохранились до сего дня, была сооружена в период между 1215-м и 1225-м годом (то есть она старше розы в Лаоне, но младше розы собора Парижской Богоматери).
Церковь святой Анны находится напротив кладбища в 1,5 км к северу от железнодорожного вокзала Мант-ла-Жоли и в 2 км к северо-западу от коллегиальной церкви Богоматери.
Строительство первого здания церкви святой Анны относится к 10-11 векам. В тот период церковь была окружена лесами и имела в своем распоряжении с десяток монахов. В 12 веке здание было перестроено, поэтому от первоначальной постройки сохранилась лишь ризница. Монастырские земли то и дело меняли владельцев: одно время они принадлежали аббатству Клюни, затем – аббатству Сито в Бургундии, позже французским королям Филиппу I и Людовику VI. В первой половине 18 века угодья приобрел маркиз де Росни, который упразднил монастырь и распустил монахов. Все монастырские постройки, за исключением церкви, были разрушены.
В архитектуре церкви прослеживается влияние двух стилей – норманнского и романо-бургундского. Норманнские черты определяют облик западного портала, возведенного в 1125 году. Его тимпан украшают антропоморфные и зооморфные скульптурные изображения. Прямоугольная в плане колокольня с двускатной крышей относится к первой четверти 12 века. Сложенная из светлого и темного кирпича, она выполнена в соответствии с традициями романо-бургундской архитектуры. Готической составляющей выступает хор, который появился вместо прежнего, романского, между 1240 и 1250 годами.
Неф с деревянным перекрытием свода поддерживают два ряда из четырех романских колонн. Плетёный узор их капителей свидетельствует о явном норманнском влиянии. На стенах и сводах трансепта до сих пор сохранились фрагменты фресок 14 века с изображениями сцен Страшного суда.
Церковь известна своими витражами. Витраж окна-розы, расположенного над входным порталом, был изготовлен в парижской мастерской около 1130 года и представляет собой изображение колеса фортуны. На витражах трансепта представлен цикл, посвященный волхвам, Страстям Христовым, а также помещены портреты библейских мучеников – святого Лаврентия, святого Стефана и святого Викентия. На витражах хора с правой стороны в полный рост изображены святой Гуго, святой Элигий, святой Павел и святой Патрик, а с левой – святой Сульпиций, святой Николай, святой Иоанн Богослов и святой Иоанн Креститель.
Наконец-то мне удалось найти предположительные имена этих женщин: Жанна Французская, супруга Филиппа д'Эврё, короля Наварры и Жанна д'Эврё, супруга Карла IV Красивого.
МАКСимка пишет:
цитата:
Затем уже внук Людовика X Карл II Злой (1332—1387), король Наварры, сын Филиппа д’Эврё и Жанны Наваррской, дочери Людовика Х, трансформировал капеллу в единую, посвященную своей семье и родственникам.
А Louis Régnier в труде "L'église Notre-Dame d'Écouis, autrefois collégiale : l'édifice, le mobilier, la statuaire, les tombeaux, le trésor, la chapelle du Plessis, le château et les statues de Mainneville" пишет, что Наваррская капелла была основана около 1325-го года этими двумя женщинами, о чьих статуях я писал выше.
Видео, рассказывающее о раскопках на месте старинного приорства Сент-Мари-Мадлен в Мант-ля-Жоли. Приорство было основано в 1113-м году Самсоном Мовуазеном (Samson Mauvoisin), архиепископом Реймса и папским легатом, сыном Рауля Мовуазена, сеньора де Рони, губернатора Манта. Самсон исполнял тем самым волю своего брата Гийома. Обитель находилась в подчинении у аббатства Куломб (Coulombs). Приорство было сильно повреждено в XVI веке, а в 1650-м году на его месте расположились бенедиктинцы.
Сообщение: 11331
Зарегистрирован: 20.10.08
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация:
35
Отправлено: 19.08.13 20:17. Заголовок: Еще в Манте в Средни..
Еще в Манте в Средние века находилось приорство Сен-Мартен, которое в первой трети XI века представляло из себя всего лишь капеллу, освященную в честь Святого Жиля. В 1064-м году оно попало в подчинение аббатству Мармутье близ Тура и взяло себе покровителя в лице Святого Мартина. В XVII веке коллеж Манта разместился в стенах приорства.
До наших дней дошла башня Святого Мартина, к которой и примыкало приорство:
Первая городская стена Манта появилась в 1107-м году благодаря Людовику VI. Позднее она несколько раз разрушалась и перестраивалась, особенно при Карле V в 1365-1378 годах. Как и для столичной Бастилии, король привлек к строительству защитной стены своих архитекторов, среди которых был и знаменитый Раймон дю Тампль. Его имя фигурирует в хрониках Манта в 1376-м году. Во время английской оккупации в 1419-1449 годах стена подверглась снова изменениям. Большая часть крепостных сооружений города была снесена по приказу Людовика XV в 1739-м году.
В 1988-м году на месте бывшего приорства Сен-Мартен, которое исчезло во время и после революции, были проведены археологические раскопки, благодаря которым обнаружили кладбище с 200 могилами.
Наконец-то мне удалось найти предположительные имена этих женщин: Жанна Французская, супруга Филиппа д'Эврё, короля Наварры и Жанна д'Эврё, супруга Карла IV Красивого.
Новые сведения из статьи Francoise Baron Les effigies princieres au XIV e siecle. Мадам пишет, что изначально было изготовлено шесть статуй, четыре из которых изображали особ королевской крови. Около 1329-го года их поместили на ограду (clôture, речь идет об ограде хора или амвоне), уничтоженную в XVIII веке. Две статуи, изображавшие принцев исчезли, а вот женщины дошли до нас. На одной из скульптур представлена Мария Брабантская, вторая супруга Филипп III, на второй, как я уже писал, Жанна Французская, графиня д'Эврё и королева Наварры. Обе женщины владели Мантом и основали должности капелланов в коллегиальной церкви Нотр-Дам.
Новые сведения из статьи Francoise Baron Les effigies princieres au XIV e siecle. Мадам пишет, что изначально было изготовлено шесть статуй, четыре из которых изображали особ королевской крови. Около 1329-го года их поместили на ограду (clôture, речь идет об ограде хора или амвоне), уничтоженную в XVIII веке. Две статуи, изображавшие принцев исчезли, а вот женщины дошли до нас. На одной из скульптур представлена Мария Брабантская, вторая супруга Филипп III, на второй, как я уже писал, Жанна Французская, графиня д'Эврё и королева Наварры. Обе женщины владели Мантом и основали должности капелланов в коллегиальной церкви Нотр-Дам.
Снова мне встретились сведения, что это статуи Марии Брабантской и Жанна Французская, дочь Людовика 10. Ансамбль статуй вместе с ограждением датируется приблизительно 1320-1330 годами, но также ученые предлагали и другую датировку - 1352-54 года, на средства Карла Злого. Мария Брабантская получила Мант после смерти Филиппа 3 и основала там должности капеллана в честь Святого Павла и Святого Людовика в 1312-м году, затем Святого Блеза в 1319-м. Жанна же, носившая титул графини Манта, основала в коллегиальной церкви капеллу Сент-Этроп.
Исходя из описаний 18 века, одна из мужских статуй была изображена в короне. Возможно, речь шла о Филиппе д Эврё, супруге Жанны. Другая же статуя изображала Людовика д Эврё в графской короне.
В 2000-м году вышла книга про историю Манта:
Aux origines de Mantes: un port carolingien nommé... "le port" Dufaÿ, Bruno. • S. 12-23
De Charlemagne à Henri IV, l'essor d'une ville médiévale Dufaÿ, Bruno. • S. 24-41
Entre réfection et aménagement: l'enceinte de Mantes sous la domination anglaise Lavall, David. • S. 42-45
Le fort de "Notre-Dame" et l'hôtel-Dieu, du XIVe au XVe siècle Blin, Olivier. • S. 46-49
La tour Saint-Martin, un monument emblématique de la présence anglaise à Mantes Faucherre, Nicolas. • S. 50-53
Une ville libre et florissante François, Hélène • Bergougnoux, Sylvie. • S. 54-63
Quand Mantes frappait monnaie Labrot, Jacques. • S. 64-66
Les établissements monastiques François, Hélène • Bergougnoux, Sylvie. • S. 67-69
Le prieuré Saint-Martin Blin, Olivier. • S. 70-76
Sainte-Anne de Gassicourt Langlois, Marc. • S. 77-79
La communauté juive médiévale Nahon, Gérard. • S. 80-89
La place de la collégiale dans l'architecture gothique du XlIe siècle Prache, Anne. • S. 90-95
Les portails du XlIe siècle: un programme ambitieux Erlande-Brandenburg, Alain. • S. 96-103
La rosé occidentale, fleuron de la vitrerie médiévale de la collégiale Finance, Laurence de. • S. 104-109
Une fondation de la reine Marie de Brabant: la chapelle Saint-Paul Saint-Louis Plagnieux, Philippe. • S. 110-116
Les vitraux de la chapelle de Navarre: l'art du vitrail au début de XIVe siècle en Île-de-France Finance, Laurence de. • S. 117-127
Entre piété des fidèles et conscience civique: le portail des Échevins Plagnieux, Philippe. • S. 128-135
La renaissance du culte après les destructions révolutionnaires, la fabrique de la collégiale Ramière de Fortanier, Arnaud. • S. 136-139
Les restaurations de la collégiale au XIXe siècle Icole, Véronique. • S. 140-149
Les collections lapidaires de Notre-Dame de Mantes Barruol, Agnes. • S. 150-158
La restauration de la façade occidentale de la collégiale Fonquernie, Bernard. • S. 159-167
Les représentations de la collégiale, une architecture d'ombres et de lumières Ducreux, Anne-Claire. • S. 168-174
Все даты в формате GMT
4 час. Хитов сегодня: 63
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет